Новости йеменские хуситы новости

Хуситы из радикального движения «Ансар Аллах» в Йемене запустили ракеты по нескольким объектам в районе города Эйлат в Израиле, а также по судну MSC Darwin в Аденском заливе. Игры в "управляемый хаос" удаются США все хуже и хуже, пишет колумнист РИА Новости. Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар Аллах». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение представителей движения.

Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути

А вот неконвенциональные методы — это может оказаться единственным инструментом, чтобы как-то снять глобальные риски для всего мира. У Байдена сейчас сложная ситуация внутри США, и в какой-то момент он может оказаться перед большим соблазном перевернуть доску. Американцы любят решительных президентов, так что обстоятельства вполне могут сложиться в пользу такого решения». И в связи с этим вспоминают, что в 2019 году китайская коммуникационная компания Huawei купила одного из главных игроков на рынке подводных коммуникаций британскую компанию Global Marine Group, а следом китайский производитель кабелей, компания Orient Cable купил пакет акций британской компании XLCC. Кроме того, в перспективе есть и еще несколько подобных совместных проектов. Сомнений в том, что Китай хочет создать собственную сеть подводных коммуникаций, быть не может, а заявление хуситов только добавляет уверенности в этом.

Это необходимо для того, чтобы утопить Америку, Великобританию и Запад в болоте [кризиса вокруг] Красного моря, чтобы они увязли, ослабли и не смогли поддерживать однополярность", - написал представитель "Ансар Аллах" на своей странице в X. По мнению аль-Кахума, сдвиг к многополярности в глобальном балансе сил произошел после начала российской специальной военной операции на Украине и ускорился в ходе очередного обострения палестино-израильского конфликта, что угрожает "крахом колониального проекта и гегемонии Запада в регионе и мире". В МИД РФ указали, что стороны обсудили развитие событий в зоне палестино-израильского конфликта, обострение в акватории Красного моря, осудили удары США и Великобритании по йеменской территории, а также коснулись урегулирования военно-политического кризиса в Йемене. Делегация хуситов также разъяснила свою позицию по ситуации в секторе Газа.

Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.

Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск. Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики. К тому же конкуренты с Ближнего Востока оказались в гораздо более выигрышном положении, потому что могут направлять суда в Индийский океан через Персидский залив. Нефтяной танкер в устье Суэцкого канала. А Россия — крупнейший в мире экспортер этого зерна. Значительная часть поставок отправляется как раз в азиатские страны, такие как Индонезия и Бангладеш. И если конфликт продлится долго, то экспортерам придется нелегко: из-за роста стоимости логистики они будут вынуждены жертвовать маржой, потому что полностью заложить издержки в цены им тоже вряд ли удастся.

Как оборванцы-хуситы американцев на колени поставили

ТАСС/. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны и разрушить концепцию однополярного мира. К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль–Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников. Боевики-хуситы митингуют против ударов США в столице Йемена Сане.

Последние новости Йемена

В настоящее время ведется расследование инцидента. Издание напоминает, что это уже третий сбитый хуситами MQ-9 с ноября 2023 года. Максимальная продолжительность полета составляет 24 часа.

Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства. В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом, заставив действующего президента бежать из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту.

В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились. В 2021 году США внесли «Ансар Аллах» в список террористических организаций, из-за чего на протесты вышли тысячи хуситов.

Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства. Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало. Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане.

Бахах, поначалу поддержанный хуситами, вскоре перестал устраивать их на посту главы правительства. Так что 19 января 2015 года боевики «Ансар Аллах» захватили правительственный кортеж премьера и здание государственной телекомпании в Сане, а 20-го — здания спецслужб и столичную резиденцию президента Абд Раббу Мансур Хади. После этого 22 января президент под давлением хуситских боевиков подал прошение о своей отставке, в то время как члены правительства Йемена тоже решили уйти в отставку. Экстренное заседание правительства, где должны были проголосовать за или против отставки главы государства, так и не состоялось. И 1 февраля хуситы выдвинули политическим партиям страны новый ультиматум: если через три дня правительство не сформируют, политические решения будут принимать повстанцы. Так и произошло: официальные власти оказались абсолютно дезориентированы происходящим и не смогли ни прийти к консенсусу, ни выдвинуть новых кандидатов на фоне угрозы вооружённых столкновений с недовольными хуситами. Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов. Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов. Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси. Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны.

И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов. Вечером 25 марта 2015 года ВВС Саудовской Аравии начали военную операцию «Буря решимости», целью которой был разгром сил хуситов и возвращение законной власти в Йемене. При этом с саудитами сотрудничали другие страны Персидского залива — Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и пр. Затем саудовские ВВС закрыли воздушное пространство над Йеменом и объявили его зоной, запретной для полётов. Следом начались полномасштабные военные действия с применением авиации, артиллерии, ВМС. Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды». Цель — точечная борьба с терроризмом, защита гражданского населения и возвращение политической стабильности в Йемене. Авиаудары по военным базам и позициям хуситам продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками. Тем временем экс-президент Йемена Абд-Раббу Мансур Хади, бежавший из страны после начала заварушки, объявил, что планирует вернуться в страну и сделать город Сайун, расположенный в восточной провинции Хадрамаут, временной столицей государства. Одновременно свои бомбардировки продолжали войска арабской коалиции, в результате чего был серьёзно повреждён Старый город столицы Йемена Саны, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

У них точно есть баллистические и противокорабельные ракеты, дроны различного типа, снаряжение для подводных диверсий. Так ответил журналист-международник Аббас Джума на вопрос «Свободной Прессы», нужна ли хуситам дополнительная поддержка кого-то еще со стороны. Это, разумеется, касается и инструкторов, которые там находятся достаточно давно», — пояснил собеседник издания. Джума в очередной раз подчеркнул: воспринимать хуситов, как каких-то дикарей, — неправильно. Это хорошо подготовленные люди, в том числе за рубежом. Если говорить о руководстве хуситов, то это крайне образованные личности, со знанием языков, с техническими специальностями и так далее. А это точно не так.

Хуситы заявили, что сбили американский MQ9 над территориальными водами Йемена

В Кремле заявили , что Россия не принимает участия в операции западных стран. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами». После начала боевых действий между Израилем и палестинской группировкой «Хамас» хуситы выступили в поддержку палестинской стороны и начали атаковать торговые судна в Красном море.

Выяснилось, что 70-летнего негра в конце декабря оперировали по поводу рака простаты. Его заместитель Кэтлин Хикс в это время нежилась на пляжах Пуэрто-Рико и прерывать отпуск не пожелала.

Мы за то, чтоб в синем море потонули корабли! Йеменские хуситы - это мусульмане-шииты, а точнее - зейдиты. Шииты - одно из первых ответвлений в исламе. Они считают, что первенство в вопросах власти принадлежит исключительно роду пророка Мухаммеда. Первый в этом роду был имам Али ибн Абу Талиб, и имамом нынче могут быть только его потомки.

Зейдиты отличаются от хуситов лишь тем, что имамом у них может быть любой мусульманин. С 2017 года они контролируют большую часть территории Йемена. Хуситов-зейдитов горячо поддерживает оружием и деньгами Иран. Те с благодарностью принимают дары, но выполняют указания Большого брата, только если они их самих устраивают. По мнению опытных специалистов, задача России сегодня - обеспечить этих мужественных ребят самыми современными ракетами, способными топить военные корабли НАТО.

Представитель хуситов Яхья Сареа сказал, что судно «Андромеда Стар» под панамским флагом принадлежало Великобритании, но данные о доставке показывают, что оно было недавно продано, согласно данным LSEG и Ambrey. Его нынешний владелец зарегистрирован на Сейшельских островах.

Хуситы в Йемене провели испытания гиперзвуковой ракеты

Йеменские хуситы, несмотря на угрозы и обстрелы со стороны США, продолжают в знак поддержки палестинцев атаковать в Красном море суда, следующие в Израиль. Власти севера Йемена, где правит шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал «РИА Новости» член. Правящее на севере Йемена движение «Ансар Алла» (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с помощью противокорабельных ракет и сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Йеменские повстанцы-хуситы продолжают атаки на торговые суда, связанные с Израилем, США и Великобританией, а также военные корабли западной коалиции в Красном море. Власти севера Йемена, где правит шиитское движение "Ансар Алла" (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал РИА Новости член. Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке.

События в Йемене 17 января 2024 года

Военный источник, близкий к движению «Ансарулла» сообщил РИА Новости, что йеменские хуситы провели испытание гиперзвуковой ракеты высокой поражающей способности. По его словам, хуситы намерены поставить на поток такие ракеты в свой военный арсенал. США в панике. Йеменские хуситы нащупали самое уязвимое место Запада, от которого зависит благосостояние англосаксов. Служба новостей ForPost. Главная страница. Новость. США и Великобритания атаковали военную инфраструктуру хуситов в Йемене. Йеменские хуситы запустили четыре противокорабельные баллистические ракеты (ПБР) в Красное море вблизи танкера Huang Pu под панамским флагом, принадлежащего Китаю и управляемого Китаем, сообщает Центральное командование США (CENTCOM). А йеменские хуситы, поддерживающие палестинцев, атаковали американские корабли в Красном море.

Новости по теме: йеменские хуситы

Это необходимо для того, чтобы утопить Америку, Великобританию и Запад в болоте [кризиса вокруг] Красного моря, чтобы они увязли, ослабли и не смогли поддерживать однополярность", - написал представитель "Ансар Аллах" на своей странице в X. По мнению аль-Кахума, сдвиг к многополярности в глобальном балансе сил произошел после начала российской специальной военной операции на Украине и ускорился в ходе очередного обострения палестино-израильского конфликта, что угрожает "крахом колониального проекта и гегемонии Запада в регионе и мире". В МИД РФ указали, что стороны обсудили развитие событий в зоне палестино-израильского конфликта, обострение в акватории Красного моря, осудили удары США и Великобритании по йеменской территории, а также коснулись урегулирования военно-политического кризиса в Йемене. Делегация хуситов также разъяснила свою позицию по ситуации в секторе Газа.

Она имеет твердотопливный двигатель. Сообщается, что испытание ракеты прошли успешно. В Йемене намерены приступить к ее внедрению в военный арсенал, что бы использовать для атак по вражеским целям в Красном и Аравийском морях, в Аденском заливе, а также по целям на территории сионистского государства. Источник агентства добавил, что вместе с испытаниями гиперзвуковой ракеты хуситы провели обновление других своих ракет и БПЛА, модифицировав взрывные боеголовки.

Встает вопрос о нанесении ударов по позициям хуситов, ряды которых насчитывают десятки тысяч бойцов в самом Йемене. Вашингтон пока что максимум может решиться на нанесение ударов с воздуха, что будет лишь немногим эффективнее, чем из пушек по воробьям. Еще меньше взволнует хуситов причисление их движения к террористическим группировкам.

При этом по сравнению с любой сколько-нибудь масштабной наземной операцией в Йемене не очень успешная для Америки война в Афганистане покажется средней сложности военными учениями. Это помимо того, что само по себе прямое военное вмешательство США может разжечь большую войну на всем Ближнем Востоке, которая вряд ли нужна Америке в год президентских выборов. Вариант с конвоированием торговых судов тоже не выглядит надежным: одновременно в Красном море в зоне действия хуситов могут находиться в среднем около 250 судов, на всех натовских конвоев не хватит.

Притом что арабские страны не горят желанием в этом участвовать, ведь хуситы действуют как бы из солидарности со страдающими от израильтян палестинцами. Скорее всего, США и ограничатся точечными ударами с ограниченной эффективностью, надеясь, что израильтяне наконец справятся с ХАМАС в секторе Газа и вечный арабо-израильский конфликт снова перейдет в более спокойную фазу, во время которой стороны будут копить силы для следующего обострения. Никаких более вменяемых и долгосрочных планов ни у кого нет.

В современном мире разучились их строить, тем более на базе многосторонних договоренностей с теми, кто не считается союзником.

Судно китайцев не получило серьезных повреждений. Хуситы, публикуя о своих действиях в социальных сетях, не прокомментировали данный инцидент. Пекин также не распространялся по этому поводу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий