Житель Новосибирска столкнулся с очередной схемой телефонных мошенников – они начали обманывать людей, представляясь сотрудниками Госуслуг. Мошенники смогли украсть у жителя Москвы аккаунт на “Госуслугах” и оформить на него кредит в 1 миллион рублей. — Cтал жертвой мошенников: взломали аккаунт на «Госуслугах» и понабрали микрозаймов, этим делом сейчас занимается прокуратура, — пишет xdeath93 на «».
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Аферисты звонят людям через мессенджеры по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции. При этом они предъявляют поддельные удостоверения. Используя разные предлоги, в том числе с помощью запугивания, мошенники узнают у жертв пароли для входа в личный кабинет «Госуслуг» и код подтверждения, который приходит смс-сообщением.
Она завышена минимум на порядок. Ни банк, ни микрофинансовая организация никоим образом не заинтересованы в выдаче займа «токсичному» заемщику, так как это чистый убыток. Среди банков эксперт вообще не смог назвать ни одного фининститута, который бы выдавал кредиты без ведома клиента.
Бывают случаи, что у гражданина взломали приложение и там действительно можно нажатием одной кнопки получить весьма солидные средства, если позволяет кредитная история. Однако если человек утратил доступ к приложению и упустил ситуацию, он также может пропустить и уведомление от "Госуслуг". Деньги уже похищены. А вот если бы через "Госуслуги" нужно было бы подтверждать согласие на кредит, как сейчас россияне подтверждают свои сим-карты на корпоративных тарифах, тогда это было бы эффективно, полагает эксперт и советует депутатам переписать инициативу.
Произошло это по стандартной схеме: пользователю позвонили якобы от мобильного оператора и попросили назвать пароль из СМС. Но есть случаи кражи персональных данных от госпортала и через незащищенные Wi-Fi-сети. Что специалисты рекомендуют в таком случае, чтобы защититься от аферистов и не попасть на их удочку? Поделиться Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от аферистов Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от аферистов Способы кражи аккаунтов на "Госуслугах" Звонки от мошенников Идеальная кредитная история, досрочно погашенная ипотека. Александр Пистоляк оказался лакомым куском для мошенников, которые взломали его аккаунт на сайте "Госуслуг" и украли данные.
Хотели взять кредит в банке "Хлынов". Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует. Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк.
Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться. Кстати, с 1 октября двухфакторную аутентификацию должны подключить все пользователи. Она станет обязательной для входа. Некоторые специалисты также советуют «отвязать» разные банки, МФО и другие организации, которые имеют доступ к персональным данным с «Госуслуг». Это связано с тем, что банки часто допускают «утечки». Как взламывают «Госуслуги» Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. Инструментарий у хакеров идентичный тому, что используется при взломе любого другого аккаунта. Сначала преступникам нужно узнать логин — выяснить номер телефона или электронную почту сейчас не проблема. Вы сами можете их рассказать, не подозревая, что эти данные будут использовать против вас.
Как мошенники оформляют кредиты на людей
В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. Недавно видел статью, где чел сымитировал действия мошенников со своим аккаунтом Госуслуг, и без проблем за 5 минут взял кредит и вывел деньги на левую карту, никак с ним не связанную. Мы попросили прокомментировать ситуацию с мошенничествами через «Госуслуги» в ГУ МВД по Красноярскому краю. Рассказываем, как мошенники оформляют кредиты, завладевая чужими аккаунтами на «Госуслугах». Мошенники усовершенствовали схему оформления микрозаймов с помощью учетной записи на «Госуслугах».
Экономист Клименко: Мошенники получают доступ к госуслугам и оформляют кредиты
ик получает доступ к паспортным данным (без разницы как и где, в моём случае наиболее вероятно: Доверенность на ребёнка, Копия в отеле, Заявка на кредит или что угодно ещё). Экономист Клименко: мошенники могут оформить кредит через «Госуслуги». Мошенники используют новую схему, с помощью которой оформляют кредиты в микрофинансовых организациях при помощи учетной записи жертвы на портале «Госуслуги».
Сбербанк предупредил, как на вас могут набрать кредитов через «Госуслуги»
Анастасия сделала скриншот с чужими данными. Это облегчило работу следствию. Восстановить доступ даже в МФЦ получилось с трудом. А через месяц Анастасия получила письмо, где коллекторы требовали вернуть 15 тысяч рублей. Оказалось, кредит на ее имя взяли через два дня после первого взлома.
Почему это случилось? Константин Дрындин, менеджер банка: — Из личного кабинета Госуслуг выцепили все данные клиента — паспорт, ИНН и многое другое. После чего оформили кредит. Тут нужно разбираться с кредитной организацией — почему она без ведома клиента оформила этот кредит?
Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество. Тут нужно быть внимательнее в офлайне — не давать свои данные людям и организациям, которым не доверяете. Как себя защитить? Регулярно менять пароль.
Один или два раза в месяц — для своей безопасности. Придумывать сложные пароли. Можно выработать некий алгоритм, запомнить этот алгоритм и с помощью него создавать пароли. Придумать некоторое правило — какие-то слова, которые относятся к текущему времени или к дате последней установки пароля.
Совет от радиоведущей Марины Тропиной: — Например, придумываете фразу, понятную только вам. Это в нем Бродский прорастает! Тут: «квк! Использовать программы для создания паролей.
Существуют специальные программы, которые придумывают алгоритм, с помощью которого можно запомнить пароль. Ему тут же поступил звонок от банка. Через две недели поступил звонок с того же номера: «Не берете ли вы кредит?
Трудностей добавляла и нерасторопность органов. Им нужно получить множество разрешений на эти действия, что удлиняет процесс расследования», — рассказывает Анастасия. По ком звонят коллекторы? Когда пришло письмо о втором займе, который мошенник оформил одновременно с первым, было принято решение объединить дела. Но пострадавшей пришлось побегать в полицию, чтобы добыть постановление об объединении дел. Никто не хотел шевелиться. Отправляли меня из отдела в отдел и говорили: «ждите».
Вы же всё равно не виновны и не должны денег. А из «Быстроденег» письма шли и шли, звонили коллекторы. Счастливая развязка Тем не менее история Анастасии имела счастливое окончание. Случаем уральской учительницы заинтересовался федеральный канал, и девушку стали консультировать московские юристы. Кто мошенник? По словам Анастасии, по её делу был задержан человек в Забайкальском крае, на котором значилось множество эпизодов мошенничества с кредитами на «Госуслугах». Осенью Следственное управление Забайкальского края как раз сообщало о таком человеке. Предположительно, это был тот же, кто повесил долги на Анастасию. Но и это не конец! Мошенники придумывают новые способы, чтобы получить доступ к чужим «Госуслугам».
Фото: unsplash. Хакеры взламывают аккаунты россиян, что позволяет им оформлять на пользователей кредиты, снимать деньги с карт, а также переписывать имущество на других лиц, рассказали «Известия». В Роскомнадзоре предупредили об участившихся случаях мошенничества и порекомендовали дополнительно защищать аккаунты на портале.
Поэтому мы рекомендуем, пока ничего не произошло, включить второй фактор аутентификации.
Ответ пришел минут через 20 — в предоставлении сведений отказали и вежливо порекомендовали обратиться в полицию. Такое же письмо отправила на адрес организации Почтой России заказным. Написала заявление о преступлении в УМВД через интернет-приемную. Указала, когда была получена претензия, приложила ее фото и скан своего паспорта, разъяснила, что никогда не заключала никаких договоров и полагаю, что в отношении меня совершаются мошеннические действия. Требовала провести проверку сообщения о преступлении в порядке ст. По закону заявителю в любом случае должны сообщить об итогах проверки, однако по факту — получать информацию нужно долго и муторно, поэтому лучше обезопасить себя в заявлении. Аналогичное заявление направила в прокуратуру — тоже онлайн.
Написала также в Центробанк онлайн, конечно — с подробным изложением событий и требованием проверить микрофинансовую организацию на предмет соответствия ее деятельности закону. Предала случившееся огласке. В случае чего — поможет отбиваться в суде. Мониторю сайт суда по своему адресу регистрации. Иск прилетит именно туда — искать в разделе «Гражданские дела» по своей фамилии. Истец должен направлять ответчику копии документов, это обязательное требование для подачи иска в суд. Однако не все добросовестны — лучше перепроверить непосредственно в суде. Очень надеюсь, что «Умные наличные» пересмотрят свое отношение к гражданам и будут внимательнее проверять предполагаемых заемщиков.
"Без паники": что делать, если на ваше имя взяли кредит
RU разбиралась, что делать, если на вас «повесили» чужой заём и как защитить персональные данные, пользуясь официальными сервисами. Пошла в банк — узнала о долге О займе, который кто-то оформил на ее имя, Александра узнала случайно. В мае прошлого года решила взять потребительский кредит в банке, где получает зарплату. А ей отказали — мол, у вас задолженность в микрокредитной компании «Финансовый супермаркет». Клиентка очень удивилась. По ее словам, ни в этой, ни в каких-то других МФО она никаких займов не брала. Паспорт я не теряла, каких-либо подозрительных СМС, электронных писем и звонков не получала.
Скорее всего, взломали учетную запись на «Госуслугах». На этом сервисе есть функция проверки, с какого IP-адреса совершен вход на компьютере. Там и увидела, что был вход с постороннего адреса, — рассказала Александра. Я вот не знала. И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой.
Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты? Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма!
Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет».
В этом и кроется уловка. Жертва попадается на крючок, а дальше мошенники от лица правоохранителей переходят к всевозможным запугиваниям. В итоге мошенники узнают у человека пароль для входа в его личный кабинет на портале «Госуслуги», а затем требуют назвать код подтверждения доступа, который приходит в СМС-сообщении. Получив полный доступ к личному кабинету жертвы на «Госуслугах», мошенники, действуя от ее имени, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций.
К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров. Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей.
Они требовали вернуть деньги с процентами. На «Госуслугах» в истории посещений были зафиксированы чужие устройства, что свидетельствует о взломе аккаунта, отметила эксперт. После подачи заявления несколько микрофинансовых компаний аннулировали мошеннические сделки и задолженность заявителя. Ранее сообщалось, что исходный код регионального портала «Госуслуг» Пензенской области был слит в интернет.
"Сбер" предупредил о схеме мошенников, оформляющих займы в МФО через "Госуслуги"
— мошенники оформляют кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), используя учетную запись своей жертвы на Госуслугах. Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учетной записи жертвы на портале «Госуслуги». Как узнать, взяли ли мошенники кредит и как защитить свои средства и личные данные? Житель Новосибирска столкнулся с очередной схемой телефонных мошенников – они начали обманывать людей, представляясь сотрудниками Госуслуг. Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. Что это значит и можно ли самозапрет оформить уже сейчас — подробнее в материале «РБК Инвестиций».
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема
Что нужно сделать для восстановления через банк: Зайти на сайт или в приложение банка-партнера. Выбрать «Регистрацию на Госуслугах». Подтвердить регистрацию кодом, который придет по СМС на номер, к которому привязан личный кабинет банка. После повторной регистрации доступ к учетной записи на Госуслугах будет восстановлен. Шаг 2: подключите двухфакторную аутентификацию С 01 октября 2023 года двухфакторная аутентификация на Госуслугах обязательна. Она состоит из двух этапов: первый — когда вы вводите логин и пароль, второй — после ввода указанных данных на ваш номер телефона приходит код, который нужно ввести в специальную строку. Подключить двухфакторную аутентификацию можно в разделе «Безопасность», далее — «Вход в систему», затем «Вход с подтверждением» и «СМС на номер». Шаг 3: проверьте, где использовалась учетная запись Для этого нужно зайти во вкладку «Безопасность», далее — «Действия в системе». Если ваш профиль использовался только на Госуслугах, напишите в службу поддержки портала.
При использовании на стороннем сервисе необходимо обратиться в его поддержку, чтобы узнать, какие действия производились с вашим профилем. Шаг 4: обратитесь в полицию Даже если мошенники не успели оформить кредит, но вы достоверно знаете, что ваша учетная запись на Госуслугах была взломана, подайте заявление в отделение полиции по своему месту жительства. В ответ вам должны выдать талон-уведомление. Если на ваше имя через Госуслуги оформили кредит, факт возбуждения уголовного дела будет только в вашу пользу. Так вам будет проще расторгнуть кредитный договор, но все зависит от конкретных обстоятельств. Никаких гарантий нет, но, чтобы повысить шанс на успех, лучше обратиться к юристу, у которого есть опыт ведения таких дел. Если мошенники оформили кредит В таком случае незамедлительно обратитесь в банк или микрофинансовую организацию, в которой оформлен кредит или микрозайм. Если заявка только подана, но мошенник не успел получить деньги, ее аннулируют, и за вами не будет числиться долг.
Что делать, если мошенник уже получил кредитные деньги: Оставьте заявление о мошенничестве в банке или МФО. Там должны провести проверку по нему, чтобы выяснить, когда был оформлен кредит, имели ли вы возможность это сделать.
Если мошенники все-таки завладели личным кабинетом, он посоветовал постараться как можно быстрее восстановить доступ к нему. В строке поиска достаточно ввести слово «Госуслуги», далее выбрать действие: «Регистрация на «Госуслугах», затем подтвердить учетную запись и восстановить пароль», — рассказал Станислав Кузнецов.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Мошенники связываются с жертвой через мессенджеры по видеосвязи, представляются сотрудниками полиции, предъявляют поддельные удостоверения и узнают пароль для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги». Об этой схеме предупредили в пресс-службе Сбера. В компании сообщили, что под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием жертвы, мошенники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала «Госуслуги», а также код подтверждения доступа из SMS-сообщения.
Получив доступ к личному кабинету «Госуслуг», мошенники регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью «Госуслуг». Затем оформляют кредит и обналичивают деньги.
Если все же вы сообщили данные, необходимо обратиться в полицию. По таким делам мы признаем потерпевшим банки, и не так сложно доказать невиновность человека — в выписках с его карт нет сведений о поступлении средств на его счета. Как пояснили в полиции, с заявлениями о займах, оформленных через взломанный аккаунт на «Госуслугах», жители края в полицию пока не обращались. Либо есть ситуации, когда поступает звонок якобы от сотрудников портала с сообщением, что «ваше приложение устарело» и отправляют ссылку на обновление. После перехода по ней скачивается программа, с помощью которой можно получить удаленный доступ к счетам.
Чтобы не стать жертвой Нужно использовать двухфакторную аутентификацию эсэмэс-оповещение при входе в аккаунт «Госуслуг» : настроить оповещение на электронную почту письма о входе будут приходить на указанный адрес ; настроить контрольный вопрос поможет при восстановлении пароля. Нужно запомнить, что сотрудники портала «Госуслуг» не звонят и не запрашивают личные сведения. Если все же вы столкнулись с подобными мошенниками, следует незамедлительно сообщить в МВД и на горячую линию поддержки портала «Госуслуги» по номеру 8 800 100-70-10. Уловка с QR-кодом Мошенники, как известно, идут в ногу со временем, и недавно в их арсенале появилась еще одна уловка. Часть банков внедрили сервис снятия наличных с помощью QR-кода. Его можно сгенерировать в своем мобильном приложении на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные. Мошенники звонят клиентам, сообщают, что в банк поступил несанкционированный запрос на снятие денег со счета, и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию.
QR-код в этом случае является ключом к деньгам жертвы — поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода.
"Без паники": что делать, если на ваше имя взяли кредит
Главная Новости банковМошенники берут кредиты через профили на Госуслугах. Экономист Клименко: мошенники могут оформить кредит через «Госуслуги». Мошенники взломали Госуслуги, могут ли взять кредит?