Новости иран до исламской революции

Во время Исламской революции виноградники по всей стране были усердно вырублены, в том числе в древнем центре виноделия — Ширазе, но запретить виноград целиком нельзя, а значит, и ширазское вино. Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен. Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией. До 1979 года, а именно тогда в Иране произошла исламская революция, изменившая облик этой страны, у власти находился последний шах Мохаммед Реза Пехлеви.

Появление корпуса стражей исламской революции

  • 30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни
  • Иран до Исламской революции.
  • Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.
  • 15 фотографий Ирана до революции - Русская семерка
  • Новая нормальность

Вы точно человек?

На фото императрица Сорая. Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года. Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции. Несколько цветных фотографий Тегерана того времени.

Вооруженные силы полностью поддерживали шаха и постоянно пытались доказать свою лояльность. Лояльность старших офицеров была сфокусирована на личности шаха. Даже отречение шаха в пользу своего сына вряд ли привело бы к измене монарху. Но среди высшего офицерства по этому поводу не возникло большой неопределенности.

Преданность династии оставалась непоколебимой. Несмотря на заверения генерала Азхари о прекращении беспорядков в Иране, властям не удалось взять ситуацию под контроль. Это вызвало брожение среди части высшего офицерства, которые настаивали на применении более репрессивных мер в отношении демонстрантов. Высшие офицеры и унтер-офицеры. Высшие офицеры не были критически настроены в отношении монархии, но среди них началось некое брожение, которое являлось скорее всего отголоском тех бурных революционных протестов, охвативших Иран. В сентябре 1978 г. Помимо этого подразделения, включавшего в себя имперскую гвардию которая дислоцировалась в Тегеране , была еще одна отдельная бригада и резерв в составе 12 батальонов боевого обеспечения, и вспомогательные подразделения.

По некоторым данным, имперская гвардия, и, в частности, телохранители шаха, набирались из меньшинств; спецназ 23-й бригады, дислоцированный в Тегеране; бригада 16 пехотной дивизии Казвина. Наиболее надежной считалась жандармерия, в которую набирались лица из детских домов, а следовательно, их лояльность к шаху была изначальной. Отношение этой группы к монархии вызывало много неопределенности. Был зафиксирован ряд случаев неповиновения во время охраны общественного порядка. Беспрекословным подчинением шахиншаху характеризовались подразделения имперской гвардии «бессмертные», психологически подготовленные выступить против всех тех, кто восстанет против монархии. Иранские вооруженные силы в своей массе сохраняли преданность династии и принимали активное участие в кровавом подавлении демонстрации [6]. Иранский посол в Вашингтоне Ардешир Захеди предпринимал серьёзные усилия, чтобы задействовать американские ресурсы для помощи шахскому режиму для лучшего понимания собеседниками, Захеди даже представлял революционные демонстрации как «устроенные коммунистами».

Однако Президент США Картер не решился оказать военную поддержку режиму Пехлеви, поскольку даже в западной прессе шах подвергался жёсткой критике за репрессии против оппозиции и нарушения прав человека. В администрации американского президента произошёл раскол относительно того, стоит ли вводить в Иран войска. Советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский выступал за интервенцию, тогда как многие сотрудники Государственного департамента считали, что революцию уже невозможно предотвратить никакими средствами. Делегации американских государственных деятелей несколько раз в течение 1977—1978 годов встречались с шахом, однако никакой единой позиции за это время выработать не удалось. Обострились социально-политические противоречия в стране, которым в значительной мере способствовали результаты так называемой Белой революции — реформ, проводившихся в начале 1960-х — 1-й половине 1970-х монархическим режимом во главе с шахом Мохаммадом Резой Пехлеви с целью преодоления внутриполитического кризиса. Военное положение[ править править код ] После пожара в кинотеатре Рекс в Абадане 20 августа 1978 г. Несмотря на запрет, массовая акция протеста прошла в Тегеране 8 сентября 1978.

По информации протестующих, в разгоне акции участвовала техника. Погибли 84 мужчины и 3 женщины, по данным протестующих жертвы « Чёрной пятницы » исчислялись тысячами. События в Тегеране послужили началом всеобщей забастовки работников нефтяной промышленности. В октябре практически все нефтедобывающие предприятия, НПЗ , нефтеналивные порты остановились. Вслед за этим, к концу года, прекратили работу все предприятия тяжёлой промышленности, машиностроения, металлургии. Бегство шаха[ править править код ] 16 января 1979 года Мохаммед Реза Пехлеви вместе с шахбану бежали из Ирана по настоянию премьер-министра Шапура Бахтияра. Это событие вызвало ликование в среде протестующих.

Толпы тегеранцев срывали со зданий барельефы, портреты и прочие символы последней иранской династии. Премьер-министр Бахтияр распустил САВАК , освободил политических заключённых, а также велел армейскому начальству не препятствовать демонстрантам и пообещал в ближайшее время провести в Иране свободные выборы. Через некоторое время он связался с Хомейни и попросил его вернуться в Иран для помощи в составлении новой конституции. Перед тем как покинуть страну, шах согласился на учреждение Регентского совета. Основная статья: Возвращение Хомейни в Иран 1 февраля 1979 года аятолла Хомейни вернулся в Иран после 15-летней ссылки. В столичном аэропорту Мехрабад его встречали восторженные тегеранцы. На улицы города вышли миллионы людей с портретами аятоллы, кричащие «Шах ушёл, Имам пришёл!

В тот же день Хомейни отверг предложение Бахтияра о создании правительства «национального единства». Сразу после приземления Хомейни направился на кладбище Бехеште-Захра , в южном пригороде Тегерана. Там он произнёс свою 20-минутную речь, в которой назвал «самого Бахтияра , его правительство, его парламент и всех его приспешников незаконными» и обещал «выбить зубы этому режиму» [7]. Бойцы сил правопорядка переходили на сторону последователей Хомейни. Командующий сухопутными войсками генерал Абдол Али Бадреи разработал план государственного переворота и установления военной диктатуры для реставрации власти шаха, однако время для него было уже упущено. Бой перекинулся на весь город и приобрёл уличный характер. Сторонники Хомейни взяли под контроль полицейские участки, военные части и начали раздавать оружие населению.

В этих условиях фактического начала гражданской войны Высший военный совет Генштаб по инициативе генерала Аббаса Карабаги 11 февраля объявил о своём нейтралитете; командующий шахской гвардией генерал Али Нешат заявил о «солидарности с революцией». Попытку вооружённого сопротивления предпринял генерал Бадреи, но она была подавлена, сам Бадреи убит. Азербайджанский фактор[ править править код ] Протесты жителей Тебриза во время Исламской революции, 1979 год. Этнические меньшинства сыграли особенно важную роль в Исламской революции в Иране по трём причинам. Во-первых, этнические меньшинства имели развитые сети связей между собой в разных местах по всему Ирану, что сделало их силой, которую было относительно легко мобилизовать для антирежимной деятельности революции. Во-вторых, этнические меньшинства были недовольны режимом Пехлеви , который подавлял [8] их этническую культуру и предоставлял центру, где доминируют персы , преференции в экономической сфере. Наконец, у многих азербайджанских и курдских семей были родственники, которые были убиты или сосланы режимом после падения провинциальных правительств в 1946 году [9].

Азербайджанцы были одной из самых активных группировок, которые работали над свержением режима Пехлеви в Иране, а Тебриз был одним из центров революционной деятельности. Большинство азербайджанцев, поддержавших революцию в Иране, ожидали, что она приведёт к демократизации, и, за исключением тех, кто выступал за версию исламского правительства Хомейни , большинство верило в то, что демократизация, если и не приведёт к полной культурной автономии, то хотя бы положит конец запрету на культуру и язык этнических меньшинств [10]. Одним из факторов, способствовавших ранней широкой поддержке революции среди азербайджанцев , была их массовая миграция из деревень в крупные города азербайджанских провинций и в Тегеран в 1960-х и 1970-х годах. В то время наибольший процент мигрантов в городские центры Ирана [9] прибыл из азербайджанских провинций, где высокий уровень рождаемости и отсутствие новых рабочих мест создавали избыточную рабочую силу. Многие из этих мигрантов жили в тяжёлых условиях в трущобах, примыкающих к Тегерану и Тебризу , в которых не было поддержки и ограничений традиционных деревень, которые они покинули. Дети, рождённые в трущобах, ещё больше отдалились от традиций родительского дома. В этих условиях мигранты были мобилизованы на революционную деятельность.

Кроме того, в населённом преимущественно персами центре страны, многие азербайджанцы впервые столкнулись с обращением как с гражданами второго сорта и оскорблениями со стороны персов, что способствовало их отчуждению от режима. Государственная политика Пехлеви по экономической дискриминации периферии, и особенно Азербайджана , также как и подавление культуры этнических меньшинств способствовала поддержке революции среди азербайджанцев. Однако, хотя азербайджанцы составляли значительную часть революционных активистов, а Тебриз был центром антишахских демонстраций, азербайджанцев можно было найти в ядре режима Пехлеви [11]. К концу 1977 года антишахская деятельность стала напористой и открыто оппозиционной. Тебриз , и особенно его университет, был центром этой деятельности. Хотя большая часть этой деятельности была частью общего иранского революционного движения, её особая интенсивность в азербайджанских провинциях показывает, что их жители были особенно отчуждены от режима. Кроме того, многие азербайджанцы , участвовавшие в революции, протестовали на своем родном языке и призывали к коллективным этническим правам.

Например, 28 ноября 1977 года участники демонстрации на базаре в Тебризе несли плакаты с антишахскими лозунгами и выкрикивали требования на азербайджанском языке. Многие жители у Тебризского базара выразили свою поддержку демонстрантам. Вслед за этим, 3 декабря 1977 года, группа учителей и работников образования устроила акцию протеста перед зданием Высшего управления образования в Тебризе. Среди их требований было освобождение из тюрьмы оппозиционных писателей и создание профессиональных союзов, которые защищали бы их интересы и права [11]. Переговоры с лидерами протестующих во время Исламской революции в Тебризе , 1979 год. Тебриз , с самым большим азербайджанским населением в Иране, был центром революционной активности, которая ускорила падение режима Пехлеви. Азербайджанцы воспользовались ослаблением власти режима над их деятельностью, чтобы выразить этническую идентичность и выдвинуть требования, основанные на этнической принадлежности, и многие публикации появились на азербайджанском языке.

Тебризский университет был центром наиболее агрессивной антиправительственной деятельности в этот период [11]. Начиная с декабря 1977 года студенты подняли волну протестов против режима Пехлеви. Студенты выбрали 12 декабря 21 Азара по иранскому календарю для организации одной из своих самых важных демонстраций. Эта дата имеет важное значение для азербайджанцев , так как она служит напоминанием как о дне установления, так и дне падения Регионального Правительства Азербайджана в Иране в 1945—1946 годах соответственно. Несмотря на то, что большинство их лозунгов отстаивали общие цели иранцев, выбор даты демонстрирует их азербайджанское самосознание и важность, которую они придавали борьбе своих предшественников. Чувствительный к любым признакам этнической политической деятельности, режим Пехлеви написал в газете « Эттелаат », что демонстрация состоялась 19 декабря [12]. Антиправительственные демонстрации в Иранском Азербайджане не ограничились Тебризом.

В феврале 1978 года студенты провели ряд демонстраций в Университете Резайе Урмия. В течение 1978—1979 годов азербайджанские ашуги часто появлялись в автобусах в Иране, пропагандируя революцию своими стихами. В Тебризе деятельность против шахского режима вступила в новую фазу 18 февраля 1978 года.

Успешная иранская атака на израильские позиции 14 апреля держала весь регион в напряжении более 5 часов. Это событие могло бы стать идеальным шансом для сионистов, наконец, начать разрушительные атаки, которыми они до смерти хотели поразить Иран.

Да к тому же с иностранцем.

Мы проходили мимо мечетей, мимо немногочисленных патрулей КСИР, которые дежурили на перекрестках в самом центре города, бывали на базарах и в модных местах района Дарбанд. Нигде моя приятельница не закрывала волосы, никто при этом ее не останавливал и не подвергал критике И таких девушек, которые всюду ходят без головных платков, в Тегеране можно было увидеть тысячи. Совершенно немыслимое дело даже летом прошлого года — то есть до начала протестов. Еще одной яркой чертой новой нормальности после протестов прошлой осени стало то, что парочки — вне зависимости от возраста — стали открыто и даже показательно гулять за руки в общественных местах. Тоже вещь совершенно нетипичная для Ирана до прошлогодних волнений. Гулять за руку — это тоже у нас форма протеста против режима Мехри имя изменено жительница Тегерана Имелись и нюансы.

Иранцы и иранки — это, на мой взгляд, мировые чемпионы по количеству селфи. Такого количества селфи-палок на душу населения, как в Иране, пожалуй, нет ни в одной другой стране мира. При этом после окончания протестов девушки с непокрытыми волосами фотографировались в общественных местах обычно со спины, чтобы не показывать лиц. Мы пока не победили до конца режим, поэтому за снимки без хиджабов, размещенные в сети, потом могут арестовать. Такое уже бывало раньше Мехри имя изменено жительница Тегерана Несмотря на то что участники и участницы протестов добились того, что хиджаб фактически перестал быть обязательным, а патрули полиции нравов исчезли с улиц, законодательно эти изменения в Исламской Республике закреплены не были. В разных концах страны, как следовало из сообщений в социальных сетях, происходили нападения религиозных радикалов на девушек без хиджабов.

Это были не только избиения, иногда жертвам наносили ножевые ранения. Власти особо не реагировали на подобные преступления, старались их замалчивать Чаще стали происходить акции в поддержку властей и их политики в период протестов лоялисты избегали активно выражать свои взгляды. Например, в очень популярном среди тегеранцев для выезда на выходные городке Казвин на площади перед соборной мечетью регулярно проводили пикеты в поддержку правительства и духовных лидеров женщины в черных чадрах и никабах. Надо сказать, их акции имели эффект: тегеранки гуляли по Казвину исключительно в хиджабах.

Иран до исламской революции (13 фото)

На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году — это одна из самый известных фотосессий в истории журнала. На последней фотографии Иран в наши дни.

Увеличение произошло в 2020 году до 74 440 научных документов и показывает рост в 57,86 раза, а в этом году Иран поднялась в мире на 16-е место. Другими словами, Иран из полуграмотной страны в конце шахского правления превратился в грамотную страну в годы после революции. Незадолго до исламской революции, почти в 1971 г. Кстати, в 1976 г. И достигло 4 млн. Развитие академических центров и исключительных талантов, придание значения образованию и воспитанию талантливых человек были плодами исламской революции, благодаря которым Иран сейчас является лидером во многих научных сферах, особенно среди стран региона. По сути, в области современных наук иранские ученые достигли прогресса и исследований до такой степени, что даже многие исследователи в мире ссылаются на них и готовы работать с иранцами над совместными исследовательскими проектами. Верховный лидер исламской революции аятулла Хаменеи, который всегда подчеркивая необходимость научного прогресса страны, об этом заявил: "Замечательный научный прогресс; в тот день нам в университетах действительно не было ни одной научной работы, чем можно было бы гордиться. Действительно такая была ситуация.

Возможно когда-то был элитный молодой человек, например интеллигент, который сделал что-то где-то, о чем мы ничего не знали, но университет в целом не сделал никакого впечатляющего научного шага, достойного внимания. Сегодня по милости Бога, в вузах уже сделаны замечательные и большие научные работы, которые и продолжаются дальше блогодаря усилиям профессоров и элитных студентов, а также в мастер-классах.

Удалось ли ему изменить Иран в лучшую сторону, остается дискуссионным вопросом. Многие иранцы после революции и позднее, в 1990-х, были вынуждены эмигрировать за рубеж в поисках лучшей доли. Некоторые из них доверительно сообщали своим иностранным друзьям, что при свергнутом революцией шахе Резе Пехлеви «жилось лучше». В самом Иране заявить об этом прямо не осмеливался никто.

До своего триумфального прилета в объятый революцией Иран 1 февраля 1979 года аятолла Хомейни долгое время жил в изгнании под Парижем. Европа рассматривала политического эмигранта как оппозиционера режиму шаха. Хомейни не был затворником. К его особняку регулярно стекались иранцы, недовольные действующей властью. Аятолла утешал своих братьев по несчастью, уверяя в проповедях: «Скоро придет наше время». Вопреки распространенному представлению, он не участвовал лично в свержении Пехлеви.

Шах бежал из Ирана задолго до того, как Хомейни проследовал в обратном направлении. На родине аятолла не производил впечатления счастливчика, вырвавшего выигрышный билет, а держался очень спокойно. На вопрос о чувствах от возвращения в Иран спустя 15 лет аятолла ответил предельно лаконично: «Ничего». Его критики сделали вывод, что тем самым Хомейни выразил полное безразличие к стране и ее народу. Оппоненты указывали на то, что установленный аятоллой режим находится в состоянии постоянной войны с самим собой и с остальным миром. Хомейни действительно не отличался толерантным отношением к иностранцам, да и к великим державам вообще.

Но сейчас Америка является воплощением всей мерзости. Пусть президент США знает, что наш народ ненавидит его больше всех. Все наши беды исходят от Америки и от Израиля. Исламские народы ненавидят иностранцев вообще, а американцев и русских особенно. Это Америка поддерживает Израиль и его сторонников. Это Америка вооружает Израиль, чтобы сделать арабов бездомными», — сетовал аятолла.

Почти весь период пребывания Хомейни на вершине власти, с 1980 по 1988-й, Иран вел кровопролитную войну с Ираком , опасавшимся «экспорта революции» из соседней страны. Несмотря на состоявшийся уже при Хомейни захват заложников в американском посольстве в Тегеране, последовавший за этим разрыв дипломатических отношений и установленный президентом Джимми Картером запрет на любые финансовые операции с Ираном, США поддержали в ближневосточном конфликте иранцев, считая аятоллу меньшим злом в сравнении с Саддамом Хусейном, на сторону которого встал Советский Союз. Во время войны Хомейни призывал солдат становиться смертниками. Семьям погибших он приказывал устраивать радостные празднества по поводу смерти сыновей — шахидов. Письмо Горбачеву Несмотря на враждебное отношение к СССР, представитель этой страны, а именно министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе был одним из двух иностранных политиков, с кем Хомейни встретился лично в качестве Высшего руководителя Ирана. Второй — палестинский лидер Ясир Арафат.

Аятолла неизменно игнорировал телеграммы Леонида Брежнева , пытавшегося поздравить «коллегу» с приходом к власти, однако решил вступить в контакт с «прогрессивным» Михаилом Горбачевым.

Но все же это один из самых ценных памятников древности Ирана. Клинопись покрывающая ее поверхность повествует о захвате Вавилона на территории современного Ирака персидским императором Киром Великим. Одно из самых поразительных утверждений заключается в том, что Кир позволил тем кто был депортирован в Вавилон вернуться домой, в том числе и евреев. Согласно Книге Ездры Кир заплатил за восстановление еврейского храма в Иерусалиме и он единственный челочек в еврейской Библии который сам не еврей.

Цилиндр принадлежит Британскому музею который позднее в этом году отправит его во временное пользование в Иерусалим. Это возмутило иранского режима. В январе Хади Мирзаи глава управления музеев Тегерана пригрозил Британскому музею судебным иском и добавил «Объект столь культурного значения для Ирана не может быть доверен Израилю», стране против которой Исламская Республика недавно нанесла воздушные удары. Сегодня Кир стал символом лидеров, особенно американских и дружественно настроенных по отношению к Израилю.

Восточные страны до и после Исламской революции

Парламент 22 сентября одобрил законопроект «О хиджабе и целомудрии». Чтобы вступить в силу, он должен быть также одобрен Советом стражей Конституции. Однако нет сомнений, что это произойдет. Новый закон будет действовать три года, а затем, в зависимости от его эффективности, может стать постоянным. За отказ от хиджаба женщинам будет грозить до трех лет тюрьмы. Если штраф не оплатить в течение месяца, он удвоится.

За повторное нарушение нормы грозит заключение в тюрьму на срок до десяти лет. Также закон предусматривает наказание от пяти до десяти лет лишения свободы для людей, пропагандирующих нарушение исламского дресс-кода. Тем же, кто «оскорбит» или «высмеет» хиджаб в СМИ или социальных сетях, грозит штраф до 360 миллионов риалов до 820 тысяч рублей и запрет на выезд из страны на два года. В последние месяцы власти стали предпринимать более активные усилия, чтобы вернуть хиджабы на головы иранок. Это им удается с переменным успехом В крупных городах девушки продолжают демонстративно ходить в публичных местах с непокрытыми волосами.

Но на этом фоне все заметнее и смелее себя ведут патрули полиции нравов. Причем они задерживают не только нарушительниц, отказавшихся от хиджаба, они задерживают и увозят на допрос тех, кто пытается фотографировать или снимать их. Подобные задержания заканчиваются «воспитательными беседами» либо штрафами — штрафы чаще выписывают мужчинам. На данный момент вопрос с обязательным ношением хиджабов не решен. В Иране нарастают экономические проблемы: обесценивается местная валюта; цены при этом стабильно растут, несмотря на все усилия правительства; многим иранцам не нравятся чрезмерные траты правительства на участие в вооруженных конфликтах за пределами Исламской Республики; огромную неприязнь в обществе вызывают истории о роскошной жизни властных элит, появляющиеся в социальных сетях.

Предпосылки для новых волнений, таким образом, в Исламской Республике имеются.

В июне 1980 шах скончался. В день вступления в должность Рональда Рейгана заложники были освобождены при посредничестве президента Алжира. Саддам Хусейн предъявил Ирану территориальные претензии относительно богатой нефтью территории Хузестана к востоку от реки Арвандруд. Иракские войска форсировали пограничную реку 22 сентября и перешли в наступление.

Так началась ираноиракская война. Она завершилась в 1988 г. Экономический ущерб от боевых действий для Ирака и Ирана оценивался в 350 миллиардов долларов. Большинство приграничных с Ираком городов густонаселённого Хузестана оказались разорены.

Хотели бы побывать в Иране? Особая благодарность за донаты! Столько глупости в одном тексте давно не видел.

Откуда вы всей этой чуши понахватались!? А, ну да - википедия, как источник знаний... Чувствуется влияние этой помойки. Особенно насмешило "бегство иранцев в Азербайджан". Ладно, теперь что есть на самом деле. Иран - открытая отрана. Снимите гугли с носа, пойдите в аэропорт и купите билет до Тегерана.

Никаких виз не надо - её вам выдадут без проблем по прилету. Всё - вы в "закрытой" стране! Что у вас получится? Да ни хрена у вас не получится - не пустят вас в страну гуглей. Хоть вы и ихний "профессор". И после этого он будет говорить про какую-то закрытость Ирана... Хаменеи не имеет тотальной власти, что за чушь!?

С этого дня Иран, отметивший всего несколько лет до этого 2500-летие монархии, стал республикой, причем - исламской. В декабре того же года принята конституция ИРИ, которая законодательно закрепила верховенство исламских принципов на основе хомейнизма. С 1980 года начинается бурный процесс формирования и институализации органов новой теократической власти в стране. В этом плане Хомейни был новатором, исламским новатором. Он на практике осуществил свою идею «велайят-е факих». Этот принцип и был положен в основу конституции Исламской Республики Иран. Как в любой республиканской государственной системе, конституцией ИРИ провозглашается разделение законодательной парламент , исполнительной правительство и судебной ветвей власти. Однако над ними стоит выбранный узким кругом исламских клерикалов-экспертов из среды высшего шиитского духовенства верховный руководитель страны.

Ему принадлежит вся полнота власти в Иране - духовной, государственной, политической и военной. В качестве духовного лидера нации его называют Факих - глава шиитской общины; в качестве общегосударственного политического вождя - Рахбар - руководитель страны; в качестве военного лидера - Верховный главнокомандующий всеми вооруженными силами ИРИ. И таким верховным лидером, конечно, стал аятолла Хомейни. Вначале верховный лидер использовал сочувствующие революции силы в своих интересах. В своеобразной ситуации антишахской борьбы Хомейни оказался изощренным политиком, который был способен успешно играть с левыми и правыми, балансируя между ними, жонглировать ими, вознося то одних, то других. Но всё это было до поры до времени. Начиная с лета 1980 г. То есть те силы, которые его поддержали, но были ему чужды.

Это касалось всех тех, кто не соглашался с новой идеологией, которую он внедрял. В их число входили и не менее авторитетные религиозные деятели, не согласные с идеей «велайят-е факих», с объединением ислама и политики. В их числе был и известный аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари. Он и его соратники были не репрессированы, но лишены возможности политически действовать. Их посадили под домашний арест. Некоторые аятоллы уехали из Ирана, некоторые просто замолчали. Собрались в городе Куме это центр шиизма и молчали, не проявляя никакой политической активности против аятоллы Хомейни. Но подобное «гуманное» отношение новых властей было не ко всем несогласным.

Как и в любой революции не обошлось и без революционного террора. Колесо репрессий раскручивалось. Эффективно используя исламские революционные комитеты, только что созданный Корпус стражей исламской революции КСИР и иранскую Хезболлу Партию Аллаха , новое шиитское руководство Ирана во главе с Хомейни в течение нескольких лет проводило серии репрессий. Начало было положено 14 июня 1980 года, когда аятолла Хомейни издал указ об «исламской культурной революции». Этим указом была инициирована кампания преследования инакомыслящих — «охота на ведьм». К концу 1984 года общее число казненных в Иране оценивалось в 40 тысяч человек. Она возникла еще в шестидесятые годы для борьбы с шахским режимом и прибегала подчас к террористическим методам. С идеологической точки зрения это было некое сочетание исламизма с марксизмом.

Оминовцы очень много сделали для исламской революции, активно выступали против попыток восстановить монархию и поначалу были на стороне Хомейни. Но аятолла Хомейни почувствовал в них конкурентов, постепенно стал оказывать на них очень сильное давление. В результате моджахеды были отстранены от управления государством, репрессированы более 3 тыс. Последней силой, по которой Хомейни нанёс удар, стала Народная партия Ирана НПИ , то есть просоветские коммунисты, которые в первые революционные годы поддерживали антишахскую борьбу Хомейни.

Иран до исламской революции 1979 года. Фото

— Известно, что до Исламской революции 1979 года во главе с аятоллой Хомейни монархический режим в Иране считался близким союзником и партнёром Израиля. Датой начала революции в Иране принято считать 8 января 1978 года, когда первая крупная антиправительственная демонстрация была подавлена с необоснованной жестокостью. До Исламской революции 1979 года Иран был страной светских нравов. Исламская революция, происходившая в Иране в 1978-1979 годах, не могла победить без участия в ней элитных военных формирований. «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции. На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году – это одна из самый известных фотосессий в истории журнала.

Как родилось и выживает рабочее движение в Иране

Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года. Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции. Шах Мохаммад Реза Пехлеви венчает императрицу Фарах на коронации в 1967 году. Высокие цены на нефть и относительная стабильность на Ближнем Востоке способствовали росту благосостояния элиты в крупных городах. Бассейн в гостевом доме Иранской национальной нефтяной компании.

США обвинили Иран в том, что он тайно ведёт работы по созданию ядерного оружия. Ещё в 2002 г. США пытаются добиться международной изоляции Ирана, чтобы не допустить создания этой страной ядерной бомбы. В 2005 г. На посту президента Ахмадинежад свернул некоторые либеральные реформы, имевшие место при его предшественниках Хатами и Рафсанджани. В частности по его инициативе была проведена «чистка» в высших учебных заведениях. Была начата крупная энергетическая реформа: были введены квоты на продажу бензина населению, ускорилось развитие ядерной программы. Во внешней политике Ахмадинежад придерживается консервативных взглядов.

В ходе революции шах Мохаммед Реза Пехлеви был вынужден покинуть страну. Власть получил аятолла Рухолла Хомейни, назвавший себя в конституции «высшим духовным авторитетом». Он же создал в Иране специальные отряды, которые следили за нравами граждан, а также ввёл исламские законы. Всех тех, кто выступил против режима Хомейни, устранили или с применением силы заставили изменить своим взглядам. Занимались карательными операциями члены Корпуса стражей исламской революции КСИР , созданного 5 мая 1979 года. Согласно решению Высшего совета обороны, эта силовая организация должна была «оказывать содействие армии в деле защиты независимости, территориальной целостности государства и исламского республиканского строя». Студентки после занятий. Иран до революции.

Эти реформы включали структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, часто жестокое подавление религиозного недовольства, а также расширение прав женщин. В частности женщинам рекомендовалось посещать школу и получать образование. Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызывало недовольство шиитского духовенства Королевская семья личным примером задавала направление на вестеризацию. На фото императрица Сорая. Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года.

Кровавая революция: как изменилась жизнь иранских женщин после событий 1979 года

Сам факт того, что женщин в Иране не превратили в рабочих ломовых лошадей, уже показывает, что там корпорации СССР крепко дали по хребту и выгнали уже в конце 1970х под предлогом исламской революции. До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств. До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире. Да, до иранской Исламской революции и после.

Как выглядел Иран до «революции 1979 года» (фото).

Однако, жизнь в Иране до исламской революции была отнюдь не безопасной и безпроблемной. Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.). Интересный взгляд на события в Иране перед исламской революцией 1979-го года глазами советского специалиста, который мог наблюдать исторический разворот Ирана практически из первых рядов. Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории.

Равнение на Восток

А недовольство влиятельной социальной группы "базари" — многотысячные торговцы — лишь усиливалось. Космическая инфляция. Истории о жестокости шахской тайной полиции САВАК, по сравнению с которой даже нынешние силовики — дети малые. Сотни тысяч политических заключенных в застенках. Кроме того, за несколько лет до революции в стране прокатилась серия митингов, которые были жестко разогнаны властями. Такой была иранская действительность накануне революции. Параллельно этому в стране подпольно действовали многочисленные оппозиционные группы. Однако самыми успешными оказались муллы. Сложная формула власти: парламент и аятоллы По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. К власти пришло духовенство и провозгласило принцип религиозного правления — "вилаят-и факих".

Авторитарным правителям в арабских странах была показана альтернатива — революция в исламских красках. Исламскую революцию не поддержал никто. В основу политико-социальной базы нового Ирана было заложено учение Хомейни. Страна отвергла коммунизм и капитализм. Был провозглашен "третий путь". Смысл нового государства сводился к сложной и мистической формуле. Республиканская форма правления, выборы, парламент и президент. А на вершине системы стоит духовенство.

Провозглашенная Исламская Республика чуть позже стала одной из самых закрытых стран. Население стало жить с оглядкой на целый перечень табу и запретов… Не так давно в сети появились прежде не опубликованные фотографии шахского Ирана, которые ставят окончательную точку в дискуссии о том, какой же была Исламская Республика до революции.

Случай Ирана - не исключение. Начиная с 20-го века Иран находился под властью шахской монархии, которая финансировала свой упаднический образ жизни за счет нефти - в основном за счет уступок Великобритании, которая во время обеих мировых войн сильно зависела от нефти - при этом позволяя большинству иранцев жить жизнью, определяемой бедностью. Со временем иранцы устали работать, чтобы увидеть, как богатство буквально извлекается из-под их ног, и к власти пришел человек по имени Мохаммад Мосаддык. Мосаддык был избран премьер-министром в 1951 году и, как и многие на Ближнем Востоке, кто пришел к власти в то время, провел огромное количество демократических реформ «в пользу бедных», включая национализацию иранской нефти. Великобритания, которая зависела от дешевого и легкого доступа к этим нефтяным запасам и опасалась того, что Советский Союз может сделать, если они получат их в свои руки, не будет иметь ничего из этого и сделала все так, чтобы иранская экономика резко упала и Мосаддык неизбежно будет свергнут. Это действительно произошло, но не почти так же долго, как Великобритания хотелось бы. Мосаддык действительно ушел в отставку, но после нескольких дней протестов вновь занял пост премьер-министра. В то время Соединенные Штаты поддержали избрание Мосаддыка, поскольку тогда фраза дня по крайней мере, на бумаге была «правом нации на самоопределение». И все же отношения Соединенных Штатов со своим западным союзником - или, в более общем плане, страх перед повсеместной коммунистической угрозой - оказались сильнее. Шах Ирана вновь взял под свой контроль, у Запада были предсказуемые поставки нефти и приятные отношения с Ираном, и, как следует из этих изображений, жизнь большинства людей казалась довольно комфортной - хотя на первый взгляд. Иран до 1979 года - и после Однако на фотографиях выше не видно негодования, которое многие иранцы испытывали по отношению к Соединенным Штатам и их лицемерию, когда дело доходит до самоопределения и демократии. Это антизападное негодование вырастет в фундаменталистских краях в течение следующих нескольких лет и достигнет высшей точки в Иранской революции 1979 года, которая свергнет шаха иранской монархии. За исключением того, что на этот раз предложенная им замена не была человеком демократических реформ, как Мосаддык. Это был Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, чья ненависть к Западу будет определять каждое его политическое движение, даже за счет иранского народа. Оказавшись у власти, Хомейни изгнал практически все намеки на западную современность ради иранской «аутентичности», определенной абсолютным фанатиком, и с тех пор Запад остался с монолитным фундаменталистским режимом, с которым было труднее вести переговоры, чем когда-либо был Мосаддык.

Страшно и вообразить, каково это, жить себе спокойной размеренной светской жизнью, а с одного утра тебя могут убить за то, что какой-нибудь прохожий заметит, что не прикрыла волосы на голове».

Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта

До 1979 года, а именно тогда в Иране произошла исламская революция, изменившая облик этой страны, у власти находился последний шах Мохаммед Реза Пехлеви. До конца 70-х годов, а именно до Исламской революции, Израиль сохранял с Ираном партнерские и даже союзнические отношения. Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.). Иран до исламской революции Иран, Ретро, Революция, Ислам, Фотография, Длиннопост. Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий