7 марта в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Евгений Онегин» по одноименному роману в стихах Александра Пушкина. Киноафиша Фильмы Онегин Отзывы о фильме «Онегин».
«Не раз успеваешь зевнуть». Первые отзывы на новую экранизацию «Онегина» Сарика Андреасяна
У кино, в конце концов, весь арсенал постмодернизма: Онегин мог бы стать совершившей трансцендентный переход женщиной, а Татьяна — секс-куклой. Евгений Онегин фильм В одном кадре, где страдает Онегин на фоне изразцовой печи и литых подсвечников, даже видна хрущевка-пятиэтажка напротив. «Онегин» собрал много именитых гостей, не смог пропустить знаковую премьеру и юморист Евгений Петросян.
«Онегин»: плюсы и минусы экранизации великой классики
Извините, Александр Сергеевич: рецензия на фильм «Онегин» (2024) | молодые люди встречаются всего раз, в беседке, когда Ленский привозит Онегина познакомиться с милым ему семейством Лариных. |
Извините, Александр Сергеевич: рецензия на фильм «Онегин» (2024) - cinemax | Мелодрама. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк и др. Петербургский франт, отечественный Чайльд Гарольд Евгений Онегин (Виктор Добронравов) покидает город и устремляется в деревню, когда дядя «не в шутку занемог». |
Фильм Онегин (2024): отзыв, рецензия, обзор, смотреть, актёры, сюжет, впечатления - Чемпионат | андреасян онегин 2024 русская классика кино 2024 пушкин онегин фильм 2024 отзыв евгений онегин фильм 2024. |
Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом | экранизация романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин».). |
Замахнулся на творчество Пушкина и не проиграл: звезды оценили премьеру фильма «Онегин»
Так что вполне по Сеньке шапка-то. Про то, что фильм красивый, отлично снятый... Про чудесную работу художника по костюмам... Про грамотно, со вкусом стилизованную музыку... Про всё про это уже написали и ещё напишут, конечно. Но тоже да! А вот Гатчинский дворец в роли дома Татьяны и её мужа - это, конечно, перебор. Это ведь он, да? Я ничего не напутала?
Вам понравится. Россия имперская выглядит у Андреасяна как Англия того же периода. То есть — нарядная, с великолепными пейзажами, с роскошными нарядами, с величественными особняками и аккуратными домами, с хорошими лицами, с посудой приличной, наконец! Где-то за океаном плачет Локшин, ведь это же нечестно — снимать Россию красивой, ой! Разгневанный фильмом «Онегин» критик пишет: «У кино, в конце концов, весь арсенал постмодернизма: Онегин мог бы стать совершившей трансцендентный переход женщиной, а Татьяна — секс-куклой. Или они оба — рептилоиды с Нибиру, и вся драма существует лишь в их анабиозном сне на пути к Земле. Или он — писатель в дурке, а ее не существует… Любой из описанных бредовых, знаю вариантов в синематографическом плане был бы оправдан и по-своему интересен, но тов. Андреасян для этого не имеет ни врожденного мастерства, ни природного таланта, ни художественной смелости».
Безобразие, конечно, что Андреасян сделал кино-экранизацию вместо того, чтобы выставить фигу в направлении Лубянки и Кремля или сделать Онегина геем, который усыновил Ленского в младенчестве. Критики ругают, значит, можно брать билеты — ни трансгендерных кукол, ни Татьяны как жертвы следователя НКВД, ни Ленского как Навального в картине нет. Есть хрестоматийная история, преступление развращенной души, и тяжелейшее наказание — вечное отлучение от любви, гибель без конца. Фильм, безусловно, хорош тем, что он возвращает хрестоматии по литературе внимание зрителя.
На протяжении всего фильма Татьяна лишь тихо сидит в стороне, рисует на запотевшем окне инициалы возлюбленного и иногда бесцельно прогуливается по имению. Отсюда и главное разочарование — в экранизации нет абсолютного ничего нового.
Этот момент Сарик Андреасян объяснил так: «Мы изначально решили, что наша экранизация — дань уважения великому наследию. Нам показалось, что мы не имеем права уводить Онегина из классической формы в современную интерпретацию. Это мое режиссерское решение и наше продюсерское желание быть большим, масштабным классическим фильмом. Я делаю это кино не как сиюминутное развлечение, а как полотно, которое останется на десятки лет». Однако экранизация — это всегда интерпретация какого-либо произведения через призму создателей. В случае с «Онегиным» создается впечатление, будто кино сняли для школьных уроков литературы, в образовательных целях, не сильно задумываясь о кинематографической составляющей.
На это намекает странно трясущаяся камера, неаккуратная графика в сценах, где использовали зеленый фон, и скупые диалоги. В фильме, конечно, сохранили оригинальные строки из романа Пушкина — их читает рассказчик, анонимный друг Онегина Владимир Вдовиченков , который невидим для персонажей. Однако он кажется единственным, кому удается придать фильму выразительности.
Подростки на это точно не купятся.
Наоборот, еще больше охладеют к классике: все это, мол, ненастоящее, мертвое, не про нас. Неудачный перевод стихов на киноязык Два примера: фильм «Мастер и Маргарита», который тоже вышел в этом году, и «Онегин». И та и другая картина — экранизации. И та и другая — очень авторские.
В «Мастере и Маргарите» режиссер экранизирует книгу не дословно с точки зрения текста, но максимально дословно в точки зрения смыслов. И это выглядит здорово! В «Онегине» режиссер заменяет легкую, полную воздуха и света, динамичную онегинскую строфу прозаическим переводом, и как раз-таки смысл романа, его магия теряется, ритм у самой истории становится неровным и вязким, сюжет провисает и рассыпается. Да, стихотворные строки в фильме иногда звучат, но и это не спасает — актер Владимир Вдовиченков читает их, как будто у школьной доски и на оценку.
Как правильно нужно было обойтись с поэзией в кино? Не знаю, я не режиссер и не сценарист. Но так, как сделал это Андреасян, делать, кажется, не стоило. Так и вижу лица школьников, зевающих вслед за бесконечно зевающим на экране Онегиным.
Энциклопедия не русской жизни На уроках литературы школьники, конечно, слышали, что Белинский назвал роман «Евгений Онегин» энциклопедией русской жизни. Но эта формулировка настолько истаскалась, что, кажется, уже перестала что-либо значить — просто еще один школьный штамп. У режиссера был отличнейший шанс проиллюстрировать это понятие, вдохнуть в него жизнь. Но настоящей русской жизни — всего того, о чем писал Пушкин, — в фильме вообще нет: все очень условно, очень штампованно побольше самоваров, ромашек и рюмашек и как-то неправдоподобно.
Очень шаблонно показан светский Петербург, совсем не раскрыта тема русской деревни, хотя ее жизни и быту посвящена существенная часть романа. Поминки, например, там почему-то проходят на западный манер — это фуршет с напитками, а не застолье с кутьей и блинами. Святки и святочные гадания — важная часть романа — не показаны вовсе. Природа которая, к слову, очень связана с образом Татьяны тоже какая-то фотошопная.
Ткань и фасон халата Онегина. Крупный план на фактуру ткани платья Татьяны. Чайник, чашки, варенье, ложечки, корзины, свечи, сургучовые печати», — пишет про фильм моя коллега Наталия Осипова. Вы вообще помните сюжет «Евгения Онегина»? Ну, кроме того, что чей-то дядя совсем оборзел и не вовремя помер, отвлёк тусовщика от ночных клубов столицы. Приходится переться в какую-то деревню, где даже инсту не запилишь. В школе не задумываешься, когда проходишь этот роман, что Онегин по всем понятиям довольно гнусный тип. Вообще-то, Ленский ему ничего плохого не сделал, да и его отношение к Татьяне — совершенно потребительское, эгоистичное и токсичное. Насколько же прекрасен текст Пушкина с этим бесхитростным сюжетом. Поэт как бы говорит нам: «Я вот так ещё могу и вообще по-любому, потому что сам придумал литературный русский язык».
Как это делает теперь и хороший рэп-исполнитель. Пушкин нам не про Евгения рассказывает, он устраивает презентацию себя как автора. И оказывается великим. Режиссёру Андреасяну оставалось только придумать афророссиянину видеоклип, чтобы современная аудитория подавилась попкорном и промычала: «Вау». Сарик Андреасян На Сарика у нас особых надежд не было. Несмотря на его плодовитость, у него сложилось в индустрии реноме ремесленника, который звёзд с неба не хватает.
«Онегин». Рецензия кинокритика на новый фильм Сарика Андреасяна
Болезнь дядюшки вынуждает дворянина Евгения Онегина покинуть Петербург и отправиться к одру больного. Рецензия на фильм Сарика Андреасян «Онегин» 7 марта 2024 года: сможет ли удивить зрителей экранизация романа а "Евгений Онегин", смотреть "Онегин" или не смотреть. Полезная информация для студентов и школьников в популярном молодежном. • романтика. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Алёна Хмельницкая, Виктор Добронравов, Владимир Вдовиченков и др. Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения. «» рассказывает о том, каким получился фильм одиозного режиссера, а также объясняет, почему любые попытки перевести «Евгения Онегина» на язык кино заканчиваются провалом.
Промашка вышла: что не так с новым кинороманом «Онегин»
Может если бы ему пришлось класть шпалы на железной дороге или заниматься тяжелым трудом для заработка на жизнь, его хандру как рукой бы сняло - сон и еда приносили бы величайшее удовольствие. Но у Евгения все было, что давало наследство от всех его родственников. Ему не нужно было работать в поте лица, чтобы чего-то добиваться, и желать было тоже нечего. Кто знает, если бы Онегин женился на Татьяне и поселился у себя в поместье, то ему не было бы так скучно, как он представлял, и семейная жизнь не казалась бы рутиной - у него была бы умная интересная жена, с которой можно было бы поговорить на любые темы. И в Москву и Петербург они могли бы выезжать, тем более что там у Онегина есть отчий дом, если он не был отдан кредиторам за долги его отца. И там же Татьяна могла бы блистать, так же, как и будучи женой генерала Гремина.
Но это "если бы" мы уже не узнаем. Но Пушкин повел сюжетную линию в сторону разлуки любящих людей и супружеской верности Татьяны другому человеку. Со всеми сюжетнымт соеращениями продолжительность фильма составляет более 2-х часов, но смотрится на одном дыхании.
Режиссёр — один из пионеров российского и советского кино Василий Гончаров. Имена актёров мало что скажут современному зрителю. Например, главного героя сыграл Пётр Чардынин, большинство картин с ним до наших дней не сохранились. Массовому российскому зрителю он не полюбился за некоторое количество «клюквы». Например, в нём звучит вальс «На сопках Маньчжурии» и песня «Ой, цветёт калина», которые появились много позже пушкинских времён, а вместо дядюшкиного деревенского дома в фильме — итальянский палаццо.
В то же время на инфантильного 40-летнего максималиста, уставшего от жизни, смотришь и вовсе с плохо скрываемой усмешкой. Почему нельзя было найти более юных актёров, или хотя бы омолодить благо технологии уже позволяют уже откровенно старого для роли Онегина Добронравова? Также во время просмотра фильма и близко не возникает мысли, что ты наблюдаешь за реальной жизнью современников Пушкина. Это театральная постановка, костюмированная вечеринка, бал-маскарад, но точно не путешествие в 1820-е годы.
Дело в том, что практически в каждой сцене не хватает деталей: залы пустоваты, будто локации не успели укомплектовать, одежда слишком чистая, особенно если речь идёт о крестьянах. Отдельного упоминания стоит торговля неидентифицируемыми пучками трав в арке Главного штаба. Ничего не скажешь, очень правдоподобно. К счастью, диалоги были полностью переведены в прозу.
Если бы ещё и герои разговаривали стихами, то это могло окончательно разрушить даже видимость историзма. Однако рифмы с экрана всё же периодически слетают. Для этого был специально введён Рассказчик Владимир Вдовиченков , от которого как раз и можно услышать про «занемогшего дядю».
Впрочем, сами герои тоже порой говорят стихами - в ударных местах.
Таких, как ключевые строки письма Татьяны Онегину и ее же финальный монолог. И звучат они, надо признать, очень хорошо. Лиза Моряк с такой мукой произнесла заезженное "но я другому отдана, я буду век ему верна", что в премьерном зале раздались крики "brava! Если уж говорить о премьерном антураже, перед началом показа Сарик Андреасян "на опережение" пошутил про то, что армянину дали снимать кино по главному русскому роману, воздал хвалу невероятной красоте русских пейзажей действительно занимающих достойное место в фильме и уже вполне серьезно, с законной гордостью заявил, что фильм рекомендован к просмотру Министерством просвещения.
Что ж, как и в случае с "Мастером и Маргаритой", нельзя, конечно, говорить, что "Онегин" - это экранизация, дающая исчерпывающее представление о литературном шедевре. В частности, представление о пушкинской самоиронии и тех самых лирических отступлениях, которые и делают "Евгения Онегина" уникальным. Многое сознательно изменено, переосмыслено, просто выпало по хронометражу и перевыражено визуальным языком. Для меня ключевым оказался кадр, на котором крупно показывают могилу Ленского.
Тщательность воспроизведения деталей сталкивается с нарочитой модернизацией - но выглядит убедительно. Чего ж вам боле? Кстати Первая экранизация "Евгения Онегина" режиссера Василия Гончарова состоялась еще в Российской империи в 1911 году.
Мои впечатления о новом фильме по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
7 марта в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Евгений Онегин» по одноименному роману в стихах Александра Пушкина. андреасян онегин 2024 русская классика кино 2024 пушкин онегин фильм 2024 отзыв евгений онегин фильм 2024. Фильм назывался не "Евгений Онегин", а просто "Онегин".] Идея экранизации русского романа 19 века о безответной любви явно понравится не всем, особенно учитывая значительное количество исторических драм, которые были до нее. Рецензия на фильм «Онегин»: какой получилась экранизация Сарика Андреасяна.
Авторизация
И этой пошлости многие уже не замечают и искренне называют фильм «добротной экранизацией»… Говорят, школьникам то ли рекомендовано, то ли приказано посмотреть «Онегина». Куда им теперь деться, беднягам? Посмотрят школьники, что им режиссер Андреасян с писателем Гравицким напели. И будут верить, что эта длинная байка про пожилых тетку и дядьку — и есть великий русский роман. Но не в стихах. А я зато знаю, что в этом фильме может понравиться и пионерам, и пенсионерам. Красивая дворянская жизнь. Много-много балов и платьев, богатые поместья — даже у бесприданниц Татьяны Дмитриевны и Ольги Дмитриевны Лариных, не говоря уж про Онегина, «наследника всех своих родных», живущего едва ли не в царской резиденции! И так эта красивая жизнь в фильме обсмакована, что пронзает внезапная догадка: да ведь именно ради «красивой жизни» эта вся тяжеловесная вампука и возникла. Ибо Пушкин создателям фильма только мешает.
Если Пушкин сравнивал свою Ольгу с ландышем, то глядя на Ольгу в исполнении Лены Хиди, на ум приходят красивые такие цветы - хищники. Подлетит глупая муха к такому цветку, а он оп - па и захлопнулся. И все. Нет мухи. Не получилось у актрисы и Ольгина воздушность и наивность. От слова "совсем". Да и типаж ее все - таки больше подходит для роковой женщины, чем для той, у которой у Поэта и глаза были голубые, и локоны льняные и которая была "как жизнь поэта простодушна". Ну в общем - то, если оставить в сторону еще ряд всяких мелочей, то можно переходить и к хорошим сторонам фильма. Понравилось, например, что основное развитие сюжета приходится на осень и зиму, с соответствующими пейзажами и видами Петергбурга. Ну а что еще подчеркнет трагическую историю героев, как не правильно подобранное время года? За весь фильм можно будет увидеть лишь один эпизод, наполненный негой теплого дня и на него как раз будет приходится осознание Татьяной своих чувств к Онегину, еще ничем не омраченных. Все остальное время - глубокая зима, либо поздняя осень. Кому - то развитие фильма кажется слишком медленным, но здесь это неторопливое нагнетание мне, наоборот, кажется в тему.
И на "Онегина" на момент нашего с вами интервью 5 марта — прим. ТАСС продано уже 100 тыс. Значит, мы недооцениваем своего зрителя, к сожалению. Страна у нас читающая, ей нужны глубокие истории, просто мы их не всегда даем. В какой-то степени проблема в нас. Я обожаю сериалы за то, что там ты можешь раскрыть героя подробнее, больше к нему привыкаешь. Поэтому мы так любим все эти большие саги, когда живем с персонажами несколько лет и они становятся частью нашей семьи. У кино меньше времени, чтобы влюбить в себя. Но полнометражное кино — это большая форма. И "Онегин" как культовое произведение должно быть в большой форме на большом экране. Это совпадение или вы специально к этой дате подгоняли? Первые разговоры пошли у нас еще в 2018 году, но тогда не было еще такого финансирования, не было стримингов, не было почвы, чтобы можно было за это взяться, но очень хотелось. Мы к этому шли долго, но никто не предполагал, что "Онегин" выйдет в год, когда Пушкину исполнится 225 лет. А 27 февраля Пушкин опубликовал первую главу "Евгения Онегина" — даже тут даты практически сходятся. Но мы не такие продуманные, как может показаться со стороны. Для кого-то эта история — о нравах меняющихся поколений. Для кого-то это история о любви. А для вас о чем он? Как бы это странно ни звучало, но главный герой в этой истории не Онегин, он злодей, антагонист. Главный герой — это Татьяна. От точки А до точки Б она действительно его любила, а для него она могла быть некой игрушкой. Мы не знаем, действительно ли в конце у него было настоящее чувство, а не мысль, почему она не стала его? Татьяна — это символ настоящей женщины. Я надеюсь, что зрители нашего фильма сделают определенные выводы про свою жизнь, про свои отношения. Не делает ли это экранизацию даже чересчур аккуратной? Когда я хожу на спектакли, даже на того же "Онегина", то вижу очень много допущений со стороны режиссера. Он словно говорит, что мы пришли смотреть не на Пушкина, а на него. Режиссера очень много. Я же хотел, чтобы эта история была не про меня в искусстве. Я хотел, чтобы зрители видели аккуратную классику. Сценарное изложение у нас очень точное. Конечно, есть вещи, которые актеры произносят иначе, потому что сценарист переводил поэтический текст в прозу. Когда вы хорошо знаете роман, вы понимаете, где что-то было переделано. У нас только рассказчик говорит словами Пушкина. Но на финальной фразе "Я другому отдана. Я буду век ему верна" я сказал, что мне плевать на литературный стиль, она должна произнести ее точно как у Пушкина. С актером на главную роль, так понимаю, определились после похода в Театр им. Кроме Виктора Добронравова, рассматривали еще кого-то на роль Онегина? Когда есть природная органика. Я часто шучу, хотя, может быть, говорю и некую истину: правильно подобранный артист сводит режиссерскую работу к минимуму, он уже в этом материале. Ты можешь только что-то подкорректировать. Таким же методом пользуется Вуди Аллен и другие режиссеры. Да, я был на том спектакле. Хотя спектакль в Вахтанговском театре чуть другой, не совсем по книге, хотя там все выдержано. Виктор пришел на пробы, которые мы проводили в музее.
В принципе, на возраст актеров можно было бы и закрыть глаза, если бы не их игра, которую этот же портал назвал невыразительной и искусственной. В сочетании с произносимыми ими пресными строчками диалогов героям фильма просто не веришь. В итоге на экране получилось не великое произведение Пушкина, а блёклая пародия, с картонным и сюрреалистичным миром и гротескно-пафосными диалогами. Автор рецензии в итоге не оставляет от фильма камня на камне, называя его «искусственной, вымученной и очень ленивой экранизацией произведения Пушкина». А вы согласны с мнением рецензентов, что экранизация романа Пушкина оставляет желать лучшего?
Что известно о фильме «Онегин» 2024 года: режиссёр, актёры, саундтрек
Смотрите видео онлайн «Синий Фил о фильме "Онегин" Сарика Андреасяна» на канале «Дмитрий Пучков» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 марта 2024 года в 19:04, длительностью 00:51:25, на видеохостинге RUTUBE. Мелодрама, экранизация. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Елизавета Моряк и др. Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения. Фильм "Онегин" (2024) режиссера Сарика Андреасяна является дорогостоящей, аккуратной и подробной иллюстрацией к роману Пушкина. И невольно вспоминаешь, что в 1958 году она блестяще сыграла Ольгу в фильме-опере «Евгений Онегин». Фильм "Евгений Онегин" (1998) (Фильмы и видео) — Рекомендуем! Прочитайте 15 реальных отзывов и напишите свой. Найдите альтернативу. Обновлено в Апреле 2024. Разгневанный фильмом «Онегин» критик пишет: «У кино, в конце концов, весь арсенал постмодернизма: Онегин мог бы стать совершившей трансцендентный переход женщиной, а Татьяна — секс-куклой.
«Онегин» стал лучшим официальным релизом этого уик-энда. В чем причины?
Ольга, В фильме-опере "Евгений Онегин" тоже артисты были немного постарше, но они были красивы, аристократичны. И невольно вспоминаешь, что в 1958 году она блестяще сыграла Ольгу в фильме-опере «Евгений Онегин». молодые люди встречаются всего раз, в беседке, когда Ленский привозит Онегина познакомиться с милым ему семейством Лариных. Онегин - это мимо кассы 100%, в фильме он выглядит еще старше, чем в трейлере и на постерах.