Надеюсь, что наше общение будет плодотворным». Далее к собравшимся обратилась заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения. В центре Москвы загорелся корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь в Москве: схема проезда, история и архитектура, проверенные отзывы, часы работы и другая полезная информация. |.
'+obj.error+'
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
В пресс-службе городского главка МЧС РФ агентству уточнили, что пожарные работают по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, дом 2, строение 7. По данным из открытых источников, там находится келейный корпус монастыря.
Анною, служащие монастыря радушно встретили гостей, провели их по его территории, рассказали о богатой истории храмов, показали подклетный историко-археологический монастырский музей.
Паломники смогли приложиться ко многим святыням, хранящимся в ставропигии, побывать во всех десяти пределах главного Собора Рождества Пресвятой Богородицы и узнать историю его воссоздания, а также ознакомиться с необычными условиями и местом занятий Воскресной школы при монастыре — на глубине более восьми метров в подклети храма рядом с древней кладкой исторических фундаментов 14-15 веков.
Слыша, что Бог творит многие чудеса по молитвам св. Алексия, Джанибек послал к великому князю Московскому Димитрию Иоанновичу с просьбой прислать к нему этого человека Божия, чтобы по молитве его Бог даровал царице прозрение. При этом Джанибек добавил: «Если царица получит исцеление по молитвам того человека, ты будешь иметь со мною мир. Если же ты не пошлешь его ко мне, то я разорю огнем и мечом твою землю». Когда прошение Джанибека пришло в Москву, св. Алексий огорчился, считая это делом выше своих сил. Но, по просьбам великого князя Димитрия, все-таки отправился к хану Джанибеку. Перед отъездом из Москвы он совершил с духовенством молебен в соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Во время пения свеча у раки с мощами свт. Петра, митрополита Московского, зажглась сама собою, и все видели это чудо. Из этого св. Алексий понял, что путешествие его будет благополучным. Взяв некоторую часть воска от той свечи и изготовив из него малую свечу, святитель вместе со своим клиром стал готовиться в дорогу, твердо уповая на милость Божию. Когда св. Алексий приближался к столице татар, Джанибек вышел навстречу ему и с великой честью ввел в свои палаты. Святитель, начав молебное пение, повелел возжечь ту малую свечу, которую он взял с собой. После продолжительной молитвы он окропил священной водой царицу, и та тотчас прозрела.
Хан со своими вельможами и все бывшие там удивились дивному и славному чуду и воссылали хвалы Богу. Почтив Алексия и бывших с ним и щедро наградив, Джанибек отпустил всех с миром. Алексий занимался устроением иноческих обителей. Так, он построил на берегу реки Яузы храм во имя Господа нашего Иисуса Христа, в честь Нерукотворенного Его Образа, устроил при этом храме монастырь и ввел в нем общежительный Устав. Игуменом в новой обители стал Андроник, ученик прп. Кроме этого свт. Алексий построил и другие церкви и монастыри в Москве и других русских городах. Им построено в Москве каменная церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного Чуда его, бывшего в Хонех, и устроен монастырь, доныне именуемый Чудовым. В этом монастыре святитель завещал положить после кончины его тело.
Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, совершил свт. Алексий во славу Божию и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины. Узнав о своем отшествии ко Господу, святитель совершил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Таин.
Что осталось от древнего монастыря?
- 3-й «ореховый» Спас
- 3-й «ореховый» Спас
- Читайте также:
- В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря
- Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря
- Зачатьевский монастырь:где находится в Москве, святыни, история, чудеса
Корпус Зачатьевского монастыря загорелся в центре Москвы
В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Хамовниках произошел пожар на площади 50 кв. м, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы. Первый на Москве: Зачатьевский женский монастырь (К 650-летию основания Зачатьевского женского монастыря). В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря во 2-м Зачатьевском переулке произошел пожар. Зачатьевский монастырь, Москва: просмотрите отзывы (82 шт.), статьи и 252 фотографий Зачатьевский монастырь, с рейтингом 204 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве.
