Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов. Важно: если лицо не находится под иностранным влиянием и не финансируется из-за рубежа, но распространяет информацию или участвует в политике, то такое лицо тоже не может быть признано иностранным агентом. Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность? После признания иностранным агентом, как правило, следуют ограничения на работу СМИ, некоммерческой организации или человека. Рассказываем об иностранных агентах в России: кто попадает в реестры иноагентов и как их ограничивают.
Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус
Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус | Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность? |
Запрет рекламы у иноагентов: разбор нового закона | Из-за статуса иноагента физлица не могут проводить запланированные мероприятия: 17 октября выступление поэтессы и журналистки Татьяны Вольтской* на концерте в Кемерово отменили именно по этой причине. |
Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом | Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. |
Новый закон об «иноагентах» вступил в силу | Инотека | Что такое иностранное влияние? Иностранным влиянием считается «предоставление иностранным источником лицу поддержки или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения или иными способами». |
Кто из знаменитостей попал в список иноагентов в России - Толк 30.01.2023 | Региональный филиал СМИ-иностранного агента «Радио Свобода». |
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО
Согласно тексту документа, иноагентом можно будет признать физическое или юридическое лицо (в том числе коммерческую компанию), а также любую общественную организацию, если те получили «поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах» и. Иностранным агентом могут признать отдельного журналиста и официальное СМИ. Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. Политика - 17 мая 2023 - Новости Челябинска -
Новый закон про рекламу у иноагентов: что кому запрещено и чем грозит
Неужели это тоже реклама? Адвокат Калой Ахильгов считает , что репосты, скорее всего, тоже будут считаться рекламой. Хотя одна из партий предлагала дополнить законопроект — и прописать, что репосты информации от иноагентов не являются рекламой, — Госдума в итоге отклонила поправку. Не покупать рекламу у физлиц, компаний и проектов, признанных иностранными агентами то есть указанных в реестре на сайте Минюста , который, как правило, обновляется по пятницам. Если ранее покупали рекламу у иноагентов и она еще доступна , лучше обратиться к владельцу ресурса и попросить удалить. Юрист Алёна Савельева объяснила : закон не должен иметь обратной силы, но если доступ к рекламе не будет ограничен после принятия поправок, суды могут признать правонарушение длящимся и оштрафовать. Проверить свои сайты, соцсети, рассылки. Если кто-то из реестра просто упоминается, есть ли соответствующая пометка о статусе например, «организация X признана иностранным агентом»? Нет ли ссылок на ресурсы или, например, встроенных YouTube-видео, которые власти могут засчитать за рекламу иноагента?
Учитывать, что если блогера X нет в реестре Минюста сегодня, он может появиться там завтра. РБК сообщали, что рекламные агентства уже добавляют в свои договоры пункты, которые позволяют расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если инфлюенсера признают иноагентом.
При этом наш закон значительно мягче американского. Он вообще ничего не запрещает, но он говорит, что если вы НКО и одновременно получаете от иностранных государств, фондов и т. Те, кто выступают против этого закона, делают это по двум причинам: первая — либо они хотят захватить власть в России в интересах иностранных государств и против интересов России, и вторая — либо они получают западные деньги и хотят их пограбить, - считает он. Чем это грозит Формально на иностранного агента налагаются не очень суровые ограничения. Согласно закону, они должны предоставлять регулярные отчеты о своей деятельности и тратах зарубежных средств.
Кроме того, физлица-иноагенты не могут работать на государственной и муниципальной службе, а также быть допущенными к государственной тайне. Ну и самое главное — во всех своих публикациях сообщать о своем статусе. Особенно забавно это выглядит у людей, признанных иноагентами-СМИ, вынужденных сопровождать каждый свой пост в социальных сетях сложной формулировкой, написанной большими буквами: - Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. Однако гораздо страшнее оказались не налагаемые ограничения, а сам факт нового статуса. Ведь даже формулировка «иностранный агент» навевает ассоциации с иностранными шпионами и агентами влияния — теми, кто хочет причинить вред стране и ее жителям. Ничего удивительного, что после внесения в реестр многие НКО испытали катастрофический удар по репутации.
И ещё один момент. Заметили звёздочки возле некоторых имён и названий организаций?
Расшифровка звёздочек в конце поста пролистайте , а здесь поясняю. С 5 апреля этого года за отсутствие таковой пометки при упоминании иноагентов в соответствии со статьёй 13. При этот законы об иноагентах весьма избирательно применяются. Очевидно, что в реестре СМИ-иноагентов должны быть миллионы зарубежных газет, телеканалов и сайтов - примерно все, что есть в мире. А в списке физлиц-иноагентов - миллионы граждан. Но, как мы видим, этого не происходит. Подведём итог. Если организацию, СМИ или физлицо признали иностранным агентом, жизнь их серьёзно усложняется.
Они обязаны зарегистрироваться как юрлицо, если этого ещё не сделано. Они обязаны отчитываться о своих расходах и своей деятельности, в том числе не связанных с деятельностью как иностранного агента. Они обязаны в каждом своём сообщении на сайте и во всех соцсетях указывать свой статус. Они ставят под удар людей, которые с ними работают или просто распространяют их материалы, риском получить тот же статус и связанные с ним осложнения.
НКО-иноагентами считаются российские некоммерческие организации, которые: получают денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; участвуют в политической деятельности на территории РФ. Обращаем внимание на то, что НКО и НОО, соответствующие указанным критериям, обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагента [2]. Неисполнение этого требования влечет наложение штрафа на их должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс. Под иностранным финансированием понимается любое получение средств, осложненное прямо или косвенно через посредника , например, получение денежных средств от иностранного государства, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, граждан России или российских юридических лиц, получающих денежные средства и или иное имущество от указанных источников. Понятие «участие в политической деятельности» также определено очень широко. Политической деятельностью признают в том числе организацию мероприятий и публичные обращения к государственным органам, распространение мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике. Фактически под политической деятельностью в рамках указанного закона можно назвать любой пост в социальной сети с мнением по какому-либо вопросу управления в стране или новому закону. При этом наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и участием в политической деятельности не требуется: это могут быть отдельные действия, никак не связанные между собой. СМИ-иноагенты СМИ-иноагентами могут быть признаны российские и иностранные организации, а также физические лица. Так, иностранное физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы для неограниченного круга лиц. Российское физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы, которые созданы и или распространены иностранным СМИ-иноагентом и или российским юридическим лицом, учрежденным иностранным СМИ-иноагентом, и или участвует в создании указанных сообщений и материалов. Наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и распространением материалов также необязательно. Физические лица — иноагенты Физическим лицом — иноагентом могут признать как гражданина РФ, так и иностранное лицо или лицо без гражданства, если такие лица осуществляют на территории РФ [3] : политическую деятельность в интересах иностранного источника или сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности РФ, если такая деятельность поддерживается иностранным источником в том числе путем предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи. Физические лица, которые подпадают под указанные критерии, также обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагентов [4]. Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. Последствия признания лица иностранным агентом Официальные представители власти и органы власти подчеркивают, что законодательная конструкция организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к ней [5].
Как (не) стать иностранным агентом?
Как (не) стать иностранным агентом? • | Скорее всего, сбежавший из России юморист Максим Галкин (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) будет пытаться идти до конца, чтобы снять с себя статус иностранного агента. |
«Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете - Афиша Daily | Политика - 22 ноября 2022 - Новости Москвы - |
Иноагент в России: что это значит, список | Согласно закону, иноагентами могут быть признаны люди и организации, которые получили поддержку или находятся «под иностранным влиянием в иных формах» и занимаются политической деятельностью. |
О реестре иностранных агентов :: Министерство юстиции Российской Федерации | Сложносокращённое слово: сочетание начальной части слова с целым словом, от иностранный агент. |
«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом? | Министерство юстиции в очередной раз обновило список иностранных агентов, которые осуществляют свою деятельность на территории России. |
Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус
Если такое объединение получает иностранное финансирование и участвует в политической деятельности, оно может попасть в реестр Минюста, в том числе по собственной инициативе. Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением. Политика - 23 ноября 2022 - Новости Ярославля - Базируется такое «голосование» на звучащих из уст звездных личностей негативных высказываниях, касающихся не только СВО, но и своих соотечественников. После признания иностранным агентом, как правило, следуют ограничения на работу СМИ, некоммерческой организации или человека. Сотни физических лиц и организаций включает сегодня реестр иностранных агентов.
Значение слова «иноагент»
По аналогии с США в законодательство России в 2012 году было введено понятие "иностранный агент" в отношении НКО, занимающихся в РФ политической деятельностью и финансируемых из иностранных источников. Соответствующий законопроект - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" - 20 июля 2012 года подписан президентом Владимиром Путиным. В документе прописано, что российская НКО за исключением политической партии признается иностранным агентом, если получает денежные средства и или имущество от других государств, международных и зарубежных организаций, иностранных граждан, и при этом участвует в политической деятельности на территории РФ, представляя зарубежные интересы. Закон не запрещает работу таких НКО, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции. В 2015 году был принят закон о порядке исключения некоммерческих организаций из реестра "иностранных агентов". НКО может быть исключена из реестра иностранных агентов при отсутствии финансирования из зарубежных источников более года, а также если она не вела политическую деятельность в течение трех лет. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, принятие закона стало "зеркальной реакцией" на действия американской стороны. Согласно положениям данного закона, средствами массовой информации, выполняющими функции иностранных агентов, в России являются юридические лица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юридического лица, распространяющие печатные, аудиовизуальные и иные материалы, и финансируемые из иностранных источников. На СМИ-иноагентов распространяются те же требования по отчетности, что и на некоммерческие организации - иностранные агенты.
Все информационные материалы таких СМИ и их юрлиц должны сопровождаться указанием на то, что они созданы или распространяются иностранным агентом.
Клеймо становится индивидуальным. Согласно утвержденному документу, цвет текста должен быть контрастным по отношению к фону, в видео длительность этой плашки должна составлять не менее 15 секунд, а размер этой плашки должен быть вдвое больше обычного текста — ее можно написать, например, «капс локом». Плашка была написана «капс локом». В свою очередь юрист Юлия Федотова считает, что ничего принципиально нового для иноагентов не появилось. Никакого смысла в этом нет — это замена шила на мыло, то есть одну плашку нужно заменить на другую. Напомним, с 1 декабря в России вступит в силу новый закон об иноагентах.
Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр.
Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган.
В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы.
Для них даже придумали специальную форму маркировки. Что теперь нужно сделать, чтобы попасть в реестр? Заниматься политической «или иной» деятельностью и получать поддержку или находиться «под иностранным влиянием в иных формах». Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно. Поддержкой, например, считается оказание иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах — иными словами, всё, что захочется такой посчитать законодателю. Авторы закона сами признавались, что формулировки специально не ограничены для большего простора правоприменителя. Что российские законодатели считают «политической деятельностью»? Что российские законодатели считают «иной деятельностью»? Кто такие «аффилированные лица»?
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО
Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов. Министерство юстиции в очередной раз обновило список иностранных агентов, которые осуществляют свою деятельность на территории России. Иностранным агентом могут признать отдельного журналиста и официальное СМИ.
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО
Что такое иноагент, как и кто признает физлицо иностранным агентом. Политика - 17 мая 2023 - Новости Челябинска - Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году.
Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом
Первоначально в список можно было только попасть, но в марте 2015 года, то есть на третий год применения закона, были внесены поправки. Первыми из списка 19 июня 2015 года были исключены «Центр гражданского анализа и независимых исследований «Грани» и фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив». Как пояснил соавтор закона Александр Тарнавский, речь идет, прежде всего, о коммерческих организациях. Депутат привел в пример США, запретивших концерну «Калашников» продавать оружие на своей территории.
Тарнавский предложил в ответ на иностранные санкции создать такую же процедуру для запрета деятельности транснациональных корпораций и зарубежных компаний в России. При этом формулировка про угрозы «основам конституционного строя», по словам Тарнавского, специально широкая и неконкретная — практически любую организацию можно признать таковой. Решение о внесении организации в реестр будут принимать генеральный прокурор или его заместитель вместе с МИДом.
В настоящий момент в этом списке числится 733 организации. Последняя из них - Томская региональная общественная организация по защите прав и интересов женщин "Женский голос" - была включена 27 мая 2022 года. В последний раз реестр обновлялся 3 июня 2022 года, когда в него были включены шесть физических лиц журналисты Алексей Пивоваров, Олег Кашин, Михаил Соколов; активистка Ирина Данилович; художница Юлия Цветкова; политолог Николай Петров. В реестре незарегистрированных общественных объединений, по данным Минюста, числятся семь иноагентов. Первым 18 августа 2021 года в список попало общероссийское общественное движение в защиту прав избирателей "Голос" Москва.
С апреля 2022 года Минюст начал вести отдельный список физлиц-иноагентов. В настоящий момент в него включены восемь человек. Уголовная ответственность и административные штрафы за неисполнение закона об иноагентах Работа иностранных агентов без включения в соответствующие реестры влечет как административное, так и уголовное наказание. Максимальное наказание для руководства НКО, СМИ и незарегистрированных общественных объединений - лишение свободы на срок до двух лет, а для физических лиц, выполняющих функции иноагента, - лишение свободы до пяти лет ст. Создание некоммерческих организаций, включая иноагентов, посягающих на личность и права российских граждан, предусматривает уголовное наказание от штрафа до 200 тыс.
Штрафы за нарушение закона о СМИ-иноагентах составляют до 5 млн рублей для юридических лиц.
Клеймо становится индивидуальным. Согласно утвержденному документу, цвет текста должен быть контрастным по отношению к фону, в видео длительность этой плашки должна составлять не менее 15 секунд, а размер этой плашки должен быть вдвое больше обычного текста — ее можно написать, например, «капс локом». Плашка была написана «капс локом». В свою очередь юрист Юлия Федотова считает, что ничего принципиально нового для иноагентов не появилось. Никакого смысла в этом нет — это замена шила на мыло, то есть одну плашку нужно заменить на другую. Напомним, с 1 декабря в России вступит в силу новый закон об иноагентах.
Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума.
Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент»
Статья Иностранные агенты в России, Политические НКО, СМИ-иноагенты, Физлица-СМИ-иноагенты, Реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, Размещение рекламы у блогеров-иноагентов достигло 133 млн рублей, Сумма штрафов за. Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году. Гражданин, имеющий статус иностранного агента, не сможет быть принят на гражданскую службу, предусматривает закон. Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов.