Новости институт пушкина москва

В Москве задержали "банду" из Института Пушкина по делу о мигрантах. В пресс-службе вуза отметили, что Институт Пушкина принимает все необходимые по закону меры для соблюдения формы и порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ, а также требований к.

В Москве накрыли банду за махинации с сертификатами о знании языка для мигрантов

  • Главное сегодня
  • Позиция Натальи Трухановской
  • Как ректору института русского языка им. Пушкина не продлили контракт - Российская газета
  • Новые комментарии
  • Позиция Натальи Трухановской
  • Сотрудникам Института им. Пушкина избрали меру пресечения по делу о незаконной миграции

В Институте Пушкина сообщили, что не имеют официальных данных о задержании сотрудников

Мероприятие прошло в очном и онлайн форматах на базе Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина и объединило 3633 участника из 88 стран. Ведущая: Эльмира Афанасьева, доктор филологических наук, руководитель Пушкинских проектов Института Пушкина (г. Москва). В Музеях Московского Кремля открылась выставка «Любители родной истории. Образование - 21 апреля 2024 - Новости Уфы - Традиционная для Института Пушкина конференция, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина, исследованию истории и современным тенденциям развития русского языка, методике преподавания литературной классики в иностранной аудитории.

К.К. Тайсаев провёл встречу с ректором Института русского языка им. А.С. Пушкина в ГД РФ

Но ведь если людям ничего не объяснять, они останутся не творцами, а законопослушными исполнителями. Или не останутся. Сразу ушли и два ключевых проректора... Есть штучные люди, которыми нельзя разбрасываться ни в какие времена. Сбережение их, мотивирующих своим подвижничеством веру в русский мир, - задача общегосударственной важности, а не одного лишь чиновника, который завтра может таким и не быть. Не только нам, членам Совета по русскому языку при президенте России, дано сейчас знать, с какой русофобией и санкциями столкнулись русисты по всему миру. Эта профессия стала без преувеличения опасной: от людей, преподающих русский язык, потребовался не просто профессионализм - настоящее мужество.

На таком русофобском фоне так важно бережно поддерживать тех, кто учит учителей, кто своим опытом и знаниями держит безупречный уровень педагога русского как иностранного вне политики и идеологической конъюнктуры. Маргарита Русецкая, несомненно, диктует современный ритм и стиль этой профессии. Пишу с убеждением, потому что площадка "Российской газеты" не раз была собранием экспертного сообщества, где Маргарита уверенно задавала тон. На полях замечу, что образ умной обаятельной русской женщины - неписаный мотиватор для иностранца, решившего говорить на великом и могучем правильно.

Ранее официальный представитель МВД России Ирина Волк заявила , что главу Центра тестирования, а также некоторых его подчинённых арестовали в рамках дела об организации незаконной схемы по оформлению мигрантам за взятки документов о знании русского языка, законов и истории России. Ошибка в тексте?

Минобрнауки уволило ректора Института русского языка. Пресс-секретарь вуза назвала это рейдерским захватом. В министерстве образования и науки решение сменить руководителя Института Пушкина объяснили «выявленными фактами ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства». Пресс-секретарь института Мария Аверина сказала изданию «Подъём», что руководителя вуза Наталью Трухановскую никто об увольнении не уведомлял.

Российские власти, как правило, принимают очень верные, правильные решения, но только после того, как полная жопа наступит. Впрочем, все эти экзамены чушь полная. Надо визовый режим вводить, двойное гражданство отменять, а российское гражданство вообще давать только личным указом президента за особые заслуги перед Россией. Самое читаемое.

За что сняли с должности ректора Института русского языка и кто ее заменит?

Институт Пушкина входит в топ-10 предметного рейтинга «Филология и журналистика» российских вузов и топ-10 по среднему баллу ЕГЭ первокурсников. Новым ректором Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (Института Пушкина) назначена Наталья Трухановская. Главная» Новости» Институт Пушкина и РУДН получили предостережение из-за мигрантов. 22–24 мая в Институте Пушкина пройдет Четвертый Костомаровский форум.

Ректора Института имени Пушкина уволили из-за экзаменов для мигрантов: что известно о скандале

Ректора Института русского языка им. Пушкина уволили после скандала с мигрантами - МК Новым исполняющим обязанности ректора Института русского языка имени Пушкина назначен проректор МГУ имени Ломоносова.
Институт Пушкина | СК предъявил обвинение сотрудникам Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в организации незаконной миграции и превышении должностных полномочий.

Новости, анонсы

Новости, анонсы Новым ректором Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (Института Пушкина) назначена Наталья Трухановская.
Исполняющим обязанности ректора Института Пушкина назначен Никита Гусев – Москва 24, 19.04.2024 В Институте Пушкина утверждали, что «не располагают данными о задержании сотрудников».

В Институте Пушкина сообщили, что не имеют официальных данных о задержании сотрудников

Черёмушкинский районный суд столицы рассмотрел ходатайства органов предварительного расследования об избрании меры пресечения филологам Института русского языка им. Пушкина. Черёмушкинский районный суд столицы рассмотрел ходатайства органов предварительного расследования об избрании меры пресечения филологам Института русского языка им. Пушкина. Когда 19 апреля уволили ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую, в самом вузе заявили «», что не получали никаких уведомлений о смене ректора, поэтому расценивают происходящее как попытку взять контроль над учебным.

Сотрудникам Института им. Пушкина избрали меру пресечения по делу о незаконной миграции

Наша попытка пока скромная, она связана с творческой составляющей — мы подумали, что можем помочь чиновникам в словообразовании. Если Комитет общественных связей в ответ на наше письмо о том, что коворкинг — это не совсем понятное и раздражающее слово, нам пишет: «Мы не придумали русского слова». Хочется коллегам-чиновникам сказать: «А к кому вы обращались? Поиск, подбор или создание — все-таки этим должны заниматься не чиновники, а филологи и лингвисты. С Комитетом общественных связей по этому поводу я действительно общалась по своей депутатской деятельности. Поскольку моих избирателей этот вопрос волнует, и они пишут обращения такого характера: «Почему буккроссинг, а не книгообмен, почему коворкинг — мы не понимаем, что это такое, хотя есть соработа, соработничество, сотружество, в конце концов, — русские слова». Вы муниципальный депутат? Нет, не муниципальный — я депутат Московской городской думы. И я одна среди депутатов, кто напрямую связан с русским языком, и я не могу игнорировать обращения избирателей на эту тему. Поэтому мы и подумали, что если у чиновников, как они сами признаются, есть проблемы с подбором слов, давайте им поможем. Прежде чем назвать то или иное явление, товарищи чиновники, спросите специалистов — во всем мире такая практика.

Если они ничего не предложат, откажутся и скажут: да вполне приемлемо и нормально — тогда почему нет, давайте иностранные слова, не вопрос. Но все-таки профессиональную помощь отвергать не нужно. Когда создавалась электронная карта проезда на московском транспорте — метро, автобус, троллейбус — ей дали имя «Тройка», правильно? Такой вариант тоже один из подходов к словообразованию. То есть не искали заимствования, не пошли по пути каких-нибудь валидаторов в автобусах у нас стоят , а придумали: «Тройка». И легло на язык, правда? И всем понравилось, все понимают и используют. Сейчас вот мы думаем, если бы каршеринг как явление назывался «Тройкой», тоже, наверное, пошло бы… Ну ладно: «Тройку» заняли, и слава богу. Мнение профессионалов — это, конечно, хорошо, а спрашивали ли вы мнение 15-летних о замене буккроссинга на книговорот или книгообмен? Вы совершенно правильно ставите проблему.

У нас очень активно участвуют студенты. Им не 15, а 18—20 — это недалеко, тоже поколение Z. Мы, кстати говоря, и московских школьников приглашали, спрашивали их мнение. И что они думают? Мы же ведь сейчас говорим не о языке подросткового жаргона. Им эти слова понятны, они их используют и, безусловно, не видят в этом проблемы. Они друг друга понимают, и их не беспокоят проблемы сохранения русского языка или проблемы документооборота. Все же, если мы спрашиваем экспертное мнение, корректнее учитывать позицию сложившейся языковой личности, человека, который действительно овладел всем богатством устного и письменного языка, знает, что такое цифровая коммуникация, знает стилистические нормы и владеет словарным запасом. Поэтому если говорить о сложившихся личностях сегодняшнего дня, то представители поколения Z или альфа в этой группе не доминируют. Если бы социологи рассматривали эту ситуацию, они бы сказали, что как только те ребята, которым сейчас 15—17, вырастут и за ними придут такие же, с такими же представлениями, тогда действительно их окажется большинство.

Тех, кого вообще не волнует вопрос превращения русского языка в придаток английского. Но это же не значит, что с ними нельзя договориться и объяснить им, как вы сейчас объясняете мне. Так о чем и речь. Мы сейчас просто разные вопросы обсуждаем. Спросить их мнение и учесть их мнение — это все-таки разные вещи, да? Поэтому спрашивали ли мы их — да, спрашивали. Все ли они не видят в этом проблемы — нет, не все абсолютно. Очень много ребят, которые говорят: да, мы используем эти слова в своем общении, а правильно ли это, будете ли вы их использовать в публичных выступлениях, в каких-то официальных — нет, не будем. То есть они понимают стилистическую неуместность жаргонизмов в публичной коммуникации. Хотят ли они говорить красиво, но все-таки с учетом традиций русского языка?

И вот к нам в институт каждый год поступают такие ребята. Понятно, что они скорее исключение, это ребята, которые много читают и прекрасно владеют русским языком, у них высочайшие баллы ЕГЭ — у нас высокий конкурс: мы в числе вузов, куда сложно поступить, нам нужны действительно пятерки, пятерки и 100 баллов везде. Среди всех навыков, всех компетенций на первом месте стоит востребованность именно коммуникации на русском языке: умение говорить, писать, выражать свои мысли. Есть же такие ребята, и мы не говорим о том, что все современное поколение не читающее, не говорящее и не думающее — мы далеки от этой позиции. Поэтому да, мы учитываем именно языковой вкус эпохи, как говорил Виталий Григорьевич лингвист-русист Костомаров. Современное молодое поколение имеет другой языковой вкус, нежели старшее или среднее поколение. Но нужно эту ситуацию менять, объяснять, работать с молодежью. Учебники по русскому языку сегодня не ругает только ленивый. Все говорят о том, что 11 лет ребенок учит русский язык в школе, говорит на нем постоянно с рождения, а выпускник 11-го класса по сути не владеет русской письменной речью, не умеет коммуницировать. Об этом говорят и мои коллеги — ректоры, преподаватели вузов, что приходят студенты, каждый год все хуже и хуже владеющие русским языком.

Об этом говорят работодатели на рынке труда — что существует колоссальный дефицит коммуникативных компетенций. При этом часов на русский язык и литературу в школьной программе больше, чем на какой-либо другой предмет. Но получается, что созданы вроде все условия, а дети реально русским языком не владеют. Значит, нужно что-то менять — и в стандартах, и, самое главное, в учебниках. По учебникам мы учимся, а от излишней теоретизированности нужно переходить в плоскость практического владения живым русским языком и там сформировать языковой вкус нашей эпохи, и там детям рассказывать и показывать стилистические регистры русского языка. И педагоги, и учителя должны знать все это многообразие сленга, но примеры мы все-таки должны показывать детям другие, и говорить об этом нужно в том числе и в школе, и не только на уроках русского языка и литературы. Недавно HeadHunter показал график востребованности компетенций на рынке труда. И везде на первом месте была именно коммуникация — готовность, способность к грамотной эффективной коммуникации. Надо его повесить в каждом школьном классе, чтобы ребята это видели и понимали. Они ведь сегодня очень прагматичны… Что, в общем, неплохо.

Поэтому если говорить о языковом вкусе эпохи, то сегодня он таков: доминируют предпочтения использовать англицизмы. И ведь не только молодежь к этому тянется, обратите внимание — у нас даже люди 40 далеко плюс-плюс в публичной коммуникации, в выступлениях допускают такие слова. Это и политики, и журналисты. Это приметы языкового вкуса нашей эпохи. Нужно с ними работать? Я бы сказала, что это приметы глобализации, на которую во многом повлияли в том числе соцсети. Вы говорили о цифровизации. Так как цифровизация повлияла на наш язык? Сейчас формируются разные теории — культурологические и социолингвистические. Одна из них говорит, что современный человек — это набор осколков культур.

Чем дальше, тем менее ощутима разница между русским и французом, китайцем и американцем, поскольку все мы действительно носим одни и те же бренды одежды, наше меню практически лишено национальных признаков — мы все едим одну еду независимо от того, в какой стране находимся. Книги, которые мы читаем, очень быстро переводят на все языки… Нет национальной лингвокультурной особенности. Это один из подходов. Но в то же время сегодня нарастают тенденции, связанные с тем, что очень важно сохранить именно культурное многообразие, иначе человечество теряет то, чем оно всегда было сильно. И это очень сильное, мощное течение. Я вам уже рассказала на примере Франции, как там идет работа. Кстати говоря, сохранение языка, национальной культуры, самобытности — это фактор национальной безопасности.

Экзамен по русскому языку!

Это длится годами — значит, прибыльное дело. По словам эксперта, сертификаты продают граждане Таджикистана и Узбекистана, а не России. Она уверена, что у них есть «крыши» и «сговор» с чиновниками, которые позволяют им лоббировать свои интересы. Одни деньги, голые деньги. Всё продается и покупается, — объясняет Джеенбекова. Эксперт считает, что предложение Трухановской не привлекать частников к приему экзамена у мигрантов «сыграло против нее».

Нового ректора мы принять не готовы. Это буквально рейдерский захват института», — заявила она и добавила, что никого из штатных сотрудников силовики не задерживали. Скандал с мигрантами До увольнения ректора института случился скандал с экзаменом по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ для мигрантов, которые хотят получить вид на жительство. Выяснилось, что некоторые учреждения работали халатно и некачественно. СК даже возбудил уголовное дело об организации незаконной миграции и выдаче мигрантам подложных сертификатов о владении русским языком. Теперь в Минобрнауки с особенным тщанием следят за проведением таких экзаменов. Количество организаций и вузов, которые могут его принимать, сократили вдвое.

По делу проходят пятеро подозреваемых по статьям 322. Трое задержаны и отправлены под домашний арест. По местам их жительства и работы прошли обыски, изъяты документы, подтверждающие причастность к совершению преступлений. А 16 апреля Рособрнадзор вынес предостережение о недопустимости нарушения требований к экзамену по русскому языку как иностранному, истории России и основам российского законодательства и к выдаче иностранным гражданам сертификата пяти вузам: РУДН, Санкт-Петербургский госуниверситет, Российский государственный педагогический университет имени Герцена, Псковский госуниверситет и Государственный институт русского языка имени Пушкина. Нашли ошибку?

Продолжается набор на учебные программы

Акцент на научные открытия, в том числе зарубежные, в развороте их в сторону учительской практики. Как работать со школьниками на уроках и после? Разговор о конкретных практиках, форматах: книжный клуб, театральный тренинг, образовательное путешествие и др. Как читать и понимать текст? Займёмся главной практикой любого урока литературы — анализом текста.

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.

Поздравляем победителей и всех участников — наших талантливых иностранных студентов ФОРКИ и подготовительного факультета! Отдельная благодарность преподавателям, которые помогали студентам готовиться к конкурсу, ведущим и волонтёрам! Международный конкурс чтецов впервые состоялся в Институте Пушкина в 2017 году по инициативе Галины Шантуровой, преподавателя факультета обучения русскому языку как иностранному. В настоящее время традиция проведения конкурса поддерживается студентами и преподавателями ФОРКИ во главе с деканом факультета Светланой Персияновой. Обсудим на IV Костомаровском форуме! Эксперты обсудят дискурсивные характеристики коммуникации с миллениалами, речевое поведение «токсичного руководителя», лингвистические механизмы и способы осуществления речевой коммуникации, нарушение норм делового общения и целевое дезориентирование. Также будут рассмотрены триггерные характеристики современного общения, которые расшатывают привычные нормы речевого поведения, смещают этико-языковые оценки и влияют на бизнес-коммуникацию, стратификационное положение и поведение, стиль руководителей разного уровня по оси «выше — ниже».

Мероприятие будет интересно как профильным специалистам, так и широкому кругу участников! Модератором станет Лариса Селезнёва, профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина. Ломоносова приглашают студентов к участию в марафоне «Мой любимый вуз», цель которого — привлечение абитуриентов и распространение информации о российских университетах. Для участия нужно: — создать короткое видео о своём вузе для сервиса VK Клипы с использованием специального звукового сопровождения — загрузить его на свою страницу Вконтакте — добавить к записи хештеги мойлюбимыйвуз, умскул Для всех участников марафона будет проведён мастер-класс по видеожурналистике от Аллы Шестериной, профессора Высшей школы телевидения МГУ им. Победители получат призы, среди которых iPad 10. Елена Пожидаева, кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, и Дэвид Гиллеспи, доктор филологических наук, профессор Московского городского педагогического университета МГПУ , прочитали лекцию на английском языке. Также Дэвид рассказал о важности концепта королевской семьи для сознания жителей Великобритании — к примеру, ежегодной рождественской речи Елизаветы II, которая являлась важным моментом для каждого англичанина.

После выступления наш гость ответил на вопросы студентов. Профессор поделился историями из своей жизни в Томске и отметил, что Россия — интересная страна с точки зрения лингвокультурологии. По мнению Елены Валерьевны, такие встречи способствуют формированию межкультурной компетенции, снимают языковой барьер, повышают мотивацию к изучению английского языка. Арина Фёдорова, студентка 3 курса бакалавриата, поделилась своими впечатлениями: «Благодарю Дэвида и Елену Валерьевну за прекрасную лекцию о королевской семье и британской монархии! Я была приятно удивлена тем, как Дэвид осветил как положительные, так и отрицательные стороны монархии, о многих из которых я раньше не задумывалась. У Дэвида — прекрасное английское чувство юмора, его речь не раз заставляла меня улыбнуться! Благодарим участников мероприятия за потрясающую лекцию!

Надеемся, что такие встречи станут регулярными! Пушкина, поэтике его произведений, созданных в различных жанрах. Принять участие смогут молодые исследователи из разных городов России и из-за рубежа — и студенты, и аспиранты, и преподаватели. Кроме того, на секции обсудят влияние пушкинской традиции на развитие литературы последующих эпох и проанализируют современные подходы к преподаванию творчества А. Пушкина в русской и полилингвальной аудиториях. Модератором семинара станет Иван Леонов, заместитель декана филологического факультета, профессор кафедры мировой литературы. Продолжением вчерашнего визита делегации китайских образовательных организаций стало участие представителей Института Пушкина Екатерины Атрашкевич, заместителя директора департамента международного сотрудничества, и Елены Сиврюк, начальника отдела международного сотрудничества и академической мобильности, в конференции по сотрудничеству и обмену в сфере образования.

Мероприятие приурочено к празднованию 75-летия установления дипломатических отношений между Россией и Китаем и перекрёстных годов культуры двух стран 2024-2025. С приветственным словом выступил Вячеслав Никонов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам. Вячеслав Алексеевич акцентировал внимание участников на стратегическом партнёрстве России и Китая. На конференции прошли презентации китайских и российских образовательных организаций. Екатерина Атрашкевич рассказала о возможностях обучения китайских студентов русскому языку в нашем институте.

Сотрудников Института русского языка в Москве уличили в махинациях с сертификатами для мигрантов

Ректор института Пушкина Наталья Трухановская в интервью РБК по этому поводу говорила, что никто из штатных сотрудников вуза не был задержан и обвинений никому не предъявлялось. Конкурс проводится Институтом Пушкина при поддержке Департамента образования и науки города Москвы в рамках проекта «Медиакласс в московской школе». СК предъявил обвинение сотрудникам Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в организации незаконной миграции и превышении должностных полномочий. Ректора Института им. А.С. Пушкина Наталью Трухановскую уволили за нарушения при проведении экзамена по русскому для мигрантов. В Музеях Московского Кремля открылась выставка «Любители родной истории. Институт Пушкина работал в Иванове через АНО ДПО «Изучения языков «Лингвистический центр» и ООО «ПромЭксперт».

Наши проекты

  • Другие материалы
  • Ректора московского вуза уволили на фоне скандала с мигрантами. Что случилось
  • Сотрудники Института Пушкина замешаны в махинациях с сертификатами для мигрантов — Росбалт
  • Сотрудников института Пушкина задержали за организацию незаконной миграции
  • Онлайн-конференция «ММСО.Пушкин» - Главная

За что сняли с должности ректора Института русского языка и кто ее заменит?

В зависимости от роли каждого фигурантам предъявлено обвинение в организации незаконной миграции "а" ч. По версии столичного Следственного комитета, не позднее 11 декабря 2023 года на юго-западе Москвы группой лиц, в том числе сотрудниками государственного института русского языка им. Пушкина, "была организована незаконная выдача иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства России для дальнейшего их предоставления в миграционные органы МВД". При этом, как установило следствие, большая часть иностранцев фактически знаниями не обладала.

RU - Черемушкинский суд Москвы отправил в СИЗО, под домашний арест и назначил запрет определенных действий в качестве меры пресечения троим фигурантам уголовного дела о незаконной выдаче сертификатов на знание русского языка и истории, в том числе сотрудниками Института русского языка им. Об этом сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе суда. Так, Марине Бальбуровой и Геннадию Тарасенко суд избрал меру пресечения в виде домашнего ареста и заключения под стражу до 8 июня. Еще одной фигурантке — Татьяне Новиковой — суд назначил запрет определенных действий в качестве меры пресечения.

Пушкина" не располагает официальными данными о задержании кого-либо из штатных сотрудников вуза, - говорится в сообщении. Ранее в Главном следственном управлении СК РФ по Москве сообщили , что по этому делу установили и задержали пять подозреваемых.

По версии следствия, не позднее 11 декабря 2023 года на юго-западе Москвы группой лиц, в том числе сотрудниками института, была организована незаконная выдача иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства РФ для дальнейшего их предоставления в миграционные органы МВД. При этом большая часть иностранцев, получивших сертификаты, фактически такими знаниями не обладала.

Под обыски попал в том числе офис коммерческого предприятия «Аксиома» на улице Моисеенко, 43. По версии следователей, в случае завала экзамена мигрант мог решить вопрос за 15 тысяч рублей и получить необходимый сертификат. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий