Сегодня разгонный блок "Орион", запущенный первой ракетой-носителем "Ангара-А5" с космодрома Восточный, доставил на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец". Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара». Ракета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с Восточного 11 апреля. "Ракета "Ангара" в очередной раз подтвердила свою надежность, характеристики, заложенные конструкторами, и, безусловно, имеет дальнейшие огромные перспективы применения", – убежден начальник космодрома Плесецк Николай Башляев. Ракета Ангара А5 и ее основные составные части. Ранее три ракеты лёгкого класса "Ангара-А1.2" были запущены с космодрома Плесецк в Архангельской области, с него же состоялись три пуска "Ангары-А5" тяжелого класса.
История и характеристики ракет-носителей "Ангара"
Состоялся первый пуск трехступенчатой кислородно-керосиновой тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» со стартовой площадки 1А космодрома Восточный, трансляция запуска доступна на YouTube. Россия планирует в этом году провести еще три запуска ракет-носителей «Ангара» с космодрома Плесецк. #Прямосейчас проходит пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" с космодрома Восточный. Успешный старт станет первым для ракет семейства "Ангара" с этого космодрома и обозначит начало летно-кон. семейство ракет-носителей (РН) модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, которые включают в себя носителей 4 классов: от легкого до тяжелого – в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 тонн («Ангара 1.1.») до 35 тонн («Ангара-А7». «Ангара» — семейство ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов — от лёгкого до тяжёлого — в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 («Ангара 1.1») до 35 («Ангара-А7». 11 апреля первая ракета «Ангара-А5» с третьей попытки стартовала с космодрома Восточный.
Министр обороны РФ сообщил о планах запуска с Плесецка в этом году трех ракет "Ангара"
Ракета «Ангара-А5» является одной из самых грузоподъемных из этого семейства ракет-носителей: ее стартовая масса составляет 773 т. На низкую околоземную орбиту она может вывести до 24 т полезной нагрузки, говорится на сайте. Россия планирует в этом году провести еще три запуска ракет-носителей «Ангара» с космодрома Плесецк. Первые лётные испытания «Ангары-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью планируют провести в 2035 году. Но уже в 2030 году возможен первый пуск ракеты «Ангара-А5» с разгонным кислородно-водородным блоком.
На каком моторе летит?
- РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?
- Долгий путь «Ангары» -
- Долгий путь «Ангары» -
- Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
Особенности строения
- «Ангара»: Гадкий лебедь российской космонавтики / Хабр
- Чем "Ангара" лучше "Протона"
- Чем "Ангара" лучше "Протона" :: Автор Александр Михайлов :: Дни.ру
- Запуск ракеты «Ангара-А5» перенесен во второй раз
- «Ангару-А5» запустили после двух отмен: Космос: Наука и техника:
- Курсы валюты:
Новая страница отечественной космонавтики. В чем состоит уникальность ракеты "Ангара-А5"
Это рутинная тяжелая работа. Мы приступили к началу летно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочеты, все нюансы и обеспечить надежность в будущем при серийных пусках "Ангары", - сказал глава "Роскосмоса" Юрий Борисов. Он напомнил, что это четвертый пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" за десять лет. Это естественный процесс. Это новый космодром, это совершенно новый старт, автоматический, поэтому все те технические сбои , которые произошли позавчера и вчера - это нормальная работа для всех нас. Нам предстоит еще очень много работать с ракетой, чтобы обеспечить ее надежность, а ей в 2028 году нужно будет запускать пилотируемый корабль", - отметил Юрий Борисов. Это не только первый старт новой ракеты с Восточного. Это начало летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур" В составе комплекса "Амур" первого этапа на Восточном планируют применять ракеты-носители "Ангара-А5" и "Ангара-А5М. До этого, с 2014 по 2021 годы, прошли три пуска тяжелой "Ангары", все с космодрома Плесецк. Одновременно испытывается разгонный блок "Орион".
Такого разностороннего "разового" испытания российская космонавтика еще не знала. В чем уникальность "Ангары-А5"? Это семейство российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1. Много писали о том, что уникальность "Ангары" - именно в ее модульности. Это как конструктор: на одной основе можно собирать ракету из разного количества блоков. Легкую, среднюю, тяжелую, которые отличаются количеством ступеней. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Что очень важно?
Какие же возможности это открывает для нашей страны? Вокруг семейства ракет «Ангара» в свое время было сломало немало копий. Одни утверждают, что российские ракеты-де уже устарели и якобы неконкурентоспособны, а другие справедливо указывают на их очевидные преимущества в виде модульности конструкции, экологичности и возможной многоразовости в использовании. Где же истина? А истина заключается в том, что данному семейству ракет предопределено стать основной рабочей лошадкой Роскосмоса на ближайшие десятилетия. Для выведения космических аппаратов на орбиту требуются носители различных классов — от легких и средних до тяжелых и сверхтяжелых. При этом особое стратегическое значение имеют именно последние, способные доставлять в космос тяжелые спутники связи и метеоспутники, модули орбитальных станций, пилотируемые космические корабли и т. Во-первых, запускаться она могла только с космодрома Байконур, который остался в получившем независимость многовекторном Казахстане. Во-вторых, в качестве топлива для «Протона» используется крайне токсичный гептил, из-за чего власти незалежной соседки уже высказывали претензии Москве. В-третьих, необходимо было обеспечить технологический суверенитет России, производя все ключевые компоненты для ракет-носителей на территории нашей страны.
Она была намного мощнее, чем что-либо, сегодня летающее. А она, кстати, летала на гептиле? Нет, что вы! Она летала на керосине, жидком кислороде, жидком водороде. Ее делали сразу для людей, она была безопасная, ни одной аварии. Это была замечательная ракета! Но ее уже не будет. Заканчивает делать свою ракету Илон Маск — она будет еще более мощной. Но все это пока на этапе испытаний.
А у нас на этапе проектов? Проект есть, но, насколько я слышал, мы отказались от самой идеи делать сверхтяжелую ракету класса «Сатурн-5», которая могла бы отвезти экипаж на Луну и вернуть его на Землю Почему? Потому что для армии или таких государственных потребностей, как прямое телевизионное вещание или прогноз погоды, нужны тяжелые спутники на орбите вокруг Земли. Военным на Луну летать не надо, они и не заказывают сверхтяжелые ракеты. Фото: Роскосмос «Ангару» уже запускали с космодрома Плесецк. Но с Восточного она якобы может поднять более тяжелый груз. Это так? Да, чем ближе точка запуска к экватору, тем сильнее вращение земного шара подталкивает ракету, помогает стартовать. Земля на экваторе вращается довольно быстро — полкилометра в секунду, и это хороший стартовый толчок.
Потом уже ракета разгоняется сама, но чем ближе к полюсу Земли, тем меньше этот эффект вращения. Наши северные космодромы находятся довольно высоко, поэтому старт оттуда стоит дороже.
Сколько груза ракета может забросить на геостационарную орбиту? Но я знаю, что «Ангара» будет дорабатываться для повышения грузоподъемности.
Есть много решений, которые улучшат ситуацию с точки зрения уменьшения стоимости пусков, и увеличения массы полезного груза. Будут изменения в самой ракете «Ангара». Было бы правильным построить новую орбитальную станцию вместо «Мира»? Это как раз задача для ракет тяжелого класса — без них ее не решить.
В принципе, орбитальные станции надо создавать и развивать, чтобы сама технология не погибла — на всякий случай. На мой взгляд, на станциях нового поколения надо отрабатывать вопросы выживания человека в космосе: это искусственная гравитация, искусственная магнитосфера для защиты от радиации. Что до военной сферы, на данном этапе орбитальная станция под военные цели не нужна. Проблема «Ангары» была в том, что ее разработчики положили в основу КРК модульный принцип.
Моду на модульные конструкции ракет ввели американцы, а наши за ними погнались — и, по существу, сели в лужу с этой концепцией. Читайте также Геннадий Зюганов: Дистант загоняет Россию в цифровой апартеид Кремлю не нужен образованный плебс Существует железный принцип: аппарат, специально созданный для решения какой-то одной задачи, всегда лучше, чем аппарат универсальный. Модульная ракета, я считаю, нам была не нужна изначально. У нас имелись носители различных классов, все они прекрасно летали — и надо было с самого начала сосредоточиться на создании именно тяжелой ракеты.
Разработчики же КРК шли кружным путем: сначала делали легкую «Ангару», потом пытались легкие ракеты состыковать и получить более тяжелую. Системы и станки, которые использовались при его производстве, выпушены в 1960-е годы.
Что за ракета «Ангара-А5»?
Бог любит троицу: с Восточного стартовала первая ракета тяжелого класса «Ангара-А5» | Ракета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с космодрома Восточный в Амурской области 11 апреля. В планах – появление новых версий «Ангары», в том числе с многоразовыми ступенями. |
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл» | «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. |
На российском космодроме «Восточный» готовятся к запуску ракеты «Ангара» | 11 апреля с космодрома Восточный была запущена ракета-носитель «Ангара А5» — первая ракета тяжелого класса, разработанная в России после распада СССР. |
История и характеристики ракет-носителей "Ангара" | Грузовой макет ракеты «Ангара» перевели в вертикальное положение, после чего установили в стартовое сооружение. |
Чем важен этот запуск?
- Курсы валюты:
- Новые модели ракеты «Ангара» будут многоразовыми
- Первая после распада СССР: 10 любопытных фактов о ракете «Ангара-А5»
- Министр обороны РФ сообщил о планах запуска с Плесецка в этом году трех ракет "Ангара"
"Ангара" летит с "Амура": почему предстоящий ракетный запуск важен для российской космонавтики
Ангара Новости - это совокупность современных методов и инструментов для максимально быстрого и эффективного распространения информации в интернете. Перед публикацией всех материалов наши специалисты проверяют достоверность описания событий, а в случае выявления неточностей, оперативно исправляют их.
Для вас что-то изменится с запуском «Ангары»? Я ведь не ракетчик, я астроном, мне главное, чтобы кто-то довез мой прибор до космоса. Мне, вообще говоря, все равно: до «Ангары» использовалась такая же мощная ракета «Протон», она неплохо работала и была довольно дешевая, потому что ее делали на потоке многие десятилетия. В этом смысле — была бы ракета.
Для меня главное — что на ней полетит. А вот для ракетчиков, по-моему, наступили серьезные изменения. Во-первых, «Ангара» — ракета чистая, экологически безопасная в смысле топлива. Насколько неприятные? Ядовитые, можно сказать: горючее — это гептил несимметричный диметигидразин , а окислитель — амил тетраоксид диазота.
Королев называл такое топливо «чертовой отравой». Люди страдали от этого на космодромах, на производстве самого топлива и ракеты. Страдали те, на кого падали отработавшие ступени ракет. Люди собирали эти железяки, чтобы сдавать в металлолом, а там все было пропитано гептилом. А новая ракета на чем летает?
Летает на керосине и жидком кислороде, и то и другое совершенно безопасно. Это хорошо, это замечательно. Еще одно важное отличие «Ангары» от «Протона» заключается в том, что на «Протоне» человека не запускали, боялись. Боялись из-за токсичности топлива? Да, человеку надо было держаться подальше от этой ракеты.
Она создавалась в годы, когда решались военные проблемы, а научный, мирный космос стоял на втором плане.
Транспортные испытания сборки В2 РН "Ангара". Проведено уточнение нагрузок на конструкцию РН "Ангара" для наиболее ответственных случаев эксплуатации — при старте, разделении ступеней, в зоне максимальных скоростных напоров. Разработаны и внедрены методология и программные комплексы моделирования нагрузок при управляемом движении РН "Ангара".
В обеспечение оценки запасов прочности и принятия решений о пусках проведено предстартовое моделирование нагрузок на основе ветрового зондирования при пусках РН "Ангара-1.
Стоимость одного полёта ещё не рассчитана, так как на этот фактор влияют многие составляющие, отмечают эксперты. И именно многоразовое использование станет одним из них.
Первая после распада СССР: 10 любопытных фактов о ракете «Ангара-А5»
В перспективе полученные из космоса разведданные смогут помочь войскам на поле боя. Как заявил Сергей Шойгу, ракеты «Ангара» с разгонными блоками способны выводить космические аппараты на все типы орбиты. С завершением модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз» возможности космодрома по запуску космических аппаратов возрастут вдвое. Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года.
Как заявил Сергей Шойгу, ракеты «Ангара» с разгонными блоками способны выводить космические аппараты на все типы орбиты. С завершением модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз» возможности космодрома по запуску космических аппаратов возрастут вдвое. Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года.
Старт «Ангары-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой назначен на полдень четверга. Попытка пуска станет уже третьей. Первый старт тяжелой ракеты-носителя с космодрома Восточный был переназначен на полдень 10 апреля, но так и не случился.
Стоимость одного полёта ещё не рассчитана, так как на этот фактор влияют многие составляющие, отмечают эксперты. И именно многоразовое использование станет одним из них.
Почему ракета «Ангара-А5» не взлетела с космодрома Восточный: причины и новая дата старта
Смогла покинуть Омск, но не смогла покинуть космодром: что известно о ракете «Ангара» | первая полностью новая ракета-носитель, разработанная после распада Советского Союза. |
Запуск ракеты «Ангара» с космодрома Восточный: почему это важно - 11 апреля 2024 - ИРСИТИ.ру | «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. |
«Ангару» запустили в космос. Тяжелая ракета впервые стартовала с космодрома Восточный
Транспортные испытания сборки В2 РН "Ангара". Проведено уточнение нагрузок на конструкцию РН "Ангара" для наиболее ответственных случаев эксплуатации — при старте, разделении ступеней, в зоне максимальных скоростных напоров. Разработаны и внедрены методология и программные комплексы моделирования нагрузок при управляемом движении РН "Ангара". В обеспечение оценки запасов прочности и принятия решений о пусках проведено предстартовое моделирование нагрузок на основе ветрового зондирования при пусках РН "Ангара-1.
Через 12 минут и 26 секунд после старта от третьей ступени ракеты отделился разгонный блок «Орион» с испытательной полезной нагрузкой, которая будет выведена на геостационарную орбиту.
Кроме того, на низкую околоземную орбиту был выведен спутник-кубсат формата 3U «Гагаринец» российской компании Avant Space. Текущий пуск «Ангары-А5» стал четвертым по счету, предыдущие три испытательных пуска ракеты проводились в 2014, 2020 и 2021 году с космодрома Плесецк.
Как отмечали в "Роскосмосе", ввод космического ракетного комплекса "Ангара" в эксплуатацию "позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит нашей стране независимый гарантированный доступ в космос". Ракета "Протон" эксплуатируется с середины 1960-х годов. С 2001 года полезный груз на орбиту выводит модернизированная версия ракеты - "Протон-М". В 2010-2015 годах произошла серия из семи аварийных запусков, которые связывали с человеческим фактором. В ракетах-носителях семейства "Ангара" не используются агрессивные и токсичные ракетные топлива на основе гептила, что позволяет повысить показатели экологической безопасности комплекса, как в прилегающих к космодрому регионах, так и в районах падения отработавших ступеней ракет-носителей. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1.
Читайте нас в.
Продолжение работ по этой тематике планируется в следующем программном периоде 2026-2035 годы. Самая часто летающая из современных многоразовых ракет Falcon 9 компании SpaceX может выводить на низкую околоземную орбиту около 22,8 тонны, что соответствует тяжелому классу ракет. Однако такой грузоподъемности она достигает в версии для одноразового использования. Многоразовый Falcon 9 выводит на орбиту 17,5 тонны.
Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного
Однако, хорошая или плохая, дешевая или дорогая, удачная или нет, «Ангара» стала безальтернативным вариантом для российской космонавтики на ближайшие годы. "Роскосмос" назвал запуск "Ангары-А5" новой главой в биографии Восточного. При пуске ракеты-носителя семейства «Ангара» не используется токсичное топливо на основе гептила, что сокращает экологические риски в районах падения ее ступеней и вблизи космодромов. это совокупность современных методов и инструментов для максимально быстрого и эффективного распространения информации в интернете.
Госкомиссия допустила ракету «Ангара-А5» к третьей попытке пуска
В перспективе полученные из космоса разведданные смогут помочь войскам на поле боя. Как заявил Сергей Шойгу, ракеты «Ангара» с разгонными блоками способны выводить космические аппараты на все типы орбиты. С завершением модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз» возможности космодрома по запуску космических аппаратов возрастут вдвое. Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года.
Первый запуск "Ангары-А5" успешно состоялся 23 декабря 2014 года с космодрома Плесецк. Соответственно, тогда "Ангара" начнет окупать себя. Стоимость выпуска ракеты будет уменьшаться по мере роста объемов производства, считают в Центре им. Ракета "Ангара-1. Хруничева: перспективная ракета-носитель "Ангара-А5В" с водородным двигателем третьей ступени будет скоро запущена на Луну! В настоящее время, для отправки экспедиции на окололунную орбиту в 2025 году, планируется произвести два пуска "Ангары-А5В". А для высадки космонавтов на Луну в 2028-2029 годах планируется произвести еще четыре пуска ракет "Ангара-А5В".
Эксклюзивный и интересный материал рассылаем по телеканалам, радио, а также отправляем в различные редакции средств массовой информации. Виртуальный мост «ANGARA-NEWS» объединяет различные средства массовой информации, редакции, студии, журналистов, блогеров и обычных граждан для независимого распространения контента в интернете, при этом максимально исключив возможность коррупционной составляющей, а также коммерческого сговора поисковых систем и социальных сетей.
Позже появились сведения о том, что цена одного экземпляра составит 5 миллиардов рублей. Более того, в 2024 году производство ракет начнет проводиться не в Москве, а Омске, их стоимость может опуститься до 4 миллиардов рублей. Сказать точно, будут ли российские ракеты дешевле, чем зарубежные, на данный момент невозможно. В 2020 году главный конструктор КБ «Салют» Центра имени Хруничева Сергей Кузнецов поделился , что запуск ракеты Ангара-А5 сначала будет обходиться в 100 миллионов долларов, но потом цена может снизиться. При всем этом, некоторые эксперты заранее критикуют ракеты из-за их дороговизны.
Макеты разных модификаций ракет «Ангара» Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта! Успешные запуски ракет «Ангара» Разработка ракет семейства «Ангара» ведется с 1990-х годов. Первый испытательный полет одного из новых ракет был назначен на 2005 год, но потом это событие переносилось на 2011, 2012 и 2014 год. Наконец, в июле 2014 года ракета «Ангара-1.