Наконец, подключиться к конфликту готовы хуситы и зейдиты Йемена, которые подготовлены «Хезболлой» и располагают большим количеством боевых беспилотников. Некоторые эксперты на основании всего этого выступили с предположением, что месть за открытое нападение на территорию Ирана (которой по дипломатическим правилам считается территория консульства) и убийство Захеди окажется настолько масштабной, что Израилю. Иран так и не дал по-настоящему серьезного ответа ни на убийство генерала Касема Сулеймани, ни на убийство прямо в Тегеране «отца иранской ядерной программы» физика Мохсена Фахризаде.
Ядерная угроза: во что может вылиться конфликт Израиля и Ирана
А это уже война не на месяцы, а на годы! Потери израильской армии будут огромными. Поэтому широкомасштабная операция Израиля в секторе Газа может быть провальной. Даже сейчас армия Израиля, проводя отдельные рейды по палестинской территории, несет довольно чувствительные потери — заходят, получают отпор, после чего отходят на свои позиции. Где именно, на Ваш взгляд, это может произойти на Ближнем Востоке? Этого, уверен, опасаются и в США, и в Израиле. Но здесь, замечу, не все так просто. Да, все они придерживаются позиции, что Израилю должно быть плохо, но далеко не все хотят воевать. Ливан переживает экономический кризис, и поэтому «Хезболла» вынуждена сейчас в данном вопросе лавировать.
Однако имеющиеся для атаки средства Иран не спешит задействовать и на это есть причины. За 45 лет своего существования Исламская Республика Иран только однажды участвовала в прямом конфликте: с соседним Ираком в 1980-1988 годах , в результате чего Иран понес колоссальные убытки, а число жертв составило около полумиллиона человек.
Стоит также учитывать и тот факт, что война началась со вторжения иракских войск. С тех пор участие Тегерана в конфликтах ограничено военной поддержкой тех или иных конфликтующих сторон с целью укрепления своих позиций в регионе. Иран может начать войну с Израилем, но для этого ему нужны, в первую очередь, экономические ресурсы и консолидация общества. И с первым, и со вторым пунктом есть проблемы. Что мешает Ирану начать войну с Израилем? Экономические причины Иран находится в достаточно непростой ситуации из-за международных санкций. Несмотря на резкие заявления иранского руководства в отношении Израиля, едва ли иранская общественность готова к полномасштабной войне с еврейским государством. Политические причины Руководство Ирана не всегда поддерживается гражданами страны. Вспомнить хотя бы протесты 2022-2023 годов, связанные с гибелью Махсы Амини. Справиться с ними властями удалось лишь через год, задействовав значительные ресурсы.
Так что считалось, что нет лучшего момента для ответа на авиаудар по иранскому консульству в Дамаске, в результате которого погиб влиятельный генерал Корпуса стражей исламской революции КСИР Мохаммад Реза Захеди. Подогревая эти настроения, лидер базирующейся в Ливане и Сирии проиранской шиитской группировки «Хезболла» шейх Хасан Насралла назвал бомбардировку дипломатического представительства «поворотным моментом в войне против Израиля». Пригрозив, что «Израиль пожалеет» об этой акции, Насралла заявил: «Все должны подготовиться и быть внимательными, когда Иран ответит, а сионисты попытаются ответить Ирану». Если верить информации агентства Bloomberg, дело дошло до того, что власти Ирана предупредили США, что их силы «должны отойти в сторону, чтобы по ним не ударили», а в ответ в Белом доме попросили Тегеран не наносить удары по американским целям.
Некоторые эксперты на основании всего этого выступили с предположением, что месть за открытое нападение на территорию Ирана которой по дипломатическим правилам считается территория консульства и убийство Захеди окажется настолько масштабной, что Израилю впервые после Войны Судного дня в 1973 году придется всерьез задуматься о применении ядерного оружия как последнего средства, способного защитить еврейское государство от уничтожения. В общем, ждали чуть ли не начала Третьей мировой, к которой непременно приведет неуправляемая эскалация насилия на Ближнем Востоке. Готовясь к возможному нападению, израильские власти приостановили работу значительного числа своих дипломатических представительств по всему миру, отменили отпуска для всех боевых подразделений и мобилизовали дополнительных резервистов в подразделения противовоздушной обороны. Узнать подробнее По итогам заседания военно-политического кабинета министров было распространено сообщение, что ЦАХАЛ Армия обороны Израиля находится в состоянии «беспрецедентной готовности» к развитию событий и жестким действиям не только в обороне, но и нападении.
В эфире телеканала ITON. Ведет программу Александр Гур-Арье. Был ли он столь уж «слабым»? Штурм Рафиаха.
На пороге кровавой войны: США пожинают бурю на Ближнем Востоке
Если Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) атакует территорию Ирана, то от еврейского государства вряд ли что-то останется. Интерфакс: Министр иностранных дел Ирана Хоссейн Амир Абдоллахиян предупредил, что Тегеран готов к серьезному ответу Израилю в случае провокационных действий против исламской республики. Главные новости о регионе ИРАН на Будьте в курсе последних новостей: В Иране сообщили о двух взрывах на главном газопроводе страны, местные чиновники подозревают диверсию. На Ближнем Востоке появились предпосылки к формированию альянса против Ирана после его удара по Израилю, сообщает издание Foreign Affairs со ссылкой на аналитиков из Института исследований национальной безопасности. RU – Иран грозит нападением на Израиль, обещая "дождь из ракет и дронов".
В США и Израиле готовы к войне с Ираном
Аятолла выступил со специальным обращением, в котором сообщил о скором приходе "великого лидера" - 12-го, "скрытого" имама Махди, сообщают иранские СМИ. Согласно верованиям шиитов, имам Махди должен явиться во время "последнего суда" для спасения мира. Аятолла Хаменеи отмечает, что те, кто считает себя воинами 12-го имама, должны быть готовы к войне.
Это был основной смысл действий, и, думаю, он воспринят адресатами. В этом смысле Иран добился своего, но очень высокой ценой, можно было сделать это иначе. Что будет делать Израиль? Израиль находится в сложном положении. Но важно следующее: существует американо-израильское взаимное понимание: инцидент исчерпан. Иранцы должны были это сделать, они ответили очень умеренно, не нанесли никакого реального урона — всё, продолжения не нужно. Израиль ответил на ответ тоже аккуратно. Но игра продолжается.
Иранцы говорят: «Нет, мы меняем правила сдерживания. С этого момента — если Израиль затрагивает наши интересы, мы наносим удар по Израилю». И это больше не скрытая, а открытая атака: «Мы против вас, мы отвечаем». Иранцы фактически заявляют: «Мы в игре, и мы ведём её с нашей собственной территории». Это действительно меняет сложившийся баланс.
Успешная иранская атака на израильские позиции 14 апреля держала весь регион в напряжении более 5 часов. Это событие могло бы стать идеальным шансом для сионистов, наконец, начать разрушительные атаки, которыми они до смерти хотели поразить Иран.
Израиль очень рискует, боевые действия на севере могут сильно осложнить положение АОИ. Но Тель-Авив идет на этот риск в надежде, что помогут американцы. Вопрос насколько помогут? И на что готов Иран?
Глава иранского МИД предупредил об ответе Израилю в случае действий против Ирана
Тегеран уже провел ряд переговоров с Саудовской Аравией о восстановлении дипломатических отношений, а с ОАЭ подписал ряд соглашений об экономическом сотрудничестве и сотрудничестве в сфере безопасности. Ирак зависит от иранских энергоресурсов, Катар — экономический и дипломатический союзник, а Египет дал понять, что не присоединится к военному союзу против Ирана. Даже Вашингтон заявил, что не намерен ввязываться в боевые действия против Тегерана. Однако, Тегеран сознает, что постепенно теряет точки стратегической поддержки в регионе. Всего несколько месяцев назад Иран уклонялся от санкций с помощью России, Китая и Турции, однако с начала спецоперации на Украине РФ тоже попала под ограничения и ее возможности помощи значительно сократились.
Если проанализировать тактику Тегерана, то становится очевидным, что после начавшейся тенденции на физическое устранение высокопоставленных офицеров КСИР, первым из которых стало убийство Касема Сулеймани в Ираке в 2020 году, иранцы стали тщательно планировать ответные удары. Основой такого планирования является нелинейный ответ. Иными словами, антииранские акции и реакция ИРИ на них в последнее время достаточно заметно не соотносятся. Вместе с тем Тегеран при нанесении незначительного ущерба производит знаковые удары по болевым точкам противника, набившим оскомину, прежде всего самому Ирану. В ночь с 13 на 14 апреля ударам подверглись израильские военные авиабазы Рамон и Невикем, где были дислоцированы самолеты, поразившие иранское консульство в Дамаске и используемые для бомбардировок сектора Газа. Кроме того, повреждения получил израильский информационный центр, расположенный на границе с Сирией, осуществлявший пропагандистское воздействие на иранскую аудиторию. Как отмечают эксперты, добиться поставленных целей Ирану удалось даже с учетом того, что нападение было заранее анонсировано, а расчеты средств израильской ПВО и экипажи тактической авиации коллективной обороны США и ЕС находились в высокой степени готовности. Несмотря на это обстоятельство, иранцам удалось перегрузить эшелонированную систему ПВО отдельных объектов за счет комбинирования средств поражения, осуществляя атаки несколькими волнами с разных направлений. Однако победа Тегерана, прежде всего, имиджевая.
Так, был разрушен миф о неуязвимости израильской системы защиты.
Там также выразили уверенность в том, что палестинский народ "может защитить себя". Он отметил, что в случае продолжения атак Израиля на жителей сектора Газа "никто не сможет гарантировать контроль над ситуацией и отсутствие расширения масштабов конфликтов".
Тегеран уже провел ряд переговоров с Саудовской Аравией о восстановлении дипломатических отношений, а с ОАЭ подписал ряд соглашений об экономическом сотрудничестве и сотрудничестве в сфере безопасности. Ирак зависит от иранских энергоресурсов, Катар — экономический и дипломатический союзник, а Египет дал понять, что не присоединится к военному союзу против Ирана. Даже Вашингтон заявил, что не намерен ввязываться в боевые действия против Тегерана. Однако, Тегеран сознает, что постепенно теряет точки стратегической поддержки в регионе.
Всего несколько месяцев назад Иран уклонялся от санкций с помощью России, Китая и Турции, однако с начала спецоперации на Украине РФ тоже попала под ограничения и ее возможности помощи значительно сократились.
Иран призвал БРИКС положить конец войне в Газе
Российский министр заявил, что контакты РФ и Ирана на высшем и военном уровнях выросли «на фоне угроз безопасности двух государств». Уличные митинги в столице Ирана после новостей о массовом ударе беспилотниками по Израилю. Германия также поддерживала тесное военное и экономическое сотрудничество с Китаем, но в итоге встала на сторону Японии в ее войне с Пекином. Иранская армия не будет начинать военные действия после начала наземной операции ЦАХАЛ в Газе, если израильская армия первой не атакует территорию исламской республики. Глава иранского МИД заявил, что Иран не хочет, чтобы конфликт в Израиле перерос в региональную войну, однако у Тегерана есть «красные линии». При этом Иран готов к отражению военных действий, в случае с Тегераном Пентагону будут противостоять серьёзные военные силы.
"Тегеран готов к войне": Иран предупредил США
Иранская армия не будет начинать военные действия после начала наземной операции ЦАХАЛ в Газе, если израильская армия первой не атакует территорию исламской республики. Он заявил, что Израиль готов к нападению со стороны Ирана и ответит на удар. Россия и Иран нащупали путь к серьезному стратегическому сотрудничеству еще в 2015 году в ходе совместных усилий по спасению режима Асада в Сирии. «Однако фактически, чтобы развязать войну с Израилем, Ирану вовсе не требуется вступать в конфронтацию с Тель-Авивом от своего имени. В рамках программы «День с Нвером Мнацаканяном» историк-религиовед, экс-депутат парламента Армении Вардан Хачатрян заявил, что одной из решающих является позиция Ирана, который недвусмысленно заявил, что категорически выступает против открытия «коридора».
Иран и Израиль: конфликт-2024
Однако победа Тегерана, прежде всего, имиджевая. Так, был разрушен миф о неуязвимости израильской системы защиты. Одновременно с этим руководству ИРИ удалось еще больше консолидировать население вокруг себя в преддверии парламентских в мае 2024 года второй этап и президентских выборов в 2025 году. С репутационной точки зрения разница в ответе Ирана и Израиля колоссальная. Если Тегеран нанес ювелирные удары по позициям врага без человеческих жертв, то ответную атаку Тель-Авива по провинции Исфахан можно назвать, лишь вялой пощечиной.
Очевидно, что Вашингтон наконец-то затянул поводок, и подчищать за Нетаньяху ему надоело, особенно, в преддверии президентских выборов в Соединенных Штатах. Сдержанная реакция Ирана на это нападение также свидетельствует о мудрости руководства страны. Ситуация напоминает обострение вокруг Тайваня в связи с приездом на остров Н. Тогда КНР не стала резко реагировать на данную провокацию, использовав только дипломатию.
Однако это не выставило Китай в глазах мирового сообщества и собственного населения слабым игроком, напротив, подчеркнув дальновидность стратегии поднебесной.
У них большой опыт противостояния тем же американцами. Также есть вероятность активных действий со стороны западного берега реки Иордан, возможность беспорядков среди арабского населения Израиля а это, к слову, около миллиона человек. Наконец, подключиться к конфликту готовы хуситы и зейдиты Йемена, которые подготовлены «Хезболлой» и располагают большим количеством боевых беспилотников. Первое — нанесение Израилем ракетных ударов по территории Ирана, второе — проведение активных диверсионных мероприятий на иранской территории со стороны того же Израиля или тех, кто его напрямую поддерживает. Как это прокомментируете? Турецкий лидер с самого начала конфликта лавировал, так как товарооборот Турции с Израилем достиг десяти миллиардов долларов. Потом Эрдоган увидел резко негативную реакцию мусульманского мира на происходящее и понял, что его электорат, основу которого составляют активные приверженцы ислама, может от него отвернуться. Потому и поменял тон публичных заявлений. Но мне, к слову, показалось более интересным другое его высказывание — Эрдоган заявил, что, «когда силы, на которые Израиль полагается сегодня, уйдут, первым местом, где израильский народ будет искать безопасность и милосердие, будет Турция, как и 500 лет назад».
Плюс полет дронов отслеживается в режиме реального времени, так что шансов массово пробить купол у беспилотнников мало. Это безусловно обострение конфликта на Ближнем Востоке. Но пока не фатальное. Израиль отражал атаки и похлеще. Намного опаснее и страшнее, если полетят баллистические ракеты. Ожидается, что они доползут до обетованной примерно к 2:30—3:00 по московскому времени. Учитывая, что их отслеживают в реальном времени, внезапным нападение назвать сложно.
Да и количество — 50 примерно штук — считать испепеляющим ударом немного оптимистично. Предположительно, чуть позже могут быть запущены и ракеты, скорость которых выше, чтобы синхронизировать время их появления с прилетом беспилотников», — пишет сетевой аналитик Анатолий Несмиян. Иран: «Это удар возмездия» Иран на этот час официально подтвердил начало ударов по Израилю — в Тель-Авив устремились десятки дронов и ракет. По Израилю будет запущено предположительно от 400 до 500 беспилотников и ракет из Ирака, Сирии, южного Ливана и подконтрольных хуситам регионов Йемена, передает ABC News. Что происходит в Тель-Авиве прямо сейчас? Слышны звуки сирены, воздушная тревога.
В разделе, полностью посвященном Ирану, осуждается все что угодно — от ядерной энергетической программы Тегерана до разработки баллистических ракет и нарушений прав человека в стране. Излишне говорить, что не была упомянута «дестабилизирующая» роль американского империализма, который в течение последних трех десятилетий вел войны на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, разрушив целые общества в Ираке, Сирии, Ливии и Афганистане. Изображая Иран в качестве главного виновника эскалации нынешней ситуации, заявление обходит молчанием тот факт, что Вашингтон направил в регион две ударные авианосные группы и подводную лодку с ядерным вооружением.
В другом разделе высказано осуждение Китаю как «угрозе стабильности в Индо-Тихоокеанском регионе». В заявлении подчеркивается, что империалистические державы во главе с Соединенными Штатами рассматривают расширение войны по всему Ближнему Востоку в качестве составной части единого фронта в глобальной борьбе за передел мира. Всего через несколько часов после провокационного заявления G7 американская авиация нанесла удар по объекту на востоке Сирии, предположительно используемому КСИР и союзными группировками. Описывая авиаудар как акт «самообороны» после серии нападений на базы США в Ираке и Сирии, заявление Пентагона говорит, что президент Байден лично «направлял» удар, чтобы «дать понять, что Соединенные Штаты будут защищать себя, свой персонал и свои интересы». Израильские авиаудары были также нанесены по южной Сирии и Ливану, в результате чего погибли три человека. В контексте полной поддержки странами G7 геноцида в Газе и их воинственных угроз против Ирана призыв к «срочным действиям» по преодолению гуманитарной катастрофы в Газе выглядит абсурдно. Поистине оруэлловский призыв к соблюдению «гуманитарных пауз» в безжалостном наступлении Израиля ничего не сделает для того, чтобы остановить коллективное наказание палестинцев криминальным режимом Нетаньяху, который перекрыл всему 2,3-миллионному населению сектора поставки топлива, электричества и чистой питьевой воды. Выступая в Белом доме в среду, представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби подчеркнул, насколько иллюзорными могут быть такие паузы, объяснив, что они будут длиться «от нескольких часов до нескольких дней». Он продолжил: «Таким образом, было бы достигнуто соглашение о том, что на определенный период времени в этих согласованных координатах в боевых действиях наступит пауза.
Это не значит, что за пределами этой зоны в течение того же периода времени не будет боевых действий. Так что все это должно быть учтено, и я не сомневаюсь, что израильская сторона, рассматривая каждое предложение, будет думать о потенциальном влиянии на ее военные операции на земле или в воздухе».