Новости исторические фильмы советские

В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из искусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации. Пусть достоверность всей истории – весьма сомнительна, некоторые характеры – нарочито анекдотичны, а многие важные эпизоды – излишне гротескны, фильм тщательно прорисовывает советский тюремный пейзаж. Пусть достоверность всей истории – весьма сомнительна, некоторые характеры – нарочито анекдотичны, а многие важные эпизоды – излишне гротескны, фильм тщательно прорисовывает советский тюремный пейзаж.

Страницы в категории «Исторические фильмы СССР»

  • Советские фильмы о царской России | диБит
  • СОВЕТСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ – Watch videos online on My World.
  • Подкатегории
  • Фильмы онлайн
  • Фильмы - Телеканал «Звезда»

Результаты поиска

Режиссер смог передать все то напряжение, которое царило в штабе в ожидании начала наступления. А зори здесь тихие 1972 год Фильм был снят по одноименной повести Б. Васильева и повествует о девушках-зенитчицах, которые впятером приняли неравный бой с шестнадцатью немецкими диверсантами. Кадр из фильма "А зори здесь тихие" 1972 года Кадр из фильма "А зори здесь тихие" 1972 года В 2005 году Центральным телевидением Китая была создана еще одна экранизация этого романа - 12 серийный фильм "А зори здесь тихие". В съемках сериала участвовал сам Борис Васильев. Мне этот сериал понравился даже больше, чем советская экранизация. Посмотрите и сравните, мне будет интересно узнать ваше мнение о том, какая экранизация лучше.

Миссия в Кабуле 1970 год Фильм повествует о первой советской дипломатической миссии в Афганистан, где героям придется столкнуться с кознями англичан и немцев.

В картине запечатлен один из самых тяжелых, но вместе с тем и малоизвестных периодов в русской истории — раскол русской православной церкви в XVII веке. Это фильм о судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и о ярых противниках этих преобразований, главой которых стал протопоп Аввакум. Фильм получился очень ярким и захватывающим. При этом авторы сериала уделили огромное внимание деталям: начиная с костюмов, заканчивая продуманными диалогами. На закате своей жизни Петр I, будучи женатым человеком, влюбляется в женщину, которая моложе его аж на 30 лет. Мария Кантемир должна стать матерью наследника российского престола и императрицей, однако интриги двора лишают ее последней надежды. Если не носить ребенка от любимого мужчины, то хотя бы провести с ним последние минуты жизни. Сама она не может родить ребенка, а единственный наследник — слабоумный племянник Петр III.

У императрицы одна надежда: что будущая супруга Павла родит здорового и крепкого мальчика, из которого Елизавета сможет воспитать настоящего императора. При выборе жены для племянника выбор падает на юную принцессу Софию Фредерику из обедневшей ветви прусских королей. Совсем еще молодая, но отнюдь не глупая девушка едет в холодную и загадочную страну в надежде встретить любовь, но даже не подозревает, какой сюрприз уготовила для нее судьба. Продолжение: «Екатерина. Взлет», 2016 год; «Екатерина 3. Самозванцы», 2019 год. В этой версии императрица предстает более человечной. Образ Петра III также пересматривается и не вызывает такого отторжения со стороны зрителей, как это было во всех предыдущих фильмах, посвященных событиям той эпохи. Впоследствии, впрочем, создатели вышли за границы этой задачи.

Картину снимали на редкую по тем временам широкоформатную 70-миллиметровую пленку. Применялись и редкие по тем временам виды съемок. Например, для эффектных кадров "Море в огне" оператор Анатолий Петрицкий снимал с воздуха. Для этого ему пришлось лететь на самолете и больше часа держать у себя на плече камеру весом 60 килограммов. Например, его постоянно задерживал патруль, а руководству приходилось вытаскивать его из комендатуры. Все-таки человек с киноаппаратом, снимающий закрытый город, - это очень подозрительно, - говорит Сергей Шуневич. При этом вымысла в обеих картинах было минимум, все снималось на основе реальных событий, по воспоминаниям ветеранов и данных из архивов. Чего не скажешь, например, об уже современной картине "Битва за Севастополь" 2015 г. Режиссер Сергей Мокрицкий три раза переписывал сценарий. Ему фактически пришлось пройти тот же путь, что и Леону Саакову, общаясь с историками, ветеранами и свидетелями тех далеких событий, - отмечает Сергей Шуневич.

С "Морем в огне" связана одна интересная история. Фильм мог быть навсегда похоронен в архивах, если бы не беспрецедентный пример всенародного отклика. По данным на 2012 год, на всей территории СНГ только в Севастополе сохранилась единственная копия этого фильма на пленке 35 миллиметров. Она была сохранена благодаря усилиям нескольких поколений работников фильмобазы коммунального предприятия "Киновидеопрокат". Исходный материал фильма в широком формате 70 миллиметров находился в Госфильмофонде России. Однако оборудования для оцифровки этой пленки не было. Был организован сбор денег, в котором участвовали неравнодушные люди. А недостающую часть средств выделило правительство Москвы. Вот так всем миром спасли киноэпопею о второй обороне Севастополя. Здание ретрокинотеатра "Украина".

Отреставрировано при содействии Российского военно-исторического общества в 2015 году. Фото: Культурно-выставочный центр Севастопольского музея обороны Загадочный фильм-призрак - Как-то раз в газете "Красный черноморец" за 1942 год прочитал статью о том, что в Севастополе снимается фильм "Героический Севастополь", - вспоминает Сергей Шуневич. Что за фильм-загадка? Когда работал в фондах нашего музея, приходилось даже видеть фото со съемок этой картины, но самого фильма нигде нет. И когда уже в наше время в широком доступе стали появляться оцифрованные киноматериалы, мне удалось его найти. Оказывается, снимался он в 1942 году в разгар обороны города и был предназначен для англоязычной аудитории - делали акцент на открытии второго фронта. В нем показано, как героически бьется с фашистской армией город, который невозможно сломить. Трагедия севастопольского подполья в кино Но все же одним из самых драматичных фильмов об осажденном Севастополе сняли уже в 1984 году на киностудии имени Горького. Это фильм "Без права на провал", который повествует о печальной судьбе севастопольских подпольщиков и крымских партизан, среди которых были и дети. По сюжету разведчик Лозовой, подпольщик Колесов и совсем юный партизанский связной Василек получили задание достать точные данные о дислокации сверхмощного артиллерийского орудия, обстреливающего осажденный Севастополь, и передать координаты на катер, который подойдет к Голубой бухте.

После этого по немецкому оружию должна ударить авиация. В основу фильма лег исторический факт. В 1942 году немцы по частям притащили под Бахчисарай на пяти железнодорожных составах мощнейшее осадное артиллерийское орудие всех времен, 800-миллиметровую пушку "Дора" весом 400 тонн.

В надежде укрепить влияние католической церкви он отправляет византийскую принцессу в царство варваров. Однако планы Ватикана терпят крах.

С первых дней нахождения в русских землях Зоя демонстрирует преданность мужу. В фильме показывается вся жизнь Ивана IV Грозного от самых юных лет до последних дней царствования. Создатели картины не дают оценок, но предлагают на основе увиденного зрителю самому сделать вывод: таким ли чудовищем был этот русский царь на самом деле читайте также: Малоизвестные факты об Иване Грозном, которые утаили в учебниках истории — вы об этом даже не догадывались? Этому предшествовали смерть Ивана Грозного, а затем и его сына Федора, унаследовавшего корону. Борис, добившись власти, начинает сводить счеты с врагами, принимает неоднозначные решения.

Империя впадает в смуту, когда плетутся интриги и политические заговоры, а в народе растет недовольство царем. Продолжение: «Годунов 2. Продолжение», 2019 г. В картине запечатлен один из самых тяжелых, но вместе с тем и малоизвестных периодов в русской истории — раскол русской православной церкви в XVII веке. Это фильм о судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и о ярых противниках этих преобразований, главой которых стал протопоп Аввакум.

Фильм получился очень ярким и захватывающим. При этом авторы сериала уделили огромное внимание деталям: начиная с костюмов, заканчивая продуманными диалогами. На закате своей жизни Петр I, будучи женатым человеком, влюбляется в женщину, которая моложе его аж на 30 лет. Мария Кантемир должна стать матерью наследника российского престола и императрицей, однако интриги двора лишают ее последней надежды. Если не носить ребенка от любимого мужчины, то хотя бы провести с ним последние минуты жизни.

Лучшие советские исторические фильмы

Лановой и Самойлова поженились, когда были студентами Щукинского училища. Роман случился в Одессе, где Василий снимался в картине «300 лет тому…», а Татьяна в «Мексиканце». Они прожили вместе всего два года, хотя, по словам актрисы, очень подходили друг к другу. Однако у каждого были свои мечты о карьере, а после решения Самойловой не иметь ребенка, отношения быстро сошли на нет.

Ко времени съемок «Анны Карениной» оба были во втором браке. Ирина Купченко и Василий Лановой. Кадр из кинофильма «Странная женщина», 1977 г.

Она решила быть честной с мужем и ушла от него, уехав к любимому мужчине. Но вскоре поняла, что Николай не рассчитывал на такой поворот в их отношениях. В отличие от персонажей, Купченко и Лановой смогли создать счастливую семью.

Они поженились в 1972 году. Для актера это был третий брак — его вторая жена, Тамара Зяблова, погибла в аварии. А у актрисы распался союз с художником Николаем Двигубским.

Пара предпочитала не выносить на всеобщее обсуждение свою личную жизнь.

История его жизни известна. И судить о нем по агитационному фильму - ну, такое себе. Никого из своих детей он не бросил, а напротив - даже принял в семью...

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.

Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Действие фильма развивается в конце XVII века, когда Россия терпела огромные убытки в торговле, так как не имела выхода к морю. Чтобы исправить положение юный царь Петр I начинает строительство в Воронеже русского флота, завоевывает крепость Азов. Несмотря на великие дела, в среде бояр зреет недовольство правлением молодого монарха...

Кино - жанры: Исторический

Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте.

Наш народ пережил в те времена множество вражеских нашествий, объединился в единое государство. Те времена подарили своих героев, ставших легендарными. Чтобы узнать больше о своей истории, предлагаем подборку самых лучших фильмов про Древнюю Русь.

Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими... Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе. После показа первой версии ленинградские чиновники сочли, что фильм слишком страшный. Приехавший из Москвы Роман Кармен провел досъемки и, вырезав ряд самых жутких сцен, добился, чтобы ленту приняли и выпустили.

Рейтинг «Лучшие фильмы» основан на оценках авторов Film. Рецензии прилагаются. Не каждый из нас располагает достаточным количеством времени, чтобы самостоятельно отслеживать все тенденции современного кинематографа, поэтому многие полагаются на мнение признанных киноэкспертов.

8 отличных советских исторических фильмов

Советские исторические фильмы смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Популярные советские исторические фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 80 интересных популярных советских исторических фильмов. Как наше кино показывало Русь и ее жителей в советские времена – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, кинематограф на развлекательном портале Здесь собран список лучших фильмов в жанре история с участием страны СССР. Кроме того, это первый проект в истории советского кино, получивший «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн.

Советские исторические фильмы

Исторический кинематограф, в свою очередь, является одним из наиболее важных источников конструирования массовых представлений о прошлом. В советском историческом кино, выполнявшем задачи патриотического воспитания и отражавшем конкретные идеологические установки, наиболее ярко по сравнению с другими видами массового искусства проявлялся государственный заказ. Со второй половины 1930-х годов — времени нового обращения к национальной истории, историческое кино используется для реконструкции в коллективном сознании наиболее значимых эпизодов освободительного движения в России, а также для воссоздания в кино образов героев отечественной истории, являющихся безусловными местами консенсуса национальной памяти. В задачи данного исследования входит выявление в общей массе советского исторического кинематографа кинокартин, посвященных русскому средневековью, а также определение наиболее востребованных в кино периодов и объектов памяти из этой эпохи. Наиболее ценным источником для составления списка анализируемых фильмов стал аннотированный каталог «Советские художественные фильмы» [11] в 4 томах и его продолжение, выпускавшееся уже в 1990-е годы [12]. Историю советского кино можно условно разделить на несколько этапов. Первый этап — период немого кино с 1918 по 1935 гг.

В это время исторического кинематографа в Советской России практически не существовало. Это обстоятельство имеет вполне очевидную причину — в период становления молодого советского государства требовалось не обращение кинематографистов к прошлому, а освещение современных событий. Можно выделить несколько основных сюжетов, которым посвящались фильмы, созданные в этот период. Очень популярным было обращение к событиям Октябрьской революции. Уже к первой годовщине революции был поставлен фильм «Восстание» реж. Разумный, 1918.

Подобных лент в первые годы советской власти было создано множество — например, «Единая мировая республика труда» реж. Я Галицкий, 1919 , «Конец Санкт-Петербурга» реж. Пудовкин, 1927 и мн. Не реже кинематографисты обращались к событиям гражданской войны — «Все под ружье! Светлов, 1919 , «Дезертиры» реж. Славинский, 1919 , «За красное знамя» реж.

Касьянов, 1919 и мн. Многие советские фильмы сочетали в себе черты документального и художественного кинематографа. При этом все они преследовали главную цель — массовая агитация. Чаще всего это были фильмы-послания, либо призывающие к чему-то например, «Всеобуч» реж. Лундин, 1919 пропагандировал всеобщее военное обучение , либо высмеивающие различные общественные пороки так в фильме «Запуганный буржуй» реж. Вернер очернялись барские привычки старой элиты.

В этой огромной массе агитфильмов историческое кино занимает очень скромное место. Тарич, 1927 о пугачевском восстании; «Отец Серафим» реж. Пантелеев, 1922 о разоблачении церковных чудес в период правления Николая I; «Разбойник Арсен» реж. Барский, 1923 о крепостных порядках в Грузии в первой половине XIX в. Ивановский, 1926. Небольшую группу исторических фильмов составляют экранизации классики — «Катерина Измайлова» «Леди Макбет Мценского уезда», реж.

Сабинский, 1926 , «Господа Скотинины» реж. Рошаль, 1926. Русскому средневековью существует, однако, фильм «Минарет смерти» реж. Висковский, 1925 о средневековых узбекских правителях из снятых в период с 1918 по 1925 гг. Пырьев, 1926. Эта кинолента повествует о холопе Никишке, который с детства мечтал научиться летать.

После того как Никишка попадает на царский двор, он чинит льнотрепальное колесо на царском дворе. Царь показывает чужеземцам как летает Никишка, а после все-таки решает что это «не божье дело» и приказывает его казнить. В этой картине холоп Никишка — единственный однозначно положительный персонаж. Практически все остальные — Иван Грозный, жена царя Мария Темрюковна, бояре Лупатов и Курлятев, опричники — жестокие и невежественные люди. В фильме продемонстрирован вред религиозного фанатизма, которым проникнуты умы правящей средневековой элиты [11, С. Поворот к национальной истории обусловил возвращение к средневековым сюжетам в предвоенные годы.

В рамках этого, второго этапа развития советского кинематографа, самым ярким примером обращения к национальной истории стал, конечно, фильм режиссера С. Эйзенштейна «Александр Невский», удостоенный в 1941 г. Сталинской премии I степени. Фильму посвящена объемная историографии [4] и останавливаться на характеристике его сюжетных линий мы не будем, выделим лишь главные объекты памяти, продемонстрированные в этой кинокартине, и рассмотрим их трактовку создателями фильма. В киноленте созданы образы целого ряда реальных исторических деятелей — Александра Невского, Гаврилы Олексича, Домаш Твердиславича, Твердилы Иванковича. Твердила Иванкович является местом отрицательного консенсуса.

В фильме не заостряется внимание на соперничестве Пскова и Новгорода. Такая трактовка событий не укладывалась бы в рамки патриотической идеологии, а потому не могла найти свое место в фильме. В статье «Александр Невский» в газете «Правда» главный положительный герой охарактеризован следующим образом: «своим успехом фильм обязан в значительной степени и тому, что артист Н. Черкасов, играющий в картине заглавную роль, сумел дать правдивый и обаятельный образ патриота, не щадящего ни сил, ни жизни для блага родины и народа [5]. В этой же статье автор заостряет внимание на актуальности для советского человека показанного в фильме сюжета русской истории: «Фильм, посвященный борьбе новгородцев с объединенными силами тевтонского и ливонского рыцарских орденов, борьбе, происходившей в XIII веке, оказался близким по теме и по духу советскому зрителю. Жестокий разгром, понесенный в XIII веке германскими захватчиками, стремившимися огнем и мечом покорить Русскую землю, напоминает еще раз о печальной судьбе всех охотников до чужого добра, покушавшихся на честь и независимость нашей отчизны» [5].

В этом же 1938 г. Никитченко и В. Невежина «Руслан и Людмила» по одноименной поэме А. В фильме показан реальный исторический персонаж — князь Владимир Святой. Образ его нельзя однозначно охарактеризовать. Актер Н.

Бубнов представляет Владимира в виде седобородого старца, исполняющего представительские функции на пиру и, в общем-то, беспомощного. Некий комический эффект создает сцена похищения Людмилы нечистой силой, когда Владимир в страхе сгибается на своем троне. В следующем 1939 г. Преображенская, И. Правов, 1939.

Пятое для него стало роковым: попав в плен, Бабек отказался от предложения выкупить свою свободу ценой измены — и был казнён...

Сюжет охватывает пятнадцатилетний период из жизни ученого. Его встречает преобразованная Россия, сильно измененная реформами Петра I. Многовековые устои пошатнулись, намечена долгая дорога коренных преобразований, и талант Михаила Васильевича приходится как нельзя кстати. Именно благодаря ему открывается первая в России химическая лаборатория. Князь Игорь, 1969 Продолжительность: 1 час 44 минуты Этот исторический музыкальный фильм был поставлен режиссером Романом Тихомировым и композитором Александр Бородиным, написавшим одноименную оперу «Князь Игорь». Князь отправляется в поход на земли половцев, чтобы раз и навсегда обезопасить Русь от их угрозы, от их племен, совершающих постоянные набеги.

Накануне выступления дружины происходит несколько событий, трактуемых мудрецами как знамения и отговаривающих Игоря от похода. Но князь полон решимости и жажды мести. Воинская удача сопутствует Игорю только в самом начале его похода - он выигрывает первое сражение. И снова знамение велит ему остановиться, повернуть назад, но князь не слушает мудрецов, решает преследовать врага и уничтожить его. Тут начинается полоса невезения для русской дружины: половцы разбивают их, а князь Игорь оказывается в плену. И только сплотившись, русские земли смогут вернуть себе правителя, отомстить захватчикам и разгромить их. Борис Миленский.

Фильм о подвиге бойцов 4-й роты панфиловской дивизии изначально снимался на народные деньги и с участием добровольцев. Атмосферная и точная картинка поучилась за счет содействия лучших реконструкторов. В историческом боевике детально показана подготовка к вражеской атаке и бой красноармейцев с танковым немецким батальоном. Масштабный проект с созвездием популярных актеров и размашистой постановкой батальных сцен. В зрелищной драме язычник и женолюбец Владимир Святославович после возвращения с дружиной варягов из дальних стран берет в свои руки власть на родине. В братоубийственном X столетии славянский викинг совершает крещение Руси, за что и входит в историю как князь Владимир Креститель.

В батальон смерти записывается больше тысячи добровольцев, среди них казачки, дворянки, курсистки и солдатки. Командир половину отсеивает, а остальных без поблажек готовит к боям на фронте. Исторический фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о забытом подвиге русских женщин в Первой мировой войне. Сюжет односерийного художественного фильма о народном ополчении держится на закрученном романе дворянина Ивана и крепостной Василисы. Герой в гусарской форме бьется с французами в рядах регулярной армии, а его возлюбленная досаждает неприятелю в партизанском отряде, подняв родное село против наполеоновских захватчиков. Но более поздние трагические страницы истории сохранились благодаря летописям, и в них описаны интересные факты, мимо которых киношники не могли пройти. В 1357 году под властью ордынцев находится большая часть континента.

Когда ханшу Тайдулу внезапно одолевает глазной недуг, и ничто ей не помогает, в Сарай вызывают «колдуна» из Москвы. От того, чем обернется приезд митрополита Алексия в Орду, зависит судьба московского княжества.

Исторические фильмы ссср список фото

А затем в городе снимали первый в отечественной истории полнометражный художественный фильм "Оборона Севастополя", который был полностью посвящен событиям Крымской войны 1854 года. Советские исторические фильмы смотреть онлайн бесплатно и без регистрациии. Если вы ищете увлекательный, реалистичный, серьезный, эпический, Шедевр или историческая драма фильм, то этот список для вас! В 1970-м году на экраны вышел исторический фильм «Ватерлоо» советско-итальянского производства. Рассмотрим фильмы Рязанова и Гайдая. В кино Старики-разбойники (1971) менты выходят на пенсию в 60 лет, как все нормальные люди. Список лучших фильмов про СССР, снятых в наше время: «Конец прекрасной эпохи», «Лето», «Дорогие товарищи!». Самые интересные и атмосферные современные фильмы про Советский Союз и времена СССР — в нашей подборке.

Исторические фильмы

Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Исторический» (СССР) на основе оценок авторов сайта Т.н. «трофейные» американские фильмы были приметой послевоенного времени в советских кинотеатрах. В фильме показан самый настоящий четвертьфинальный матч Кубка СССР 1954 года, участником которого были ФК «Металлург» (Днепропетровск) и ОДО (Ленинград). По приглашению советского правительства из эмиграции возвратились ведущие деятели раннего русского кино – А. А. Ханжонков, Я. А. Протазанов, П. И. Чардынин. А затем в городе снимали первый в отечественной истории полнометражный художественный фильм "Оборона Севастополя", который был полностью посвящен событиям Крымской войны 1854 года.

Десять советских экранизаций дореволюционной классики

Кадр их фильма "Небесный тихоход" Кадр их фильма "Небесный тихоход" 2. Встреча на Эльбе 1949 год Конечно, это очень идеологизированный фильм, но от этого не менее интересный, особенно, если помнить о том, что снят он был во время Холодной войны. В бой идут одни старики 1973 год Думаю, этот фильм не нуждается в представлении. Это трогательная история об отношениях летчиков и летчиц на фронте Великой Отечественной войны не оставила никого равнодушными, а главную песню фильма исполняют до сих пор. Кадр из фильма "В бой идут одни старики" Кадр из фильма "В бой идут одни старики" 4. Парень из нашего города 1942 год События фильма начинаются в 1931 году. Затем главный герой участвует в Гражданской войне в Испании и в 1941 году попадает на фронт Великой Отечественной войны. Самой пронзительной сценой этого фильма стал для меня момент, когда жена главного героя, узнавшая о его смерти, читала стихотворение К.

Интересный факт: Правление Людовика XV по прозвищу Возлюбленный было одним из самых долгих в мировой истории. Монарх взошел на престол 1 сентября 1715 и правил до самой смерти 10 мая 1774 года. Древняя Русь.

На пути многотысячного войска хана Батыя оказался небольшой город, защитники которого отказались сдаваться. Долгие семь недель хан провел под его стенами, жестокие бои не прекращались ни на один день. Батыю удалось сломить сопротивление непокорных горожан, в отместку за дерзость он приказал уничтожить всех воинов и жителей города. Потери ханского войска так же были велики. Батый повелел именовать город-крепость Злым городом. Интересный факт: В Пензенской области есть археологический памятник Золотаревское городище.

Почему Эльдара Рязанова шантажом заставили снимать «Дайте жалобную книгу», а актёрам «Следствия ведут ЗнаТоКи» не разрешали портить честь мундира съёмками в других фильмах. В данной статье речь пойдет про кино, снятое по принуждению, но любимое зрителями. В Советском союзе кино считалось важнейшим из искусств.

Каждый новый фильм или мультфильм становился событием, которое обсуждали. Чиновники быстро сориентировались, что с помощью кино можно влиять на умы советских граждан и направлять их в нужное русло. Поэтому множество фильмов снималось не по собственному желанию кинематографистов, а по велению сверху. Основным заказчиком кино, мультфильмов, радиопостановок было государство, а именно — Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию Гостелерадио и Государственный комитет по кинематографии Госкино. В условиях плановой экономики они составляли годовую разнарядку с темами, на которые должны были быть сняты художественные и документальные фильмы, нарисованы мультфильмы, поставлены спектакли, концерты. Комитеты спускали директиву в студию, которая назначала режиссёра, ответственного за проект. Среди десятков картин большая доля приходилась на детское кино и экранизации, считалось что фильмы должны достойно воспитывать подрастающее поколение советских граждан. Кинопропаганду активно использовали, когда государству срочно надо было показать, как хорошо жить в деревне или какие в СССР доблестные сотрудники милиции. Режиссёры открыто вспоминали, как не любили заказное кино, но иногда оно получалось намного лучше того, которое хотели снимать сами постановщики.

Как ни смешно, но раньше существовали тематические планы, которые мы проклинали. Должен быть фильм про советскую армию, про крестьян, про рабочих, про рабочих и крестьян. Но все, конечно, норовили снимать про интеллигенцию. И когда приходил молодой режиссёр, его вынуждали снимать про рабочий класс. Владимир Меньшов, режиссёр Кино про школу жизни в армии После окончания войны люди хотели забыть об этом времени и вздрагивали при одном упоминании о ней. Все изголодались по мирной жизни и даже армия вызывала тоску и отчаяние. Государство понимало, что нужно поддерживать престиж войск и показать армию с другой стороны — как школу жизни и мужественности. Патриотическое назидательное кино в то время уже справится с этой задачей не могло, поэтому было решено снимать комедию. Сложно сказать, случайно или по злому умыслу, но сразу на двух советских киностудиях были запущены в производство похожие фильмы.

Сюжеты до боли напоминали друг друга — жил-был непутёвый деревенский парень, от проделок которого плакали все соседи. Никто не мог с ним справиться и наставить на правильный путь. Поэтому воспитать героя берётся армия, в которую ему неожиданно приходит повестка. С юмором и песней герой отправляется служить Родине, но по факту выясняется, что ничего он не умеет. Армия делает из него человека, счастливым и преображённым он возвращается в деревню, на удивление соседей. Мораль кино проста: если бы не армия, то главный герой так бы дальше и хулиганил и был бы бесполезным членом общества. Чем ближе были даты премьер фильмов, тем больше споров возникало об авторстве. Картину «Максим Перепелица» снимали по книге украинского писателя Ивана Стаднюка, которую он написал за несколько лет до съёмок, поэтому технически он был первым, кто придумал такой сюжет. Но Георгий Мдивани был к тому моменту известным сценаристом, и Гостелерадио не мог не выпустить ленту «Солдат Иван Бровкин».

Поэтому к показу готовили оба фильма, хотя коллеги поддерживали Стаднюка, о чём ему прямо и сказал известный кинорежиссёр Александр Довженко. Я смотрел вашего «Перепелицу». Не переживайте… То, что позволил себе Мдивани, — мерзко. Но его фильм — цыганщина дурного вкуса, а «Максим Перепелица» — народная комедия. Ей суждена долгая жизнь. Александр Довженко, режиссёр Долгая жизнь и признание публики были суждены обеим картинам. Несмотря на схожести сюжета, зрителю понравились обе комедии. Пока женщины заглядывались на актёров, сыгравших главные роли — Леонида Харитонова Иван Бровкин и Леонида Быкова Максим Перепелица , мужчины отмечали для себя обмундирование солдат. Впервые на экране было показано секретное оружие советской армии: автомат Калашникова, самозарядный карабин Симонова и ручной пулемёт Дегтярёва.

История Максимы Перепелицы закончилась на одном фильме, а вот для Ивана Бровкина придумали продолжение. В 1954 году по распоряжению генсека Никиты Хрущева началось освоение целины. Чтобы показать, какая это важная и нужная задача для государства, полюбившегося героя было велено перекинуть в Оренбургскую область в колхоз «Комсомольский», тем более, что первая волна целинников схлынула и на освоение земель требовались новые руки. По сюжету, Иван Бровкин жертвует личным счастьем — отношениями с Любашей, которая ждала его из армии, и едет помогать Родине. Сюжет соответствовал идеологии тех лет: сначала — общественные интересы, а уже потом личные. Никто в то время, конечно, не подсчитывал, сколько молодёжи отправилось на целину после фильма, но картина имела даже больший успех, чем предыдущая серия. Кино про рабочий класс Долгие годы в обязательные тематические планы входили фильмы про рабочий класс. Началась эта тенденция ещё в 1950-х годах. После войны государству нужна была рабочая сила, а не студенты и учащиеся, будущие бухгалтеры и юристы.

Молодёжь нужно было мотивировать идти работать на заводы, фабрики, валить лес, строить дома. Сразу несколько известных советских режиссеров взялись воплощать идею на экране. Возможно, благодаря их таланту и способностям актёров, кино не казалось такой уже агиткой. Постановщики с успехом использовали отвлекающий приём, чтобы пропаганда не так бросалась в глаза публике — в фильмах любовные истории часто заслоняли идейный смысл. Яркими примерами таких картин стали «Весна на Заречной улице» 1956 , «Высота» 1957 , «Девушка без адреса» 1958 , «Девчата» 1961. Интересно, что режиссёры всех этик фильмов утвердили на главную роль актёра Николая Рыбникова. В «Весне на Заречной улице» он сыграл сталевара Александра Савченко. Молодой парень много работает и параллельно учится в вечерней школе, в которую приезжает вести русский язык и литературу новая учительница. По законам жанра, яркий передовик и балагур влюбляется в тихую и интеллигентную учительницу.

Режиссёрам Марлену Хуциеву и Феликсу Миронеру удалось показать рабочую молодёжь без лишнего морализаторства. Лирическая линия сместила акцент в фильме и металлургический комбинат стал больше фоном, чем основным местом действия. В «Высоте» у Александра Зархи Рыбников опять сыграл обычного рабочего, на этот раз монтажника. Фильм романтизировал профессию высотников, а «Марш монтажников», написанный Родионом Щедриным в качестве дебюта для кино, и вовсе придал лёгкость работе высотников. Почти все съёмки проходили на заводе в Днепродзержинске, актёрам приходилось самим карабкаться на высоту, чтобы отыграть дубли. Это касалось и актрисы Инны Макаровой, которая сыграла возлюбленную героя Рыбникова. Если бы не любовная история главных героев и музыка, кино напоминало бы очевидную агитку, которая откровенно зазывала молодых советских граждан идти работать монтажниками. А так, по опросу читателей «Советского экрана», фильм был признан лучшим в 1957 году. Когда Николаю Рыбникову в третий раз предложили сыграть простого работягу в «Девушке без адреса», актёр засомневался — опасался застрять в киноамплуа «своего парня».

Большой вопрос, почему Рыбников в итоге согласился — интервью актёр не давал. Возможно, ему понравился сценарий, потому что это была его первая комедийная роль. В «Девушке без адреса» Рыбников сыграл строителя, который влюбляется в случайную попутчицу в поезде и позже пытается разыскать её в большом городе. А вот для Эльдара Рязанова это был уже второй фильм. Начальство, поручив ему картину, ожидало от него повторения успеха «Карнавальной ночи». Но с самого начала всё пошло не так и режиссёр несколько раз порывался бросить фильм и уйти. Удерживал его от такого шага директор «Мосфильма» Иван Пырьев.

По отзывам многих зрителей, история любви с первого монаршего взгляда вышла на экране скучноватой. Костюмированный исторический фильм о романе цесаревича и балерины Мариинского театра стал самым убыточным проектом при поддержке Фонда кино, принеся рекордный убыток в 1,28 миллиарда рублей.

Исторические фильмы ссср список фото

В фильме показан самый настоящий четвертьфинальный матч Кубка СССР 1954 года, участником которого были ФК «Металлург» (Днепропетровск) и ОДО (Ленинград). ТАИНСТВЕННЫЙ МОНАХ (1968) Советское кино, Война, Фильмы, Гражданская война, Приключения, Боевики, Советские актеры, Классика, Видео, YouTube. В фильме описана история жизни Бабека, согласно сюжету фильма возглавлявшего движение хуррамитов против Арабского халифата, которое представлено как азербайджанское народно-освободительное движение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий