Католики крестятся слева направо, православные справа налево, так кто из христиан правильно крестится? Таким образом верующие освящают разум, телесность и чувства, а жест справа налево – мольба о Царствии Небесном после правильно креститьсяО том, как правильно креститься православным. справа налево, в то время как итальянцы в большинстве своем католики и крестятся слева направо.
Перуница - СПРАВА НА ЛЕВО ИЛИ СЛЕВА НАПРАВО. КАК ОСЕнЯЛИ СЕБЯ СТАРООБРЯДЦЫ
Как и для чего люди крестятся? | Фронт налево, фронт направо, И в февральской вьюжной мгле Страшный бой идет, кровавый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. |
Как у христиан изменялись правила крестного знамения и почему это вызывало столько проблем | А через несколько дней все соседние с Тимоновом деревни облетела новость: погнавшись за партизанами, немецкий отряд попал в засаду. |
Веды славянские часть 1 | Заговор Элит | Но он не единственный – и на протяжении многих столетий ведутся споры о том, как креститься правильно. |
Кто крестится слева направо? Про крестное знамение | Таким образом верующие освящают разум, телесность и чувства, а жест справа налево – мольба о Царствии Небесном после правильно креститьсяО том, как правильно креститься православным. |
Всегда крестилась справа на лево, но недавно узнала, что Армяне крестятся слева на право. | Те, кто крестится слева направо, принадлежат к католической ветви христианства и прочим западным его направлениям, например, к протестантству. |
ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬСЯ СПРАВА НАЛЕВО потому что КРЕСТ ЖИВОЙ ОТЛИЧАЕТСЯ от КРЕСТА ПОСМЕРТНОГО
Католики крестились и слева направо и справа налево до 1570 года, когда Пий V утвердил правильность крещения слева направо. После того, как Труффальдино признается в любви Смеральдине, та крестится. Чуть ли не шишки себе на лбу набивали, крестясь справа налево, а потом на нервах как католики – слева направо. Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот? Зачем креститься – еще раз о крестном знамении | Православиум.
Левой голосуют, а правой крестятся
Хотя они не кладут соли в масло, оно все-таки не подвергается гниению вследствие сильной варки. И они сохраняют его на зиму. Остальному молоку, которое остается после масла, они дают киснуть, насколько только можно сильнее, и кипятят его; от кипения оно свертывается. Это свернувшееся молоко они сушат на солнце, и оно становится твердым, как выгарки железа; его они прячут в мешки на зиму. В зимнее время, когда у них не хватает молока, они кладут в бурдюк это кислое и свернувшееся молоко, которое называют гриут, наливают сверху теплой воды и сильно трясут его, пока оно не распустится в воде, которая делается от этого вся кислая; эту воду они пьют вместо молока.
Они очень остерегаются, чтобы не пить чистой воды. Бедные добывают себе это в обмен на баранов и кожи. Рабы наполняют свой желудок даже грязной водой и этим довольствуются. Ловят они также и мышей, многие породы которых находятся там в изобилии.
Мышей с длинными хвостами они не едят, а отдают своим птицам. Они истребляют соней glires и всякую породу мышей с коротким хвостом. Там водится также много сурков, именуемых там согур; они собираются зимою в одну яму зараз в числе 20 или 30 и спят шесть месяцев; их ловят Татары в большом количестве. Водятся там также кролики с длинным хвостом, как у кошки, и с черными и белыми волосами на конце хвоста.
У них есть также много других маленьких зверьков, пригодных для еды, которых они сами очень хорошо различают. Оленей я там не видал; зайцев видел мало, газелей много. Диких silvestres ослов я видел в большом количестве; они похожи на мулов. Видел я также другую породу животных, именуемых аркали; они имеют тело, точно у барана, и рога, загнутые, как у барана, но такой огромной величины, что одной рукой я едва мог поднять два рога; из этих рогов они делают большие чаши.
У них есть в большом количестве соколы, кречеты и аисты; всех их они носят на правой руке и надевают всегда соколу на шею небольшой ремень, который висит у него до средины груди. При помощи этого ремня они наклоняют левой рукой голову и грудь сокола, когда выпускают его на добычу, чтобы он не получал встречных ударов от ветра или не уносился ввысь. Итак, охотой они добывают себе значительную часть своего пропитания. Об одеяниях и платье их знайте, что из Катайи и других восточных стран, а также из Персии и других южных стран им доставляют шелковые и золотые материи, а также ткани из хлопчатой бумаги, в которые они одеваются летом.
Из Руссии, из Мокселя Maxel , из великой Булгарии и Паскатира, то есть великой Венгрии, из Керкиса все эти страны лежат к северу и полны лесов и из многих других стран с северной стороны, которые им повинуются, им привозят дорогие меха разного рода, которых я никогда не видал в наших странах и в которые они одеваются зимою. И зимою они всегда делают себе по меньшей мере две шубы: одну, волос которой обращен к телу, а другую, волос которой находится наружу к ветру и снегам. Бедные приготовляют верхние шубы из шкур собачьих или козьих. Когда они хотят охотиться на зверей, то собираются в большом количестве, окружают местность, про которую знают, что там находятся звери, и мало-помалу приближаются друг к другу, пока не замкнут зверей друг с другом как бы в круге, и тогда пускают в них стрелы.
Они устрояют также шаровары из кож. Богатые также подшивают себе платье шелковыми охлопками, которые весьма мягки, легки и теплы. Бедные подшивают платье полотном, хлопчатой бумагой и более нежной шерстью, которую они могут извлечь из более грубой. Из более грубой шерсти они делают войлок для покрывания своих домов, сундуков, а также постелей.
Из шерсти также, с примесью третьей части конского волоса, они делают себе веревки. Из войлока они делают также плащи, чепраки и шапки против дождя; таким образом они издерживают много шерсти. Платье мужчин вы видели. Они бреют также виски и шею до верхушки впадины затылка, а лоб до макушки, на которой оставляют пучок волос, спускающихся до бровей.
В углах затылка они оставляют волосы, из которых делают косы, которые заплетают, завязывая узлом до ушей. Но на следующий день после свадьбы она бреет себе череп с середины головы в направлении ко лбу; она носит рубашку такой ширины, как куколь монахини, но в общем более широкую и длинную и спереди разрезанную, которую завязывают на правом боку. Ибо Татары отличаются от Турок именно тем, что Турки завязывают свои рубашки с левой стороны, а Татары всегда с правой. Кроме того, они носят украшение на голове, именуемое бокка, устраиваемое из древесной коры или из другого материала, который они могут найти, как более легкий, и это украшение круглое и большое, насколько можно охватить его двумя руками; длиною оно в локоть и более, а вверху четырехугольное, как капитель колонны.
Эту бокку они покрывают драгоценной шелковой тканью; внутри бокка пустая, а в середине над капителью, или над упомянутым четырехугольником, они ставят прутик из стебельков, перьев или из тонких тростинок длиною также в локоть и больше. И этот прутик они украшают сверху павлиньими перьями и вдоль кругом перышками из хвоста селезня, а также драгоценными камнями. Богатые госпожи полагают это украшение на верх головы, крепко стягивая его меховой шапкой almuccia , имеющей в верхушке приспособленное для того отверстие. Сюда они прячут свои волосы, которые собирают сзади к верху головы, как бы в один узел, и полагают в упомянутую бокку, которую потом крепко завязывают под подбородком.
Отсюда, когда много госпож едет вместе, то, если смотреть на них издали, они кажутся солдатами, имеющими на головах шлемы с поднятыми копьями. Именно бокка кажется шлемом, а прутик наверху копьем. И все женщины сидят на лошадях, как мужчины, расставляя бедра в разные стороны, и они подвязывают свои куколи по чреслам шелковой тканью небесного цвета, другую же повязку прикрепляют к грудям, а под глазами подвязывают кусок белой материи; эти куски спускаются на грудь. Все женщины удивительно тучны; и та, у которой нос меньше других, считается более красивой.
Они также безобразят себя, позорно разрисовывая себе лицо. Для родов они никогда не ложатся в постель. ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Об обязанностях женщин, об их занятиях и об их свадьбах Обязанность женщин состоит в том, чтобы править повозками, ставить на них жилища и снимать их, доить коров, делать масло и грут, приготовлять шкуры и сшивать их, а сшивают их они ниткой из жил. Они шьют также сандалии sotulares , башмаки и другое платье.
Платьев они никогда не моют, так как говорят, что Бог тогда гневается и что будет гром, если их повесить сушить. Мало того, они бьют моющих платье и отнимают его у них. Они боятся грома выше меры, высылают тогда всех чужестранцев из своих домов и закутываются в черные войлоки, в которые прячутся, пока не пройдет [гроза]. Никогда также не моют они блюд; мало того, сварив мясо, они моют чашку, куда должны положить его, кипящей похлебкой из котла, а после обратно выливают в котел.
Они делают также войлок и покрывают дома. Мужчины делают луки и стрелы, приготовляют стремена и уздечки и делают седла, строят дома и повозки, караулят лошадей и доят кобылиц, трясут самый кумыс, тo есть кобылье молоко, делают мешки, в которых его сохраняют, охраняют также верблюдов и вьючат их. Овец и коз они караулят сообща и доят иногда мужчины, иногда женщины. Кожи приготовляют они при помощи кислого, сгустившегося и соленого овечьего молока.
Когда они хотят вымыть руки или голову, они наполняют себе рот водою и мало-помалу льют ее изо рта себе на руки, увлажняют такой же водою свои волосы и моют себе голову. О свадьбах их знайте, что никто не имеет там жены, если не купит ее; отсюда, раньше чем выйти замуж, девушки достигают иногда очень зрелого возраста. Ибо родители постоянно держат их, пока не продадут. Они соблюдают первую и вторую степень родства, свойства же не признают ни в какой степени.
Именно они женятся вместе или последовательно на двух сестрах. Ни одна вдова не выходит у них замуж на том основании, что они веруют, что все, кто служит им в этой жизни, будет служить и в будущей; отсюда о вдове они верят, что она всегда вернется после смерти к первому мужу. От этого среди них случается позорный обычай, именно, что сын берет иногда всех жен своего отца, за исключением матери. Именно двор отца и матери достается всегда младшему сыну.
Отсюда ему надлежит заботиться о всех женах своего отца, которые достаются ему с отцовским двором, и тогда при желании он пользуется ими как женами, так как он не признает, что ему причиняется обида, если жена по смерти вернется к отцу. Итак, когда кто-нибудь заключит с кем-нибудь условие о взятии дочери, отец девушки устраивает пиршество, и она бежит к близким родственникам, чтобы там спрятаться. Тогда отец говорит: "Вот дочь моя твоя; бери ее везде, где найдешь". Тогда тот ищет ее со своими друзьями, пока не найдет, и ему надлежит силой взять ее и привести как бы насильно к себе домой.
Но ему должно идти туда немедленно без отсрочки, и тот, кто потерпел обиду, ведет другого как пленного. Они не карают никого смертным приговором, если он не будет уличен в деянии или не сознается. Но когда очень многие опозорят его, то он подвергается сильным мучениям, чтобы вынудить сознание. Человекоубийство они карают смертным приговором, так же как соитие не со своею женщиной.
Под не своей женщиной я разумею или не его жену, или его служанку. Ибо своей рабыней можно пользоваться, как угодно. Точно так же они карают смертью за огромную кражу. За легкую кражу, например за одного барана, лишь бы только человек нечасто попадался в этом, они жестоко бьют, и если они назначают сто ударов, то это значит, что те получают сто палок.
Я говорю о тех, кто подвергается побоям по приговору двора. Точно так же они убивают ложных послов, то есть тех, которые выдают себя за послов и не суть таковые. Точно так же умерщвляют колдуний, о которых, однако, я скажу вам потом полнее, так как считают подобных женщин за отравительниц. Когда кто-нибудь умирает, они скорбят, издавая сильные вопли, и тогда они свободны, потому что не платят подати до истечения года.
И если кто присутствует при смерти какого-нибудь взрослого лица, то до конца года не входит в дом самого Мангу-хана. Возле погребения усопшего они оставляют всегда один его дом, если он из знатных лиц, то есть из рода Чингиса, который был их первым отцом и государем. Погребение того, кто умирает, остается неизвестным; и всегда около тех мест, где они погребают своих знатных лиц, имеется гостиница для охраняющих погребения. Я не знаю того, чтобы они скрывали с мертвыми сокровища.
Команы насыпают большой холм над усопшим и воздвигают ему статую, обращенную лицом к востоку и держащую у себя в руке пред пупком чашу. Они строят также для богачей пирамиды, то есть остроконечные домики, и кое-где я видел большие башни из кирпичей, кое-где каменные дома, хотя камней там и не находится. Я видел одного недавно умершего, около которого они повесили на высоких жердях 16 шкур лошадей, по четыре с каждой стороны мира; и они поставили пред ним для питья кумыс, для еды мясо, хотя и говорили про него, что он был окрещен. Когда кто-нибудь занедужит, он ложится в постель и ставит знак над своим домом, что там есть недужный и чтобы никто не входил.
Отсюда никто не посещает недужного, кроме прислуживающего ему. Когда также занедужит кто-нибудь принадлежащий к великим дворам, то далеко вокруг двора ставят сторожей, которые не позволяют никому переступить за эти пределы. Именно они опасаются, чтобы со входящими не явился злой дух или ветер. Самих гадателей они называют как бы своими жрецами.
Именно они на лошадях окружили нас, заставив нас наперед долго ожидать, причем мы сидели в тени под нашими повозками. Первый вопрос их был, были ли мы когда-нибудь среди них. Получив ответ, что нет, они начали бесстыдно просить себе пищи. Мы дали им сухарей и вина, которое привезли с собою из города; выпив одну бутылку вина, они попросили другую, говоря, что человек не входит в дом на одной ноге, но мы не дали им, отговорившись тем, что у нас его мало.
Тогда они спросили нас, откуда мы едем и куда желаем направиться. Я им сказал прежние слова, именно что мы слышали про Сартаха, что он христианин и что я желаю направиться к нему, так как должен вручить ему вашу грамоту. Они усиленно расспрашивали, еду ли я по своей воле или меня посылают. Я ответил, что никто не заставлял меня ехать и я не поехал бы, если бы не захотел; поэтому я еду по своей воле, а также по воле моего настоятеля.
Я очень остерегался, чтобы отнюдь не сказать, что я ваш посол. Тогда они спросили, что имеется на повозках для вручения Сартаху: золото ли, или серебро, или драгоценные одежды. Я ответил, что Сартах хорошо рассмотрит, что мы вручим ему, когда доберемся до него, и что не их дело расспрашивать об этом, но пусть они прикажут проводить меня к своему начальнику и пусть тот, если пожелает, прикажет дать мне провожатых до Сартаха, в противном случае я могу вернуться. Тогда они успокоились, дав нам лошадей, быков и двух людей, чтобы проводить нас; а другие, которые привезли нас, вернулись.
Прежде чем, однако, дать нам вышесказанное, они заставили нас долго ждать, прося у нас хлеба для своих малюток, а также всего, что они видели у наших слуг: ножиков, перчаток, кошельков и ремешков, всем восхищаясь и все желая иметь. Я отговаривался тем, что нам предстоит дальняя дорога и что нам не следует так скоро лишать себя предметов, нужных для окончания столь дальней дороги. Тогда они стали говорить, что я самозванец. Правда, что они ничего не отняли у нас силою; но они очень надоедливо и бесстыдно просят то, что видят, и если человек дает им, то теряет, так как они неблагодарны.
Они считают себя владыками мира и им кажется, что никто не должен им ни в чем отказывать; если он не даст и после того станет нуждаться в их услуге, они плохо прислуживают ему. Они дали нам выпить своего коровьего молока, из которого было извлечено масло и которое было очень кисло; они называли его айра. И таким образом мы удалились от них, причем мне прямо представилось, что я вырвался из рук демонов. На следующий день мы добрались до начальника.
С тех пор как мы выехали из Солдаии и вплоть до Сартаха, два месяца, мы никогда не лежали в доме или в палатке, но всегда под открытым небом или под нашими повозками, и мы не видели никакого селения и даже следа какого-нибудь строения, где было бы селение, кроме огромного количества могил Команов. Однако он показался мне очень вкусным, как это и есть на самом деле. Я также изумился количеству стад быков и лошадей и отар овец. Я видел, однако, немногих людей, которые ими управляли.
В силу этого я спросил, сколько человек имеет Скатай в своей власти, и мне было сказано, что не более 500, мимо половины которых мы проехали ранее при другой остановке. Уже было более трех часов, и они поставили свои дома возле какой-то воды, когда к нам пришел его толмач, который узнав тотчас, что мы никогда не были среди них, потребовал себе пищи, и мы дали ему. Требовал он также какой-нибудь одежды, так как должен был говорить наши слова перед своим господином. Мы отговорились.
Он спросил, что несем мы его господину. Мы взяли бутылку вина, наполнили корзину сухарями и блюдо яблоками и другими фруктами, но ему не нравилось, что мы не подносим никакой драгоценной ткани. Итак, все же мы вошли с робостью и со стыдом. Скатай сам сидел на своем ложе, держа в руке маленькую гитару, а рядом с ним сидела его жена, о которой я вправду полагал, что она отрезала себе между глаз нос, чтобы быть более курносой, ибо у нее там ничего не осталось от носа.
И она намазала это место, а также и брови, какой-то черной мазью, что было весьма отвратительно в наших глазах. Тогда я сказал Скатаю вышеупомянутые слова. Ибо везде нам надлежало говорить ту же самую речь. Именно те, кто был у них, хорошо предупреждали нас на этот счет, чтобы мы никогда не меняли своих слов.
Я также попросил его, чтобы он соблаговолил принять подарок из наших рук, причем извинялся, что я монах и что нашему ордену не надлежит владеть золотом, серебром и драгоценными одеждами; поэтому у меня нет ничего подобного, что я мог бы ему дать, но пусть он примет в знак благословения нашу пищу. Тогда он приказал принять и тотчас распределил своим людям, которые собрались для попойки. Я дал ему также грамоту господина императора константинопольского. Это было в восьмой день по Вознесении.
Он тотчас послал ее в Солдаию, чтобы там перевести, так как она была написана по-гречески, а с ним не было никого, кто знал бы греческую грамоту. Он также спросил у нас, хотим ли мы пить кумыс, то есть кобылье молоко. Ибо находящиеся среди них христиане, Русские, Греки и Аланы, которые хотят крепко хранить свой закон, не пьют его и даже не считают себя христианами, когда выпьют, и их священники примиряют их тогда [со Христом], как будто они отказались от христианской веры. Тогда я ответил, что у нас еще есть достаточно, что пить, а когда это питье у нас выйдет, нам надлежит пить то, что он нам даст.
Он спросил также, что содержится в той грамоте, которую вы посылали Сартаху. Я сказал, что наша булла запечатана, но что в ней заключаются только любезные и дружественные слова. Он спросил также, какие слова скажем мы Сартаху. Я ответил: "Слова христианской веры".
Он спросил, какие именно, так как охотно желал бы послушать. Выслушав его, он замолчал и кивнул головой. Затем oн назначил нам двух людей для охраны нас, лошадей и быков и приказал нам ехать с собой, пока не вернется гонец, которого он послал для перевода грамоты императора, и мы ехали с ним до дня, следующего за Пятидесятницей. Однако они не схизматики, подобно Грекам, но чтут всякого христианина без различия лиц.
Они принесли нам вареного мяса, прося покушать их пищи и помолиться за одного усопшего их. Тогда я сказал им, что теперь канун столь великого праздника и что в такой день мы не будем есть мяса, и объяснил им этот праздник, чему они очень обрадовались, так как не знали ничего, имеющего отношение к христианскому обряду, за исключением только имени Христова. Спрашивали также они и многие другие христиане, Русские и Венгры, могут ли они спастись, потому что им приходилось пить кумыс и есть мясо животных, или павших, или убитых Саррацинами и другими неверными, что даже сами Греческие и Русские священники считают как падаль или как принесенное в жертву идолам, а также потому, что они не знали времени поста и не могли соблюдать его, даже если бы знали. Тогда я разъяснил им, как мог, научая и наставляя их в вере.
Мясо, принесенное ими, мы сберегли до праздничного дня, ибо не находили ничего продажного за золото или серебро, а только за полотно или за другие ткани, чего у нас не было. Когда наши слуги показывали им иперперы, они терли их пальцами и подносили к носу, чтобы узнать по запаху, не медь ли это. В пищу нам давали только коровье молоко, очень кислое и вонючее. Вино было у нас уже на исходе; воду лошади мутили так, что она не была годна для питья.
Если бы у нас не было сухарей, которые мы имели, и милости Божьей, мы, наверное, умерли бы от голода. Слыша про благодеяния Божии, оказанные человеческому роду воплощением и воскресением мертвых, и про будущий суд, а также про то, что омовение грехов заключается в крещении, он заявил о своем желании креститься. Когда мы стали готовиться к его крещению, он неожиданно сел на свою лошадь, говоря, что отправится домой и посоветуется со своей женой. На следующий день в разговоре с нами он сказал, что никоим образом не дерзает принять крещение, так как тогда не может пить кумысу.
Именно христиане той местности говорили то, что ни один истинный христианин не должен пить его, а без этого напитка он не может жить в этой пустыне. Я никоим образом не мог отвратить его от этого мнения. Отсюда знайте за верное, что они весьма далеки от веры вследствие этого мнения, которое уже укрепилось среди них благодаря Русским, количество которых среди них весьма велико. В этот день начальник дал нам человека, чтобы проводить нас к Сартаху, и двоих людей, чтобы отвезти нас до ближайшей стоянки, отстоявшей оттуда на пять дневных переходов таким шагом, каким могли пройти быки.
Они дали также нам в пищу козу, несколько бурдюков с коровьим молоком и немного кумысу, так как он считается среди них драгоценностью. И когда мы таким образом направились прямо на север, мне показалось, что мы переступили ворота ада. Служители, нас сопровождавшие, начали нас дерзко обкрадывать, так как видели, что мы мало остерегаемся. Наконец, когда мы потеряли очень много, мучения сообщили нам разум.
Наконец, мы добрались до края этой области, которая замыкается перекопом от одного моря до другого; за нею были пристанища тех, по входе к которым они показались нам все прокаженными, так как это были презренные люди, помещенные там, чтобы получать дань с берущих соль из вышеупомянутых солеварен. С того места, как говорили, нам надлежало странствовать 15 дней, не встречая никаких людей. Мы выпили с ними кумысу и дали им корзину, полную сухарей; они дали нам, восьми человекам, для столь продолжительного пути одну козу и сколько-то бурдюков, полных коровьего молока. Переменив таким образом лошадей и быков, мы снова пустились в путь, который совершили в десять дней до другой остановки, и на этой дороге находили воду только во рвах, сделанных в долинах, да еще в двух небольших реках.
Исидор же называет страну от реки Танаида до Меотидских болот и Данубия Аланией, и эта страна тянется в длину от Данубия до Танаида, который служит границей Азии и Европы, на двухмесячный путь быстрой езды, как ездят Татары. К северу от этой области лежит Руссия, имеющая повсюду леса; она тянется от Польши и Венгрии до Танаида. Эта страна вся опустошена Татарами и поныне ежедневно опустошается ими. Когда Русские не могут дать больше золота или серебра, Татары уводят их и их малюток, как стада, в пустыню, чтобы караулить их животных.
За Руссией, к северу, находится Пруссия, которую недавно покорили всю братья Тевтонского ордена, и, разумеется, они легко покорили бы Руссию, если бы принялись за это. Ибо если бы Татары узнали, что великий священник, то есть Папа, поднимает против них крестовый поход, они все убежали бы в свои пустыни. Итак, мы направлялись к востоку, не видя ничего, кроме неба и земли, а иногда с правой руки море, именуемое морем Танаидским Tanays , а также усыпальницы Команов, которые видны были в двух лье, ибо у них существует обычай, что все родство их погребается вместе. Пока мы были в пустыне, нам было хорошо, так как я не могу выразить словами той тягости, которую я терпел, когда мы прибыли к становищам Команов.
Именно наш проводник желал, чтобы я входил ко всякому начальнику с подарком, а для этого не хватало средств. Ибо ежедневно нас было восемь человек, которые ели хлеб, не считая случайно приходивших, которые все хотели есть вместе с нами. Ибо нас было пятеро, и трое сопровождало нас: двое правили повозками, а один желал отправиться с нами к Сартаху. Мяса, которое они давали, не хватало, и мы не находили ничего продажного за деньги.
Если у них появлялось желание опорожнить желудок, они не удалялись от нас и настолько, насколько можно бросить зерно боба; мало того, они производили свои нечистоты рядом с нами во взаимной беседе, делали они и много другого, что было тягостно выше меры. Но больше всего удручало меня то, что я бессилен был сказать им какое-нибудь слово проповеди; мой толмач говорил: "Вы не можете заставить меня проповедовать, потому что я не умею говорить таких слов". И он говорил правду. Ибо впоследствии, когда я начал немножечко понимать язык, я узнал, что когда я говорил одно, он говорил совсем другое, что ему приходило в голову.
Тогда, видя опасность говорить при его посредстве, я предпочел больше молчать. Итак мы с великим трудом странствовали от становища к становищу, так что не за много дней до праздника блаженной Марии Магдалины достигли большой реки Танаида, которая отделяет Азию от Европы, как река Египта Азию от Африки. В том месте, где мы пристали, Бату и Сартах приказали устроить на восточном берегу поселок саsale Русских, которые перевозят на лодках послов и купцов. Они сперва перевезли нас, а потом повозки, помещая одно колесо на одной барке, а другое на другой; они переезжали, привязывая барки друг к другу и так гребя.
Там наш проводник поступил очень глупо. Именно он полагал, что они должны дать нам коней из поселка и отпустил на другом берегу животных, которых мы привезли с собою, чтобы те вернулись к своим хозяевам; а когда мы потребовали животных у жителей поселка, те ответили, что имеют льготу от Бату, а именно: они не обязаны ни к чему, как только перевозить едущих туда и обратно. Даже и от купцов они получают большую дань. Итак там, на берегу реки, мы стояли три дня.
Эта река была там такой же ширины, какой Сена в Париже.
В каких ситуациях следует налагать на себя крестное знамение? Многие писатели Древней Церкви говорят о необходимости совершать крестное знамение как можно чаще и в самых разных жизненных ситуациях.
Согласно Тертуллиану «О венце воина». Он же первым упоминает «Послание к жене». Глава 5 христианский обычай крестить свою постель перед сном.
А, например, солдаты-христиане, согласно Пруденцию, крестились перед боем «Аврелий Пруденций Клемент». Когда впервые стали совершать крестное знамение за богослужением? В богослужении, по крайней мере, начиная с III в.
Уже Ориген сообщает о крестном знамении перед началом молитвы и чтения Священного Писания см. Selecta in Ezechielem. Во многих традициях встречается наложение «печати» на чело оглашаемых при подготовке к принятию крещения или в качестве послекрещального signatio на новокрещеных.
Совершалось ли в древности крестное знамение за трапезой? Перед трапезой крестное знамение всегда имело особое значение. Как на Востоке, так и на Западе встречаются истории о чудесном спасении при угрозе отравления ядом.
Иоанн Мосх говорит, что Иулиан Бострский трижды крестообразно осенил перстом чашу со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» и, выпив тайно подмешанный яд, остался невредим» «О Иулиане, епископе Бостры». Венедикт Нурсийский, которого также хотели отравить, «простерши руку, сделал над сосудом знамение креста, и сосуд, долго до того времени бывший в употреблении, так расселся от этого знамения, как будто бы вместо [наложения знамения] креста святой муж бросил в него камень», сообщает св. Григорий Великий «Диалоги».
Нужно ли осенять себя крестным знамением во время искушений? Святые отцы призывали налагать крестное знамение при преодолении разных страстей. Например, блж.
Иероним Стридонский упоминал совершение крестного знамения при печали и скорби о покойных, а свт. Иоанн Златоуст учил: «Обидел ли кто тебя? Огради крестным знамением грудь; вспомни все, что происходило на Кресте — и все погаснет» Беседа 87.
Однако чаще всего крестное знамение упоминается, в том числе сщмч. Киприаном Карфагенским «Книга о падших» , в качестве невидимой печати, отгоняющей диавола. Один из разделов «Апостольского предания» сщмч.
Ипполита Римского подробно раскрывает именно этот аспект крестного знамения «О крестном знамении». Но больше всего о борьбе с демонами с помощью крестного знамения говорится в монашеской письменности. В Житии прп.
Антония Великого приводится такое наставление: «Демоны, — говорит он, — производят мечтания для устрашения боязливых. Посему запечатлейте себя крестным знамением и идите назад смело, демонам же предоставьте делать из себя посмешище» «Поучения». В житии свт.
Григория Чудотворца , епископа Неокесарийского, рассказывается о том, как он, будучи вынужден заночевать в языческом храме, изгнал всех демонов, начертав крестное знамение в воздухе во время обычных вечерних молитв. К помощи крестного знамения против демонов прибегали даже неверующие. Так, император Юлиан Отступник, уже отрекшись от веры, однажды невольно перекрестился, когда был испуган, пишет свт.
Григорий Богослов «Слово 4». Нужно ли осенять себя крестным знамением, если вдруг оказался в неправославном храме? Церковные писатели IV—V вв.
Например, свт. Иоанн Златоуст «Против иудеев» пишет: «Как войдешь ты в синагогу? Если запечатлеешь лицо свое [крестным знамением], тотчас убежит вся вражеская сила, обитающая в синагоге; а если не запечатлеешь, то уже при самом входе ты бросишь свое оружие, и тогда диавол, нашедши тебя беззащитным и безоружным, причинит тебе множество зла».
Особое внимание наложению крестного знамения уделялось даже при переходе из одного помещения в другое внутри монастыря или храма во времена прп. Не считается ли язычеством вера в то, что после совершения крестного знамения можно исцелиться от того или иного недуга? Упоминания о чудесных исцелениях после совершения крестного знамения встречаются, например, в монашеской письменности.
Даже я, окончивший духовную семинарию и помазанный архиепископом, но отрекшийся от церковного лика в связи с желанием поступить в аспирантуру и поддаться в науку, не позволяю себе так отзываться. В этом и вся сущность тебе подобных верующих, у которых религия - это в первую очередь понт, а поход в храм - показуха. Ответить Мария Мария 06. Я не умоляю ваших достоинств.
Это всё прекрасно.
Разбираемся в традиции осенять себя крестным знаменем. Источник: Pixabay. Верующие осеняли себя крестом во время повседневных дел, показывая свою верность и согласие с учением церкви. Не пропустите Крещенское купание: как правильно окунаться в ледяную воду Когда православный крестится, он осеняет себя знаменем справа налево, а у католиков принята другая традиция — слева направо. Это связано с разным пониманием смысла этого знамения.
Маргарита Симоньян опять вынуждена объяснять, почему крестится слева направо
На Ближнем Востоке читают справа налево. Тогда справа были бы по соседству друг с другом два тезки. Почему православные христиане крестятся справа налево При наложении на лоб, освящаются мысли, на живот — внутренние желания. Ну вот католики крестят себя с лево на право. в новостях было высказывание Бесчастных: "Мы будем играть лучше, когда травка подрастет!".
Как правильно креститься православным христианам?
Затем пытаюсь осмотреть себя, но такое ощущение, будто тела нет. Глаза есть, ведь я вижу, рот тоже есть, говорить могу. О, уши тоже есть, голос девушки слышал. А остального как будто нет, даже не ощущаю. Теперь насчёт вопроса, где это я?
Оглянувшись во все стороны, ничего нового не увидел — синева сверху, остальное в нежно-салатовых тонах. Курсор, кстати говоря, из поля зрения не уходил, всё также назойливо моргая. Вот только как тут очутился, причём в режиме «наиполнейшего погружения» — ни бельмес. Впрочем, вру, курсор был.
Ну, раз так, будем регистрироваться, делать всё равно нечего.
Нравится Вопрос: Когда возникло различие в способе перекреститься от левого плеча к правому современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др. Неужели наши предки попросту зеркально отразили то, что увидели в византийских храмах и не исправили свою оплошность? Надеюсь, что не оскорбила ваших религиозных чувств своим вопросом. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Религиозные обряды в том числе и способ совершения крестного знамения от правого плеча к левому православные люди на Руси приняли из Византии. Первый митрополит Киевский св.
Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было.
Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года.
И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах.
Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.
Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен.
Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Догмат — основное положение религии, принимаемое за непреложную истину, не подлежащую сомнению. Автокефалия — в православии самостоятельная поместная церковь. Ересь — сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Задание 2. Можно ли по иллюстрациям на с. По данным иллюстрациям однозначно можно судить о том, что монастыри создавались как укрепленные пункты. Действительно, монастыри считались святой обителью, где защиту могли найти все, кто в ней нуждался. Также на иллюстрациях видно, что монахи выполняют всю работу для обеспечения быта монастыря. Монастыри по своей сути были самодостаточными, то есть практически все, что было необходимо для жизни монахов производилось на территории монастыря.
Всегда крестилась справа на лево, но недавно узнала, что Армяне крестятся слева на право.
Я бы не позвонила, но следователь прав — мне сейчас не справиться без помощи, к сожалению. Какое-то время я не смогу нормально двигаться, поэтому нужно, чтобы ты завтра взяла такси и приехала во вторую больницу, в травматологию. Мне нужна помощь. К которому часу? Злата вздохнула, непроизвольно сморщила лоб. Неужели даже теперь её мать волнует только это?.. Но сейчас я делаю это очень медленно… Мне нужна будет помощь хотя бы первое время. Кстати, захвати дедушкину трость — больничную мне нужно будет оставить здесь. До завтра, дочь. Вот так… Не «Златочка», не «доченька», а строго официально: «дочь». Наверняка расстроилась, что она не во Франции.
Мать, скорее всего, уже настроила в голове планов и воздушных замков. Трубка гудела короткими гудками. Злате захотелось заплакать, даже подозрительно защекотало в носу. Усилием воли она справилась с подступившими слезами. Вика, уже вернувшаяся на пост, уселась на прежнее место, снова взяв книгу. Воробьи, собираясь в стайки, горланили так громко, что, казалось, их пронзительное чириканье было слышно даже на третьем этаже больницы, где располагалось отделение травматологии. Сломанная кость руки срослась быстро, Злате обещали, что через неделю можно будет снять гипс, чтобы начать разрабатывать отвыкшую от движения конечность. С ногой дело обстояло сложнее. Место за кроватью, у двери, которые поначалу занимали принесенные для неё костыли, и теперь не пустовало — там стояла трость. Оказалось, что с этой железной штуковиной у неё на ноге — нужно ходить.
С костылями это было невозможно из-за руки, но трость врач одобрил. Собственно, у неё и вещей-то никаких не было, кроме её пижамы, сапог и перепачканного кровью, грязного пальто. Сапог как раз годился на одну ногу, на второй был специальный чехол, который закрывал аппарат Илизарова. Злате пришлось накинуть пальто, хотя на улице было совсем тепло из-за ярко светившего солнца — чтобы не идти к машине в пижаме. Другой одежды у неё не было. Когда она, с трудом переставляя ноги, появилась в фойе на первом этаже, неброско, но со вкусом одетая женщина, сразу же бросившаяся к ней, вдруг резко остановилась, словно наткнулась на невидимое препятствие. Вика, помогавшая Злате, протянула женщине выписку и пакет, в котором лежал второй сапог. Мне помогут, - Злата кивнула матери, — забери, пожалуйста, пакет. Я хочу быстрее уехать отсюда. Женщина всхлипнула, но взяла из рук медсестры пакет.
Потом подбежала ко входной двери, открыла её, удерживая. В лицо Злате ударил солнечный свет, она невольно зажмурилась. Пахло весной: молодой зеленью, ещё влажной землёй. Как она любила раньше это время… Можно было нарядиться в кокетливую юбку и небольшую, модную курточку, цокать каблуками высоких сапог и чувствовать на себе восхищенные мужские взгляды и, завистливые — женские. Зато теперь… Теперь ей точно не до высоких каблуков… Сцепив зубы, Злата доковыляла до машины, мать помогла ей устроиться на переднем сиденье, рядом с водителем. Сама села позади дочери. Всю дорогу Злата спиной чувствовала, как мать плачет, как беззвучно что-то причитает. Но хуже всего были косые взгляды таксиста, которые мужчина бросал на неё украдкой, когда они останавливались на немногочисленных светофорах, пока не выехали из центра города. Злата понимала, что эти взгляды вызваны не восхищением, как было раньше, не явной мужской заинтересованностью, а банальным нездоровым любопытством. Этот молодой мужчина рассматривал её, как экспонат в музее.
Злата читала о том, что в Америке было такое распространенное развлечение — «Цирк уродов». Злата назвала адрес. Мать обиженно молчала. Вдруг Злата подумала, что у неё нет ключей. Интересно, когда её увозили, дом оставался открытым? Вряд ли… - Мама, у тебя есть ключи? Я оставляла вам комплект, когда была в Москве. Я ведь не подозревала, что всё так… ну, что ты… - Что всё так плохо? Когда они вышли из машины, калитка, и правда, оказалась заперта. Осторожно поднявшись на крыльцо, женщины вошли в дом.
Ничего не изменилось. На письменном столе всё также стояла забытая кофейная чашка, в спальне — разобранная кровать со скомканным одеялом напоминала об ужасах пережитой когда-то ночи. Первым делом хотелось вымыться как следует, но пока это было невозможно сделать. Однако женщина, сняв верхнюю одежду, села на диван рядом с дочерью. Как ты будешь здесь одна? Ты ведь будешь приходить? Мне нужно будет покупать продукты, наверное, немного помогать с домашними делами. Скоро снимут гипс с руки, и я смогу всё делать сама. Я не готова к разговору. Злата повернула к матери лицо, измученное, бледное, с опустившимися уголками губ, исковерканное рубцами.
La Piovra — спрут, осьминог — телевизионный многосерийный художественный фильм 1984 года о борьбе итальянских правоохранительных и судебных органов с сицилийской мафией и коррупцией. Совместное производство Италии, Франции и Германии. Премьера состоялась 11 марта 1984 года. Автором музыки стал Марк Минков, а слов — Анатолий Горохов.
Но помним, что стоит включить AoD, и время работы сократится вдвое. И это тоже, как у любого из конкурентов. С другой стороны, у Xiaomi Smart Band 8 Pro она работает плохо, так что не аргумент. Ну и уведомления тут стабильно работают, в отличие от Xiaomi. А главное, стоит он копейки — 3,5 тысячи рублей, и это без скидок. Чуть тяжелее, чем Smart Band 8 Pro. Итого Если честно, так и не понял, что означает приставка «Pro» в названии этого браслета — чем он «профессиональнее» обычного Xiaomi Band? Разве что экран побольше и есть автояркость.
И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь! Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос: — Что ты, дитя моё, плачешь? Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают! Обнял его Иисус: — Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
Так, очевидны различия в совершении крестного знамения. Православные крестятся справа налево, католики слева направо. Норма католического крестного благословения была утверждена в 1570 году папой Пием V «Благословляющий себя самого… делает крест ото лба к груди и от левого плеча к правому». Католики обычно крестятся всеми пятью пальцами в знак «язв на теле Господа Иисуса Христа» — две на руках, две на ногах, одна от копья. В православии после реформы Никона принято троеперстие: три пальца сложены вместе символика Троицы , два пальца прижимают к ладони две природы Христа — божественная и человеческая. В Румынской церкви эти два пальца толкуются как символ Адама и Евы, припадающих к Троице. У них — чистилище, а у нас — мытарства Отличается в православии и католичестве также и понимание того, через что проходит душа человека после смерти. В католичестве есть догмат о чистилище — особом состоянии, в котором находится душа умершего. Православие существование чистилища отрицает, хотя и признаёт необходимость молитв за умерших.
Что будет, если перекреститься в обратную сторону | Кириллица
Исторически сложилась так, что католики совершают крестное знамение слева направо, в отличие от православных, которые крестятся справа налево. Как правильно креститься на Крещение Не менее важно правильно креститься на крещение. Всего экранов шесть, и они листаются циклично либо слева-направо, либо справа-налево. Двоепе́рстие, или двупе́рстие — принятое в средневековом православии (Церкви на востоке) и доныне среди старообрядцев и единоверцев сложение пальцев. ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬСЯ СПРАВА НАЛЕВО а не наоборот. ПОТОМУ ЧТО чем отличается КРЕСТ ЖИВОЙ(КОТОРЫЙ НА ТЕЛО НАКЛАДЫВАЮТ ПРИ ПЕРЕКРЕСТИТЬСЯ) ОТ КРЕСТА ПОСМЕРТНОГО, КОТОРЫЙ НА КЛАДБИЩЕ В НОГИ УМЕРШИХ ЧЕЛО.
Как нужно креститься слева направо или наоборот?
Как правильно перекрестить для благословения другого человека (см.)? Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот? С права на лево крестятся только православные, зажимая два пальца в кулек а тремя пальцами делают прикосания, тем самым указывают на отца, сына и святого духа, а после на богородицу и мать. Почему в православии крестятся с права на лево, а у католиков наоборот.
«Партизанка Лара»
Сочетания клавиш для работы с текстом.
Форма и символика[ править править код ] При двуперстном сложении большой палец, мизинец и безымянный палец складываются вместе; каждый палец символизирует одну из трёх ипостасей Бога: Отца, Сына и Святого Духа; а их соединение едино Божество — Святую Троицу. В двоеперстии два пальца являются символическим выражением догмата Халкидонского собора изображают две природы Иисуса Христа. Средний и указательный пальцы остаются выпрямленными и соединёнными между собой, при этом указательный совсем держится прямо, а средний слегка согнут по отношению к указательному, что символизирует две природы в Иисусе Христе — божественную и человеческую [17] , причём согнутый средний палец указывает на умаление кенозис божественной природы во Христе.
Максим Грек писал в «Слове о крестном знамении, имже мы знаменуемся»: «Протяжением же долгаго и средняго, сшедшася два естества в Христе, сиречь, Самого Спаса Христа исповедуем совершена Бога, и совершена человека во двою существу и естеству веруемаго и познаваемаго. Положением же перст на челе, исповедуем два некая сия, яко от Бога и Отца родися, яко же и наше слово от ума происходит, и яко свыше сниде по Божественному слову глаголющему, преклони небеса и сниде. А положением перстей еже на пупе, снитие его еже на земли, еже во Пречистей утробе Богоматере безсменно зачатие его, и девятомесячное обитание вселение, явственне возвещаем.
Она отвела старушку в летнюю половину избы, где до сих пор они жили. И снова полетели в чемодан трусы, тапки, бабушкина шаль, зубной порошок... Дверь за спиной Лары то открывалась, то снова захлопывалась. Маленьким Мите и Мане очень нравилось, бегая взад-вперёд, доносить отцу: - Лариска чемодан пакует! Нашего бы чего не унесли... Так вот что за личность дядя Родион! Теперь понятно, почему за обедом он всегда сидел хмурый. От жадности. Его злило, что гостей надо кормить. Но ведь они ели очень мало: бабушка - потому что старенькая, а она, Лара, - потому что готовится в балерины. Балеринам нельзя толстеть. Больше она не скажет этому человеку ни одного слова. И когда будет уезжать в Ленинград, то руки ему не подаст. Он выгнал бабушку из дома, он поступил со своей родной матерью как предатель. А предателям руки не подают. Лара сняла со стены гитару - подарок матери. По привычке тронула струну. Струна ответила ей, запела. Только голос струны был прежним, вчерашним. А больше ничего не осталось от вчерашнего дня. Был у бабушки сын, был у бабушки дом родной - ни сына, ни дома нет. Сделаем себе шалашик в лесу. Пускай он меня не жалеет - моя жизнь уже за воротами, но твоё сиротство он должен пожалеть. Поклонись дяде, Ларушка, поплачь... Бабушка, пошли! Бабушка с Ларой шля по усадьбе под глухой гул голосов: - Далеко ль собралась, Анастасия Ананьевна? Перину под деревом кинули, а гитарку несут. Совести у него нет. Кричали на улице и на усадьбе соседей, где жила жена фронтовика и шестеро детей, тоже Михеенко по фамилии. Может, из-за этой одинаковой фамилии соседские Михеенко и кричали сейчас громче всех. Особенно старшая из шести, долговязая Рая. И он услышал и испугался. У калитки Лару с бабушкой догнала запыхавшаяся тётя Дарья. Никто вас не гонит. Вон на усадьбе банька. Родя велел вам сказать: можете там жить. Им предлагает жить в баньке, которая топится по-чёрному - у печки нет трубы. Он просто смеётся над нами. Баб, не соглашайся, не смей! Бабушка ещё больше сгорбилась. Губы её дрожали, дрожала рука, которой она опиралась на Ларино плечо. Какой там шалашик! Бабушке плохо, хотя бы до баньки её довести. Когда они подходили к баньке, завыло, заскрежетало небо. Из-за леса вынырнул один, другой, третий самолёт. Он первый увидел свастику на крыле. И разом всё опустело. Страх расшвырял людей, как ветер расшвыривает сухую листву. Самолёты промчались над Печенёвом не задер- живаясь. Для них это была слишком ничтожная цель. Но деревенские уже боялись выйти на улицу. В полном одиночестве Лара перетаскивала в баньку брошенные под деревом вещи. Ей никто не помогал. Понятно: чужие. Покричали, покричали и ушли. Если родные не пожалели, чего же ждать от чужих. От пруда сильнее потянуло болотной сыростью. Зло, по-ночному стали кусаться комары. Роса на траве блестела, как битое стекло. Постелили на лавке перину, и бабушка легла. Лара сказала, что ещё посидит на крылечке, подумает. Комары заедят. Уж лучше бы утром. Но девочка уселась на крылечке, подперев щёку рукой. Там, в дядином доме, она изо всех сил крепилась, но сейчас ей неудержимо хотелось реветь. Бабушка не в счёт. О бабушке надо самой заботиться. Голодная, нищая, обиженная. Одна в чужой деревне. Без мамы, без друзей... В такое трудное время. Вожатая говорила, что в трудную минуту пионер должен брать пример с мужественных советских людей. И, глотая слёзы, Лара стала перебирать в памяти женщин-героев. Она очень уважает смелых лётчиц Гризодубову и Осипенко, но штурман Марина Раскова 1 Лётчицы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и штурман Марина Раскова в 1938 году на самолёте "Родина" совершили самый дальний для женщин беспосадочный перелёт. Им, первым из женщин, было присвоено звание Героя Советского Союза. Может, потому, что на фотографии, напечатанной в газете, у Расковой тоже были тёмные глаза. Решено: она выбирает Раскову. Теперь надо представить её себе как можно яснее. Не в славе, с Золотой Звездой Героя, а в трудную минуту, в беде. Вот Раскова в лесу. Самолёт потерпел аварию, и его экипаж - три молодые женщины - очутился в дремучей тайге. Есть им нечего. Даже воды нет. Раскова ищет лесные ягоды. Её одежда изорвана в клочья. Ей приходится спать на голой земле. Но она не сдаётся. Раскова верит, что помощь придёт. Надо верить. И она, Лара, хочет верить, она будет верить. Она согласна спать на земле и питаться лесными ягодами, но пусть у неё будет подруга. У Расковой их было две - Полина и Валентина, а Ларе хотя бы одну. Загремела железная цепь. Дружок вылез из будки, посучил ногами, понюхал темноту. На усадьбе был кто-то чужой. Чужой, но не враг, потому что собака приветливо махала хвостом. За кустом сирени притаились два светлых пятнышка. Они шептались: - Скажи лучше ты! Ну, Рая... Ты принесла, ты и говори. Одно пятнышко отделилось от куста и стало приближаться к крыльцу. Теперь Ларе хорошо были видны белые волосы и круглые щёки девочки-колобка. Только гляди не пролей. В руках у Лары очутилась ещё чуть тёплая крынка с парным молоком, а девочка, освободившись от ноши, хотела снова нырнуть в тень. Ты куда? Может, это к ней пришла та самая подруга, которой ей так не хватало? И она уходит! Надо что-то придумать, чтобы остановить её. Ведь я ещё спасибо тебе не сказала. Я даже не знаю, как тебя зовут. Девочка застенчиво поглаживала пяткой скрипучую, росную траву. Мы на том краю деревни живём. Когда отца взяли в армию, мы с Пустошки сюда переехали и корову с собой привели. Насчёт молока не сомневайся: хорошее. Ой, да ты плачешь! Это Рая подошла к крыльцу. Но ты не думай, что я за тебя не переживаю. Я даже очень переживаю. Хочешь, мы часок с тобой посидим? И три девочки уселись рядышком на тесном крыльце. Надо было спать, и Лара старалась уснуть. Она, как учила мама, лежала на правом боку, закрыв глаза. Но то ли в баньке сны вообще не водились, то ли они попрятались по углам, Лара никак не могла заснуть, всё думала о своих новых подругах. Фрося такая добрая! Они даже не были знакомы, а она всё равно молоко принесла... А Рая такая умная! Ещё бы, на два года старше. Может уже вступить в комсомол. Рая говорит, что завтра они с бабушкой должны идти в сельсовет. Лучше всего вместе с тимоновским учителем Николаем Максимовичем Синицыным. С ним считаются, он очень уважаемый человек. Это посоветовала Рая, подруга. Подруга - как хорошо! Надо будет завтра рассказать Рае и Фросе про Марину Раскову и её верных подруг. Или наоборот, как они захотят. Завтра она их об этом спросит. Или нет. Она просто им скажет: "Рая, Фрося! Давайте дружить на всю жизнь... Среди ночи вдруг рассвело. На окне был стакан, из которого бабушка пила воду. Теперь у него стало жёлтое стекло. А небо за окном было совсем оранжевое, как будто горячее. Из кустов сирени выпорхнула птица. Её разбудил свет.
Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. По выражению свт. Феофана Затворника: «Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать». Католическая церковь учения о мытарствах не признает. Именно «филиокве» стало «камнем преткновения» и послужило причиной окончательного разделения церквей в 1054 году. В современном католическом богословии отношение к филиокве, как это ни странно, сильно изменилось. Так, 6 августа 2000 года Католической церковью была опубликована декларация «Dominus Iesus» «Господь Иисус». В этом документе во втором абзаце первой части приводится текст Символа Веры в редакции без «филиокве»: «Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre procedit, qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur, qui locutus est per prophetas». Никаких официальных, соборных решений вслед за этой декларацией не последовало, поэтому ситуация с «филиокве» остается прежней.
Загадки на логику с ответами — 260 логических загадок для детей, подростков и взрослых
Католики крестятся слева направо, православные справа налево, так кто из христиан правильно крестится? Халат, повязка с флагом, крестится. Главная» Новости» Зачем перекрещивают в спину. Чуть ли не шишки себе на лбу набивали, крестясь справа налево, а потом на нервах как католики – слева направо. На Ближнем Востоке читают справа налево.
«Партизанка Лара»
Как правильно креститься: инструкция с картинками - МК Новосибирск | в новостях было высказывание Бесчастных: "Мы будем играть лучше, когда травка подрастет!". |
Как крестятся католики | В одних крестятся справа налево, в других — слева направо, отличается также положение ладони Старообрядцы складывают вместе указательный и средний палец, оставляя их прямыми, а остальные — прижимают к ладони. |
Сочетания клавиш в Word - Служба поддержки Майкрософт | Всего экранов шесть, и они листаются циклично либо слева-направо, либо справа-налево. |
Что лежит в чаше на иконе Рублёва «Троица»? Рассказывает журнал «Лучик» | Пикабу | Крестят так, как крестят себя, никаких изменений и зеркального отражения. Крестятся сами справа налево и других также крестят. |
Крестное знамение в православии: ответы на вопросы | Ctrl слева + Shift Ctrl справа + Shift. Изменение направления чтения текста для языков с письмом справа налево. |
Почему православные крестятся справа налево, а католики слева направо
Она затопила ступеньки крыльца, она подступает к костру. Но пламя метнулось в сторону, и чёрные волны отхлынули. Темнота боится огня. Ты нашла свою вязальную спицу? Лара сама не знает, почему она спрашивает о таких пустяках. Наверное, потому, что если начать говорить о главном, о разлуке, — не выдержишь, заревёшь. И бабушка это понимает. Ты ведь сама эту спицу нашла. Небо забрызгано звёздами, будто крупной, яркой росой.
А луны нет. Это хорошо, что луны нет, что ночь будет тёмная. Потому что сегодня ночью они уйдут. Всё уже решено между подругами. Только это тайна, и сказать бабушке про это нельзя. Проснётся бабушка утром, чтобы проводить Лару в немецкий лагерь, в Пустошку, а Лары дома нет. И Раи нет. И Фроси.
Пропали три девочки. Пусть люди думают, что их увезли в неволю, в Германию. Но Галина Ивановна, Фросина мама, будет знать правду. Фросина мама их сама научила, как разыскать Петин отряд. Они соберутся ночью в доме у Кондрутенко. Лара обещала прийти сразу же, как только бабушка уснёт. Костёр погас, но ещё дышит теплом. И трудно оторваться от этого тепла, от бабушкиного плеча.
Трудно солгать тому, кому никогда не лгала. Я устала, баб… — И правда. Завтра тебе на зорьке вставать. Они возвращаются в баньку. Лара ложится на лавку, натягивает одеяло до самых бровей. Она не видит бабушку. Только слышит бабушкин шёпот. Бабушка молится.
Кому она молится? Богу, которого нет, или, может быть, звёздам, зелёному лугу, дремучему лесу, своим корешкам?.. Бывало, они ходили в лес и на луг вместе с бабушкой. Череда от золотухи избавит, коровяк — от кашля, сушеница — от замороченья головы. Тысячелистник в ране кровь запекает. Донник в грудях мягчит… От травы пахло мёдом и летом. Луг смотрел на девочку тысячью глаз: синих, золотых, лазоревых. И Лара думала: какая красивая и богатая родная северная земля!..
Но пришли враги. Потоптали бабушкины травы, потоптали жизнь… Шёпот затих. Под одеялом ничего не видно. Но девочка чувствует, что бабушка наклонилась над ней. Нельзя отвечать — бабушка разговорится. А нужно, чтобы она уснула скорей. У Кондруненко уже, наверное, все в сборе и ждут. И вот в баньке стало совсем тихо.
Не скрипит лавка. Замолк сверчок. Ровно, чуть всхлипывая, дышит бабушка. Лара встаёт и бесшумно подходит к ней. В темноте не различишь бабушкино лицо. Только смутно белеет платок, которым бабушка на ночь повязывает голову. Девочка нежно кивает этому платку: «Баб! Прости, что я тебя оставляю, но иначе я не могу».
Лара вылезает в окно, чтобы не открывать скрипучую дверь. Из будки навстречу девочке выбегает Дружок. Он машет лохматым хвостом, он лижет Ларину руку. Но он не визжит. Он умный. Он понимает, что беглянке нужна тишина. Весенняя ночь пахнет прудом, берёзовым листом, распаханной землёй. Всё небо в звёздах.
Они одни и те же, что над Ленинградом, что над Печенёвом. И можно поговорить с мамой, глядя вон на ту звезду: «Мама! Я ухожу. Ухожу воевать! Ты понимаешь меня, мама? Она как бы передаёт мамин ответ: «Да, доченька, да! Дух захватывает — до чего же огромен сияющий звёздный простор! И какой маленькой-маленькой кажется Ларе отсюда бабушкина избушка.
Почему это так? Может, ночью всё по-другому, а может, сама девочка выросла за эту ночь? Прощай, детство! Бабушка, дорогая, любимая, родненькая, прощай! Партизанский край начинался за озером Язно. По одну сторону озера — фашисты, по другую — Советская власть. Переправу через озеро день и ночь охраняли партизанские часовые. Попасть на паром мог только тот, кому был известен пароль.
За озером, то упираясь макушками в небо, то проваливаясь в болота, тянулись леса. Перед каждой деревней — живой, зелёный заслон. Штаб 6-й Калининской бригады майора Рындина стоял в деревне Кривицы. Жили партизаны тесно: в одних избах с мирным населением. Только у разведчиков была своя отдельная изба. В это утро в избе разведчиков шло совещание. Говорил сухощавый, невысокого роста, смуглый человек — начальник бригадной разведки Котляров. Все разведчики понимали, что под «орехом» начальник подразумевал деревню Орехово.
Вчера стало известно, что в Орехово немцы согнали крестьянский скот. Ограбили крестьян, лишили их коров-кормилиц. Отряд Карпенкова вызвался отбить у грабителей их добычу. Но ему нужны были данные: где расположены немецкие орудия, где расставлены посты. А достать эти сведения — «разгрызть орех» — было трудной задачей: Орехово усиленно охранялось. Его любили в разведке и за смелость, и за весёлые шутки. Напялить юбку вместо штанов? Разведчики захохотали.
Шутка шуткой, но в Фединой шутке была и правда. В военное время в деревне на счету каждый парень. Чужого узнают сразу. Девушке легче пройти. Но девушки-разведчицы сейчас на заданиях и вернутся через два-три дня. А медлить с Ореховом нельзя. Все с интересом ждали, что ответит на Федииу шутку начальник. Но в дверь просунулся ординарец Сараев и сказал, что командир бригады срочно вызывает Котлярова в штаб.
Штабная изба помещалась на самом краю деревни. Она была новая и светлая: в горнице четыре окна. На улице перед штабной избой топтался голубоглазый паренёк. Он было приподнялся на цыпочки, чтобы заглянуть в окошко, но, увидев Котлярова, сконфуженно отошёл в сторону. Самая мелочь. На заставе, дожидаясь проводника, они знаете что делали? В камешки играли! А тоже в партизаны хотят.
Лара сразу узнала комбрига: голубые глаза, русые волосы, нос с горбинкой, высокий лоб… «А это я, которую вы посылали в Тимоново. Ну, вспомните же меня, пожалуйста, вспомните! Но комбрига больше интересовала лежавшая на столе карта. Я им объяснял, что принять их в бригаду не можем: возраст не тот. А они своё твердят: «Всё равно партизанами будем». В разведку просятся. Знают местность. Что скажешь?
Разведка по твоей части. Котляров оглядел девочек: ну до чего же тощие! У старшей упрямый подбородок. Вот кто первая заводила среди подруг. Девочка справа — сестра Кондруненко. Те же голубые добрые глаза. А эта, кудрявая, видимо, сирота. Новое платье ей справить некому.
Старое платье, из которого девочка выросла, надставлено куском другого цвета. Наверно, выкроили этот кусок из бабкиной юбки. Лара покраснела. Откуда он это узнал? Ведь она выше Фроси, хотя и на год моложе. К счастью, ей не пришлось отвечать. Дверь распахнулась, и в избу вошёл Карпенков. Чтобы немец перерезал всех коров?
Это сказала Рая. Она чуть-чуть подалась вперёд и радостно повторила: — А у меня есть тётя в Орехове! Что ж! Видно, судьба. А что вы, девочки, скажете, если вас спросят, почему именно сейчас вы надумали навестить свою тётю? Подождите пока на улице. Фросе надо было о многом поговорить с братом. У Раи и здесь нашлись знакомые.
К ней подскочили два молодых партизана. Раиса, неужели не признаёшь? Мы раньше тоже в тимоновскую школу ходили. Лара деликатно отошла в сторону, оперлась о забор. На огороде, как и в любой деревне, лежала борона. К её зубьям прилипла свежая земля. Но на этом же огороде девочка заметила пулемёт, замаскированный лапником. Здесь не только пахали землю, но и воевали за эту землю.
Какой-то паренёк с большой охапкой моха подошёл к одному из деревенских домиков и крикнул: — Принимайте лесные медикаменты! Партизанская вата прибыла! В окно выглянул человек с забинтованной головой. Должно быть, в этой избе помещался партизанский госпиталь и мох заменял при перевязках недостающую вату. Да, это была необычная деревня. От обычной она отличалась ещё и тишиной. Кто шумит на деревенской улице? А в партизанской деревне не видно было детей.
Поэтому Лара и удивилась и обрадовалась, когда мимо неё на вороном коне проскакал мальчишка. Штаны у него были в заплатках, но на голове красовалась военная фуражка, надетая козырьком назад. Подскакав к штабу, он ловко спрыгнул на землю и с важностью, как заправский наездник, похлопал коня по потной шее: — Запарился, Грачик… А это что за девчонка? Грачик, это не наша. Мы не знаем таких. Конечно, знаю. Я самого командира бригады адъютант. Чем ты докажешь?
Лара тоже считала, что человек, который носит красную звёздочку, не может солгать, но ей не хотелось признать его превосходство. А я буду разведчицей. Не доросла. Мальчик отвернулся. Он молча гладил лошадь по глянцевитой, словно ваксой смазанной шерсти. Где вы тут, печенёвские? Лара сделала несколько шагов и остановилась. Голос у неё был такой кроткий и ласковый, что мальчик доверчиво оглянулся.
И тут же пожалел об этом. Озорница показывала ему язык. Ну то-то. Ещё никогда начальник разведки так не волновался. Девочкам было время вернуться. Почему же их нет? Может, забыли пароль? Котляров снова заглянул в штаб.
На полу у порога, обхватив руками коленки, сидел белоголовый мальчик Мишка. Тот самый, с которым поспорила Лара. Он стерёг сон командира. Командир спал, положив голову на стол. Мальчик сердито и жалобно взглянул на Котлярова. Он словно просил: «Если не так срочно, то не буди! Можно от усталости уснуть даже на ходу. Спишь, но идёшь по лесу.
Вернее, не идёшь, а плывёшь по чёрной реке темноты, пока не споткнёшься о дерево. Мальчик молча кивнул. Спустя несколько минут до него донёсся конский топот. И всё из-за этой девчонки. Кому доверили! Что она умеет? Только показывать язык…» Когда всадник подъехал к озеру, садилось солнце. Котляров спешился, привязал коня и стал спускаться по тропинке, путавшейся в прибрежных кустах.
Тропинка то спотыкалась о корни, то мчалась вперёд, огибая розовые стволы. В этот закатный час всё было розовым: земля, небо, кусты ивняка. Ивняк протяжно шумел, но сквозь этот вечерний розовый шум Котляров уловил и другие звуки: тугие, длинные всплески воды. Кусты поредели. Сквозь ветки блеснуло озеро. По перепутанной ветром сердитой воде осторожно двигался плот. Позади перевозчика, прижавшись друг к другу, стояли две девочки. Разве можно разглашать военную тайну!
Пока шли по берегу, подружки перешёптывались, оглядываясь на перевозчика. Но вот перевозчик скрылся из виду. Лара взяла прутик и, присев на корточки, провела по песку длинную черту. Рая развязала платочек. Из платочка на землю градом посыпались огородные семена: свёкла, тыква, бобы, горох… — Ну, знаете!.. Их ждут в штабе, а они что затеяли? Ведь посылали-то их в Орехово не за горохом. Но рядом с первой чертой Лара провела вторую, получилась дорожка.
По обе её стороны девочка нарисовала квадратики. Котляров понял: дорожка — это деревенская улица, а квадратики — дома. Тыквенное семечко будет пушка. Тут она. Вот за этим домом. А бобы — видите, где я их кладу? Начальник разведки вынул из полевой сумки бумагу и карандаш и стал перерисовывать план. Глава III Мишка адъютант раньше у девочки были мама и бабушка, теперь её семья — партизанский отряд.
А изба разведчиков, где по вечерам чадит коптилка, заправленная бараньим салом, — это теперь девочкин дом. В этом доме спят на полу, по-походному, не раздеваясь, чтоб вскочить сразу же, как позовут. В этом доме надо забыть детские капризные слова: «Не хочу! Нужно для Родины. Для победы над врагом. Нужно разведать, какие немецкие поезда и с каким грузом приходят в Пустошку. Девочку посылают к бывшему железнодорожнику — старику Гультяеву. Из окна его домика железнодорожная станция как на ладони.
Он ведёт нужный подсчёт. Но старику не верится, что босоногая девочка, сказавшая ему пароль, действительно посланец партизан. Скрывшись за занавеской, он шепчется с женой. Сидит на лавке, ногами болтает. Поболтает и уйдёт. Тут ошибиться нельзя — дело серьёзное. Промахнёшься — пропал. Щёки у девочки горят от стыда и досады, но она не собирается уходить.
От скуки она начинает рыться в ящике со слесарными инструментами. Такой точно ящик был у её отца. Вот этот маленький лёгкий напильник, который, как бархат, доводит работу до блеска, папа называл «бархатным». А это рашпиль — напильник погрубее. Старик выходит из-за занавески. Он сконфуженно кашляет. Потеплели его строгие глаза. Чего же ты сразу мне не сказала, что ты наша, рабочая косточка, слесарева дочь!..
Нужно разведать расположение орудий в деревне Могильное. И девочка идёт туда вместе со своими подружками.
Журналистка Симоньян объяснила, почему крестится слева направо 14.
Все дело в том, что в эфире передачи у Владимира Соловьева она перекрестилась не по православному канону. Как известно, в православном христианстве свои правила совершения крестного знамения. Так, правильным считается совершать крестное знамение тремя пальцами - большим, указательным и средним, сложенным вместе.
Сначала требуется приложить их ко лбу, затем к животу в районе солнечного сплетения, а после последовательно к правому и левому плечу.
Сначала руку прикладывают ко лбу для освящения разума и мыслей; к животу — внутренних желаний; к правому плечу, что означает спасение и переход в рай; к левому — своеобразный переход в ад. Во время службы креститься надо вслед за священником, в остальное время слушать молитву. Если человек читает молитву дома, то он должен покреститься в начале молитвы и в конце. Первое упоминание о троеперстии — это 12-13 век в Константинополе, а официально оно было введено в 17 веке патриархом Никоном вследствие церковной реформы. Она привела к церковному расколу, который сохраняется и по сегодняшний день. В отличие от православия, в католицизме нет единого варианта, как нужно складывать пальцы рук, чтобы перекреститься. Они могут это делать тремя пальцами что опять же символизирует Троицу , двумя пальцами, указательным и средним, сложенными вместе что означает двойное начало Христа: человеческое и божественное и открытой ладонью где пальцы руки означают раны Христа, ведь их было 5.
Но при любом положении пальцев, они сначала прикладываются ко лбу, к животу, к левому плечу и к правому плечу. Направление от левой стороны к правой можно истолковать по-разному.
Значение крестного знамения Смысл крестного знамения един у всех христианских конфессий. Осеняя себя крестным знамением люди свидетельствуют свою верность Христу.
Господь принял на себя крестную смерть, чтобы даровать нам спасение. Само крестное знамение отличается у православных, католиков и старообрядцев. Как правильно креститься православным христианам? Чтобы не запутаться и правильно осенять себя крестным знамением, прочитайте наш материал о том, как правильно креститься.
Как правильно креститься — история Василий Великий называл крестное знамение одним из тех апостольских Преданий, которые пришли к нам не через Писание, но через обычай. Везде, где апостолы проповедовали Слово Божие, люди, принявшие христианство, начинали изображать на себе знак креста. Крестились во всех странах по разному. На Западе — всей ладонью, в Африке было принято креститься одним пальцем, указательным или большим, в знак веры в одного Бога.
Креститься также могли необычно — не крестом полностью, а только чело, уста и сердце. Согласно православной традиции, крестным знамением благословляются меньшие от больших: миряне от священника и дети от родителей. Ответа на вопрос, почему католики крестятся слева направо, а православные справа-налево не существует. Из-за дальности расстояний, культурных особенностей и различий, крестное знамение отличается в разных странах и конфессиях.
Можно сказать, что начало расхождениям положил церковный раскол, который произошел в XI веке.