4 марта 2023 года, в день памяти святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском. О, преславный угодниче Божий, святителю отче наш Ермогене. Святыни будут находиться в Свято-Георгиевском храме до 12-00 28 апреля.
Содержание
- «За молитву надо бороться» / Монастырский вестник
- Мины день. Что можно и что нельзя делать 23 декабря 2023 года
- Казанский митрополит
- Исторический подвиг священномученика Ермогена
- 2 марта — день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси
Проповедь в день памяти святителя Ермогена
Митрополита Ермогена хорошо знали в Москве. Присутствовал он во время избрания на царство Бориса Годунова. Оставался сторонником Василия Шуйского и противился его свержению, был ярым противником семибоярщины. Несмотря ни на что, пытался организовать выборы нового царя из русского рода первым предложил эту должность Михаилу Романову. Скрепя сердце согласился признать русским царем Владислава Сигизмундовича при условии его православного крещения и вывода польских войск из России. После отказа поляков от выполнения этих условий стал писать воззвания к русскому народу, призывая его на борьбу. Грамоты, рассылавшиеся Патриархом по городам и селам, возбуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов. Москвичи подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с некоторыми предателями из бояр они насильно свели святого Патриарха Ермогена с Патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу.
Открывалась страшная перспектива появления на русском троне инородного и иноверного царя, но именно тогда и встала во весь рост могучая личность святителя Ермогена. И захватчики поняли: пока они не склонят на свою сторону Патриарха, невозможна смена власти в соответствии с их замыслом. Тогда святителя бросили в подвалы Чудова монастыря, который находился совсем неподалеку отсюда. Сейчас там производятся раскопки, которые нужно музеефицировать — таково мое пожелание, адресованное тем, кто имеет и власть, и возможность привести это место в состояние, которое бы соответствовало сердцу государства Российского. Находясь в подвалах Чудова монастыря, Патриарх Ермоген не сломился под давлением поляков. Его морили голодом и холодом. Можно себе представить: пожилой человек без еды, тепла, в тяжелейших условиях… Всё бы он получил моментально, и престол Патриарший ему был бы возвращен, если бы он благословил на русский трон иноземного царя. Но не сделал этого Патриарх и вошел в историю как святой, как мученик и одновременно как герой своего Отечества. И по милости Божией и повелению последовавших затем монархов мощи святителя покоятся здесь, в Успенском соборе Первопрестольного града. Сегодня наша молитва к святителю Ермогену, чтобы он, предстоя пред лицом Божиим, не оставил землю Русскую своими молитвами.
Именно там священник сподобился чуда обретения иконы Казанской Божией Матери по видению девочки. Затем он принял постриг в Чудовом монастыре. Позже он стал архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. В 1589 году Ермоген стал епископом, возглавил Казанскую митрополию. Он вел просветительскую работу, обращая местный народ — татар ко Христу. Митрополит Ермоген составил службу Казанской иконе Божией Матери. Тропарь «Заступница усердная», написанный им, настолько проникновенный и умилительный, что петь его без слез невозможно. Ему было около семидесяти лет. На годы его служения пришлось «смутное время». Патриарх смело обличал изменников Родины, вразумлял их, просил остановиться. В голодное время он велел открыть житницы монастыря для всех нуждающихся. Патриарх призывал насельников Троице-Сергиевой Лавры бороться с польскими захватчиками. Шестнадцать месяцев враги осаждали обитель и безуспешно. Они ушли ни с чем.
И Всемилостивый Господь вознаградил эту веру.... Ко дню торжественного прославления, совпавшему с 300-летием со времени кончины священномученика Ермогена, в Москву стали стекаться верующие из всех концов России. Паломники спешили поклониться мощам святого Патриарха, находящимся в Успенском соборе Кремля, где почти беспрерывно служились панихиды. Накануне прославления совершался крестный ход, во главе которого несли икону святителя Ермогена, а вслед за ней покров с гробницы, на котором Святитель изображен в рост в мантии и с посохом. Рядом с иконой Патриарха несли икону его сподвижника в духовной и патриотической деятельности по освобождению Русской земли от польско-литовских захватчиков преподобного Дионисия Радонежского. На колокольне Иоанна Великого светилась огромная надпись: «Радуйся, священномучениче Ермогене, Российския земли великий заступниче». Сотни тысяч свечей горели в руках верующих, прославлявших угодника Божия. По окончании крестного хода у раки с мощами Патриарха началось чтение пасхального канона с присоединением канона святителю Ермогену. Всенощное бдение совершалось под открытым небом на всех площадях Кремля. В эту ночь произошло несколько исцелений по благодатным молитвам святителя Ермогена. Так, например, один больной пришел в Успенский собор на костылях, но ощутил исцеление после того, как приложился к раке с мощами Святителя. Исцелился другой больной, тяжко страдавший расслаблением. Его принесли на полотенце к раке священномученика Ермогена, где он получил полное исцеление.
25 мая. О верности Богу и Отечеству святого патриарха Ермогена
По благословению Святейшего Патриарха Иова и по повелению царя, мощи новоявленных чудотворцев были поставлены в новом храме. Святой Ермоген сам составил жития святителей Гурия и Варсонофия, епископов Казанских. За выдающиеся архипастырские труды митрополита Ермогена избрали на первосвятительскую кафедру, а 3 июля 1606 года он был возведен собором святителей на Патриарший престол в Московском Успенском соборе. Митрополит Исидор вручил Святейшему Патриарху Ермогену посох святителя Петра, Московского чудотворца, a царь принес в дар новому Патриарху панагию, украшенную драгоценными камнями, белый клобук и посох. По древнему чину Святейший Патриарх Ермоген совершал шествие на осляти вокруг стен Кремля. Деятельность Патриарха Ермогена совпала с трудным для Русского государства периодом — нашествием самозванца Лжедмитрия и польского короля Сигизмунда III. В этом подвиге Патриарх Ермоген не был одинок: ему подражали и помогали самоотверженные русские люди. С особенным вдохновением противостоял Святейший Патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в России униатство и католичество, и искоренить Православие. Когда самозванец подошел к Москве и расположился в Тушине, Патриарх Ермоген направил мятежным изменникам два послания. В одном из них он писал: «…Вы забыли обеты Православной веры нашей, в которой мы родились, крестились, воспитались и возросли, преступили крестное целование и клятву стоять до смерти за Дом Пресвятой Богородицы и за Московское государство и припали к ложно-мнимому вашему царику… Болит моя душа, болезнует сердце и все внутренности мои терзаются, все составы мои содрогаются; я плачу и с рыданием вопию: помилуйте, помилуйте, братие и чада, свои души и своих родителей, отшедших и живых… Посмотрите, как отечество наше расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу.
Вспомните, на кого вы поднимаете оружие: не на Бога ли, сотворившего вас?
Единственным — и в той ситуации очень весомым — достоинством, позволившим новому царю взойти на престол, было происхождение от общего корня с угасшей династией: род Шуйских восходил к святому благоверному князю Александру Невскому. Почти сразу же после венчания Василия Шуйского митрополит Ростовский Филарет Романов привез в Москву мощи святого царевича Дмитрия 3 июня — его канонизацией новый царь хотел обезопасить себя от появления новых самозванцев. А ровно через месяц Освященный Собор избрал новым Патриархом святителя Ермогена: сказалась духовная стойкость, с которой святитель противостоял самозванцу. С этого момента начинается новый этап его служения государству и Церкви.
Власть царя и Патриарха была восстановлена. Но гражданскую войну это остановить уже не могло. Блестящий придворный интриган, Шуйский оказался слабым правителем, к тому же законность его избрания на престол повисла в воздухе. Многие уезды царем его не признали. Но даже такой царь, как считал не только святитель Ермоген, был необходим для восстановления нормального порядка на Руси.
Поддержка Патриархом царя более всего напоминает попытку восстановить в условиях жесточайшего политического кризиса традицию симфонии властей, примером которой для святителя, без сомнения, был подвиг святых митрополита Филиппа и Патриарха Иова. Надо сказать, что новый глава Русской Церкви прекрасно осознавал сложность положения, в котором он оказался после избрания: святитель Иов, незаконно сведенный с престола и даже оставаясь в ссылке, фактически был законно избранным Патриархом, хотя по состоянию здоровья уже не мог руководить Церковью. Архипастырство двух святителей, избранных Освященным Собором, разделило царствование Лжедмитрия. Однако решение этого вопроса было отложено из-за продвижения к Москве отрядов Ивана Болотникова, который провозгласил себя воеводой чудесно спасшегося царя Дмитрия. Бунтовщиков поддержали жители многих российских уездов.
Патриарх Ермоген предъявил восставшим обвинение в порушении веры и Церкви. Однако святитель вовсе не желал великого кровопролития. В конце осени 1606 года был созван Освященный Собор, который решил вопрос о жителях Свияжска, которые вначале поддержали Болотникова, но затем, вразумленные митрополитом Казанским Ефремом, повинились. По решению Собора святитель Ермоген отослал в Свияжск разрешительную грамоту, сняв с них обвинения. После разгрома болотниковцев под Коломенским 2 декабря грамоты с требованием повиниться перед государем были посланы в другие города, поддержавшие Болотникова: Тулу, Венёв, Епифань, Ряжск и др.
Собор также решил вызвать в Москву Патриарха Иова «для его государева и земскаго великаго дела». Это был важнейший дипломатический шаг, который был способен обеспечить преемственность патриаршей власти, а население Руси — освободить от клятв, данных самозванцу при его вступлении на престол. Шаг, который некоторые современные историки по значению приравнивают к Земскому собору. Святой Иов, несмотря на телесную немощь, согласился на утомительную для него поездку заметим, новопоставленный Патриарх Игнатий благословения от него не получил и в феврале 1607 года прибыл в столицу. В ней они приносили бывшему Патриарху покаяние в том, что изменили клятве, в свое время данной Борису Годунову, и, не послушавшись своего архипастыря, присягнули самозванцу.
Люди умоляли Первосвятителя простить им совершенные ранее клятвопреступления и измены. Тут же с амвона была оглашена разрешительная грамота, составленная от имени обоих Патриархов и Освященного Собора. В ней объявлялось о прощении всех прегрешений и содержался призыв к общей молитве об укреплении мира и любви, согласии в государстве и победе царя над врагами. Но даже искреннее раскаяние не могло остановить гражданской войны. В июне 1607 года в Стародубе объявился новый самозванец, объявивший себя «спасшимся» царем Дмитрием Ивановичем, нашедший поддержку у казаков и уцелевших сторонников Болотникова.
К самозванцу примкнули и отряды поляков, оказавшиеся у себя в стране вне закона после мятежа против короля Сигизмунда III. В июне самозванец дошел до Москвы, но, потерпев поражение в битве при Ходынке, обосновался в селе Тушине. В стране сложилась опасная ситуация двоевластия. Часть уездов осталась верной Шуйскому, часть — поддержала Лжедмитрия II. В тушинском лагере сложилось собственное правительство с Боярской думой.
Самозванец, демонстрируя «родственные чувства», назвал Патриархом плененного митрополита Ростовского Филарета, который по первой жене Анастасии Романовне приходился племянником Ивану Грозному. В его каноническое подчинение были отданы области, присягнувшие Лжедмитрию. Фактически самозванец дал понять, кто станет на Первосвятительский престол в случае захвата Москвы, хотя «название» Патриарха соответствовало польским обычаям и никогда не применялось на Руси. Святитель Ермоген весь авторитет и силу слова употребил в защиту Шуйского. В грамотах, посланных в Тушинский лагерь, он приравнял измену законному царю к отпадению от Церкви и православной веры и обещал тем, кто одумается, прощение грехов и клятвопреступления.
Когда же 25 февраля 1609 года в Москве начался мятеж и его участники, опираясь на скоротечность избрания Шуйского царем, потребовали его низложения, самого же Патриарха казнить, святитель вышел к волнующейся толпе и с Лобного места обрушился на них со всей силой красноречия. Низложения царя, на котором нет вины во многих кровопролитиях и мятежах, убеждал он, желают лишь немногие изменники, но не «весь мир».
В то время как московские бояре продолжали ждать приезд Владислава на московское царство, Прокопий Ляпунов и Иван Заруцкий подняли восстание и сформировали первое народное ополчение против поляков, находившихся в Москве. Ходили слухи, что восстание городов произошло по совету патриарха Гермогена, однако сам патриарх отрицал это. Восстание было подавлено, в подстрекательстве к восстанию и ответственности за массовые убийства был обвинён Гермоген. Без Архиерейского собора Гермоген боярами был лишён патриаршества, с него было снято архиерейское облачение, и в качестве простого монаха Гермоген был заключён в Кремле в подземелье Чудова монастыря [23] [24] по другой версии — в подворье Кирилло-Белоезерского монастыря [13]. Вместо него бояре вывели из Чудова монастыря [13] прежнего патриарха Игнатия и посадили на патриаршем престоле. В Светлый понедельник 1611 года первое народное ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля , продолжавшуюся несколько месяцев. Осаждённые в Кремле поляки не раз посылали к патриарху Гермогену послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью.
Святитель отвечал: Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, но, если останетесь здесь, я благословляю всех стоять против вас и помереть за православную веру. Александр Новоскольцев. Высказываются разные мнения о причине смерти Гермогена: «по рассказу современников, уморили голодной смертью» [10] , был убит [11]. Похоронили его в соборе Чуда Архангела Михаила, а в 1652 году тело перенесли в гробницу в Успенском соборе Кремля [11]. Павел Чистяков. Музей Российской академии художеств , Санкт-Петербург Отзывы современников свидетельствуют о Патриархе как человеке выдающегося ума и начитанности: «Государь велика разума и смысла и мудра ума», «чуден зело и многаго разсуждения», «зело премудростию украшен и в книжном учении изящен», «о Божественных словесех присно упражняется и вся книги Ветхаго Закона и Новыя Благодати , и уставы церковныя и правила законныя до конца извыче». Святитель Гермоген много занимался в монастырских библиотеках, прежде всего в богатейшей библиотеке московского Чудова монастыря, где выписывал из древних рукописей ценнейшие исторические сведения, положенные в основу летописных записей.
В сочинениях Предстоятеля Русской церкви и его архипастырских грамотах постоянно встречаются ссылки на Священное Писание и примеры, взятые из истории, что свидетельствует о глубоком знании Слова Божия и начитанности в церковной письменности того времени [6]. Церковная деятельность характеризовалась внимательным и строгим отношением к богослужению. При нём были изданы: Евангелие , Минеи месячные за сентябрь 1607 , октябрь 1609 , ноябрь 1610 и первые двадцать дней декабря, а также напечатан «Большой Верховный устав» в 1610 году. Патриарх тщательно наблюдал за исправностью текстов. По его благословению с греческого на русский язык была переведена служба святому апостолу Андрею Первозванному память 30 ноября 13 декабря и восстановлено празднование памяти в Успенском соборе. Под наблюдением первосвятителя были сделаны новые станки для печатания богослужебных книг и построено новое здание типографии, пострадавшее во время пожара 1611 года, когда Москва была подожжена поляками [26]. Заботясь о соблюдении благочиния, Гермоген составил «Послание наказательно ко всем людям, паче же священником и диаконом о исправлении церковного пения». Среди его сочинений: Сказание о Казанской иконе Божией Матери и служба этой иконе 1594 , послание патриарху Иову , содержащее сведения о казанских мучениках 1591 , сборник, в котором рассматриваются вопросы богослужения 1598 , патриотические грамоты и воззвания, обращённые к русскому народу 1606—1613 [26]. Патриарх писал к мятежникам: Обращаюсь к вам, бывшим православным христианам, всякого чина и возраста.
Вы отпали от Бога, от правды и Апостольской Церкви. Я плачу, помилуйте свои души. Забыли вы обеты Православной веры вашей, в которой родились, крестились, воспитались, возросли.
По благословению архиерея Иеремии Ермоген с крестным ходом перенес образ с места обретения в храм Николы Тульского. Много лет спустя он подробно описал события того дня в «Сказании о явлении Казанской иконы Божией Матери и совершившихся от нее чудесных исцелениях». Согласно его свидетельствам, тогда рядом с образом совершилось 16 чудес. В 1587 году Ермоген принял монашеский постриг и через год стал архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. А уже в мае 1589 года он был хиротонисан во епископа и стал первым митрополитом Казанским. На этой кафедре он вел активную миссионерскую деятельность, обращая в христианство язычников и мусульман.
Он неустанно читал проповеди, организовывал строительство храмов, а также присутствовал при обретении мощей святых архиепископа Казанского Гурия и епископа Тверского Варсонофия. Эксперты рассказали, почему икона Богородицы Казанской является символом Дня народного единства На патриарший престол Ермоген взошел в 1606 году, после того как князь Василий Шуйский низверг Лжедмитрия I, незаконно пришедшего к власти. Новый глава церкви оказывал царю поддержку, призывая свою паству молиться за истинного царя. Однако Смутное время было далеко от завершения: в народе продолжались волнения, а среди бояр зрел заговор против правителя. Ситуация осложнялась появлением нового претендента на престол — Лжедмитрия II, который разбил лагерь в подмосковном Тушино, и вторжением польского короля Сигизмунда III. В декабре 1610 года Лжедмитрий, прозванный в народе тушинским вором, был убит собственными приближенными. В то же время бояре из окружения Шуйского заключили договор с польским королем, согласно которому на престол должен был взойти его сын Владислав.
Где находятся мощи святого
- «Без него не было бы нашей страны»: в Казани представили фильм о патриархе Ермогене
- Популярные новости
- «За молитву надо бороться» / Монастырский вестник
- Новости » Храм Священномученика Ермогена Патриарха Московского и всея Руси
- Другие новости раздела
- Правила комментирования
ЕРМОГЕН МОСКОВСКИЙ
Когда были обретены гробы святых, святитель Ермоген пришел с собором духовенства, повелел вскрыть гробы и, увидев нетленные мощи и одежды святителей. Церковь чтит память Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России чудотворца. Ермоген среди избранных святых.
Содержание
- Telegram: Contact @priest_alexey
- Актуальная аналитика
- Навигация по записям
- Новости патриархии
- Популярные новости
- Исторический подвиг священномученика Ермогена
Православное Братство священномученика Ермогена
Ермоген среди избранных святых. В юбилейные для династии Романовых 1912–1913 годы почитатели памяти святителя обратились к Святейшему Синоду с ходатайством о причтении Патриарха Ермогена к лику. Святитель Гермоген был назначен Патриархом Московским и всея Руси в июле 1606 года, когда ему было уже за 70 лет. Святитель Ермоген, оставаясь верным своей архиерейской присяге, своему Патриаршему предназначению, всячески боролся — в первую очередь с внутренними изменниками, которые. Частица святых мощей святителя Ермогена хранится в мраморной раке Троицкого собора Данилова монастыря.
Священномученик Ермоген, патриарх Московский
Казанскую епархию святитель Ермоген возглавлял в течение 17 лет. По благословению священноначалия Братство священномученика Ермогена начало принимать участие в строительстве храма в честь Патриарха Тихона в Тушине в Москве. В Троицком храме Реутова Святейший Патриарх Кирилл провёл Божественную литургию, а также совершил рукоположение архимандрита Ермогена (Корчукова) в епископа Туранского. По благословению священноначалия Братство священномученика Ермогена начало принимать участие в строительстве храма в честь Патриарха Тихона в Тушине в Москве.
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Ермогена
КАК СВЯТЫЕ СПАСАЛИ ОТЦА ЕРМОГЕНА, А ОН ИЗ ГРЕХОВНОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ВЫТЯГИВАЛ | Подвиг святителя Ермогена был по достоинству оценен его современниками и Церковью, которая причислила его к лику святых. |
Гермоген (патриарх Московский) — Википедия | По благословению священноначалия Братство священномученика Ермогена начало принимать участие в строительстве храма в честь Патриарха Тихона в Тушине в Москве. |
Telegram: Contact @priest_alexey | Сегодня наша молитва к святителю Ермогену, чтобы он, предстоя пред лицом Божиим, не оставил землю Русскую своими молитвами. |
ЕРМОГЕН МОСКОВСКИЙ
Оккупанты требовали от святителя, чтобы он обратился к русскому народу с соответствующим воззванием, но он понимал, что его слова могут произвести непоправимый, неисцеляемый разрыв в русском народе, а значит, такое ослабление страны, в результате которого она бы осталась на долгие годы под контролем иноземной и иноверной силы. И святитель Ермоген находит в себе, пожилом человеке, изможденном голодом и холодом, силы отвергнуть все предложения и предателей, и оккупантов, и тем самым старец-Патриарх спасает Россию. Сейчас в наши учебники истории, может быть, внесены какие-то коррективы, но когда я учился, на уроках ни слова не говорилось об этом судьбоносном для страны подвиге святителя. Дай Бог, чтобы нынешнее молодое поколение воспитывалось в понимании того, какую судьбоносную роль сыграл Патриарх и какое значение его слова и его мужественная позиция, предопределившая его исповедническую кончину, имели для того, чтобы страна наша осталась независимой, сильной, чтобы сохранилась вера православная в народе нашем. Наверное, ни в каком другом месте мы не чувствуем всего того, что связано с личностью Святейшего Патриарха Ермогена, как здесь, в этом святом храме, у его гробницы.
Наверное, ни в каком другом месте мы не чувствуем всего того, что связано с личностью Святейшего Патриарха Ермогена, как здесь, в этом святом храме, у его гробницы. И потому Успенский собор Московского Кремля, главный храм Святой Руси, и есть то место, где мы должны особенно молиться и просить святителя Ермогена об Отечестве нашем, о всей Руси, о преодолении расколов и разделений на Русской земле, о воссоединении народа нашего и укреплении единой Русской Православной Церкви, Матери всего многонационального народа нашего и даже тех, кто, может быть, не в полной мере причисляет себя к Православию, но через духовно-культурную традицию, созданную, вскормленную, охраняемую Церковью, получает то, что из любого другого источника получить невозможно. И то, что Церковь, пройдя через особые испытания страшного Смутного времени, сохранила во всей полноте свою роль для судеб народа, во многом заслуга старца-Патриарха, который не убоялся ни холода, ни голода, ни самой смерти, но, как и подобает Предстоятелю Церкви, остался вместе со своим народом, вместе со своей Церковью и, конечно, с Господом, Который и укреплял его на этом исповедническом и мученическом пути. Молитвами святителя Ермогена да хранит Господь от всякого зла, от всяких искушений и соблазнов землю Русскую, Церковь нашу и каждого, кто с верой притекает к его заступничеству и помощи.
Люди говорили, что вот упала такая башня, столько людей пострадало. А вот Господь говорит: «Вы думаете, что эти 18 человек грешнее вас? Но если не покаетесь, то с вами тоже может так получиться». Поэтому мы не должны рассуждать так, что это там, далеко, с нами ничего не случится. Если не покаемся, то с нами тоже может такое случиться. А мы знаем, что у нас такие страшные землетрясения тоже могут быть. Поэтому это нам сигнал о том, что надо жить по-христиански, не по своей воле, не по своим страстям и удовольствиям, не по гордости», — сказал архипастырь. В ответном слове настоятеля храма отец Андрей поблагодарил архипастыря за визит и радость молитвенного общения. Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии.
Отвечая на вопрос, на чем основан сценарий фильма — на литургическом писании или исторических фактах, Барыкин пояснил, что использовал все материалы. Причем сценарий переписывался неоднократно, консультантами выступали представители Казанской духовной семинарии, Татарстанской митрополии, Фонда патриарха Гермогена в Москве. Серьезно обсуждалось и согласовывалось буквально каждое слово. Ведь фильм затрагивает не только спорные и не полностью проясненные исторические вопросы к примеру, до сих пор точно неизвестно ни происхождение патриарха, ни точная дата его рождения , но и темы богословского и, шире, духовного характера. Трилогия, посвященная Казанской иконе Божией Матери, выйдет в широкий прокат. По словам Алексея Барыкина, проектом заинтересовались две дистрибьютерские компании. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.