Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа).
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)
Папа строит дом, ремонтирует мебель и электроприборы, водит машину, зарабатывает деньги. Дедушка работает на даче, помогает папе. Бабушка печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками. Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи. Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка. Расскажите, как вы помогаете маме и бабушке. Рассказ из личного опыта.
Вы будите участниками этой передачи, а я ведущей, наши гости будут телезрители. Они пришли на эту телепередачу, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю рассказать немного о себе. Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята как называют людей живущих в одной квартире. Что же обозначает слово «семья»? Число 7- это сумма три и четыре. У всех народов земли число 3 символизирует мужчину, мужское начало жизни, силу, мужество, отцовство. Воспитатель: А как образовывается семья? Ребенок: В одной семье вырастает сын, становится взрослым, однажды он встречает девушку, которая нравится ему больше всех, они справляют свадьбу, становятся женихом и невестой, у них появляются дети, так рождается каждая семья. Ребята скажите, кто самый родной человек на свете? Самое прекрасное слово на земле —мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.
Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем. Дидактическая игра «Семейные обязанности» На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку. Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме. Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные? Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на доску, вы видите фотографии семьи. Какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья» , настольнопечатная игра «Правильно — неправильно», аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» муз. Антонова, сл. Пляцков- ского , аудиопроигрыватель. Ход занятия Воспитатель. Ребята, в нашей группе проводится конкурс газет на тему «Моя дружная семья». Вам нужно будет вместе с родителями рассказать в своей газете о важных и интересных событиях, которые произошли в вашей семье, семейных правилах поведения, о том, что ценится в вашей семье. А чтобы газеты получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о семье. Человек рождается в семье благодаря своим родителям. Скажите, пожалуйста, ваши родители всегда были родными людьми? Нет, не всегда. Да, ваши родители не всегда были родными людьми. Где они жили до того, как встретиться друг с другом? Дети отвечают. Они жили в разных семьях, иногда — в разных городах и даже в разных странах. Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу. Как их называют до свадьбы? Женихом и невестой. Как их называют после свадьбы? Мужем и женой. Что такое свадьба? Это праздник, в этот день жених и невеста надевают свадебные наряды, женятся.
Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
Воспитатель - Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано. Воспитатель достает конверт, в котором нарисован ребус 7-Я. Поисковый этап Воспитатель — Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? Дети — Семья. Воспитатель — Правильно «Семья»! Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить о семье.
Основной этап решения проблемы основная часть занятия. Воспитатель — Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада? Дети — Домой! Воспитатель — Правильно, домой.
А почему? Дети — Потому, что там нас ждет наша семья!
Чтение стихов и рассказов о семье. Материал: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись?
Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец,в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца. Воспитатель: Сегодня,ребята,мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! А я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло! Чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир! Мир очень нужен нашей планете!
Не нужен клад, когда в семье лад; - Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением. Развивающие: -Развивать интерес к истории своей семьи, развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Воспитательные: - воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям, понимания, заботиться о старших. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная. Методические приемы: беседа-диалог, загадывание загадок, дидактические игры, физкультминутка, оригами. Оборудование:семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов, гербов семейных, исторические документы отдельной семьи. Предварительная работа: Чтение стихотворений о членах семьи, анализ содержания пословиц по темеСемья; работа со словами, обозначающими степень родства; рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи; объяснение словпоколение,предки,потомки, род родословная родословная чтение произведений о семье. Организационный момент Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру Кто на кого похож , встаньте, пожалуйста, в круг. Воспитатель: Кто любит свою семью и дорожит ею - поднимите руки вверх и помашите! А теперь отгадайте загадку Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифресемьдобавлюЯ- И получится? Воспитатель: Как вы понимаете слово семья это близкие нам люди мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание. Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много и чтобы не забыть.
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья”
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» | в подготовительной группе «Моя семья». |
Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» | Подготовительная группа Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ. |
Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Она — опора в доме, Хлопочет — каждый час. И никого нет краше, Кто так любил бы вас. Мама 4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы сестренки. Все сыновья в одной семье называются братьями Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево?
Повторим все вместе. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо.
Еще у вас есть родственники которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные- это ваш род, ваша большая семья. А может кто знает пословицы и поговорки о семье, хотите рассказать?
Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку» Осенью, весною, летом и зимой. Мы во двор выходим, дружною семьей. Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, папа бодро приседает. Повороты вправо влево делает мой братик Сава, А вы наверно ребята не знаете, что есть праздник, который так и называется — День семьи, любви и верности.
Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
Выбор темы. Речь воспитателя: Мотивация: « А мы ребята можем по радывать ваших мам, если вы конечно хотите…. Завтра выходные…Тоже можно сказать, что у мамы праздник…можно?
Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Задачи: Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности. Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Материал: плоскостные изображения деревьев, набор картинок по теме «Семья». Интеграция образовательных областей: «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель:Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Вы согласны быть участниками этой передачи.
В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Игра «Назови родственников» - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? Ответы детей. Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Тема недели — «Моя семья» в подготовительной группе
У меня есть много друзей, я их очень люблю». Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? Никого роднее мамы в целом мире нет.
Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме. Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото». Дети вместе с педагогом читают стихотворение А.
В гостях хорошо, а дома лучше. Вспомнить с детьми пословицы, поговорки о семье, выученные заранее. А сейчас мы с вами потренируем наши пальчики.
Пусть сегодня это будет ангел — который будет хранить вашу семью.
Дети дарят подарки. Последующая работа. И пусть там будут не только бабушки и дедушки, но и прабабушки и прадедушки, дяди и тети, чтобы вы больше знали о своих корнях, о своей родословной. Спасибо за ваши ответы, за помощь в проведении занятия! Основные термины генерируются автоматически : семья, ребенок, традиция, детский сад, доброе утро, моя семья, ответ, фотография.
Похожие статьи Добрые традиции как один из методов воспитания детей... Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка. Мой дом, моя семья... Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Согласитесь, дорогие гости, семья без детей — не семья.
Дети — это наша радость, наша Мы провели приятное, доброе утро. Жюри разберет сложившую ситуацию и... Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней... Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Обогревал, давал свет, пищу. Логопед: В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу.
Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди.
Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Олеся Яковлева Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья». Занятие в подготовительной группе «Телепередача «Я и моя семья». Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи+обучение грамоте+ознакомление с окружающим миром на тему: «Моя семья». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт. совершенствовать диалогическую и монологическую речь; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; - закреплять умение.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья | Конспект организации дидактической игры подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья». |
Конспекты занятий в подготовительной группе о семье | Главная → Публикации → Обучение грамоте → Конспект занятия → Дошкольники → Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья». |
Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" подготовительная группа | Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Семья и семейные ценности». |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» | Конспект занятия. Тема: «Моя дружная семья». Подготовила ; Воспитатель подготовительной группы Райманова И.И. Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание заботится друг о. |
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
совершенствовать диалогическую и монологическую речь; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; - закреплять умение. Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Семья и семейные ценности». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья. по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья».
Конспекты занятий в подготовительной группе о семье
Итог занятия. Детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека. Индивидуальная работа с детьми: стихи о семье. Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.
Индивидуальные беседы на тему «Семья», учить отвечать на вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу?
Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? Есть ли у тебя брат, сестра?
Назови всех, с кем ты живешь. Сюжетно — ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки - матери». Словарная работа: родственники, род, семья, родословная.
Интеграция образовательной области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Оборудование и материалы: микрофон, разрезные картинки, иллюстрации разных семей, картинки «Цепочки развития от мальчика до дедушки», мнемотаблица. Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, рассматривание картин, анализ, физкультминутка, активные игры.
Дети : Да. Мама папа бабушка дедушка сестренка Воспитатель : Все ли семьи одинаковые или разные? Дети : Разные Воспитатель : Правильно, все семьи разные : есть семьи большие , есть маленькие.
Посмотрите на экран телевизора, Фотографии семей вы видите фотографии семьи , какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд.
И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир , уважение. А кто может сказать что такое дом? Скажите, а как появляется семья?
Ответы детей Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы — мужем и женой. Свадьба — это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда.
Этот день является днем рождения семьи , и его отмечают каждый год. Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей.
Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом. Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми.
Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами. Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться : мальчикам — защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам — ухаживать за малышами, заботиться о них.
Убаюкивать, петь колыбельные. Воспитатель : - Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках? Я предлагаю поиграть в игру «добрые поступки» - пока звучит музыка дети передают мячик друг другу, на ком заканчивается музыка тот говорит хороший поступок, который совершил в своей семье.
А если у кого-то из членов семьи плохое настроение , с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем : Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
Мама уходит, спешит в магазин Сережа! Дрова наколоть не забудь мой сынок, Поймай петуха и запри на замок. Сестренка, тарелки, петух и дрова, Но у меня одна голова!
Вот как хорошо вы знаете своих родственников! Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке. Есть много пословиц о семье. Ребята, о чем мы сегодня говорили?
О семье, о родственниках. Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Семья - это важно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья. Публикации по теме:.
Дети : Имя. Воспитатель : Чем отличаются люди из разных семей? Дети : Фамилией. Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться гостям? Дети : Меня зовут, моя фамилия…. Воспитатель : Благодарю участников. Воспитатель : Даниил, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети : Семья , семейство. Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Дети : Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Воспитатель : Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Дети читают стихи : Я о своей семье хочу вам рассказать. Моя мамуля- супер, просто класс! Считаю : моя мама- это раз. А папа в нашем доме- голова, И значит, папа мой под цифрой два. Я старший сын в семействе- это три. Что маленький, на это не смотри. Еще есть моя младшая сестра. Капризничает с ночи до утра. Ему уже совсем немало лет. И будет он у нас под цифрой пять. Готовит вкусно- все не перечесть. И будет она уж под цифрой шесть. Такая наша дружная семья. И всех люблю и обожаю я.
Телепередача «Моя семья» занятие в подготовительной группе
Конспект НОД в старшей группе. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья». по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья». Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья» Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья» Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе. Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья».
"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Телепередача «Моя семья» занятие в подготовительной группе / Открытый урок | Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино". |
Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» | Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья». |
Телепередача «Моя семья» занятие в подготовительной группе | Формат этого мероприятия рекомендуется выбрать в том случае, если многие родители не смогут прийти на итоговое занятие «Моя семья» в подготовительной группе. |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «я и моя семья» | Домой Детский сад Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья”. |