Индия не отказывается от добычи угля, отодвинув экологические соображения в сторону ради энергобезопасности.
Франция и США угрожают российскому угольному экспорту
Об этом сообщила газета Financial Times со ссылкой на заявление представителя Министерства угольной промышленности Индии Амрита Лал Мину. У республики нет альтернативы дешевому и доступному источнику топлива для обеспечения энергетической безопасности населения. Утроение добычи угля к 2028 году под землей поможет компенсировать истощение запасов в открытых карьерах и поэтапно отказаться от импорта, сказал он.
Отдельной проблемой стала высокая зависимость от импортной техники — из-за отсутствия доходов они не могут обновлять парк техники.
В отрасли надеются на отмену курсовых пошлин как можно скорее, но решение пока не принято, а Минфин согласия не дает. Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин ожидает, что к концу года в совокупности вся российская угольная отрасль станет убыточной. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов напоминает, что из-за дефицита кадров компании вынуждены существенно повышать зарплаты, а издержки на добычу угля растут на десятки процентов.
Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что правительство готово отменить курсовую пошлину для угольных компаний уже с 1 мая.
Этап - стабилизация Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает , что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться. Но долгосрочные перспективы будут зависеть от нескольких ключевых факторов: цена зимой она будет расти , спрос и предложение Китай и Индия сами наращивают добычу и это риск и, конечно, состояние инфраструктуры в России. А состояние инфраструктуры - ограниченная пропускная способность железных дорог Восточного полигона - давняя проблема угольщиков уже ведутся работы по увеличению провозной способности до 180 млн т. Экономика поставок из портов Европейской части России не слишком хорошая. По состоянию на сентябрь FCF всех таких поставок был отрицательным. А по коксующемуся углю с доставкой в Индию он был отрицательным и при отправлении из Находки Индия располагает собственными большими запасами коксующегося угля, поэтому цены на него там относительно невысоки », - объяснил Коптев. Шахты закрываются?
В 2021 году российские угольные компании добыли 439,5 млн т угля более 52 млн т ушло в отходы при обогащении. На рынок было выведено 386,8 млн т.
Эльгауголь Угледобывающий холдинг "Эльгауголь" добыл на своих активах в 2023 году 26 млн т коксующегося угля. В 2022 году этот показатель составил 20 млн т, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу холдинга. К настоящему времени на Эльгинском угольном проекте введено 7 обогатительных фабрик.
Экспорту металлургического угля требуется ускорение
Утвержденная квота подразумевает максимально возможную добычу, если все добывающие уголь компании будут работать на полную мощность, но большинство угольщиков обычно выполняют 80% квоты. На Шпицбергене побит рекорд по добыче и отгрузке угля на самой северной угольной шахте в мире. Текущая динамика рынка угля предполагает тенденцию относительно стабильного роста добычи сырья в этом году по сравнению со скромным ростом на 2,9% в предыдущем. На Шпицбергене побит рекорд по добыче и отгрузке угля на самой северной угольной шахте в мире. На мировом рынке угля сформируется профицит, а его стоимость начнет снижаться, так же как и доходы российского бюджета от экспорта данного вида энергоресурсов», – рассуждает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Промышленность и экономика под угрозой: зачем Польша рекордно сократила добычу угля
Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля (снижение спроса и падение мировых цен), а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! С учетом мировой добычи угля отрасль ответственна за образование более 20,1 млрд тонн выбросов — столько же производят все отрасли Китая за два года. Текущая динамика рынка угля предполагает тенденцию относительно стабильного роста добычи сырья в этом году по сравнению со скромным ростом на 2,9% в предыдущем.
Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля
В том же месяце Индонезия вошла в историю, экспортировав почти 50 млн. Т угля, что является серьезным объемом, который ранее не поставлялся ни одной страной, — рассказывает Станислав Кондрашов Telf AG. Напротив, в США, бывших когда-то ведущим мировым производителем угля, наблюдается значительное снижение добычи с момента ее пика в 2008 году. За прошедшие годы объем добычи сократился более чем в два раза, что отражает изменение динамики мирового рынка угля и отказ страны от него в пользу других источников энергии. Несмотря на растущее внедрение возобновляемых источников энергии в некоторых азиатских странах, уголь остается важнейшим компонентом их энергетического баланса в связи с быстрым экономическим ростом и промышленным развитием. Какой будет динамика цен на уголь к концу 2023 года, прогноз Станислава Кондрашова из Telf AG После экстремальной волатильности и резкого роста цен в предыдущем году в первой половине 2023 года цены на уголь значительно снизились и достигли уровня, сопоставимого с тем, который наблюдался летом 2021 года. Эта тенденция была обусловлена несколькими факторами, в том числе избытком предложения и снижением цен на природный газ. В этот период также произошел сдвиг в ценовой динамике: цены на энергетический уголь вновь стали ниже цен на коксующийся уголь. Кроме того, заметная премия, которую обычно получал австралийский уголь на мировом рынке, сократилась в связи с ослаблением разрушительных погодных условий Ла-Нинья, которые ранее сдерживали добычу в этом регионе.
К тому же, российскому углю, столкнувшемуся с ограничениями в Европе, удалось найти новые рынки для экспорта, хотя зачастую и со значительными скидками.
Источник: www. Она добавила: «Это означает, что мы не можем исключить провалы в работе. У нас есть стареющие угольные электростанции. Они становятся менее надежными ». И призвала домохозяйства нормировать ненужное потребление электроэнергии.
Несмотря на шаги правительства премьер-министра Нарендры Моди по сокращению импорта в попытке сократить свой торговый дефицит, в 2018 страна импортировала 171,85 млн тонн.
Интересы властей республики понятны — сохранить добычу угля, обеспечив существующие производственные цепочки и сняв с себя необходимость обновления предприятий. Вне зависимости от того, состоится ли приватизация шахт в намеченные сроки или нет, инвесторам придётся решать целый букет проблем. Сложности в угледобыче накопились за восемь предшествующих лет и усугубились за прошлый год. Над отраслью нависают четыре глобальные угрозы: кадры, инфраструктура, безопасность и сбыт.
Большие вопросы вызывает и система управления шахтами. Поэтому перспективы успеха реформы надо рассмотреть попристальнее. Жизнь в кризисе В тяжелый кризис угледобывающие предприятия Донбасса скатились ещё до 2014 года. При последнем домайданном президенте Украины Викторе Януковиче всерьез обсуждалась программа «оптимизации» угледобычи с закрытием шахт. А когда всем стало не до них, проблемы стали нарастать как снежный ком и достигли апогея к 2017 году.
Тогда народные республики из-за украинской экономической блокады остались без традиционного рынка сбыта. Выход на внешние рынки был задачей нетривиальной из-за непризнанности и логистических проблем. Экспорт приходилось налаживать через Россию. Тогда федеральный центр принял решение передать шахты во временное управление беглому украинскому олигарху Сергею Курченко, которому предоставили монопольное право на экспорт угля. Курченко этими возможностями воспользовался в полной мере.
Уголь с шахт покупали по цене на 100 рублей за тонну выше себестоимости, а продавали по 90—100 долларов за тонну. С такой замечательной рентабельностью предприятия углепрома накопили 8 млрд рублей убытков, в том числе 2,5 млрд рублей задолженности по зарплате. Долги продолжали увеличиваться, а количество шахтёров сокращаться. Горняки спасались как могли. Кто-то увольнялся, кто-то таких набралось свыше 2 тыс.
В ДНР, правда, обошлось без забастовок. А в ЛНР в июне 2020 года 119 шахтёров шахты «Комсомольская» отказались подниматься из забоя и провели под землёй восемь дней, требуя погасить перед ними задолженность по зарплате.
Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря. Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации.
С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры. Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами.
Что ждёт угольную отрасль России в 2024 году?
Ожидаемо всё упёрлось в логистику. Как отмечал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников, спрос на топливо как минимум вдвое превосходит возможности экспортёров. Ситуации не исправляет и обращение к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона.
Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т. Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года.
Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой». Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов.
С круглогодичной навигацией в 2024 году показатель существенно прирастёт. Сейчас власти обсуждают возможность передачи права приоритета на перевалку угля специализированным терминалам. Минтранс считает, что, если перенаправить грузопотоки в направлении профильных портов, скорость транспортировки и объёмы перевалки вырастут в разы.
Станислав Кондрашов Telf AG : Азия как лидер мирового спроса и производства угля Сдвиг мирового спроса на уголь в сторону Азии продолжает доминировать. Уже в 2021 году на Китай и Индию приходилось две трети мирового потребления угля, что превышало совокупное потребление всех остальных стран. Это говорит о растущей важности этих регионов на угольном рынке. Это отражает продолжающийся рост и развитие этих стран, а также увеличение производства электроэнергии и промышленного сектора.
С другой стороны, доля США и Европейского союза на угольном рынке значительно уменьшилась. Этот сниженный уровень отражает их усилия по переходу к более экологически чистым источникам энергии и снижению выбросов парниковых газов. Т, а Индия впервые достигла рубежа в более чем 100 млн. В том же месяце Индонезия вошла в историю, экспортировав почти 50 млн. Т угля, что является серьезным объемом, который ранее не поставлялся ни одной страной, — рассказывает Станислав Кондрашов Telf AG. Напротив, в США, бывших когда-то ведущим мировым производителем угля, наблюдается значительное снижение добычи с момента ее пика в 2008 году.
Об этом в пятницу сообщило Международное энергетическое агентство МЭА. Согласно отчету, ситуация на Украине и резкий рост цен на энергоресурсы привели к увеличению спроса на уголь. Наблюдается устойчивый рост угольной энергетики в Евросоюзе, в Индии и Китае. Европа сильнее остальных регионов пострадала от энергетического кризиса, снижение выработки гидро- и атомной энергии из-за погодных условий в сочетании с техническими проблемами заставило европейские страны потреблять больше угля. Сотни угольных компаний по всему миру, по данным немецкой экологической группы Urgewald, наращивают производство угля на фоне повышения цен на другие энергоресурсы после ограничения их поставок из России.
И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ. В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне. Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического. Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам.
Рейтинг стран по добыче угля. Какая страна добывает половину всего мирового угля?
Так, c 2015-го число строящихся угольных электростанций в мире сократилось на 84%. Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля (снижение спроса и падение мировых цен), а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах. Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн тонн В министерстве угольной промышленности страны ожидают, что к концу 2023-2024 финансового года объем производства достигнет 1 млрд тонн Угольные компании в Индии располагают. Доля угля в мировом энергобалансе неуклонно снижается. МЭА: мировая добыча угля в 2022 году достигнет 8,3 миллиарда тонн. Мировые новости.
Уголь: тематические новости металлургии.
Откажется ли от угля Россия? Угольная промышленность обеспечивает 1,7 млн рабочих мест в пяти регионах России, где проживает 11 млн человек. Объем добычи растет: за последние 5 лет он увеличился в 1,3 раза, было введено 300 млн тонн новых добывающих мощностей. Полностью отказаться от угля в ближайшие годы страны не получится. Хотя и его потребление на внутреннем рынке не растет, экспорт будет продолжать увеличиваться. По плану развития промышленности до 2035 года поставки практически полностью уйдут из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион: Индию, Таиланд и Малайзию. Планируется развивать новые месторождения и строить терминалы по перевалке угля. При этом компании угольного сектора адаптируются к ESG-требованиям и вводят более экологичные технологии. Помимо этого, предприятия отрасли вводят программы по разработке месторождений высококалорийного угля и обогащению угля, чтобы минимизировать выбросы пыли и углекислого газа. Меры по экологизации отрасли поддерживает и правительство. В марте 2021 Виктория Абрамченко утвердила «дорожную карту» по сокращению негативного воздействия предприятий угольной промышленности на окружающую среду.
Задача плана — внедрить современные и не причиняющие здоровью человека вреда технологий закрытой перевалки угля. Правительство также поддержало проект закона о повышении ответственности за санитарные и экологические нарушения при перевалке угля в портах. Экономика vs экология: ради спасения бизнеса в России отменяют экологический контроль и сворачивают экопроекты Снижение спроса на уголь неизбежно вызовет экономические проблемы добывающих территорий. Например, среди регионов РФ по вовлеченности населения в малый бизнес Кемеровская область находится на 52-м месте, Республика Хакасия — на 75-м, Забайкальский край — на 77-м, Коми на — 82-м. Чтобы полностью прекратить добычу топлива, нужны четкие планы диверсификации экономики этих регионов. В 2021 году такие планы были приняты для Кузбасса и Республики Коми. Общие инвестиции в новые проекты могут составить до 500 млрд. Только большая часть из них все равно будет связана с добычей и переработкой полезных ископаемых, производства аммиака и карбамида, что едва ли поможет восстановлению окружающей среды. Другие проекты будут направлены на производство извести, алюминия, на строительство аэропорта, а также логистического центра онлайн-ретейлера Wildberries. Минэнерго России выступает за развитие в стране углехимии то есть производство синтетического топлива.
Это должно помочь отрасли постепенно адаптироваться к снижению экспортного спроса на уголь. Однако для развития этой отрасли нужны собственные технологии, квалифицированные кадры, стратегия развития и конкуренции на внешнем и внутреннем рынках. По мнению экспертов, лучший вариант — превращение угольных областей в точки роста возобновляемой энергетики: производство ветряков, генераторов, лопастей. Это бы сделало экономику регионов устойчивее. В России уже есть подобный пример: открытие ветроэлектростанции в бывшем шахтерском моногороде Гуково Ростовская область. Использование угля в энергобалансе скорее всего сохранит сегодняшние позиции еще на 5-10 лет, ведь страны АТР, Африки, СНГ потребляют большое количество этой энергии.
И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти. Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом. В контексте борьбы с нашим танкерным флотом эта тема обязательно будет выплывать.
Нас будут пытаться и дальше ограничить в морских перевозках. И в этом плане логично рассмотреть варианты расширения трубопроводной инфраструктуры, в том числе экспортной, в Китай", - говорит эксперт. Дефицит инфраструктуры присутствует не только на восточном направлении, подчеркивает Симонов. Парадокс в том, что для энергетических проектов он есть и на Черноморско-Азовском направлении, и даже на Балтийском. Последнее особенно важно, если учесть, что под санкции попала Беларусь ранее отправляла часть экспортируемых нефтепродуктов через Прибалтику , и это тоже стало зоной нашей ответственности. При этом эксперт весьма скептически смотрит на перспективы расширения производства СПГ в России. По его мнению, здесь нужно было начинать заниматься импортозамещением значительно раньше. Сейчас на это уйдет слишком много времени и средств. Иная точка зрения у Масакова.
Здесь доступна профицитная электроэнергия от Кольской АЭС, функционирует глубоководный незамерзающий порт, и нет необходимости использовать суда ледового класса для экспорта, поясняет эксперт.
Компании разрешили добыть дополнительно 15-20 млн т угля в этом разрезе в обмен на обещание поэтапно свернуть добычу угля в стране до 2030 года на 8 лет раньше, чем было оговорено ранее. Министр экономики Германии Роберт Хабек преподнёс эту договорённость как «правильное решение», а политик партии зеленых Оливер Криш описал расширение карьера и более ранний поэтапный отказ как «одно из величайших достижений, которых мы добились за последние годы». Следует сказать, что демонтируемые ветрогенераторы эксплуатировались около 10 лет. При этом построившая их компания больше не занималась проектом, и поддержание генераторов в рабочем состоянии было сопряжено с трудностями.
Китай, Индия и Индонезия поддерживают мировой спрос на уголь Несмотря на все заявленные планы по декарбонизации, уголь, который рассматривается адептами энергоперехода как самое грязное ископаемое топливо, продолжает стабильно добываться и использоваться в мире. Анализ ситуации на глобальном угольном рынке 24 марта привело американское агентство Bloomberg. Объем добычи угля в 2023 году достиг рекордного уровня, цены на него близки к рекордным, достигнутым в 2022-м.
Причинами этого агентство видит в первую очередь в энергетической нестабильности Китая, заставляющей страну возвращаться к надежным источникам энергии, и растущем спросе на уголь в Индии. На ситуацию также влияют последствия конфликта на Украине и сбои в международных программах по стимулированию постепенного отказа от ископаемого топлива в странах с развивающейся экономикой. Значительная часть "второго дыхания угля" приходится на страны Азии. Именно это и приводит к росту цен на уголь, поскольку индийские и китайские потребители могут сделать поставщикам этого энергоносителя более выгодные предложения. Добыча угля в Китае, Индии и Индонезии также остается на высоком уровне. Это связано с растущим спросом на энергоносители и необходимостью снизить зависимость от дорогого импорта энергоресурсов. Индонезия в 2023 году увеличила добычу угля до рекордного уровня в 775 млн т и прогнозирует стабильность производства в течение следующих двух лет. Индонезия является крупным экспортером угля, но в стране быстрыми темпами растёт внутренний спрос, в первую очередь, со стороны энергоемкого сектора переработки никеля.
По данным МЭА, в 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд т.
В Германии демонтируют восемь ветрогенераторов, чтобы добыть немного угля
По данным консалтингового агентства Neft Research, опубликованным в июне 2023-го, в текущем году российский металлургический уголь, в отличие от энергетического, торговался на мировом рынке без дисконта к мировым бенчмаркам. Статья по теме: «Мечел» нарастил продажи коксующегося угля более на четверть во втором квартале Наиболее перспективными направлениями поставок металлургического угля к 2050 году, по оценкам аналитиков «Яков и партнеры», для России станут страны Юго-Восточной Азии и Индия. Последняя является вторым после Китая производителем стали в мире и имеет амбициозные планы увеличить ее выплавку с нынешних 120 млн тонн в год до 300 млн к 2030 году. В качестве основных поставщиков металлургического угля Индия рассматривает помимо России Австралию и Индонезию. Красноярский край. Добыча угля на Бородинском разрезе имени М.
Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал В поисках оптимального маршрута Но возникает вопрос: как успеть укрепить свои позиции в странах АТР, то есть какой путь наиболее короткий? Ответ, казалось бы, очевиден: порты Дальнего Востока, которые традиционно аккумулировали основные транспортные потоки в страны Азии. Но все не так просто. С ограничением в прошлом году поставок товаров в Европу экспортеры почти всех отраслей были вынуждены искать новые рынки сбыта и находят их в основном в Азии.
Однако нерешенным остается вопрос высоких логистических тарифов.
Пока цены на уголь продолжают снижаться, операторы вагонов сохраняют высокие ставки на услуги и выжимают из угольщиков последние соки. По данным Argus, арендная ставка в апреле этого года составила 2,795 тыс. Каждый из участников перевозочного процесса тянет одеяло на себя, предлагая "соседу" подвинуться в цене. В итоге крайними оказываются угольные компании, которые терпят убытки.
Для сравнения: по итогам 2022 года поставки угля в Китай составили 67 млн т, в Индию — 20 млн т. Надежды чиновников могут так и не оправдаться. Reuters со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР сообщало, что поставки российского угля в Китай в октябре упали до минимума с февраля. Основной причиной снижения поставок стало повышение цен, связанное с курсовыми пошлинами, введенными в октябре, что привело к росту стоимости партии сырья. По данным издания, при новых условиях поставки из России проигрывают конкуренцию Австралии.
При этом потребности в угле в Китае также падают из-за больших накопленных запасов на электростанциях, сообщало агентство. Финансовое положение угольных компаний уже сложно назвать беспроблемным. За этот период угольные компании получили общую прибыль 346,9 млрд руб. На мировом рынке угля сформируется профицит, а его стоимость начнет снижаться, так же как и доходы российского бюджета от экспорта данного вида энергоресурсов», — рассуждает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Вообще же предыдущие 40 лет их все больше закрывали.
Последнюю глубокую шахту закрыли в 2015 году при Дэвиде Кэмероне. Протестующие — те, кто потерял тогда работу, — предложили в дальнейшем жечь не топливо, раз его теперь не добывают, а консервативное правительство. Газом отапливается даже сам головной офис Национального союза шахтеров Британии. Точнее, союза бывших шахтеров. Бывшие шахтеры сейчас в основном занимаются тяжбами с бывшим работодателем о выплате компенсаций по потере здоровья.
Несмотря на астму и прочие болезни легких, многие хотят вернуться под землю и верят, что смогут.