Новости капитан второго ранга

Минобороны назвало звания погибших 1 июля на глубоководном аппарате на базе в Североморске, среди них семь капитанов первого ранга, три капитана второго. Храменков, заведующий базой плавсредств филиала капитан второго ранга запаса Вадим Телицын, начальник отделения (летно-методического) Аэроклуба, полковник запаса военный летчик первого класса Анатолий Ковалев. Капитану I ранга Алексею Дмитрову сейчас 39, но командиром АПЛ он стал в 32 года. В лучшую сторону командир бригады капитан 1 ранга Олег Криворог отметил экипаж СКР «Пытливый», которым командует капитан 2 ранга Олег Князев.

Моряки, погибшие на подлодке в Баренцевом море

  • Курсы валюты:
  • Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке — Новости — Teletype
  • Экс-офицер Черноморского флота получил 14 лет за госизмену // Новости НТВ
  • Около 20 кораблей и подлодок вышли на учения ВМФ РФ в Черном море | Военное дело
  • Утро убийства
  • Командир К-276 Игорь Локоть рассказал о столкновении с подводной лодкой США

В самом крупном соединении ВМФ России произошла смена командиров

событие для ВМФ России. Свой путь до капитана второго ранга он начал в академии в Ленинграде. Командир подлодки «Брянск» капитан 2 ранга Артём Васетинский удостоился медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а командир ракетной боевой части крейсера капитан 2 ранга Олег Рабочий. «Убийство капитана второго ранга Станислава Ржицкого в Краснодаре — это, скорее всего, продолжение истории с Дашей Дугиной и Владленом Татарским, — написал ТГ-канал «Старше Эдды».

Четырём подводникам посмертно присвоены звания Героев России

За годы боевых служб пройдено по морям и океанам 4 миллиона 270 тысяч миль если их разделить на длину экватора - получится 198 раз обогнули земной шар , перевезено и подано на боевые корабли и подводные лодки свыше миллиона тонн грузов - оружие и боеприпасы, горюче-смазочные материалы, вода, продовольствие, шкиперское и техническое имущество. Вдали от мест базирования плавмастерскими произведён ремонт более полутысячи подводных и надводных кораблей. Это поистине титаническая работа. Без участия «вспомогачей» невозможно себе представить участие флота в специальной военной операции. В зале собрались и те, кто несёт службу сегодня, и ветераны бригады. Среди них - в прошлом командиры этого соединения капитаны 1 ранга в отставке Николай Жебрак, Георгий Айриян и другие. Мне и самому как военному журналисту более двух десятков раз доводилось выходить на боевую службу в Средиземное море и бывать на «вспомогачах», видеть их работу как в Чёрном, так и Средиземном морях.

В ОСК рассказали, что строительство боевого ледокола «Иван Папанин» велось в условиях санкционного давления. Судно построено с максимальным импортозамещением. На патрульном корабле созданы все условия для жизни и несения службы Пресс-служба ОСК Размещение экипажа на ледоколе «Иван Папанин»: Командный состав — в одноместных каютах Офицеры и мичманы — в двухместных каютах Матросы и старшины — в четырехместных каютах На ледоколе также есть зона отдыха и спортивный зал.

После этого продолжил бороться за «живучесть корабля в аварийном отсеке вместе с другими членами экипажа». Напомним, пожар на секретном глубоководном аппарате произошел в первый день июля. В результате ЧП погибли 14 моряков-подводников, которые сумели своими силами ликвидировать возгорание. В Минобороны проинформировали, что подводники погибли от отравления продуктами горения. К настоящему времени имена погибших не назывались.

Напомним, пожар на научно-исследовательском глубоководном аппарате в Баренцевом море произошел 1 июля, его жертвами стали 14 человек. Среди погибших, как отмечает РИА Новости, семь капитанов первого ранга, двое из которых являлись Героями России, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, капитан-лейтенант и подполковник медицинской службы. В Госдуме призвали назвать улицы в честь погибших подводников Министр обороны Сергей Шойгу заявил, что всех погибших представят к госнаградам.

Моряки-надводники Северного флота получили награды и погоны

Самара майор Илья Вольховский; армейцы самарского филиала ЦСКА: начальник филиала Роман Махонин, заместитель начальника Евгений Ищенко, начальник Аэроклуба авиационно-прикладных видов спорта полковник запаса Алексей Храменков, заведующий базой плавсредств филиала капитан второго ранга запаса Вадим Телицын, начальник отделения летно-методического Аэроклуба, полковник запаса военный летчик первого класса Анатолий Ковалев, начальник службы безопасности полетов Аэроклуба Александр Хохрин, а также почетный председатель Самарского регионального отделения «Общероссийской общественной организации ветеранов Вооружённых Сил РФ» генерал-лейтенант Анатолий Шаповалов. Право открыть мемориальную доску было доверено брату Георгия Петрунина Владимиру Долгачову и заместителю военного коменданта Илье Вольховскому. В память о верном сыне Отечества, который стал настоящим примером отваги и мужества подполковнике Георгие Петрунине, была объявлена минута молчания.

Ближайшие деревья и через неделю были опоясаны сигнальной лентой. На месте убийства Станислава Ржицкого продолжают бегать.

Родители Станислава Ржицкого только вернулись в гостиницу — собирали вещи сына, ездили в администрацию Краснодара и Следственный комитет. Леонид весь в черном, на голове Татьяны — траурная повязка. Им было около двадцати, когда они познакомились. Леонид учился в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище, когда друг попросил его стать свидетелем на свадьбе.

Свидетельницей оказалась Татьяна. Спустя год они поженились. После выпуска Леонида Ржицкого отправили служить на Камчатку, и супруги перебрались в закрытый город Вилючинск. На подводной лодке Ржицкий-старший прослужил с 1976 по 1988 год.

Но часто. Поэтому на базе не сидел. В учениях участвовали. Он родился в гарнизоне, вырос в гарнизонах.

Леонид Ржицкий говорит, что почти не чувствовал над собой толщу воды. Но при глубоководном погружении лодка сжималась. От одного борта к другому внутри натягивали нитку; когда корабль погружался, нитка провисала. Ржицкие приезжали в Крым.

Летали через Москву, и выходило недешево. Но зарплата на лодке была высокой: когда гражданские получали 200—300 рублей в месяц, Леонид зарабатывал 600—700 рублей. Леонид и Татьяна воспитывали двух сыновей. У нас был режим: утром встали, все собрались, погуляли с детьми, — вспоминает Татьяна Ржицкая.

Камчатка для нас — это самые хорошие воспоминания. Мы приобрели очень много друзей. Маленький Станислав любил слушать аудиокниги. Знал «Питера Пэна» почти наизусть.

Обожал истории про пиратов. Из-за службы Леонида семья часто переезжала. Станислав сменил четыре школы — учился в Тихоокеановской, Фокинской, потом в Комсомольске-на-Амуре, а окончил школу в Чите. В шестом классе Станислав заявил родителям, что планирует, как и отец, быть подводником.

Леонид обрадовался: ему казалось, что мужчина должен быть офицером. Станислав приходил к нему на подлодку в служебные праздники, в День корабля, был знаком с коллегами отца и с детства интересовался подлодками. Татьяна была против: за всю жизнь их семья пережила девятнадцать переездов. Она не желала такой же жизни сыну.

Но Станислав был целенаправленным, говорит Леонид. В старших классах стал заниматься спортом, чтобы легче было поступить. Школу Станислав окончил с парой четверок, институт — с красным дипломом. Станислав Ржицкий на площади Столетия подводного флота России Источник: пресс-служба администрации Краснодара Старший брат Станислава умер в 1999 году.

Сергею было 23 года. Он неудачно спрыгнул с машины и повредил ногу, вспоминает Татьяна. Нога болела, но в поликлинике Сергею сказали: ничего страшного. Вскоре у него оторвался тромб.

В 2003 году Станислав выпустился из Санкт-Петербургского военно-морского института, и его отправили служить на «Алросу» — подводную лодку в составе Черноморского флота. До 2013 года она долго была единственной действующей российской подлодкой на Черном море. Поначалу Станислав был командиром минно-торпедной боевой части «Алросы». В 2012 году он стал помощником командира подлодки, в следующем году — старпомом, а в августе 2013-го возглавил экипаж.

В 2010 году «Алроса» стояла на судоремонтном заводе в Новороссийске — рядом с музеем-крейсером «Михаил Кутузов». Там с Ржицким познакомился Виктор Кононенко — капитан первого ранга в отставке, председатель Анапского собрания ветеранов подводного флота. В конце зимы Виктор Кононенко пришел к крейсеру и спросил у вахтенного, кто старший на подводной лодке. На палубу поднялся Ржицкий — тогда он замещал командира, который повышал квалификацию в Петербурге.

Кононенко представился и спросил, долго ли подлодка пробудет в Новороссийске. За много лет после службы Виктор Кононенко впервые так близко видел подводную лодку. Он мечтал вновь на ней побывать. Кононенко предложил Ржицкому навестить «Алросу» в профессиональный праздник — День подводника.

Ржицкий согласился, но предупредил, что для этого требуется разрешение от командования военно-морской базы. Кононенко разрешение получил, и 19 марта небольшая делегация из Анапы прибыла на «Алросу». На борт поднялся и настоятель храма преподобного Серафима Саровского протоиерей Александр Карпенко. В храме есть большая пекарня, где для прихожан пекут хлеб.

По случаю праздника испекли огромный пирог в виде подводной лодки. У него был корпус, рубка, руль. Ну а чем еще было радовать моряков? Делегацию встречали торжественно, вспоминает Кононенко.

Пирог вручили Станиславу Ржицкому. Экипаж хлопал. К тому времени моряки уже несколько месяцев были в Новороссийске, вдали от родной базы и семей. Подлодка «Краснодар» на возвращении в одноименный город после боевого похода в Сирии Источник: пресс-служба администрации Краснодара — У меня появилась уверенность, что старпом станет прекрасным командиром.

В нем чувствовалась командирская жилка. Где есть хорошие старпомы, есть и порядок на корабле. Он поддерживал [лодку] в состоянии постоянной готовности к выходу в море, сверкающей чистоте и порядке, хотя находились в ремонте. В нем чувствовался будущий командир — так и стало.

В самом крупном соединении ВМФ России произошла смена командиров Сегодня в главной базе Северного флота — городе Североморске — состоялось прощание с Боевым знаменем капитана 1 ранга Андрея Салошина — командира самого крупного соединения ВМФ России — дивизии ракетных кораблей, в которую входит флагман СФ — тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации офицер назначен на высшую воинскую должность — командира Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. Церемония прошла под руководством командующего Северным флотом адмирала Александра Моисеева.

Пришлось напрячься, потому что надо было одновременно учиться и преподавать, готовить себе группу, чтобы выполнять различные задачи. Собирался стать подводником, специальность штурман. Но на 3-м курсе решил пойти на «Части специального назначения военно-морского флота», можно сказать, там была своя романтика.

Поэтому мы с товарищем уже 4-5 курс целенаправленно готовились туда. У нас в военном училище во всех зданиях был паркет и постоянно несколько раз в день мы его натирали. В столовой тоже убирались. Я поступил в то время, когда начальником училища был герой Советского Союза контр-адмирал Томко Егор Андреевич. У него была привычка каждую субботу ходить проверять камбуз столовую. Поэтому в ночь с пятницы на субботу паркет отмывался, сушился и натирался к утру.

На столах, где питался личный состав учебных подразделений, были белые салфетки и скатерти. На стене висела картинка, как должен быть сервирован стол. Когда проходил начальник училища, то стол должен был быть сервирован как на картинке. Появились навыки и умения. Я всегда старался выполнить свою задачу. Кроме ответственности также должно быть чувство собственного достоинства, уважение к женщинам в любом случае, но это не связано с флотом —это касается и жизни.

Именно на флоте у человека должно быть бесстрашие. Бывают разные случае, может быть волна и ты понимаешь, что лодку может перевернуть и может произойти что-то страшное с теми, кто находится рядом с тобой. Тогда ты должен брать себя в руки и начинать действовать. Я помню одну историю, которая произошла не у нас, а на другом факультете. Был случай, когда отрабатывали стрельбы и на занятиях стреляли болванкой из торпедного аппарата. Водитель привез начальника училища и поставил машину во дворе перед торпедным аппаратом, а преподаватель не посмотрел, что там стоит машина и начал проводить занятия.

В итоге учебная стрельба началась и «цель была поражена», учебная торпеда попала в автомобиль «Волга», — вспоминает и смеется Олег Владимирович. Для курсантов вход был со стороны училища, ну, а девушкам вход предоставлялся со стороны города по билетам. Если кто-то дружил, то парень покупал билет девушке.

В Севастополе установят мемориальную доску в память о капитане 2 ранга, который погиб в ходе СВО

Но семья капитана второго ранга Ржицкого настаивает: Станислав не участвовал в этих боевых действиях и оставил должность еще в 2021 году. В Севастополе открыли памятную доску участнику специальной военной операции капитану 2 ранга Александру Боброву. Высоких гостей встретил на борту командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов.

Капитан I ранга Дандыкин: ВМФ России постоянно получает новые корабли

Старшим на всех этапах учебного похода назначен командир корабля капитан второго ранга Дмитрий Парахин. Макарова капитан первого ранга Эдуард Москаленко.

А когда, рассчитав примерную скорость хода второй подводной лодки, мы послали противолодочные самолеты на перехват в Норвежское море, на барьере буев обнаружили следующую на предельно малой скорости подводную лодку... Делались анализы краски с борта "Курска" после того, как его подняли. Так вот, в этой среде в анализе этой краски была найдена неизвестная краска явно не российского производства». В пользу «внешнего воздействия на торпеду» то есть атаки или столкновения высказывался и директор разработавшего ее института «Гидроприбор» Станислав Прошкин. Многие считают странным, что за 20 лет не было опубликовано воспоминаний американских подводников об этом инциденте. Вполне вероятной представляется и версия о дефекте одной конкретной торпеды.

Известно, что боевые торпеды серии 65-76А из-за выявления нескольких случаев протечек окислителя в 1990-х были отправлены на завод-изготовитель в Алма-Ату для доработки и устранения неисправностей, но эту оставили как практическую. В отчете по авторскому надзору за торпедами 65-76А отмечена проблема с недостаточным обеспечением такими простейшими деталями, как хорошие резиновые прокладки: «При проведении ремонта повторно используются уплотнительные кольца, бывшие в употреблении». Впрочем, взорвавшаяся на «Курске» торпеда была подключена к системе контроля окислителя, и никаких проблем с ней не выявлялось. Капитан-лейтенант Аряпов Командир трюмной группы дивизиона движения реакторного отсека капитан-лейтенант Рашид Аряпов был родом из Узбекистана. Оттуда его и призвали на срочную службу в советский еще ВМФ. Как одного из лучших матросов Аряпова направили в Высшее военно-морское училище имени Дзержинского. Окончил он его в 1995 году, уже в новой стране. В училище он сдружился с Дмитрием Колесниковым , с которым проведет последние часы жизни в девятом отсеке.

Аряпов — именно тот человек, благодаря которому катастрофа подлодки не стала ядерной катастрофой Высококлассный профессионал, он требовал от подчиненных того же. Реактор и все, что было с ним связано, содержалось в идеальном состоянии, функционировало по всем инструкциям и в момент взрыва сработало как часы: глушить ядерные реакторы матросам не потребовалось. Это произошло автоматически. Супруга Халима была в положении, и то лето стало для них с мужем самым счастливым в жизни. А потом он ушел в свой последний поход, и все разом оборвалось. Сын Рашида Ильгиз родился в феврале 2001 года. Я замужем. Дочке семь лет, — говорит Халима корреспонденту «Ленты.

Обычно 12 августа бываем на кладбище, где похоронен муж. Во дворе местной школы проходит небольшое мероприятие в его память. В этом году в связи с пандемией все вроде отменили, но какая разница, когда именно поминать и молиться. Главное, что мы помним, любим». Девятый отсек «Судмедэксперты мне говорили, что паники не было: там по биохимии устанавливается состояние человека, и они до конца боролись за жизнь так, как их этому учили», — рассказывает опытный подводник Алексей Расшивалов. На витринах вещи, которые были найдены на «Курске». Несколько форменных курток, чудом сохранившийся бумажный складень с иконами, нательный крестик, связки ключей, дискета 3,5 дюйма, фотографии жены и ребенка. Пережившие взрывы члены экипажа собрались в девятом отсеке.

С собой они взяли гидрокомбинезоны, водолазное белье, все дыхательные аппараты ИДА-59М, а также банки В-64 с пластинами для регенерации воздуха. Запасов кислорода, воды и пищи им должно было хватить на 8-10 суток, но судмедэксперты, проводившие вскрытие тел, пришли к выводу, что узники девятого отсека прожили не больше четырех с половиной — максимум восемь часов после взрывов. Впрочем, этому верят не все. Запас пищи и воды был почти не израсходован — выпили примерно по 0,7 литра на человека. Все указывает на то, что произошло что-то еще. По одной из версий, при перезарядке установки для регенерации воздуха кто-то из подводников уронил в воду несколько пластин В-64, и произошел взрыв. Трое погибли от него, остальные 20 задохнулись — огонь выжег весь кислород в отсеке. По команде экскурсовода в зале без окон гаснет свет, прямо как тогда в девятом отсеке.

В полной темноте начинает едва уловимо мерцать табло прибора, который доставили сюда с подлодки «Курск», — их делали фосфоресцирующими, чтобы показания можно было увидеть даже при отказе всего освещения. При этом призрачном свете моряки писали свои последние записки со дна моря. Если у вас это письмо, значит, меня нет. Я вас обоих очень люблю. Наташа, прости меня за все. Сашуля, будь мужчиной. Я вас крепко целую. Борисов А.

Он был двенадцатым из тринадцати в своей серии. Первая лодка проекта 949 «Гранит-Антей» К-525, созданного для борьбы с авианосно-ударными группами противника, испытывалась всеми возможными способами в 1980-х годах. Этих «убийц авианосцев» на флоте прозвали «батонами»: АПРК «Курск» был, как и прочие, двухкорпусной лодкой цилиндрической формы, разбитой на десять прочных отсеков девятый был крайним со стороны кормы, так как, помимо пятого, был отсек пятый-бис. К 1 марта 1995 года, когда «Курск» вошел в состав Северного флота, его фактический боевой потенциал снизили — ракеты и торпеды лишили тактических ядерных боеголовок. Именно атомные подводные лодки серии 949, одна из главных угроз для американских ВМС, стали предметом торга между Россией и США, стремившимися к сближению после холодной войны. В 1996-м из боевого состава вывели для утилизации К-525 «Архангельск», а в 1998-м — К-206 «Мурманск». Вероятно, подобная судьба ждала всех «убийц авианосцев». Но в марте 1999-го начались бомбардировки Сербии, которые охладили отношения Москвы и Вашингтона.

Отечественный военно-морской флот к тому времени давно перестал заниматься подобными маневрами, лишившись прежних баз, средств, а главное — целей. То, что нервировать базировавшийся там шестой американский флот отправили именно экипаж Геннадия Лячина, говорит в пользу того, что его считали лучшим в подводном флоте России. По возвращении крейсера на базу командира «Курска» представили к званию «Герой России», а 72 члена его экипажа — к другим государственным наградам. Но за девять месяцев до августовского похода никто из них своих орденов не увидел. Их наградили лишь потом — посмертно. Те же, кто служил в Средиземном море, но не погиб в Баренцевом, так награды и не получили. Военный журналист Владимир Гундаров полагает, что в ноябре 1999 года с подачи главкома ВМФ Владимира Куроедова было решено расширять присутствие российских военных кораблей и подлодок в Мировом океане. Куроедов, по его мнению, просто не понимал, что флот тогда «продолжал по инерции катиться под откос».

Тогда и решили отправить "Курск" на вторую боевую службу в составе авианосной многоцелевой группы кораблей 15 октября 2000 года», — написал Гундаров в газете «Военно-промышленный комплекс». Могли ли иностранцы спасти «Курск»? Предложения и попытки помощи иностранцев в спасении подводников «Курска» стали в 2000-м году отдельной темой. Очевидно, что обсуждение этих вопросов на неофициальном уровне началось с первого же дня за российскими учениями пристально следили. Британский спасательный аппарат LR-5 с экипажем перебросили из Шотландии в норвежский Тронхейм только 16 августа.

Сегодня моряки из республики достойно несут службу, проявляя стойкость и мужество» Моряки Северного флота вместе с Радием Хабировым возложили цветы к Вечному огню и памятнику, посвященному подвигу Героев Советского Союза Александра Матросова и Миннигали Губайдуллина. Также делегация посетила спектакль Башкирского академического театра драмы имени Мажита Гафури «Потомки Салавата не отступят! Он посвящён легендарной 112-й Башкирской кавалерийской дивизии и её командиру — Герою России, генералу Минигали Шаймуратову.

Судно построено с максимальным импортозамещением. На патрульном корабле созданы все условия для жизни и несения службы Пресс-служба ОСК Размещение экипажа на ледоколе «Иван Папанин»: Командный состав — в одноместных каютах Офицеры и мичманы — в двухместных каютах Матросы и старшины — в четырехместных каютах На ледоколе также есть зона отдыха и спортивный зал. На камбузе четыре раза в день предоставляют горячее питание морякам.

Подготовка к главному Военно-Морскому параду 2023

Показанные отрывки некоторых из них на вечере сопровождались профессиональными комментариями, живописными примерами, обнаруживающими как широту образования, так и незаурядный дар рассказчика Рауль Раулевича. «Три жизни» капитана второго ранга. 23 февраля Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров встретился с командиром корабля «Иван Грен», капитаном второго ранга Андреем Жарковым и заместителем командира по военно-политической работе, капитаном третьего ранга Денисом Расулевым. командир АПЛ, капитан 2 ранга Британов был исключен из партии и уволен в запас, без права ношения военной формы, по статье служебное несоответствие.

Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке

Человек ждал Станислава — капитана второго ранга Ржицкого, заместителя начальника городского отдела администрации Краснодара по мобилизационной работе и бывшего командира подводной лодки. капитанами второго ранга. Среди погибших, как отмечает РИА Новости, семь капитанов первого ранга, двое из которых являлись Героями России, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, капитан-лейтенант и подполковник медицинской службы. Как уточнил командир корабля капитан 2 ранга Андрей Славин, «фрегат во время межфлотского перехода показал себя положительно, показал отличную мореходность, маневренные качества». Правительство Севастополя на заседании согласовало установку мемориальной доски капитану 2 ранга Александру Боброву. По некоторым данным, капитан II ранга Сопин фактически сразу возместил свою часть ущерба, почему-то забыв про судебные издержки.

В Севастополе установят мемориальную доску в память о капитане 2 ранга, который погиб в ходе СВО

Об этом в своем телеграм-канале сообщил губернатор города-героя Михаил Развожаев. Был смертельно ранен осколком снаряда», - рассказал Развожаев.

Об этом сообщает РИА Новости. Экипажи кораблей выполнят ракетные и артиллерийские стрельбы в составе разнородных тактических групп», рассказал капитан второго ранга. Рулёв уточнил, что в манёврах примут участие вспомогательные и спасательные суда, ракетные и противолодочные корабли, самолеты и вертолёты Морской авиации, а также подводные лодки.

В Севастополе парусную эскадру 2 линейных корабля, 4 фрегата и 8 мелких судов возглавлял участник войны за независимость Северо-Американских Соединенных Штатов шотландец Джон Пол Джонс. Его назначили командовать этой эскадрой в обход грека Панагиотти Алексиано, поступившего на службу в русский флот во время Архипелагской экспедиции 1769—1774 и успевшего в ходе нее прославиться. Свое огорчение грек выразил таким геройством под Очаковым, что вызвал восхищение даже у видавших виды Потемкина, Нассау-Зигена и Джонса! Абсолютным бесстрашием отличался и еще один иностранец — Джулиано де Ломбард. Командуя галерой «Десна», молодой итальянец не раз бросался в бой против во много раз превосходящих сил турок и заставлял их отступать. Его находчивость и доблесть в морских боях у Кинбурна приводила в восторг самого Суворова. Но даже на фоне собравшейся в одном месте плеяды столь ярких личностей и их потрясающей храбрости Христиан Иванович Рейнгольд фон Остен-Сакен смог отличиться при осаде Очакова подвигом, затмившим все другие и навеки вписавшим его имя в историю России и ее военно-морского флота. Российский немец В отличие от вышеперечисленных иностранцев, остзейский немец Рейнгольд фон Остен-Сакен являлся потомственным подданным Российской империи. Происходил он из очень древнего и знаменитого рода, но появился на свет в небогатой дворянской семье. Как было принято тогда в России, его немецкое имя заменили на более привычные для русского уха имя-отчество Христиан Иванович. В возрасте 11 лет он поступил в Морской кадетский корпус. Проучившись там 8 лет, закончил его в 1772 году и в марте получил звание мичмана. В составе команды 80-пушечного линейного корабля «Чесма» Остен-Сакен отправился в Средиземное море. Там в ходе Первой Архипелагской экспедиции успел принять участие в Патрасском сражении и в блокаде Дарданелл. С 1775 по 1786 год Христиан служил на Балтийском флоте. В 1777 году ему было присвоено звание лейтенанта, а в 1784 году — капитан-лейтенанта. Через два года Остен-Сакен получил перевод на Черноморский флот. Там он стал капитаном 2 ранга 1787 , командовал галерой, транспортным судном, отрядом небольших грузовых судов, занимался и постройкой малых судов. Несмотря на не особо быструю карьеру, поручения он выполнял отменно, за что пользовался уважением со стороны флотского начальства и даже самого Григория Потемкина. Для капитана 2 ранга такое назначение было, конечно, не верхом мечтаний. Дубель-шлюпка являла собой неуклюжий и тихоходный палубный парусно-гребной кораблик длиной в 21 метр с двумя мачтами и 21 парой весел. Его предназначением был обстрел берега со стороны моря. Для этого на носу располагались одна 12-фунтовая и две 32-фунтовые пушки. Другие четыре пушки стояли по бортам и были очень малого калибра. Командование маленьким отрядом из трех кораблей принял Христиан Иванович Остен-Сакен. Когда честь превыше жизни Султан Абдул-Хамид был обескуражен неудачным началом боевых действий в Северном Причерноморье и потребовал от командующего флотом Хасана-паши решительных действий с целью достижения перелома. Для этого флот турок должен был атаковать и уничтожить слабую, в сравнении с ним, русскую флотилию в лимане, совместно с сухопутными силами снять с Очакова осаду, овладеть Херсоном и Кинбурном, а затем начать вторжение в Крым. В конце мая огромная османская армада появилась ввиду Кинбурна. Общее число вымпелов в ней приближалось к сотне. Хасан-паша разделил силы на две части. Гребная флотилия из 53 боевых единиц подошла непосредственно к Очакову, а 45 парусных кораблей, в том числе вооруженные тяжелыми пушками, 24 линейных корабля и больших фрегата, стали маневрировать в 10—15 милях от входа в лиман. Суворов вызвал к себе Остен-Сакена и приказал ему немедленно уводить отряд на соединение с основными силами русского флота. Сакен отправил в лиман обе шебеки, но сам выпросил позволение остаться с дубель-шлюпкой еще на день для того, чтобы детальнее определить состав сил противника. Возражать Александр Васильевич не стал.

Для защиты русской Арктики и кораблей на Севморпути: экипаж заселился на первый боевой ледокол «Иван Папанин» Корабль готовится к заводским ходовым испытаниям Экипаж первого российского боевого ледокола «Иван Папанин» проект 23550 , построенного на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи», заселился на корабль перед его выходом на заводские ходовые испытания. В Минобороны подчеркнули, что моряки готовы к испытаниям первого в стране патрульного ледокола. В ОСК рассказали, что строительство боевого ледокола «Иван Папанин» велось в условиях санкционного давления.

Глава Брянска сообщила о гибели замкомандира подлодки «Брянск» Романа Кузнецова

На борту их встретил командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. Позитивный капитан 2 ранга рассказывает о своей в армии служил, тот в цирке не смеется. Капитан второго ранга запаса Александр Данченко рассказал изданию "Экономика сегодня", какие шансы у флотов других государств на Чёрном море по сравнению с русским флотом. В министерстве уточняют, что капитан второго ранга вывел гражданского из аварийного отсека. На борту гостей встречал командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. Светлой памяти флотского психолога капитана 2 ранга Виктора Козлова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий