Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер» Москва, 26 октября, 2022, 21:41 — ИА Регнум. Атомные реакторы запустили на мощнейшем в мире российском ледоколе. Новейшие атомные ледоколы поведут за собой через льды и газовозы с месторождений Ямала и с шельфа Карского моря, открывая новые горизонты для экспорта российского газа. Специалисты получили второй ядерный реактор «РИТМ-200», сообщили в пресс-службе корпорации. Новейшие атомные ледоколы поведут за собой через льды и газовозы с месторождений Ямала и с шельфа Карского моря, открывая новые горизонты для экспорта российского газа.
В России создали первый реактор для ледокола «Чукотка»
В 2021 году это был первый рейс "Севморпути" в восточном направлении. Из порта Санкт-Петербург переход судна занял 22 дня. Атомный контейнеровоз, несмотря на активный процесс ледообразования в акватории Северного морского пути, смог выполнить без ледокольной проводки благодаря техническим характеристикам.
Также с нетерпением ожидается открытие Верхнего сада и Китайского дворца в Ораниенбауме. День выдался теплым, солнечным и почти безветренным, что не могло не порадовать прогуливающихся по кромке Финского залива. Как отметили сотрудники ГМЗ, с погодой явно повезло.
Достраиваемый на Балтийском заводе четвертый атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" получил ядерное топливо для второго реактора, отгрузку произвел "Машиностроительный завод" МСЗ , входящий в состав ТВЭЛ. Топливо для первого реактора было отгружено в декабре 2023 года. Таким образом, ледокол полностью обеспечен топливом. Головной ледокол "Арктика", давший название всей серии, а также первый и второй серийные "Сибирь" и "Урал", уже работают на Северном морском пути.
Срок службы реакторов - 40 лет. Ледокол «Урал» — второй серийный атомоход проекта 22220. Был заложен 25 июля 2016 года. Спуск ледокола на воду состоялся 25 мая 2019 года. Крестной матерью ледокола стала Эльвира Набиуллина.
"Росатом" отгрузил первый реактор для нового атомного ледокола "Чукотка"
В Северную столицу отправили первый из двух ядерных реактора РИТМ-200. Наличие реактора на борту позволяло ледоколу несколько лет работать не загружая ядерное топливо. Росатом создал первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка». Разработанный сотрудниками Курчатовского института корабельный ядерный реактор открыл новую эпоху в истории покорения Арктики Первому в мире атомному ледоколу «Ленин» 3 декабря исполняется 60 лет. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года».
Росатом завершил изготовление реакторов для новейших атомных ледоколов проекта 22220
В Петербург из Подмосковья отправили первый реактор для атомного ледокола «Чукотка» | Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск. |
Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы | Смотрите видео онлайн «Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 октября 2023 года в 14:11, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. |
"Балтзавод" до 2030 г. построит судно для перезарядки реакторов атомных ледоколов | Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес, нежели у предшественников типа АК-900А, которые стояли на ледоколах прошлого поколения. |
Зачем Россия строит всё новые ледоколы | Корпорация Росатом изготовила и отправила на верфь первый из двух ядерных реакторов для ледокола нового поколения "Чукотка". |
В Петербург из Подмосковья отправили первый реактор для атомного ледокола «Чукотка» | Росатом создал первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка». |
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка»
Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота. Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы. Их также производят для серии плавучих энергоблоков и наземной станции малой мощности, отметил заместитель гендиректора «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев. Напомним, ледокол «Чукотка» предназначен для обеспечения круглогодичной навигации в восточном направлении Северного морского пути. Он способен преодолевать многолетний лёд, что позволит увеличить грузопоток в акватории.
Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт.
Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет. Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра. Скорость ледокола — до 22 узлов 41 километр в час по чистой воде.
Атомный ледокол может находиться в море более года и тратит всего 45 граммов ядерного топлива в день. Поэтому принимается решение — нужно строить мощный ледокол с атомным реактором. Идея принадлежала академику Игорю Курчат ову, которую он высказал еще в 1952 году коллеге Анатолию Але ксандрову. После реше ния правительства главным конструктором был назначен Василий Нега нов, а атомную установку проектировал коллектив под руководством Игоря Африкантова. Общее научное руководство осуществлял А. Александр ов. Заложили корабль 27 июля 1956 года. Проект делали такие асы своего дела, что не возникло трудностей ни с конструкцией самого корабля, ни с созданием атомной энергоустановки. Самая большая сложность была с компоновкой — куда чего ставить. Феншуй тут категорически не подходил. Да и не подозревали про такое. Поэтому определяли все на деревянных макетах. Если не разлеталось в щепки — можно использовать. Таким же путем потом установили руль.
Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом
Атомоходы, оснащенные такими реакторами, способны разбивать льды толщиной до трех метров. Атомный ледокол «Ленин» был частым гостем на Диксоне. Ещё через год (1967) при плановой перезарядке реактора ледокола совершенно неожиданно обнаружилась течь 3-го радиоактивного контура. В Росатоме сообщили о выпуске нового ядерного реактора, используемого в ледоколах и атомных СММ. Атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке летом 2021 года. На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». Специалисты получили второй ядерный реактор «РИТМ-200», сообщили в пресс-службе корпорации.
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"
На Балтийский завод, который строит атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка», привезли второй ядерный реактор «РИТМ-200», сообщает пресс-служба предприятия. Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. Атомные реакторы запустили на мощнейшем в мире российском ледоколе. На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Корпорация Росатом изготовила и отправила на верфь первый из двух ядерных реакторов для ледокола нового поколения "Чукотка".
Или воспользуйтесь аккаунтом
- В России создали компоненты для системы безопасности реакторов ледоколов - 23.07.2023, ПРАЙМ
- Как устроен атомный ледокол проекта 22220
- Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин»
- Лед тронулся: первому мирному атомному судну исполнилось 60 лет
«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Кроме того, наша страна эксплуатирует единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», обладает внушительным флотом неатомных ледоколов и даже строит боевые ледоколы, предназначенные для охраны северных рубежей. «Сейчас работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавтехбаза «Имандра», — сообщил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы. В Росатоме сообщили о выпуске нового ядерного реактора, используемого в ледоколах и атомных СММ.
Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику
То есть, запланирован рост почти в 2,5 раза! Предполагалось, что достичь таких показателей поможет транзит грузов из Азии в Европу и обратно через наш Севморпуть, но сейчас с этими планами можно попрощаться. Что же их заменит? Мало кто обратил внимание на недавнее любопытное событие — российский специализированный ледокольный танкер «Василий Динков» загрузился нефтью в Мурманске и, пройдя Севморпуть, прибыл в китайский порт Жичжао. Это вторая в истории отправка нефти в Китай через Арктику. Раньше в ней не было большой необходимости, так как с нашего северо-запада нефть отгружалась в соседнюю Европу, а в Китай поступала в основном по трубам. Но уже 5 декабря Европейский союз запретит большую часть импорта из России морским путём. Значит те объёмы, которые предназначались для неё, потекут в Азию через свободный от санкций Севморпуть — вот вам и прибавка к грузовой базе. Свою прибавку внесут и белорусы, которые работают над проектом создания терминала для перевалки своих также попавших под санкции калийных удобрений в Мурманске. Ожидается рост отгрузки и российского СПГ. А вскоре на Крайнем Севере заработает грандиозный проект «Восточная нефть» от корпорации «Роснефть» и поток грузов увеличится ещё больше.
Для его обеспечения нужен поистине огромный ледовый флот, поэтому планом развития инфраструктуры Севморпути предусмотрено строительство 37 новых судов, включая ледоколы, аварийно-спасательные и гидрографические суда. Будут привлекаться к работе и суда наших партнёров — Китая, Индии, Ирана. Таким образом, на данный момент Россия остаётся единственной ледокольной державой и не намерена уступать этот статус кому-либо. И если бы мы заранее не озаботились созданием новейших ледоколов и развитием инфраструктуры Севморпути, то сегодня оказались бы в весьма плачевной ситуации. Однако не нужно думать, что всё это даётся без усилий и противодействия. Так головной ледокол «Арктика» начали строить ещё в 2012 году в иной политической реальности, и проект предусматривал использование турбин Харьковского турбинного завода, которые вскоре были запрещены к поставкам Украиной. Под угрозой оказалось строительство всей серии, но, к счастью, петербургский завод «Киров-Энергомаш» оперативно освоил выпуск аналогичной продукции. На испытаниях ледокола «Арктика» вышел из строя один из двух его правых гребных электродвигателей, что стало ещё одной большой проблемой. Но и с ней справились.
В движение великан будет приводиться четырьмя винтами, его длина составит больше двухсот метров, а лед он будет ломать толщиной до 4 метров. Таким может быть новый ледокол «Лидер». Рассматривается вариант строительства четырех таких ледоколов, но пока строится только один. Остальные должны появиться к 2033 году. Когда они появятся, мы расскажем об этом в нашем новостном Telegram-канале. Зачем нужны ледоколы В первую очередь, ледоколы освобождают путь для торговых судов, в том числе и нефтяных танкеров. Кроме этого, ледоколы используются для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики , а так же спасательных и поисковых операций. Атомный ледокол «Ямал». Самый большой флот ледоколов сейчас у России — 40 судов включая дизельные. Это не удивительно, учитывая огромную береговую линию Северного ледовитого океана. В том числе и эти ледоколы внесли очень большой вклад в развитие Северного морского пути, как одной из крупнейших транспортных артерий мира.
Из порта Санкт-Петербург переход судна занял 22 дня. Атомный контейнеровоз, несмотря на активный процесс ледообразования в акватории Северного морского пути, смог выполнить без ледокольной проводки благодаря техническим характеристикам. Судно автономно, может перевозить на борту тяжелые негабаритные грузы, а также самостоятельно разгружаться на необорудованные причалы.
Единственный в мире ледокольно-транспортный лихтеровоз доставил на Дальний Восток металлоконструкции и механизмы для электростанции. До прибытия в дальневосточную столицу судно зашло в порт Находки, где выгрузило генеральный груз весом в 1,4 тысячи тонн для строительства АЭС в Южной Азии. В 2021 году это был первый рейс "Севморпути" в восточном направлении.
На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы
Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск. Новые атомные ледоколы постепенно должны будут сменить своих советских предшественников — ледоколы «Таймыр», «Ямал» и «50 лет Победы» — на арктической службе. Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-20. транспорт, бизнес, регионы, промышленность, новости, россия, москва, атомные ледоколы, атомные реакторы. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Новейшие атомные ледоколы поведут за собой через льды и газовозы с месторождений Ямала и с шельфа Карского моря, открывая новые горизонты для экспорта российского газа.
Чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Что еще почитать
- Наши проекты
- Первый из двух реакторов РИТМ-200 атомного ледокола «Чукотка» доставлен на Балтийский завод
- Росатом завершил изготовление реакторов для новейших атомных ледоколов проекта 22220