Новости фаб 5000 применение

О планах Воздушно-космических сил России по применению фугасных авиабомб ФАБ-3000 и ФАБ-5000М стало известно в сентябре 2022 года. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. «Если мы применим ФАБ-3000, это действительно позволит мгновенно денацифицировать "Азовсталь". Большие потери украинской армии в зоне спецоперации вызваны применением российскими войсками ФАБ-1500 — управляемых авиабомб весом полторы тонны.

Будьте в курсе

  • Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе!
  • 📹 Дополнительные видео
  • «Папа всех бомб». Чем ВКС России может уничтожить «Азов»* -
  • В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
  • Курсы валюты:
  • На Украине признали невозможность противостояния российским авиабомбам ФАБ-500 - Ведомости

Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха

наши конструктора экспериментируют с прикреплением "крылышек" и к штатной бомбе ФАБ-5000. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. В результате применения этих боеприпасов, живой силе противника, военной технике и укрепления ВСУ нанесён крайне тяжёлый ущерб. К сожалению, дальнейшие попытки использования ФАБ-5000НГ для бомбардировок стратегических объектов в глубоком тылу врага оказались безуспешными. более крупные бомбы весом соответственно 3 тонны и 5 тонн. ФАБ-5000 даёт преимущество в поражающей мощности считанные проценты (по сравнению с ФАБ-3000), так что в её применении мало смысла.

ФАБ-5000НГ: история самой мощной советской бомбы времен Великой Отечественной

Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах. Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой.

Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили.

В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах.

Ни один зенитно-ракетный комплекс в мире не способен выполнить перехват на такой высоте. Во-вторых, на завершающем участке Х-32 атакует в крутом пикировании, что затрудняет ее обнаружение, так как многие системы ПВО не «видят» прямо над собой. В-третьих, радиолокационная станция ракеты обладает повышенной устойчивостью к средствам радиоэлектронной борьбы», — пишет Коц. Результат такого технического превосходства налицо. Начальник Харьковского гарнизона и сил обороны генерал Сергей Мельник на днях рассказал украинским журналистам, что возможности ПВО Харьковского гарнизона не позволяют защитить город от российских ракетных атак. Первая — отсутствие достаточного количества систем ПВО, чтобы защитить столь большой город: большая часть прикрывает Киев. Вторая причина — скорость, с которой ракеты из России достигают целей в Харькове, не позволяет даже отреагировать на пуск, — пояснил Мельник.

Игорь Забелин резюмирует: — Новая тактика России — ставка на явное техническое превосходство. От штурмов — как в Мариуполе и Бахмуте — мы переходим к дистанционному уничтожению противника с помощью ФАБов и ракет. Авдеевка была промежуточным вариантом, где и ФАБы использовались, и штурмовики на земле действовали активно. А иногда и под землей: операция с проходом по трубе ливневой канализации в укрепрайон «Царская охота», я думаю, войдет в военные учебники. Теперь же, похоже, российский ВПК вышел на новый уровень. ФАБов стало так много и мощность их такова, что штурмы, я надеюсь, будут сводиться к зачистке местности. Укрепрайон вместе с защитниками просто сносится, а потом туда заходят наши. Если учесть, что снарядный голод в ВСУ усиливается, то выбивать потом наших бойцов с уже занятых позиций украинской армии будет физически нечем.

Григорий Савельев добавляет: — Победить в Великой Отечественной нам помогло не только мужество и численное превосходство, но и техническое преимущество. Вермахт, например, не смог ничего противопоставить нашим «катюшам» — системам реактивной артиллерии, а также противотанковым авиабомбам ПТАБ. История повторяется. А вес взрывчатого вещества — 1200 килограммов. Длина бомбы — более трех метров. После ее взрыва в земле образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной 15 метров примерно пятиэтажный дом. Бомба запускалась с бомбардировщиков. Причем для достижения максимального разрушительного эффекта ее сбрасывали с большой высоты — чтобы побольше набрала скорости.

ФАБ-3000 — еще без модуля планирования и коррекции — сбрасывали в мае 2022-го на «Азовсталь». Боевики потом признавались, что от столь мощных ударов некоторые их товарищи сходили с ума, а некоторые сдавались — очень уж было страшно: как при мощном землетрясении. В Афганистане при помощи ФАБ-9000 была обрушена небольшая гора, сход обломков которой затопил долину, перекрыв все выходы из нее. Таким способом удалось ликвидировать лагерь моджахедов плюс множество полевых мастерских, складов и прочего, которые были спрятаны в глубоких пещерах и туннелях. Вместо того чтобы выкуривать оппонента, советские воины просто навеки похоронили всех под многометровой грудой камней. В ходе СВО большие бомбы пока не применялись: хватало «пятисоток» и «полторашек». Но на очереди, похоже, не только ФАБ-3000, но и размеры побольше.

ФАБ-3000 М-46 применяют для атак на подземные сооружения, укрепленные военные объекты и боевые промышленные пункты. Аналитики напомнили, что во время второй мировой войны именно ФАБ использовался, чтобы пробить бетонные укрепления немецко-фашистских войск. Они напомнили о специфическом воздействии боеприпаса на человеческие тела, которые оказывались в зоне действия «короля бомб».

Экспериментальное боевое применение весной 2017 года в Афганистане ВВС США осуществляли при помощи транспортного самолета С-130 «Геркулес», переоборудованного для применения «спецбоеприпасов». Поэтому пришлось для применения задействовать военно-транспортный самолет», - отметил в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт Алексей Леонков. При этом, экипажу транспортного самолета сильно повезло - окажись у боевиков переносные зенитно-ракетные комплексы, об экспериментальном бомбометании пришлось бы забыть. Несмотря на то, что MOAB похоронила 36 боевиков и разрушила подземный тоннель в горах Афганистана, производство такой бомбы стоит баснословных денег, а подходящая цель и условия находятся далеко не всегда. В противовес зарубежным экспериментальным бомбам, отечественные «супер-бомбы» всегда применялись с самолетов дальней авиации, регулярно вылетающих по маршрутам боевого патрулирования. Точные технические характеристики одной из последних объемно-детонирующих авиабомб не будут раскрыты еще десятки лет, однако по самым скромным подсчетам экспертов и специалистов в области вооружений, новейшая российская авиабомба, с легкой руки зарубежных журналистов нареченная «папой всех бомб», разрабатывалась с учетом не на экспериментальное, а на самое настоящее, боевое применение. Примерный подсчет мощности бомбы показал, что в тротиловом эквиваленте масса взрывчатого вещества засекреченной ОДАБ может составлять от 44 до 45 тонн, что сопоставимо по воздействию на цель с тактическим ядерным оружием. Подрыв аэрозольного облака с последующим образованием зоны повышенного давления и температуры буквально «выжигает» все живое в радиусе километра. Несмотря на то, что ОДАБ повышенной мощности по своей сути боеприпас свободнопадающий, превратить его в высокоточный никакого труда не составляет - для этого российские летчики смогут использовать прицельные авиационные комплексы «Гефест», доказавшие свою эффективность в ходе боевой работы ВКС России в Сирии.

Эксперты отмечают, что комплексный подход к созданию таких боеприпасов позволяет уверенно говорить о том, что готовыми к боевому применению перспективными сверхмощными боеприпасами в данный момент обладает только Российская Федерация.

Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России

Безусловно, наиболее опасными образцами считаются ФАБ общего назначения массой выше 1500 килограмм. Они отличаются более массивной и прочной головной частью и предназначены для ударов по особо устойчивым целям. В российском арсенале есть и трехтонные ФАБ образца 1954 года. И они уже проявили себя в боях за «Азовсталь», оказав на противника огромный деморализирующий эффект. Еще тогда очевидцы запечатлели воронку диаметром 80 метров и глубиной до 20 метров, оставленную «чугунием». Как уже говорилось, такие авиабомбы создавались для уничтожения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий.

Несмотря на нестандартный для Пе-8 вес и размер бомбы створки бомболюков с новой бомбой не закрывались, а перегруз превышал тонну , государственные испытания прошли успешно и в 1943 году бомба была поставлена на вооружение. Боевое применение Данная бомба была использована при бомбардировках различных укреплённых сооружений крепостей, береговых укреплений и стратегических объектов фабрик, аэродромов. Но, ввиду большого веса, полёты на стратегические дальности с этой бомбой были невозможны.

Основной целью испытаний было проверить прочность бомбодержателей самолета и безотказность их работы при подвеске ФАБ-5000, поведение бомбардировщика на взлете и в воздухе с подвешенной авиабомбой, а также выявить надежность и полноту взрыва авиабомбы и подтвердить ее расчетную баллистику. При этом ее стабилизатор «не вписался» в пределы бомбоотсека на 350 мм и его пришлось обрезать. Официально считается, что конструкторы боеприпаса учли размеры бомбоотсека самолета Пе-8, однако в подвешенном состоянии корпус авиабомбы лишь на половину скрывался в нем. После пробной рулежки самолета по аэродрому специалисты осмотрели замки и подвесную систему, убедившись, что они выдержали растряску. В ходе летных испытаний выяснилось, что бомбардировщик с ФАБ-5000 взлетает нормально, а его пилотирование не отличается от обычного. В ходе испытаний сбросили две авиабомбы — с высоты 4000 и 3300 м. Первая упала на поляне и дала полный взрыв, образовав воронку диаметром шесть и глубиной три метра. Трава, окружающая воронку, была сорвана и сожжена в радиусе 40-150 м на общей площади около 13000 м2. Пни, находившиеся на поляне, 6ыли обожжены, а некоторые из них загорелись. Вторая бомба упала в густой строевой лес. В результате образовалась воронка диаметром восемь и глубиной три метра. В радиусе 55-70 м взрывной волной полностью снесло и отбросило около 600 деревьев с диаметром стволов 150-500 мм.

Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета. Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками. С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности. Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва. И тут удалось избежать усложнений. В каждом из отсеков при заливке смеси оставляли осевой и диаметральный каналы, которые затем заполняли надежно детонирующими шашками. А в торцах каналов устанавливали взрыватели мгновенного действия. Общий вес бомбы достигал 6, 2 т, причем на долю взрывчатки приходилось 4, 8 т. Собранная внутри самолета и намертво прикрепленная растяжками к силовым шпангоутам и лонжеронам фюзеляжа, бомба напоминала цистерну. И вот, когда все уже было готово, возникло непредвиденное препятствие. Радиоинженерам не удалось справиться с трудностями управления самолетом-снарядом на взлете. Оказалось, что для решения этой задачи необходимо значительно усложнить аппаратуру. Конструкторы бомбы находят выход из тупика, в который зашли специалисты по телемеханике. Летчик должен поднять самолет-снаряд в воздух, переключить управление на радиоаппаратуру, а затем спрыгнуть на парашюте. Однако выбранная система управления предусматривала визуальное слежение за самолетом-снарядом. Во время первого же летного эксперимента самолетный тандем попал в сплошную облачность, и летчик-оператор потерял ТБ-3 из виду... Работая над сборной сверхбомбой, молодые инженеры-конструкторы приобрели уникальный опыт. Hо задание командования с первой попытки, увы, осталось невыполненным. Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8. Hачались предэскизные проработки конструкции. Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный. Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки. Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т. Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет. Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас. Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу. Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать.

Боевики "Азова" vs ФАБ-5000 📹 16 видео

Видео о Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе!, Рискованный сброс бомб ФАБ 500 самолетом Су-34 на Украине, Последний бой украинского пилота. Удар 3-тонной ФАБ сравним со взрывом ядерного заряда: стопроцентное разрушение всего, что есть в радиусе ста метров, обеспечено. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000.

Применение фугасных бомб назвали эксклюзивом спецоперации

Авиабомба содержит 1387 кг тротила. Основными целями для бомб крупных калибров также являются особо прочные наземные и подземные объекты. В ходе испытаний было установлено, что при взрыве ФАБ-3000М-54 обеспечивается полное разрушение капитальных сооружений в диаметре порядка 33,5 м. В арсенале Воздушно-космических сил есть и более мощные средства авиационного поражения. К таковым относится свободнопадающая фугасная бомба ФАБ-5000М-54 весом пять тонн. Масса боевой части этого боеприпаса достигает 4200 кг, а масса взрывчатого вещества - 2210,6 кг. У российских авиаторов есть в запасе и авиационная бомба объемного взрыва, получившая неофициальное название - авиационная вакуумная бомба повышенной мощности, АВБПМ. Другое неофициальное название этого боеприпаса - «Папа всех бомб». По утверждениям ряда СМИ, считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире.

Так была разработана, а в 1954 году принята на вoopужение ФАБ-5000М-54 Основная задача: поражение военно-промышленных сооружений, укреплений и фабрично-заводских зданий. То есть, крупные укрепленные цели. Может быть оснащена таймером на мини рование, с самоликвидацией в течение нескольких суток. Скинули втихаря, лежит себе тихонько, а потом как шарахнет! Так вот. Таких «малышек» у нас на складах хоть пруд пруди! В старые времена не мелочились. Уж если начинали что-то делать, так не остановишь. Что сейчас происходит Сразу несколько источников сообщили о том, что в ближайшем времени наше М О планирует начать массовое применение модернизированных планирующих авиа бомб ФАБ-3000 и ФАБ-5000. Они уже сейчас летают. Так сказать, в тестовом режиме. Пока что по 5-8 штук в сутки и в несколько облегченной версии, в плане веса боечасти. Однако даже эти «облегченки» вызвали у соседей сущий переполох.

Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов. Есть и такие сведения. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности. Тротиловые тяжеловесы Отметим, что наша держава никогда не инициировала гонку вооружений, но никогда ни в чём не уступала вероятным противникам. В ответ в России была создана управляемая авиабомба, получившая неофициальное название «Отец всех бомб» или «Кузькин отец» весом 9500 кг. Американцы ответили управляемой авиационной бомбой GBU-57 13 609 кг - Massive Ordnance Penetrator «Массивный боеприпас-взламыватель» , способной перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона. Однако позже в Пентагоне признали, что GBU-57 недостаточно мощна для этих целей, и в январе 2013 года было объявлено о модернизации её конструкции. К 2018 году провели четвёртую модернизацию боеприпаса. Российской Федерации ничего не оставалось, как продолжить начатые в СССР конструкторские работы по авиационному вооружению, в том числе по авиабомбам.

Теоретически способна перехватить их только система "Patriot", но на "переднем крае" такие системы ПВО станут лакомой целью для противорадиолокационных ракет Х-31. Таким образом, несмотря на некоторый перевес в количестве дронов, что, безусловно, выгодно для ВСУ в тактическом плане, Армия России отвечает увеличением ФАБов и это уже вызвало истерику у тех, кто стал свидетелем применения планирующих боеприпасов воочию.

Все об авиационных фугасных бомбах - ФАБ - 500,1500, 5000 - Новости сегодня

В Российской Федерации стартовало массовое производство "супербомбы" ФАБ-3000, которая имеет низкую себестоимость и мощную убойную силу. Также зафиксированы случаи применения ФАБ-1500. Массированное применение управляемых планирующих авиабомб ВКС России эффективно подрывает боевой потенциал украинской армии и лишает киевский режим шансов на успех в "контрнаступлении". Массированное применение управляемых планирующих авиабомб ВКС России эффективно подрывает боевой потенциал украинской армии и лишает киевский режим шансов на успех в "контрнаступлении". Сегодня утром штурмовики Су-25 сбросили на позиции ВСУ в Авдеевке в ДНР авиационные фугасные бомбы ФАБ-500, сообщил российский офицер. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.

ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара

наши конструктора экспериментируют с прикреплением "крылышек" и к штатной бомбе ФАБ-5000. Но вот катакомбы «Азовстали» вполне бы могли стать полигоном для ФАБ-5000 и ФАБ-9000. Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в апреле 43-го, когда советские бомбардировщики нанесли удар по береговым укреплениям Кенигсберга. Если же говорить о применении УМПК на ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000, то здесь большое значение будет играть дальность, с которой эти боеприпасы можно будет применять.

Какой арсенал оружия применяется при штурме завода "Азовсталь" в Мариуполе

Орловско-Брянская оборонительная операция и бои за Кёнигсберг доказали, что ограниченным применению сверхмощных боеприпасов всегда найдется место. Чаще всего применение этой бомбы с борта Ту-16 сопровождалось серьезным изменением ландшафта местности - при полной массе бомбы в 9400 килограммов масса взрывчатого вещества составляла 4297 килограммов! Такого количества взрывчатки хватало не только для того, чтобы измельчить живую силу противника вместе с укреплениями, но и проделать в скальной породе еще одну «тропинку» для передвижения. И дело касалось не только самобытной школы производства бронетехники и стрелкового оружия, но и разработки сверхмощных авиабомб. Однако идея Барнса Уоллеса, который мечтал об универсальном средств гарантированного уничтожения противника, побила все рекорды инженерии 40-х годов. Реализация идей Уоллеса привела к созданию монструозной авиабомбы «Толлбой», которую ВВС Ее Величества применяли по самым разнообразным целям. Первое боевое применение полностью подтвердило догадки британских специалистов относительно таких боеприпасов. Налет британских «Ланкастеров» на тоннель в Сомюре показал, что попадания даже одной бомбы хватит, чтобы вывести из строя стратегически важный объект. Главным успехом бомб «Толлбой» навсегда осталось уничтожение немецкого линкора «Тирпиц», за которым охотился весь британский флот. По запертому в бухте Хокёйботн линкору в общей сложности на линкор было сброшено три бомбы «Толлбой», но в из-за ошибки в прицеливании ко корпусу корабля попали лишь две.

Я сомневаюсь, что они доставят хваленый "Пэтриот" на линию фронта, а если и доставят, то в тот же день он будет поражен противорадиационной ракетой, подобной Х-31. Таким образом, это наша новая тактика. Вот почему мы не проводим новую мобилизацию. В этом нет необходимости. Она может быть различного веса и состава, но обычно используется для уничтожения живой силы и легкой бронетехники. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Это самые мощные и универсальные бомбы среди бомб основного назначения.

Начали наши летчики применять планирующие боеприпасы — это ФАБ-500, 500-килограмовые бомбы, к которым приделаны крылья. Это корректируемый боеприпас, который можно запускать с большой высоты 12-13 тысяч метров, и из безопасной зоны, которая не входит в зону действия ПВО противника. Такими планирующими боеприпасами мы начинаем разносить и склады, и места дислокации, и подходящую технику. Конечно, в глубину Украины мы ими работать не можем, но то, что находится за 40-60 километров от линии соприкосновения — здравствуйте и пожалуйста. Я думаю, и поэтому, может быть, откладывается украинское наступление, потому что очень четко начали работать как по складам, так и по цепям логистическим, по мостам, которые находятся здесь, в зоне ответственности около линии боевого соприкосновения.

Применяли ФАБ-5000 не часто, однако в крупных наступательных операциях такие боеприпасы часто помогали провести перегруппировку войск, или под прикрытием артиллерии провести молниеносную контратаку. Орловско-Брянская оборонительная операция и бои за Кёнигсберг доказали, что ограниченным применению сверхмощных боеприпасов всегда найдется место. Чаще всего применение этой бомбы с борта Ту-16 сопровождалось серьезным изменением ландшафта местности - при полной массе бомбы в 9400 килограммов масса взрывчатого вещества составляла 4297 килограммов! Такого количества взрывчатки хватало не только для того, чтобы измельчить живую силу противника вместе с укреплениями, но и проделать в скальной породе еще одну «тропинку» для передвижения. И дело касалось не только самобытной школы производства бронетехники и стрелкового оружия, но и разработки сверхмощных авиабомб. Однако идея Барнса Уоллеса, который мечтал об универсальном средств гарантированного уничтожения противника, побила все рекорды инженерии 40-х годов. Реализация идей Уоллеса привела к созданию монструозной авиабомбы «Толлбой», которую ВВС Ее Величества применяли по самым разнообразным целям. Первое боевое применение полностью подтвердило догадки британских специалистов относительно таких боеприпасов. Налет британских «Ланкастеров» на тоннель в Сомюре показал, что попадания даже одной бомбы хватит, чтобы вывести из строя стратегически важный объект. Главным успехом бомб «Толлбой» навсегда осталось уничтожение немецкого линкора «Тирпиц», за которым охотился весь британский флот.

Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума

В результате посещения было сделано заявление о начале серийного производства авиационных бомб ФАБ – 3000, решение по которым было принято еще полтора года. свободнопадающая фугасная бомба. Впервые замечено применение ФАБов. Позавчера только на одну позицию ВСУ на Андреевском участке Николаевско-Криворожского направления упали 36 бомб ФАБ-5000, там погибли даже молекулы украинства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий