Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики. уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору. В Екатеринбурге состоялся специальный показ нового художественного фильма «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова. Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга в рамках Общероссийского Крестного хода с освященной копией Годеновского Креста.
Документальный фильм о воздвижении православного креста над «Азовсталью» показали в Балашихе
К тому же из-за несчастного случая мужчина лишился руки. Неудивительно, что он находит истину в вине. Но однажды Иван видит удивительный сон, после которого решает раз и навсегда отказаться от пагубной привычки и обратиться к Богу. А еще Иван Росток не без поддержки односельчан принимает решение своими силами восстановить местный храм. И чтобы осуществить задуманное, вместе со своим верным другом — псом Кубиком Кстати, роль четвероного друга сыграл пес-профессиональный актер, снявшийся уже в нескольких картинах в поисках добра отправляется по окрестным селам, таская на спине тяжелый крест… Кто-то из сельчан помогает Ивану советами и деньгами, кто-то считает его обычным юродивым, а иные держат камень за пазухой...
Закадровый поэтический текст Николая Мельникова в картине читает актриса Полина Чернышова, которая также играет роль рассказчика. Другие артисты, например, знаменитый актер Юрий Кузнецов, тоже говорят стихами, но это не выглядит чем-то противоестественным. Все же значительная часть поэтической нагрузки ложится на Полину. Как пошутил Михаил Пореченков , он согласился на роль в том числе и из-за небольшого количества текста.
Кадр из фильма «Русский крест». Фото: пресс-служба кинокартины Эдуард Бояков: «Михаил видел Ивана русским богатырем, а я — невротичным худым человеком» По словам Эдуарда Боякова, съемочная группа долго искала исполнителя главной роли. Кто-то из артистов был знаком с поэмой Николая Мельникова, кто-то — нет. И тогда продюсер картины Вадим Горяинов предложил рассмотреть кандидатуру Михаила Пореченкова.
Эдуард Бояков не сразу согласился с таким выбором, поскольку представлял Ивана как худого невротичного человека, тогда как актер не соответствует таким критериям. На канале «Звездная пыль» не щадят селебрити. Собирают все самое интересное о тех, кто на слуху. Но для меня это было то же самое, что, если бы пришла Мисс Мира и сказала бы, что Баба - Яга должна выглядеть именно так, как она, - пояснил Эдуард Бояков.
Вообще, мы взялись за довольно опасную тему, это такая территория, где очень легко скатиться в нарочитое высокомерное мессианство.
Генеральный продюсер — Игорь Кудряшкин. Авторы кино получили благословение на создание картины у схиархимандрита Илия Ноздрина , духовного наставника поэта Николая Мельникова. По словам Игоря Кудряшкина, генерального продюсера фильма «Русский крест», когда Эдуард Бояков поделился идеей снять фильм по поэме Николая Мельникова «Русский крест», он понял, что это нужно сделать. В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращён в день сегодняшний», — говорит Игорь Кудряшкин, отметив, что данная картина развивает идеи других проектов Эдуарда Боякова спектакль «Лавр», фестиваль «Традиция» , а также актуализирует целый пласт современной культуры, ориентированный на традиционные национальные ценности. Режиссер Эдуард Бояков отметил, что поэма написана четырехстопным хореем, как былины и литературная классика, вроде произведений «Талисман» Александра Пушкина, «Конёк-горбунок» Петра Ершова и «Василий Тёркин» Александра Твардовского.
Кроме того, вместо классического рассказчика историю зрителям повествует сакральное существо — ангел Полина Чернышова. Исполнитель главной роли Михаил Пореченков шёл от себя. Я наблюдал, как он готовится, настраивается, концентрируется. Он большой профессионал», — отмечает Эдуард Бояков.
Режиссёру удалось соединить поэзию и кинематограф что на экране встречается нечасто и погрузить зрителей в новый поэтичный мир. И о серьёзных вещах надо говорить стихами. Зритель погружается в это поэтическое пространство. Русский человек неполноценен без ощущения мелодизма, который есть в стихе, в русской песне.
Она вместе с военными спецподразделениями армии ДНР «Пятнашка» и фондом «Русская помощь» привезла и установила трехметровый дубовый крест около «Азовстали» в Мариуполе. Это и легло в основу сюжета ее фильма.
Поклонный православный крест в левобережном районе Мариуполя воздвигли по благословению русской православной церкви. Эту идею поддержал директор фонда «Русская помощь» Василий Александров, который с 2014 года занимался доставкой гуманитарной помощи на Донбасс.
В Екатеринбурге состоится премьера фильма «Русский крест»
В 15 веке, за 30 лет до падения Константинополя, среди болот и лесов необъяснимым образом появился крест византийской работы. В Екатеринбурге состоялся специальный показ нового художественного фильма «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова. Фильм посвящен 600-летию явления Креста Господня близ села Годенова. Премьерный показ фильма проходит в одном из старейших кинотеатров областного центра — «Победа».
16 апреля 2023 года в общероссийский кинопрокат выходит художественный фильм «Русский крест»
В нём нет сопротивления и борьбы. Он не грозит своим обидчикам небесными карами, не проклинает их, не требует справедливости, никому ничего не доказывает, не оправдывается. Он видит во всех этих событиях руку Божию. Ведь ни один волос не упадёт с головы тех, кто служит Христу, случайно. Так Господь говорит в Своём Евангелии. Как же Павел достиг такого состояния? Как нам получить эту силу? Опять же приглядимся к образу апостола. Всё, о чём он думает, — как бы хоть чем-то послужить своим ближним.
Он весь сосредоточен на исполнении Евангельской заповеди Христа. Заповеди о жертвенном служении. Остальное его интересует лишь постольку-поскольку. Поэтому он и призывает своих адресатов: «Не заботьтесь ни о чём». То есть не думайте, что то, к чему вы стремитесь в своей жизни, наполнит вас и принесёт вам подлинную радость.
Каковы ваши впечатления от работы с Эдуардом Владиславовичем? Случилась ли «химия» на площадке? МП: Думаю, да, случилась. Это видно по картине. Конечно, фильм — это работа и актёров, и режиссеров, и продюсеров. Картина вышла, и это чудо — результат этой «химии». Режиссер Эдуард Бояков также поделился своими впечатлениями о работе над фильмом: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня?
Обстоятельства весьма стеснённые и скорбные. Под угрозой сама жизнь апостола. Ведь, возможно, приговор будет смертным. Как простому человеку Павлу, безусловно, страшно. Он испытывает телесные и душевные муки. Однако у него хватает сил воспринимать всё происходящее вокруг с миром. В нём нет сопротивления и борьбы. Он не грозит своим обидчикам небесными карами, не проклинает их, не требует справедливости, никому ничего не доказывает, не оправдывается. Он видит во всех этих событиях руку Божию. Ведь ни один волос не упадёт с головы тех, кто служит Христу, случайно. Так Господь говорит в Своём Евангелии. Как же Павел достиг такого состояния? Как нам получить эту силу? Опять же приглядимся к образу апостола.
Фильм снят по одноимённой поэме поэта Николая Мельникова. Картинка рассказывает историю о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Очень мало в кинематографе рефлексии — таких продуктов, которые осмысляют эту важнейшую эпоху», — отметил сам Эдуард Бояков.
История об искуплении грехов: в кинотеатрах выходит фильм «Русский крест»
Атмосфера была довольно спокойной, обошлись без происшествий, но приходилось быть всё время начеку. Авторы фильма убеждены, что любая тюрьма — это отражение общества, в нем все переломы и кризисы видны в первую очередь. Стало понятно, что нет ни абсолютно виноватых людей, ни совершенно безвинных, но даже виновные вправе рассчитывать на сочувствие и человечное отношение. У авторов не было намерения показать «чернуху».
И, если бы не тюремная тематика, могло бы претендовать на некоторую камерность. Несмотря на то, что режиссёр фильма женщина, «женским кино» его никак не назовёшь. Ангелина заменила свой голос в кадре, и все вопросы, которые она задавала надзирателям и заключённым, озвучивались мужским голосом.
Это было правильное решение, потому что в мужском исполнении они звучат как-то иначе, не так обывательски. Кино и смонтировано не по-женски, в нём нет и намёка на романтические настроения, оно в меру жёсткое, в меру серьёзное, честная попытка понять, как живётся людям в этом «государстве в государстве», что помогает им выжить в этих условиях. Пандемия нарушила многие планы, но команда «Крестов» хочет снимать продолжение — сериал, посвященный истории русских тюрем — знаменитой Бутырке и Владимирскому централу.
Объекты выбирались не только исходя из того, кто из знаменитостей там сидел, но из самой истории и архитектуры. Выбирали краснокирпичную замковую архитектуру времен Екатерины II — тоже по-своему уходящая натура. Зрители отметили высокое техническое качество фильма все снято на цифровые камеры RED — ред.
После просмотра состоялось обсуждение. И не только музей, а вся Президентская библиотека. На родине первого президента должна быть Президентская библиотека.
С музеем. С архивом. С публичным пространством, где могла бы собираться молодёжь и можно было бы обсуждать и то время, в котором работал Борис Николаевич, и новое время.
Это хороший тон. Я видел такие библиотеки в США. Был в Колледж-Стейшн, где расположена Президентская библиотека Буша-старшего и даже была похоронена его любимая собака, когда он ещё был жив.
Хорошо бы, чтобы те, кто работает над 90-ми, могли приезжать сюда и подробно изучать это время. Хотелось бы видеть аудиовизуальный архив того времени, оцифрованные документы. Здесь должны работать учёные.
Для Екатеринбурга это хороший бренд. Я купил кучу маек в музейном магазине с фразами из 90-х, которые стали забываться. Например, «Понимаешь?!
Но дело в том, что у каждого свои 90-е. Я жил здесь в 90-е и видел, как гибли молодые люди в большом количестве. Так называемые пассионарии, которые стреляли друг в друга — серьёзные ребята, не только бандиты.
Среди них были интересные люди, которые финансировали кино. Но если показывать только это, то экспозиция была бы однобокой. Уверен, что экспозиция будет меняться, со временем будут добавляться и острые, не очень приятные моменты, для кого-то они как железом по стеклу, но это часть эпохи, постреволюционное её состояние.
Мы должны это понимать и принимать, исследовать, что происходило с молодыми людьми, и сколько нам ещё нужно потрясений, чтобы понять, что уже хватит. Я смотрю на Ельцин Центр как на созидание, на строительство. Когда начало казаться, что наступает время тотального разрушения, здесь происходят перемены и создаётся что-то новое.
Исследователи, которые придут потом, будут менять эту экспозицию. В зависимости от тех документов, которые будут ими изучаться. Сейчас это живая история, и она сделана так, как видят её люди, близкие к Борису Николаевичу.
И она замечательна в этом отношении. Мне интересны многие детали. Подлинные артефакты.
Настоящие автомобили из президентского кортежа на входе в музей. И сам Борис Николаевич, с которым можно посидеть. Правда, чуть более крупный, чем был на самом деле.
Это история подвига. Ещё три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни. О них — любое искусство, всё остальное — просто творчество», — поделился народный артист России Михаил Пореченков.
Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» — закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но оставил наследие, которое до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности», поскольку она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности.
Появление «фильма о вере» во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и братии монастыря Оптина пустынь. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян — в трудную минуту это поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель Нового театра, режиссер Эдуард Бояков, которого пригласил священнослужитель Оптиной пустыни отец Григорий.
Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове.
Получается интересный эксперимент со временем - оно абсолютно обнуляется, зритель зависает где-то вне неба и земли - там, где самое место говорить о вечном. Фильм называется "Святой Архипелаг", режиссер - Сергей Дебижев.
Мы много раз упоминали об этой картине. И не только мы. В современном культурном контексте фильм стал событием. Даже сенсацией. К чему мы так долго подводим?
Похоже, что следующий День Крещения Руси мы будем встречать в кинозале. Как стало известно "РГ", кинокомпания "Два капитана" и Сергей Дебижев приступили к съемкам нового масштабного документального фильма. Он будет называться "Крест". Актуальность темы буквально накануне подтвердил ВЦИОМ - 57 процентов россиян назвали себя сторонниками православной веры. Вера, надежда и любовь - главная триада нашего народа.
В Пасху, 16 апреля, московский кинотеатр «Октябрь» превратился в место поиска новых жизненных смыслов. Проводниками к самым глубоким откровениям стали национальные духовно-нравственные ценности. Зрители следили за историей о духовном возрождении «маленького человека», достигшего предела в своем падении, — Ивана Ростка, которого сыграл Михаил Пореченков. На фоне распада СССР герой переживает личную драму, в основе которой — общая идейная катастрофа, трагедия «народа-богоносца, лишенного божества». Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и подталкивает к переосмыслению жизни. Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм. Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя мощный отклик. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой.
На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. Посвященная фильму медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших городах 1 из 5 Посвященная фильму медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших городах Источник: MAER Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление фильма о вере во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник монастыря «Оптина пустынь», схиархимандрит Илий.
В широкий прокат выходит фильм Эдуарда Боякова «Русский крест»
В Москве представили художественный фильм Эдуарда Боякова “Русский крест”. Фильм посвящен 600-летию явления Креста Господня близ села Годенова. В Северной столице состоялся предпремьерный показ художественного фильма Эдуарда Боякова «Русский крест».
В фильме про «Кресты» не станут показывать расстрельную камеру
16 апреля в широкий общероссийский прокат вышел художественный фильм режиссёра Эдуарда Боякова «Русский крест». — «Русский крест» — удивительный фильм, который подкрепляет жизнь людей новыми смыслами, верой, наполняет духовно и нравственно. история о покаянии и духовном возрождении простого человека; достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого. Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Фильм размышляет над значением креста как символа, играющего важную роль в истории человечества. Создатели картины анализируют, как его установка на Земле влияет на восприятие мира различными народами и поколениями. Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, достигшего предела в своем падении.
Пасхальная премьера: вышел фильм Эдуарда Боякова «Русский крест» с Михаилом Пореченковым
Фильм «Русский крест» - история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу - восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х, умирания русской деревни герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен 30-летней давности, трагедией «народа-богоносца, лишенного божества».
Однако из года в год принцип милосердия оставался неизменным.
Мы постарались разобраться, что движет людьми, которые сделали помощь другим своим призванием, а затем донести их истории до зрителя в доступной и современной форме», — говорит София Сафонова, креативный продюсер проекта «Красный Крест: ген человечности» В проекте представлены волонтеры, сотрудники и благополучатели Российского Красного Креста. Их истории призваны сформировать неравнодушную социальную позицию, мотивировать аудиторию принимать участие в добрых делах и взаимопомощи.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Мельникову - низкий поклон и слава! Режиссеру Боякову - большое спасибо! Но его решение с чтицей Чернышева, в красном платье , на мой взгляд, очень-очень спорное...
Присутствующих тронул глубокий смысл фильма, заставляющий задуматься о многих вещах. В обсуждении фильма принял участие генеральный директор, генеральный продюсер телеканала «Спас», член общественной палаты России, лауреат премии «ТЭФИ» — Борис Вячеславович Корчевников. Животворящий Крест Господень — одна из главных православных святынь России.