На текущий момент попадаются три вида предметов данной тематики: керосиновые лампы (как настольные, так и подвесные, с абажуром), фонари «Летучая мышь», а также старинные деревянные фонари, в различных вариантах исполнения. Старинные керосиновые лампы собирает иркутянин Андрей Алексеев. Почти вся его коллекция состоит из уникальных экземпляров, которые были сделаны еще в середине 19 века. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная — была описана персидским ученым Ар-Рази в далеком IX веке. Старинная керосиновая лампа Ruhla, Германия фото.
Свет Победы.
Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна. 2. Керосиновая лампа в избе. Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна.
Керосиновая лампа. История создания и развития
Как утверждает история керосиновой лампы, в 1856-м ему удалось организовать добычу нефти около г. Ясло. предмет антиквариата, который имеет очень простое устройство. Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка[5]. Бесплатное фото на Pixabay.
О керосиновой лампе
Времена меняются, ценности остаются прежними. И светит, и греет Лампы фитильного типа, где свет исходит от пропитанного топливом хлопкового фитиля, появились еще в IX веке. Сначала в качестве топлива использовали растительные и животные жиры. Фитиль погружался в наполненный жиром металлический корпус, который, нагреваясь, еще и излучал тепло. Так что выражение «погреться под лампой» не совсем метафорическое. Кстати, знаменитая лампа Алладина тоже была масляной. С развитием стеклодувного мастерства железные корпуса обзавелись стеклянными плафонами, куда выводился фитиль. Были и конструкции со стеклянными резервуарами для масла, напоминающие песочные часы. Но у жира в качестве топлива был существенный недостаток — копоть. Высокоочищенное ламповое масло стоило дорого, то, что доступнее, сильно коптило.
Плафоны нужно было регулярно снимать и чистить. Появление керосина решило эту проблему. Нефтепродукт в качестве топлива для ламп впервые использовали в Австрии в середине XIX века.
Когда ветер играет листвой, оливковые деревья окружены серебристым ореолом, который колышется, подобно волнам света. Нижняя сторона листа — серебристо-белого цвета, а верхняя — густо-зеленая. Этот контраст и создает ощущение, будто деревья излучают свет. В Новом Завете образы елея и маслины часто используются Спасителем и апостолами.
В дальнейшем символика елея еще более углубляется под влиянием греческой культуры и языка, с одной стороны, и особого акцента евангельской проповеди на понятии милости — с другой. В проповеди Спасителя много говорится о милости и милосердии: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут» Мф. А елей часто является символом милости Божией и милосердия человеческого. Так, в притче о милосердном самарянине Господь говорит, что самарянин возлил на раны человека, пострадавшего от разбойников, елей и вино Лк. В этом прикровенно указаны спасительные действия Божии по отношению к духовно израненному человечеству, на которое изливается неизреченная милость Божия, отдающая Сына Единородного, чтобы Он Кровью Своею омыл грехи людей. В притче о десяти девах Спаситель говорит о достатке елея в светильниках у мудрых дев и нехватке его у неразумных. Мудрые имели чистые лампады и святой елей, а неразумные — только чистые лампады.
Лампады в этой притче символизируют собой тела, а елей — милость. Мудрые девы имели девственное тело с девственной душой, но, кроме того, и милость великую по отношению к более слабым, к тем, кто еще не освободился от греха. Неразумные строго блюли целомудрие телесное, но презрительно, немилостиво относились к более слабым, высокомерно осуждали их и отворачивались от них с презрением. А пренебрегли они милостью, сочувствием, прощением, благодеянием. Лампада их чиста, но пуста и темна! Когда придет смертный час, тело покроется землей, а душа тронется в путь к вечной отчизне своей — светить ей будет и поведет за собой елей милости. В древние времена в Палестине было множество оливковых садов, ими часто засаживали склоны гор, поэтому многие места топонимически связаны с оливой и оливковым маслом.
Они упоминаются и в Священном писании, где ассоциация этих мест с оливой имеет символическое значение. Так, Гефсимания от древнеевр. Гат Шемен, что в переводе значит «давильня масла» — оливковый сад в окрестностях Иерусалима у подножия Елеонской горы, за потоком Кедрон Ин. В Новом Завете Гефсиманский сад описывается как излюбленное место отдыха Иисуса, здесь Он был предан Иудой и молился о чаше страданий Мф. Как символ очищения, мира, благодати олива, и, соответственно, оливковая роща — наилучшее место для отдыха и молитвы; символично, что Иисус молил Бога Отца о милости, об удалении от Себя чаши страданий, среди олив, которые символизируют также милость Божию. После разрушения Иерусалима в 70 году по Р. Елеон — в переводе с греческого означает «масличная роща» Деян.
Елеонская или Масличная гора евр. Хар ха-Зейтим поднимается выше Иерусалима примерно на 60 м, с нее открывается изумительный вид на город и на лежащие вдали горы, на Иордан и Мертвое море. Когда-то ее склоны были засажены садами оливковых деревьев. Эта гора упоминается в Ветхом Завете как священное место погребений и как место, откуда начнется второе пришествие Спасителя 2 Цар. Здесь Давид поклонялся Богу. С этой горы Иисус спустя сорок дней после воскресения вознесся на небо Деян. Вознесение Иисуса с горы, имеющей название Елеон, глубоко символично, так как в духовном смысле это означает вершину милости Бога к людям, возносящего естество человеческое в пренебесный чертог славы и вечной жизни.
Откуда взялось у слова «масляный» елей, елейный переносное значение — «умягченный» а значит, и «милосердный»? Эти основные значения расширяются за счет добавочных: смолистый, сочный теперь и масляный ; и знающий, просвещенный теперь и свет. Поэтому не случайно в древних текстах соседствуют слова «масло», «елей» и «милосердие», «милость» со словами «древо», «радость», «светится», «блажен», «утешь». Они обозначаются по-гречески: eleon, ileos, eleimones. В Пражском Академическом словаре 18 , составленном с опорой на старославянский, греческий, латинский, немецкий и другие языки, содержится немало примеров таких соседств, взятых из Библии, апокрифов, гомилий: «Да пошлет ангела своего дати масло от древа милования» misericordiae Nicod. Misericordiae fructus. Созвучие греческих слов — eleos и elaion — указывает на то, что елей как вещество смягчающее и целительноеслужит символом Божественной милости, умягчающей наше ожесточение и исцеляющей греховные язвы наши.
Таким образом, христианство приняло и сохранило глубокое религиозное и символическое значение елея. И по сегодняшний день елей имеет обширное употребление в Христианской Церкви. Елей применяется при обряде благословения хлебов: вместе с пятью хлебами, вином и пшеничными зернами благословляется и елей как вещество питательное и целительное в болезнях. На праздничной утрене освещение церкви усиливается возжиганием свечей и елея, когда поются псалмы о многой милости Божией к избранному народу и много раз повторяется припев: «яко в век милость Его, аллилуиа! По первому словообразованию полиелей значит многомилостивый, а по второму — многоелеен. Причину такого названия этой части утрени иные полагают в том, что в полиелейном псалме 135-м много раз повторяется слово милость eleos в припеве — «яко в век милость Его»; иные в том, что во время этой части утрени Устав предписывает в честь праздника усиливать освещение церкви возжиганием свеч и елея elaion. Обе эти причины могут быть совместны.
На заутрене с полиелеем или всенощной после чтения Евангелия елеем совершают обряд Елеопомазания, символически изображающего излияние Божией милости на помазуемого. Чин помазания присутствует также в Таинствах: Крещения, Миропомазания, Елеосвящения.
Так, про одну из ламп, можно утверждать более-менее точно, что ее расписал А. Соколов, внук В. Векшина, живописец, отдавший этому делу более полувека своей жизни. В рабочих блокнотах Соколова есть и попытки стилизации журнальных иллюстраций, и пейзажные зарисовки, и отвлеченные декоративные композиции. На обороте одной, наколотой по контуру для перевода на стекло графитовым порошком композиции присутствует надпись: «А. Рисунок медалион». Лампа с таким декором сохранилась до наших дней. Керосиновые стеклянные лампы на заводе Болотина активно изготовляли вплоть до 1920-х гг.
В 1930-е годы там, все еще, изредка, создавали большие керосиновые лампы в качестве памятных символических подарков, но искусство их оформления уже не достигало былой тщательности и великолепия. Затем выпуск ламп был прекращен. Найди ответ на форуме Вам также может понравиться.
Для очищения рельефного рисунка от грязи я использовала зубную щётку с жёсткой щетиной. Пользоваться металлической щёткой я не рискнула — не хотела лишний раз царапать шпиатр. Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким.
Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы. Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов: серебристо-чёрный — в качестве основного цвета; бронза антик — для выделения рельефа. Сначала очищенную лампу равномерно покрыла багетной пастой серебристо-чёрного цвета. Для этого небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, а затем покрывала корпус лампы, тщательно втирая эту пасту в углубления рельефного рисунка. Нанесение пасты на лампу. Слева видны следы окисления. Основной цвет на лампу нанесён.
После небольшой просушки, с помощью пасты цвета античная бронза, лёгкими движениями, едва касаясь губкой выпуклых частей, выделила рельефный рисунок. Таким образом лампу покрасила со всех сторон, включая донышко и чашу. Лак на лампу наносится тонким слоем — сильно поливать лаком не нужно. Вот что в итоге получилось. Теперь реставрируем лампы из алюминиевого сплава Эти лампы я вымыла так же, как и первую, но здесь корпус аккуратно почистила тонкой наждачной бумагой 320 и обезжирила. Слева лампа до очищения, справа — после. По аналогии с первой лампой покрыла их багетной пастой, только выбрала для них цвет античной бронзы.
После просушки также покрыла матовым спрей-лаком. Ну вот и всё.
Старинная керосиновая лампа
Антикварные керосиновые лампы – это старинные предметы обихода, которые еще каких-то пару веков назад использовались как достойная альтернатива свечам и как единственный безотказный вариант осветительного прибора. 1 301 объявление по запросу «керосиновая лампа старинная» доступны на Авито во всех регионах. Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой.
Игнаций Лукасевич — изобретатель керосиновой лампы был армянином
Светильники были, в основном, подвесные, с хорошим отражением — дескать, «вот кум надумает в зимнюю завируху приехать-погостить, а наш курень за версту видать — не заблудится; в самом же курене — красота — хоть ты иголки собирай, так светло и знатно! Казаки часто бывали в заграничных походах и везли оттуда «трофеи». Были у них светильники подвесные, напольные, настенные, с разной шириной фитили, стеклянные, алюминиевые, железные. Фарфоровая или стеклянная керосиновая лампа освещала дома богачей, а железная — дома бедняков — до появления электрического освещения. В домах казаков станицы электричество начало появляться только в двадцатые годы XX века, но еще и в середине века наши бабушки выполняли школьные задания при свете керосиновой лампы. После того, как к середине 1950-х годов свет был подан во все жилые дома, его подача постепенно стабилизировалась, и люди стали убирать бывшие всегда наготове керосиновые лампы. Сейчас керосиновые лампы используются в основном там, где нет электричества, в качестве аварийных осветительных приборов на случай отключения электроэнергии.
В XX веке свет от огня сменился электрическим светом, а керосин теперь используется в виде топлива для самолетов и космических ракет. Торговый дом купца набрал кредитов и отказался их возвращать. Суд признал его должником, поэтому скоро мельницу для своих целей в 1890 году купил Алексей Шадрин. Неподалеку уже существовал винокуренно—дрожжевой завод Агафона Афанасьева - здесь вырабатывали дрожжи для местного рынка и на вывоз. Торговый дом Афанасьевых имел несколько складов, был известен во многих городах. Купец приобретал за границей кофе, шоколад, чай, рис, сыр и прочее, был одним из самых успешных торговцев винными изделиями, в его магазинах был большой выбор для состоятельных клиентов. Завод Афанасьева просуществовал с 1905 по 1917 год, в начале 1920-х годов переименован в завод имени Степана Разина. В 1923 году рабочие-металлисты восстановили оборудование завода, пострадавшего в 1918 году во время войны с белочехами. В 1925 году фабрике было присвоено имя М. С 1928 года самым известным предметом, который выпускала фабрика, был переносной керосиновый фонарь «Красный факел» на ламповом стекле надпись «Красный факел» над изображением серпа и молота, с другой стороны разные варианты - Гос. Самара, имени М. Калинина, по особому заказу Центросоюза. В очень короткий срок завод Кинап изготовил первый в мире экземпляр передвижного звукового киноаппарата самой совершенной пальцевой системы. В 1939 году на заводе Кинап произошла реконструкция в связи с изменением профиля и переходом в наркомат химической промышленности. В годы войны он работал на нужды фронта — изготавливал химзащиту и специальные изделия для боеприпасов. В послевоенное время Кинап производил товары непродовольственного назначения: эмалированную посуду, изделия из пластмасс, горшки с поддоном, контейнеры для яиц.
Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Село Муфтюга.
Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась. На просторах нашей необъятной страны электричество и сейчас есть не везде, что уж говорить о середине ХХ века. Не было электричества, раненых перевязывали при свете керосиновых ламп. Сменяя друг друга, всю ночь девушки держали лампы над операционными столами. В блокадном Ленинграде «керосинка» не только озаряла замерзшие дома, но и согревала голодных, измученных людей, дарила надежду. И сейчас можно встретить в продаже керосиновые фонари и лампы, но с развитием аккумуляторов и беспроводных осветительных приборов они все больше уходят в прошлое. В наши дни керосиновую лампу редко встретишь в городском доме — разве что как семейную реликвию, передающуюся от деда-фронтовика или прадеда-врача. Однако не стоит забывать о вкладе скромной «летучей мыши» в грандиозные исторические события. Напишите нам письмо.