Дива советского балета, народная артистка Наталия Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет. На 90-м году жизни умерла народная артистка РСФСР и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в возрасте 89 лет. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила РИА Новости ее помощница.
Ушла из жизни легенда российского балета Наталия Касаткина
Ее редчайший и многогранный талант по праву признан достоянием нашей культуры. Работы Натальи Дмитриевны Касаткиной завораживали зрителей, поражали чувственностью и мастерством. Добрая, светлая память о Наталье Дмитриевне навсегда останется с нами. Приношу искренние соболезнования семье, ученикам и коллегам Натальи Дмитриевны. Владимир Машков Панихида состоится в понедельник 18 марта с 11—12 ч.
Так же она особенно подчеркнула, что, несмотря на все сплетни и разговоры, мир балета очень дружен. А многие творческие пары и вовсе живут вместе десятилетиями. В том числе и сама Наталия Дмитриевна. Две половины одного целого» Со своим любимым мужем Владимиром Василевым Наталия Касаткина прожила в браке 64 года, вплоть до смерти супруга. Они всю жизнь работали только вместе — никак не могли «разойтись». Несмотря на то, что супруги ссорились, они все равно были «едины».
Но потом понимали, что думаем одинаково и стремимся к одному. Мы были едины всегда. Две половины одного целого», — вспоминала Касаткина в интервью с rambler. Однако в ее словах есть определенный подтекст. В пример Касаткина привела время, когда артисты шли в хореографию случайно, лишь потому, что так «было ближе к дому». На последнем курсе такие студенты часто не знали базовых элементов, а выпустившись, не могли долго проработать. Поэтому была необходима смена «эпохи». В разговоре с изданием ClassicalMusicNews. Ru танцовщица удивилась тому, что кто-то мог предположить соперничество между ними. Балетмейстер поделилась мнением, что соревноваться с Плисецкой невозможно.
Начиная с 1960-х годов, работает как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем, Владимиром Василёвым. Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского , поставив его « Весну священную » в Большом театре. В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет».
С тех пор Касаткина и Василёв — бессменные художественные руководители этой труппы, с 1992 года носящей название Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва».
С 1977 года она работала как балетмейстер и сценарист в творческом и супружеском союзе с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василёвым. С 1992 года Касаткина и Василёв руководили Государственным академическим театром классического балета под своим руководством 1011.
Скончалась руководитель московского Театра классического балета
Самым «чувственным» балетом в творчестве Касаткиной стал «Спартак», балет, который артистка ставила совместно с Иваном Василевым. На 90-м году жизни не стало народной артистки РСФСР, руководителя московского Театра классического балета Наталии Касаткиной. В атриуме Большого театра проходит церемония прощания с народной артисткой РСФСР Наталией Касаткиной, передают РИА Новости. Умерла экс-руководитель Московского театра классического балета, Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. Об этом сообщает РИА Новости, приводя слова ее помощницы. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни, сообщает РИА Новости.
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь
Руководитель Московского театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни. 13 марта в клинике Москвы при Институте скорой помощи имени Склифосовского ушла из жизни балерина, руководительница московского Театра классического балета и преподавательница классического танца Людмила Касаткина. На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Хореограф и танцовщица Наталия Касаткина поделилась своим отношением к повышению пенсионного возраста и о том, с чьим именем в будущем будет ассоциироваться русский балет. Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва — 13 марта 2024, Москва) — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра (1954—1976).
Умерла Наталия Касаткина
На 11 марта была запланирована постановочная репетиция, но на прошлой неделе Касаткиной стало плохо, когда она дома обсуждала с сыном постановку. Её в искусственную кому ввели, не дожила», — сказал Василёв. Причина смерти пока не известна. Заключение выдадут в клинике, добавил он.
Постановка «Сотворения мира» А. Петрова в Кировском театре с Михаилом Барышниковым и Ириной Колпаковой, 1971 принесла им мировую известность. Спектакль с большим успехом прошёл на шестидесяти сценах мира. В 1977 году Наталия Касаткина и Владимир Василёв возглавили концертный ансамбль «Московский классический балет», которому был присвоен статус театра в 1986 году, а в 1992-м он стал называться Государственным академическим театром классического балета.
Наталия Касаткина и Владимир Василёв умер в 2017 были бессменными художественными руководителями этой труппы и осуществили более двадцати пяти постановок — среди них и авангардные балеты, и авторские редакции классического наследия. Провела на телевидении цикл передач, посвящённых балету. Умерла 13 марта 2024 года в Москве.
При этом театр всего придерживался двойной линии существования в балете: классические спектакли и авторские. Во время редакции классические театр как правило не меняет, стремясь только прояснить драматургию для современного зрителя. В планах показать «Жизель» и «Дон Кихота», сообщает «Петербургский дневник». Среди авторских балетов: «Спартак» и Ромео и Джульетта».
В Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко и в Новосибирском сразу посулили главные партии. А в Большом, как все знали, предстояло начинать с кордебалета. К тому же главный балетмейстер Леонид Михайлович Лавровский звал как-то неконкретно, просто сказал: «Жди... Но я рискнула и выбрала Большой — на его сцену мечтают попасть все балерины. Однако в труппу из нашего выпуска взяли лишь падчерицу известной артистки: блат никто не отменял.
А я ждала месяц за месяцем почти год. Чтобы как-то заработать и не потерять форму, участвовала в выездных концертах. Вакансий в Большом все не появлялось, места занимали те, за кого было кому замолвить словечко. От неопределенности я просто погибала, начались дикие головные боли. Мама поняла, что дочь надо спасать.
Ей очень симпатизировал Сергей Владимирович Михалков. Мама была красавицей! Она пришла на прием к Михалкову и обрисовала ситуацию. Тот позвонил в Большой, и меня приняли на место балерины, уходившей в декрет. Так что я тоже оказалась в Большом по блату.
Я пропустила почти сезон, как нагнать? Вошла в Большой на дрожащих ногах. И первым, кого там встретила, оказался папа! Дмитрий Алексеевич Касаткин был выдающимся инженером-строителем, проектировал так и не возведенный Дворец Советов, ради которого снесли храм Христа Спасителя, Тимирязевскую академию, участвовал в разработке планов реконструкции Москвы, Ашхабада и Куйбышева. А в Большом он оказался как член комиссии, изучавшей состояние здания: уже лет шестьдесят театру требовался ремонт.
Увидев родного человека, я сочла это добрым знаком, и действительно, в тот же день уже танцевала в «Лебедином» — подменяла заболевшую артистку кордебалета. Я на первом плане. Касаткиной На легендарной сцене я прослужила более двадцати лет, здесь же встретила будущего мужа. Танцевала множество сольных партий, но ведущей балериной так и не стала. Пока выступала, никому не говорила, в чем причина.
Сейчас уже можно. Я исполняла сложные па, некоторым меня научила Марина Тимофеевна Семенова. И только фуэте не давалось — из-за проблем с вестибулярным аппаратом. Поэтому и не готовила главные роли. Но ведущих партий набралось немало.
Фото: А.
Ушла из жизни Наталия Касаткина, лидер Театра классического балета в Москве
Ушла из жизни легенда российского балета Наталия Касаткина | С 24 по 27 августа в Петербурге на исторической сцене Александринского театра состоятся масштабные гастроли Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, известного также как Московский классический балет. |
В Петербурге пройдут гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева | С 1977 Наталия Касаткина — главный балетмейстер Концертного ансамбля СССР «Классический балет», художественным руководителем которого стал Владимир Василёв. |
Интервью. Наталия Касаткина
Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в возрасте 89 лет. Об этом РИА Новости сообщила ее помощница Валентина Бурьянова. Помимо балета «Весна священная», «Наш двор» Касаткина и Василёв поставили балеты «Сотворение мира», «Ромео и Джульетта», «Пушкин. Известная артистка балета и балетмейстер Наталия Касаткина до последних дней много работала в театре.
Наталия Касаткина и Владимир Василёв — история
- RIP Natalia Kasatkina(07.
- 13 марта ушла из жизни Художественный Руководитель театра Наталия Дмитриевна Касаткна
- Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась в 89 лет
- Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май
- Умерла народная артистка РСФСР Наталия Касаткина - Ведомости
- Биография солистки балета и педагога Наталии Касаткиной
Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина
В училище не было столовой, и ребята приносили обеды из дома — у кого что было. С нами учились обеспеченные дети руководителей союзных республик — потом почти все вернулись на родину и стали ведущими танцорами. Они доставали из портфелей ломти белого хлеба, на которых лежали розовые овальчики колбасы с кусочками жира. Я чуть сознание не теряла, даже выбегала из класса, чтобы не чувствовать одуряющего запаха... Я-то походила на крысенка, а она — писаная красавица, да еще одаренная. К сожалению, в старших классах Света травмировала ногу и с балетом пришлось завязать. Зато она стала выдающимся режиссером.
Когда видимся, всегда вспоминаю, как в старших классах танцевали вместе в опере «Риголетто» в филиале Большого там сейчас Театр оперетты. Нас одели в длинные закрытые платья, но исполнитель партии Герцога Сергей Лемешев, в которого были влюблены все девочки, все равно разглядел Светину красу и строил ей глазки. Она, правда, утверждает, что Лемешев на всех молоденьких поглядывал. Но я-то помню, что выделял именно ее: рядом с Дружининой остальным делать было нечего. К тому времени мы с мужем Володей Василевым танцовщиком и балетмейстером, вместе много лет руководим Театром классического балета давно вышли из молодежного возраста, Лемешев вообще находился уже в пенсионном. И кому пришло в голову делать из зрелых артистов комсомольцев?
Лемешев, увидев нас, обнял за плечи, лукаво подмигнул: «Дослужились! Но пришлось задержаться в училище на год — перед выпуском заработала сотрясение мозга. Травма была не профессиональная, просто незнакомый мальчишка, пытаясь привлечь внимание, кинул в меня куском льда и попал в голову. Положили в больницу и потом еще долго запрещали подходить к станку. Когда восстановилась и хорошо показалась на итоговом экзамене — в комиссию входили великие Галина Уланова, Марина Семенова, Ольга Лепешинская, мной заинтересовались три театра. В Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко и в Новосибирском сразу посулили главные партии.
А в Большом, как все знали, предстояло начинать с кордебалета. К тому же главный балетмейстер Леонид Михайлович Лавровский звал как-то неконкретно, просто сказал: «Жди... Но я рискнула и выбрала Большой — на его сцену мечтают попасть все балерины. Однако в труппу из нашего выпуска взяли лишь падчерицу известной артистки: блат никто не отменял. А я ждала месяц за месяцем почти год. Чтобы как-то заработать и не потерять форму, участвовала в выездных концертах.
Вакансий в Большом все не появлялось, места занимали те, за кого было кому замолвить словечко. От неопределенности я просто погибала, начались дикие головные боли. Мама поняла, что дочь надо спасать. Ей очень симпатизировал Сергей Владимирович Михалков. Мама была красавицей! Она пришла на прием к Михалкову и обрисовала ситуацию.
Наталия Касаткина рассказала о начале своей карьеры в балете, поделилась мнением о настоящем и будущем балета, а также вспомнила встречу с композитором Игорем Стравинским в Нью-Йорке. И это правда! Нас ведь сначала выстраивают изнутри — каждую косточку, каждую мышцу. Всё это создаётся временем, это занимает десять лет», — рассказала Наталия Касаткина. Это было ужасно, хоть у меня и абсолютный слух!
Наш педагог, когда я оттуда уходила, плакал, потому что у него было мало таких учеников. Но мне эти уроки всё равно потом помогли, потому что мы ставили и оперы, в том числе «Так поступают все женщины» Моцарта в Большом театре.
Свой путь в Большом театре Наташа Касаткина начала с кордебалета. Там ей очень помогала с ее первых шагов-балерина Лидия Хлюстова, единственная из артисток не танцевавшая сольных партий, имевшая звание заслуженной артистки. Для Наташи Касаткиной -Лидия стала близкой подругой на всю жизнь. Наташу заметили в кордебалете и она стала солисткой Большого театра.
С ней много занимался, тогда блистательный характерный танцовщик - Сергей Корень. Наташу обожал Касьян Голейзовский , ценил ее и великий Леонид Якобсон именно в его балете Спартак , Наташа великолепно танцевала Фригию. Это был большой успех. Незабываема и ее Уличная танцовщица в балете "Дон - Кихот. В этой группе был и он- мужчина ее жизни, ее будущий супруг- танцовщик, хореограф, балетмейстер- Владимир Юдич Василёв которого мама Наташи, Анна Алексеевна Кардашова в своей чудесно написанной книге "Два героя в одном плаще" назвала :" Володя - наша музыка". Владимир Юдич, как хореограф стал ставить довольно рано.
Его первый номер "Погоня", они много лет танцевали вместе с Наташей. Затем Василёв поставил "Итальянское Каприччио" с Наталией в главной роли. Очень многое дало Владимиру и Наталии общение и дружба с композитором Николаем Каретниковым, открывшим им современную музыку и познакомившего с творчеством малоизвестного тогда в СССР - Игоря Стравинского. Вместе супруги решили сделать совершенно новаторский по тем временам балет - "Ванина Ванина" по Стендалю. Увидевший в Большом театре "Ванину Ванини" Дмитрий Шостакович , сказал что спектакль поставлен очень талантливо и поддержал начинающих балетмейстеров - Касаткину и Василёва. Второй спектакль- Касаткиной и Василёва "Геологи" также был поставлен на сцене Большого театра.
Спектакль был на советскую тематику и также как и первый спектакль был очень тепло принят публикой. Следующий спектакль Касаткиной и Василёва " Весна священная" на музыку Игоря Стравинского ждал триумф. Оттепель в разгаре. Касаткина и Василёв- первыми из постановщиков в СССР обратились к музыке Игоря Стравинского, но советское руководство возмутил тот факт, что композитор - давно живущий в США русский эмигрант. Волшебно танцевала Наталия Касаткина роль Бесноватой в Весне священной. Этот спектакль очень ценил Юрий Григорович и отстаивал его во многих инстанциях.
Наталии Дмитриевне и Владимиру Юдичу очень хотелось чтобы во время гастролей Большого театра в Америке, в спектакле Весна священная за пультом сидел сам Стравинский и знаменитый американский импресарио Сол Юрок договорился с великим русским композитором. Стравинский с радостью согласился.
В 1977 году Касаткина и Василёв возглавили Концертный ансамбль "Классический балет". Начиная с 1992 года они руководили Государственным театром классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Перед этим "Газета.