Корпус Зачатьевского монастыря загорелся в центре Москвы
В Москве произошел пожар в женском монастыре | На территории Зачатьевского монастыря в центре Москвы отреставрировали церковь Сошествия Духа Святого, построенную в 1844-1850 годах. |
В Зачатьевском монастыре Москвы отметили престольный праздник в честь основательниц обители | В начале марта Зачатьевский монастырь был всё ещё укутан снежным покровом, очищены только проходы и переулки вокруг вновь возродившейся обители. |
"Вера, Надежда, Любовь": Зачатьевский ставропигиальный монастырь
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря | Из всех церковных построек на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в страшные годы лихолетья и гонений XX века уцелел только Надвратный храм. |
Зачатьевский монастырь | В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь. |
Завершается реставрация Зачатьевского монастыря | расписание богослужений представлено на сайте Храмы вместе. |
Фотографии Зачатьевского монастыря
- Пожар произошел в Зачатьевском монастыре в центре Москвы | 360°
- '+obj.error+'
- Зачатьевский женский монастырь в Москве: история, фотографии
- Зачатьевский монастырь: история, описание, фото, контакты
В Москве произошел пожар в женском монастыре
Зачатьевский монастырь сложно назвать архитектурным шедевром – там мало что сохранилось, но если на Остоженке и осталось что-то от старомосковского колорита, то это благодаря ему. Иулиании в Зачатьевском монастыре. Зачатьевский монастырь, Москва: просмотрите отзывы (82 шт.), статьи и 252 фотографий Зачатьевский монастырь, с рейтингом 204 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. В центре Москвы загорелся корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря.
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря
Богослужение возглавил наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы епископ Солнечногорский Алексий. Огонь вспыхнул на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, сообщили в столичном управлении МЧС. 25 ноября 2023 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы состоялось празднование в честь иконы Божией Матери «Милостивая» и возведения настоят. Как изменился Зачатьевский монастырь после реставрации В Зачатьевском монастыре отреставрировали северный корпус келий и церковь Сошествия Святого Духа с.
Прогулки по Москве. Зачатьевский монастырь: история и окрестности
'+obj.error+' | Возгорание произошло в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, оно уже потушено пожарными, никто не пострадал, сообщил РИА Новости руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. |
'+obj.error+' | 4 января 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы проходила работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXXI Международных. |
Зачатьевский монастырь - КАВИДА | Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. |
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря
Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним.
Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога. Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании.
Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять. Их столько, сколько в одной душе или во всех душах разных состояний и настроений», отец Авксентий рассказал об идеальной молитве, которая должна быть дыханием всякого христианина. Затем, поскольку не только мирянами, но и монашествующими молитва часто совершается ради выполнения устава, а не ради восстановления и укрепления связи с Богом, отец игумен счел необходимым остановиться на негативных сторонах рассеянной молитвы, жизни и причинах рассеянности. Из-за суеты и многозаботливости, причиной которых часто становятся современные технологии, у человека возникают проблемы, связанные с расстройством внимания, отсутствием желания познавать и творить, снижением восприимчивости к трудностям других людей эмпатия , утратой способности к самооценке, усидчивости и необходимых навыков общения… Многозаботливость похищает и молитвенное состояние, поэтому вечером «нет сил» творить молитвенное правило, не говоря уже о Богомыслии и созерцании. Рассуждать о внимании на молитве, как и о сострадании, милосердии, аскетике, горении к Богу в таких условиях просто невозможно. И это, по мнению отца Авксентия, главный вызов современности не только монашеству, но и обществу в целом.
Игуменом в новой обители стал Андроник, ученик прп. Кроме этого свт. Алексий построил и другие церкви и монастыри в Москве и других русских городах.
Им построено в Москве каменная церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного Чуда его, бывшего в Хонех, и устроен монастырь, доныне именуемый Чудовым. В этом монастыре святитель завещал положить после кончины его тело. Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, совершил свт. Алексий во славу Божию и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины. Узнав о своем отшествии ко Господу, святитель совершил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Таин. Пожелав всем пребывать в мире и воздав последнее целование, он спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 г. С подобающей честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве. Спустя много лет были обретены святые и многоцелебные его мощи нетленными. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне.
Святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя свт. Алексия в Чудовом монастыре. С 1947 г. От них и доныне подается святыми его молитвами помощь и исцеления всем с верою к ним припадающим. Святые сестры Прпп. Иулиания и Евпраксия были младшими родными сестрами по плоти свт. Алексия, митрополита Московского. Всего в семье было семеро детей. Но на трудный монашеский путь вслед за старшим братом встали только Ульяна и Иулия.
В детстве сестры любили душеспасительное чтение, отличались скромностью. В юности по благословению матери и брата пришли в монастырь, где приняли постриг: Ульяна в честь мц. Иулиании Никомидийской, Иулия — с именем Евпраксия, в честь прп. Евпраксии, девы Тавеннской. Самостоятельных женских обителей в Москве в то время не было, монастыри разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде. Но Иулиания и Евпраксия знали о том, как устраивались древние обители Византии. Так у них зародилась мысль основать отдельную женскую обитель. Любовь к брату побудила посвятить обитель его небесному покровителю — прп.
Говорили, что лучше было бы, если бы мы тихонечко, пока никто не пришел, пригнали экскаваторы, быстренько вырыли котлован и построили собор. Но я решила, что не могу так поступить. Раскопки у нас производила Московская археологическая экспедиция Института археологии под руководством Андрея Леонидовича Беляева. Действительно, работы велись в течение нескольких лет. И я совсем не жалею, что мы взялись за это! Сколько интересного мы нашли! Все время было такое чувство, будто я сама опустилась вглубь веков. Были найдены фрагменты пола самого первого храма, по которому ступал еще святитель Алексий Московский со своими сестрами, преподобной игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией. Сами кельи сгорели, а погребочки остались. Во время пожара бревна попадали, завалили погребочки и поэтому керамическая посуда, которая там была, сохранилась. Огромные кувшины, разные крынки. Все это собрано, склеено и будет выставлено у нас в музее при монастыре. Мы нашли дофарфоровую посуду, так называемый китайский селадон. Эти предметы попадали на Русь чаще всего через Орду, ими могли пользоваться только великокняжеские особы, просто так в обиходе их не бывало. Аналогичные фрагменты ранее были обретены на территории Московского Кремля и еще несколько фрагментов — в Китай-городе. А у нас здесь почти целая чаша сложилась. Такую чашу мог привезти и сам святитель Алексий, когда ездил в Орду. При раскопках было найдено много нательных крестиков самых разных периодов, образочков, монет, причем даже XIV века. Обрели слезницу елейницу XIV века — сосуд, который наполняли соборным маслом и клали при погребении в гроб. Причем у нас нашли елейницу, очень похожую на обретенную в захоронении сына Дмитрия Донского , то есть того же времени. Примечателен керамический рукомойник XV века в виде барана. Была раньше такая пословица: «Встану рано, пойду до барана». Не подумайте, что это значит: рано поутру пойду пасти домашнюю скотинку - барана, это, оказывается - пойти умыться. Нашли предметы быта: гребешки, зубные щетки, уже более поздние, XIX века, из костей домашних животных. Много захоронений было обретено среди остатков фундаментов соборных храмов, даже в кладке школы. Если пользоваться афонской традицией определения богоугодной жизни по цвету костей, то у нас здесь было очень много праведниц и святых. Я читала раньше про это, но никогда не видела и даже не очень представляла, как это может быть: медового цвета косточки. А у нас, когда открыли останки одной из монахинь, кто-то из сестер произнес: «Золотенькая монахиня». Действительно, золотого цвета косточки, янтарные, медовые. Множество праведниц здесь подвизалось, молитвами, слезами, потом которых стоял монастырь многие века и сейчас восстанавливается. В настоящее время, по благословению почившего Патриарха Алексия и ныне здравствующего Патриарха Кирилла, в подклете собора устраивается храм во имя всех преподобных отцев и матерей, в подвиге поста и молитвы просиявших. Ведь так хочется почтить память всех, кто здесь когда-то подвизался, а имен их мы в основном не знаем. И это новый, очень интересный проект. Кто здесь автор идеи и как долго вы работали над этим проектом? У меня ни на минуту не было сомнений. Несмотря на то, что кто-то нас, видимо по старой памяти, «врагами народа» называл, окурки бросали в окна, камнями угрожали побить... За всю историю монастыря на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. К тому времени он пришел в обветшалое состояние, был разобран, а вместо него воздвигли новый, уже в другом стиле — собор Рождества Богородицы. Его авторство приписывают выдающемуся архитектору М. Этот храм просуществовал до 1933 года, а затем его взорвали. Во время проведения археологических работ были обнаружены фрагменты фундаментов всех соборов. Последний собор был построен в неоготическом стиле, потому многие думали, что мы будем восстанавливать такой же. Но, честно говоря, мне всегда хотелось построить храм именно в древнерусском стиле, чтобы он органично вписался в облик монастыря. Древнейшая девичья обитель в Москве , собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы... Хотелось, чтобы он действительно был такой легкий, стремящийся ввысь, светлый, отражающий девственную чистоту Матери Божией. Но очень многие тогда говорили, что никто не разрешит возводить новый храм в другом стиле. В какой-то момент я даже подумала: «Ну, хотя бы такой, хотя бы готический.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Зачатьевский ставропигальный женский монастырь. Москва. Пасха 2023.
Монастырь попечением царской четы заново отстроили. Один из новых храмов вновь освятили в честь Зачатия праведной Анны, другой — трапезный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Молитва благодетелей была услышана. И так из столетия в столетие Матерь Божия являла здесь милость чадородия христианским семьям. Из столетия в столетие Матерь Божия являла здесь милость чадородия христианским семьям Радость святых праведных Иоакима и Анны.
Фреска обители Ныне каждую субботу в 12:00 в Зачатьевской обители совершается молебен с акафистом святым праведным Иоакиму и Анне о даровании чад и семейном благополучии супругов. Архиереи, старцы благословляют тех, кто не может зачать, ехать в Зачатьевский монастырь, подавать свои имена на этот молебен, обязательно самим присутствовать на молебне, здесь же в обители причаститься. Недавно мы писали об истории диакона Александра Шевченко — три года у них с женою не было деток, а после исполненного благословения владыки Алексия Фролова помолиться у зачатьевских святынь эта семья стала многодетной. Чудеса рождения вопреки всем диагнозам и увещеваниям врачей происходят и происходят здесь и поныне — потом счастливые родители приносят в обитель фотографии новорожденных.
Кто-то из таких вымоленных здесь малышей, вырастая, и сами становятся учениками здешней воскресной школы, прихожанами монастыря. Образ без оклада Атмосфера умиления и благодарения всегда сопутствовала жизни этого монастыря, в этом году отметившего 25-летие возрождения. Зримым символом восстановления обители стало строительство разрушенного в 1930-е годы собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Величественный, светлый, устремленный ввысь, он призван отражать девственную чистоту Пресвятой.
За всю историю на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был уже упоминаемый деревянный храм, построенный при святителе Алексии.
Причем у нас нашли елейницу, очень похожую на обретенную в захоронении сына Дмитрия Донского , то есть того же времени. Примечателен керамический рукомойник XV века в виде барана. Была раньше такая пословица: «Встану рано, пойду до барана». Не подумайте, что это значит: рано поутру пойду пасти домашнюю скотинку - барана, это, оказывается - пойти умыться.
Нашли предметы быта: гребешки, зубные щетки, уже более поздние, XIX века, из костей домашних животных. Много захоронений было обретено среди остатков фундаментов соборных храмов, даже в кладке школы. Если пользоваться афонской традицией определения богоугодной жизни по цвету костей, то у нас здесь было очень много праведниц и святых. Я читала раньше про это, но никогда не видела и даже не очень представляла, как это может быть: медового цвета косточки. А у нас, когда открыли останки одной из монахинь, кто-то из сестер произнес: «Золотенькая монахиня». Действительно, золотого цвета косточки, янтарные, медовые.
Множество праведниц здесь подвизалось, молитвами, слезами, потом которых стоял монастырь многие века и сейчас восстанавливается. В настоящее время, по благословению почившего Патриарха Алексия и ныне здравствующего Патриарха Кирилла, в подклете собора устраивается храм во имя всех преподобных отцев и матерей, в подвиге поста и молитвы просиявших. Ведь так хочется почтить память всех, кто здесь когда-то подвизался, а имен их мы в основном не знаем. И это новый, очень интересный проект. Кто здесь автор идеи и как долго вы работали над этим проектом? У меня ни на минуту не было сомнений.
Несмотря на то, что кто-то нас, видимо по старой памяти, «врагами народа» называл, окурки бросали в окна, камнями угрожали побить... За всю историю монастыря на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. К тому времени он пришел в обветшалое состояние, был разобран, а вместо него воздвигли новый, уже в другом стиле — собор Рождества Богородицы. Его авторство приписывают выдающемуся архитектору М.
Этот храм просуществовал до 1933 года, а затем его взорвали. Во время проведения археологических работ были обнаружены фрагменты фундаментов всех соборов. Последний собор был построен в неоготическом стиле, потому многие думали, что мы будем восстанавливать такой же. Но, честно говоря, мне всегда хотелось построить храм именно в древнерусском стиле, чтобы он органично вписался в облик монастыря. Древнейшая девичья обитель в Москве , собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы... Хотелось, чтобы он действительно был такой легкий, стремящийся ввысь, светлый, отражающий девственную чистоту Матери Божией.
Но очень многие тогда говорили, что никто не разрешит возводить новый храм в другом стиле. В какой-то момент я даже подумала: «Ну, хотя бы такой, хотя бы готический. Лишь бы только собор был». И вот, когда разобрали школу, однажды поздно вечером я прогуливалась по территории монастыря, остановилась около трапезного корпуса и огляделась. У обители уже был совершенно другой вид, пространство переменилось, монастырь как будто расправил плечи. А я смотрела в сторону надвратного храма и настоятельского корпуса это самые древние строения монастыря , и вдруг увидела кусочек старой Москвы, и ощутила однозначно, что здесь надо строить в традиционном древне московском стиле.
Когда я на следующий день кому-то об этом сказала, то никто не поверил, что это возможно. Но я поняла: если Царица Небесная благословит, все устроится. Призвав на помощь Пресвятую Владычицу, я пошла за благословением к Патриарху, взяв фотографию последнего собора и миниатюрную гравюру предыдущего, того, что конца XVI века, и представила все Первосвятителю. Его Святейшество очень внимательно рассматривал фотографии последнего собора, а потом вдруг посмотрел на меня и задал такой вопрос: «Матушка, а где мы с вами живем? В ответ слышу: «Матушка, значит, надо в древнерусском стиле строить, что же нам с вами строить еще? Вместе с экономом, монахиней Евпраксией, стали обдумывать проект.
Объездили огромное количество храмов в Москве и Московской области, каждый вечер у нас работало «архитектурное бюро». Наездимся, нафотографируем, насмотримся, потом начинам рисовать. Сколько было вариантов! Сестры-келейницы обычно в 2-3 часа ночи уже жаловались, говорили, что уже очень поздно, завтра рано вставать, может, в другой раз, и т. А мы с Евпраксией все рисовали, клеили, стирали, замазывали, вешали на стенку, смотрели, примеряли. Потом мы уже встречались с архитекторами и рассказывали, что хотим.
Долго искали, кому можно такой проект доверить, многократно проходили бесконечные согласования. Сначала все в один голос говорили, что это невозможно построить. В конце концов «на семи акафистах» мы прошли один из главных советов, который принял решение, что все-таки можно строить здесь собор в древнерусском стиле.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Иулиания и Евпраксия были младшими родными сестрами по плоти свт.
Алексия, митрополита Московского. Всего в семье было семеро детей. Но на трудный монашеский путь вслед за старшим братом встали только Ульяна и Иулия. В детстве сестры любили душеспасительное чтение, отличались скромностью. В юности по благословению матери и брата пришли в монастырь, где приняли постриг: Ульяна в честь мц. Иулиании Никомидийской, Иулия — с именем Евпраксия, в честь прп. Евпраксии, девы Тавеннской. Самостоятельных женских обителей в Москве в то время не было, монастыри разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде.
Но Иулиания и Евпраксия знали о том, как устраивались древние обители Византии. Так у них зародилась мысль основать отдельную женскую обитель. Любовь к брату побудила посвятить обитель его небесному покровителю — прп. Алексию, человеку Божию. Недалеко от Кремля, близ Москвы-реки, находились владения принадлежавшие московским митрополитам. Часть этих земель была покрыта лесом, а большую часть занимали луга с сенокосами, отчего само урочище называлось Остожье, Стоженец, Остоженка. На этом-то месте, принадлежавшем свт. Алексию по праву митрополита Московского, его благословением и иждивением в 1360 г.
Первый деревянный храм обители был освящен во имя прп. Алексия, человека Божия, почему и именовалась обитель Алексиевской. Позднее была построен соборный храм в честь Зачатия св. Анной Пресвятой Богородицы. По соборному храму монастырь стал именоваться Зачатьевским. А по старшинству над возникшими вслед за ним в Москве другими женскими обителями — стародевичьим. Монастырь имел общежительный Устав, по примеру Лавры прп. Сергия Радонежского, славился строгостью жизни и добродетельностью насельниц и послужил образцом для устройства других женских обителей.
Первой игуменией в нем, по благословению свт. Алексия, стала Иулиания. Верной помощницей прп. Иулиании была ее сестра монахиня Евпраксия.
Зачатьевский монастырь
Для принимающих участие в чтениях дистанционно была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. 14 октября 2023 г., в праздник Покрова Божией Матери, епископ Солнечногорский Алексий совершил Божественную Литургию в Покровском храме подворья Зачатьевского монастыря в Барвихе. Кому молиться в Зачатьевском монастыре о детях? В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Хамовниках произошел пожар на площади 50 кв. м, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы.
Жизнь в Церкви
- Зачатьевский монастырь:где находится в Москве, святыни, история, чудеса
- Зачатьевский монастырь:где находится в Москве, святыни, история, чудеса
- Прогулки по Москве. Зачатьевский монастырь: история и окрестности
- Святые Зачатьевского монастыря | Свято-Троицкий собор
- Пожар произошел в Зачатьевском монастыре в центре Москвы
Зачатьевский женский монастырь в Москве
Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к богопознанию и богообщению. Идущих этим путем иноков архиерей призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». Епископ Можайский Иосиф , наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , раскрывая в докладе «Современные «ловушки» в духовном возрастании монаха» тему чтений, посвященную глобальным вызовам современности и духовному выбору человека, подчеркнул, что светский мир в настоящее время насквозь пропитан «неуместными и неуемными свободами»: свободой чувствований, свободой волеизъявлений, свободой самопроизволения… В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца.
Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и в конечном итоге обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в Интернет. Попадая в подобные ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и поддаться праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви.
Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Яранской епархии. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская духовная семинария, Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел по монастырям и монашеству приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их с игуменами и игумениями. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, благодаря этому ближе знакомящиеся с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Выезд комиссии — это всегда повод для неформального братского общения, получения ценных советов от опытных руководителей монастырей. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку.
Работа монашеского направления Рождественских чтений продолжилась заседанием круглого стола на тему «»Ничто не должно обладать мною». Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих.
Площадь пожара — 50 кв. Огонь перешел на деревянным перекрытиям между первым и вторым этажами. Есть угроза распространения огня.
Каждый день в обитель приходят паломники — у многих благодаря молитвам к чудотворной иконе Богородицы "Милостивая" и святым ее родителям Иоакиму и Анне рождаются дети, восстанавливается мир в семье, находится работа, устраивается личная жизнь. Больные получают облегчение или полное исцеление. О чудесах, даруемых свыше, и истории обители — в очередном выпуске программы "Вера.
В 1887 году она была перестроена и включена в качестве придела Казанской иконы Божией Матери в собор Рождества Богородицы. В 1804 году старый Зачатьевский собор, пришедший в ветхое состояние, был разобран, и на его месте в 1805-1807 годах вырос огромный собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освященный в 1813 году. Он был построен в неоготическом стиле, его архитекторами считаются М. Казаковы, однако документально их авторство не установлено. В Отечественную войну 1812 года монастырь снова был разорен, но быстро восстановился. В 1844-1850 годах была выстроена богадельня с храмом Сошествия Святого Духа, в византийском стиле, по проекту архитектора М. В 1927 году Зачатьевский монастырь был закрыт, его территорию занимали различные учреждения, в том числе тюрьма и детская колония. В 1934 году внутри монастырской ограды были снесены практически все постройки, за исключением храма Сошествия Святого Духа, который перестроили. На месте взорванного собора было построено школьное здание. Часть ценностей, в том числе чудотворный образ Божией Матери «Милостивая», были перенесены в церковь Пророка Илии в Обыденском переулке, куда перебралась и небольшая община сестер монастыря. Зачатьевский монастырь, чудотворная икона Божией Матери «Милостивая» Зачатьевский монастырь после революции Зачатьевский монастырь, собор Рождества Пресвятой Богородицы перед разрушением В 1960-е годы надвратная церковь была объявлена памятником архитектуры и отреставрирована. В 1991 году началось возрождение монастыря, а в 1995 году он вновь стал ставропигиальным, то есть подчиняющимся непосредственно Патриарху. В 2001-2005 годах был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа.