Главная» Новости» Институт философии ран новости. Ситуацию в Институте философии РАН в последнее время обсуждают далеко не в академических традициях и уж точно не в философских терминах. Добро пожаловать на канал Институт философии РАН (24625790) на RUTUBE. В Институте же философии РАН заявили, что никакого интереса к работе учреждения, как и к работе сектора истории русской философии, Черняев не проявлял, трехлетний договор истек, ну и никто не стал навязывать ему работу.
Анатолий Черняев рассказал, что произошло с Институтом философии РАН в декабре 2021 года
Глава государства отметил, что за девяностолетним юбилеем стоит постоянный труд "многих ….
В учреждении назвали обвинения необоснованными, сравнив проведение информационной кампании с «охотой на ведьм». В институте расценили появление таких публикаций как нарушение ст. Бывший замдиректора по науке Института философии и права УрО РАН, депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев считает, что действия «псевдопатриотов» укладываются в общую тенденцию, которую он сам наблюдает. По его мнению, информационная кампания против московского института имеет те же корни, что и недавняя атака на директора Музея истории Екатеринбурга Игоря Пушкарева. Я знаю многих ученых, которые имеют свою точку зрения. Из-за чего их выгоняли из РАН и вузов», — сказал Киселев.
А это в планы Пхеньяна не входит, — подчеркнул Ланьков. Неслучайно один высокопоставленный северокорейский дипломат в частном разговоре назвал подобные грозные высказывания «нашим средством вербального сдерживания». Кроме того, он усомнился в том, что нынешнее обострение на Ближнем Востоке как-то отразится на ситуации на Корейском полуострове, хотя КНДР поддерживала палестинскую сторону и весьма жёстко выступала против Израиля. Он считает, что заявления ЦТАК — это ответная риторика на потенциальные провокации и рисков серьёзного обострения ситуации на Корейском полуострове нет. На Корейском полуострове я прогнозирую развитие ситуации холодной войны, когда будет звучать много подобных заявлений и много военных учений. Но и в Пхеньяне, и в Сеуле сидят прагматики.
Кроме того, политик пообещал в ближайшее время рассказать о том, что связывает всех этих людей, и о проблеме вокруг Института философии РАН. Стоит отметить, что это далеко не единственный случай, когда ученые поддерживают ЛГБТ-движение. Так, Южная служба новостей в 2018 году рассказывала о директоре Института истории и международных отношений Южного федерального университета Викторе Апрыщенко, который разрешил на базе вуза работу студенческого клуба гендерных исследований «Ива и ясень», где активно пропагандировали ЛГБТ-движение.
Readovka: Институт философии РАН уволил Анатолия Черняева за поддержку спецоперации
Сотрудники ИФ РАН и коллеги из других организаций подверглись грубому морально-психологическому давлению. На момент написания новости страница Черняева на сайте Института философии РАН еще выдавалась в поиске. Главная» Новости региона» СМИ: одним из руководителей института философии РАН назначили сторонника гей-парадов. В Институте же философии РАН заявили, что никакого интереса к работе учреждения, как и к работе сектора истории русской философии, Черняев не проявлял, трехлетний договор истек, ну и никто не стал навязывать ему работу.
Оранжевую революцию в Институте философии РАН устроил врио директора Гусейнов
В учреждении назвали обвинения необоснованными, сравнив проведение информационной кампании с «охотой на ведьм». В институте расценили появление таких публикаций как нарушение ст. Бывший замдиректора по науке Института философии и права УрО РАН, депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев считает, что действия «псевдопатриотов» укладываются в общую тенденцию, которую он сам наблюдает. По его мнению, информационная кампания против московского института имеет те же корни, что и недавняя атака на директора Музея истории Екатеринбурга Игоря Пушкарева. Я знаю многих ученых, которые имеют свою точку зрения.
Из-за чего их выгоняли из РАН и вузов», — сказал Киселев.
Какие знания по консультированию бизнесменов могут быть у девушки 23 лет, не имеющей профильного бэкграунда и даже не интересующейся подобной темой? Например, среди книг, которые Яна Берковская читает в Интернете, вы не найдёте ничего, начинающегося со слова "бизнес". Поэтому регистрация в системе частного предпринимательства дочери и зарегистрированная ассоциация — площадка института в связке вполне могут создать и обосновать базу для любого иностранного и российского гранта. А на вопрос ведущего, почему власть так интересует Институт философии, отвечает исчерпывающе, приведя слова философа Александра Дугина о том, что "сегодня, когда идёт противостояние цивилизаций, позиция философов не менее важна, чем позиция генералов, и Институт философии РАН сравним с Генеральным штабом российских войск. Поэтому нам необходимо, чтобы люди были правильно ориентированы, могли бороться с Западом".
Объяснять тут больше нечего. Ведущий научный сотрудник Института философии РАН 2016—2023 гг. Однако ни одного документа ни она, ни критики Черняева из РАН предъявить не смогли.
Но через несколько лет я всё-таки понял, что он прав. По мере того, как я осознавал проблему либерально-западнической колонизации нашей культуры и гуманитарной науки, я приближался к понимаю правоты патриарха Кирилла. Тогда министерство назначило вас исполняющим обязанности директора ИФ РАН, но часть институтского руководства воспротивилась этому и вынудила министерство пересмотреть своё решение. Правильно ли я понимаю, что посредством вашего назначения государство пыталось задать Институту национально ориентированную направленность? Но, видимо, подразумевался.
Например, когда я пытался реализовать совместный исследовательский проект с коллегами из Крыма «Крым в истории русской философии». Мы планировали описать жизнь и творчество русских философов, связанных с Крымом: это и Бердяев, и о. Сергий Булгаков, и Данилевский. Предполагалось продемонстрировать неотъемлемую связь Крыма с Россией и русской культурой. И тут я столкнулся с противодействием. Как мне стало известно, влиятельные сотрудники ИФ РАН, которые заседали в экспертном совете Российского гуманитарного научного фонда, выступили против. Они сказали, что этот проект — ненаучный и «конъюнктурный». В итоге мы не получили грант и не смогли реализовать замысел.
Затем я выступил с инициативой провести в институте конференцию, посвящённую конституционным поправкам. Это вызвало откровенное неудовольствие директора Андрея Смирнова. Когда в ходе своего выступления я произнёс словосочетание «русский мир», он возмутился. При том, что возглавляет сектор «философии исламского мира». Получается, исламский мир пропагандировать можно, а русский мир — нельзя. А потом, когда стало известно о моём назначении, был организован «майдан» внутри Института. Активисты протеста буквально с утра до ночи занимались тем, что организовывали бесконечные собрания, заседания, акции протеста, выступали в либеральных и иностранных СМИ. Однако в той ситуации люди не могли открыто высказывать точку зрения, расходящуюся с позицией институтской верхушки.
В результате группировка, не заинтересованная в изменениях, навязала свою волю коллективу Института. Фактически тогда была применена политтехнология «ненасильственного протеста». Ядерная группировка, сложившаяся вокруг Гусейнова, — это пара десятков человек. Люди, которые благодаря проводимой в Институте политике являются в нём лидерами мнений. При этом они возглавляют научные подразделения, редакции научных журналов, диссертационные советы — у них множество рычагов, чтобы обеспечивать своё идеологическое влияние. Множество способов, чтобы навязывать коллективу свою точку зрения. Разумеется, речь не о том, чтобы «разогнать» Институт и набрать новых сотрудников, а о том, чтобы прежде всего укрепить руководящие кадры. Важно, чтобы на ключевых позициях находились люди с правильным пониманием своих задач.
Самое главное — открыть возможности для работы научного коллектива в направлении, которое отвечало бы интересам страны, обеспечению нашего суверенитета — политического, культурного, интеллектуального. Расчёт был на то, чтобы запустить соответствующие перспективные программы и обеспечить привлекательные условия для участия в них большинства сотрудников Института. В связи с этим потребовалась бы ревизия государственного задания Института. Хотя оно и называется государственным, но в порядке вещей, когда институты сами себе придумывают задания, а РАН согласовывает их зачастую достаточно формально. Как результат — в случае Института философии эти задания носят отпечаток прозападной ориентации. Например, есть тема, которая называется «Многообразие мировоззренческих систем глобализирующегося человечества». Таким образом, вся история философии рассматривается как плавильный котёл глобализирующегося человечества. И взять другую тему — «Российский проект цивилизационного развития».
Звучит вроде бы «патриотично», но если заглянуть за фасад, то мы увидим: под прикрытием красивого названия люди упражняются в откровенной русофобии. Пишут статьи о том, что российская цивилизация не состоялась, что в России не цивилизация, а варварство. Или что цивилизационный подход в принципе несостоятелен. То есть люди получают от государства деньги за выполнение госзадания по цивилизационному подходу — и занимаются тем, что опровергают сам этот подход! Философия — это служанка политики? Такую модель философии пытаются сконструировать у нас на глазах западные идеологи, но никак не скажешь, что они не ангажированы политически. Они ангажированы американским проектом, глобалистским проектом. Надеяться, что философия может сохранить политическую девственность, — это, повторяю, утопия.
Мы должны отдавать себе отчёт: так или иначе любая философия укоренена в определённой культуре, связана с определённым проектом, служит определённым интересам. И если нам в Россию завозят англо-американскую аналитическую философию и приучают мыслить в её категориях, это можно расценивать как форму экспансии. Речь не о том, чтобы запретить и отбросить всё западное, нет. Западные концепции нужно знать и изучать, иначе мы можем оказаться безоружны по отношению к ним. При императоре Николае I был период, более десяти лет, когда пытались обойтись вообще без философии, её преподавание в университетах было свёрнуто. Князь Платон Ширинский-Шихматов, товарищ министра просвещения, изрёк: «Польза философии не доказана, а вред от неё возможен». Как результат — упал уровень философской культуры, и общество утратило иммунитет к деструктивным идеологиям. И, когда в России стали распространяться нигилистические идеи, они захлестнули наше общество, у которого оказалось недостаточно интеллектуальных ресурсов для противостояния этому.
Слава Богу, у нас есть собственная философская традиция, мы не обязаны покорно учиться у Запада. На Западе создано много важного и ценного, но если смотреть глобально, ты мы Западу цивилизационно не обязаны.
Как видим, граждане иноагенты времени даром не теряют! Всё это зашло уже достаточно далеко. Пора бы давно разворошить «осиное гнездо» философов -вредителей, продолжающих получать бюджетное финансирование, переформатировать и направить в правильное русло. России, безусловно нужна философия, которая должна отвечать национальным интересам, а не концепциям западных «прогрессоров».
На фоне происходящего бардака хотелось бы спросить, сколько будет продолжаться бездействие компетентных органов в отношении неприкрытого деструктива «Синеоких» и «Апресянов», продолжающих получать бюджетное финансирование и административную поддержку в нашей стране?! Сегодня у руля ИФ РАН находятся люди, совершенно не соответствующие историческому вызову: наша страна сейчас проживает ключевой, переломный момент. Поэтому нужен совершенно другой Институт философии — именно русской философии. Семена, аккуратно посеянные западными кураторами в научных институтах, вузах, редакциях журналов, экспертных советах и научных фондах продолжают исправно приносить ядовитые плоды. Не стоит забывать, что ими питается и научная молодёжь в глубинке, для которой тот же ИФ РАН — важный авторитет.
Институт философии РАН потратил более 700 тысяч рублей на исследования о зле и аде
Поскольку право на выдвижение кандидатур по уставу имеет ученый совет института, а также члены академии, на выборы было представлено три кандидатуры: две от ученого совета ИФ РАН академик Андрей Смирнов и сотрудница института, профессор РАН Юлия Синеокая , одна — от академии. Минобр, проведя согласование трех кандидатур в двух кадровых комиссиях: кадровой комиссии РАН и кадровой комиссии при Совете при президенте РФ по науке и образованию, остановился на двух — Смирнове и Синеокой. Эти согласованные Минобром кандидатуры были направлены в институт для проведения выборов уже кого-то одного. Эти выборы состоялись в срок, 10 декабря 2020 года. Тайным голосованием был выбран Андрей Смирнов. Решение было подано в министерство. Дальше все ждали приказа о назначении. Однако ситуация стала развиваться непонятным для сотрудников института образом. При том, что ни у директора, ни у его института кстати, имеющего первую, высшую категорию успешности не было за врем работы никаких нареканий, министерство стало затягивать процедуру назначения.
Весь 2021 год Смирнов был в должности врио, вплоть до 21 декабря.
Поздравление опубликовано на сайте Кремля. Глава государства отметил, что за девяностолетним юбилеем стоит постоянный труд "многих ….
Сторонники учёного уверены: руководство Института выступает фрондой по отношению к государству, а причина увольнения Черняева — его патриотическая позиция. С одной стороны, утверждается, что вы не проявляли интереса к работе, с другой — что вы ездили по заданию Института в Донецк едва ли на такую командировку согласился бы незаинтересованный сотрудник. А как объяснили причину увольнения вам в личном порядке? Мне просто вручили уведомление о прекращении трудовых отношений в связи с истечением срока контракта. Но вообще-то в научных учреждениях должны проводиться конкурсы на замещение вакансий.
Когда истекает контракт, открывается конкурс, чтобы ставка не пустовала, чтобы продолжалась работа, и в конкурсе имеют право принять участие как действующие сотрудники, так и внешние претенденты. В данном случае конкурс объявлен не был. Мне не дали шанса подтвердить свою квалификацию, представить отчёт о проделанной работе, о выполнении плана. Формально организация имеет право не объявлять конкурс, она может перераспределять ставки. Но такие случаи крайне редки. Как правило, это бывает связано с тем, что сотрудник, занимающий ставку, является нежелательным, и его таким образом удаляют. Это сознательное решение руководства. Это говорит о неравнодушии общества к несправедливости и произволу.
И дело тут не только и не столько во мне лично. После всего произошедшего я не уверен, что восстановление в должности могло бы стать решением проблемы. В таком Институте философии, каков он на сегодняшний день, большого смысла продолжать работать нет. Тем более, что последние два года я был исключён из институтской жизни: меня не приглашали принимать участие ни в каких институтских проектах, мероприятиях, конференциях, как будто я уже был уволен. Грант Российского научного фонда, который реализовывался под моим руководством в 2021-2022 гг. Академический институт предполагает коллективную форму работы, поэтому в условиях изоляции и остракизма полноценно здесь работать невозможно. Тем более — после той откровенной клеветы в мой адрес, которую позволило себе руководство Института и его приспешники. Якобы я профессионально несостоятелен, не могу довести до конца ни один проект.
У меня всегда был выполнен план по госзаданию, реализовано пять грантовых проектов, издано шесть монографий. Словом, совершенно голословные нападки. Я комментирую в СМИ своё увольнение не для того, чтобы восстановиться в должности, а скорее чтобы обратить внимание на вскрывшуюся в связи с моим увольнением общую проблему всей нашей социально-гуманитарной научно-образовательной отрасли. Надеюсь, инцидент послужит тому, чтобы эта проблема стала наконец предметом обсуждения и осмысления. Быть может, наконец-то начнут предприниматься шаги, направленные на её решение. Сегодня Россия находится в цивилизационной конфронтации с коллективным Западом, ведёт войну, борется за то, чтобы сохраниться как геополитическая реальность, как цивилизация, как самобытная страна со своей историей, культурой, традициями, ценностями, образом жизни. Вроде бы очевидная вещь, понятная любому думающему человеку, но в наших социально-гуманитарных науках с пониманием этого имеется проблема. Между тем, эти науки имеют огромное значение, в том числе стратегическое и оборонное.
От них зависит самосознание, самоопределение общества и каждого конкретного человека. Они продуцируют идеи, которые сначала обсуждаются в узких кругах, в экспертном сообществе, а затем транслируются в медийное пространство, в систему образования и просвещения и формируют в конечном счёте общественное сознание. А оно, в свою очередь, является одним из важнейших факторов того, как живёт страна, как люди реагируют на происходящее, на что они готовы и что они будут делать, в конце концов. Мы часто апеллируем к опыту Великой Отечественной как образцу подвига народа и страны в борьбе со смертельным врагом. Уже ко второму году той войны наши учёные-гуманитарии — философы, филологи, историки — успели создать масштабные труды, посвящённые славным боевым страницам прошлого, величию духа и национальному самосознанию народов России. Исходя из этих задач была полностью перестроена программа научной и просветительской работы академических институтов. А что теперь? Без малого два года продолжается СВО, а эти институты число которых, а также их сотрудников значительно возросло продолжают существовать в «довоенном» режиме, не актуализируют содержание своих исследований, не исходят из вызовов времени.
Можно подумать, что эти институты находятся не в российской, а в какой-то иной юрисдикции. Наши социально-гуманитарные науки оказались глухи к тем историческим угрозам, с которыми столкнулась сегодня Россия. Они существуют в режиме, не побоюсь этого слова, колониальном. Они прилагают эти усилия ещё с 1980-х годов, когда ставилась задача развалить СССР и демонтировать социалистическую систему. Наши оппоненты прекрасно понимали: решение этой задачи невозможно без того, чтобы взять под контроль общественное сознание. А ключ к общественному сознанию — в социально-гуманитарных науках, центральная из которых — философия, поскольку она обеспечивает методологическую основу. Создавались многочисленные программы, фонды. Финансировалась деятельность, направленная на то, чтобы переформатировать по своим лекалам сферу социально-гуманитарного знания в нашей стране.
Сделать её инструментом трансляции западных концептов в российскую социальную практику. И, надо сказать, за прошедшие 30 лет они в этом преуспели. В наших социально-гуманитарных науках преобладают представления, что западный мир — это цивилизационный эталон. Образец для всего мира и для России в частности. Все культурные, духовные, социальные стандарты Запада преподносятся в качестве нормативных. И дело не только в содержательных, но и в организационных аспектах науки. Та реформа науки, которая была проведена у нас 10 лет назад, связана с переходом на западную систему наукометрии, рейтингования, оценки результативности научных исследований. Каков же итог?
Чтобы учёному получить признание здесь, в России, у себя на родине, — он должен сперва получить одобрение на Западе! Это осуществляется через индивидуальный научный рейтинг.
В ходе дискуссии автор предлагает обсудить эволюционные причины и сценарии возникновения и развития искусственного интеллекта ИИ. Этические, правовые, когнитивные, коммуникативные, культурные вызовы экспансии ИИ, проблемы гибридного интеллекта и социума, возможности преодоления трансгуманистической техноцентричной парадигмы развития.
ИФ РАН «с давних пор играет роль мозгового штаба либерально-разрушительного движения в России»
Канал автора «Институт философии РАН» в Дзен: Центральное научно-исследовательское учреждение страны об исследованиях по основным философским дисциплинам. Анонсы Новости Контакты. Расписание богослужений. новости. В Академии прошли лекции и мастер-классы научных сотрудников Института философии РАН. Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Главная» Новости» Институт философии новости. Южная служба новостей вновь пишет о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове, которых ЮСН называет «скандально известными проамериканскими деятелями».
Анатолий Черняев рассказал, что произошло с Институтом философии РАН в декабре 2021 года
Народный фронт России взял на контроль ситуацию в Институте философии Российской академии наукСтрим Народного фронта // 28 декабря 2023 Последние события в Институте Философии РАН заставили встревоженную общественность задуматься о том, до каких пор этот государственный академический вуз будет вредить своей Родине, обслуживая западные спецслужбы? Академический научный мир страны был поражен на этой неделе сразу несколькими новостями. Это не только появление в Москве с наручниками на руках ректора КФУ Ильшата Гафурова, но и увольнение с поста главы Института философии РАН академика Андрея Смирнова. Бывший замдиректора по науке Института философии и права УрО РАН, депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев считает, что действия «псевдопатриотов» укладываются в общую тенденцию, которую он сам наблюдает. 36. Русакова Ольга Фредовна, н., проф., профессор Института философии и права УО РАН (Екатеринбург) – председатель Екатеринбургского отделения РФО.
Сотрудников Института философии РАН предложили проверить на патриотизм
Readovka: Институт философии РАН уволил завсектором за поддержку СВО – ИАНЕД | Сотрудники ИФ РАН и коллеги из других организаций подверглись грубому морально-психологическому давлению. |
Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии | Южная служба новостей вновь пишет о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове, которых ЮСН. |
В Академии прошли лекции и мастер-классы научных сотрудников Института философии РАН | В конце 2021 года появилась новость о том, что Институт философии РАН потратил 742 тысячи рублей на изучение ада и зла. |
Пленарная конференция МАЭФ-2024 | Институт философии РАН под руководством Смирнова с 2018 года работал над «Российским проектом цивилизационного развития». |
Анатолий Черняев рассказал, что произошло с Институтом философии РАН в декабре 2021 года
Ольга Мироновна предложила и механизм проведения философской «денацификации»: «Предлагаю создать аттестационный комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и каждого сотрудника Института философии РАН. Институт философии ран новости. Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Научный специализированный семинар Института философии и права СО РАН.
ИФ РАН «с давних пор играет роль мозгового штаба либерально-разрушительного движения в России»
Ольга Зиновьева посетовала, что Следственный комитет до сих пор на все это не отреагировал: сотрудники ИФ РАН продолжают печататься и получать зарплату от государства. При этом кодекс этики работников института превратился, по ее словам, в «циничную, пустую декларацию для оборотней в академических мантиях». Ольга Зиновьева, президент Биографического института А. Зиновьева: «Предлагаю создать аттестационный комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и каждого сотрудника Института философии РАН.
Так, руководитель федерального Проекта по безопасности и борьбе с коррупцией РФ Виталий Бородин в своем Инстаграм — аккаунте отметил, что на страницах издания, которое выполняет роль иностранного агента, публикуются материалы в защиту научного руководителя института. Гусейнов давно и активно пропагандирует тему ЛГБТ в России и ждет не дождется шествий гей-парадов по улицам страны. Казалось бы философ, уважаемый в научных кругах, но факт остается фактом, — написал Бородин. Политический активист предположил, что дружеские отношения сложились у Гусейнова и с другими иностранными агентами. На сайте иноагента «Инсайдер» Гусейнов давал развернутое интервью, а его главред Роман Доброхотов даже успел защитить кандидатскую в том самом Институте философии РАН и информационно поддерживал Абдусалама Гусейного через свой портал, как всегда не без участия беглого олигарха Михаила Ходорковского, — добавил Бородин.
Shame as Sensus Communis. Вероника Шарова рассматривает феминизм с точки зрения потенциала его политического влияния в условиях войны; «на примере белорусских, российских и украинских кейсов… эти вопросы анализируются применительно к войне на Украине… Гендерный подход недостаточно интегрирован в формирование политики.
В то же время такие яркие, харизматичные личности, как Юлия Тимошенко, Светлана Тихановская, Мария Колесникова, Юлия Галямина, Юлия Навальная и другие, составили своего рода коллективное «женское лицо политики» в посткоммунистических обществах Восточной Европы». Veronika L. Feminism as an antiwar strategy and practice: the case of Belarus, Russia, and Ukraine. Ударники лженауки Под «крышей» темы госзадания «Наука, человек и перспективы техногенной цивилизации» процветают «исследования», по которым должна бы «плакать» Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Например, новое научное направление «семиотика растений», в рамках которого практикуются опыты понимания мыслей и языка растений. Этому посвящаются научно-просветительские лекции в рамках Всероссийского Фестиваля науки, где от институтского лектора можно услышать, например, такие откровения: «Для меня, как для философа, который общается с учёными, растение предполагает собой субъекта»; «Мимоза помнит о прикосновении 21 день, потом как-то забывает… Сколько длится память у фасоли, я не знаю», про «дружеские отношения акации и муравьёв» и много чего в том же роде. Отчёты научных сотрудников о попытках вступить в коммуникацию с растениями публикуются в главном журнале Института «Вопросы философии»: «Контакт человека с природой, с растениями — это процесс коммуникации, и фитосемиотика — один из инструментов для контакта с растениями, которые создают свой собственный семиотический текст, язык, с которым мы стараемся войти в коммуникацию… Выводы биосемиотики имеют политические, правовые и социокультурные последствия» Струговщикова У. Мейнстримом этой темы госзадания является т. Её авторы экстраполировали научную терминологию термодинамики «бифуркация», «аттрактор», «фрактал» и т. Деятельность «синергетиков» от философии стала предметом специального рассмотрения Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, в рамках которого проводился анализ содержания сборников «Синергетика.
Труды семинара по синергетике» и других опусов, выходящих под грифом Института философии. Экспертиза показала, что в этих изданиях публикуются тексты, не имеющие отношения к науке. В госзадании в стиле «синергетической парадигмы» заявлена грандиозная претензия на «создание новой энвайронментальной онтологии», но в качестве конкретного результата анонсировано лишь «исследование возможности синергийно-сетевого подхода к дизайну конструктивных моделей конструирования многообразия сценариев будущего развития техноантропосферной реальности». Только в 2022 году на «исследование возможностей синергийно-сетевого подхода» освоено 83,7 млн руб. Обтекаемость и расплывчатость формулировки ожидаемых научных результатов исследования типичны для госзадания Института философии. Согласно плану по теме «Познание, сознание, язык» ожидаемый результат «может стать некой новой базой для формирования новых способов исследования и подходов к исследованию». Под эту «некую новую базу» только в 2022 году государство выделило 70 млн руб. Зато в теме «Практическая и прикладная философия», которой руководит академик Гусейнов, содержание и ожидаемые результаты работы обозначены недвусмысленно. Правда, речь здесь ведётся совсем не про науку, а уже про чистую политику: «Для современной России… всё большую остроту приобретают разнообразные политические приложения философии, в особенности проблемы её дифференциации и демаркации с практически ориентированной идеологией». Иными словами, философия не должна участвовать в формировании какой-либо практически ориентированной идеологии, в том числе — призванной обеспечивать патриотическую консолидацию российского общества.
При этом прикладное значение темы Гусейнова заряжено «практической ориентированностью» до предела: «содействовать разработке практических рекомендаций различным участникам социальной активности, способствовать обновлению социальных институтов». О направленности этих «практических рекомендаций» и самой «социальной активности» позволяет судить деятельность координатора темы Рубена Апресяна, который в декабре 2022 года был признан Министерством юстиции РФ лицом, выполняющим функции иностранного агента. Похоже, государство начинает догадываться, какого рода «обновление социальных институтов» в России подготавливают учёные, в том числе — на государственные деньги. От редакции: Наш корреспондент связался с кандидатом философских наук, ведущим научным сотрудником И нститута философии РАН Анатолием Владимировичем Черняевым. Предлагаем вниманию читателей его комментарий: «Нынешняя программа госзадания Института философии РАН воспроизводит западную научно-гуманитарную повестку, которая внедряется у нас свыше 30 лет. В конце 1980-1990-х гг. В числе прочего преследовалась цель предотвратить формирование в стране национально ориентированной философии и мировоззрения и внедрить вместо этого такие научно-гуманитарные программы, идеология которых отвечала бы политическим интересам США и их союзников. Например, институтское госзадание по теме «Познание, сознание, язык» включающей логику и гносеологию — фундамент системы философского знания сформулировано с позиций релятивизма и радикального конструктивизма, согласно которому объективной истины не существует, а наши знания представляют собой лишь языковые и идеологические конструкты. В результате постулируются плюрализм и равноправие любых мировоззренческих позиций. Очень странная тема «Российский проект цивилизационного развития», которая объявлена самой главной в Институте.
Она подчинена идеологии мультикультурализма, в рамках которой Россия рассматривается не как самобытная цивилизация, обладающая традиционными ценностями и культурным суверенитетом, а как пространство взаимодействия разных культур. Поразительно, но в теме по истории философии «Многообразие мировоззренческих систем» русская философия совершенно не выделена. Тема «Практическая и прикладная философия» включает в себя этику, эстетику и философию религии. Задание подчинено идеологии толерантности, которая выступает основой ненасильственного политического сопротивления и эстетики протеста. Сюда же примыкает биоэтика, которая благодаря руководству ИФ РАН внедряется в России по американской, индивидуалистической модели, критики которой во многих странах указывают на необходимость учитывать интересы и ценности общества. Биоэтика дает обоснование манипуляциям с человеческой природой эвтаназия, клонирование, смена пола, вживление чипов и т. Американская биоэтика конфликтует с нравственными принципами большинства населения России, а ее инсталляция в стране способна привести к этической деформации всей национальной системы здравоохранения. Очевидно, что необходим коренной пересмотр программы научных исследований ИФ РАН, выполняемых по государственному заданию. Новое госзадание должно быть составлено с учетом национальных интересов страны, сформулированных в Стратегии национальной безопасности РФ, Указе Президента о защите традиционных ценностей, других стратегических документах, должно отвечать вековым традициям русской науки и культуры.
Образец для всего мира и для России в частности.
Все культурные, духовные, социальные стандарты Запада преподносятся в качестве нормативных. И дело не только в содержательных, но и в организационных аспектах науки. Та реформа науки, которая была проведена у нас 10 лет назад, связана с переходом на западную систему наукометрии, рейтингования, оценки результативности научных исследований. Каков же итог? Чтобы учёному получить признание здесь, в России, у себя на родине, — он должен сперва получить одобрение на Западе! Это осуществляется через индивидуальный научный рейтинг. Учёный должен публиковаться в научных журналах, которые котируются на Западе, — тогда его научный рейтинг повышается, и он может претендовать на гранты, в том числе российские, защищать диссертации, делать карьеру. То есть, чтобы повышать свой рейтинг, нашему учёному приходится угождать редакционной политике западных изданий. А западные издания, естественно, не приветствуют публикации, которые кладут в основу цивилизационную самобытность России и способствуют развитию русского патриотизма. Наоборот, они стимулируют публикации, которые так или иначе направлены на критику России, на её дискредитацию, на выявление каких-нибудь псевдопроблем: «тоталитаризм», «авторитаризм», «российская экспансия», «имперские амбиции», «нарушение прав человека», «притеснение национальных и сексуальных меньшинств»… Или же просто стимулируют определённые концепции, в продвижении которых заинтересован Запад.
Или, например, «гендерные исследования», которые ставят под сомнение половую бинарность, лежащую в основе традиционного образа жизни и воспроизводства населения. Или, скажем, «этика ненасилия». Её разрабатывал американский политтехнолог Джин Шарп, которого называют «гуру цветных революций». Его книга так и называется — «198 методов ненасильственного свержения власти». Все эти формы протеста и противодействия власти были апробированы на постсоветском пространстве: республики Прибалтики и Средней Азии «тюльпановая революция» , Грузия, Украина. В России и Белоруссии, Казахстане и Сербии тоже предпринимались попытки — к счастью, безуспешные. Или, например, «экологическая этика». Она декларирует, что природное достояние Земли должно принадлежать человечеству в целом. И поэтому природные ресурсы России, в частности арктический шельф, запасы пресной воды и т. Ну а философия служит тому, чтобы «научно» обосновать эти вещи.
Как и обосновать «справедливые войны» Запада против тех, кто ему неугоден. Обосновать санкции, вводимые против России. Поскольку наша научная корпорация на протяжении десятилетий вынуждена была воспроизводить западную интеллектуальную повестку, сформировалась определённая страта учёных, в том числе руководителей науки, которые живут и работают в России, но ментально находятся на Западе и волей или неволей обеспечивают стратегические интересы не своей страны, а её противников. Знаю точно, что в Институте есть сотрудники, которые настроены патриотически и желают победы России, но не особенно афишируют свою позицию, потому что это не прибавит им очков в глазах начальства. Есть информация, что в ряде академических институтов были случаи, когда сотрудники выражали своё положительное отношение к СВО — и подвергались обструкции. Им объявляли бойкот. А те сотрудники, которые подписали «Открытое письмо» против СВО, считаются героями. Продолжают получать гранты, премии, делать карьеру. Они понимают, что есть «красные линии», которые нельзя переходить. Но выражают свою позицию косвенно, выстраивая отношения с теми, кто поддержал СВО, и теми, кто не поддержал.
А ещё показателен следующий момент. В Институте есть ряд научных журналов, имеющих международную редколлегию, и некоторые из членов этих редколлегий открыто выступают на Западе против России. Озвучивают антироссийские призывы, далёкие от гуманистических идеалов, которые они вроде бы отстаивают. И благополучно продолжают оставаться членами редакционных коллегий наших институтских журналов. Более того, активно участвуют в институтских проектах, публикуются в наших научных изданиях. Тогда как на Западе применяется cancel culture по отношению к России, к русской культуре. Происходит дискриминация русских и, в частности, русских учёных — зачастую даже тех, кто против СВО. На одном том основании, что они русские. Их не публикуют, не допускают к научным проектам и мероприятиям. Таким образом, представители западного научного сообщества не стесняются словом и делом выражать свою русофобскую политическую позицию, а наши руководители науки ничего не противопоставляют этому под предлогом того, что якобы «наука вне политики» и они боятся испортить отношения с зарубежными коллегами.
Такая ситуация — результат планомерной работы, инспирированной Западом, в которую вкладывались очень серьёзные ресурсы. Напрямую от западных структур наши учёные получали методические ориентировки. Инструкции, как писать учебники. Списки западных книг для перевода на русский. Получали западную литературу для библиотек, слушали установочные лекции западных специалистов, которые у нас приобрели статус «философских гуру». Так происходила инсталляция определённой системы философского знания, которая была апробирована на Западе. Осуществлялся демонтаж марксистко-ленинской философской доктрины, и что-то должно было прийти ей на смену. И вместо национально ориентированной философии, проект развития которой, кстати, существовал, это место заняла западная глобалистская модель. Постмодернизм, релятивизм методологический принцип, состоящий в абсолютизации относительности и условности содержания познания. И это не случайность, не чей-то субъективный выбор и не «естественный процесс».
Дело в том, что со второй половины XX века философия перестала быть свободной наукой, какой она была в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время. Раньше могли существовать философы, которые, будучи аристократами, как Мишель Монтень или Фрэнсис Бэкон, или даже простыми ремесленниками, как Спиноза, философствовали достаточно свободно и независимо. А в XX веке такое стало практически невозможно, ибо философия оказалась плотно интегрирована в сферу глобальной политики. Принято считать, что так было в СССР, где философия стояла на службе коммунистической идеологии, однако в западном мире имело место практически то же самое, только в более рафинированных и завуалированных формах.
Скандал в Институте философии РАН: заведующего уволили за поддержку СВО
Организаторами Конгресса выступили Институт философии РАН, Российское философское общество и философский факультет МГУ. Спустя многие месяцы Учёный совет опального Института Философии РАН наконец отреагировал на серию критических публикаций в патриотической прессе, включая нашу газету. Увольнение кандидата философских наук Анатолия Черняева из Института философии Российской академии наук (ИФ РАН) — явление знаковое. Организаторами Конгресса выступили Институт философии РАН, Российское философское общество и философский факультет МГУ. федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт европы российской академии наук. Поводом стал материал, посвященный Институту философии Российской академии наук, размещенный на сайте одного из изданий-иностранных агентов.
Главная тема
- Популярное
- Readovka: Институт философии РАН уволил Анатолия Черняева за поддержку спецоперации
- Информация о мероприятии
- Пленарная конференция МАЭФ-2024