Новости эмоциональная интеллектуальность

Идея эмоционального интеллекта образовалась из понятия социального интеллекта, которое разрабатывалось такими авторами, как Э. Торндайк, д, и др. Таким образом, эмоциональный интеллект играет ключевую роль в развитии личных качеств и навыков, которые существенно влияют на качество жизни и успех в различных сферах. Эмоциональный интеллект помогает сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, стратегически мыслить во время конфликтов и проявлять эмпатию к сотрудникам. 1. Эмоциональный интеллект позволяет вам быть спокойнее, а значит сохранять ясность ума и концентрацию. Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода. Развивать Эмоциональный интеллект и самостоятельно менять свой номер гормональный фон с помощью техник саморегуляции.

Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху

Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь? Меня зовут Аня Проворная, я практикующий психолог и голос подкаста Эмоциональный Интеллигент.
Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года – Эмоциональный интеллект действительно стал модной темой во всем мире, широко шагнув из научных лабораторий в бизнес-сообщество.
Почему в современном мире важен эмоциональный интеллект // EQ правильно реагировать на конфликтные ситуации - принимать правильные решения.

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Упомянутые авторы дают следующее определение эмоционального интеллекта: «Эмоциональный интеллект — это такой тип социального интеллекта, который использует способность наблюдать свои собственные эмоции и эмоции других людей, различать их и использовать информацию для управления собственным мышлением и действиями». Согласно более простому определению, эмоциональный интеллект — понимание того, что чувствуете вы и что чувствуют другие люди, а также знания о том, как это можно использовать. Эмоциональный интеллект как термин определяет некий набор не связанных с IQ признаков, существенных, однако, для успешности в профессиональных, межличностных и близких отношениях. Такой набор знаний, навыков и умений индивида в эмоциональной сфере используется многими современными «гуру» лидерства. Например, по Дэниелу Гоулману, эмоциональный интеллект вычисляется как сумма показателей семи способностей: самоосознанности, самомотивированности, устойчивости к фрустрации, контролем над импульсами, регуляцией настроения, эмпатией, оптимизмом. Также как IQ является предикатом академической успеваемости, уровень EQ позволяет говорить о вероятности жизненного успеха. Схожий подход можно найти в работах Дж. Эдэйра и Дж. Манфред Кэ де Ври говорит об эмоциональном интеллекте с несколько других позиций, разделяя межличностный и внутриличностный интеллект. Несомненный интерес вызывает работа американского психолога Дэниела Гоулмана в книге «Почему эмоциональное развитие человека важнее его умственных способностей». По мнению автора, люди, способные контролировать свои чувства, хорошо разбирающиеся в том, что чувствуют другие, имеют преимущество перед остальными как в вопросах любви, так и в том, чтобы уловить неписаные законы, ведущие к успеху в общественной и политической деятельности.

Несмотря на все различия в определениях эмоционального интеллекта, практически все авторы сходятся на том, что эмоциональный интеллект — это способность человека к восприятию, осознанию и коррекции своего эмоционального состояния и эмоциональных состояний других людей. Эмоциональная компетентность обозначает способность личности осуществлять оптимальную координацию между эмоциями и целенаправленным поведением. Психофизиологической предпосылкой эмоциональной компетентности служит симптомо-комплекс свойств, проявляющийся как в чувствительности к расхождению между ожидаемым и полученным результатом, так и в чувстве удовлетворенности достигнутым. Эмоциональная компетентность связана с умением личности соотносить предпочитаемый стиль реагирования со своими доминирующими потребностями и параметрами конкретной ситуации. Роль эмоциональной компетентности в регуляции индивидуального поведения заключается в разграничении содержащихся в прошлом эмоциональном опыте образов и представлений с актуальными стимулами среды. Психологическое значение этого параметра стиля реагирования выражается в стремлении субъекта поддерживать динамическое равновесие между желаниями и объективными условиями для их удовлетворения, а также между своими возможностями и способами их реализации. Эмоциональная компетентность определяет содержательную сторону эмоциональной зрелости личности и имеет характерные отличительные признаки — учет целесообразной направленности эмоций, означающий использование силы позитивных эмоций воодушевление, восторг, интерес, удовлетворенность достигнутым результатом для совладания со сложными ситуациями, а также конструктивное использование негативных эмоций раздражение, тревога, дискомфорт как сигнала о неудовлетворенной потребности и необходимом изменении поведения. Эмоциональная компетентность основана на адекватной интегральной оценке человеком своего взаимодействия со средой. Адекватность означает учет внешних стимул и внутренних состояние организма и прошлый опыт факторов, воздействующих на индивидуума в ситуации. Процесс взаимодействия между субъектами среды всегда имеет эмоциональную первооснову.

В психологии взаимодействие рассматривается, как процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий. Влияние — процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого субъекта. Таким образом, эмоциональная интеллектуальность — это умение определить свои эмоции, а также способность управлять ими таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Это относится и к отношениям между людьми. Человек интеллектуальный эмоционально способен почувствовать эмоции и мотивы поведения других и умело ими управлять. Познание самого себя — первый шаг к эмоциональному развитию. А так как люди, не знающие себя, невольно попадают в плен дисфункционального поведения и, более того, плохо могут оценивать других , познание себя становится ещё и первым шагом на пути к эффективному взаимодействию. Самоосознанность — это адекватное представление о себе, правильная самооценка, вера в себя и уверенность в себе.

Да, и даже нужно. Эмоциональный интеллект развивается или не развивается у ребёнка в результате постоянного взаимодействия с родителями.

Рассмотрим задачу на родительскую компетенцию. Закончите ситуацию словами взрослого в комментариях, которые вы считаете более подходящими к ситуации. Четырехлетняя Агата спустила ноги вниз с кровати. Говорит, что хочет спать и в детский сад не пойдёт. Папа и мама должны быть на работе вовремя. Что скажет Агате мама? В саду ведь много игрушек и ребят. Если мама принадлежит к неодобряющему типу, то она может отругать Агату за несговорчивость, сказать, что уже устала от ее постоянного нытья и капризов, пригрозить «дать ремня» и лишить игрушек. Если мама не вмешивающегося типа, то она может сказать, что понимает, что Агата хочет спать, не хочет уходить из дома и сердится, может посочувствовать Агате, сказать, она сама тоже никуда не хочет уходить, но что делать дальше, мама не знает. Потом ещё один мультик и ещё 10 минут, и ещё, и ещё… Сложности у этих родителей с детьми часто бывают потому, что у них самих тоже есть трудности с EQ, которое важно развивать на протяжении всей жизни.

Если мама заботится о EQ ребёнка, то она вначале опишет чувства Агаты, ее желание поспать, побыть дома с мамой, поиграть, ее злость и грусть, посочувствует дочери, скажет, что ей тоже грустно, что сегодня рабочий день и всем надо идти на работу, в школу и в детский сад, выслушает Агату и ее чувства, придумает сама или вместе с ребёнком быстрый способ собраться, если уже ничего не поделаешь. Например, предложит поиграть в «Кто быстрее» или проверить, успеют ли мама с дочкой собраться, пока песок в песочных часах не закончится. Вот, какие еще возможны варианты: «Давай покажем кукле, что нужно надеть в первую очередь, если идёшь в детский сад!

Люди, как правило, становятся очень эффективными во взаимоотношениях с другими, когда они понимают и контролируют свои собственные эмоции и могут эмпатировать чувствам других. Даже мотивация вносит свой вклад в коммуникабельность. Необходимо отметить, что люди, стремящиеся к достижениями, как правило, оптимистичны даже перед лицом неудач и поражений. Когда люди оптимистичны, их «сияние» освещает все их беседы и другие социальные взаимодействия. Они популярны, и этому есть хорошие причины.

Поскольку коммуникабельность является результатом других измерений эмоционального интеллекта, ее можно распознать в действии по многим признакам, которые теперь будут звучать знакомыми. Коммуникабельные люди, например, умеют хорошо руководить командами — это их эмпатия в действии. Подобным образом, они умеют искусно уговаривать — объединенное проявление самоосознанности, саморегуляции и эмпатии. Обладая этими навыками, хорошие «убедители» знают, когда, например, апеллировать к эмоциями, а когда будет лучше обратиться к разуму. Но иногда коммуникабельность показывает себя в формах, в которых другие составляющие эмоционального интеллекта не проявляются. Например, может иногда казаться, что коммуникабельные люди, находясь на работе, не работают. Кажется, что они просто праздно «тусуются» — болтают с коллегами в вестибюлях или даже перешучиваются с людьми, даже не связанными с их «настоящими» делами. Однако коммуникабельные люди не думают, что имеет смысл произвольно ограничивать круг взаимоотношений.

Они строят широкий круг связей, потому что знают, что в эти непредсказуемые времена им когда-нибудь может понадобиться помощь людей, с которыми они сегодня только познакомились. Таким образом, эмоциональная компетентность включает: - умение человека осознавать и оценивать себя свои сильные и слабые стороны, свои чувства и поведение, причины их появления и последствия, к которым они приводят, составлять план личного развития ; - умение управлять собой своими установками, поведением, принимать решения, быть, где надо, настойчивым, гибким, справляться со стрессовыми и конфликтными ситуациями, управлять своими эмоциями так, чтобы они работали на вас, а не против вас ; - умение мотивировать себя определять четкие направления движения, достигать результатов, иметь положительные настрой, делать свою жизнь и работу интересной ; - умение понимать людей, их эмоции, чувства, почему они ведут себя так или иначе, быть терпимым; - умение строить взаимоотношения с людьми умение строить отношения доверия, уважения, уметь договариваться, быть хорошим участником команды. Исходя из вышесказанного, можно выделить «рамки эмоциональной компетентности»: 1. Личная компетентность определяющая то, как мы "управляем" собой : Осознание самого себя: - эмоциональное осознание: понять свои чувства и то, как они на нас влияют; - точная самооценка: знать и понимать свои сильные и слабые стороны; - уверенность: развитые чувства собственного достоинства и возможностей. Способность управлять собой: - самоконтроль: не допускать выплеска импульсов и агрессии; - честность: держать высокие стандарты порядочности и достоинства; - ответственность: всегда понимать, что только Вы должны отчитываться и отвечать за свои результаты; - возможность приспосабливаться: гибкость во время перемен; - новаторство: чувствовать себя комфортно и открыто подходить к новым идеям, информации. Заинтересованность: - стремление к высшим достижениям: все время поддерживать или поднимать стандарты и брать "отлично" как цель; - преданность: близко и страстно воспринимать задачи команды или компании, участвовать "без остатка"; - инициатива: готовность использовать и создавать возможности; - оптимизм: добиваться поставленного, несмотря на трудности, не падать духом. Социальная компетентность определяет, как строить отношения Сочувствие: - понимать других: "распознавать" чувства и взгляды других и активно интересоваться их заботами; - развивать других: понимать потребности роста других и улучшать их возможности; - ориентация на предоставление услуг: предугадать, понять и удовлетворить потребности других; - уважать различные мнения: быть в состоянии извлечь пользу от того, что мы окружены совершенно разными людьми; - осознание политической ситуации: понимать, где центры власти, что группы хотят, как относятся друг к другу. Социальные навыки: - умение влиять на других: насколько мы в состоянии убеждать; - умение общаться: открыто слушать и четко передавать сообщения; - управлять конфликтами: умение вести переговоры и разрешать критические ситуации; - лидерство: воодушевлять и вести за собой отдельных людей либо группы; - положительно воспринимать перемены: умение инициировать и управлять процессом перемен; - строить формальные отношения: придать отношениям атрибуты, которые могут их усилить и упорядочить; - сотрудничество: работать с другими на пути к достижению общих целей; - умение работать в команде: помочь построить синергетические отношения и командный дух.

Умелое управление эмоциями позволяет легче справиться с собой в трудные времена. Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам. Каждый успех — это чувство удовлетворения и положительных эмоций, однако важно не только достичь их, но и удержать эти чувства. Способность вызвать положительные эмоции не только у себя, но и у окружающих — типичное свойство эмоционально интеллектуальных людей. Эмоции отражают отношение человека к различным сферам жизни и к самому себе, а интеллект как раз и служит для понимания этих отношений. Следовательно, эмоции могут быть объектом интеллектуальных операций. Эти операции осуществляются в форме вербализация эмоций, основанной на их осознании и дифференцировке. Таким образом, эмоциональный интеллект - это способность понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального анализа и синтеза.

В результате исследований выяснилось, что критическим фактором, отличающим крутых профессионалов от всех остальных, является именно эмоциональный интеллект. Первое определение эмоциональному интеллекту в начале 1990-х годов дали исследователи П. Сэловей и Дж. По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций. Несколько десятков лет спустя это определение дополнил психолог из Гарварда, научный журналист и автор книги «Эмоциональный интеллект.

Почему он может значить больше, чем IQ» Дэниел Гоулман, который выделил четыре основные сферы эмоционального интеллекта: Самосознание, или способность слышать свои эмоции; Самоуправление, или возможность держать эмоции и импульсы под контролем; Социальное сознание, или возможность считывать и интерпретировать эмоции других людей; Управление взаимоотношениями, или способность мотивировать других и слаженно работать в команде. Каждая из этих сфер складывается из одного или нескольких навыков, всего их 12: эмоциональное самосознание, эмоциональный самоконтроль, адаптивность, фокус на результат, позитивный подход, эмпатия, понимание группы, влияние, менторство, регулирование конфликтов, лидерство и работа в команде. Кому необходим эмоциональный интеллект? В целом, на сегодняшний день регулярно развивать и поддерживать эти качества и навыки необходимо каждому, однако существуют профессии, представителям которых просто не справиться без эмоционального интеллекта. Первыми в этом списке стоят медицинские сотрудники: согласно исследованиям , эмоциональный интеллект напрямую влияет на исход болезни пациентов.

Ученые из Медицинского колледжа Джефферсона в Филадельфии пришли к такому выводу после наблюдения за 890 больными диабетом, проходившими лечение у 29 разных врачей. Также в этом списке профессий значатся социальные работники, архитекторы, менеджеры по персоналу, маркетологи и менеджеры по продажам. Эмоциональный интеллект играет ключевую роль и в сфере высоких технологий. Искусственный интеллект постепенно вытесняет человека в тех областях, где возможна автоматизация: сбор и анализ данных, выполнение повторяющихся задач, — но нет такого инструмента, который помог бы искусственно воспроизводить подлинные человеческие взаимоотношения. С таким типом задач лучше всего справляются как раз люди с высоким эмоциональным интеллектом, которые долгое время будут оставаться вне конкуренции: ни один компьютер на подлинные эмоции пока не способен.

Таким образом, эмоциональный интеллект помогает наладить связь между человеком и машиной и быстрее находить точки контакта с любой аудиторией.

Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу

Сделан краткий обзор истории, изучающей эмоциональный интеллект и рассматривается эксперимент по повышению эмоционального интеллекта. Изучите понятие эмоционального интеллекта и узнаете, в чем разница между IQ и EQ. Эмоциональный интеллект позволяет не реагировать на бессмысленное «эмоционирование» окружающих.

«Эти проблемы не снял психолог за 5 лет»: как эмоциональный интеллект помог мне в жизни и работе

Лучшие песни Подписаться Мы живём в очень активном мире. За день человек испытывает множество эмоций в разных ситуациях.

Видеозапись вебинара доступна по ссылке. Публикации по теме мероприятия: Кочетова Ю. Том 8.

Дальше мы помогаем ребенку отделять свои эмоции, понимать их. Мы говорим: «Эта эмоция может быть как мячик». Есть огромное количество практик: нарисуй, слепи, раскрась те или иные эмоции. Причем важно, чтобы ребенок раскрашивал их в те цвета, которые он сам считает нужным — мы ему не навязываем. Так закладывается этап, когда ты можешь отделять эмоцию от себя и ею управлять. Как мячик ты можешь бросить, так и эмоцию ты можешь откинуть подальше.

К пяти годам дети уже прекрасно могут работать с формулировкой. Даже с трех лет родители пробуют говорить языком эмоционального интеллекта: «Я чувствую, потому что я хотел», «Ты чувствуешь, потому что ты хотел». Например, ребенок расстроился, потому что у него отняли машинку. Реакция очень многих родителей будет: «Тихо, не плачь, все хорошо». Какое тут хорошо. Я всегда родителям говорю: «Вот вы идете по улице, у вас телефон отняли». И вам говорят: «Ничего, все хорошо». Я прямо представляю их реакцию в этот момент: «Вообще нехорошо». Правильнее будет сказать: «Ты сейчас расстроен, потому что машинку отняли. Ты хотел бы с ней играть дальше».

Так мы помогаем ребенку осознать, что с ним сейчас произошло, какая этому причина, и что бы он хотел сделать. То же самое мы говорим про себя: «Я расстроена, потому что ты раскидал вещи, а я хотела бы, чтобы в комнате был порядок, как мы с тобой договорились». Это звучит лучше, чем «у тебя вечно в комнате беспорядок», согласитесь. На самых ранних этапах важно, чтобы дети считывали наше состояние. Это опять про честность и про развитие эмоционального интеллекта у себя. Дальше мы помогаем детям научиться понимать, что я не равно эмоция, отделять эмоцию от себя и распознавать ее у других. Дети иногда это делают намного лучше, чем взрослые. Потом идут их причины. На следующем этапе включаются элементы саморегуляции — они учатся ловить звоночки, что я сейчас начинаю злиться или я сейчас заплачу. Не зажимая все в себе, ребенок понимает, как экологично выразить и гнев, и страх, и слезы, когда попросить помощи, когда выйти из комнаты, постучать по подушке, и так далее.

Это влияет и на лучшее понимание себя, и на взаимодействие с другими. Как должны выглядеть на практике первые шаги по прокачке своего эмоционального интеллекта для тех, кто никогда раньше этим не занимался? С эмпатией есть лайфхак — надо больше общаться и саморефлексировать. Можно честно проговорить: «Мне кажется, ты сейчас немножко встревожена» или «Мне кажется, ты сейчас взволнован. Могу я что-то сделать? Или: «Мне кажется, ты сейчас очень воодушевлен, давай продолжим разговор». Я призываю говорить это не только в отношении сложных эмоций, иначе через какое-то время на слова «мне кажется» у людей выработается нервный тик, потому что это будет означать, что сейчас озвучат что-то сложное. Можно для практики пойти в кафе, посмотреть на людей вокруг и подумать, какие у них сейчас эмоции. Кто в задумчивости, а кто встревожен? Можно даже подойти и проверить свою гипотезу, но необязательно.

Саморефлексия — тоже базовый навык. Есть прекрасная практика, называется «неделя эмоций». Вы фиксируете в телефоне или в блокнотике — кому как больше нравится — три-четыре раза в день свои эмоции. Что я сейчас чувствую? Скорее всего там не одна эмоция, а целый коктейль. Еще очень важный момент: в каком положении находится мое тело? Этой триады будет достаточно, чтобы за неделю выйти на другой уровень понимания, что происходит с собой. Так ты начнешь видеть, что, оказывается, я тут зажат, а тут я волнуюсь. Тогда можно начать управление. Вторая практика, которую я всем рекомендую, в том числе в отношении детей, — практика эмоциональной гигиены.

Она очень здорово возвращает в «здесь и сейчас», и никакие антидепрессанты тогда не понадобятся. Делать это нужно в безопасной среде. Две минуты после того, как вы сели в машину или зашли в метро, троллейбус, останавливаемся и переключаем наши сенсорные системы. То есть мы внимательно смотрим вокруг, обращаем взор на каждый нюанс, каждый кирпичик на асфальте — детали проявятся просто за счет того, что мы целенаправленно концентрируем наше внимание на визуальных образах. Потом закрыли глаза — включаем слух. Оказывается, птицы поют, где-то вдалеке люди, шум машин. Потом вдох — почувствуем ароматы. Можно выпить в этот момент глоточек воды, и вы этим глотком напьетесь больше, чем иногда несколькими стаканами, потому что будет прочувствовано состояние. Это занимаем всего одну-две минуты — как зубы почистить. Всю информацию, в том числе эмоциональную, мы воспринимаем либо из внешней среды, либо интероцепцией [способность воспринимать внутренние сигналы тела — прим.

Фактически мы так прочищаем себя. Зубы чистим мы два раза в день, а некоторые после каждого приема пищи. С этой практикой надо поступать так же? Точно так же, минимум два раза в день, а лучше после каждой встречи, после каждых переговоров. Сейчас мы много работаем с врачами над темой выгораний. Мы их прямо тренировали, чтобы после каждого пациента они проводили такие минутные практики —эффект выгорания практически уходит. Есть еще одна практика — уже в отношении управления. Как только мы такой блок проработали в отношении себя, дальше его надо проработать в отношении других. Вот тут поможет моя любимая практика. Поначалу она звучит странно.

Называется «Намерение всегда позитивно». Суть в том, что нам надо понять, хотя поначалу это сложно признать, что намерения всех людей всегда позитивны. Многие сперва не верят, как по Станиславскому. Действия и поступки людей могут быть просто ужасные, отвратительные. Давайте рассмотрим пример, с которого мы начали. Руководитель раздражается на сотрудника, может быть, даже повышает на него голос — действие неправильное. Не отвратительное, но все равно деструктивное.

Хорошими управленцами становятся именно те, кто умеет себе честно признаться во всем, что они чувствуют? Это развивается, причем — хорошая новость — в любом возрасте. Эмоциональный интеллект важен и дает очень крутые бонусы в развитии не только руководителям, но и любым специалистам, и просто по жизни, даже если вообще люди не работают. В первую очередь, это про честность. Последние честность года много говорят про токсичные отношения, токсичных людей — их корень тоже отсюда. В какой-то момент человек понимает, что он готов с этим разобраться, и фокус его внимания переносится на осознание. Главное — понять, что все эмоции важны и нужны. Это база. Поведение может быть неадекватным. Я хочу с ним что-то сделать, перестать кричать на сотрудников или на детей, но я правда готов с этим работать. Что за этим стоит? Страх, тревога, усталость, а может быть, наоборот, желание изменить мир к лучшему? Я предлагаю называть это не негативными эмоциями, чтобы не было желания их в себе подавить, а сложными. Как только мы это осознаем, постепенно оно перейдет в навык, когда мы действуем неосознанно. Доля секунды — и мы смотрим не на поведение человека, не на свою эмоцию, а как бы сквозь нее, и видим, что за ней стоит. Дальше это становится стилем жизни. Бонус от этого невероятный, — карьерные результаты, заключенные сделки, развитие сотрудников, и просто внутреннее счастье от гармоничных отношений, — тот, кто вышел на этот путь, идет по нему дальше. С чего начать развивать этот навык? Есть диагностический инструмент — Skillfolio, в котором 16 параметров. У кого-то стоит вопрос с осознанностью. Эта тема за последние лет 8 уже обзавелась разными коннотациями, но изначально вещь очень хорошая. Причем есть осознанность мыслей, эмоций, поведения, тела. Даже этот навык осознанности мы можем декомпозировать как минимум на четыре составляющие. Есть люди, у которых супер развита осознанность поведения — это как раз про самоконтроль. Бывает, что у людей очень сильно развита эмпатия, но при этом по диагностике видно, что стрессоустойчивость не очень. Об этом прекрасно пишет американский нейроэндокринолог Роберт Сапольски. Когда мы развиваем эмпатию, миндалевидное тело в мозгу, амигдала, начинает увеличиваться, и состояние стресса и тревоги у человека увеличивается. Как я говорю, переживание за всех котиков мира может в какой-то момент накрыть. Понятно, что такой руководитель не будет адекватен. Поэтому мы говорим, как ни странно, стоп эмпатии до того момента, пока не научимся ставить границы и работать с ней не как с состраданием. Нам эмпатия нужна для того, чтобы понять, что происходит с человеком, но дальше мы должны помочь ему из нее выйти, найти решение. Это работает в связке со стрессоустойчивостью. Самое главное — понять, какой именно блок есть в эмоциональном интеллекте: распознавание эмоций, переживание неудачи, самооценка, неуверенность в себе, отсутствие мотивации? И дальше развивать то, что выпадает — по принципу красной ручки. Но есть еще принцип зеленой ручки — это когда мы продолжаем развивать то, что у нас уже хорошо, потому что это хорошая база. Получается, первое, что нужно сделать, — осознать, что я больше, чем эмоция. Я могу эту эмоцию отделить, они все эмоции важны и нужны. Отделение эмоций — это первый шаг, то, что можно прокачивать всем — и с высоким, и со средним, и с низким уровнем эмоционального интеллекта. Зачастую мы просто не можем разобраться в себе. Нам кажется, что мы раздражены, а на самом деле грустим. Мы сложно устроены. Когда мы научимся отделять от себя эмоции, можно начать разбираться на уровне причин — почему это происходит? То, как мы формулируем мысли, наши когниции, установки — это и есть эмоциональная реакция и влияние тела. Если вы раздражаетесь на сотрудника, как я обычно предлагаю руководителям, сядьте в мягкое кресло, выдохните. Это вопрос доли секунды. Положение в теле позволит вам разбить этот эффект. Дальше мы сделаем то, что нужно. Можно ли без тестов уловить сигналы того, что у тебя низкий эмоциональный интеллект, и надо его совершенствовать? Или лучше пойти к коучу, психологу, специалисту и с ним поговорить, чтобы тебя исследовали? Всегда можно начать с внутреннего понимания. Какие могут быть сигналы? Первое — плохо засыпаете, мысли крутятся в голове. Управление эмоциональной сферой всегда влияет на качество жизни. Но здесь сразу сделаю дисклеймер. Пожалуйста, вне зависимости от любых тестов, если такое происходит продолжительное время, сделайте хотя бы общий анализ крови. Не надо заменять психологию соматическими изменениями. Это тоже очень важно, потому что некоторые начинают уделять внимание только эмоциональной сфере, но ведь есть еще физиология. Второй момент — повторяющиеся реакции. Это, наверное, будет очень актуально, особенно в контексте сотрудников и руководителей. Если я каждый день раздражаюсь на условного Сидорова. Он еще войти не успел в офис, а я уже на него раздражаюсь. Значит, что-то не так не с Сидоровым, а со мной. Цепная реакция сформировалась. Это важный сигнал к тому, что нужно с этим разбираться. Тогда надо действовать по той цепочке, которую мы проговорили: отделить эмоции, разобраться, что произошло, глубинно понять первопричины. Коучи-психологи с этим помогают, попробуйте один раз сходить, но можно и самим, если хватит сил. Еще из важных моментов следует выделить обратную реакцию, когда кажется, что ничего не радует. Как был анекдот про елочные игрушки, которые сверкают, но не радуют. Это тоже сигнал к тому, что нужно заняться развитием эмоционального интеллекта, потому что это на стыке с выгоранием. Еще эмоциональным интеллектом стоит заняться, если вы только стали руководителем. То есть если что-то произошло, какие-то изменения в жизни? Да, если я хочу иметь это как ресурс для развития. Эмоциональный интеллект работает с проблемными зонами, которые можно разделить на три блока: я нахожусь в тревожной эмоциональной петле, я застрял в эмоциональной реакции, или, наоборот, вообще ничего не чувствую.

Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать

Игнорируется эмоциональный интеллект, набор черт — кто-то может назвать его характером, — имеющий огромное значение для нашей личной судьбы. Игнорируется эмоциональный интеллект, набор черт — кто-то может назвать его характером, — имеющий огромное значение для нашей личной судьбы. Термин приобрел известность благодаря американскому психологу и спикеру Дэниелу Гоулману, который опубликовал в 1995 году свою книгу «Эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми

Эмоциональный интеллект Об интересной статистике, тенденциях эмоционального интеллекта в 2023 году, а также о его влиянии на человека и бизнес расскажу в новой статье.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить – Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста.
Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности? PDF | Авторами обосновывается актуальность изучения эмоционального интеллекта, приводятся показатели популярности и востребованности изучения | Find, read and cite all the.
Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками Вместе с психологом Анастасией Кузнецовой разбираемся, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать с помощью игр и мультсериалов.
Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу 1. Эмоциональный интеллект позволяет вам быть спокойнее, а значит сохранять ясность ума и концентрацию.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Особое внимание важно уделять гневу. Динамичный ритм жизни, большое количество информации, людей и диалогов заставляет «закипать» от переизбытка всего, что давит на нас. И гнев, как реакция сопротивления, лидирует среди самых ярко выраженных эмоций. Умение управлять гневом — главная способность человека, которая помогает сберечь здоровье и сохранить отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект также пересекается с темой страха, который незаметно руководит нашими решениями, заставляет сомневаться в себе, отказываться от жизни мечты, бояться рисковать.

Екатерина Рюмцева, психолог онлайн-школы «Коалиция» Мало кто задумывается, почему люди с низкими интеллектуальными способностями бывают успешнее и счастливее тех, кто имеет высокие показатели IQ. Это можно увидеть по результатам исследований, которые показывают, что люди становятся успешными не только благодаря уму, но и умению понимать намерения, мотивацию и желания других людей, чтобы решать важные жизненные задачи, распознавать свои эмоции и управлять ими. Эти способности и называются эмоциональным интеллектом. Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не на эмоции.

Это помогает рационально воспринимать критику, мнение других людей, понимать их и отвечать адекватной реакцией, даже если он с чем-то не согласен. Допустим, вы спорите с другом или руководителем. Будет сложно донести свою точку зрения, если вы раздражены, кричите, чересчур эмоционально реагируете или оскорбляете человека. Когда сознание занято эмоциями, которые вы не можете уловить и отфильтровать, поступающая информация воспринимается с искажениями.

Не получится вести конструктивный спор, что еще хуже, вы можете разругаться или потерять работу. Подавление эмоций, неправильная их интерпретация или неумение их выражать сильно снижает качество жизни человека. И наоборот: развитие эмоционального интеллекта помогает улучшить взаимоотношения с людьми, повысить результаты в учебе и работе, сделать жизнь ярче и лучше. Психологи сходятся во мнении, что развитие эмоционального интеллекта лучше начинать с раннего возраста, но не страшно, если в детстве вам об этом не рассказывали.

Таким образом, в современных условиях, обусловленных конкурентной средой, которая требует овладение навыками адекватного проявления своих эмоций, правильного распознавания эмоций других людей и соответствующей их интерпретации, целесообразность и необходимость развития эмоционального интеллекта представляется очень важной для эффективного развития общества, Развитие эмоционального интеллекта позволит более конструктивно повысить качество жизни человека, так как будет способствовать тому, чтобы быть чувствительным к изменениям эмоционального состояния других людей, а значит эффективно общаться с ними. Вилюнас В. Психология эмоциональных явлений. Выготский Л. Развитие высших психических функций.

Манина Г. Рубинштейн С. Основы общей психологии. Флеминг К. Эмоциональная гибкость.

Gardner H. Emotional intelligence. Bantam Books, 1995. Goleman, D. Emotional Intelligence.

New York: Bantam Books Inc. Vesely A.

И не только в плане приглаженных экспертов, но и в плане концентрации пользы в каждой минуте этого дня! Спасибо всем участникам и лекторам!

Мы обязательно встретимся и повторим! А для тех, кто очень хотел, но не смог подключиться к конференции у нас отличные новости: совсем скоро будет готова запись, которую мы обязательно выложим Будущее за эмоциональным интеллектом.

Учёные обнаружили, что снижение эмоционального интеллекта усиливалось по мере исключения женщин из выборки. Также был проведён дополнительный анализ, показывающий, что доступ к технологиям в каждой из стран связан с более низким уровнем благосостояния и самоконтроля.

Фото Pexels Авторы предполагают, что активное использование социальных сетей молодыми людьми может быть причиной снижения эмоционального интеллекта. Личное социальное взаимодействие предоставляет больше возможностей для эмоциональной близости и связи по сравнению с онлайн-общением. Изменения в обществе за последние два десятилетия также могут быть причиной снижения уровня эмпатии среди поколений и роста числа людей, страдающих от депрессии и тревожности. Хотя текущее исследование не позволяет сделать причинно-следственные выводы, авторы предполагают, что социальные сети всё чаще заменяют личное общение.

Почему высокого IQ бывает недостаточно. Разбираемся в природе эмоционального мозга

Эмоциональный интеллигент. Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам. Идея эмоционального интеллекта образовалась из понятия социального интеллекта, которое разрабатывалось такими авторами, как Э. Торндайк, д, и др. Эмоциональный интеллигент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий