Рассматриваемая теория относится к блоку «политика» и встречается в 14 задании ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания по теме "Политика" могут использоваться при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
ЕГЭ по обществознанию — 2023: в чём опасность 25-го творческого задания
ЕГЭ история Школково Обоснования: 1 Петр I не смог добиться окончательного вхождения Азова в состав России по итогам военных действий с Турцией, крепость была утрачена по итогам Прутского похода, Екатерина II в ходе войн с Турцией присоединила крепости Кинбург и др достаточно одной для факта, но можно добавь Керчь и другие Или - присоединила земли от Южного Буга до Днестра 2 При Петре I Россия состояла в союзе с Речью Посполитой и совместно с ней вела войну против Швеции, при Екатерине II Речь Посполитая утратила независимость из-за ее разделов, в которых участвовала Россия, последний состоялся в 1795 году если изменить тезис и написать, что политика Петра I в отношении Речи Посполитой была более дружественной, чем при Екатерине II, то в обоснование можно вынести информацию о разделах без дат 703 viewsedited.
Активность граждан на выборах — признак активного участия граждан в политической жизни. Немногочисленный состав политических партий — признак политической пассивности населения. Наличие в стране демократических партий — важный признак развитости гражданского общества. Неучастие в выборах абсентеизм — показатель пассивности населения. Наличие активного и многочисленного общественного движения также важный признак развитости гражданского общества и активности населения.
Таким образом, правильный ответ 2, 4, 6. Ответ: 246 Бесплатный интенсив Задача 11 Политическая реформа в стране Z способствовала формированию авторитарного режима. Какие изменения в жизни общества непосредственно отражают этот процесс? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие характеристики. Активно действуют политические партии, которые борются за власть. Проведены выборы президента на альтернативной основе.
Опубликована идеологическая программа единственной политической партии, имеющей реальный доступ к власти в стране. Растёт производительность труда на промышленных предприятиях. Приняты новые правила дорожного движения. Органы исполнительной власти получили новые полномочия в ущерб представительным органам. Решение Вспомним, какие характеристики присущи авторитарному политическому режиму и какие еще существуют режимы. При авторитаризме ограничены политические права граждан, как правило неразвито гражданское общество, отсутствует институт конкурентных выборов.
Авторитарному режиму противостоит демократический политический режим. Исходя из этой характеристики, мы можем уверенно сказать, что признаками авторитаризма будут варианты 3 и 6. Ответ: 36 Бесплатный интенсив Задача 12 Конституция провозглашает Z демократическим правовым государством, состоящим из городов и областей, не обладающих правом принимать законы и устанавливать свою систему органов власти. В политике государства Z реализуются принципы социальной справедливости. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного устройства Z? Во-первых, по типу политического режима — это демократическое государство; во-вторых, так как государство не состоит из самостоятельных субъектов, то по форме государственного устройства — унитарное.
Теперь ищем в вариантах ответа подходящие признаки. Ответ: 15 Бесплатный интенсив Задача 13 Современная демократия при всех её достоинствах имеет ограниченный характер. В каких из приведённых признаков проявляется её ограниченность? Ищем среди представленных вариантов ответа те, в которых указаны отрицательные черты данного политического режима. Так как выборы проходят через определенные промежутки времени, возникает опасность отчуждения власти от народа вариант 2.
В тексте, который ученикам нужно будет выразительно прочитать и пересказать, рассказывается, что девушка-медик заслонила собой раненого. Ранее Medialeaks рассказывал, что такое silent walks. В тренде девушки отправляются на «тихие прогулки» без наушников ради ментального здоровья. Нужен надёжный помощник по ремонту?
Здесь тоже появился пункт, связанный с СВО.
Источник: сайт ФИПИ Задания, тематически связанные с СВО, обнаружились и в демонстрационном варианте итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников. В нём представлен текст про Екатерину Иванову, которая «отправилась на передовую в должности фельдшера». В тексте, который ученикам нужно будет выразительно прочитать и пересказать, рассказывается, что девушка-медик заслонила собой раненого.
+
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. Задания для отработки темы: "Политика" ЕГЭ по обществознанию. Подборка содержит 30 заданий с ответами по материалам системы Статград. Он предназначен для помощи в подготовке к экзамену, для тематического контроля знаний.
Тест по Банку заданий ЕГЭ обществознание раздел "Политика" ФИПИ
Отличник ЕГЭ. Интеллект-Центр, 2010. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков.
Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Гиппенрейтер 17. Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.
В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один , то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов.
Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом. А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься». Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл.
Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход.
Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход. Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла. Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла.
Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту.
Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа. Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии».
Укажите: а причину восстания, связанную с влиянием политических событий в других странах; б политическое последствие восстания для Царства Польского; в последствие восстания для развития высшего образования в Российской империи», — уточнила специалист. География Бывшие задания 22 и 23, проверявшие умение экзаменуемого определять азимут это угол между направлением на север и направлением на изучаемый предмет, отсчитываемый по часовой стрелке — прим. Максимальный первичный балл снизился с 43 до 39 баллов. Обществознание Изменился один из критериев оценивания задания 24 составление сложного плана для раскрытия заданной темы. Было для получения максимальных три балла за задание : «Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволяет раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу».
Стало: «Сложный план содержит не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих данную тему по существу. Эти «обязательные» пункты детализированы в подпунктах, раскрывающих по существу заявленный аспект темы». Литература В КИМ по литературе 2024 года стало на одно задание меньше — удалили одно из заданий базового уровня сложности. Скорректировано задание 11. Изменились критерии оценки заданий с развёрнутым ответом. В частности, повысились требования к соблюдению грамматических норм русского языка. Максимальный первичный балл на ЕГЭ по литературе в 2024 году снизился с 53 до 48 баллов. Иностранные языки, кроме китайского Экзаменационные задания по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам теперь разделены на два уровня сложности: базовый и высокий.
Изменилась формулировка задания 38 из письменной части. Также изменилась формулировка задания 4 устной части экзамена и критерии его оценки. Максимальный балл за задания один и 11 уменьшился до двух баллов, за задания два и 10 — до трех баллов.
Вам нужно здесь не только проинтерпретировать мысли автора, но и раскрыть их на определённых примерах или обществоведческих положениях.
Порой, вам необходим и широкий кругозор, которым вы пользуетесь в обыденной жизни, поскольку иллюстрация отдельных положений текста не может пройти успешна без развитого опыта общественной жизни. Обычно такое задание выполняют успешно те абитуриенты, которые много времени тратят на ознакомление с современными событиями, процессами и явлениями через новости, социальные сети или другие массовые медиа. Задание 20 является традиционно самым сложным в разделе работы с текстом, так как требует от вас умелого и правильного навыка аргументации своей или чужой точки зрения, грамотного отстаивания общественной позиции человека или группы. Вы должны уметь оценивать обществоведческие процессы и события и уметь грамотно доказывать свою оценку.
За такое задание вам также в случае точного и логически верного ответа начислят 3 балла. Отличник ЕГЭ. Интеллект-Центр, 2010. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.
Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Гиппенрейтер 17. Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.
В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один , то ставится1 балл.
Если ответ неправильный — 0 баллов. Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом.
А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься». Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части.
Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте.
А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход. Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла. Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла.
Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл.
Приграничные районы и выпускники за границей Согласно принятому Госдумой закону, выпускники школ на приграничных территориях смогут выбрать, какие экзамены они будут сдавать. Им можно выбрать ЕГЭ или вступительные экзамены, которые вуз установит самостоятельно. Выпускники, находящиеся за границей, смогут получить аттестаты, не сдавая ЕГЭ.
Для этого нужно написать заявление в свободной форме на имя руководителя школы. К нему нужно приложить документы, которые подтверждают, что выпускник обучается дистанционно и сейчас находится за пределами России. Что ждет выпускников 2024 года Минпросвещения опубликовало проект изменений в сдаче ЕГЭ, который должен вступить в силу 1 сентября 2023 года. Новый порядок будет действовать до 1 сентября 2029 года.
Можно будет менять уровень экзамена По математике можно будет менять уровень с профиля на базу и сделать это даже за 2 недели до сдачи экзамена. Объяснять причину не потребуется. Такое решение удобно тем, кто захочет поменять желаемый вуз. Выпускники прошлых лет будут сдавать ЕГЭ в основной период Выпускники прошлых лет, желающие сдать ЕГЭ, не смогут сдавать его досрочно, как раньше.
Предполагается, что это разгрузит весенний этап сдачи ЕГЭ для других участников сдачи экзамена.
ИТОГИ ЕГЭ 2023 – СНИЗУ УЖЕ ПОСТУЧАЛИ
И хотя даже предположить странно, что такие базовые темы могли вдруг отменить, все равно понеслось в интернете про «убили демократию» и пр. В экзамене по обществознанию в перечне тем недосчитались сразу четырех: «Демократия», «Гражданское общество и государство», «Международное право» и «Воинская обязанность. Напомним, в чем дело. Проекты заданий по всем предметам публикует ежегодно в конце августа ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений, который эти задания разрабатывает, тестирует, обновляет. Есть три документа с замысловатыми названиями, которые помогают 11-классникам сложить представление о том, что их ждет на ЕГЭ по всем предметам — это демоверсии сами задания , кодификаторы перечень тем, знание которых будут проверять и спецификация разъяснения про экзамен и задания. В этом году все эти документы привели в соответствие с обновленными ФГОСами федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными программами.
Обычно это включает определение функции дохода, расхода или прибыли. Использование математических инструментов: Примените подходящие математические методы для решения задачи, например, дифференцирование для нахождения экстремумов функции, решение уравнений или систем уравнений.
Анализ критических точек: Если требуется определить максимальную или минимальную прибыль, найдите критические точки функции где производная равна нулю или не существует и определите их характер. Учёт ограничений задачи: Убедитесь, что решение удовлетворяет всем ограничениям задачи, таким как неотрицательность переменных или заданные диапазоны значений.
Работать с текстом. Грамотно рассуждать в рамках поставленной проблемы, лаконично выражать свои мысли в письменном виде. Важный совет: при подготовке не следует использовать материалы и пособия для 2016 года и ранее, поскольку они потеряли соответствие обновленным заданиям. Хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания Экзаменационный билет разделен на две части: Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа слово, словосочетание или цифра ; Задания с 21 по 29 - с развернутым ответом и мини-сочинения.
Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию распределился следующим образом: 1 балл — за 1, 2, 3, 10, 12, 16 задания.
Что еще нужно знать выпускникам? Ранее рекомендовали использовать в сочинении не более 350 слов.
Обновлен словарик паронимов и орфоэпический словник, на их основе составляется задание 5. Чтобы его решить, нужно разбираться в различиях между паронимами. Повышен уровень сложности в ряде заданий.
Например, в задании 2, где нужно разбираться в лексическом значении слов, задании 21 — на пунктуационный анализ, задании 26 — на языковые средства выразительности. Вместо прежней системы оценки из 40 баллов будет введена новая — из 100 баллов. Математика, физика, химия Во второй части ЕГЭ по физике теперь есть задачи по статистике.
В ЕГЭ по математике перегруппированы блоки, это касается как базы, так и профиля. В ЕГЭ по химии задания 12 углеводороды и кислородсодержащие органические соединения и 16 взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений теперь считаются заданиями повышенного уровня сложности. А в задании 23 задачи на химическое равновесие условия задачи теперь будут представлены не таблицей, а текстом.
Биология и история Экзамен по биологии считается одним из самых сложных для выпускников.
Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Политика")
ЕГЭ Задание 28. Задания для отработки темы: "Политика" ЕГЭ по обществознанию. Подборка содержит 30 заданий с ответами по материалам системы Статград. Решения и ответы на задания ЕГЭ 2024 по обществознанию из открытого банка заданий ФИПИ. В Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по истории, который состоится в 2024 году, включили задания по специальной военной операции на Украине (СВО) и новым территориям России.
+
экономическая политика в отношении Англии, инициированная Францией в начале 19 века, согласно которой вводился запрет на торговлю с Англией и к которой присоединилась Россия. Проект демонстрационного варианта экзамена размещён на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). ЕГЭ-2024: какие изменения произойдут в организации экзамена и самих заданиях. ЕГЭ-2024 по английскому языку пройдет на русском языке Политика, Образование, ЕГЭ, Сатира, ИА Панорама. А сегодня наш блогер Юлия Клочкова подробно разбирает творческое задание в ЕГЭ по обществознанию и даёт несколько советов, как не потерять баллы. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России в ближайшее время будет в цифровом формате только для сдачи заданий по информатике. В этой статье мы рассмотрим изменения в ЕГЭ 2023 года.
Изменения в ЕГЭ в 2024 году
Например, в этом году максимальный балл за задание 25 увеличили с 4 до 6. Также в прошлом году убрали эссе, которое давало много баллов, но при этом теперь ввели другие задания, которые проверяют те же навыки. Об этом «Газете. Ru» рассказала академический директор по обществознанию онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Анна Мусихина, которая сдает ЕГЭ каждый год, чтобы быть в курсе всех изменений.
Знания предмета теперь недостаточно: неверно оформленный ответ — не по форме, как того требует задание, засчитывается как ошибка, даже если, по сути, все правильно — это минус балл», — поделилась педагог. Еще одно существенное изменение этого года — сокращение количества заданий и времени на экзамене соответственно.
Кроме этого, увеличено количество заданий с рисунками теперь их 10 вместо 4. История теперь включает два новых задания на знание Великой Отечественной войны. На выполнение самого экзамена увеличено время. Теперь это не 180 минут, а 210. Иностранный язык Убраны два задания из раздела «Грамматика и лексика». В ряде заданий уменьшен максимальный балл. Литература и информатика В ЕГЭ по литературе в задании 9 исключена информация о том, сколько правильных ответов надо отметить ранее всегда было 3.
По информатике будет изменено задание 6 — теперь оно связано с темой алгоритмов. Задание 22 теперь нужно выполнить с помощью файла с данными. Приграничные районы и выпускники за границей Согласно принятому Госдумой закону, выпускники школ на приграничных территориях смогут выбрать, какие экзамены они будут сдавать. Им можно выбрать ЕГЭ или вступительные экзамены, которые вуз установит самостоятельно. Выпускники, находящиеся за границей, смогут получить аттестаты, не сдавая ЕГЭ.
Определите три таких переданных числа, чтобы между моментами передачи любых двух из них прошло не менее K мин. Запишите в ответе найденную сумму. В каждой из следующих N строк находится одно целое число, по модулю не превышающее 10 000 000, которое обозначает значение напряжения в соответствующую минуту.
Укажите три основания Ответ 1 избирком выяснил в ходе проверки, что кандидат представил фальсифицированные списки с подписями; 2 кандидат мог неверно указать сведения о своих доходах и имуществе; 3 кандидат мог нарушить выборное законодательство во время проведения своей избирательной кампании, использовать недозволенные средства, административный ресурс. В государстве Т. К какому типу Можно отнести избирательную систему государства Т.? По какому признаку вы это определили? Сформулируйте примущество и недостаток избирательной системы данного типа. В день выборов депутатов Государственной думы у избирательных участков производилась раздача листовок в пользу одного из кандидатов. Как вы оцениваете приведённый пример с точки зрения российского законодательства о выборах? По каким правилам укажите три должна вестись предвыборная кампания кандидатов в депутаты? Ответ 1 дана оценка, например: подобный факт противоречит нормам избирательного права, за день до выборов агитация за кандидата должна быть прекращена, любое давление на выбор избирателя в день выборов противозаконно; 2 приведены правила, например: — все кандидаты должны иметь равные условия доступа к средствам массовой информации; — одинаковое время в эфире для своих предвыборных выступлений, — средства на избирательную кампанию должны поступать в специальный фонд, расходование их должно быть прозрачно для общества и власти. Многие современные политологи пишут об иллюзорности свободы изъявления воли граждан на избирательных участках во время выборов. Благодаря массированному воздействию средств массовой информации общественное сознание определяет свои приоритеты, люди голосуют под влиянием позиции СМИ, а не собственных взглядов и убеждений. Предложите три способа повышения политической зрелости и ответственности избирателя, защиты его права на свободный выбор. Изучая типы лидерства в государстве Z, учёные узнали, что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве Z? Приведите два факта, которые позволят утверждать, что государство Z — неограниченная монархия. Ответ 1 тип лидерства в государстве Z.