Новости можно ли говорить по телефону да

Также можно записать реальный номер своего банка в адресную книгу на телефоне. «Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться», — добавил он. По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге.

Почему нельзя произносить слово «да» при телефонном разговоре с незнакомцами?

Теперь, вероятно, стало понятно, почему нельзя говорить «да» по телефону кому попало. Мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров, поэтому опасно говорить незнакомцам по телефону даже простые слова «да» и «подтверждаю», рассказал депутат Госдумы Антон Немкин в интервью РИА. Эксперт по кибербезопасности Дмитрий Ибрагимов меня успокоил: оказывается, «да» говорить можно, и никаких далеко идущих последствий это не вызовет.

Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров

Российским гражданам не следует при разговоре по телефону с незнакомцами говорить слово «да», так как в этом случае они рискуют стать жертвой аферистов. Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том. В интернете бурно обсуждают, можно ли отвечать «да» на звонки с незнакомых номеров. во время разговора с незнакомыми людьми по телефону не нужно использовать ответ «да», а лучше заменить его «слушаю». Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду. Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет". Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги.

Для тех, кто ценит свое время

  • Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону | - Новости СПб
  • Когда звонят мошенники?
  • Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону
  • Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам
  • Эксперты объяснили, почему в телефонном разговоре не нужно произносить "да" | Газета "Грани"

Откуда вам могут звонить мошенники для записи вашего Да

  • Почему в телефонном разговоре с незнакомцами нельзя говорить «да» и «я подтверждаю»
  • Почему нельзя отвечать «да» на звонок с неизвестного номера
  • Почему в телефонном разговоре с незнакомцами нельзя говорить «да» и «я подтверждаю»
  • Мошенники и слово Да по телефону. Вся правда
  • Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров – Москва 24, 02.11.2019

Мошенники и слово Да по телефону. Вся правда

Таким образом они собирают цифровые отпечатки голоса, которые впоследствии могут использовать при работе с банком. Этот новый тип мошенничества стал актуальным после того, как российские банки начали оказывать услуги без личного присутствия клиента. Сейчас биометрию можно сдать в 140 банках. Поскольку система защиты банка может не поверить одному только телефонному «да», вырванному из контекста, мошенники в разговоре пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю».

В метро стали чаще встречаться пассажиры, увлеченно читающие книгами Оруэлла и Ремарка. Возрождается давно забытый жанр политического анекдота, один из свежих звучит так: «Старое поколение такую страну просрало, но ничего, мы насрем ее заново». Если не читать новости а многие их не читают осознанно, чтобы не скатываться в депрессию , получается немного абстрагироваться от происходящего, что не отменяет необходимость подстраиваться под новые реалии. Так, ощутимое раскручивание маховика репрессий и неясность перспектив повлияли не только на эмоциональный фон, но и заставили аккуратнее общаться, даже если речь идет об обычном телефонном разговоре с близким человеком: «Теперь все понимают, что надо и что не надо обсуждать по телефону». Осторожнее стали вести себя на работе, за обедом обмениваться мнениями по поводу новостей с теми, чьи взгляды не знаешь наверняка, больше не уместно. Раскручивается т. Предпочтительнее не высказывать мнение, если оно, по ощущениям, не совпадает с мнением большинства. Постепенно голос большинства становится громче, а меньшинства — слабеет и умолкает. Выработались важные привычки, которым учат и подростков: при приближении незнакомцев или полицейских на улице безопаснее замолкать, при их отдалении — продолжать разговор; с телефонов в общественном транспорте стоит читать только разрешенные новости, неразрешенные безопаснее слушать через наушники, чтобы посторонние не могли случайно разглядеть текст на экране. Обращает на себя внимание рост недоверия и закрытости. В толпе многие предпочитают не общаться вовсе, так безопаснее. Раньше там легко могли и власть поругать, и мэра покостерить, и просто заговорить с другими. Теперь такого нет». Представления о приватности и границах допустимого в публичных и приватных пространствах серьезным образом изменились. Нередко даже соседи перестают между собой общаться просто так, «на всякий случай». Информанты с горечью добавляют, что их оппоненты не видят в таком развитии ситуации никаких отрицательных сторон — «при Сталине Родина не могла развалиться, повелись на американскую затею с демократией, и какую страну потеряли! Всё правильно делается! Нечего раскачивать лодку! То есть то, что для оставшихся несогласных неприемлемо и непереносимо, для некоторых окружающих их людей является не только нормой, но и пределом мечтаний. С чужими не обсуждается ничего. Круг друзей стал заметно меньше, но общение в нём — более теплым и бережным. Появились закрытые тематические чаты, подпольные антикризисные собрания. Без напора. Но важно». Вернулась советская практика разговоров на кухнях с тем отличием, что современные диссиденты убирают в соседние комнаты мобильные телефоны и умные колонки, опасаясь, что они могут в фоновом режиме записывать разговоры и шпионить. Новая повседневность задает новые актуальные темы. Разговоры зачастую крутятся вокруг того, что кто-то ушел на фронт, кто-то из страны уехал, кто-то повестку получил.

Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан. При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется. Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Как еще мошенники могут использовать записанный голос? Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом. Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж. Сегодня качественно смонтировать чужой голос не составляет особого труда. Самое худшее, что может сделать потерпевший в такой ситуации, — это согласиться с требованиями вымогателей и заплатить деньги. С шантажистами нельзя договориться, ведь нет никакой гарантии, что после оплаты запись не попадет к родственникам и друзьям. Таким образом, преступники могут тянуть деньги бесконечно. В такой ситуации лучше заранее предупредить близких о том, что мошенники сделали соответствующую запись и могут ее разослать. Это неприятно, но таким образом мошенники лишаются возможности вас шантажировать. Если есть какие-то данные о преступниках, например, телефон или номер счета, то стоит обратиться в полицию. Как защититься от мошенников? Каждая мошенническая схема имеет свои особенности, если заранее знать о том, как преступники могут похитить денежные средства, то можно легко этого избежать. Но каждый день появляются новые способы выманивания денег, и невозможно заранее ко всему подготовиться. Поэтому, чтобы обезопасить себя, нужно придерживаться стандартных правил, которые помешают преступникам завладеть чужими денежными средствами. Сохраняйте бдительность при входящем звонке с неизвестного номера. Не стоит пугаться каждого незнакомого номера, звонить может мобильный оператор или сотрудник банка, чтобы рассказать о выгодных условиях сотрудничества, или новый коллега. Но если собеседник говорит о проведении социального опроса, о выигрыше в лотерею или просит о помощи, то лучше положить трубку и не отвечать на вопросы. А что если выигрыш в лотерею — не обман? Конечно, такое возможно, организаторы лотереи могут позвонить и сообщить о выигрыше. Но для того, чтобы получить настоящий выигрыш, не нужно оплачивать почтовый перевод или сообщать личные данные. Об этом просят только мошенники.

Так опасно ли это? Отвечает юрист Ярославского отделения Банка России Олег Масков: — Действительно, есть люди, которые считают, что записанным с телефона голосом можно подтвердить какую-то серьезную финансовую транзакцию — взять кредит, перевести деньги. На самом деле это не так. Подтверждение подобной операции дистанционо одним словом «да» невозможно. Для банка голосовая идентификация недостаточна. Ее оператор — «Ростелеком» обеспечивает сбор, обработку и хранение биометрических данных.

Опасно ли отвечать «да» по телефону? Ответ ярославского отделения Центробанка

Почему нельзя говорить «да» вместо «алло», отвечая на телефонный звонок Мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров, поэтому опасно говорить незнакомцам по телефону даже простые слова «да» и «подтверждаю», рассказал депутат Госдумы Антон Немкин в интервью РИА.
Эксперт Шуленин: Не стоит говорить "да" и "нет" во время подозрительных звонков По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге.
Почему нельзя говорить «да» вместо «алло», отвечая на телефонный звонок Если пользователь честный и доверяет тому, что говорят по телефону роботы (а звучит это всё довольно убедительно), он говорит «НЕТ».

Еще публикации этой рубрики

  • Осторожно, мошенники!
  • Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»
  • Мошенники собирают образцы голосов
  • Как это работает
  • Телефонное мошенничество с помощью слова «да»

Эксперты объяснили, почему нельзя отвечать "да" на звонки незнакомцев

Система банка отреагирует на ключевые фразы, что позволит подтвердить перевод денег. Поэтому на незнакомые номера лучше вообще не отвечать либо отвечать «алло», «слушаю вас», а при подозрительном звонке положить трубку и перезвонить в свой банк. Перезванивать на такой номер ни в коем случае не следует. Киберпреступники умело маскируют свой номер под официальные номера банков. Для этого используется специальное программное обеспечение виртуальная АТС , которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может даже назвать фамилию, номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей люди бездумно делятся фотографиями своих карт в Интернете! Женщине позвонили с незнакомого номера. Неизвестный представляется родственником и взволнованным голосом сообщил, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении ДТП. Для улаживания вопроса он попросил у пенсионерки 65 тысяч рублей, которую нужно было перевести на указанный им счет. После выполнения необходимых операций заявительница позвонила родственнику и поняла, что с ним все в порядке.

Ущерб составил 65 000 рублей. Мужчина сообщил, что хочет оплатить покупку безналичным способом для чего попросил у продавца данные ее банковской карты номер карты, данные владельца, срок ее действия и трехзначный код с оборотной стороны. Женщина ничего не заподозрив передала все данные неизвестному. Злоумышленник, получив реквизиты, завладел деньгами на счете потерпевшей, откуда похитил 3 000 рублей. Мужчине на мобильный телефон поступил звонок с неизвестного абонентского номера. Звонивший представился сотрудником банка и сообщил, что зафиксирована попытка незаконного списания средств с его счета. Для блокировки банковской карты лже-сотрудник банка попросил горожанина продиктовать реквизиты банковской карты, в том числе защитный трёхзначный СVV—код. Потерпевший доверившись звонившему сообщил ему всю необходимую информацию. После чего, с его счета были списаны все имеющиеся средства почти 12 тысяч рублей. Чаще обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек еще спит и не может оперативно сориентироваться.

Например, собеседник представляется сотрудником банка и сообщает о некой странной операции с деньгами клиента, которая требует немедленных, прямо-таки срочных действий с его стороны. Кроме того, большинство мошенников — хорошие психологи: говорят красиво, четко, быстро, уверенно, проявляют вежливость, используют профессиональные банковские термины. Нередко фоном разговора включают звуки, имитирующие работу оживленного call-центра или офиса банка. Цель всех этих процедур одна: застать человека врасплох, втереться к нему в доверие и сделать так, чтобы хотя бы на время, но он потерял бдительность и совершил ошибки. А порой на человека, наоборот, оказывается жесткое эмоциональное давление: его торопят, запугивают, уверяют, что, если он прямо сейчас не предпримет необходимые действия, случится непоправимое. Например, обманщики говорят, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму. И чтобы его остановить, нужно немедленно сообщить данные карты, пин-код или одноразовый пароль из SMS-сообщения. По нашим данным с начала этого года в регионе зарегистрирован 461 случай дистанционного мошенничества. Остальных аферистов еще предстоит отыскать. Как же калининградцам обезопасить себя от маскирующихся под сотрудников банков мошенников?

Не стоит паниковать, спешить и поддаваться на провокации. Даже если у вас на телефоне высветился номер банка, звонящий представляется сотрудником службы безопасности, а информация звучит очень правдоподобно, не торопитесь — не предпринимайте никаких действий под руководством звонящего. Вы всегда можете взять тайм-аут для того, чтобы во всем разобраться. На время до 48 часов можно временно заблокировать свою карту» — сообщают в региональном Отделении Банка России. И название подразделения, в котором он «работает», а затем обязательно прервите данный разговор — Далее перезвоните по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты, и проверьте полученную информацию. Сообщите о подозрительном звонке и номере телефона, с которого он был сделан в свой банк ВАЖНО: ни в коем случае не перезванивайте автонабором в ответ на полученный звонок, даже если высветился как будто официальный номер банка или похожий на него. Используя автонабор, вы можете снова попасть к мошенникам. Набирайте номер банка исключительно вручную — Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера и не переходите по ссылкам из сообщений с неизвестных номеров. Не доверяйте массовым розыгрышам — Чтобы наблюдать за тем, что происходит с вашими счетами, подключите мобильный банк и СМС-уведомления. Тогда даже если мошенники будут утверждать, что по вашим счетам проводятся какие-то подозрительные операции, вы в приложении сможете убедиться, как обстоят дела на самом деле — Никогда и никому не сообщайте следующие реквизиты платежной карты: ПИН-код, трехзначные CVV и CVC-коды указаны на оборотной стороне карты , срок действия платежной карты, коды из СМС, а также информацию, необходимую для доступа в мобильный и Интернет-банк — Сотрудник банка не уполномочен запрашивать у вас конфиденциальную информацию.

Коды и пароли генерируются и проверяются программным обеспечением банков автоматически без участия человека. Единственное, что может запросить специалист банка — это «кодовое слово», которое вы указывали при заключении договора с банком, но только в одном единственном случае — если вы сами звоните в банк это сотрудник банка идентифицирует обратившегося Читать подробнее: Купи путевку в лето Какие слова нельзя говорить по телефону? Случаи телефонного мошенничества в последние годы происходят с пугающей регулярностью. Незнакомцы чаще всего представляются сотрудниками банков и разводят клиента по одной из множества схем. Поймать таких преступников непросто, поэтому лучше не попадаться к ним на крючок. Масштабы проблемы телефонного мошенничества трудно представить человеку, который не сталкивался с этим и не следит за сводками. А между тем такие случаи происходят практически каждый день и по нескольку раз. Чтобы избежать печальных последствий звонков от аферистов, к ним нужно быть готовым. Прежде всего важно знать, как строить беседу, а вернее, как отвечать подозрительному собеседнику, потому что долго разговаривать с ним точно не стоит. Никаких утвердительных ответов В основном широкому кругу известно о недопустимости произношения слова «да» в разговоре с якобы банковским сотрудником, потому что таким образом можно «согласиться» на совершенно неожиданные вещи.

Некоторые эксперты рекомендуют вообще отказаться от односложных конкретных ответов: «да», «нет», «конечно», «разумеется», а также от произношения цифр. Мошенники могут записать разговор, а затем использовать голос в своих целях, в том числе смонтировать беседу так, что эти утвердительные или отрицательные ответы будут звучать на совершенно другие вопросы. Правда, как уверяют специалисты по финансовой безопасности, списать средства таким образом преступники не смогут, потому что для подобных операций предусмотрена многоступенчатая идентификация, и одно только распознавание голоса ничего не даст — по нему можно будет получить разве что какую-то справочную информацию. В любом случае отвечать лучше всего неконкретно. Например, вместо «Да» при ответе на звонок с незнакомого номера, говорить: «Слушаю» или «Алло». А в процессе разговора при появлении сомнений следует отвечать уклончиво — даже на очевидные, на первый взгляд, вопросы. Чтобы застать звонящего врасплох, есть смысл отвечать нелогично или вопросом. Допустим, вам называют ваши ФИО с вопросительной интонацией, желая удостовериться, вы ли это а на самом деле получить утвердительный ответ. В таком случае лучше использовать варианты: «Вероятно», «Возможно», «А что вас интересует», «А что случилось» или просто «А что? Чаще всего телефонные мошенники представляются сотрудником банка или специалистом банковской службы безопасности.

Если в трубке вы слышите о попытке взлома вашего счёта или незаконного списания средств — можете смело завершать разговор, задвинув куда подальше все свои принципы вежливого общения.

Если подтверждение будет производиться через оператора банка, то он легко сможет распознать запись. Впрочем, и автоматизированная система должна без проблем пресекать такие попытки. А вот другая угроза уже куда более реальна — это шантаж. Злоумышленники делают монтаж, в котором вы якобы соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки. После этого с вами связываются и требуют денег, а в случае отказа угрожают распространить запись. Кроме того, возможно и запугивание.

А значит, если мошенники захотят воспользоваться голосовой записью, система немедленно это обнаружит и откажет им в доступе. Тем не менее, юристы советуют не говорить «да», отвечая на звонки с незнакомых номеров, а по возможности и вовсе не принимать вызовы от незнакомцев. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, какие фото нельзя выкладывать в социальных сетях, чтобы не стать жертвой мошенников. По материалам otvprim.

Вступление в диалог спровоцирует еще больше звонков от мошенников. Не нажимайте на кнопки навигации, которые могут всплывать на дисплее во время разговора. Лучше сразу положите трубку и добавьте номер в черный список. Используйте приложения для блокировки сомнительных номеров. Существуют сервисы, которые хранят данные о спам-звонках и автоматически их блокируют. Это полностью не защитит от мошенников, но поможет сократить количество нежелательных звонков. Регулярно проверяйте счета. Если имел место сомнительный звонок, то обязательно нужно проверять состояние счета. В некоторых случаях мошенники могут списывать небольшие суммы денег, чтобы оставаться незамеченными. Если заметили подозрительные списания, нужно сразу позвонить банк и попросить заблокировать счет. Не переходите по ссылкам, не скачивайте неизвестные приложения и не открывайте файлы. Часто мошенники присылают СМС, из-за которых доверчивые пользователи лишаются денежных средств, устанавливают вирусы на свой телефон или предоставляют личные данные. Как обезопасить пенсионеров? Современные мошеннические схемы различаются большим многообразием, даже самые бдительные пользователи могут стать жертвами преступников, пожилые люди и вовсе становятся легкой добычей. Наши бабушки и дедушки доверчивы, плохо разбираются в технологиях и в уловках мошенников. Чтобы обезопасить их от телефонного обмана, нужно помочь им усвоить несколько обязательных правил при общении с незнакомыми абонентами: Нельзя говорить «да», «согласен», «подтверждаю» и другие похожие слова незнакомым абонентам. Нельзя сообщать данные банковской карты и особенно трехзначный номер с обратной стороны. Никому нельзя сообщать коды, которые приходят по СМС. Нельзя перезванивать на незнакомые номера. Звонить можно только тем абонентам, которые записаны в телефонную книгу. Для перевода денежных средств можно использовать только официальные сервисы. Нельзя подтверждать оплату товаров по телефону. В банк можно звонить только по официальному номеру. Нельзя переходить по ссылкам, которые присылает незнакомый абонент. Нельзя соглашаться перевести обратно якобы случайно отправленные денежные средства. Если потеряли бдительность и передали посторонним людям данные карты, нужно сразу позвонить в банк по официальному номеру и сообщить о сложившейся ситуации.

Что Будет Если Сказать Да По Телефону?

Во время разговора злоумышленники пытаются добиться того, чтобы жертва произнесла не только "да", но и сказала фразу "я подтверждаю". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно.

Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону

Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре - Столица58 Как только вы заподозрили, что вам звонят мошенники, — не продолжайте разговор, бросайте трубку!
Юрист рассказал, опасно ли отвечать «да» по телефону- Яррег - новости Ярославской области Можно ли долго разговаривать по мобильному телефону.

Знаете, почему нельзя произносить «ДА» в телефонном разговоре с незнакомыми?

Злоумышленники надеются, что в банках в скором времени введут управление счетом с помощью голоса. Тогда записанное «Да» владельцев счетов могут помочь им украсть деньги жертв. На звонок специалисты советуют отвечать «Алло», а если незнакомец задает вопрос: «Вам меня слышно?

Специалисты предупреждают, что отвечать словом «да» опасно, особенно если называют ваши имя и фамилию.

Возможно, злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса — биометрию. Дело в том, что с 1 июля прошлого года банки в России могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. Если человеку удобно общаться с банком удаленно, он может подключить возможность аутентификации по лицу или голосу.

Во время подозрительных роботизированных обзвонов нельзя нажимать "1" или "2" в тональном режиме на смартфоне Примерно каждый второй респондент полагает, что таким образом злоумышленники могут заразить устройство. Как на самом деле Эксперты отметили: чтобы вывести смартфон из строя, его нужно либо заразить вредоносным ПО, либо использовать ту или иную уязвимость. Однако нажатие клавиши в тоновом режиме не приводит ни к загрузке вредоносного ПО, ни к использованию уязвимости. Если устройство не подключено к интернету, его невозможно заразить вирусами Так думает половина опрошенных, отметили в компании. Как на самом деле Это мнение ошибочно. Как пояснили специалисты, заразить устройство можно даже если оно не подключено к интернету, например, с помощью флешки или другого носителя.

Как на самом деле В "Лаборатории Касперского" пояснили: это может означать, например, что злоумышленники пытаются понять, в каких сервисах зарегистрирован человек. Если мошенник не получил запрошенный код авторизации, аккаунт в безопасности. Однако специалисты все же советуют сменить пароль.

И под разными предлогами пытаются узнать данные вашей банковской карты или заставить вас совершить какие-либо действия, связанные с вашими деньгами. Для начала нужно проверить, действительно ли вам звонят из банка. Позвоните по официальному номеру банка и уточните, всё ли в порядке с вашим счетом и картой, — рекомендует управляющий региональным отделением ЦБ. Почему нельзя отвечать да или нет? Дело в том, что мошенники могут собирать голосовые данные людей, чтобы потом использовать в незаконных банковских операциях, — сообщает АГН «Москва». Почему не надо говорить да если звонят с незнакомого номера? Желательно не отвечать на вопросы фразами «да», «нет» и не называть никакие цифры, поскольку ваш голос может быть записан на диктофон, рассказал агентству «Прайм» управляющий партнёр юридической компании «Позиция Права» Егор Редин. Можно ли оформить кредит по слову да? Иначе мошенники запишут ваш голос, а потом используют, чтобы взять кредит», — так или примерно так звучит совет, который люди передают друг другу в соцсетях, на форумах, посвященных теме «кто звонил», и во время обычных разговоров. Биометрические данные своих клиентов банки собирают и передают в Единую биометрическую систему ЕБС только по желанию и согласию клиента. С ее помощью вы можете пользоваться банковскими услугами удаленно: открывать счета, переводить деньги с одной карты на другую, получать другие услуги. Также возможна запись отпечатков пальцев, рисунка вен ладони, сетчатки глаза и других, — объясняет управляющий «Альфа-Банком» в Свердловской области Елена Разумовская. Для идентификации клиента недостаточно одного из параметров: это всегда симбиоз данных, например, лица и голоса, причем при записи голоса используется не одно «да», «готово», «согласен» и другие слова, а специальная последовательность фраз, чисел и так далее. Это уникальный ключ, который невозможно подделать. Запись голоса проводится при помощи микрофона, высокотехнологичные программы легко распознают чистый звук и запись с телефона. В дальнейшем любая операция может быть проведена сотрудником кол-центра банка лишь по звонку клиента. Нужно не только разговаривать своим голосом, но и указать логин и пароль, полученные при регистрации в ЕБС, показать в камеру лицо, назвать кодовое слово, — добавляет директор сети офисов «Райффайзенбанка» в Екатеринбурге Ольга Маутер. В отличие от ЗАГСа, для получения кредита в банке недостаточно одного «да». Поэтому специалисты единодушно заверяют: не стоит верить слухам и избегать любимых форм коммуникаций по телефону. Одних только голосовых команд, таких, к примеру, как «да», «нет» или «подтверждаю», недостаточно для совершения банковских операций, — говорит управляющий региональным отделением Уральского ГУ Банка России Алексей Моночков. Зачем мошенникам мой голос? Банки для идентификации клиентов могут собирать биометрические данные, в том числе голос. Однако этой возможностью научились пользоваться и мошенники. Так, злоумышленники звонят клиентам банка, у которых уже подключена услуга распознавания голоса, и задают вопросы, на которые требуется отвечать только «да» или «нет». Разговор записывается, и после ответы используются мошенниками для оформления кредитов на своих жертв», — указали в пресс-службе полиции. Там советовали быть бдительными при подозрительных звонках, никогда не передавать данные карт и при необходимости самим ходить в отделение банка. Также, чтобы сохранить свои сбережения, рекомендуется использовать несколько видов защиты. Например, кодовое слово, подтверждение через контактный центр. Зачем звонят и хотят услышать да? Иначе мошенники запишут ваш голос, а потом используют, чтобы взять кредит», — так или примерно так звучит совет, который люди передают друг другу в соцсетях, на форумах, посвященных теме «кто звонил », и во время обычных разговоров. Что нельзя говорить по телефону? Он уточнил, что первым по распространенности видом телефонного мошенничества является звонок якобы из службы безопасности банка с сообщениями о списании средств. Эксперт рекомендует сразу положить трубку, а в случае сомнений лично позвонить в банк.

Эксперт: Говорить слово «да» по телефону незнакомцам стало опасно

Об этом рассказал депутат Госдумы Антон Немкин, слова которого приводит РИА Новости. В телефонном разговоре с аферистами следует избегать использования ряда слов, так как мошенники могут записать ваш голос и использовать его в своих целях, рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Вряд ли будет преувеличением сказать, что необходимость адаптации к новым реалиям у них была не меньше, чем у тех, кто уехал за границу. Российским гражданам не следует при разговоре по телефону с незнакомцами говорить слово «да», так как в этом случае они рискуют стать жертвой аферистов. Можно ли долго разговаривать по мобильному телефону.

Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону

Такая система появляется в магазинах, банках, у телефонных операторов, в интернет-магазинах. Кроме того, программа внедрена на портале Госуслуг, так что теперь и он использует биометрические данные человека. Если раньше применялись лишь отпечатки пальцев и снимки сетчатки глаз, то теперь роботы научились распознавать голоса, а скоро станут отличать и лица. Но если подделать лицо или сетчатку глаза трудно, то сделать запись голоса и нужных ответов гораздо проще. Поэтому мошенники пытаются получить доступ к вашим аккаунтам и счетам с помощью голосовых «отпечатков». Для этого им требуется записать различные слова, в том числе ответ «Да».

Голосовое согласие для злоумышленника может оказаться полезным, например, для незаконного подключения услуг. Если мошенник сумеет получить ваше голосовое согласие обычно это ответ «Да» , а также другие «ценные» фразы кодовые слова, проверочные номера , то он сможет получить доступ к аккаунту, купить товар или подключить услугу за ваш счёт, и даже попытаться взломать банковскую карту. Всё, что ему нужно сделать — позвонить в компанию, представиться вами и потом провести голосовую аутентификацию с помощью вашего записанного голоса. Телефонное мошенничество карается уголовным преследованием по статье 159 УК. Как понять, что перед вами телефонный мошенник Как выглядит такой диалог с преступником, который хочет получить ответ «Да»?

Обычно в самом начале разговора звучит фраза «Алло, это квартира? После ответа «Да» собеседник сразу прекращает разговор и кладёт трубку.

Человек может предоставить кредитной организации свои биометрические данные. Это предоставляет ему более широкие возможности при использовании банковских услуг. Например, по телефону перевести деньги с одного счёта на другой. Таких ситуаций и боятся те, кто пишет про мошенничество со словом «да» по телефону. Якобы, записав слово «да» мошенники смогут обратиться в банк и вывести деньги со счетов жертвы. Многих граждан интересует: это реально или нет? На сегодня снять или перевести деньги по одному слову «да» просто невозможно. Одного только слова при разговоре явно недостаточно.

Мошенникам нужно знать реквизиты банковской карты жертвы, а желательно еще и завладеть его телефоном. Поэтому не стоит бояться того, что будет, если на незнакомый номер ответить «да». Одного слова точно недостаточно. На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут.

После я запустил поиск в интернете и обнаружил, что сейчас это достаточно частый обзвон.

И с конкретно этих номеров беспокоили не только меня. Но я совершенно не понимаю цель этих действий. Однако, мошенники же не идиоты?

Для банка голосовая идентификация недостаточна. Ее оператор — «Ростелеком» обеспечивает сбор, обработку и хранение биометрических данных. Кроме того, он проверяет их соответствие первично сданным биометрическим образцам и передает банкам результаты этой проверки. С помощью ЕБС клиенты банка действительно могут получать услуги удаленно. Но, во-первых, эту систему сначала надо подключить.

То есть явиться в банк лично и позволить сотруднику сделать видеозапись: произнести несколько фраз, покрутиться перед камерой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий