Ключевым российским проектом в этом сегменте сегодня является Ил-114-300, который должен потеснить зарубежных конкурентов на местных авиалиниях. Официальная информация о ходе работ по машине Ил-114-300 (№ 0108) на МАКС-2019 отсутствовала. В последней декаде прошедшего мая на Луховицком авиазаводе состоялась выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300 (№ 0110). Разработчик Ил-114-300 назвал ориентировочную стоимость будущего самолета.
Региональный Ил-114-300 совершил первый полет по программе возобновления испытаний
В августе после крушения Ил-112 министр промышленности Денис Мантуров и его заместитель Олег Бочаров утверждали, что трагедия не повлияет на сроки сертификации и поставок серийных Ил-114-300. В Минпромторге на момент сдачи номера не ответили на запрос «Ведомостей». Опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В разбился 17 августа недалеко от военного аэродрома «Кубинка». Экипаж из трех человек погиб. На видео очевидцев происшествия, позднее выложенном в сеть, хорошо видно, что у самолета горит правый двигатель. Ил-114-300 — модернизированная версия пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-100, который был разработан в 1980-е гг. Всего было произведено два десятка машин.
Но теперь Минтранс предлагает перенос поставок на 2026 год из-за крушения в августе 2021 года опытного экземпляра легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в Кубинке.
Чтобы изменить типовую конструкцию Ил-114-30, поставить туда новый двигатель, провести новые летные испытания и пройти сертификацию, потребуется время.
Ил-114-300 - региональный пассажирский самолет максимальной вместимостью 68 мест.
Он заменит Ан-24 на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его и в арктических районах, напомнили в "Ростехе".
Программа была полностью выполнена, системы и оборудование функционировали в штатном режиме. Самолёт собран из российских комплектующих и предназначен для полётов в том числе в сложных климатических условиях. Двигатель лайнера ТВ7-117СТ-01 прошёл комплекс доработок. Кроме того, на самолёт установили вспомогательную силовую установку ТА 14-114, которая способна обеспечить автономность самолёта при обслуживании на малооборудованных аэродромах. Читайте также: В России совершил первый полёт Ил-96-400М. Лайнер способен преодолевать 8,1...
В России поднимают в небо новый Ил-114-300 и Ми-38-4
В продолжение темы про возобновившиеся в начале марта 2024 года испытания пассажирского самолёта Ил-114-300 Самолёт собирается на ЛАЗе, но компоненты поставляют ВАСО и Авиастар. Пассажирский самолет Ил-114-300 с двигателем российского производства ТВ7-117 будет сертифицирован к концу 2023 года. Первый опытный самолет Ил-114-300 впервые поднялся в воздух 16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском. Сегодня для нашей страны Ил-114-300 и МС-21 с двигателями ПД-14 знаменуют очень важное историческое событие, которое говорит о том, что Россия продолжает активно восстанавливаться и делает это очень успешно. Новости и пресс-релизы ОДК, Новости предприятий ОДК. Самолет Ил-114-300 сегодня — «Ростех» сообщил о возобновлении полетных испытаний Ил-114-300.
"Ростех": ОАК возобновила летные испытания пассажирского самолета Ил-114-300
Ил-114-300 — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Ил-114-300 не может взлететь из-за обстоятельств непреодолимой силы. Ключевым российским проектом в этом сегменте сегодня является Ил-114-300, который должен потеснить зарубежных конкурентов на местных авиалиниях. "На новом Ил-114-300 улучшены лётно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание уделено совершенствованию эргономики кабины экипажа. В Подмосковье возобновили летные испытания отечественного пассажирского самолета Ил-114-300. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила испытания пассажирского самолёта Ил-114-300, большинство деталей и систем которого изготовлены российскими предприятиями.
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Исправление ошибок В декабре 2020 года первый опытный образец Ил-114-300 с новыми двигателями ТВ7-117СТ-01 впервые поднялся в воздух. Это был экземпляр, фюзеляж и основные системы которого были созданы еще в 1990-х годах в Ташкенте. Параллельно изготавливалась еще одна машина данной модификации, но уже полностью на отечественных мощностях. Сегодня различные компоненты самолета производятся в Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде и еще ряде регионов страны.
Однако испытания новой машины были остановлены в 2021 году, после катастрофы еще одного самолета — военно-транспортного Ил-112 В. Оба этих самолета объединял фактически один силовой агрегат. Поэтому испытательные полеты опытного самолета Ил-114, оборудованного схожей силовой установкой, некоторое время не будут проводиться», — говорилось в официальном сообщении производителя.
И вот теперь летные испытания возобновлены. В воздух поднялся новый Ил-114-300, целиком построенный в России. Кроме того, это фактически совпало с еще одним, не столь замеченным событием: два вертолета Ми-38 компании «Авиация Колымы» были сданы заказчику и отправились по своему месту работы в Магадан.
А ведь и Ми-38 оснащен фактически тем же самым двигателем, только в вертолетной модификации ТВ7-117 В. За прошедшее время разработчик и изготовитель двигателя — компания «Климов» — провел внушительный объем конструкторских и испытательных работ. Доработанная конструкция прошла стендовые испытания в объеме 1800 циклов, а Авиационный регистр РФ в январе прошлого года выдал двигателю ТВ7-117СТ-01 сертификат типа.
И летные испытания Ил-114-300, и отправка Ми-38 заказчику означают одно — основные параметры двигателя ТВ7-117СТ-1 доведены до рабочего состояния. С первым полетом на обновленных двигателях Ил-114-300 входит в стадию решающих испытаний. Как минимум этот и следующий год уйдут на то, чтобы досконально и на всех режимах проверить модернизированный ТВ7-117СТ-01 и убедиться в его полной надежности.
Как ранее заявлял Минпромторг, серийные поставки Ил-114-300 авиакомпаниям должны быть начаты в 2026 году.
Это первый самолет этого типа новой постройки Здесь надо опять в историю. Ил-114 просто, без дополнительных номеров и последовавший за ним Ил-114-100 выпускался в Ташкенте, где русскими специалистами был отгрохан заводище ТАПО имени Чкалова мощностью выпуска до 100 самолетов в год. Сегодня завод выпускает казаны для плова и другую, более востребованную продукцию для Узбекистана, про самолеты из Ташкента придется забыть. Воронина , обещают до 20 самолетов в год. Дай бог, как говорится.
Он был собран из старого задела. Говорят, что из того, что там валялось, можно было собрать не менее десятка самолетов, Минпромторг вел переговоры с узбекской стороной, но они закончились ничем. Не захотели бывшие помочь в возрождении самолета этой марки, потому и получилась такая задержка. Но здесь главное то, что справились в общем сами. А насколько это плохо — начать выпуск возрожденного Ил-114? И это говорит о многом.
Что такое Ил-114? Да в общем, такая же рабочая коняшка, как его предшественники: Ил-18, Ил-62, Ил-86. Без изысков каких-то таких особенных, зато с тройным запасом прочности. Региональный пассажирский лайнер, собственно, то, чего так сегодня не хватает. Ан-24, Як-40, Як-42 — это уже история, на внутренних линиях добивают SAABы, а в некоторых регионах доходит до бреда: лететь в города своего региона проще получается через Москву. У меня знакомый столкнулся с таким явлением, когда ему надо было перелететь из Перми в Нижний Новгород.
Прямой рейс — два раза в неделю, в понедельник и пятницу. Остальное — с пересадкой в Москве. Но каждый день. Но за другие совершенно деньги. Если прямой рейс стоит 4 853 рубля, то с пересадкой — от 6,8 до 11 тысяч. То, что России просто необходим, как воздух, новый недорогой региональный самолет, ясно и понятно.
Это должен быть лайнер, рассчитанный на 60-100 пассажиров и способный обслуживать маршруты с дальностью от 500 до 1500 км. Ну и с возможностью использования не самых лучших ВПП. В «Ильюшине» считают, что самолет нормально будет чувствовать себя и на Крайнем Севере, где порой только авиасообщением и решаются все проблемы.
Но у моторов «Климова», которые используются для «воздушных извозчиков» регионального масштаба, с экономичностью все в порядке, заверили на предприятии. Фото предоставлено пресс-службой АО "ОДК- Климов" По его словам, удалось решить и вопросы импортозамещения: все детали «климовских» двигателей — отечественные. Двигатели планируется устанавливать не только на Ил-114-300 модификация ТВ7-117СТ-01 , но и на самолеты для местных авиалиний «Ладога» ТВ7-117СТ-02 вместительностью до 44 пассажиров — их выпуск начнется через несколько лет. Обе машины будут работать в региональных аэропортах, в условиях крайнего Севера, на не самых качественных взлетных полосах. Поэтому так важно сделать моторы для них максимально неприхотливыми и выносливыми.
По словам генерального, четыре авиадвигателя уже отправлены в Луховицы на авиазавод им. Воронина, где должны будут проводиться испытания российского «региональника», и планируется отправить в этом году два двигателя для «Ладоги». В результате удалось увеличить взлетную массу вертолета МИ-38 такой, кстати, но выполненный в VIP-комплектации, летом этого года Россия подарила президенту Зимбабве и его транспортно-десантную модификацию МИ-38Т с 15,6 тонн до 16,5 тонн.
На этих четырех платформах автоматизированного стенда выполняется весь объем работ по сборке и проверке самолета. В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют отечественные предприятия «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др. Затем передвинули на 2021 г. Однако в тоже время «местные аборигены» высказали мнение, что выкатка второго летного образца машины состоится не ранее конца весны 2023 г. В конце декабря 2022 г. В распоряжении прописано: «Предоставить в 2023 г.
На самолет Ил-114-300 поступили первые заказы
Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Традиция приема самолетов на капоте Волги На новом региональном Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа. Ил-114-300 региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест.
Он заменит Ан-24 на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его и в арктических районах.
Самолет оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок. Также установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, которая обеспечит автономность самолета при обслуживании и подготовке к полету на малооборудованных аэродромах. Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117.
Планы были настолько серьёзными, что глава Росавиации Александр Нерадько озаботился даже созданием учебно-тренировочного центра, ведь по планам Минпромторга и Ростеха к 2030 году в России должно было бы эксплуатироваться 250-270 канадских воздушных судов. Предвидя вопрос въедливого читателя: почему так получилось, что российский промышленный министр Денис Мантуров и главный «ростехнолог» Сергей Чемезов лоббировали интересы канадского производителя? Ответим очень просто — как нам кажется, это связано с тем, что при подобных сделках можно «качественно» выводить капитал за пределы России. Подтверждением этому тезису может служить международное расследование в отношении французского производителя Airbus, которого оштрафовали на 3,6 млрд евро за подкуп в России и других странах. С этой темой подробно разбиралось агентство деловой информации РБК.
Схему, угробившую производство российских дальне- и ближнемагистральных самолётов, готовили к реализации и на региональном уровне. В том же 2013 году Airbus и «Ростех» на территории свободной экономической зоны Ульяновска всерьез планировали организацию окончательной сборки регионального самолета ATR-72 — видимо, доказанная в судах США, Франции и Великобритании способность этой компании выплачивать откаты, тоже учитывалась при выборе партнёра. Про самолет Ил-114, в ту пору, никто и не вспоминал. Возможно, именно в подобных «промышленных схематозах», проявились бизнес-качества торгово-промышленного министра, позволившие ему в дальнейшем передать нажитое непосильным трудом «семейное достояние» под управление Сбера. Но, грянул гром — случился «Крымнаш!
Все надежды доморощенных горе-управленцев на заграницу мгновенно растаяли как дым. В этой ситуации надо было искать какой-то выход… Я его слепила из того, что было В октябре 2014 года, информационный ресурс «Авиатранспортное обозрение» сообщил , что канадский производитель официально заморозил проект по сборке своих самолётов в России. Это решение не явилось неожиданностью. Ещё в начале 2014 года Дмитрий Рогозин, находящийся тогда в статусе курирующего промышленность вице-премьера, предвосхищая решение канадцев, заявил, что самолёты надо делать самим. Оно, конечно, так, но вопрос должен был быть сформулирован в следующей редакции — а способна ли Россия, в условиях нынешнего промышленного развала самостоятельно создавать гражданскую авиационную технику?!
Прошедшие шесть лет в условиях санкций показали, что однозначный положительный ответ на этот вопрос дать сложно. Мы попробуем это доказать, частично развеяв «триумф» и оптимизм около-промышленных «сказочников». Способна ли Россия, в условиях нынешнего промышленного развала самостоятельно создавать гражданскую авиационную технику? Итак, описанные выше события привели к тому, что необходимо было искать внутренние пути для ликвидации нарастающего провала в региональной авиации. Справедливости ради, необходимо отметить, что пока «государственные мужи» - Мантуров с Чемезовым решали вопросы по поддержке занятости на зарубежных предприятиях Bombardier и Airbus, самарский «Авиакор» в начале 2000-х вплотную занялся решением вопроса замены устаревающего парка воздушных судов региональной авиации.
Антонова Киев, Украина планер самолета Ан-140 для проведения статических ресурсных испытаний» — сообщал «АвиаПорт». А уже в 2009 году был подписан контракт с МО РФ на поставку самолётов этого типа. Пока «Ростех» с Минпромторгом «разводили» иностранцев, самарский завод нарабатывал опыт производства региональных самолётов. Поэтому, когда «Крымнаш! В начале 2015 года, на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина был рассмотрен бизнес-план организации серийного производства самолёта Ил-114, который через Минтранс был направлен для рассмотрения в Росавиацию.
В рамках реализации этого плана предполагалось создать в России широкую производственную кооперацию по организации серийного производства самолёта Ил-114-300 в составе мы приводим кооперацию в части построения фюзеляжа : - ЗАО «Авиакор-авиационный завод» Самара — головной серийный завод; - ЗАО «Авиастар-СП» Ульяновск — производство панелей фюзеляжа, механизация фюзеляжа; - ОАО «КАЗ им. Письмом исх.
Первый полёт Ил-114 совершил 29 марта 1990 года. По планам разработчиков, он должен был заменить устаревшие самолёты Ан-24. В 1994 году собрали первые серийные машины, однако из-за экономических и организационных трудностей тех лет провести сертификацию машины в МАК для осуществления пассажирских перевозок удалось лишь в 1997 году. Также по теме «Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела... В дальнейшем судьба проекта складывалась непросто. Окончательная сборка проходила на Ташкентском авиационном производственном объединении им. После распада Советского Союза и соцлагеря это стало главной проблемой для создания и реализации Ил-114.
Такая схема, отмечают эксперты, негативно сказывалась на стоимости самолёта и его перспективах на рынке. Несмотря на планы выпускать до 100 лайнеров в год, в реальности на ташкентском предприятии удалось наладить лишь мелкосерийное производство, которое было полностью свёрнуто в 2012 году. Всего было выпущено порядка 20 машин этого типа. Как отмечают эксперты, на тот момент в стране фактически не оказалось собственных воздушных судов подобного типа: Ан-24, Ту-134 и Як-40 устарели, а с производством Ан-148, который РФ выпускала в Воронеже по украинской лицензии, возникли трудности из-за кризиса в отношениях Москвы и Киева. По словам Владимира Путина, ситуация, когда людям приходится летать в соседние регионы, делая пересадку в Москве или Санкт-Петербурге, является неприемлемой. Часто людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, — подчеркнул президент России.
Сейчас интенсивно занимаемся этим в ручном режиме вместе с компаниями и торговыми представительствами РФ за рубежом", - сказал он, выступая на пленарном заседании Госдумы, где обсуждается его кандидатура на пост вице-премьера РФ.
Мантуров также отметил, что ускоренными темпами будет осваиваться производство собственных аналогов на замену отдельных импортных компонентов.
Ил-114-300: похоже, есть свет в конце тоннеля?
На новом Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание уделено совершенствованию эргономики кабины экипажа. В информационном материале ОРТ, посвящённом полёту Ил-114-300, на фоне «новинки» торжественно явили себя общественности целых три государственных «столпа» – Сергей Чемезов, Юрий Борисов и Денис Мантуров. Представляем вашему вниманию комментарии руководителей ПАО "ОАК" и ПАО "Ил", а также Минпромторга, Росавиации и ОДК в связи с полетом Ил-114-300. Специалисты ОАК начали сборку обновленного планера Ил-114-300.
Еженедельный выпуск №16
- Другие статьи номера
- В «Ростехе» рассказали о новом пассажирском Ил-114-300: он придёт на смену Ан-24
- Новости и пресс-релизы ОДК
- Этапы большого падения
- Содержание
- Новости авиапрома. Про первый настоящий Ил-114-300: l_boris — LiveJournal
Почему важно возобновление летных испытаний авиалайнера Ил-114-300
Официальная информация о ходе работ по машине Ил-114-300 (№ 0108) на МАКС-2019 отсутствовала. Второй опытный экземпляр нового регионального пассажирского самолёта Ил-114-300 поднялся в воздух. Самолёт Ил-114-300 прервал испытательный полёт Россия Регионы 5 февраля в 15:14 Самолёт Ил-114-300 прервал испытательный полёт. Ил-114: Ил-114-300 возобновляет программу лётных испытаний, Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию, В России поднимают в небо новый Ил-114-300 и Ми-38-4.