Новости кин дза дза смысл фильма

В фильме есть ряд простых истин, которые показаны в качестве не просто нормы, а того, что и делает человека человеком: товарища в беде бросать нельзя; думай не только о себе, но и об окружающих; помогай ближнему. Изначально «Кин-дза-дза!» заявляли как двухсерийный фильм, однако, посмотрев первый вариант, Данелия решил сократить его. Полный текст новости на источнике. “Я маску сниму и надышу вам тут!”: трагикомедия “Кин-дза-дза” еще 35 лет назад гротескно описала нашу сегодняшнюю жизнь.

35 лет фильму «Кин-дза-дза!»: почему легендарная картина Данелии снималась в адских муках

Нашёл интересный анализ фильмы Кин-дза-дза. В фильме «Кин-дза-дза!» эту песню, несколько изменив в ней текст на «Мама, мама, что я буду делать? Сравнительная история этих двух «Кин-Дза-Дза» крайне актуальна сегодня. Таким образом, фильм "Кин-дза-дза!" начал следовать со мной по жизни, регулярно о себе напоминая.

Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"

Разумеется, смысл фильма “Кин-Дза-Дза” и в том, что совсем скоро ожидается приход последней стадии капитализма, с исчерпанием ресурсов и с уничтожением совести и нравственности. Фильм «Кин-Дза-Дза», по утверждению многих источников, стал буквально культовым фильмом некоторой части молодёжи. В титрах «Кин-дза-дза!» указан грузинский строитель Рене Хобуа, однако человек с таким именем и фамилией в фильме не играл.

Георгий Данелия

  • Символ Победы
  • «Кин дза дза» как пособие по капитализму – Telegraph
  • Фильму «Кин-Дза-Дза!» 35 лет: в чем его смысл
  • Как «сломать» мозг иностранцу: показала мужу фильм Кин-дза-дза!, что он из него понял?
  • Две «Кин-Дза-Дзы»: Что поменялось за 30 лет?

Краткий сюжет

  • Обратите внимание:
  • Назад в СССР
  • Кин-дза-дза или Путешествие на планету Земля
  • Кин-дза-дза! — Википедия
  • Смысл фильма «Кин-дза-дза!» Данелия: путешествие на другую планету, сегрегации, советское будущее
  • Какой посыл в фильме

Тайны фильма Кин-дза-дза

Гедеван пытается выяснить, кто такие «пацаки» и «чатлане». Зеленый от оранжевого не отличаешь? Зрители при этом смеются. Но поскольку вразумительного ответа Гедеван не получил, ясно, что вопрос этот адресован скорее зрителям, нежели действующим лицам. Видимо, создатели фильма учитывали тот психологический факт, что люди в большинстве своем привыкли ориентироваться не столько на вещи как таковые, сколько на их названия: им легче понять слова, чем смысл событий. Поэтому для публики в фильме есть «подсказка» - чатлано-пацакский словарь. Правда, словарь этот — с секретом.

Поскольку события происходят как будто бы на другой планете, где как будто все не так, как у нас, то и слова нужно читать не так, как обычно принято, а несколько иначе. Тогда из слова «пацак» - если прочитать его наоборот — получается «кацап», из «КЦ» - «ЦК», «эцилопп» легко превращается в «полицейский» причем с двумя «п», что означает не просто полицию, а политическую полицию. С помощью словаря проясняется, кто такие пацаки и чатлане. Те, кто сомневаются в значении этого слова, могут обратиться к словарю Даля, где он поясняет, что «кацап» - это «прозвище, данное малороссами великороссам», попросту говоря, презрительная кличка русских на Украине. А чатлане? Первое слово в чатлано-пацакском словаре — «чатллы», что означает «деньги».

Чатлане — «денежные люди», «те, кто при деньгах», по-русски говоря, богатеи. На Плюке так называется планета чатлане богатеи заставляют работать на себя пацаков то бишь русских. Слово «КЦ», согласно чатлано-пацакскому словарю, означает «спички». Казалось бы, что общего между спичками и ЦК, на что намекает аббревиатура этого слова? Одинаковой является та роль, которую они играют в обществе: и то, и другое представляет из себя инструмент власти. Обладание «кц» дает власть.

Власть, открывающую все двери, дающую доступ ко всем остальным жизенным благам. Иметь «кц» - это значит попасть в число избранных, привилегированных, которым отныне доступно все — деньги, роскошь, женщины, загранпоездки. Что касается «цаппы», то с этим словом связан такой эпизод. Когда чатланин Уэф приказывает пацаку Машкову чинить вышедшую из строя цаппу, тот спрашивает: «А где здесь цаппа? Создатели фильма дают понять, что именно центральный аппарат, то есть центральная власть — самая ржавая гайка в проржавевшем общественном механизме. Планета, на которую попадают земляне, представляет собой сплошную пустыню.

Воду можно купить только за деньги. Один из инопланетян поясняет, что «раньше, когда на планете вода была, мы из нее луц делали; теперь вода закончилась, мы из луца обратно воду делаем». Сначала плюкане использовали воду для получения электроэнергии, а потом, наоборот, электричество — для получения воды. Такое положение дел — вовсе не фантазия сценариста, а вполне вероятная перспектива. Достаточно вспомнить судьбу Арала, превращенного в соляную пустыню. Запасы пресной воды на Земле ограничены, и уже существуют проекты опреснения морской воды.

Беда в том, что эти технологии крайне энергозатратны, что не позволяет их использовать. Пока вода еще есть. Но вполне может случится, что в будущем человечеству придется тратить электроэнергию на опреснение морской воды, уже не считаясь с энергозатратами «из луца обратно воду делать». Слово «Пэже» - правитель на Плюке — говорит само за себя. Плюканского правителя все называют не иначе, как «задницей», что до боли напоминает реалии нашего быта. Забавно, что внешне Пэже очень похож на бывшего мэра Москвы Гавриила Попова, даже фамилия та же — Попов.

Завершают чатлано-пацакский словарь два слова: «ку» и «кю». Действительно, в русском языке существует слово, очень созвучное слову «ку», которое для большинства населения страны с успехом заменяет все остальные слова. В фильме есть эпизод, когда «инопланетяне» разговаривают между собой, используя только одно это слово «ку», то есть исключительно на мате. Увы, но такой обычай широко распространен и среди землян. Допустимое в обществе ругательство не так уж сильно отличается от недопустимого, иногда одной буквой. Скажем, «не хрен» немногим отличается от своего нецензурного заменителя.

Как уже можно догадаться, в фильме речь идет не о другой планете, а о нашей собственной. Само название фильма и галактики, куда попадают наши герои — «Кин-дза-дза» - указывает на то, что события происходят на Земле. Гедеван достает из своего портфеля киндзу — траву-приправу. Кто был на Кавказе, тот знает, что ни одна трапеза не обходится там без обилия всевозможной зелени. Местное население не замечает этой детали быта, настолько она привычна и повседневна; человеку приезжему обыкновение есть зелень целыми пучками кажется странным и неприятным. Так и в фильме: «кин-дза-дза» — свое растеньице, привычное, земное; в будничной жизни мы даже не отдаем себе отчета в том, что мы делаем; но вот пришел человек со стороны, для которого наши поступки, мысли и обычаи не затемняются привычной для нас формой и удивился глупости и грубости наших отношений.

На чем держится вся жизнь «инопланетян», обитателей Плюка? На жажде «кц» и «чатллов», то есть власти и денег. Теперь в моде считать, что это похвальные стремления, по крайней мере, извечно присущие людям, подобно инстинкту размножения. Посему и бороться с ними также бессмысленно, как и с прочими инстинктами. У создателей фильма другая «точка зрения». Глобальная экологическая катастрофа и полный общественный распад то есть катастрофа социальная — вот закономерный итог того общества, которым движет жажда господства и денежные интересы.

Цивилизация, где царит повсеместная нищета, духовное одичание, социальное варварство; рабское подчинение тех, у кого нет «кц» и «чатллов», наглое и циничное глумление со стороны имущих и облеченных властью. Общество, где никто не только не говорит, но и не думает правду «Родной, кто ж на Плюке правду думает», — снисходительно замечает Би , где отсутствует всякое представление о человеческом достоинстве и элементарной порядочности. На первый взгляд кажется странным, что там, где все думают только о богатстве, богатства почти ни у кого нет. Плюкане ходят в невообразимых лохмотьях, живут в норах, едят суррогаты «пластиковую кашу», воду из луца , в качестве взятки в ход идет все — от шапки до зубной щетки. Признаком особого благосостояния, которое сразу ставит человека в привилегированное положение, является наличие приличных штанов — желтого или малинового цвета. Предел всякой роскоши, которую может позволить себе только правитель, — это бассейн с водой.

В чем причина столь плачевного состояния общества, где всех поголовно обуревает жажда личного преуспеяния? С точки зрения авторов фильма, именно этот животный эгоизм и приводит к всеобщей деградации. До тех пор, пока люди заботятся только о собственном кармане, он всякий раз оказывается пустым. Все прошедшие тысячи лет были заполнены стремлением к деньгам и власти, и до сих пор эти тысячи лет были историей войн, голода, нищеты, насилия, бесправия и бескультурья. Могут возразить: а как же гении человечества? Были же великие умы и таланты, чьими усилиями созидалось величественное здание культуры!

Но там, где удавалось достичь большего, людей вдохновляли не инстинкты и стяжательство, а жажда творчества и общественно-значимые задачи. Великое не рождается из узкокорыстных побуждений. Не из интересов прибыли возникло то лучшее, чем может гордиться человечество. Девиз «обогащайтесь! Не случайно главными героями фильма являются артисты, творческая интеллигенция. Судьба искусства отражает судьбу плюканского мира.

Что движет музыкантами с Плюка? Помните, как наши герои попадают на планету, где нет воздуха? Предприимчивые артисты тут же делают дяде Вове «деловое предложение»: поездить года два с «Мамой» по галактике, заработать чатллов и купить воздух. Они будут на коленях ползать, а мы на них — плевать». Когда Машков и Гедеван с возмущением отвергают это предложение, Би и Уэф, в свою очередь, возмущены их отказом. В обществе, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет смысла жить!

Например, роль инопланетянина Би писалась специально для Алексея Петренко. Но тот, прочитав сценарий, сниматься наотрез отказался: ему не понравился замысел Данелия и Габриадзе. Потом, посмотрев готовый фильм, он переменил мнение. Би сыграл Юрий Яковлев, но и с ним все было непросто: он служил в Вахтанговском театре , его отпустили оттуда на съемки ровно на месяц. Из-за неполадок и простоев все сцены с актерами не успели снять, и пришлось потом возвращаться в Каракум… Правителя планеты Альфа, на которую в какой-то момент попадают герои, должен был играть Норберт Кюхинке — тот, что играл Билла в «Осеннем марафоне». Он за свои деньги купил билет и полетел в Москву, но пока летел, Данелия из вышестоящих органов сообщили, что снимать немца нежелательно: «На территорию киностудии его не пропустят». Причины этого запрета Данелия так и не понял.

В отчаянии он пытался позвать на роль Сергея Бондарчука и Иннокентия Смоктуновского, но те были заняты; в результате режиссер исполнил эту роль сам. Болело сердце: было очень стыдно». Георгий Данелия. Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Среди других актеров, которые не сыграли в «Кин-дза-дза! Ярмольника по много дней держали на жаре, и все без толку: всю его роль пришлось из сценария вырезать. Данелия чувствовал по отношению к нему вину, и потом был рад дать ему роли в своих следующих фильмах — «Паспорт», «Настя», «Орел и решка». Кин-дза-дза», ставшего последней работой Данелия.

Откуда взялось слово «Кин-дза-дза» Но и это были не все сложности. А в фильме юный скрипач вез в портфеле бутылочку знаменитого грузинского самогона, чачи. За изготовление самогона в начале перестройки давали нешуточный тюремный срок! Но и убрать бутылку из уже готовых сцен было невозможно, пришлось бы переснимать их целиком. В результате на озвучании чачу заменили на уксус «Хотя какой дурак повезет из Батуми в Москву уксус? Оно не случайно напоминает о кинзе; именно от этой травки оно и произошло. В первоначальной версии сценария герой Любшина общался с героем Леонова, в разговоре упоминалась кинза, Леонов начинал распевать песню: «Кин-дза-дза!

Потом песня исчезла, а слово осталось. Оно служило чисто рабочим названием картины — в прокат авторы собирались ее выпустить под другим названием, более солидным, вроде «Мираж», «Спираль» или «Звездная пыль». Но все эти названия к фильму «не прилипали», а «Кин-дза-дза! На ней, скрепя сердце, и остановились. Фильмы для проката часто сокращают: режиссеру кажется, что его замысел не уместится меньше чем в три часа, а продюсеры и кинотеатры требуют более сжатый, двухчасовой фильм. Постановщики потом страшно переживают, и иногда через несколько лет выпускают свои, полные, «режиссерские» версии картин. Ему казалось, что картина получилась затянутой.

Он подготовил версию в 1 час 45 минут, выбросив 22 минуты материала, который представлялся лишним.

К сожалению, по пути из Москвы потерялся реквизит. Железнодорожники увезли модель межзвездного корабля пепелаца на Дальний Восток. В результате работу пришлось перенести на лето. Творческий коллектив картины начинал свой день в шесть утра. Киношники трудились в пустыне, где стоял кошмарный зной.

Работать приходилось либо рано утром, либо поздно вечером. Жара оказалась не единственной проблемой, с которой столкнулись создатели "Кин-дза-дзы! Пошивочный цех на киностудии "Мосфильм" не успел подготовить наряды для артистов фильма. Дело в том, что костюмеры были перегружены из-за ленты "Борис Годунов" Сергея Бондарчука. Футболки, фуфайки и штаны специально состаривали с помощью хлорки и огня.

Большинство жителей Плюка — это пацаки.

Слово «пацак» происходит от «кацап». Так украинцы называли россиян. Представителей привилегированного сословия называют «чатланами». Они имеют деньгии разнятся между собой цветом штанов. Брюки жёлтого цвета носят просто богатые плюкане, а малинового — очень богатые. Правитель планеты наделён правом носить голубые штаны.

Кроме того, у него есть личная охрана, а также главный предмет роскоши на Плюке — личный бассейн. Оригинальный язык Плюканский язык имеет всего лишь около двадцати слов. Но местным жителям этого вполне хватает. К слову, многие плюканские слова — это всего лишь прочитанные наоборот слова русского языка. Ярким примером тому служит «эцилопп». Если прочитать наоборот, то получится полиция.

Они имеют право ночью бить пацаков и чатлан, исключая носителей малиновых штанов.

Кин-дза-дза или Путешествие на планету Земля

Это такой жанр, где перед зрителем создают мир, в котором совершенно не хочется оказаться. Проще говоря, если общество будет придерживаться «цветовой дифференциации штанов», постоянно охотиться за тем, чтобы иметь как можно больше кэцэ и пресмыкаться перед ПЖ, то оно окажется в дикой пустыне. Общество вообще погибнет - уничтожит все реки, моря и океаны, продаст кому-нибудь другому на другой планете весь воздух... И при этом сие общество достигнет невиданных высот в технике - люди будут запросто перелетать из одной галактики в другую, станут читать чужие мысли, начнут понимать без электронного переводчика любые языки и говорить на них так же свободно, как на своем родном. Но при всем при этом общество скатится до уровня первобытных дикарей - вся техника в нем будет в заброшенном ржавом состоянии, вода станет ценнее золота и алмазов, люди не будут считать зазорным вообще не мыться, ходить в рваном тряпье, а кошачий визг скрипки воспримут как нечто возвышенное, словно музыку Баха!..

И еще один интересный и знаменательный момент - дикая пустыня, говоря простым языком, — это полнейшая ж... И именно как ж...

Здесь только хорошие новости!

Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Как «сломать» мозг иностранцу: показала мужу фильм Кин-дза-дза! Многие его смотрели, но не все оценили киноленту по достоинству.

Я же решила показать это кино своему мужу-мексиканцу по рекомендации читателей. Мне самой было интересно, что он вынесет для себя после просмотра? Я очень люблю режиссера Георгия Данелия за его фильм Мимино.

Это один из моих самых любимых фильмов. А какой ваш любимый кинофильм? Фильм Кин-дза-дза!

Мой муж посмотрел его от начала и до конца.

Автор критикует окружающий мир и существующую политическую систему. Как же так получилось, что то, что снималось как критика современности, стало пророчеством для будущего, — и достаточно точным? И единственный ли это случай в советском искусстве, а если не единственный, то насколько частый? Давайте попробуем найти ещё несколько подобных примеров в советском искусстве. Очень знаменита сейчас книга Николая Носова «Незнайка на Луне» из цикла произведений про приключения Незнайки. В произведении главный герой отправляется из Солнечного города, который очень смахивает на светлое будущее или путь к нему, на Луну, уж очень напоминающую реальность за окном. Я не буду цитировать отрывки, если вы вдруг незнакомы или забыли за давностью лет, то поищите в сети, это, право, увлекательное чтение, особенно, если учесть, что впервые роман публиковался по частям в 1964—1966 годах.

То, что тогда казалось фантастикой и какой-то совсем нереальной пропагандой, в итоге, оказалось горькой правдой для бывших жителей Солнечного города страны Советов. Из мультфильма «Незнайка на Луне» Конечно, нельзя не вспомнить о самом агитационном искусстве, о плакатах и карикатурах. Вот отличные примеры, которые сразу находятся в поиске. Как видно, все эти пороки есть и сейчас, а многие стали настоящим бичом общества. А давайте вспомним чуть ли не главную борьбу Бориса Первого, благо в августе была очередная годовщина известных событий — борьбу против привилегий. Позже — демократизация, свобода прессы, децентрализация. И к чему мы пришли в итоге? Всё строго наоборот — у правящего класса стало больше привилегий.

Особенно их необрадовало, когда Данелия сказал, что съёмочная группа просто к военным обратилась, они и пособили. Пепелац Действительно, трудно найти, к чему придраться. Увеличить кадр из фильма Хотелось бы отдельно отметить цивилизацию Альфы, довольно сильно обогнавшую в своём развитии плюкан, как технически, так и культурно; общество, в конце концов избавившееся от «цветовой дифференциации штанов». Интересно поданы персонажи Деконт, Абрадокс , целеустремлённо-настойчивые, но сохраняющие спокойствие и невозмутимость, видимо, вообще пожизненно «Спасибо, это не надо... Хотя в фильме ясно намекается, что они как бы не очень хорошо поступают, но я им всё равно симпатизирую... Планета Альфа Спускаемый аппарат, спасательная капсула катапульты и гальюн космического корабля в одном корпусе.

Жара и прочие неприятности

  • Новый взгляд на старое. Что значит "Кин Дза Дза"?
  • «Фильм „Кин-дза-дза!
  • «Кин-Дза-Дза» — советский дизель-панк
  • «Фильм „Кин-дза-дза!“ снят о том, к чему может прийти человечество. |
  • Язык и символизм легендарного фильма «Кин-дза-дза»
  • «Кин-Дза-Дза». А о чем, собственно, это кино?

«Кин дза дза» как пособие по капитализму

Существует две версии происхождения этой аббревиатуры: согласно первой, это «ЦК» то есть Центральный Комитет наоборот. По второй - «конечная цель». Одно КЦ одна спичка на Плюке стоит 4400 чатлов. Много спичек — это уже малиновые штаны. Обладателю множества КЦ все должны оказывать уважение — пацаки приседают два раза, чатлане делают «Ку! Цитата: «Нет, генацвале!

Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…» «Луц» - топливо, на котором летает пепелац. Его на Плюке добывают из воды, и оно дорогое. А в армянском языке слово «луц» означает «понос». Это слово перекликается с презрительным «кацап», а также со словами «пацан», «кац».

Несмотря на свой кошмарный внешний вид, пепелац — это настоящий межзвездный корабль, без дураков. А словечко, как и многие другие в этом фильме, пришли из грузинского языка благодаря Данелии — на его родном языке «пепела» значит «бабочка». Кадр из фильма «Кин-дза-дза» «Транклюкатор» - мощное оружие.

Делать «ку» в современной России означает смотреть телевизор и радоваться Путину, демократии, рыночной экономике. И ходить на выборы. Сходил на выборы — значит сделал «ку» системе в целом и господину ВэВэПэ в частности. Даже если проголосовал за Зюганова или Жириновского — это все равно «ку» системе в целом, а значит и господину ВэВэПэ, который так посчитает ваши «ку», чтобы получить нужный результат, а некоторое количество «ку» в пользу Зюганова и Жириновского будут использованы как доказательство демократичности выборов и правильности системы в целом. Господин ВэВэПэ — это наш господин ПэЖэ, который управляет страной точно так же, как было показано в фильме, а именно сидит в бассейне с водой и развлекается, пуская «ку». Только в фильме господин ПэЖэ «пускал ку» со своим приближенным, а наш господин ВэВэПэ «пускает ку» на всю страну, через ежедневный телеэфир, а также в ходе всяких форумов, посланий и прямых линий. Однако свой «приближенный к бассейну» у господина ВэВэПэ тоже есть — это Песков.

И параллели с водой и бассейном тоже отлично прослеживаются. Вода — это ликвидность, то есть деньги. И господин ВэВэПэ сидит в бассейне из денег просто ради удовольствия, что очень характерно. При этом пацаки то есть народ приседают и делают «ку» ради каждого глотка. И еще работают, чтобы добыть воду то есть деньги для наполнения бассейна, в котором сидит господин ВэВэПэ. В реальности, конечно, бассейн господина ВэВэПэ далеко не единственный и даже не самый большой. Не говоря уже о том, сколько воды ликвидности утекает за рубеж через механизмы покупки гособлигаций США и другими способами, которых существует великое множество. Но это нисколько не противоречит фильму — там же не сказано, что один лишь господин ПэЖэ сидел в бассейне с водой и других бассейнов не существовало. Поэтому в современной России все происходит точно по фильму — одни приседают и корячатся за глоток воды, а другие сидят в бассейнах просто ради удовольствия и «пускают ку». А пустыня, в которую превращена в фильме планета Плюк — это символ российской экономики, которая превращена в такую же пустыню с луц-колонками и станциями по добыче луца.

И система ценностей превращена в ту же пустыню, в которой есть луц, кэцэ, ВэВэПэ и цветовая дифференциация штанов в виде разноцветных корочек и крутизны джипов. И чатлане соревнуются, у кого «штаны» более престижного цвета, то есть у кого круче джип, новее айфон, выше и больше коттедж. А пацаки добросовестно приседают и делают «ку» хорошо. А тех, кто делает «кю» плохо — сажают в эцих за экстремизм, оправдание терроризма и оскорбление чувств чатлан. В фильме еще есть интересная сцена, где земляне Владимир Николаевич и Гедеван спрашивают у местных Уэфа и Би, что такое чатлане и пацаки — расы, национальности или биологический фактор. Ни то и ни другое! Это два класса, на которые разделилось наше общество.

Этим автор фильма показал, что граждане Плюка хоть и некрасивые, но добрые душой. То есть Уэф и Би в фильме являются не злодеями, а жертвами обстоятельств. Главным злодеем в действительности является босс с планеты Альфа, которого сыграл сам Данелия. Это идеально чистая планета, где пестрит растительность и природа находится в безопасности, а все люди живут дружно. Однако со временем выясняются, что жители Альфы убивают жителей Плюка и делают из них кактусы.

Всё это вызывает озадаченность в голове зрителей. Этот фильм можно трактовать по-разному, но невооруженным взглядом заметны некоторые вещи. На планете Плюк действуют те же законы, что и на Земле: культ денег, кастовость среди населения, правительство, которое "живет на другой планете". Что делает картину некой пародией нашего общества, но в более упрощённом варианте. Муж обратил внимание, что на планете Плюк все живут под землей: чего они опасаются? Он предположил, что это отсылка к советскому режиму, когда «большой брат» наблюдает за вами. Также это видно через отношения жителей планеты к "высшим" кастам или власти. По представлению мужа человека из совершенно другой страны , такие взаимоотношения встречались в советское время, когда перед начальниками или высшими лицами необходимо вести себя определенным образом. По мнению моего супруга, главный герой проходит типичный путь к цели — преодолевает препятствия, показывая свою силу и находчивость, обретает друзей, пытается их забрать на свою планету, а потом возвращается домой. Но, на мой взгляд, картина чуть глубже, и прежде всего раскрывает человечность и гуманизм главного героя, для которого важнее жизни людей, а не все внешние атрибуты хорошей жизни. И, конечно, не всегда понятны иностранцу такие диалоги в картине: - Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу!

«Ты пацак»: что зашифровал Данелия в языке фильма «Кин-дза-дза!»

Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. Кин-дза-дза» вышел в 2013-м, был очень скверно принят и критиками, и зрителями: 25 миллионов рублей сборов при бюджете 140 миллионов. Комедия «Кин-дза-дза!» — пожалуй, самый обсуждаемый фантастический фильм, снятый в Советском Союзе. Картина Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вышел в далёком 1986 году и до сих пор не теряет своей актуальности и популярности.

Ответ лежал на поверхности: в чем смысл названия фильма «Кин-дза-дза»

То есть "на х... Это такой жанр, где перед зрителем создают мир, в котором совершенно не хочется оказаться. Проще говоря, если общество будет придерживаться «цветовой дифференциации штанов», постоянно охотиться за тем, чтобы иметь как можно больше кэцэ и пресмыкаться перед ПЖ, то оно окажется в дикой пустыне. Общество вообще погибнет - уничтожит все реки, моря и океаны, продаст кому-нибудь другому на другой планете весь воздух... И при этом сие общество достигнет невиданных высот в технике - люди будут запросто перелетать из одной галактики в другую, станут читать чужие мысли, начнут понимать без электронного переводчика любые языки и говорить на них так же свободно, как на своем родном. Но при всем при этом общество скатится до уровня первобытных дикарей - вся техника в нем будет в заброшенном ржавом состоянии, вода станет ценнее золота и алмазов, люди не будут считать зазорным вообще не мыться, ходить в рваном тряпье, а кошачий визг скрипки воспримут как нечто возвышенное, словно музыку Баха!.. И еще один интересный и знаменательный момент - дикая пустыня, говоря простым языком, — это полнейшая ж...

Творческий коллектив картины начинал свой день в шесть утра. Киношники трудились в пустыне, где стоял кошмарный зной. Работать приходилось либо рано утром, либо поздно вечером. Жара оказалась не единственной проблемой, с которой столкнулись создатели "Кин-дза-дзы! Пошивочный цех на киностудии "Мосфильм" не успел подготовить наряды для артистов фильма. Дело в том, что костюмеры были перегружены из-за ленты "Борис Годунов" Сергея Бондарчука. Футболки, фуфайки и штаны специально состаривали с помощью хлорки и огня. Георгию Данелии, в свою очередь, доверили выкрасить чернилами костюм для героя Юрия Яковлева. Более того, режиссеру пришлось копаться на свалке военного аэродрома, что находился недалеко от съемочной площадки. Кинематографист рылся в хламе, чтобы найти необычные элементы к костюмам инопланетян.

А в армянском языке слово «луц» означает «понос». Это слово перекликается с презрительным «кацап», а также со словами «пацан», «кац». Несмотря на свой кошмарный внешний вид, пепелац — это настоящий межзвездный корабль, без дураков. А словечко, как и многие другие в этом фильме, пришли из грузинского языка благодаря Данелии — на его родном языке «пепела» значит «бабочка». Кадр из фильма «Кин-дза-дза» «Транклюкатор» - мощное оружие. Цитата: «Нас плюкане транклюкировали... Полная транклюкация планеты — уничтожение биосферы и атмосферы. Кадр из фильма «Кин-дза-дза» На планете Плюк живут «чатлане». Их деньги называются «чатлы». И тут каждый понимает по-своему: то ли чатлы — это то, чем пользуются чатлане, то ли чатланин — это тот, у кого есть чатлы. Весь вопрос в том, что первично, а что вторично... Между прочим, по словам Данелии, во многих восточных языках присутствует ругательство «чатлах» - попросту «негодяй». А теперь прочтите слово справа налево. Изначально оно читалось как «police».

Уэф отказывается от предложения переместиться на Землю, мотивируя отказ тем, что на Земле нет иерархии, Би при этом выдает такую фразу: «Нет, Генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…». Если есть цель выглядеть в глазах других крутым и недосягаемым, то и есть за что бороться. Такому обществу непонятно искреннее радушие и дружба, взаимовыручка и сострадание. Оно готово принимать наказание и пожизненный «Эцих», лишь бы не нарушить заведенный порядок. Фильм практически весь состоит из острой сатиры. Например, отрицательное отношение к бездарностям на сцене четко просматривается в выступлениях дяди Вовы и Гедевана, которые, несмотря на отсутствие слуха и голоса все же умудряются неплохо заработать. Причем зрители явно в восторге, может быть от самих себя, а может быть от того, что кто-то подобострастно их развлекает. Здесь ясно прослеживается мысль, что когда во главу угла поставлены деньги и ранги, даже новейшие высокие технологии не смогут спасти общество от деградации. А леса, поля и вода в достаточном количестве — это, по убеждениям плюканцев, нехорошо, это губит цель на самом корню и лишает смысла жизни.

Язык и символизм легендарного фильма «Кин-дза-дза»

После нескольких неудачных попыток получить свои нужды, они сталкиваются с другой парой незнакомцев, Вахусом и Бибой, которые помогают им понять, что на этой планете неважно, какое у тебя свойство, главное — дружба, симпатия и взаимная помощь. Смысл фильма Кин-Дза-Дза Суть фильма заключается в идеологической критике человеческого общества и его сложных социальных иерархий. Он глубоко философский и в тоже время юмористический, и призывает к тому, что главными ценностями жизни должны быть дружба, взаимопонимание, духовное развитие и человеческая помощь. В его основе лежит критическое отношение к тоталитаризму и вседоступному чиновничеству, главным образом, в странах, которые были под влиянием принципов коммунизма. Фильм показывает, как безличный бюрократический аппарат нарушает права и свободы людей, не давая им возможности свободно жить и работать. По сути за его смыслом скрывается социальная критика советского общества, которое было контролируемо и регулируемо государством.

В одном из моментов четко прослеживается «стабильность», которая проявляется в нежелании людей менять устоявшийся образ жизни, даже если он их не устраивает. Хотя плюкане Би и Уэфу частенько обманывают землян, честный дядя Вова и добрый Гедеван все время им помогают. На первый взгляд кажется, что Скрипач он же Студент совершенно бесполезен, но это не так.

Когда у землян появляется возможность вернуться на свою планету, они не бросают инопланетян в опасности. Гедеван, позаимствовав в планетарии гравицапу, помогает пацакам совершить полет на свою планету. Авторы хотели особо подчеркнуть пользу и одновременно вред единственной цели, к которой должен стремиться каждый человек, несмотря на его личные желания. Когда Уэфу предложили лететь на Землю, он отказался по причине отсутствия на планете иерархии пришельцев. Интересная фраза звучит из уст Би: «Нет, Генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…». Так он хотел показать, что если есть цель быть круче и выше других, тогда есть смысл бороться за эту жизнь. В зомбированном обществе нет места самым лучшим человеческим качествам, таким как сострадание, сердечность, дружба, взаимопомощь.

Соблюдение установленных норм превыше всего, несмотря на наказания и пожизненный «Эцих». Картина наполнена сплошной сатирой. Это четко прослеживается, например, в сцене, когда дядя Вова и Гедеван выступают на сцене. У «артистов» нет ни слуха, ни голоса, но при этом они хорошо зарабатывают. То есть бездарности все равно приветствуются. Зрители получают удовольствие от самих себя и от того, что кто-то их развлекает. Авторы фильма хотели так показать, что когда существует верховенство рангов и денег, ничто не сможет спасти общество от упадка, даже самые высокоразвитые технологии. Плюкане, например, считают, что много воды, лесов и полей — путь к вырождению нации.

Откуда взяться цели и смыслу жизни, если всего и так в избытке.

Да, для своего времени, показанный в фильме мир — был не совсем актуален и выглядел от этого очень нереально. Допустить подобное, даже в будущем, зрителям было очень не просто. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год И возможно, только самые чуткие люди а ведь хорошие режиссёры именно такие , предчувствовали и допускали наступление не самых лёгких времён.

И тут даже нельзя сказать, что речь о будущем какой-то конкретной страны, этот фильм скорее предупреждение для всего человечества. Интересно, что действия фильма происходили в настоящем времени и прямого намёка на будущее там нет. В то время фантасты предлагали совсем другое будущее. Вспомним, к примеру, "Гостью из будущего", которая вышла примерно в эти же годы.

Мир будущего Алисы приняли намного теплее, а «Кин-дза-дзу» даже не восприняли, как фильм о будущем. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год Да никто бы и не поверил, а скорее даже не захотел бы принимать такое "прекрасное далёко", как на Плюке. В отличии от будущего «Гостьи из будущего», которое обещало исполнить многие мечты. Но именно «Кин-дза-дза», в котором показывали даже не будущее, оказался более пророческим.

Это такой постпанк. Ржавые болты и сортир с песком - в звездолете, способном преодолеть световые расстояния за секунду. Сегодня ты нищий артист, а завтра раздобыл спичку - и покупаешь целую планету. Причем планета стоит всего 60 чатлов, а воздух к ней - 90 чатлов.

Парадоксы рынка, вроде нищего с мобильным телефоном. В принципе любой плюканин мог бы устроить локальный коммунизм, если у него есть немного денег или немного мозгов. Купить воду, залить планету океанами, вырастить леса, перевоспитать идиотов, в общем, создать Альфу 2,0. Но кому это на хрен надо?

Уэф точно выражает высшее желание любого плюканина: "они все будут нам кланяться, а мы будем наслаждаться". Как господин Пе Же: сидеть в бассейне с водой и дергать за колокольчик своего пацака. Скучно не будет. Вся жизнь плюканина - игра.

Сегодня ты в пожизненном эцихе, а завтра - на вершине. Но послезавтра тебя могут трансглюкировать, так что наслаждаться даже самыми убогими радостями будет не скучно. Здесь Данелия со своим пророчеством перепрыгнул через ступень. Это - логическое продолжение "цивилизованного мира" в будущее.

Это идеально развитый, утопический капитализм - он будет выглядеть именно так при хорошем раскладе, конечно, если люди вообще выживут, и если все эти технологии возникнут! То же, собственно, предполагают и западные писатели - например, Нил Стивенсон в "Алмазном веке" - безграничные материальные возможности, полная свобода, и неописуемое убожество личности. Эти полуобезьяны могут по своим техническим возможностям преобразить целый мир, исследовать Вселенную, стать бессмертными...

Кин-дза-дза! (1986): социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая обществом

Кин-Дза-Дза в моеё коллекции уже давно. Кин-дза-дза» получил приз «за неувядаемый талант, за мужество, за бесстрашие поменять жанр и вступить на другое поле». Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию. это вопль к всему человечеству. ФОТО: кадр из фильма «Кин-дза-дза», Реж.

«Кин-дза-дза»

Полный текст новости на источнике. Уже успевший стать легендарным, но так и непонятый, фильм «Кин дза дза» был снят и показан в 1986 году. Фильм-антиутопия «Кин-дза-дза» – не фантастика или сказка, это кино о нас с вами, это кинопритча о том, что делает человека человеком. «Кин Дза Дза» — фильм, который благодаря юмору и простоте способен заставить зрителя осознать абсурдность социальной и расовой дискриминации. Уже успевший стать легендарным, но так и непонятый, фильм «Кин дза дза» был снят и показан в 1986 году. Сравнительная история этих двух «Кин-Дза-Дза» крайне актуальна сегодня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий