Правда, в Луганском аэропорту повреждена стоянка для самолётов, а взлетно-посадочная полоса осталась целой, которая по материальным затратам намного дороже. Онлайн-табло прилёта рейсов в аэропорт Луганск ().
Специалисты готовят проект для восстановления Луганского аэропорта
В июне силам самообороны удалось блокировать воздушную гавань, однако ни о каком активном штурме здания и территории в целом, речи не шло. По разным оценкам на территории аэропорта базировались от 500 до 2000 солдат нацгвардии с вооружением и бронетехникой.
Пасечник отметил, что в ближайшей перспективе рассматривается вопрос восстановления аэропорта, однако возможно, что новое место для него будет выбрано поблизости от прежнего. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин ранее заявил, что аэропорты Луганска, Донецка и Мариуполя могут быть полностью восстановлены в течение года после отвода линии боевого соприкосновения и создания благоприятной оперативной обстановки.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Вице-премьер - глава Минпромторга России отметил необходимость в сжатые сроки возобновить работу завода. К решению этой задачи по поручению Дениса Мантурова подключится Объединенная двигателестроительная корпорация ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех" ", - говорится в сообщении. Мантуров пообещал, что "будет решен вопрос задолженности по заработной плате перед сотрудниками предприятия, при необходимости обеспечено их дополнительное обучение, проведена инвентаризация всех возможностей и проблем предприятия". По его словам, примерно через полтора года завод должен выйти на показатели, которые были до остановки его работы.
За один год планирует восстановить аэропорт «Луганск» правительство России
Портал сообщает со ссылкой на источники из Луганска, что в городе от войск захватчиков освобожден аэропорт. Ранее военкор Среда пообщался с участниками штурма и впервые опубликовал свидетельства очевидцев из первых рук о событиях 31 августа-1 сентября 2014 года в Луганском аэропорту. Министерство транспорта России готово приступить к работам по восстановлению аэропорта в Луганске, разрушенного в ходе боевых действий.
Пасечник не исключил переноса аэропорта Луганска на новое место
– В ближайшей перспективе рассматривается вопрос восстановления аэропорта в Луганске, то есть воздушного сообщения ЛНР. "При разборе завалов в луганском аэропорту рабочими был обнаружен склад с боеприпасами, стрелковым и тяжелым вооружением, в том числе производства США. Ранее военкор Среда пообщался с участниками штурма и впервые опубликовал свидетельства очевидцев из первых рук о событиях 31 августа-1 сентября 2014 года в Луганском аэропорту.
Пасечник не исключил переноса аэропорта Луганска на новое место
Станут сговорчивей mika-moon 16 июня 2014 13:26 Берегут, пока, людей и инфраструктуру. Артур Казанцев 16 июня 2014 13:30 устроить массированный артобстрел для сговорчивости. А как хавка закончится, так поднимут белый флаг!!! Михаил Воротников 16 июня 2014 19:41 Если враг не сдаётся, то его уничтожают! Сравнять этот аэропорт с землей вместе с НацГадами..
Как известно, после того, как ополченцам удалось сбить военно-транспортный Ил-76 над луганским аэропортом. Как сообщают в Сети, по позициям ополчения под Счастьем каратели по-прежнему ведут огонь из гаубиц.
На тот момент украинские силовики удерживали аэропорт из последних сил — коллапс снабжения группировки, нехватка продовольствия и большие потери в личном составе ВСУ сильно подкосили оставшихся в воздушной гавани Луганска.
Вместе с тем, у солдат имелся на руках большой арсенал средств поражения противника - бронемашины «Выстрел», широкая линейка стрелкового вооружения, 122-мм гаубицы Д-30, реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град» и различные минометы, включая 2С4 «Тюльпан» калибра 240 мм. Все эти единицы вооружения и техники предназначались для планировавшегося штурма Луганска. Бой за луганский аэропорт осложнялся тем фактом, что практически все соединения ополченцев отказались идти в сторону воздушной гавани — под разными предлогами. В итоге, задачу взять аэропорт берёт на себя отряд «Вагнера» численностью всего в 40 человек. Воспоминания участника событий из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером»: «Задача была не из лёгких. Пришёл командир Дмитрий Уткин, он же «Вагнер», он же Девятый , мы находились в лесополосе в 5 км от Луганского аэропорта, открыл перед нами карту, ткнул в неё пальцем — и говорит: — Знаете, что это? Завтра с утра мы его берём.
А нас чуть больше 40 человек. А, как известно, штурм производится в пятикратном превосходстве штурмующих над обороняющимися. А тут было наоборот — нас меньше в десять раз! Единственное что спасало — артиллерийская поддержка у нас была: «Грады», миномёты, прочая белиберда. В общем, часа в три утра мы вышли на позиции. Пока мы спали, была произведена достаточно успешная артиллерийская подготовка. Хочу заметить сразу: у нас не было ни одного отказника.
Другая группа, из ополченцев, в полном составе отказалась идти: они нас должны были поддерживать, их было порядка 100 человек. И вот, мы пошли в 40 человек, зная, что с очень большой вероятностью мы погибнем. Когда ехали на штурм, никто вообще не разговаривал — все были готовы умирать. Люди записывали на диктофоны, на телефоны предсмертные сообщения: слушайся маму, будь хорошим мальчиком, ты старший сын в семье, поэтому теперь ты за старшего. Ну и хранили их на груди, чтобы в случае смерти парни могли это отдать родственникам. Иллюзий не было: все понимали, что бой будет жутким». Особую сложность представлял ландшафт боя: для того, чтобы подойти к территории аэропорта, добровольцам «Вагнера» пришлось преодолевать под обстрелом широкую открытую местность через поле с подсолнухами.
Воспоминания участника событий из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером»: «Девятый очень долго ломал голову, как выполнить эту задачу. Но, на мой взгляд, он подобрал очень удачное время. Я очень долго это прокручивал, все эти годы: наиболее удачное время для атаки — это после обеда. Ни утро, ни вечер, ни ночь. В солдатской среде обед считается как бы святым делом — по расписанию, все люди пообедав, не ожидая атаки в это время и расслабляются. А Девятый дал указания нашим группам наблюдателям, чтобы они засекли этот момент. Укропы пообедали, сходили в столовую, разошлись по своим бункерам, легли играть в телефоны, в электронные книжечки, кто-то спать завалился.
А ровно в 3 часа дня мы зашли на аэропорт. То есть мы вплотную, внаглую въехали практически на территорию аэропорта колонной, резко зашли. Кому-то повезло. Хотя, даже не знаю, считать это везением или нет. Они пошли по большей открытке, чем мы. У нас от лесополосы до забора аэропорта было примерно метров 200-250, там шло основное количество народа. Это было подсолнуховое поле, с колючими подсолнухами.
С ужасно колючими.
В те годы услугами аэропорта ежедневно пользовались до 1 200 пассажиров. В 2013 году самолеты из аэропорта регулярно летали в Москву и Киев, были также предусмотрены чартерные рейсы в турецкую Анталью и греческие Салоники. В мае 2014 года аэропорт был занят ВСУ и использовался, как опорный пункт для подготовки наступления на Луганск. В середине июля в аэропорт была доставлена бронетехника и артиллерия, которой боевики обстреливали столицу ЛНР, в том числе многие социальные объекты: больницы, образовательные учреждения и другие. Фото: архитектор Инга Глушкина Примечательно, что для начала восстановления аэропорта уже готов и его дизайн-проект.
Удар в Луганске нанесли в район бывшего авиационного училища
По словам Ткаченко, случившееся доказывает, что вопрос о поставке на Украину летального оружия решен уже давно. Ранее в июле новый посол Украины в США Валерий Чалый в интервью украинскому изданию "Зеркало недели" , что Киев получает оружие, в том числе летальное, более чем от десяти западных стран.
Кирилл Чернов 16 июня 2014 13:14 Подтянуть танк,миномёты разнести несколько позиций. Станут сговорчивей mika-moon 16 июня 2014 13:26 Берегут, пока, людей и инфраструктуру. Артур Казанцев 16 июня 2014 13:30 устроить массированный артобстрел для сговорчивости. А как хавка закончится, так поднимут белый флаг!!! Михаил Воротников 16 июня 2014 19:41 Если враг не сдаётся, то его уничтожают!
Недалеко от аэропорта, при переезде через эстакаду, БТР в голове колонны был подбит сепаратистами и загорелся, заблокировав колонну из 40 единиц техники ВСУ на возвышенности. Колонна около часа находилась под обстрелом, пока по приказу Андрея Ковальчука танк не сбросил остатки бронетранспортера в сторону, разблокировав путь колонне дальше. В этом бою погибли четверо украинских бойцов, комбриг Ковальчук получил ранение в руку.
Колонна добралась до аэропорта ночью. Утром 13 июля 2014 года украинские силовики начали наступление на Луганск сразу с трёх направлений, включая направление аэропорта. Сводному отряду 80-й аэромобильной и 128-й горно-пехотной бригад ВСУ удалось прорвать кольцо окружения сепаратистов. Оборонявшие аэропорт украинские десантники пытались помочь силовикам, пытавшимся деблокировать аэропорт. Аэропорт подвергся сильному обстрелу системами залпового огня сепаратистов и к 9 утра подавляющее большинство автотехники украинских силовиков сгорела, многие украинские десантники погибли. Наступающая группировка не только не смогла деблокировать аэропорт, но и сама была рассеяна. Часть украинской пехоты смогла прорваться и выйти из окружения. Увеличение количества оборонявших аэропорт бойцов привело к тому, что стало требоваться всё больше припасов. Особенно это касалось воды, продовольствия и снарядов к гаубицам Д-30, которые были основным дальнобойным оружием украинских силовиков, постоянно обстреливавших Луганск.
Об этом пишет в своем ЖЖ известный политблоггер Борис Рожин. По официальным сообщениям, аэропорт был захвачен еще поздно вечером 13 июля, но информация о боях вокруг него поступала и в ночь на 14 июля. Еще днем 13 июля украинские каратели начали наступление на столицу ЛНР сразу с трех направлений, включая направление аэропорта. Однако, наступающая группировка не только не смогла оказать помощь осажденным в аэропорту, но и сама была рассеяна. Примечательно, что украинская сторона еще до окончания боев успела отрапортовать об успешном разблокировании объекта. Из Роскошного противник бежал - оставил только 2 подбитых танка один точно танк, второе - просто куча лома, что - непонятно - в районе объездной дороги. По аэродрому работала артиллерия дважды - в пол-первого и 3 ночи. Десант, действительно, пытался встречным ударом помочь деблокирующим войскам, многих львовских десантников положили. Вроде бы, подбили над аэродромом 1 Сушку ушла, но здоровья у нее явно уменьшилось. В районе сел Зеленополье - Любимое ночью и рано утром часа в 4 утра опять был бой - укры не оставляют попыток деблокировать окруженные войска. Аэропорт Луганска под контролем ЛНР.
Специалисты готовят проект для восстановления Луганского аэропорта
Луганский аэропорт будет восстанавливаться поэтапно, в настоящее время ведется подготовка проектно-сметной документации. Пасечник подчеркнул, что восстановление луганского аэропорта является вопросом, рассматриваемым в ближайший перспективе. В результате противостояния ВСУ и войск ЛНР аэропорт перешёл под контроль народной милиции Луганской народной республики. В новостях говорят, что укропы покинули аэропорт. Глава ЛНР Леонид Пасечник заявил о необходимости восстановить луганский аэропорт, который был разрушен в ходе боевых действий в Донбассе в 2014 году.
Правила комментирования
- Как сейчас выглядит аэропорт Луганска?
- Луганск готовится к возрождению своего аэропорта: новые планы и перспективы | Новости | Мой Луганск
- Луганский аэропорт освобожден — Защищаем русских
- аэропорт » Новости ЛНР, Луганска, статьи, мнения
- Луганский Аэропорт: как это было 18+
В аэропорту Луганска найден склад с оружием из США
Как следствие ополчение ЛНР приступает к операции по обезвреживанию и уничтожению одной из крупнейших группировок национальной гвардии. По информации имеющейся в штабе армии Новороссии их численность может достигать 1,5 тысяч живой силы, усиленных бронетехникой. Представитель штаба ЛНР считает освобождение аэропорта первоочередной задачей — по его словам туда беспрерывно садятся борта с военными грузами. Сейчас по периметру всего аэропорта рассредоточились бойцы ополчения, обустроены позиции для ведения огня и беспрерывно ведется перестрелка.
В то же время после удара по Бердянску со стороны ВСУ враг усилил фильтрационные меры во временно оккупированном Мариуполе. Последние новости.
Подразделения группировки войск "Восток" заняли более выгодные рубежи, нанесли поражение живой силе и технике 58-й мотопехотной бригады ВСУ и 108-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Павловка и Луговское Запорожской области. Потери ВСУ составили до 85 военнослужащих, четыре пикапа, 122-мм самоходная артиллерийская установка "PzH-2000" производства ФРГ и 122-мм самоходная артиллерийская установка "Гвоздика".
Также уничтожены: станция радиоэлектронной борьбы "Анклав-Н" и полевой склад боеприпасов. Подразделениями группировки войск "Днепр" нанесено огневое поражение скоплениям живой силы 65-й механизированной, 128-й горно-штурмовой бригад ВСУ и 126-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Каменское, Работино Запорожской области, Ивановка и Ольговка Херсонской области. Противник потерял до 50 военнослужащих, два автомобиля, 155-мм гаубицу М777 производства США и станцию радиоэлектронной борьбы "Анклав-Н". Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации уничтожены ангары с ударными беспилотными летательными аппаратами на аэродроме Каменка Днепропетровской области.
Здание мариупольского аэропорта.
В Донецке воздушная гавань полностью разрушена с 2014 года. По ее взлетно-посадочной полосе тогда проходила линия фронта между украинскими вооруженными формированиями и ополченцами Донбасса. А ведь это был самый современный аэропорт, основательно реконструированный к чемпионату Европы по футболу-2012. Он обслуживал более 1,1 млн пассажиров аэропорт Ростова-на-Дону - 1,4 млн.