«Москва слезам не верит» получила довольно прохладные отзывы: фильм посчитали дешевой мелодрамой, а режиссера невзлюбили за откровенные сцены. яный закос под "ихнюю" мелодраму. Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году. «Москва слезам не верит» была выдвинута на премию «Оскар» от СССР. Иностранные пользователи сети Интернет высоко оценили советскую киноленту режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Москва слезам не верит (1979)
Эта деталь впечатлила американцев. В газетах в США писали: «Русские ввели моду на белые носки! О том, что получил премию, Меньшов узнал из программы «Время» и сначала даже не поверил. Только через 8 лет заветная статуэтка оказалась у режиссера в руках.
Все это время она хранилась в здании Госкино. На награждении премии «Ника» в 1989 году режиссеру решили вручить и его «Оскара». Планировалось, что режиссер отдаст статуэтку обратно за кулисами, но он забрал ее с собой и больше с ней не расставался.
Режиссёр неоднократно пытался выяснить, почему его не выпускали из страны. Через несколько лет он узнал, что на него было два доноса от коллег: один — за восхищение количеством продуктов в заграничном магазине, второй — за удивление отставке Председателя Президиума СССР Николая Подгорного. Небольшие киноляпы, которые мы заметили Александра слушает магнитофон в наушниках.
Но они к нему не подключены. У данной модели вход для наушников спереди. А белый шнур — это кабель питания.
Когда подруги Вера и Катя только заходят в дом, где находится квартира профессора, то можно заметить, что у героини Ирины Муравьевой на ногах белые туфли, но внутри — она уже в черных.
Работница хлебзавода Люда как сестра родная классической героине Мэрилин Монро. Мать-одиночка делает карьеру на заводе и в политике, то есть в мире мужчин. Американская критика, проматывая лирику девичьих грез, считывает в сюжете борьбу за равноправие.
Нью-Йорк, как Москва, большая лотерея, но в США на тот момент на одну работающую женщину две безработных. К началу 80-х это самое злачное место во всем Нью-Йорке. Уличные проститутки, бордели, порнотеатры. А еще здесь постоянно митинговали феминистки с плакатами, вроде «не готовь сегодня ужин — замори крысу, то есть мужчину, голодом».
Цель протеста — освободить угнетенных женщин Запада. То, в чем американцы видели исключение из правил, женщина — успешный директор завода, для нас, что тогда, что сейчас, скорее, норма.
Санкт-Петербург Баталову не дали получить «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» Алексею Баталову в свое время не разрешили лично получить престижную кинопремию «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит». Вместо известного советского актера за наградой был отправлен представитель посольства Советского союза, о чем Баталов рассказал в своем последнем интервью. Это третий фильм советского производства, удостоенный такой высокой награды, как «Оскар».
Михалков прочил «Оскар» и «Сибирскому цирюльнику», но картина была дисквалифицирована из-за того, что вышла в прокат позже положенного срока.
Речь идет о мультфильме Александра Петрова, созданном по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя. Картинастала лучшим короткометражным фильмом на церемонии 2000 года. Кинокритики особенно оценили необычную технику «ожившей живописи», которую использовал мультипликатор.
Российская киноакадемия не будет выдвигать претендента на «Оскар»
«Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» в категории «Лучший иностранный фильм» был присуждён Владимиру Меньшову ещё в далёком 1981 году. В июле актриса Раиса Рязанова призналась, что за один день съемок в фильме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" она получила немного больше 15 рублей. В 1980 году фильм удостоен кинопремии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке (третий советский художественный фильм, удостоенный этой премии, после «Войны и Мира» (Сергей Бондарчук, 1968) и «Дерсу Узала» (Акира Куросава, 1975)). Именно благодаря фильму «Москва слезам не верит» о ней узнал весь Советский Союз. В 1980 году фильм удостоен кинопремии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке (третий советский художественный фильм, удостоенный этой премии, после «Войны и Мира» (Сергей Бондарчук, 1968) и «Дерсу Узала» (Акира Куросава, 1975)). «Москва слезам не верит» — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа.
40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар»
К тому же на жизненном горизонте неожиданно для Катерины вновь появляется Рудольф ныне предпочитающий называться Родионом , отец уже взрослой дочери Александры, который умудряется одной случайно брошенной фразой поссорить влюблённых, рассказав Гоше о высоком социальном статусе Катерины. Гоша уходит, даже не закончив ужина, и исчезает. Не зная фамилии, адреса и места работы, найти человека в Москве практически нереально. Но Николай, муж Антонины, разыскивает Гошу, который, переживая случившееся, всю неделю пьянствовал в одиночестве. Николай объясняет ему причины поведения Катерины и уговаривает вернуться к ней. Георгий возвращается, с Николаем они договариваются «дружить семьями», после чего Людмила, Антонина и Николай быстро ретируются из квартиры. Усевшись ужинать, Катерина говорит Гоше: «Как долго я тебя искала…», на что Гоша обыденно отвечает: «Восемь дней», но Катерина со слезами на глазах повторяет: «Как долго я тебя искала…».
Людмила выдаёт заказы в химчистке. Она развелась с Сергеем, который, не выдержав бремени славы и внимания окружающих, предлагавших выпить, забросил хоккей и превратился в алкоголика. Катерина в одиночку вырастила дочь Александру, окончила институт и стала директором крупного предприятия, депутатом Моссовета. Её профессиональная карьера в полном порядке, однако личная жизнь так и не сложилась. Она до сих пор не замужем, а отношения с женатым любовником только умножают тоску по полноценной семье. Однажды, побывав на даче в гостях у Антонины и возвращаясь домой на электричке, Катерина знакомится со слесарем Гошей, который совсем не похож на простого человека рабочей специальности: он интеллигентен, обаятелен, отличается широтой и оригинальностью жизненных взглядов. Катерина быстро влюбляется в него. Однако возлюбленный, несмотря на невысокий социальный статус, — сильная личность и привык быть лидером, поэтому у героини возникает острая проблема: как он будет к ней относиться, если узнает о её высокой должности?
В итоге Меньшов решил предложить главную роль своей жене — Вере Алентовой. Ей сценарий тоже не понравился, но поддержать мужа она все-таки решили. И это еще не все. Отказов у Меньшова было много. Но эти сложности не помешали фильму с успехом стартовать и покорить сердца зрителей. Сейчас хронометраж фильма составляет 2:30 минут, а должно было быть 3:30. Также режиссер добавлял, что в драме должно было быть больше откровенных сцен. Но по настоянию Госкино их пришлось вырезать. Почему же «Москва слезам не верит» так понравилась членам жюри премии? Ответ на этот вопрос очевиден, считает российский писатель и публицист Дмитрий Пучков.
И когда 1 апреля 1981 года ему сообщили, что он стал победителем, он не поверил. И, конечно, не было варианта принять участие в церемонии награждения — Меньшов был невыездным. В том числе, из-за доносов в КГБ, написанных собратьями по киномиру. Статуэтку он подержал в руках несколько минут, на официальном приёме в СССР. А на сцену в Лос-Анджелесе для вручения поднялся сотрудник советского посольства, отвечавший за культуру. Меньшов, кстати, обошёл Куросаву и Трюффо. Так что же нашли американские киноакадемики в фильме? Типично американскую историю человека, сделавшего сам себя. Провинциалка, приехавшая в столицу, пробилась наверх благодаря собственным талантам и умениям, предпочтя карьеру личной жизни. Но и её настигло женское счастье в виде мужчины мечты, хотя он и не был принцем на белом коне. В фильме за внешней бытовой оболочкой был глубокий смысл. А вот мелодраматизм, за который фильм ругали советские критики, только прибавил картине в глазах киноакадемиков — то есть, не смотря на весь советский антураж, это была картина, соответствующая стандартам кассового голливудского фильма, совмещающего развлечение и некие серьёзные мысли.
Критика и «Оскар»: интересные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Но все равно выбрали его лучшим фильмом — надо полагать, тоже «из-за темы». А то они не смотрят ничего, кроме парочки фильмов, которые нравятся по описанию, и за них же потом везде голосуют» Впрочем, рассчитывать на широту взглядов академии, как показывает практика, могут не все маргинализованные группы. Если с «расовым вопросом» академики с трудом, но, кажется, разобрались, то представителям ЛГБТК все еще трудновато. В 2006 году, когда главную награду прочили «Горбатой горе», актер Эрнест Боргнайн, в своей время обошедший в гонке за лучшую мужскую роль Фрэнка Синатру и Джеймса Дина, сказал, что фильм не смотрел, смотреть не будет, проголосует против, и главное: «Будь Джон Уэйн живой, то точно перевернулся бы в гробу». Учитывая состав Киноакадемии на тот момент — одни белые пожилые гетеросексуалы — 89-летний Боргнайн был просто глас народа.
Впрочем, когда против всех прогнозов вместо «Горбатой горы» «Оскар» за лучший фильм получило «Столкновение» — проходная китчевая драма о расизме, снятая исключительно белыми людьми, — даже видавший примерно все 69-летний Джек Николсон, объявив победителя, не сдержал свое «вау». Эрнест Боргнайн: фильм не смотрел, смотреть не будет, проголосует против, и главное: «Будь Джон Уэйн живой, то точно перевернулся бы в гробу» «горбатая гора», 2005 В академии проблемы с дисциплиной начинают потихоньку обсуждать.
Ему было 88 лет. Перед своей смертью легендарный актер успел написать несколько посланий, включая стихотворение, посвященное своей супруге.
Не все они, правда, такие смелые, как Лоуренс: в том же The Hollywood Reporter несколько человек на условиях анонимности признались, что не стали смотреть «12 лет рабства» Стива Маккуина «из-за темы». Но все равно выбрали его лучшим фильмом — надо полагать, тоже «из-за темы». А то они не смотрят ничего, кроме парочки фильмов, которые нравятся по описанию, и за них же потом везде голосуют» Впрочем, рассчитывать на широту взглядов академии, как показывает практика, могут не все маргинализованные группы. Если с «расовым вопросом» академики с трудом, но, кажется, разобрались, то представителям ЛГБТК все еще трудновато. В 2006 году, когда главную награду прочили «Горбатой горе», актер Эрнест Боргнайн, в своей время обошедший в гонке за лучшую мужскую роль Фрэнка Синатру и Джеймса Дина, сказал, что фильм не смотрел, смотреть не будет, проголосует против, и главное: «Будь Джон Уэйн живой, то точно перевернулся бы в гробу». Учитывая состав Киноакадемии на тот момент — одни белые пожилые гетеросексуалы — 89-летний Боргнайн был просто глас народа. Впрочем, когда против всех прогнозов вместо «Горбатой горы» «Оскар» за лучший фильм получило «Столкновение» — проходная китчевая драма о расизме, снятая исключительно белыми людьми, — даже видавший примерно все 69-летний Джек Николсон, объявив победителя, не сдержал свое «вау».
За год его посмотрело 85 млн человек, а 100 стран купили для показа на своей территории. Фильм очень полюбили в Америке, но для американских зрителей лиричная составляющая была на втором плане, они больше восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты. А вот Гошу и переживания из-за него американцы, а особенно американки, не поняли. Меньшов В 1981 году « Москва слезам не верит » стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры. Режиссёр пытался выяснить из-за чего его не выпускали из страны, но ответа никто не давал. Только спустя много лет он узнал, что на него было два доноса от коллег: один за восхищение количеством продуктов в заграничном магазине и второй — за удивление отставке Председателя Президиума СССР Николая Подгорного. Вручённый «Оскар» Владимиру Меньшову отдали только спустя 8 лет.
Критика и «Оскар»: интересные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей; по результатам годового проката он занял второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века»[12]. Премьера лауреата "Оскара", фильма "Москва слезам не верит", состоялась там-же, в Клину, в заводском клубе посёлка Майданово. «Москва слезам не верит», реж.
40 лет назад картина «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар»
Сцена из фильма "Москва слезам не верит", режиссер Владимир Меньшов, 1979 год. Хотя главной героиней в мелодраме «Москва слезам не верит» является Катерина, именно Людмила не оставила равнодушным ни одного зрителя. «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — пророческой интонацией («Будет одно сплошное телевидение!»). Получивший "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит" режиссер Владимир Меньшов рассказал в программе "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" о том, как трижды проваливался на экзаменах в вуз.
В культовом фильме «Москва слезам не верит» только спустя 40 лет нашли киноляп в 2023 году
По мнению Михалкова, Евразийская киноакадемия станет механизмом «политической самозащиты сущности евразийства» и защиты культурных и нравственных традиций, объединяющих страны Евразии. На прошлую, 94-ю премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» Россия выдвигала ленту «Разжимая Кулаки» Киры Коваленко, в ней рассказывалось о семье из шахтерского городка Северной Осетии. Картина не вошла в шорт-лист претендентов, победу в номинации в итоге одержал фильм «Сядь за руль моей машины» японского режиссера Рюсукэ Хамагути. С 1992 года Россия не выдвигала свои фильмы на «Оскар» только в 1993-м, когда ни одна лента не была выбрана.
РИА Новости 42 290 подписчиков Подписаться Почти 85 миллионов зрителей за год, холодные отзывы отечественных критиков и неожиданный "Оскар" — все это о фильме "Москва слезам не верит". Эти и другие малоизвестные факты — в нашем сюжете. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Тем не менее, роль Людмилы стала одной из самых ярких и запоминающихся работ актрисы. Кстати, Муравьеву режиссер нашел случайно, увидев в одном из телеспектаклей.
Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается. В 40 лет жизнь только начинается Уникальность картины Меньшова в том, что в ней нет эпизодических ролей. Зоя Федорова вахтерша из общежития и Владимир Басов замначальника главка Антон так же важны, как и главные герои. Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет.
Чем отличить его от других гостей? А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то "заклеить", а сам из туалета не вылезает. И сразу становится понятно, что это за человек. Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали "ввести" ее в ближний круг героинь - она и по телефону "хэллоу" произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней". Александра так и не стала дипломатом Только благодаря Алексею Баталову роль дочери главной героини Александры сыграла Наталья Вавилова, которая снялась в дебютной картине Меньшова "Розыгрыш" еще школьницей. Родители Наташи были категорически против ее актерского будущего, пророчив ей серьезную карьеру - устроили на курсы в МИД, готовили в институт.
Съемки начались без Александры, и тут Меньшову пришла в голову замечательная мысль. Уговаривать родителей он отправил Баталова. Увидев знаменитого актера, они не смогли ему отказать. К тому же Баталов пообещал, что девушка запросто сможет совмещать учебу и работу над фильмом. Брежнев в восторге! Готовая картина принималась худсоветом "Мосфильма". Члены совета довольно уклончиво высказывались о фильме. Фильм пошел на дачи к высшему руководству страны.
Это Гурин, я на его матчах вырос как личность! Но руководители тогдашнего Госкино по поводу этой сцены сказали: "Нет, завязал - значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься". Пара для Баталова С кандидатками на главную женскую роль дело также обстояло непросто. Пробовалась и Маргарита Терехова. Но когда Юнгвальд-Хилькевич предложил ей роль Миледи в "Трех мушкетерах", она безоговорочно выбрала ее.
Актриса Наталья Сайко пробы прошла, но когда на роль Гоши взяли Баталова, оказалось, что они плохо смотрятся вместе. Стали искать актрису "под Баталова". Тогда-то и появилась Вера Алентова. Польских обиделась на Меньшова, не понимая, как он вообще мог ей такое предлагать, а Русланова - потому, что не взял. Ирина Муравьева, сыгравшая Людмилу, затем признавалась, что, впервые увидев картину на монтажном столе, рыдала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран".
Тем не менее, роль Людмилы стала одной из самых ярких и запоминающихся работ актрисы. Кстати, Муравьеву режиссер нашел случайно, увидев в одном из телеспектаклей. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя.
Но на экране это не ощущается. В 40 лет жизнь только начинается Уникальность картины Меньшова в том, что в ней нет эпизодических ролей. Зоя Федорова вахтерша из общежития и Владимир Басов замначальника главка Антон так же важны, как и главные герои. Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет. Чем отличить его от других гостей? А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то "заклеить", а сам из туалета не вылезает.
И сразу становится понятно, что это за человек. Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана.
«Москва слезам не верит»: почему фильм Владимира Меньшова получил «Оскар»
«Москва слезам не верит». В 1980 году историю завоевания столицы Катериной Тихомировой и ее подругами посмотрели почти 90 миллионов зрителей. В 1981 году "Москва слезам не верит" стал лауреатом премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Решение России отказаться от участия в «Оскаре» в этом году вызвало скандал в рядах отечественных кинодеятелей. 26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит».
Владимир Меньшoв рассказал, как ему запретили пoлучать «oскар»
Фильм «Москва слезам не верит» — можно назвать также классической историей Золушки. Упорным трудом неудачница добивается своего отличного положения в обществе и влюбляет в себя прекрасного мужчину. Горбачевым, смотрел фильм «Москва слеза не верит» несколько раз, пытаясь постичь особенности русской души.
Картина «Москва слезам не верит» стала звездным часом известного режиссера Владимира Меньшова. Никто не верил в ее успех, а она прославила своего создателя на весь мир и принесла ему Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке». Сценарий, по которому три девушки приехали покорять Москву, на первый взгляд показался ему недостаточно глубоким. Но со временем режиссер нашел в нем свой смысл: он понял, что этот сюжет до боли похож на их с Верой Алентовой судьбу. Они тоже приехали в Москву обычными провинциалами и пробивали дорогу наверх своими силами. Бешеной популярности картины даже не помешал тот факт, что из нее был удален один существенный фрагмент.
Картина удостоилась не только «Оскара-1995», но и театральной инсценировки в Лондоне: в 2009 году вышел спектакль с Кираном Хайндсом и Рори Кинниром. Чтобы «оживить» картину, режиссеру Александру Петрову понадобилось 2,5 года и 29 000 рисунков. Как итог: «Оскар-2000» за лучший анимационный короткометражный фильм.
Надо сказать, что все эти фильмы поражают до сих пор. Смотря третью часть «1812» про Бородинскую битву, понимаешь, что такое кино с массовкой в 15 000 человек можно было снять только в тоталитарном государстве из недавних примеров: китайская «Битва при Чосинском водохранилище» , она же «Битва на озере», в которой было задействовано 70 000 настоящих солдат. А «Старик и море» Александра Петрова — изысканным визуалом: от техники «ожившей живописи» с ее масляными красками на подсвеченном матовом стекле до сих пор отвисает челюсть.
Если не брать в расчет победы в документальных и анимационных категориях, то у СССР и России четыре «Оскара» в категории «Лучший международный фильм» и это не считая 16 номинаций!
Лично Иосиф Сталин контролировал съемочный процесс. Операторы вместе с войсками Красной армии первыми входили в освобожденные города и снимали все как было на самом деле.
Без декораций, постановок и подготовки. Вождь народов лично контролировал весь процесс создания. Закадровый текст он лично отредактировал и из «излишне агитационного, крикливого» сократил, сделал более сдержанным, пояснительным.
О получении международной премии "Оскар" Советский народ даже и не подозревал, а те, кто знал, не придавали этому значения. Сталинская премия была на порядок ценнее и значимее, чем международное признание. Но и это не единственное совпадение.
Надеюсь, все помнят "Империя наносит ответный удар"? Он же "The Empire Strikes Back".... Попробуйте сравнить с оскароносным "Москва наносит ответный удар" «Moscow strikes back» и сказать - это просто совпадения.
Оскароносный фильм "Москва слезам не верит" оказался собранием странных ляпов
В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». Алексею Баталову не разрешили получить премию «Оскар» за роль в картине «Москва слезам не верит». «В фильме „Москва слезам не верит“, помните, его герой у моей героини последние 3 рубля выпросил на бутылку. Если бы новые инклюзивные правила Оскара работали в 1979 году, фильм «Москва слезам не верит» не получил бы премию, так как все ак. «В фильме „Москва слезам не верит“, помните, его герой у моей героини последние 3 рубля выпросил на бутылку.
«Москва слезам не верит» — культовый фильм, получивший «Оскар» в 1981 году
12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России | подчеркивает Меньшов в интервью «АиФ». |
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит» | 31 марта 1981 года в Лос-Анджелесе советский фильм «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном. |
Отечественный «Оскар»: Москва слезам не верит | Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году. |
Россия отказалась посылать фильм на «Оскар»: это решение привело к истерике режиссера | 360° | Почему фильм «Москва слезам не верит» получил Оскар? |