Новости кружки пивные ссср

# Поспрашивал товарища, державшего пивной бар. Пивные кружки Даже если в Союзе прошло ваше детство, кружки вы помните, а них, кроме хмельного напитка, наливался и квас из желтых бочек.

Кружка пивная

Пивные советской Москвы. Как и с чем. Что кружку советской пивной придумала скульптор Мухина.
Битва за пиво – история очередей в СССР В СССР были пивные кружки преимущественно двух "номиналов" – 0,25 литра и 0,5 литра.

Москва – город затейный, что ни дом, то питейный

Пивная кружка не была изящна и красива, из-за своих размеров и требуемых стандартов. Но это не было преградой для умельцев стеклянного завода. Оригинальные пивные кружки часто встречались еще у любителей коллекционировать необычные вещи. Например: есть с гербом Суздаля, и сделано достаточно искусно, что видно оперенье у птицы. Выпустили ее в 1972 году, объемом 0,5 литра.

Имела 20 граней, и считалась созданной для общепита при генсеке Леониде Брежневе. Пивные кружки были ровными, но могли отличаться количеством граней. У какой -то их было 14, у каких - то меньше, при высоте 13,3 см.

Нужна была доработка и подгонка. Вера Мухина взялась за разработку модели для общепита.

В результате была создана специальная модель пивной кружки «Барная». Именно эта кружка была издана самым массовым тиражом и употреблялась повсеместно. Название «Пивная кружка» не совсем верное. Рожденные в СССР помнят, как в городах на каждом шагу стояли передвижные бочки с квасом. В жаркое время приятно выпить маленькую кружку холодного напитка 0.

Квас разливали в те же стандартные пивные кружки. Жаль, что в прошлое ушли автоматы с холодной газированной водой за смешную цену в 1 копейку без сиропа и за 3 копейки с сиропом. Да и квас из бочки стал очень редок и достаточно дорог, а в пластиковых бутылках он имеет совсем другой вкуса и вовсе не дешев. Вроде бы хорошее начинание — борьба с алкоголизмом во времена Никиты Хрущева привело к запрету торговать водкой на розлив. В тот период исчезли из продажи удобные для единоличного употребления «мерзавчики» 125 мл и «чекушки» 200-250 мл.

Закрылись небольшие, но очень удобные «Рюмочные», где можно было в чистоте за столом выпить стограммовую рюмку водки, закусив бутербродом с селедкой и пойти далее по своим делам. Пол-литровая бутылка водки в два стакана не помещалась, а на три делилась идеально. В стакан до стеклянного ободка входит ровно 167 граммов водки, что составляет ровно треть пол-литровой бутылки. Очень удобно делить, простая арифметика, три до ободка. Да и обделить трудно.

Повсеместно стали «соображать» вместо ста граммов на человека, почти вдвое больше — 167. Выпивали, где придется: на детских площадках там лавочки , в подъездах оставляли мусор , но в основном в скверах. Фраза «сообразим на троих» появилась благодаря граненому стакану в «хрущевские» времена. Непродуманность превратила хорошее дело в его противоположность. Их вообще никто не брал, было непонятно, сколько в такой стакан нужно налить и сколько можно недолить.

Пришлось переделывать автомат на привычный народу стандарт, 200 — 250 граммов. Повседневность специальной посуды и народные поговорки Нужно сказать, что граненый стакан в России любят и пользуются повсеместно, особенно раньше, в СССР. Более других пришлась по вкусу модель Мухиной, с круглым ободком прозванная «губастый». На предыдущих, старых моделях стакан имел огранку до самых краев, пить было неудобно, неплотное прилегание приводило к проливу жидкости во время питья. На мухинской модели стакан венчает широкая, ровная, плоская полоска, которая мягко ложилась на губы.

Поэтому «губастый». Это не единственное слово в нашем лексиконе, связанное с граненым стаканом. Всем известны традиции поднимать стакан «за здравие» или «за упокой», бить «на счастье», искать истину на «дне стакана». Сравнение неудавшейся жизни с «разбитым стаканом». Когда возникает сложная, запутанная ситуация, то в ней «без стакана не разберешься», а когда разберешься, то дело наконец то «устаканилось».

Мы произносим эти слова машинально, не вдумываясь, настолько они вошли в обиход нашей жизни. Ушли в прошлое автоматы с газированной водой, общепитовские столовые и мелкие буфеты, для обслуживания которых были необходимы миллионы граненых стаканов. Канули в лету «загоны» для плохого, разбавленного пива с огромными очередями страждущих. Квас в бочках почти исчез и стал дорог, поэтому стали не нужны мухинские пивные поллитровые кружки и маленькие для кваса. Зато появилось много недорогой красивой посуды, доступной каждому жителю.

В магазинах невообразимое множество любого пива, хоть на разлив, хоть в бутылках. Его пьют дома из красивых бокалов самого различного дизайна. Заводы уже не выпускают «шестнадцатигранники» массовыми партиями и тем не менее, граненые стаканы и рюмки в малых количествах есть почти у каждой хозяйки. В основном ими отмеряют жидкое и сыпучее. Быстро и удобно, насыпал, например, сто граммов соли в рюмку и отправил по назначению.

Нужно куда-то 200 грамм молока, налил в стакан по ободок и отправил в рецепт. Праздники и памятники граненого стакана Уже наши современники знают и помнят граненое ретро, а в Гусь-Хрустальном даже устраивают праздники в его честь. Увековечен граненый стакан и в памятниках. Первый в мире памятник граненому стакану был открыт в Алма-Ате на улице Щепеткова, где расположился уютный трактир «Медведь». Автор скульптуры Александр Редреев шуточно переиначил «Рабочего и колхозницу»: два медведя стоят на задних лапах и держат граненый стакан на вытянутых вверх руках.

В Екатеринбурге есть памятник проводнице, которая несет чай в граненых стаканах установленных в подстаканниках из нержавейки времен Хрущевской оттепели. Памятник граненному стакану в Екатеринбурге Для кого-то стакан стал поводом публику развлечь и самому прославиться. Неизвестные математики, в свободное от решения сложнейших теорем время, подсчитали. Если взять 476 граненых стаканов и поставить один на другой, то высота этой стеклянной колонны будет равна высоте скульптуры «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Поистине титанический труд.

В 2003 году в Петербурге был установлен своеобразный рекорд. В театре «Балтийский дом» построили пирамиду из двух тысяч граненых стаканов высотой полтора метра. Это достижение вошло в Книгу рекордов Петербурга. Екатеринбург не ударил в грязь лицом. Пирамиду такой же высоты выстроили уже из двух с половиной тысяч стаканов.

Достижения уральцев и питерцев не давало спать конкурентам из Удмуртии. В 2005 году в Ижевске в День города была сооружена пирамида из граненых стаканов с рекордной высотой в 245 сантиметров. На «строительство» ушли рекордные 2024 стакана. Так решил прославиться один из местных ликеро-водочных заводов. Фейки в интернете бывают на самые разнообразные темы, но само существование фейка подчеркивает актуальность темы.

Недавно появилась заметка-шутка. В Замоскворечье, на улице Балчуг, между гостиницей «Балчуг Кемпински» и Большим Москворецким мостом открыт памятник граненому стакану работы Церетели. Место выбрано не случайно, здесь еще царем Иваном Грозным бы поставлен первый в Москве кабак для опричников! Высота Царь-стакана по замыслу равна высоте гостиницы. Так что вид на Кремль с верхних этажей гостиницы будет через стакан.

Ранее это место было несправедливо обделено вниманием. На том берегу Москвы-реки и Царь-Пушка, и Царь-колокол. Зато теперь на замоскворецком берегу — Царь-Стакан! Заметка — шутка логично выводила Царь-стакан созданным из прочного стекла по проекту скульптора Зураба Церетели. Действительно, кто же ещё может создать такого гиганта?

Вес скульптуры более 18 тонн. Водоотведения из стакана не предусмотрено, поэтому при сильных осадках он будет наполняться, а затем солнышко будет его постепенно «выпивать». Веселая шутка — не помешает для хотя бы небольшого снижения напряжения в обществе. Берегите старенькие стаканы, неожиданно могут пригодится. После Великой Отечественной войны граненые стаканы начали штамповать на стекольных заводах СССР по 5-6 сотен миллионов в год, из расчета по паре штук на человека.

Граненые стаканы были в каждой квартире, в столовых, в воинских частях, тюрьмах, больницах, школах, детсадах. Они сопровождали советских людей в поездах, поджидали в уличных автоматах по продаже газировки. Все это изобилие выпускали в основном три завода. Ниже, вкратце, расскажем о них. Стекольный завод имени Артема город Артемовск, Донецкая область Немецкий промышленник Фарке построил этот завод в 1878 году.

В 1924 году назван в честь большевика Артема Сергеева.

Итак, форма и размер кружек были утверждены раз и навсегда, но отечественные умельцы нашли способ «оживить» вроде бы стандартные изделия. До сих пор во многих частных коллекциях хранятся стеклянные кружки, украшенные гербами старинных городов Владимирской области: такие изделия выпускал в 1972-1973 гг. Уршельский стеклозавод. Да, надо отметить, что каждая сходящая с конвейера пивная кружка проверялась на точность объема, после чего метилась специальным клеймом: обмана нет! Артёмовский стекольный завод. Год выпуска: 1965. Объем 0,5.

Вес — 700 грамм.

Частокол сужающиеся к ободку грани образовывали характерный рисунок Гранчак граненая Жамчик прямоугольники, как бы сжатые пальцами Общепит имела ровно 20 прямых граней Долька по форме прилегания граней к ободку Арка также по форме прилегания огранка на ободку образовывала подобие арки Современная пивная кружка — отличный подарок Современные пивные кружки, предложенные мировыми брендами посуды, мало чем напоминают своих предшественниц, разве что большим объемом. Инновационные технологии, ручная работа, качественные материалы и частичка души мастера в каждом изделии — вот что представляют собой сегодня кружки для пива. Пивные кружки, представленные на нашем сайте, изготовлены из хрусталя, хрустального стекла и стекла высшего качества по запатентованной технологии. Они имеют презентабельный внешний вид, защищены от сколов посредством закаливания. Пивная кружка современного образца — это отличный подарок не только мужчине, но и женщине. Кружки пивные можно использовать не только по прямому назначению, но также для подачи безалкогольных напитков, кваса, а еще… в качестве вазы для оригинального украшения интерьера.

Пивные бокалы и кружки в Москве

Совсем недавно мне в старом и заброшенном доме попалось 3 кружки и ещё 2 в сарае. Возраст их 1952-1986 годы. Если учитывать, что несколько месяцев назад, по моей вине, рухнула полка и 5 примерно таких кружек разбилось в дребезги, то я восполнил потери. Мне захотелось составить таблицу эволюции советского стекла, проследить с какого по какой год и где выпускалась та или иная форма кружки...

С удовольствием делюсь своими данными и прошу прислать данные ваших советских кружек, для полноты картины... Надпись на дне "18. Толстая, лароухая ручка по форме напоминает ручки пивных кружек 1950-60-х годов.

Надпись на боку в треугольнике под знаком серп и молот - "52 ниже I" 1952г.

Соль осаживала пену, а главное -- сбивала горечь. Тогдашнее пиво имело ощутимую и сильную горьковатую нотку, которая не всем нравилась.

Как мне помнится, обычай этот вышел из употребления примерно в конце семидесятых. По крайней мере, в Москве.

Сверху этой линии нанесена отметка «0,5 л». Артёмовский стекольный завод г. Артемовск, Украина — производили бутылочное и цветное стекло, столовые приборы. Уршельский стекольный завод п. Уршельский, р-н Гусь-Хрустальный — прародитель гранёных стаканов, пивной кружки «Барная» «Общепит». Дизайн «Барной» разработан знаменитым советским скульптором В. Разновидности стеклянных моделей В эпоху СССР ассортимент бокалов для распития пива был довольно широк.

Ниже пойдёт рассказ о самых популярных среди них. Кружка 1965 г. Высота — 13,3 см, диаметр верха — 9,5 см, диаметр дна — 8,5 см. Имеет 14 граней. Диаметр верхнего края — 9,3 см, дно — 6 см. Кружка 0,25 л, завод Артёма Ещё один вид пивных кружек от Артёмовского завода вмещает в себя четверть литра. Выпущена в 1958 году.

Сталинский ампир. Без сколов и трещин. Имеются следы бытования микрощербинки. Отправка почтой России в регионы. Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.

Особенности пивных кружек времен СССР

Кружка пивная. СССР, 1968г. купить в антикварном салоне АртАнтик Кружки пивные СССР, производство гусь хрустальный, клеймо ОСЗ, цена 600 рублей Кружка пивная СССР, клеймо серп и молот САЗ, 35 коп, цена 800 рублей.
Частокол, гранчак и жамчик… История пивной кружки Кружки пивные СССР, производство гусь хрустальный, клеймо ОСЗ, цена 600 рублей Кружка пивная СССР, клеймо серп и молот САЗ, 35 коп, цена 800 рублей.
Витые пивные кружки СССР 50-60 годов хх века Набор из 2 кружек для пива «Версаль», 330 мл.

Особенности пивных кружек времен СССР

Купить Пивные кружки ссср недорого в России Быстрая доставка "Советские пивные кружки" гарантия от продавца, фото с ценами 11 товаров от 5 интернет-магазинов на Советская пивная кружка берет своё историческое начало еще до установления советской власти. 2349 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.

Кружки пивные

Стандарт появился, когда вышел советский декрет о мерной системе в 1918 году. Для торговли в СССР были утверждены три меры в пивных кружках — 1 литр, 0,5 литра и 0,25 л. А в 1931 году был создан общесоюзный стандарт ОСТ 3550, по которому нужно было соблюдать форму и размер. Был даже чертеж пивной кружки, на котором были линиями обозначены, где должно быть 0,5 литра, а где его четверть.

Какие были пивные кружки в СССР? В СССР были объемные кружки как для пива, так и для кваса. Они являлись стандартом, были массивными, но надежными для использования большим количеством людей.

Пивная кружка не была изящна и красива, из-за своих размеров и требуемых стандартов.

После согласования с Вами общей стоимости отправляем Вам посылку с оговоренным наложенным платежом. Чтобы избежать этих дополнительных расходов , предлагаем произвести нам оплату на карту Сбербанка напрямую ,до отправки посылки,чтобы исключить в схеме оплаты участие Почты России. Сумма минимального заказа составляет 1000 руб. После отправки посылки, сообщаю Вам номер почтового отправления, по которому Вы сможете отслеживать движение Вашей посылки к Вам.

Уршельский стекольный завод. В 1972 и 1973 годах Уршельский стекольный завод выпускает знаменитую серию пивных кружек с гербами городов Владимирской области. Сначала штриховая отметка номинальной вместимости наносилась механическим способом. По мере совершествования технологии производства в качестве отметки уровня стал использоваться кольцевой уступ на внутренней поверхности кружки. Итак, форма и размер кружек были утверждены раз и навсегда, но отечественные умельцы нашли способ «оживить» вроде бы стандартные изделия. До сих пор во многих частных коллекциях хранятся стеклянные кружки, украшенные гербами старинных городов Владимирской области: такие изделия выпускал в 1972-1973 гг. Уршельский стеклозавод. Да, надо отметить, что каждая сходящая с конвейера пивная кружка проверялась на точность объема, после чего метилась специальным клеймом: обмана нет!

Дефицит был повседневной реальностью в СССР. Очереди были такой же частью жизни, как сон или работа. Подсчитано, что люди тратили на стояние 2-3 часа жизни каждый день, в сумме - до 20 часов в неделю, в среднем 43 дня в год. В торговой среде процветали кумовство, коррупция и воровство. Пивной ларек был легендарным местом. Наливать пенный напиток было принято в 3-литровые стеклянные банки, 10- и 20-литровые металлические канистры. Чтобы сэкономить время и нервы, надо было идти сразу к ним и сказать заветную фразу: «Мужики, пивка бы взять». Стоимость содействия покупке составляла один рубль.

[кружка пивная ссср] в категории главная

Пивную кружку из дымчатого стекла с 12 витыми гранями выпустили в 1958 году. Серебряные пивные кружки это вообще отдельный пласт, про который думаю мы еще поговорим отдельно. Кружка пивная советская СССР ISF-"Илгюциемсская стекольная фабрика", изначально, с 1892 года тут был завод "Керковиусса" (в основном изделия из глины), во время первой Латвийской Республики, до 1940г., "Илгюциемсская стекольная фабрика".

НАЗАД В СССР. Редкие пивные кружки. Винтаж.

Предлагаем купить советскую пивную кружку с гербом СССР. Вижу практически свою старую добрую пивную/квасную кружку советского периода. 7 976 объявлений по запросу «пивные кружки ссср» доступны на Авито во всех регионах. Кружка пивная, бокал для пива Ностальгия, 500 мл. Абсолютный рекордсмен по времени непрерывного производства среди всех пивных кружек СССР – 26 лет.

ТОП самых дорогих пивных кружек советского периода

К концу XVII столетия в Европе развился так называемый региональный стиль, позволявший установить местность, где было изготовлено то или иное изделие. Так, в Скандинавии традиционно делали кружки из дерева, в том числе с крышками на деревянных скобах. Какое-то время основным отличительным признаком была форма пивных кружек и бокалов. Например, в Австрии и Богемии они имели широкие и достаточно громоздкие очертания, а в Англии и северных районах Германии они имели более изящную форму. Со временем кружки стали делать не только из олова, но и из хрусталя, фарфора, слоновой кости и серебра. Хлебникова и П.

Чем дороже была кружка, тем искуснее и дороже выглядела крышка. Крышки инкрустировали драгоценными камнями, на них делали гравировки, воспроизводили сюжетные скульптурные сцены. Особой популярностью стали пользоваться такие темы, как армия, охота, спорт, рыбная ловля, сатира и животные. Пивные кружки могди выполнять представительскую функцию — их заказывали для определенных случаев демобилизация, юбилей, свадьба, выход на пенсию и др. Для хранения такой «персональной» посуды владельцы питейных заведений выделяли завсегдатаям специальные шкафчики.

Личная пивная кружка с крышкой становилась предметом гордости, символом статуса. Во второй половине XIX века в производстве кружек и бокалов для пива стали применяться промышленные способы нанесения изображения.

После Великой Отечественной войны граненые стаканы начали штамповать на стекольных заводах СССР по 5-6 сотен миллионов в год, из расчета по паре штук на человека. Граненые стаканы были в каждой квартире, в столовых, в воинских частях, тюрьмах, больницах, школах, детсадах. Они сопровождали советских людей в поездах, поджидали в уличных автоматах по продаже газировки. Все это изобилие выпускали в основном три завода. Ниже, вкратце, расскажем о них.

Стекольный завод имени Артема город Артемовск, Донецкая область Немецкий промышленник Фарке построил этот завод в 1878 году. В 1924 году назван в честь большевика Артема Сергеева. До 1928 году завод выпускал только бутылочное стекло, в 1928 году перестроен и переориентирован на выпуск хозяйственной посуды и простых изделий для сервировки стола. Производство цветного стекла налажено с 1958 года. В 70-90-е годы ХХ-го века на заводе работали уникальные мастера-стеклодувы. Здесь находится музей стекла, начиная с первой продукции — пивных бутылок с надписями и кружек начала ХХ века — и заканчивая цветным стеклом, которое не раз демонстрировалось на выставках. Завод основан в 1858 году Иваном Сергеевичем Мальцовым.

Первоначально производство называлось Уршельская хрустальная фабрика. В 1914 году на заводе была запущена печь-автомат по производству граненых стаканов машинного производства. Фабрика была национализирована в 1917 году. В 1926 году на его базе началось строительство механизированного завода по производству бутылок. Семидесятые и восьмидесятые годы начинается расцвет производства, выпущено большое количество пивных кружек. Наиболее известная — «Барная» или по-другому «Общепит». Сегодня завод увы закрыт и не работает.

Старейшее в стране предприятие по массовому выпуску всего ассортимента посуды и уникальных высокохудожественных изделий ручной работы. Завод основан в 1756 году Акимом Васильевичем Мальцовым. Предприятие было ориентировано на выпуск бесцветного и цветного стекла, а также хрусталя. Завод знаменит. Неоднократно отмечен высшими наградами всероссийских и международных выставок. Во времена СССР почти все хрустальные изделия завода шли на экспорт из страны. Знаком престижа того времени считалось обилие хрустальных изделий в доме.

Хрусталь собирали и им гордились. В советское время завод был значительно расширен и переоборудован. До войны именовался «Завод имени Бухарина». С начала 1960-х годов были внедрены прогрессивные процессы непрерывной варки в ванных печах хрусталя и цветного стекла, окрашенных редкоземельными элементами. На заводе был взращён уникальный штат специалистов. Работы лучших художников отмечены международными наградами и премиями. Предприятие заслуженно награждено орденом Октябрьской Революции.

Однако он возобновил работу в декабре 2013 года под названием «Гусевской хрустальный завод имени Акима Мальцова». Возрожденный завод сосредоточился на изготовлении авторского хрусталя ручной работы по индивидуальным заказам. Старинный интересный город. Особо рекомендуем осмотреть Собор святого Георгия, построенный по проекту Леонтия Бенуа в 1904 году. Архитектор Бенуа построил половину интерьеров Зимнего дворца и Петергофа. Он был невероятно дорогим и престижным архитектором. По совету Леонтия Бенуа к созданию художественных образов собора был привлечен великий Виктор Васнецов.

В соборе экспонируется два уникальных образа больших размеров. Вы удивитесь красоте работ Васнецова. Тем более, в отличие от «Трех богатырей», интерьеры собора в Гусь-Хрустальном вы не видели прежде. Встреча с каждой работой трудолюбивого Виктора Васнецова — это праздник! Удивительным образом сливаются неповторимая красота стекла внизу и работы Васнецова над ними. Отдельно стоит рассматривать фантазийное стекло, а в дополнении собор и работы Васнецова. Внутри собора светлое пространство разделено колоннами из черного горного лабродорита.

Этот камень можно найти в отделке метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга. Собор был изначально возведен с электрическим освещением 12 хрустальных люстр. Великолепные люстры бесследно исчезли после революции 1917 года. Уцелевшая люстра храма- музея в городе Гусь-Хрустальный По счастливой случайности на Гусевском хрустальном заводе где были изготовлены люстры сохранилась 13-ая, которая считалась образцом и дошла до наших дней. Сегодня именно она и висит в соборе. Кстати, вес каждой хрустальной люстры составлял 350 кг. Пол собора выложен знаменитой метлахской плиткой из Германии.

Подобную плитку можно обнаружить в особняках столетней давности класса люкс. Доходные дома Санкт-Петербурга и Москвы сохранили метлахскую плитку в пространствах коридоров и прихожих. Музей хрусталя в Гусь-Хрустальный с колоннами лабродарита Для росписи собора великий живописей Виктор Михайлович Васнецов выполнил 5 работ, из которых 2 «Страшный суд» и «О тебе радуется, Благодатная! Оставшиеся три крупные по размерам работы полотна размерами 3х5 метров : «Евхрастия», «Сошествие во ад», «Распятие» хранятся в Санкт-Петербурге, в Государственном музее истории религии. Над «Страшным судом» Васнецов работал на протяжении 8 лет: с 1896 по 1904 годы. Для работы ему был отведен отдельный зал в Историческом музее Москвы. По масштабу полотно можно сравнить со знаменитым Страшным судом Микеланджело.

Всмотритесь в работу, она состоит из многофигурных композиций. Разглядывать можно часами. В центре картины мы видим маленькую полуобнаженную фигуру человека, стоящего в деревянном гробу. Это символ души человека предстает перед судом и молящейся о своих грехах. Чуть выше его — мы изображен ангел хранителя этого человека. В правой руке он держит свиток его добрых дел за семью печатями, в левой же руке — весы, на которых и будет происходить оценка добра и зла. Справа Васнецов изобразил Сатану, на чаше весов которого свиток с грехами этого человека.

Вторая работа Васнецова в соборе — мозаика «О тебе радуется, Благодатная! Помните, он работал над мозаиками для московского метрополитена в блокадном Ленинграде и умер от голода, не прерывая работы. Знаменитые мозаики станций Новокузнецкая, Маяковская, Автозаводская — его работы. Множество работ Фролова вы видели неоднократно, просто не догадываетесь об этом. Великие мозаики церкви Спаса на Крови в Санкт-Петербурге так же работа его мастерской. Вернемся в Гусь-Хрустальный. В центре композиции изображена богоматерь Оранта образ моления Бога, когда Богоматерь вздевает руки вверх.

Богоматерь молится за род человеческий в окружении ангелов и святых. Мозаике повезло после 1917 года. Поленившись сбивать мозаику «реставраторы» послереволюционного периода замазали ее побелкой. Повествование о красотах храма, где располагается музей хрусталя может быть бесконечным, желаем читателю посмотреть на это уникальное место лично. Про музей хрусталя и мозаичиста Владимира Фролова будет отдельная статья. Спасибо всем, кто дочитал статью до конца! Хороших вам путешествий!

После создания аккаунта, вы сможете смотреть историю покупок и добавлять товары в избранное. Оформление заказов станет проще и мы сможем предлагать Вам уникальные скидки...

До сих пор во многих частных коллекциях хранятся стеклянные кружки, украшенные гербами старинных городов Владимирской области: такие изделия выпускал в 1972-1973 гг. Уршельский стеклозавод. Да, надо отметить, что каждая сходящая с конвейера пивная кружка проверялась на точность объема, после чего метилась специальным клеймом: обмана нет! Барная обыкновенная 0,5. Уршельский стекольный завод. Одна из разновидностей. Вес - 620 грамм. Высота - 122 мм. Дно - 70 мм. Артёмовский стекольный завод. Год выпуска: 1965.

Витые пивные кружки СССР 50-60 годов хх века

Высота — 13,3 см, диаметр верха — 9,5 см, диаметр дна — 8,5 см. Имеет 14 граней. Диаметр верхнего края — 9,3 см, дно — 6 см. Кружка 0,25 л, завод Артёма Ещё один вид пивных кружек от Артёмовского завода вмещает в себя четверть литра.

Выпущена в 1958 году. Нанесены два клейма: «АСЗ» — на донышке и «0,25 л» — сбоку. Отличительным признаком является дизайн: на боковой стороне изображён герб СССР — серп с молотом, шестерёнка на фоне солнечных лучей.

Двенадцатигранник, над каждой из граней выбита звезда. На дне имеется клеймо «ДХЗ». Высота — 9,2 см, диаметр верха — 12,1 см.

Появилась во времена правления Брежнева. Кружка весом 600 г, двадцатигранник. Высота — 12,2 см, диаметр верхнего края — 10,2 см, дна — 7 см.

В неё наливали не только пиво, но и квас.

Очень часто эта граненая посуда волшебным образом перекочевывала на аллеи парков или просто к лавочке за кустами, где, терпеливо вися на сучке, поджидала очередную троицу. Кроме «трио» гранеными стаканами повсеместно пользовались в столовых, на транспорте, в армии, дома и вообще где угодно. Квас же и пиво пили только из граненых кружек. При более тщательной проработке вопроса граненый стакан оказался более древним изобретением человечества, чем считалось, а вот пивная кружка — действительно детище Веры Мухиной.

Диего Веласкес «Завтрак» 1617 Появление граненного стакана Классический граненый стакан Веры Мухиной датируется 1943 годом, возраст предшественников оказался гораздо старше. Конечно, динозавры не пили из граненых стаканов, но вот на картине испанского живописца Диего Веласкеса 1617 года под сочным названием «Завтрак» уже красуется дальний предок нашего граненного стракана. Среди цепочки реформ устанавливался порядок выдачи спиртного солдатам. Суточная норма была равна ровно одному граненому стакану «хлебного вина». Традиция продержалась до 1908 года.

В советские времена граненый стакан солдаты прозвали «маленковским». Министр обороны Георгий Маленков продлил инициативу Павла I и издал указ, согласно которому всем военнослужащим полагалось как раз 200 миллилитров водки в обед. Спиртное разрешалось обменять на табак или сахар, опять же в объеме граненого стакана. Петровское нововведение на флоте небьющегося стакана Во времена Петра I на флоте наметилась небольшая проблема. При сильной качке и во время штормов билось большое количество достаточно дорогой стеклянной посуды, которая пришла на замену деревянной.

Свободную нишу всегда пытаются быстро занять и использовать самые толковые предприниматели. Известный Владимирский стекловар Ефим Смолин продемонстрировал императору новинку — небьющийся стеклянный граненый стакан. Памятник Петру Первому работы Шемякина. Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге Тяжелое толстое дно не позволяло ему опрокидываться, а уж если и упал — грани не давали кататься по столу. Упав на пол с метровой высоты, стакан не должен был разбиваться о палубу.

Поклонник всего нового, Петр I сразу налил стакан до краев горячительным и, залпом выпив, шмякнул новинку об пол. Стакан разлетелся вдребезги, на Смолина было страшно смотреть. Императору понравились и посуда, и напиток. Петр крикнул: «Стакану быть! За время правления Петра I было изготовлено почти 13 тысяч таких стаканов для флота.

Удобные и прочные стаканы потихоньку перебрались на сушу. Петровский пример бить посуду на счастье, прижился и перерос в традицию колотить стеклянную утварь в процессе застолья. Юрий Мальцов — один из главных донаторов, на средства которого был создан Пушкинский музей в Москве. Памятная доска о Юрии Мальцове украшает вход в музей Семья стекловаров Мальцовых и ее роль в истории России Востребованную новинку сразу подхватили и другие серьезные предприниматели. Лидерами в этой области считались купцы Мальцовы.

Сегодня неспециалисту эта фамилия мало что скажет, а в имперской России заводчики Мальцовы были такой же известной и уважаемой династией, как Демидовы. Из рядов этой семьи вышло немало достойных представителей, которые сыграли заметную роль в истории России. В 1828 году Иван Мальцов был назначен первым секретарем при русской миссии в Персии, которую возглавлял Александр Грибоедов. Он оказался единственным, кому удалось выжить во время погрома миссии персами. Он спонсировал строительство задуманного Иваном Цветаевым Музея изящных искусств Пушкинского музея , построил для своих рабочих храм, расписывать который пригласил Виктора Васнецова.

Технология произведения прессованного стекла Первый стекольный завод купец Аким Мальцов построил на реке Гусь в 1756 году. Мальцовы внимательно следили за новинками и в своем доме, и за рубежом, чутко реагировали на запросы рынка стеклянной посуды. Изготовление стаканов методом прессования изобрели в США в 1820 году, но внедрять новинку в американское производство стали намного позже. В Россию эта техника была завезена в 1914 году. На Уршельском заводе под Гусь-Хрустальным была запущена печь-автомат для машинного производства граненых стаканов методом прессования.

Технология была непростая, но позволяла обеспечивать особую прочность выпускаемой продукции. Обжигали дважды. На первых порах в стекло добавляли свинец, который делал его еще более прочным и играющим на свету. Затем заготовку гранили по специальной технологии. Дешевый 3 копейки , прочный, удобный стакан моментально захватил рынок.

Сколько граней у граненого стакана Сегодня самый популярный вопрос. Сколько граней должно быть у настоящего граненого стакана? В музее гусевского Опытного стекольного завода есть образцы граненых стаканов с 8, 10, 12, 14, 16, 17, 18 и даже 20 гранями. Самые редкие с 17 гранями, советский экспериментальный выпуск. Изготовление стаканов с нечетным количеством граней более усложненное и трудоемкое, поэтому в СССР остановились на наиболее удобном — с 16 гранями.

Вместимость граненого стакана оставалась всегда неизменной: до стеклянного ободка — 200 мл, до краев — 250 мл. Помимо картины Веласкеса «Завтрак» 1617 года, наш знаменитый стакан появлялся и в других произведениях искусства. Например, «Утренний натюрморт» Кузьмы Петрова-Водкина 1918 года. Здесь у стакана 12 граней. Фото натюрморта В 1905 году ювелир Карл Фаберже выставляет напоказ свое новое детище, натюрморт «Пролетарский завтрак».

Сюжет именно для этого мастера просто фантастический. Вспомнить хотя бы пасхальные яйца необыкновенной красоты и изящества. Все, что делалось в его мастерской, всегда отличалось изысканностью, а тут «Пролетарский завтрак». Странная шутка Мастера. Карл Фаберже «Пролетарский завтрак».

Кирпич создан из яшмы, стакан с водкой — хрустальный! Желток из янтаря, окурок сигареты сделан соединением кварца и серебра, мухи также сделаны из серебра, как и обрывок газеты. Эту работу Фаберже эксперты оценивают в сумму более миллиона долларов, причем стоимость постоянно растет. Фрагмент Граненый стакан старого образца, как рабочая лошадь, доскакал в России до 1943 года без особых потрясений. Дело в том, что прямо перед войной в СССР закупили зарубежные промышленные посудомоечные машины для общепита.

Срочно понадобилось изготовить посуду, которая по форме подходила бы к этим машинам, при этом была бы особо прочной и не билась. Вера Мухина и ее роль в истории граненного стакана Знаменитый скульптор Вера Игнатьевна Мухина в то время руководила ленинградской Мастерской художественного стекла. Творческий человек, она всегда подходила к работе «с огоньком». Портрет Веры Мухиной работы художника Михаила Нестерова. Третьяковская галерея Вера Мухина была была творцом ренессансного масштаба, за что не бралась — все у нее получалось и везде были найдены новые творческие подходы.

Автор монументальной, известной во всем мире скульптуры «Рабочий и колхозница», лауреат Сталинской премии, могла с энтузиазмом заниматься созданием декораций и костюмов для театра. Мухина рисовала этикетки и плакаты, создала из простых тканей коллекцию женской одежды, которую оценили в Париже. На новом поприще Вера Игнатьевна работала с фарфором и стеклом. Она пропагандировала новинку «Полостная скульптура», это когда скульптура создается внутри цельного бруса стекла. Полостная скульптура.

Современное искусство Вере Игнатьевне была поставлена непростая задача, усилить и подогнать граненый стакан так, чтобы он смог выжить в заграничной технике. Дальнейший ход по модернизации стакана породил множество легенд. Говорили, что граненый стакан придумал профессор геологии Николай Славянов. В его дневниках были найдены наброски стаканов с различным количеством граней. Кстати, Мухина была знакома с идеями Славяна.

Они немного соприкоснулись во времени. Загвоздка в том, что Славянов хотел сделать металлический, небьющийся стакан для геологов. О стекле речи вообще не шло, но часть идей по усилению конструкции могла быть почерпнута Мухиной. Документов на сей счет нет, все это гипотеза.

Уршельский стеклозавод.

Да, надо отметить, что каждая сходящая с конвейера пивная кружка проверялась на точность объема, после чего метилась специальным клеймом: обмана нет! Барная обыкновенная 0,5. Уршельский стекольный завод. Одна из разновидностей. Вес - 620 грамм.

Высота - 122 мм. Дно - 70 мм. Артёмовский стекольный завод. Год выпуска: 1965. Объем 0,50.

Например, в Австрии и Богемии они имели широкие и достаточно громоздкие очертания, а в Англии и северных районах Германии они имели более изящную форму. Со временем кружки стали делать не только из олова, но и из хрусталя, фарфора, слоновой кости и серебра. Хлебникова и П. Чем дороже была кружка, тем искуснее и дороже выглядела крышка. Крышки инкрустировали драгоценными камнями, на них делали гравировки, воспроизводили сюжетные скульптурные сцены.

Особой популярностью стали пользоваться такие темы, как армия, охота, спорт, рыбная ловля, сатира и животные. Пивные кружки могди выполнять представительскую функцию — их заказывали для определенных случаев демобилизация, юбилей, свадьба, выход на пенсию и др. Для хранения такой «персональной» посуды владельцы питейных заведений выделяли завсегдатаям специальные шкафчики. Личная пивная кружка с крышкой становилась предметом гордости, символом статуса. Во второй половине XIX века в производстве кружек и бокалов для пива стали применяться промышленные способы нанесения изображения.

Это сделало необязательной ручную отделку. Тогда кружки стали примерно такими же, какими мы привыкли видеть их сегодня. Но сегодня, как всем известно, подход к пивной посуде изменился.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий