Только один фильм с поддержкой Фонда кино стал коммерчески успешным в прокате 2022 года.
Комментарии
- Читайте также
- Российские кинотеатры прекращают «теневой» прокат западных фильмов
- Пошаговые инструкции по личному кабинету ЕАИС Фонда кино
- ЕАИС - Фонд кино
- Дополнительные риски
- Минкульт опубликовал базу данных господдержки российского кино. Кто попал на «доску позора»?
Режиссеры одобрили открытие базы с данными о господдержке киноотрасли
К примеру, в производство «Викинга» вложили более 700 млн рублей, из которых 600 млн — безвозвратные. При общем бюджете в 1,2 млрд рублей картина собрала в прокате 1,4 млрд. На создание «Движения вверх» государство выделило 400 млн рублей — проект оказался очень успешным — при бюджете менее 600 млн он собрал в прокате почти 3 млрд рублей. В полном провале оказался фильм «Тайна печати дракона» — картину не спасли даже Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер. При бюджете в 2,3 млрд рублей она собрала всего 332 млн.
Господдержка составляла 270 млн рублей.
Фонд выдал более 3 млрд руб. Фонд кино поддерживает фильмы для широкой аудитории, которые предполагают высокие кассовые сборы.
Министерство культуры выделяет субсидии на производство авторского кино, дебютных, детских и анимационных работ, а также фильмов с патриотическим содержанием. По словам преподавателя Первой онлайн киношколы Сергея Лаврова, также коммерчески успешными в 2023 году стал фильм «Три богатыря: Пуп земли» и некоторые другие, однако в системе ЕАИС они не отображаются, как получившие государственную субсидию. Почему российские фильмы становится коммерчески успешными Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает, что увеличение числа коммерчески успешных фильмов, получивших субсидию от государства, часть положительной тенденции в российской киноиндустрии. При этом коммерческая успешность фильма не является основополагающим показателем в культурных индустриях, уверен Сафронов.
Под онлайн-кинотеатром понимаются сайты и сервисы, демонстрирующие фильмы за плату или в обмен на рекламу. В поправках нет указания, должны ли подключаться к ЕАИС иностранные видеосервисы. У онлайн-сервисов будет полгода, чтобы подключиться к ЕАИС. По словам участников рынка, в поправках не учтено большое количество важных моментов. Например, поправки распространяются на данные не только о фильмах, а показ сериалов в интернете — еще более важный рынок для продюсеров. Также они указывают, что из поправок не ясно, по каким именно моделям распространения контента онлайн-сервисы должны отчитываться.
Авторы законопроекта недавно заявили, что готовы рассмотреть конкретные предложения участников рынка, время для доработки проекта еще есть. По мнению одного из руководителей онлайн-кинотеатра, ЕАИС — оптимальный вариант для передачи данных, он более предпочтителен, чем учет статистики с привлечением сторонних компаний.
Тем не менее, в большинстве сетей по-прежнему отрицают, что практикуют «предсеансное обслуживание». Независимые иностранные студии продолжают выпускать фильмы официально. А четвёртая часть «Джона Уика» — 873,7 млн рублей.
О восстановлении рынка говорить рано Кинопрокат в целом всё ещё нестабилен, несмотря на рост кассовых сборов, отметил Васясин. Например, на ближайшие месяцы в сетке релизов нет ни одного проекта, ожидаемые сборы которого превысят хотя бы 500 млн рублей, добавил он.
Из 26 поддержанных Фондом кино фильмов в 2022 году коммерческий успех показал один
Критика[ править править код ] Фильм, который, по словам бывшего главы « Роскосмоса » Дмитрия Рогозина , представляет собой «эксперимент с целью выяснить, сможет ли Роскосмос подготовить двух обычных людей к полёту примерно за 3-4 месяца» [47] , вызвал недовольство научного и аэрокосмического сообщества по поводу того, что они снимают подготовленных космонавтов с их полётов в частности, Юлия Пересильд и Клим Шипенко полетели на МКС вместо готовившихся длительное время реальных космонавтов Андрея Бабкина и Дмитрия Петелина [48] , а также удерживают дольше положенного рабочего времени на МКС других космонавтов [48] , нецелевое использование государственных денег [49] , или даже то, что использование ресурсов станции в ненаучных целях было бы незаконным [50]. Сергей Крикалёв , директор пилотируемых программ «Роскосмоса», потерял свою должность, выступив против проекта [51] , но был восстановлен в должности через несколько дней после протестов космонавтов, находящихся на действительной службе и вне её [52]. Маркетинг[ править править код ] Рекламный бюджет фильма составил 91 миллион рублей по оценке Mediaplus Group Russia [53]. Для минимизации конкуренции с другими лентами, во время проката картины из расписания кинотеатров временно убрали зарубежные фильмы, такие как « Братья Супер Марио в кино » и « Подземелья и драконы: Честь среди воров » [56]. В фильме присутствует много элементов продакт-плейсмента. На экране несколько раз появляются заставки мобильного приложения банка « Тинькофф », автомобили Toyota Camry , упоминается « Мегафон », звучит фамилия генерального директора «Первого канала» и генерального продюсера фильма Константина Эрнста [57].
В первом содержится информация об объемах господдержки, распределенной по линии Минкультуры и Фонда кино с 2015 года, а также о должниках, которые получили государственные средства на съемки фильмов, однако не вернули возвратную часть или вообще не приступили к созданию кинокартин. Второй сервис будет показывать оценки фильмов, уровень ожиданий, объем аудитории на уикендах. Во-вторых, для меня это важно потому, что есть возможность продумать сотрудничество. Есть поддержка государства, есть какие-то компании, то есть мы можем кооперироваться, и я буду знать всю картину того, как живет компания, какие результаты у нее.
Большое приключение», «Любовники».
Стоит отметить, что «Чебурашка» не вошел в список, поскольку его релиз состоялся 1 января 2023 года.
В августе этого года в рамках 11-го фестиваля «Короче» в Калининграде впервые пройдет конкурс полнометражных дебютов, который курирует киновед Ситора Алиева — многолетний отборщик фестиваля «Кинотавр». Именно «Кинотавр» основан Марком Рудинштейном в 1990 г. Но задачи заменить «Кинотавр» команда нового фестиваля перед собой не ставит, уверяет Малышев. Это один из старейших смотров русского кино. Но очевидно, что отрасли требуется честный смотр актуальных российских картин. Для людей, которые продолжают снимать актуальное кино в России, жизненно важно иметь площадку для презентации своих работ и максимально честной их оценки. И мы смеем взять на себя ответственность за его проведение», — подчеркнул продюсер «Маяка».
Медиа В свое время «Кинотавр» давал полную палитру происходящего в российском кино, открывал новые имена, запускал карьеры, напоминает главный редактор портала «Кино-театр. В качестве примеров эксперт привел успех фильмов «Географ глобус пропил» триумфатор «Кинотавра»-2013 заработал в прокате 143 млн руб.
Режиссеры одобрили открытие базы с данными о господдержке киноотрасли
«Когда не из чего выбирать». Какие российские фильмы окупились в 2023 году | Фонд кино принимает заявки на поддержку фильмов в прокате и поддержку производства фильмов для детей и семейной аудитории. |
РБК: кинотеатры убрали из афиш пиратский контент после требований прокатчиков | В 2024 г. оператором ЕАИС сведений о показах фильмов в кинозалах будет Фонд кино. |
Открытые данные Министерства культуры России | Приложение Фонда кино по работе с ЕАИС – это открытый аналитический отраслевой ресурс, в котором собраны воедино оперативные и достоверные сведения о состоянии внутреннего кинопроката России. |
«Когда не из чего выбирать». Какие российские фильмы окупились в 2023 году | ЕАИС – единая автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. |
Из получивших субсидию Фонда кино в 2022 году окупился только один фильм | Фонд кино запустил мобильное приложение для работы с Единой федеральной автоматизированной информационной системой сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). |
«Когда не из чего выбирать». Какие российские фильмы окупились в 2023 году
По данным издания «РБК» и интернет-портала ЕАИС, из всех кинопроектов, получивших государственную поддержку Фонда кино в 2022 году, окупиться удалось лишь одному. По данным издания «РБК» и интернет-портала ЕАИС, из всех кинопроектов, получивших государственную поддержку Фонда кино в 2022 году, окупиться удалось лишь одному. Единая федеральная автоматизированная информационная система (ЕАИС) запускает новый сервис «Фильмы-аналоги». Такую цифру сотрудники «РБК» выявили на основе данных Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино, где содержится информация о бюджетах и сборах всех прокатываемых фильмов.
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
Фонд кино представляет мобильное приложение ЕАИС - Новости | Кинопортал Кинобизнес сегодня | Приложение Фонда кино по работе с ЕАИС – это открытый аналитический отраслевой ресурс, в котором собраны воедино оперативные и достоверные сведения о состоянии внутреннего кинопроката России. |
Минкульт опубликовал базу данных господдержки российского кино. Кто попал на «доску позора»? | Кроме того, по данным ЕАИС Фонда кино, на которые ссылается РБК, в топ-20 самых кассовых фильмов не вошел ни один короткометражный фильм или фильм без официального дистрибьютора в России. |
Пошаговые инструкции по личному кабинету ЕАИС Фонда кино | 26.09.2016 В рамках «Кино Экспо» представлено мобильное приложение по работе с Единой федеральной автоматизированной информационной системой сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), разработанное Фондом кино. |
Фонд кино объявляет прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2023 году
Отбор художественных национальных фильмов в целях оказания поддержки производства за счет средств Фонда кино (поддержка на условиях стопроцентной возвратности) (). Сведения о показах фильмов в кинозалах Единой федеральной автоматизированной информационной системы сбора сведений о показах фильмов в кинозалах "ЕАИС" за годовой период. Фонд кино завершил процедуру отбора в целях оказания поддержки производства национальных фильмов для детской и семейной аудитории, а также уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих российских режиссеров-мультипликаторов.
Фонд кино представляет мобильное приложение ЕАИС
Основанный Романом Абрамовичем фонд «Кинопрайм» запускает фестиваль актуального российского кино. Якутский фильм «Карина», показ которого в кинотеатрах Якутии начался 11 апреля, выходит с 25 апреля в российский прокат, сообщила ТАСС режиссер и продюсер картины Марианна Сиэгэн. Фактом поступления в Фонд кино заявки признается поступление почтового отправления в отделение почты по месту нахождения Фонда кино (115035, г. Москва, Раушская наб., д. 22, стр. 2). Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино. На выставке «Кино Экспо», прошедшей в Санкт-Петербурге, состоялась презентация мобильного приложения по работе с Единой федеральной автоматизированной информационной системой сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).
Пошаговые инструкции по личному кабинету ЕАИС Фонда кино
ЕАИС - Фонд Кино для iPhone и iPad скачать бесплатно, отзывы, видео обзор | Из 26 фильмов с поддержкой Фонда кино в 2022 году в прокате окупилась, то есть заработала в два раза больше бюджета, только одна картина, сообщает РБК со ссылкой на данные ЕАИС Фонда кино. |
Пошаговые инструкции по личному кабинету ЕАИС Фонда кино | Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). |
Фонд кино выпустил мобильное приложение ЕАИС | Демонстраторам фильмов, не имеющим системы автоматизированной продажи билетов, скачать на сайте ЕАИС Offline Клиент, а также инструкцию по его применению, позволяющий передавать файлы, содержащие сведения о кинопоказе. |
Режиссеры одобрили открытие базы с данными о господдержке киноотрасли | «Этот оператор определяется ежегодно на конкурсной основе, по 44 закону, поэтому суть этого законопроекта заключается в том, чтобы определить оператором Фонд кино и не проводить постоянно конкурсные закупки, процедуры, потому что выиграть может человек. |
Лишь один фильм с поддержкой Фонда кино стал коммерчески успешным в прокате 2022 года
На данный момент на портале запущена тестовая версия обновленного личного кабинета, через которую также можно зайти в свой профиль. Особенности личного кабинета ЕАИС В каталоге системы собрана информация о каждой отдельной киноленте: ограничения по возрасту, доходы от предварительных продаж, кассовые сборы в общем прокате фильма, динамика проката. На основе этих данных формируются списки лидеров и кассовые сборы. Статистику можно загрузить как по всей стране в целом, так и по отдельному региону. Для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные возможности и доступ к скрытым данным. Владелец кинотеатра через свой личный кабинет сможет: Оценить общие результаты работы своего кинотеатра; Распланировать репертуар, проанализировав интерес зрителя на текущую афишу и доработать расписание сеансов; Детально изучить расширенную статистику и пр. Персональный кабинет для правообладателя также дает немало возможностей: Просмотр статистики о прокате своего мультфильма или кинокартины; Загрузка детальной информации кинопроката по отдельным регионам вплоть до детализации конкретного билета ; Ознакомление с общими данными проката по всей стране и пр.
Для категорий пользователей, которым необходима более детальная статистика, на портале ЕАИС формируется аналитические результаты прокатов за прошедшую неделю или выходные. The following two tabs change content below. В настоящее время помогаю в освоении сайта cabinet-bank.
Лучшие фильмы 2022 года Всего за 2022 год было 26 фильмов, получивших финансирование от Фонда кино — окупиться в прокате смогла только комедия Александра Фомина «Молодой человек», собравшая 192,2 миллиона рублей при бюджете в 64,8 миллионов, 30 миллионов из которых — безвозвратная субсидия Фонда кино. Подчёркивается, что окупившимся фильмом считается тот, который смог собрать кассу, превышающую траты на производство и продвижение, а также на прокат в кинотеатрах — обычно для этого фильму нужно показать прибыль в два раза больше бюджета или более. Отбить же бюджет собрать в прокате больше, чем затратить на производство, но не окупиться из-за разделения прибыли с кинотеатрами удалось 5 фильмам из 26: «Финник»: сборы — 442, 7 млн рублей; бюджет — 325,2 млн рублей; «Сердце Пармы»: сборы — 932,1 млн рублей; бюджет — 714,4 млн рублей; «Три кота и море приключений»: сборы — 138 млн рублей; бюджет — 93 млн рублей; «Чук и Гек: Большой приключение»: сборы — 248,4 млн рублей; бюджет — 200,2 млн рублей; «Любовники»: сборы — 170,9 млн рублей; бюджет — 93 млн рублей.
В пресс-службе сети «Киномакс» сообщили, что компания «придерживается принятых решений и максимально поддерживает отечественный кинопрокат». Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова заявила, что компания в принципе «не показывает пиратское кино», а в объединенной киносети «Формула кино» и «Синема парк» сообщили, что для них такое требование «неактуально». По словам экспертов, практика станет постоянной Глава агентства TelecomDaily Денис Кусков в разговоре с РБК отметил, что «подобный ультиматум» «звучит серьезно», и подчеркнул: «Вполне вероятно, что по истечении заявленного срока — с 18 апреля по 12 мая — эта практика будет носить постоянный характер, а объем "теневого" проката сократится до минимума». Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов назвал текущую ситуацию «цугцвангом»: на отрасли негативно скажется и продолжение практики теневого проката, и отказ от нее. Продолжение теневого проката, по сути, может быть признано нарушением цивилизованных правил культурных индустрий, что тоже не улучшает деловой климат. Боюсь, единственно верного выхода нет, в любом случае отечественная культура пострадает», — рассказал Сафронов. В октябре того же года сразу три зарубежных фильма попали в топ-10 российского кинопроката.
Оправдания на уровне «не угадали» или «творческая неудача» могут вызвать сочувствие коллег, но не должны автоматически давать право не возвращать долг государству или вообще не выпускать фильм такие случаи тоже есть. Если мы считаем, что кинематограф — это бизнес, то финансовые риски компании должны брать на себя. Если мы исходим из того, что кино — это искусство, то при скромных показателях по сборам будут высокими показатели по фестивальной активности, по оценке экспертов отрасли и другим критериям, напрямую не связанным с немедленной материальной выгодой. Но в любом случае отчитываться придется. Что касается работы экспертных советов и министерства, и фонда , то здесь я вижу возможность минимизации конфликта интересов. Если по каждому фильму можно будет увидеть как обещано весь комплект документов, связанных с обращениями за господдержкой, их рассмотрением, а также решениями, которые в результате приняты тем или иным составом экспертов, то уровень ответственности тоже возрастет. И не позволит открыто эксплуатировать личные или профессиональные связи. То, что мы все взаимосвязаны внутри киносообщества, — хорошо, все участники рынка, несомненно, знают друг друга, неоднократно пересекались на жизненном или профессиональном пути. Но для распределения средств — это зона конфликта интересов, и открытость данных может сказаться положительно. Самое важное — то, что дает ресурс зрителю-налогоплательщику, фактическому спонсору каждого фильма, финансируемого государством, который приветствует все события, так или иначе связанные с обнародованием фактов по распределению государственных средств. И чем больше зритель будет знать о том, на что выделяются и как впоследствии расходуются его деньги и к каким результатам это приводит, тем осознаннее он будет относиться ко всему, что происходит в государстве.