Кто тянул репку предпоследним? Кто тянул репку предпоследним?МышкаКошкаСобакаПодумай, милок!Подумай, милок! Пришел дед на огород, стал репку из земли тащить: тянет -потянет, а вытащить не может.
Кто и почему не тянет репку
Вопрос: “Предпоследний из ___ часто убивает последнего, чтобы стать им.” Кого имел в виду С. Е. Лец? Пришел дед на огород, стал репку из земли тащить: тянет -потянет, а вытащить не может. 26, сохранений - 7. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Сказка про репку — одна из самых известных в России. Простая и забавная история о том, как семья пыталась извлечь из земли крупный корнеплод, учит взаимопомощи и объединению ради достижения цели.
Кто был предпоследним кто тянул репку Узнайте все детали
Ответ: Жучка Вопрос: Сколько сказочных персонажей смогли вытянуть репку? Ответ: 6 Вопрос: Сколько человек тащили репку? Ответ: 3 Вопрос: Кто автор высказывания: "У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты"? Ответ: Чак Паланик Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов.
Там много вариаций для самозанятых, для малого бизнеса. Андрей Никитин: - На сегодняшний день, если память мне не изменяет, общая совокупная оценка работы нашей лесной отрасли это 14-15 место в нашей стране. Хотя, безусловно, проблем там немало, но тем не менее, по совокупности показателей, в том числе и доходов, которые приносит лесная отрасль, мы за последние три года выросли, по-моему, с 60-х мест на 14-е по оценке федерального Рослесхоза, это не какой-то там рейтинг из газеты. Но вопросов там ещё очень много.
И мы будем их решать, понимая, что нужна «новая кровь», что нужно активнее заниматься декриминализацией лесной отрасли. Я принял решение, поблагодарили мы коллегу Королёва, да, у нас новый министр, у него есть очень чёткие планы работы в лесной отрасли, в том числе работы и с малым бизнесом. По малому бизнесу у меня позиция очень простая. С одной стороны, мы должны малому бизнесу создавать возможность работать в лесу, с другой стороны, это должно сопровождаться абсолютной законностью со стороны малого бизнеса, А к сожалению, нарушений там немало. Поэтому честным и порядочным людям должна быть открыта дорога в лесную отрасль. Спасибо за своевременный вопрос, я попрошу Елену Владимировну [Писареву] пригласить министра, думаю, всем будет интересно и ему будет интересно, он с вами общался как министр промышленности, но министерство промышленности всё-таки поменьше, там нет леспромхозов, нет людей, которые работают в подведомственных организациях. Там тоже есть болевые точки.
Мы знаем, что должны найти возможность, изыскать средства поднимать зарплату сотрудникам леспромхозов, она сегодня крайне невысокая. Всё это задачи, которые я министру поставил. Сегодня от моего коллеги из «ЕР» прозвучала замечательная фраза: надо взяться за руки и вместе творить благие дела. Мне хочется задать вопрос непосредственно вам как главе нашей области: почему же всё-таки вы не работаете с представителями других партий? Почему средства массовой информации - ОГАУ «АИК» ни разу не пригласило за последние пять лет кого-то из представителей других партий на проводимые мероприятия, почему представитель нашего Старорусского муниципального района не пригласил на свой отчёт депутатов от других партий? Эти вопросы растут с каждым днём. Если вернуться к тому, чтобы взяться за руки и творить добрые дела, мы вспомним старую сказку про репку, которую тянули все.
Александр Кашицин, «Справедливая Россия»: - Конечно, очень легко критиковать людей, которые тем или иным образом исполняют обязанности. Сегодня мы избрали тему медицины. Сколько лет мы обращались к вам с просьбой построить лифт в лечебном корпусе - лифт не построен. Мечтали о сосудистом центре — он не открыт. В дряхлом, устаревшем в моральном и материальном плане находится компьютерный томограф. В не менее дряхлом, потерявшем практически большую часть функций, находится рентгеновский аппарат в основном лечебном корпусе. В мае мы к вам обращались, и вы обещали нам помочь построить кислородную станцию.
И во вторую волну ковида мы столкнулись с проблемой, когда кислорода катастрофически не хватало и его завозили с тверских окраин для Старорусской ЦРБ. Воз и ныне там, и на сегодняшний день Старорусская ЦРБ, находясь в третьем тысячелетии, должна иметь свою кислородную станцию. Мы обозначили, что цена вопроса всего 12 млн. Если взять даже три крупных предприятия медицинского назначения — Боровичи, Старая Русса, центральная клиническая больница Новгорода, - обеспечьте 36 млн. Лекарства, которые должны получать по бесплатным рецептам, не доходят до наших пациентов. Ложка дёгтя — полученные квартиры. Например, совсем недавно нашей коллеге вы вручали ключи от квартиры.
Мы были рады за коллегу. Но квартиру эту она получила по так называемому договору о социальном найме. И как только она, не дай Бог, потеряет возможность трудиться доктором или уйдёт на пенсию, она потеряет право жить в этой квартире. Все эти вопросы на сегодняшний день остаются открытыми, не решёнными. Конечно, благостно слышать, что завтра-послезавтра мы оснащаем областную больницу, онкологический госпиталь. Наше сегодняшнее мероприятие началось с гимна. Я слова повторять не стану, но сказать хочется одно: мы — не США, где каждый штат живёт по своим законам, мы граждане одной, единой страны — России.
И, невзирая на то, где, в какой области, в каком районе, городе или деревне мы живём, у нас должны быть общие равные права, которые должно поддерживать государство, и вы как государев человек должны нам это в первую очередь обеспечить. Хочу призвать вас: мы на самом деле должны общаться, мы не враги своему народу и не враги непосредственно той исполнительной власти, которая работает на территории Новгородской области, мы хотим быть услышаны. Андрей Никитин: - В чём меня нельзя упрекнуть, не было года, чтобы в Старорусской ЦРБ что-то не ремонтировалось, не покупалось и не строилось, начиная с 2017 года. Каждый год у вас что-то новое открывается. Я прекрасно понимаю, что это одна из ключевых больниц, весь наш юг, по сути межрайонная больница. Я понимаю, что мы, хотя и делаем немало, но ещё не всё сделали, я с вами здесь абсолютно согласен. Что делать вперёд, в каком приоритете - мы обсуждаем с главными врачами, они ориентируют нас.
Я сказал о КТ в своём послании, и вы об этом говорите, и главный врач об этом говорит. Мы приняли это решение и будем вместе с вами искать средства. И будем двигаться вперёд. То, что я не могу сделать в один день… Я и в 17-м году, когда только избирался губернатором, говорил: я не волшебник, я не могу изменить по щелчку ситуацию. Вспомните, когда долги медицинских учреждений под миллиард были, нам тогда президент помог и мы ещё около 200 млн. Вместо того чтобы делать ремонты, строить лифты и покупать какое-то оборудование, мы с вами разбирались с накопленными проблемами. А представьте, что бы было, если бы мы вдруг этого не сделали перед ковидом, у нас бы в ситуации, когда за три дня заполнялись отделения больными, ещё бы долги висели, картотека, и учреждения ничего купить бы не могли.
Мы пойдём дальше, и вопросы, которые вы ставите, может быть, не в один год, но все решим. Потому что Старая Русса прекрасный город, и вы правы, рушане такие же граждане нашей страны, как и новгородцы, как боровичане, как и жители Холма. И, наверно, никто из вас меня не сможет упрекнуть в том, что я когда-то упускал возможность получить какие-то дополнительные средства из федерального бюджета, привлечь в Новгород какие-то новые деньги. Теперь о партийной теме. Я, безусловно, горд быть членом партии «Единая Россия», безусловно, для меня это важно и я к этому отношусь серьёзно.
Сулейменов в «Аз и Я» заметил, что «у славянских жрецов письма и языка был значок… репен репа , хвостатый клубень», и связан он был с солнцем. Так что репка — солнечный солярный символ, а мышка, тоже кругленькая, и тоже с хвостиком — совсем наоборот, представитель подземного мира. И в этом качестве репка может означать сам мир или сложную, важную для жизни задачу. Бабка с дедкой — предки, которые, не в силах решить ее, зовут внучку. Здесь легко угадывается идея связи поколений, не так ли? Но этого оказывается недостаточно, и на подмогу зовут сначала Жучку, потом Кошку, и, наконец, Мышку. В этой анималистической троице представлена традиция трехзвенного мирозданья. Верхний мир символизирует собака или волк , спутник небесных богов. А еще у народов мира собака связывалась с природными явлениями с молнией, дождем , им приписывалась способность видеть духов, предупреждать хозяев об опасности, чувствовать приближение природных катаклизмов, предсказывать эпидемии. Кошка связана с земным миром, с домом. Во многих мифологических традициях она связывается с луной, плодородием. Но в некоторых культурах является и солярным символом царственности. Блаватская отмечала: «Египтяне представляли луну как кошку. Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле; и, таким образом, обыкновенная кошка была принята как выражение, как естественная эмблема и живое воспроизведение луны.
Мы уже говорили про Курочку Рябу. А сегодня перечитаем «Репку», обратившись к старинным традициям. Она исстари фигурировала в народном творчестве. Про выражение «проще пареной репы» Вы, конечно, знаете. А пословицы слышали? Кругла девка, как репка. Или: хороша девка , как мытая репка! Круглую девицу ласкательно называли как раз Репушкой. Или: На спине не репу сеят. Хоть ты матушку-репку пой речь идет о непристойной песне. А загадки? Шибу брошу шибком, вырастет дубком, заолешничком. В землю крошки, из земли лепешки. Под дубком, под карандышком, ни клубком, ни камешком.
Кто был предпоследним кто тянул репку Узнайте все детали
Роль Репки блестяще исполнили Полина Снеберко и ее жизнерадостный корги. Во время представления собаки ходили «змейкой» в ногах хозяев, запрыгивали им на спину, кружились, передвигались на задних лапках и выполняли другие трюки. Ну а монологи героев, разумеется, произносили артисты-люди. Ведь собаки «все понимают, только говорить не умеют». Щенок карликового шпица — ну вылитый мышонок Как рассказала руководитель объединения «Юные кинологи» Елена Золотарева, это далеко не первый спектакль в репертуаре ребят. В их багаже есть постановки про Красную Шапочку, Колобка, Теремок, Трех поросят, Золушку, Белоснежку… Свои спектакли ростовчане показывают маленьким пациентам больниц, воспитанникам детдомов и школ-интернатов.
Две рассказчицы- мастерицы разыгрывают увлекательную историю, где Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка тянут большую-пребольшую Репку, а вытянуть не могут! Позвали они на помощь Мышку и всех, кто пришел на спектакль, и... Вместе вытянули Репку, что в земле сидела крепко!
Листья ее, каждый размером с двуспальную простыню, лениво покачивались, переплетаясь с ветвями березы. Земля вокруг репки потрескалась, будто старалась вытолкнуть наружу ее громадное тело, верхушка которого достигала старику до колен. Несмотря на ранний час, на улице толпились прохожие, и они встретили деда бестолковыми расспросами и похвалой. За забором из карликовых магнолий суетился пораженный сосед. Через час машина придет из выставочного комитета». Он потянул репку за основание стеблей. Репка даже не шелохнулась. На улице кто-то засмеялся. Старуха выглянула в окошко, ахнула и через минуту, сопровождаемая внучкой и собакой Жучкой, присоединилась к старику. Но репка не поддавалась. Старик тянул, старуха тянула, внучка тянула, даже собака Жучка тянула, - из сил выбились. Кот Васька, который обычно в жизни семьи не принимал никакого участия, сиганул с крыши солярия деду на плечо и тоже сделал вид, что помогает тянуть репку. На самом-то деле он только мешал. Кликнули кибера, по прозвищу «Мышка». Репка зашаталась, и листья ее с шумом зашелестели над головами. А тут и сосед Иван Васильевич перепрыгнул через забор, и зрители с улицы бросились на помощь, и подъехавший автомобиль-платформа выставочного комитета подцепил репку автокраном... И вот так, все вместе: старик, старуха, внучка, Жучка, кот Васька, кибер, по прозвищу «Мышка», сосед Иван Васильевич, прохожие, автокран, - все вместе вытащили из земли репку. Остается только добавить, что на областной выставке садоводов-любителей старик получил первую премию и медаль. Раскраски по сказке «Репка» В народных русских сказках люди живут бок об бок с домашними и дикими животными. В трудной работе, в поле, на охоте или в опасном приключении дворовые или лесные жители всегда приходят человеку на помощь. В сказке «Репка» простая житейская история! Но с красивыми картинками и крупным шрифтом читать ее интересно и познавательно. Если малыши спросят у родителей, что такое репа? Они смогут подробно и увлекательно рассказать об этом распространенном растении. Репка — это такой корнеплод, который растет в земле, как морковка. Она круглая, сочная и сладкая, по вкусу похожа и на капустку, и на редьку и на редиску. В деревнях люди сажали репку в огороде и ждали богатого урожая. Хранили в подвале, чтобы зимой лакомится вкусными летними овощами. В детской сказке история так и начинается — посадил дед репу, и выросла репка большая-пребольшая. А что было дальше можно узнать из книжки, если попросить маму или бабушку почитать сказочку на ночь. В детской литературе много интересных героев, но из истории про «Репку» все персонажи известны и очень популярны. Вспомним, кто там участвует: Дед — хозяйственный крестьянин, он сажает и растит богатый урожай, мечтает о сказочно-больших овощах; Бабка — во всем под стать деду, первая прибежала на помощь, когда надо было тащить огромную репу; Внучка — маленькая девочка, помогающая старикам по хозяйству, она вторая пришла на подмогу к деду и бабке; Собачка Жучка — дворовая охрана, она и на охоте, и в огороде всегда придет на помощь; Кошка — постоянный житель в доме и на улице, если надо, то и в деле пригодится. Мышка — хоть и вредитель огородов, но в беде подсобит и станет последним участником в длинной веренице дедовских помощников. Сказочка для детей веселая и легкая для восприятия. Текст короткий и быстро запоминается, на основании это истории можно устроить домашний спектакль, или разыграть сценку в школе и в детском саду. Польза для детей в русских сказках Для полноты восприятия под историей есть картинки , которые сложены в диафильм. Дополнительно можно послушать аудио-версию, она помогает развивать воображение и представлять мультик у себя в голове. Повествование проходит с повторными фразами. Из героев постепенно выстраивается цепочка и в тексте появляются похожие высказывания: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку». Получаются скороговорки, которые помогают развивать четкую речь и хорошую память. Родители могут позаниматься с детьми и научить их быстро проговаривать повторяющиеся фрагменты из сказки. В дополнение к повествованию яркие иллюстрации и произведения искусства из Палеха и Федоскино. Они отображают крестьянский быт и помогают живо представлять действия и персонажей из книжки. Дети, разглядывая рисунки, смогут познакомиться с русской лаковой миниатюрой и народными промыслами Мстеры и Холуя. Книга предназначена для семейного чтения. Если малыши еще не научились читать, родители или старшие дети смогут вместе с героями сказки рассказать, что такое дружба и взаимовыручка, и как они помогают в сложных ситуациях.
Это была разминка. Потом, конечно же, пошли вопросы сложнее. Далее задание по экрану. И здесь ребята проявили смекалку и свои знания, полученные на занятиях в детском саду.
Русская сказка про Репку и Ноги: настоящий текст оригинала Афанасьева, анализ, смыслы.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. В нашей базе похожих на "Кто тянул репку предпоследним" вопросов не найдено. "Аксакал", посадивший репку 3 буквы. Одна из тянувших репку 6 букв. Сказка про репку — одна из самых известных в России. Простая и забавная история о том, как семья пыталась извлечь из земли крупный корнеплод, учит взаимопомощи и объединению ради достижения цели. Кто тянул репку предпоследним? — кошка — собака — мышка пекла Маша у медведя в лесу? — пиццу — торт — пирожки!!! — каравай о разбойников повстречал Али-баба? Король и Шут: Кукла колдуна, Лесник, Дурак и молния и другие песни.
Загадка: кто стал предпоследним тянуть репку?
Что и требовалось доказать: применение элитных семян без использования современной высокопроизводительной импортной посадочной и уборочной техники даст много худший результат, чем это возможно при применении современных аграрных технологий. Позвал дед бабку. Из описания автора сказки следует, что мы имеем дело со специфической семейной агрофирмой. При этом, как видим, возраст предпринимателю не помеха даже в таком трудном бизнесе, как выращивание корнеплодов. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Это лишний раз свидетельствует о том, что на начальном этапе нужно иметь достаточный капитал для покупки техники; ручной, даже дешевый, труд малоэффективен. Кроме того, судя по описанию далее, других работников в фирме нет, и бабка, скорее всего, работала главным бухгалтером предприятия.
Именно в этом месте начинаешь понимать, что знания — сила. Бабка, работая финансовым специалистом компании, скорее всего, не была осведомлена о современных лизинговых схемах приобретения импортной сельскохозяйственной техники. Связано это с тем, что она постоянно отвлекается на иную работу, не получая должную квалификацию ни в финансах, ни в технологии сельского хозяйства. Притом, чтобы помочь деду, ей придется остаться после работы для своевременной подготовки квартального отчета из описания видно, что речь идет о конце III квартала деятельности копании — времени созревания корнеплодов. Позвала бабка внучку. Здесь автор сказки отмечает важнейший этап постановки менеджмента в компании.
Потом, конечно же, пошли вопросы сложнее. Далее задание по экрану. И здесь ребята проявили смекалку и свои знания, полученные на занятиях в детском саду.
Первым старик хватился за репку, потом старуха помогла старику, но репка не двигалась. И кто был предпоследним, кто тянул репку, это был внук. Внук подошел, взялся за репку и смог вытащить ее из земли. Сказка о репке В одном селе жили старенький дедушка и бабушка. Они посадили репку, которая выросла такой большой, что ее не могли вытянуть дедушка и бабушка. Они позвали помощника и спрашивают у него: «Кто был предпоследним кто тянул репку? Это загадка, которую трудно разгадать.
Возможно, репку тянул какой-то загадочный герой, о котором мы ничего не знаем. Может быть, он был магическим существом или даже волшебным гномом. Репка, как известно, была большой и тяжелой, поэтому только сильный и смелый герой мог справиться с этой задачей. Тянуть репку было не просто. Это требовало усилий и силы. Но наш загадочный герой смог справиться с этой задачей. Он собрался с мыслями, принял вызов и доказал свою силу.
Возможно, его имя никогда не будет известно, но его подвиг точно запомнится. Репка — символ силы и единства. Она объединяет людей и показывает, что вместе мы можем справиться с любыми трудностями. Возможно, наш загадочный герой тянул репку, чтобы напомнить нам об этом.
Если делать все сообща, то будет толк, причем даже самый маленький вклад в общее дело иногда может решить его исход. Эта простая, на первый взгляд, истина почему-то часто забывается в жизни. Но даже и это еще не весь смысл. Более понятным он становится в том случае, если рассмотреть исторические условия времени записи сказки. Так, это было сделано еще до прихода советской власти, во время правления императора.
В те годы в деревнях существовала крепкая крестьянская община, которая выполняла работы вместе. В этой связи можно представить деда как одного из членов общины, который решился сделать все дело один. Похвально, конечно, но только без остальных членов, которые представлены бабкой, внучкой и животными, у него ничего не вышло, и выйти не могло. В общине даже от самого маленького и хилого члена есть польза, если он прикладывает усилия и старается сделать хоть что-то. Картинки Как ни странно, даже самая простая сказка может вдохновлять художников, как, например, "Репка". Когда впервые была опубликована сказка "Репка", она еще не содержала в себе картинок, что не удивительно, ведь тогда это был сборник рассказов для взрослых. Однако позже новое дыхание обрела сказка "Репка". Картинки к сказке впервые создала Елизавета Меркуловна Бем, они были опубликованы в 1881 году. Точнее, это были не картинки, а силуэты.
В первых изданиях "Репка" представляла собой 8 листов силуэтов, и всего одну страницу с текстом сказки "Репка". Картинки позднее сократили и стали выпускать всю сказку на одном листе. От силуэтов Е. Бем отказались лишь в 1946 году. Таким образом, на протяжении более полувека сказка выпускалась только с одними и теми же картинками. Сегодня рисунки к сказке практически в каждой книге создаются новые, так что у детей и родителей есть выбор. Когда в стране стали снимать мультфильмы, то были сняты и ленты по народной сказке. В народных русских сказках люди живут бок об бок с домашними и дикими животными. В трудной работе, в поле, на охоте или в опасном приключении дворовые или лесные жители всегда приходят человеку на помощь.
В сказке «Репка» простая житейская история! Но с красивыми картинками и крупным шрифтом читать ее интересно и познавательно. Если малыши спросят у родителей, что такое репа? Они смогут подробно и увлекательно рассказать об этом распространенном растении. Репка — это такой корнеплод, который растет в земле, как морковка. Она круглая, сочная и сладкая, по вкусу похожа и на капустку, и на редьку и на редиску. В деревнях люди сажали репку в огороде и ждали богатого урожая. Хранили в подвале, чтобы зимой лакомится вкусными летними овощами. В детской сказке история так и начинается — посадил дед репу, и выросла репка большая-пребольшая.
Кто оказался предпоследним в тяге репки? Узнайте в этой увлекательной истории
Таким образом, предпоследним героем, который тянул репку, был старикашка. Узнайте, кто в итоге помог тянуть репку, когда она оказалась на предпоследнем поле чудес. Кто тянул репку предпоследним? Репка — известная сказка для самых маленьких с большим количеством повторов.
Кто тянул репку предпоследним поле чудес. Репка
Дети с удовольствием заучивают вслух. Отчего так? Что такого в «Репке» особо привлекательного, притягивающего даже больше, чем «Колобок» или «Курочка Ряба»? Давайте поглядим, порассуждаем. Во-первых, заглавная героиня, чьим именем названа сказка. На Руси традиционно — из поколения в поколение — именно репа воспринималась наилюбимейшим овощем.
Ведь капусты пока дождешься к заморозкам, а репа поспеет уже к сентябрю. Картошки же по деревням еще тогда не было. Если помните, ее завезли в Европу испанцы после покорения американских индейцев. Но в России массовые посадки картофеля начались только в XIX веке. К тому же у репы было невероятное преимущество — она была сладкой.
А как известно, сахар в деревнях вообще воспринимался на вес золота. Если же говорить о репе с современной точки зрения, то она чрезвычайно богата разными витаминами и одновременно низкокалорийна. То есть наесться можно было, а вот растолстеть — никак. Словом, репа — наинужнейший овощ. Недаром и кушаний из нее напридумано воз и маленькая тележка — можно есть сырой, а можно варить кашу, суп, похлебку, а можно варенье, а также запекать, парить, жарить, тушить, квасить.
И главное, никаких хлопот с приготовлением — овощ отлично поддается термообработке. Недаром же говорят: «Проще пареной репы».
Он приложил все свои силы, но ему не удалось справиться с тяжестью репки. Затем к дедушке присоединилась бабушка. Вместе они работали и пытались извлечь репку из-под земли. Но все их усилия также оказались тщетными. Читайте также: Маша и Медведь переели и поправились как вернуться в форму Далее, они обратились за помощью к другим животным.
Сначала это была внучка, которая помогла своим дедушке и бабушке. Затем присоединились собака, кошка и мышка — каждое из них добавило свою силу в коллективные усилия. Каждое животное сделало все возможное, чтобы тянуть репку и они смогли достичь успеха благодаря своей совместной работе и взаимопомощи. Благодаря внимательности каждого и желанию помочь друг другу, репка наконец-то была вытянута из земли. Эта история о животных-героях наглядно показывает, что совместные усилия и взаимопомощь способны достичь невероятных результатов. Мы можем черпать уроки из этой истории, чтобы и в нашей жизни помогать друг другу и добиваться успеха вместе. Затягивание репки В один прекрасный день старик со старухой решают вырвать из земли репку, которая выросла большой и крепкой.
Они захватывают репку за стебель и начинают медленно тянуть. Старик и старуха с трудом продвигаются вперед, пытаясь вытащить репку целиком. Но с каждым тягой им становится все труднее и труднее. Они изо всех сил натягивают все свои силы, но репка не поддается. Тогда они решают вызвать на помощь кого-то еще — предпоследнего, кто может помочь им в этом тяжелом деле. Кто был предпоследним.
Взрослые помнят наизусть.
Дети с удовольствием заучивают вслух. Отчего так? Что такого в «Репке» особо привлекательного, притягивающего даже больше, чем «Колобок» или «Курочка Ряба»? Давайте поглядим, порассуждаем. Во-первых, заглавная героиня, чьим именем названа сказка. На Руси традиционно — из поколения в поколение — именно репа воспринималась наилюбимейшим овощем. Ведь капусты пока дождешься к заморозкам, а репа поспеет уже к сентябрю.
Картошки же по деревням еще тогда не было. Если помните, ее завезли в Европу испанцы после покорения американских индейцев. Но в России массовые посадки картофеля начались только в XIX веке. К тому же у репы было невероятное преимущество — она была сладкой. А как известно, сахар в деревнях вообще воспринимался на вес золота. Если же говорить о репе с современной точки зрения, то она чрезвычайно богата разными витаминами и одновременно низкокалорийна. То есть наесться можно было, а вот растолстеть — никак.
Словом, репа — наинужнейший овощ. Недаром и кушаний из нее напридумано воз и маленькая тележка — можно есть сырой, а можно варить кашу, суп, похлебку, а можно варенье, а также запекать, парить, жарить, тушить, квасить. И главное, никаких хлопот с приготовлением — овощ отлично поддается термообработке.
Благодаря маленькой мышке дед вытащил большую репку. Командой может быть семья. У меня есть команда для решения проблемы со здоровьем. Она состоит не только из семьи.
Кто тянул репку предпоследним?
Читать подробнее про перевод дат из старого стиля в новый и календари на Руси. Длится она ровно 15 дней до так называемого дня «репореза», который приходится на 28 сентября или 15 сентября по старому стилю. Именно к «репорезу» нужно полностью завершить всю уборку урожая. Соответствие дней «ногам» из сказки объясняется следующим образом: в словаре В.
Даля , есть следующие устаревшие слова: «надысь» — нареч. Толковый словаря Даля «оногда» — «недавно, на днях», диал. Даль , укр.
Относительно конечного -сь ср. То есть вполне возможно, что в каких-то местных говорах и диалектах напомним, сказка была записана в Архангельской губернии «нога» могла соответствовать «дню», так как определенные параллели со счетом времени явно прослеживаются. Данилов связывает получившиеся углы ската крыши с энергетическими потоками и говорит, что именно «пятая нога» соответствует параметрам комфортным для проживания людей.
Он считает, что крыши жилых помещений на Руси соответствовали этому углу на рисунке ниже - это последние фиолетовые линии. Расчет углов скатов крыш по С. Данилову Чем более крутой скат — тем выше токи энергий.
Когда он увидел, что удавиться может только он один, он решил помочь и подхватил репку на своей спине. Бабушка Бабушка была очень находчивой женщиной. Когда она увидела, что не все могут справиться с репкой, она немедленно включилась в работу. Она поставила ноги на толоку, и всем своим весом помогала тащить репку. Внучка Внучка была самой маленькой и слабенькой из всех, но она тоже решила помочь. Она подошла к репке и стала тянуть ее за листья.
Внучка почти никак не помогала, но даже ее маленькая поддержка была важна для тех, кто уже устал. Дедушка был сильным и опытным мужчиной Бабушка была находчивой женщиной Внучка тянула репку за листья Люди и животные: как удалось вытащить репку из земли Сотрудничество между людьми и животными В легенде о Репке люди и животные работали вместе именно потому, что тянуть репку было сложно для одного человека или одного животного. Крестьянин не мог справиться с заданием без помощи животных, а животные не смогли бы тянуть репу без человеческой команды. Так что жители села использовали корову, рыбак — кота, мышь — лягушку, а медведь занял место предпоследнего, перед самым тянущим репку крестьянином. И все вместе они постарались успешно достать репку из-под земли. Труд и настойчивость Легенда о Репке показывает, что если человек не отстает от своих друзей — животных, трудится над результатом, побеждает лень и проявляет выдержку, то он может достичь своей цели, какую бы трудную она не была.
В данном случае, крестьянин не бросил свои усилия, несмотря на то, что его работа была физически непосильной.
При этом в конце дня вся работа по уборке репы кончена. Сказочный образ гигантской репы можно сравнить со всем урожаем репы по-видимому, этот образ вырисовывался в снах земледельцев. Поиски автором настоящего эссе утерянного смысла сказки-загадки «Репка», проходили стадию неудачных проб с некоторыми вариантами толкования сказки последний из них приводится в начале эссе , и лишь затем вышли на позитивное постижение изначального смысла через агро-календарный расклад текста. Это позволило судить о результате представленной интепретации в терминах герменевтики: если полученное толкование сказки «Репка» является верным, то в рамках целостного герменевтического круга будут находиться ответы на вопросы, возникшие попутно в ходе исследования. В более древнем варианте сказки «Репка» после дедки, бабки, внучки и сучки в цепочный ряд добавляется некая «нога» ударение на первом слоге , затем ещё целый ряд «ног». Особенность постановки ударения свидетельствует об ином понимании слова «нога», нежели телесная конечность человека или животного, но на лубке неизвестного художника к сказке «Репка», тем не менее, изображены ноги сказочных великанов. Поскольку календарный перечень дней связан с характером погоды и приметами, а также с историей, религией, культурой и обычаями народа, то возник вопрос о связи двух слов с одинаковым написанием, но разным ударением к примеру, по типу слов: мука как порошок из перемолотых зёрен злаков и мука как результат пытки и терзания. Определённые сведения относительно двух значений слова нога содержатся в Яджурведе текст X в.
В состав Шуклы входят две Упанишады: Ишавасья и весьма объёмная Брихадараньяка, известная с 1964г. Перевод предисловие и комментарии А. В первой брахмане первой главы Брихадараньяки имеются известные строки, связывающие мифологизированный календарь с телом жертвенного коня: «… год — это тело жертвенного коня, небо — его спина, воздушное пространство — его брюхо, земля — его пах, страны света — его бока, промежуточные стороны — его ребра, времена года — его члены, месяцы и половины месяца — его сочленения, дни и ночи — его ноги…». Следует отметить, что во второй брахмане первой главы Брихадараньяки, повествуется, что ведический Господин Творения Праджапати-Брахман дал царям образец ашвамедхи, процедуры жертвоприношения коня, своим собственным телом: он обратился конём и принёс эту четвероногую ипостась в жертву самому себе у Господина Творения были и другие ипостаси, включая антропоморфные. К числу царских обрядов жертвоприношений относится и пурушамедха, когда жертвой являлся двуногий великан Пуруша-Праджапати, причём тот факт, что во время ашвамедхи исполняется гимн Пурушасукту, расценивается как замена двуногой жертвы на четвероногую Элиаде Мирча. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий» Критерион, 2002. Древние астрологи насчитывали в человеческом теле 360 костей число дней в году , поэтому относили остеологию к астрономии см. Энциклопедия в двух томах.
Таким образом, понятие о том, что слово «нога» имеет отношение как к телесной конечности, так и к единицам времени дни и ночи всплывает из глубин индоевропейского языкового массива. Знакомство с народной цепочной сказкой-загадкой «Репка» происходило у россиян ранним детством, и долгое мононтонное перечисление людей, собаки и «ног», очерёдно приходящих на помощь в уборке урожая, играло для детей роль вечернего колыбельного сказа. Со временем репа лишилась статуса основного российского овоща, календарный смысл сказки-загадки стал забываться и, как представляется, почти забылся. В нынешнее время в интернете появился целый ряд толкований смысла сказки, не касающихся ни календарных значений загадки, ни особенностей проращивания репы, её уборки и хранения урожая, хотя именно этот, не менее, чем тысячелетний календарно-аграрный смысл «Репки» был актуален для народа вплоть до XVIII в. Известно, что Константин Дмитриевич Ушинский 1823 — 1870 г. На вопрос о появлении в цепочке кошки и мышки можно привести некоторые рассуждения по поводу поведения мелких грызунов. К началу осени популяции всех видов мышей возрастают, серые домовые мыши Mus musculus, семейство мышиных начинают собирать запасы еды на зиму и гнездиться на зимовку, предпочитая обосновываться в сухих помещениях, и в это время кошка является весьма важным обитателем-защитником крестьянского двора кстати кошка и собака в одном дворе живут мирно, кармическая вражда характерна в цепочке только для пары кошка-мышка. К домовым мышам по мере уборки хлебов на полях присоединяются полевые мыши Apodemus agrarius, семейство мышиных рыжевато-серой окраски с тёмной полосой на спине, длинными хвостами и маленькими ушами, приходящие с полей, и собственно полёвки Microtus arvalis, семейство хомяковых. Зимовка под крышей, кроме возможности красть корм, представляет также мелким грызунам благоприятные условия для зимнего размножения и, тем самым, кошка имеет возможность круглогодично питаться мясной пищей.
Ведь именно несимметричность внешнего облика одноногость, одноглазость нередко в самых разных индоевропейских культурах указывает на того, кто стоит на перекрестке миров: частично — здесь, а частично — там. Подсчет ног и поиск соответствий Есть и еще один вариант трактовки, который в своем объяснении прибегает к теме одноногости. В нем «ноги» НЕ являются кем-то самостоятельным, а как бы соответствуют уже перечисленным персонажам: Сначала приходит одна нога — это хромой дед; Затем «две ноги» — это бабка; Затем «три ноги» — это внучка подразумевается маленький ребенок, который еще неуверенно ходит и порой помогает себе рукой, то есть находится на промежуточной стадии между ползаньем на четвереньках и прямохождением. Или — в иной версии — это ребенок в ходунках из трех опорных ног ; Затем «четыре» ноги — сучка; Затем «пять ног» — загадочный персонаж, объяснения которому нет. Фото Дмитрия Багаева, начало XX в. Впрочем, такая версия в целом кажется не слишком убедительной, ведь текст явно говорит о том, что дед, бабка, внучка и сучка совместными усилиями НЕ смогли вытянуть репку, и только потом — когда пришел некто еще те самые «ноги» — это наконец им удалось.
Поэтому вряд ли «ноги» являются дублями изначальных героев. Кроме того, в этой версии самый главный вопрос пятой наги остается никак не раскрытым. Хотя наводит на ассоциации с поговоркой «как собаке пятая нога». Сельскохозяйственный календарь Интересную версию опубликовала литератор Мара Рушева на proza. Так, традиционно уборка корнеплодов начиналась на Руси на Куприяна — это 13 сентября или 31 августа по старому стилю. Читать подробнее про перевод дат из старого стиля в новый и календари на Руси.
Длится она ровно 15 дней до так называемого дня «репореза», который приходится на 28 сентября или 15 сентября по старому стилю.
Русская сказка про Репку и Ноги: настоящий текст оригинала Афанасьева, анализ, смыслы.
26, сохранений - 7. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Дедка В знаменитой русской народной сказке о репке, дедка предпоследним тянул эту коварную корнеплодную красавицу. Кто предпоследним тянул репку? Дед сначала сам тянул репку, понял, что он один не вытянет и позвал бабку.