многоэтажками с крохотными квартирами. В человейники стройсектор выскребает клиентов из последних сусеков, что остались в провинции. Такие застройки москвичи называют «человейники» — ряды разноцветных высоток, расположенные близко друг к другу, отчего страдает инфраструктура. Новый формат жилья "пусть конура в человейнике, зато в Москве" стремительно завоевывает популярность на рынке недвижимости. О том, как образуются «человейники», есть ли в России гетто и как градостроительная политика влияет на преступность в городах, «Стройгазете» рассказал декан факультета городского и.
Что еще почитать
- «Человейники»: кто их вообще покупает?
- Застройка городского населения
- Человейники Москвы: когда это прекратится?
- Разместите свой сайт в Timeweb
- ЧЕЛОВЕЙНИКИ
- «ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…»
Как это развидеть? В Москве строится жилой комплекс-«человейник» на десяток тысяч душ
Тем не менее, за пять лет удалось закрыть вопрос по 70 домам, оказав поддержку пострадавших участкам долевого строительства в количестве более 5,6 тысячи человек. Некоторые объекты были достроены, часть людей получили новые квартиры в других домах, другой части предоставили денежную компенсацию. Интересно, что, несмотря на пандемию, рекордным стал прошлый год — 1751 человек и 20 домов. Динамика решения проблемы в период с 2016 по 2020 годы показана на графике. Правда, до полной победы над одной из новых главных российских бед ещё достаточно далеко. По данным департамента строительства Ярославской области, сейчас на контроле находится ещё 17 домов.
К 2022 году их должно остаться 10. Главные проблемные объекты расположены в Ярославле и Ярославском районе, один долгострой остаётся в Рыбинске. Кроме того, ещё порядка сотни домов сейчас строятся по старой схеме, то есть без использования эскроу-счетов. Конечно, все они находятся под особым надзором. Но в теории такая ситуация представляет известную опасность.
Так что, несмотря на позитивную динамику, расслабляться рано. Наконец, ещё один повод для радости — строительство социальных объектов. В настоящее в Ярославской области их возводится полтора десятка. Притом, динамика сохраняется уже второй год подряд. Последний раз нечто подобное было при «раннем» Сергее Ястребове.
Правда, начинали тогда «за здравие», а закончили «за упокой». Многие стройки встали на несколько лет. И, отдельные объекты, заложенные при Сергее Николаевиче, достроили только сейчас например, многострадальный детский садик в Пошехонье. Сейчас темпы существенно выше. Социальные учреждения, в основном, сдают в срок за отдельными исключениями.
Самые значимые из них сегодня строятся в областном центре. Также стоит отметить масштабное строительство яслей и детских садов — с 2016 года аж 24! Конкретно в этом году будет пять Ярославль, Рыбинск, Ярославский район. Власти отмечают, что данные учреждения позволят полностью закрыть существующую потребность в местах. Правда, мы позволим себе поставить это утверждение под сомнение.
Садики 2021 года рассчитаны на 800 детей. В то время, как существующая очередь составляет 1400 человек во всяком случае, такие данные недавно озвучил детский омбудсмен Михаил Крупин. Тем не менее, количество всё равно впечатляет. Само собой, одним Ярославлем работа не ограничивается. Мы проанализировали информацию о строительстве социальных учреждений по всем муниципальным образованиям.
И для удобства восприятия разместили её в Таблице 2. Таблица 2. Строительство социальных объектов в Ярославской области в 2021 году. Муниципальное образование Ярославль 1. Хирургический корпус Ярославской областной онкологической больницы на 266 мест на улице Чкалова.
Обсервационный корпус перинатального центра с приспособлением под Центр медицинской реабилитации для детей раннего возраста на Тутаевском шоссе. Общеобразовательная школа на 750 мест на улице Чернопрудной. Общеобразовательная школа на 1100 мест на улице Пашуковская. Два детских сада на 220 мест каждый на улице Дядьковской. Волейбольный центр на проспекте Фрунзе Рыбинск 1.
Детский сад на 240 мест на улице Новосёлов. Ясли на 40 мест улице Куйбышева. Реконструкция стадиона «Сатурн». Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа со спортивным ядром и универсальной площадкой на улице С.
То есть, в «трёшке» можно сделать две полноценные ванные комнаты: например, одну с душем, вторую с ванной. Во всех вариантах предусмотрена большая кухня около 20 м2. В трёхкомнатных квартирах есть и кладовая размером 5-6 м2.
Таким образом, жилая площадь составляет меньше половины помещения: 35-40 м2. Что, впрочем, тоже немало. Двигаясь по нему в одну сторону, попадёшь в метро «Филатов луг», в противоположную — в метро «Саларьево». Часть бульвара — вело- и самокатная дорожка. Не очень удобно, что в некоторых узких местах дорожки для транспорта занимают половину ширины, хотя по сравнению с пешеходами едущих людей гораздо меньше. Чтобы пешеходы чувствовали себя в безопасности, «ПИК» внедрил принцип «traffic calming» успокоение трафика. Этот подход заключается в создании условий, препятствующих передвижению транспортных средств на скорости искусственные неровности, сужение дорог, пр.
На практике подход работает: людей на самокатах, машинах и велосипедах много, но они не мешают друг другу. Визуально самая привлекательная часть ЖК — озеленение, спортивные и детские площадки. Последние — явно сильная сторона «ПИКа». Как мы уже упоминали, их разрабатывают в специальной урбанистической лаборатории Playhub. Близость к природе. Большинство материалов — натуральные, минимально обработанные.
Кроме того, застройщик инвестирует 1,5 млрд руб. Это два детских сада и школа, детские, игровые и спортивные площадки, эко-тропа и релакс-зоны на территории проекта.
Возведение одного из двух детских садов в первой очереди ЖК уже завершается. Его планируют сдать этой осенью. Шесть домов первой очереди проекта введены в эксплуатацию.
Сразу же после совершения преступления и Агаян, и Оганес Айрапетян скрылись от следствия и суда в Армении. При этом, я не склонен обвинять во всех грехах исключительно губернатора Андрея Воробьева. Такие же монстры появляются и в других регионах — например, Мурино, Кудрово и Новое Девяткино под Петербургом, также расположенные в области, но прямо через кольцевую автодорогу от «северной столицы». Самое известное из них Мурино — город откровенно депрессивный , хотя состоит из новостроек, и уже имеющий признаки криминального гетто. Вот цитата из питерских СМИ за апрель 2018 года: «Как пояснили 47news в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, в связи с напряжённой криминогенной обстановкой в густозастроенных районах Кудрово, Новодевяткино и Мурино было принято решение проводить на системной основе патрулирование улиц».
Инновация это пошла из Москвы. Как сообщается на сайте «Московские торги»: «Первые проекты развития района Некрасовка появились еще в 2004 году. Тогда по заданию правительства столицы специалисты Института Генплана Москвы разработали проект планировки комплексной реконструкции района. На месте 2-, 3-, 4- и 5-этажных домов было принято решение возводить современные многоэтажки». Сейчас «Московские торги» называют Некрасовку «районом мечты» для кого? Как рассказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов, согласована проектная документация на строительство трехсекционного дома переменной этажности 25 — 15 — 15 этажей по адресу: район Некрасовка, Люберецкие поля аэрации, кв. Когда я побывал в Некрасовке в 2019 году, мне реально показалось, что ад если не здесь, то лет через 10 — 20 точно будет тут. Уходящие в небо и за горизонт бесконечные высотные дома, выстроившиеся рядами один за другим — и ничего другого.
Во-первых, в Москве банально не так много свободной земли, которую можно застроить.
«Человейники» в России — это навсегда
Казалось бы, что случится плохого, если в каждом дворе нарезать из газона и тротуаров 10-20 мест для машин? А потом "оптимизировать" подобным образом улицы? За 17 лет эта мелочь вылилась в общегородскую проблему. Закатка в асфальт для парковки любого свободного клочка даёт снижение качества городской среды в масштабе города.
В первую очередь под раздачу попали газоны, а это значит: меньше зелени, нарушение экологического баланса, проблемы с водоотводом вода не умеет уходить в землю через асфальт , неэффективное использование земли. Есть тут и скрытая проблема. Когда мэрия начала нарезать новые парковки во дворах, это легализовало заблуждение многих автовладельцев о каких-то автомобильных правах и бесплатной парковке для каждого.
Из-за этого сегодня сложно втолковать людям, что их машина — это их ответственность , а не города. Монорельс Долго, дорого, глупо — примерно так можно охарактеризовать московский монорельс. Построенное при Лужкове, это чудо на эстакадах ежегодно медленно возило очень мало людей по очень востребованному транспортному коридору.
В мире монорельс чаще всего строится как аттракцион или транспорт для небольшого числа пассажиров, например в аэропортах. В Москве же все думали, что это будет легким метро, типа Бутовской линии. В итоге монорельс перевозил меньше пассажиров, чем трамвай, и ежегодно съедал более миллиарда рублей дотаций из бюджета.
Сегодня из 10 составов на ходу только 2, из-за чего поезда ходят с огромным интервалом. Налаживать систему бессмысленно: это значит построить с нуля второй монорельс с теми же проектными ошибками. Скорее всего, в будущем на эстакады пустят трамваи , которые не так "инновационны", но умеют ездить быстро, возить много людей и не стоят как полёт на Марс.
Добивание трамвая Основной трамвайный погром пришёлся на вторую половину прошлого века. Удивительно, как циклична история: тогда транспорт не нравился отдельному человеку, и его убирали с главных улиц Москвы. Сегодня троллейбус не нравится отдельному...
После распада СССР московский трамвай уже представлял собой не целостную систему, а её огрызки. В начале 2000-х, по старой доброй памяти, московский трамвай решили ещё помучить: рельсы были сняты с Беговой, Двинцев, Ленинградского проспекта и у метро "Улица 1905 года". Беговая улица здорового человека, 1998 год В 1973 году в Москве стало две независимых трамвайных системы, из-за чего оборвались маршруты и пришлось создавать сразу две хозяйственных базы.
Сейчас трамвайных сетей по сути уже три. Восстановить единую сеть трамвая, возможно, удастся за счёт монорельса: надо лишь достроить эстакаду через Дмитровское шоссе до улицы Костякова и пустить вагоны наверх. Если же посмотреть на самые востребованные транспортные коридоры Москвы, особенно в центре, то когда-то по ним наверняка ходил трамвай.
Уверен, лет через 15 в городе начнётся трамвайный ренессанс , который идёт уже лет 20 во всём мире, — всё-таки провозная способность автобусов и троллейбусов значительно меньше, чем у трамваев. Так что в 2037 году Пётр Палыч будет ежегодно перекрывать по 50 улиц ради укладки рельсов и замены электробусов на трамваи, запомните этот твит. Убийство троллейбуса Эта история должна вам быть знакома.
Менять электрический транспорт на бензиновый в XXI веке откровенно странно и неправильно. Даже с учётом потенциальных электробусов было бы логичнее выпускать их на линии взамен автобусов, а не рогатых. Возможно, когда-нибудь батареи станут настолько эффективными, что будут весить не по 600 килограммов, и электробус будет не так дорог и сложен в эксплуатации.
Но это перспектива 15-25 лет. А живём и дышим воздухом мы с вами сегодня, и город ухудшается тоже уже сегодня.
Итог — затянувшиеся стройки и «тонущие» дома; — не проветриваемые общие пространства, отсутствие нормальной вентиляции; — проблемы с озеленением, «лысые» дворы, деревья можно посадить только в ограниченном объеме, так как большие подземные парковки. В целом, участники круглого стола были солидарны в том, что плотная высотная застройка домами-человейниками, которая осуществляется в ходе реновации — плохая градостроительная политика, которую нужно менять в сторону снижения этажности новых домов и повышения качества строительства. По итогам круглого стола планируется направить депутатские запросы в различные органы власти, а также подготовить законодательные инициативы.
Почему некоторые районы Москвы становятся замкнутыми и неблагополучными? Не секрет, что земля в столице очень дорогая, поэтому застройщики стараются выжать максимум из каждого квадратного метра и строят однотипные многоэтажки. Так появляются «человейники» — высотки, которые похожи друг на друга как две капли воды. Жилье на окраинах стоит намного дешевле, чем в центре, и даже дешевле, чем у ТТК. Ведь новые ветки метро добрались еще не во все отдаленные районы, потому и новостройки в них возводят бюджетные: эконом- и комфорт-класса. Запаздывает не только метро, но и инфраструктура — отсюда очереди в детские сады, напряженная ситуация с местами в школах, отсутствие поликлиник, нехватка парковочных мест. Аналогичная ситуация и в Санкт-Петербурге: «гнать этажи» , не задумываясь об инфраструктуре, — это хуже «хрущёвок», как эмоционально недавно отметил один петербургский эксперт. Но вернемся на окраины Москвы. Кто эти люди, которые покупают квартиры в депрессивных районах столицы? Это приезжие из регионов, небогатые люди, которые все же сумели скопить на «однушку» в панельном доме на окраине Москвы. Это также жители Подмосковья, которые давно работают в столице и смогли накопить денег, чтобы «приблизиться» к ней. Однако есть и те, кто покупают это дешевое жилье специально, чтобы сдавать в аренду и иметь с этого пусть небольшой, зато постоянный доход. Средняя цена аренды «однушки» в Москве — 33 тысячи рублей. Арендуют квартиры на окраинах в основном приезжие из российских регионов и Средней Азии.
Наш рассказ будет не столько о точечной застройке в районе «Крылатское», сколько об эволюции отдельных лиц и систем, которыми они управляют. Со 2 по 8 февраля на портале «Активный гражданин» АГ прошли обсуждения проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, на которых местные жители должны были одобрить или отвергнуть предложение о строительстве 100-метрового многоквартирного дома по адресу улица Крылатская, влд. Согласно представленным материалам, на участке площадью 4850 кв. Оповещение о мероприятии было сделано заблаговременно, но организаторы общественного обсуждения так хитро обставили правила участия в нем, что откликнувшиеся жители района реализовать свои законные права не смогли. По замыслу организатора, коим является Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы ГЗК , решать, строить или не строить небоскреб, могут лишь те, кто имеет непосредственное отношение к данной территории 48,5 сотки : живут в ее границах, работают, имеют собственность или объекты недвижимости, а еще муниципальные депутаты и депутаты МГД. Горожане наверняка не раз видели расклеенные по всему городу постеры «управляй своим городом на mos. В нашем случае даже видимость народного соучастия имитировать не стали, раз не живешь в пятне застройки, то тебя это и не касается. Она рассказала, что им с коллегами поступали жалобы от жителей соседних домов, столь незатейливым способом лишенных возможности обсудить проект застройки. Горшкова Владислава- Муниципальный депутат района Крылатское Mos. Каким образом территория общеобразовательного учреждения была раздроблена и спортплощадка оказалась за границами школы — вопрос риторический. Также по границам этого незастроенного пятачка земли располагаются школа искусств имени И.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Почему парковки во дворах могут стать платными, и как этого избежать
- «ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…»
- Комментарии:
- Виртуальный хостинг
- Человейники напугали аудиторов Счетной палаты / Экономика / Независимая газета
- Поделиться
ЧЕЛОВЕЙНИКИ
Новостройки в Москве начали рекламировать фразой «Не человейник». Человейники Красногорска Ближайшее Подмосковье де-факто уже превратилось в пригород Москвы, но этот вовсе не тот живописный пригород с частными коттеджами для среднего. Почему нынешнее поколение россиян обречено жить в гигантских неприспособленных для жизни человейниках?
Навигация по записям
- Гетто-районы Москвы: причины появления «человейников» и маргинализации локаций
- ЧЕЛОВЕЙНИКИ - проблемы современных многоквартирных домов
- «Человейники»: кто их вообще покупает?
- Про человейники на юго-восточной окраине Москвы и зарядную инфраструктуру для электромобилей
- Хайлайты разговора
- Человейники напугали аудиторов Счетной палаты / Экономика / Независимая газета
«Человейники» в России — это навсегда
Гетто-районы Москвы: причины появления «человейников» и маргинализации локаций. Живу в Пиковском Человейнике. Поделюсь впечатлением какого это жить, как это модно сейчас называть человейнике. Москвичи: "Собянин превращает весь жилищный фонд Москвы в общежития и человейники". Долой «человейники», возврат к домам-коммунам и готовая меблировка — девелоперы рассказали, как изменятся новостройки в 2022 году.
В Москве построили первые «человейники» с квартирками по 9 «квадратов»
#человейники. Все материалы. 18 результатов. Невероятное распухание Москвы, которая всосала в себя (если с пригородами и маятниковой миграцией) почти 20 миллионов человек, только самый яркий пример. Плотную многоэтажную застройку, которой в Москве становится все больше, неслучайно назвали «человейниками». Москвичи: "Собянин превращает весь жилищный фонд Москвы в общежития и человейники". Человейники Москвы, Глобальный человейник, про человейники, дома человейники, человейники россии, человейники москвы фото.
Бетонное гетто: 4 города Подмосковья, бесконтрольно застраиваемые "человейниками"
Один из самых известных человейников Москвы — | Интересная Москва 𝄞 VPN | Даже не эволюция градоначальника от неприятия высотного строительства к тотальной застройке Москвы человейниками. |
Главный архитектор Москвы превращает столицу в “человейник” | Журналист Елена Зеликова объясняет, почему «человейники» в России — это навсегда. |
Круглый стол «Человейники»
Льготная ипотека привела к ажиотажному спросу, застройщикам куда дешевле - строить инфраструктуру под несколько 30-50-этажных домов, цены можно взвинчивать, что в результате ведёт к получению сверхприбыли. Впрочем, ругать застройщиков за их жадность, пожалуй, тоже не стоит. Они работают в условиях, которые им создало само государство. А извлечь максимальную прибыль - это задача любого бизнеса. Поэтому ноги у этой проблемы растут прежде всего из профильных министерств и ведомств. Но, наконец, существующая проблема была признана правительством, и уже разработаны и приняты все необходимые решения по её устранению. Кстати несмотря на то, что в этом направлении были допущены серьёзные промахи, следует признать, что в правительстве их вовремя заметили и принялись исправлять. И то, что это сделано довольно своевременно, трудно поспорить. Следует отметить, что массовая застройка человейниками началась не так давно, аккурат с 2020 года, после принятия программы льготной ипотеки. Раньше, конечно, тоже взводили многоэтажки, но, во-первых, по большей части это было 10-20 этажей, а во-вторых, таких масштабов никогда прежде не было.
В общем можно сказать, что на каком-то этапе проблема хоть и появилась, но на неё вовремя обратили внимание. Уже прямо сейчас принимаются новые решения, способные кардинально изменить жилищную политику в нашей стране. Так, премьером Мишустиным было дано поручение до 1 декабря оформить предложения по выработке новых решений направленных на поддержание индивидуального жилищного строительства: "Минстрою, Минфину, Минэкономразвития, Минтрансу и Минпромторгу, совместно с "Дом. РФ", к 1 декабря 2023 года необходимо представить предложения по доработке инициативы социально-экономического развития "Мой частный дом", предусмотрев при этом дополнительные меры поддержки ИЖС. В рамках регулирования градостроительной деятельности, Минстрою, Минэкономразвития, Минтрансу, совместно с заинтересованными органами власти, организовать работу по пересмотру имеющихся региональных нормативов градостроительного проектирования. Основная цель — приведение таких нормативов в соответствие с уровнем потребности населения в социальной и транспортной инфраструктуре. Срок выполнения поставленной задачи - 1 марта 2024 года". При этом реализация программ поддержки индивидуального жилищного строительства, планируется на ближайшие 3 года; и, соответственно, исходя из планов на ближайшую трехлетку, был заранее предусмотрен необходимый бюджет. В дальнейшем эту программу планируется продлевать и актуализировать.
В двух словах - о чём идёт речь.
Очередь в регистратуру в городской поликлинике Застройщики снимают сливки в виде миллиардов рублей за бетонные коробки «человейников», а вся жизненно необходимая инфраструктура повисла на балансе государства и требует качественного улучшения. Попытки местных властей заставить строительный бизнес нести расходы на социальные объекты приводят только к небольшим подачкам, но не способствуют системному решению проблемы. Вот почему так важно намерение государства решить проблему социальной инфраструктуры городов за счёт нацпроектов — не только жилищного, но и направленного на качественное развитие образования и медицины. В них предусмотрены строительство новых школ, больниц, детских садов, что к 2024 году в случае достижения заявленных целей позволит снять напряжённость в крупных городах.
Более того, в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» разработан так называемый стандарт комплексного развития территорий , который, по задумке Минстроя, «должен остановить хаотичное развитие российских городов, повысить качество городской среды и жилой застройки». Звучит неплохо, особенно ограничение количества этажей. То есть застройщик должен будет следовать конкретным правилам, нарушение которых подразумевает санкции. Хочется надеяться, что этот стандарт Минстроя действительно остановит хаотичность жилой застройки. Москва Однако корень проблемы находится глубже формирования пресловутой городской среды.
Даже комфортный город — это высокая концентрация людей и предельно сжатое личное пространство, проблемы транспорта и экологии. Между тем удивляет сама устремлённость к централизации населения при децентрализации цифровой эпохи. Ещё на заре 2000-х эксперты твердили, что развитие интернета позволит рассредоточить рабочие места, сделав их удалёнными. Работа с удалённого места будь то квартира, дача или домик в Гоа называлась нормой будущей экономики. И что же?
Будущая экономика состоялась — высокое качество интернет-связи и цифровизация рабочих процессов уже стали реальностью, однако об удалённых рабочих местах почти забыли, компании и организации настаивают на обязательном присутствии сотрудников в офисе. Доходит до смешного — бюрократы и менеджеры, большая часть функций которых связана с пересылкой электронных документов, делают это, сидя в одной комнате или на одном этаже. Но ведь даже и в производстве современные технологии «освобождают» многие профессии от конкретного рабочего места, позволяя выполнять свои функции в режиме онлайн.
Ее хореограф — танцор популярного шоу Riverdance», — говорит Анна. Несмотря на то, что в районе много образовательных учреждений, родители первоклассников нередко жалуются на переполненные классы, а также их чрезмерное количество. Расстраивает только то, что садики, как и школы, довольно старые, такие же, как и весь жилой фонд, который построили, кажется, в 1993 году», — сетует одна из мам. Сейчас во всех филиалах странная ситуация: невозможно попасть к специалистам, практически ни к одному записи нет. Почему так — неизвестно. В соседних районах Чертаново и Ясенево все хорошо, только у нас так», — добавляет Ирена. После длительных уговоров выдали.
Согласимся, однако, что поступок довольно мужественный: куда проще было бы пообещать, что, мол, в следующей пятилетке каждый автомобиль получит свои квадратные метры. Но прозвучало совсем иное: дескать, мы не настолько богатая страна, чтобы на одну квартиру иметь как минимум одно парковочное место! Смелое высказывание прозвучало на заседании коллегии миндортранса Татарстана в Казани.
Насколько обоснованы были эти намерения, мы уже не узнаем, потому что вице-премьер тут же подверг их жесткой критике. По его мнению, емкость парковочного пространства должна не расширяться, а… сдерживаться! В противном случае темпы автомобилизации гарантированно будут опережать дорожное строительство, а потому все автомобильные трассы вскоре застынут в пробках.
И тот же Нижнекамск испытает это на себе в ближайшем будущем.