Новости биография бондарева кратко

15 марта 2024 года исполняется 100 лет со дня рождения русского писателя Юрия Васильевича Бондарева (1924–2020). Юрий Васильевич Бондарев — советский писатель, публицист, сценарист, является членом Союза писателей, занимался общественной деятельность, участник Великой отечественной войны.

Краткая биография Юрия Бондарева

Юрий Бондарев: биография и творчество писателя Юрий Бондарев родился в 1924 году в Орске, в семье юриста.
Юрий Бондарев (1924) 15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 по настоящее время) Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных премий СССР, ученика Паустовского, писателя-классика, фронтовика, основоположника лейтенантской прозы, автора многих.
Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе» | Аргументы и Факты Биография[править | править код]. Имя Бондарева в списке выпускников Оренбургского училища — Героев Советского Союза и Социалистического труда.
Бондарев Юрий Васильевич Классическая литература Анализ, биографии, краткие содержания, теория литературы, сочинения.

Юрий бондарев биография кратко

Они разные, но их объединяет общая судьба и одно на всех личностное качество — гуманизм. Андрей Княжко — профессорский сын, филолог и книголюб, мечтатель и романтик, воспитанный на классической литературе. Но к концу войны и он обретает твердость характера, решительность и непреклонность. Поначалу он просто изображал из себя уверенного в себе сурового командира, чтобы скрыть под этой маской свою незащищенность, но как-то незаметно для себя и других эти качества стали частью его натуры, и в его несгибаемости и смелости уже никто даже не сомневался.

С 1949 г.

Вскоре после окончания в 1951 г. В 1956 г. Широкую известность писателю принесли две следующие повести — «Батальоны просят огня» 1957 г. Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» 1962—1964 гг.

В «Тишине», как и в повести «Родственники» 1969 г.

С января 1944 года воевал в составе стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. Победу младший лейтенант Бондарев встречал в Чкаловском училище зенитной артиллерии. В 1945 году был демобилизован по состоянию здоровья. Участие в Великой Отечественной войне закалило характер будущего писателя. Именно на фронте Юрий Васильевич понял, что такое любовь к Родине, что такое преданность и верность. Литературная и общественная деятельность Свои первые произведения начинающий писатель начал публиковать в 1949 году. В журналах: «Огонек», «Смена», «Октябрь» начали появляться первые рассказы Бондарева.

Один из первых рассказов «Поздним вечером» оценил Константин Паустовский, знаменитый советский писатель. В 1951 году окончил с отличием Литературный институт имени М. В 1953 году вышел его первый сборник рассказов — «На большой реке». Все пережитое на войне Юрий Васильевич переносит на бумагу и очень скоро становится одним из самых выдающихся писателей.

А если догадывается, как быстро обогатиться, то это всегда приводит к антиморальному, бесчеловечности. Вот все думают, что только экономика спасёт нас. Это непростительное заблуждение. Спасёт культура. Однако сегодня культура опустилась на опасный низкий уровень.

В ней, культуре, много шипов, и особенно болезненно они впиваются, когда спускаешься по её лестнице вниз на животе». Об «Архипелаге Гулаг» Солженицына «Не могу пройти мимо некоторых обобщений, которые на разных страницах делает Солженицын по поводу русского народа. Откуда этот антиславянизм? Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают зловещие параграфы немецкого плана «Ост». Великий титан Достоевский прошёл не через семь, а через девять кругов ада, видел и ничтожное, и великое, испытал всё, что даже немыслимо испытать человеку ожидание смертной казни, ссылка, каторжные работы, падение личности , но ни в одном произведении не доходил до национального нигилизма. Наоборот, он любил человека и отрицал в нём плохое, и утверждал доброе, как и большинство великих писателей мировой литературы, исследуя характер своей нации. Достоевский находился в мучительных поисках бога в себе и вне себя. Чувство злой неприязни, как будто он сводит счёты с целой нацией, обидевшей его, клокочет в Солженицыне, словно в вулкане. Он подозревает каждого русского в беспринципности, косности, приплюсовывая к ней стремление к лёгкой жизни и к власти, и как бы в восторге самоуничижения с неистовством рвёт на себе рубаху, крича, что сам мог бы стать палачом.

Вызывает также, мягко выражаясь, изумление его злой упрек Ивану Бунину только за то, что этот крупнейший писатель ХХ века остался до самой смерти русским и в эмиграции. Солженицын, несмотря на свой серьёзный возраст и опыт, не знает «до дна» русского характера и не знает характера «свободы» на Западе, с которым так часто сравнивает российскую жизнь…». К 1945 году осталось 22 миллиона. Значит, немцы уничтожили 6 миллионов бурёнок. По сравнению с 1991 годом, поголовье коров в коллективных хозяйствах с 16 миллионов сократилось до 4 миллионов. То есть, в четыре раза! У частников их даже больше — 5 миллионов по состоянию на 2009 год. Выходит, сами себе — враги? Неужели в Кремле не понимают, что без деревни России не выжить?

Подумать страшно: 40 миллионов гектаров пашни в запустении, зарастают берёзками и кустарником! Кому их корчевать? Это потребует огромных вложений. Зачем вообще затеяли всю эту вакханалию с куплей-продажей земли? Забыл вкус настоящей деревенской картошки! Боже мой, до чего ж докатились! А что ж в правительстве морочат голову с нацпроектом «Развитие АПК»? Действительно, столь невежественного отношения к земле, как в России, я не видел нигде, Болит душа за нашу деревню, крестьян». О состоянии нынешней литературы Ему присылают книги, просят отзывы.

Но, по его мнению, ярких романов, повестей, рассказов встречается мало. Всё как-то пресно. На днях вернулся к письмам Антона Павловича Чехова: какой был великий талант! Или дневники Ивана Сергеевича Тургенева: необычайное чтение! Потрясающие откровения у Льва Николаевича Толстого. Раньше писатели жаловались: мол, задавила цензура, «нетленные» рукописи пылятся в столах. Ныне, казалось бы, полная свобода: вытаскивай «шедевры», пиши что хочешь. А где сильные книги? Графоманов тьма!

Кроме себя, никого не читают. Карманы набиты деньгами — только плати, и любую муру напечатают. К сожалению, государство совершенно безразлично к духовному состоянию общества. Что касается моих отношений с цензурой, то они были сложными. Радовался, когда удавалось договориться, прийти к обоюдному согласию. Но вот что настораживало: после выхода книг — в частности, повести «Батальоны просят огня» — вдруг обрушивалась яростная критика! Дескать, слишком обострено, так на войне не бывало. Особенно разносили вещи, в которых шла речь о потерях. Потом прошло время, и те же критики стали писать об этих книгах совершенно противоположное.

Тогда я понял простую истину: если один и тот же роман подвергается и хвале, и хуле, значит, надо верить только самому себе. По большому счёту, мои книги — это дань памяти тем солдатам, которые погибли за Отечество и свободу. Жаль, что эти высокие понятия истрепали донельзя. Поражает, с какой легкостью ряд деятелей культуры отказались от прежних идеалов, взявшись проповедовать низменное, отвратное, пагубное. Видимо, на то были веские причины: и личного характера, и внешнего. Не хочется даже говорить о мерзостях! Это — как болезнь». О роли культуры в жизни общества «Ненависть и злоба — плохие советчики. Война разделяет людей.

В конце концов побеждает разум. Ничто так не сближает народы, как культура. Высший идеал — сама жизнь. Вся русская классика пронизана мыслями о любви и добре. Откуда эти ростки? Прежде всего от воспитания в семье. Часто вспоминаю своих покойных родителей. Они делали всё, чтобы мы росли честными и совестливыми. Отец учил мужественности и стойкости, с мамой связаны сердечность и нежность.

Так было и в других семьях. Тем и славилась Россия.

Юрий Бондарев — краткая биография

  • Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023
  • Известный писатель
  • Популярные темы сообщений
  • Юрий Васильевич Бондарев

Биография Юрия Бондарева

Отмечен медалями им. Фадеева 1973 , М. Шолохова 1995. Был членом с 1967 и секретарем правления 1970-1971 Союза писателей СССР 1971-1991 , секретарем правления 1970 -1971 , 1-м заместителем председателя правления 1971-1990 и председателем правления Союза писателей РСФСР 1990-1994 , членом редакции журнала «Наш современник» вышел из редколлегии журнала в знак протеста против публикации романа А. Солженицына «Октябрь Шестнадцатого». Сопредседатель Международного сообщества писательских союзов, член Высшего творческого совета Союза писателей России с 1994 , член редколлегий журналов «Наше наследие», «Роман-газета», «Кубань», газеты «Литературная Евразия». Академик Академии российской словесности 1996. Умер 29 марта 2020 г. Библиография : 1. Прокофьева, В. Прокофьева, О.

Федосова, Г. Хомутов ; редколлегия Н.

Участвовал в Великой Отечественной войне, был ранен, имеет награды. В 1949 году был опубликован первый рассказ «Поздним вечером».

В 1951 году окончил Литературный институт им. В 1973 году подписал письмо в связи с «антисоветскими действиями и выступлениями Солженицына и Сахарова». В 1984 году было присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 2014 году подписал обращение Союза писателей России к Путину, в котором выразил поддержку в отношении Крыма и Украины.

Умер 29 марта 2020 года в возрасте 96 лет. Основные произведения: «Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Тишина», «Берег» и другие. Краткая биография подробно Юрий Васильевич Бондарев — русский писатель. Родился 15 марта 1924 года в Орске в семье народного следователя.

Когда ему было 7 лет, семья переехала в Москву. В молодости в составе других комсомольцев участвовал в укреплении Смоленских оборонительных укреплений. После окончания средней школы был направлен на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище. С 1942 года являлся участником Великой Отечественной войны.

По окончании военного училища сражался на Сталинградском фронте, где был ранен. С 1945 по 1951 год Бондарев учился в Литературном институте имени Горького. Его первые рассказы появились в 1949 году, а первый сборник рассказов «На большой реке» — в 1953 году.

Я помню, как книги Бондарева зачитывались до дыр в библиотеках, за ними стояли очереди, купить их было не так-то просто.

По мотивам "Батальонов... Но главной темой Юрия Бондарева, осмелюсь утверждать, была не война, а человеческая порядочность. Не говорить пошлости, лучше промолчать. Молодому офицеру не "тыкать" пожилому солдату.

Уважать чужое мнение. Все это имело для него огромную цену. А для нас сегодня? Вопросы нравственности всегда были для него важнее "правды о войне".

Может быть, это и есть главное завещание Юрия Бондарева? Как никто из советских писателей Бондарев вносил в военную прозу "интеллигентскую" ноту Как никто из писателей Бондарев вносил в военную прозу вот эту "интеллигентскую" ноту. Порядочность важна везде. Не только в мирной жизни, но и на фронте.

В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. За уничтожение в районе села Боромля Сумской области из боевых порядков пехоты трёх огневых точек, автомашины, противотанковой пушки и 20 солдат и офицеров противника был награждён медалью «За отвагу». За подбитый танк и отражение атаки немецкой пехоты в районе города Каменец-Подольский награждён второй медалью «За отвагу». С января 1944 года Ю. Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией.

Член ВКП б с 1944 года. В октябре направлен в Чкаловское артиллерийское училище и после окончания учёбы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Юрий Бондарев Окончил Литературный институт им. Горького 1945 — 1951. Дебютировал в печати в 1949 году.

Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году. Автор рассказов сборник «Поздним вечером», 1962 , повестей «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957; 4-серийный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985 , «Последние залпы» 1959; одноимённый фильм, 1961 , «Родственники» 1969 , романов «Горячий снег» 1969; одноимённый фильм, 1972 , «Тишина» 1962; одноименный фильм, 1964 , «Двое» продолжение романа «Тишина»; 1964 , «Берег» 1975; одноименный фильм, 1984. Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег» 1972.

Юрий Бондарев (1924)

После лечения в госпитале служил командиром орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. За уничтожение в районе села Боромля Сумской области из боевых порядков пехоты трёх огневых точек, автомашины, противотанковой пушки и 20 солдат и офицеров противника был награждён медалью «За отвагу. За подбитый танк и отражение атаки немецкой пехоты в районе города Каменец-Подольский награждён второй медалью «За отвагу»] С января 1944 года воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. Член ВКП б с 1944 года. В октябре направлен в Чкаловское артиллерийское училище и после окончания учёбы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта.

Окончил Литературный институт им. Горького, семинар К. Паустовского 1945—1951. Дебютировал в печати в 1949 году. Первые рассказы выходили в журналах «Октябрь», «Смена» и «Огонёк». Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году.

Автор рассказов сборник «Поздним вечером», 1962 , повестей «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957; 4-серийный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985 , «Последние залпы» 1959; одноимённый фильм, 1961 , «Родственники» 1969 , романов «Горячий снег» 1969; одноимённый фильм, 1972 , «Тишина» 1962; одноименный фильм, 1964; 1992 , «Двое» продолжение романа «Тишина»; 1964 , «Берег» 1975; одноименный фильм, 1984. Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег» 1972. Один из авторов сценария кино-эпопеи «Освобождение» 1970 и фильма «Батальоны просят огня».

На долю Юрия Бондарева пришлось большое количество боевых испытаний: он сражался в Сталинграде, форсировал Днепр, освобождал Киев и Житомир, в ходе боев был дважды ранен. В 1944 году, когда советские части достигли Чехословакии, Юрия Васильевича перевели в Чкаловское училище зенитной артиллерии, где он встретил окончание войны. Уже после Победы в 1945 году он был демобилизован из-за полученных в боях ранений. Послевоенная жизнь Бондарева была наполнена литературным творчеством. В 1946 году Юрий Васильевич поступил в Литературный институт им.

Надо ли напоминать, что антисталинизм был основой мировоззрения оттепельного поколения, по крайней мере — большой его части. Но Бондарев не собирался подстраиваться под чьи-то представления об истории. Писатель даже подарил Иосифу Сталину фразу, которую после фильма стали считать исторической: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Так он ответил в фильме не предложение обменять капитулировавшего в Сталинграде Фридриха Паулюса на попавшего в плен к гитлеровцам старшего лейтенанта Якова Джугашвили. В эпопею вошли и сюжетные линии известных бондаревских повестей — в том числе «Батальонов». У «Освобождения» есть и поклонники, и критики. Но позволю себе предположить, что лучшего фильма в этом жанре не было и нет. Сочетание документализма, большой политики и окопной правды никогда не получалось столь гармоничным. Большинство главных героев «Освобождения» не довоевали до победы.

Будь иначе — наверное, в картине проявилась бы фальшь. Юрий Озеров снял еще три эпопеи о Великой Отечественной, но повторить успех «Освобождения» ему не удалось. Быть может, не хватило Бондарева? А он, человек взыскательный, вспоминал о своей работе с Озеровым не без удовольствия. Три романа Бондареву не хотелось повторяться, он искал новую повествовательную форму — с путешествиями по эпохам, с философскими отступлениями, с почти сатирическими зарисовками сегодняшнего дня. Потом настало время трех романов — «Берег», «Выбор», «Игра». Бондарев писал их примерно десять лет, с середины 1970-х. Строго говоря, это не трилогия, но и читатели, и критики воспринимали эти романы как нечто единое. Каждый из романов привлекал внимание, вызывал споры.

Возможно, автор сознательно стремился к общественной дискуссии — и писал на заведомо сенсационные темы. Каждая книга из этой череды кого-то притягивала, других разочаровывала. Все эти романы-размышления — о поколении фронтовиков, на войне или в победившей армии развиваются и, возможно, самые сильные сцены трех самых известных книг «позднего» Бондарева. Один из критиков так рассуждал о «Береге»: «Окончанию войны не суждено было стать немедленно началом «золотого века», а между тем мы помним, что многим из нас очень хотелось так думать. Бондарев напоминает, что победа над фашизмом тут же выдвинула новые задачи, подсказала необходимость обратиться к решению наших внутренних проблем». Герои этих книг, как на подбор, творческие личности — писатель, художник, режиссер. Достаточно преуспевающие. Бондарев писал о среде, которую знал и чувствовал. В этом смысле особенно интересен «Выбор» — роман о художнике со сложной фронтовой историей, с другом, который оказался по ту сторону занавеса холодной войны.

Живопись всегда была страстью писателя. Он понимал ее — глубоко, по-своему. Кстати, о Западе Бондарев писал непринужденно и опять-таки — не в стиле телепередачи «Сегодня в мире». Оставаясь коммунистом, показывал людей сложных, старался понять даже молодежь в стиле диско, которой вряд ли симпатизировал. Эти романы печальны. Бондарева многое не устраивало в мире уже в 1970-е. Один из важнейших мотивов «Берега» и «Игры» — предупреждение о том, что многое в нас ломается, да и вокруг — все разрушается. Но понять нужно всех и каждого. Эти книги пронизаны тревогой.

Некоторым эти предупреждения казались ворчанием — дело в том, что Бондарев не пытался подольститься ни к консерваторам, ни к молодежи. Оставался собой, следуя призыву Канта. Быть может, не все заметили, что это в еще большей степени толстовские книги. Бондарев отстраняется от озверения, даже от «ярости благородной». Его религия человеколюбива, он старается понять тех, кому не симпатизирует. Сразу оговоримся: эти книги, вышедшие в пору официальной славы писателя, нельзя отнести к «секретарской прозе». Он не подчинялся стереотипам, был ершист и старался писать на свой лад о том, что его волновало. Трудный, неуступчивый бондаревский характер сразу ощущался даже во время телевизионных встреч с писателем в Останкино. Помнится, он ввязался в спор с одной из зрительниц — и, когда она назвала свою профессию учительница , сразу сказал: не хотел бы я быть вашим учеником.

В то время не принято было так держаться «в телевизоре». Он легко нарушал благопристойные и рутинные правила. Это есть и в поздних бондаревских романах — своенравие. И все-таки предположу, что классическими останутся фронтовые повести Бондарева. Есть в них чистота и ясность, которой писатель больше не достиг. Как и его современники. Дело не только в теме, которая прожигает душу, но и в литературном взлете. Сделать следующий шаг после «Горячего снега» писателю неимоверно трудно.

В 1956 году автор напишет поветь «Юность командиров», «Батальоны просят огня», по которому будет снят четырёхсерийный фильм в 1985 году, в 1959 году выйдет в свет повесть «Последние залпы», и по ней снимут кинокартину в 1961 году. Юрий Бондарев Потом будут написаны романы «Горячий снег» и «Берег», по которым тоже будут сняты фильмы, и ещё многие другие произведения, которые советским людям молодого поколения автор расскажет о тяжёлой судьбе русского народа, который ценой своей жизни дал им возможность мирного существования. Позднее Бондарев напишет: «После войны я начал писать о войне. Все, что мною написано о ней, — это искупление долга перед теми, кто остался там… Я постарался осмыслить их судьбы». Юрий Васильевич в своих произведениях, которые писал в 70-х годах размышляет о судьбе Родины, он даже предвидит распад Советского Союза, и последующую деградацию общества. В 1973 году советские писатели написали групповое письмо, отправленное в редакцию газеты «Правда» о Солженицыне и Сахарове, под которым он тоже поставил свою подпись. Вовремя XIX партийной конференции, которая состоялась в 1988 году Бондарев, выступая с трибуны, сравнил перестройку Горбачёва с самолётом, который был поднят в воздух, но никто не знал есть ли в конечном пункте назначения посадочная площадка. Он резко высказывался в адрес тех, кто очернял советское прошлое, и отстаивал свои политические и жизненные убеждения на всех уровнях. В 1994 году Бондарев не принял орден «Дружбы народов», который хотел ему вручить Борис Ельцин , по случаю его 70-летия. Юрий Васильевич ответил президенту, что «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». В 2019 году, 15 марта Дмитрий Медведев поздравил его с 95-летием. За заслуги в творчестве и общественной деятельности его отмечали 19 премиями, а его произведения переведены на более чем 70 языков мира. Личная жизнь Его будущая жена жила с ним по соседству, более того Валентина была одноклассница его сестры. Молодые люди встречались много гуляли и разговаривали, а потом и поженились. У них родилось двое дочерей, Елена в 1952 году и Екатерина в 1960 году.

Юрий Бондарев - биография, новости, личная жизнь

Краткая биография писателя Бондарева. Юрий Васильевич родился в 1924 году в Оренбургской области. 15 марта 2024 года исполняется 100 лет со дня рождения русского писателя Юрия Васильевича Бондарева (1924–2020). 15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 — по настоящее время) — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных премий СССР, ученика Паустовского.

Военные годы

  • Биография, история жизни Бондарева Юрия Васильевича
  • Юрий бондарев биография кратко
  • Ко дню рождения Писателя.
  • ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин
  • Сообщить об опечатке
  • 100 лет Юрию Бондареву - Год Литературы

100 лет назад — 15 марта 1924 г. родился Юрий Васильевич Бондарев.

29 марта на 97-м году жизни скончался великий советский и русский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев. Главная страница Пресс-центр Новости100 лет со дня рождения Юрия Васильевича Бондарева. 15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 — по настоящее время) — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных премий СССР, ученика Паустовского. Биография Юрия Бондарева: личная жизнь, книги, последние новости 2018, "Горячий снег", "Батальоны просят огня".

ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин

Был и ранен, и контужен, и обморожен… Драматические дни отражения танкового удара группировки Эриха Манштейна в декабре 1942 года Юрий Васильевич описал потом в романе «Горячий снег». После лечения в госпитале до октября 1944 года Бондарев служил командиром орудия. Участвовал в форсировании Днепра, воевал на Украине и в Польше. За уничтожение в Сумской области трех огневых точек, автомобиля и противотанковой пушки противника был награждён медалью «За отвагу». Под Каменец-Подольским — за подбитый немецкий танк получил вторую медаль «За отвагу». Снова был ранен.

После выздоровления его направили в Чкаловское артиллерийское училище. Бондарев хотел стать профессиональным военным, проучился год, но не прошёл очередную медкомиссию и был комиссован в звании младшего лейтенанта. После демобилизации Юрий отважился осуществить свою мечту. Он поступил в Литературный институт им. Горького, где проходил обучение под руководством самого К.

Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов. Он прочитал первый рассказ Юрия «Поздним вечером» и был восхищён его талантом. Учительница была права. Первые произведения Юрия Бондарева увидели свет в 1949 году. Тема войны стала основной в его творчестве.

Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой писатель описывал происходящие события. Повести Юрия Бондарева стали вершиной батального жанра. Их называют истинной «окопной правдой». Цензура тогда строго следила за тем, чтоб не было «дегероизации подвига» и чрезмерного внимания к мрачным и неприглядным сторонам войны. Но Бондарев и не акцентировал внимания на чернухе, крови и грязи.

Но и никакого пафоса, красивых слов, псевдо-героизма и ура-патриотизма в его книгах тоже нет. Там всё просто, по жизненному. Ведь Юрий Васильевич войну пережил сам. Поэтому он знал, что писал и что делал. Когда в 1957 году вышла книга «Батальоны просят огня», Ю.

Бондарев проснулся знаменитым. Действие книги происходит во время Великой Отечественной войны, и в ней рассказывается о двух батальонах, которым поручено захватить плацдарм под Новомихайловкой. Первоначально им была предоставлена поддержка артиллерийских бригад, но командование меняет план, оставляя их без помощи, сводя с остатками уже перемолотых войск и бросая в безнадёжный бой.

Из-за полученных ранений был вновь направлен в госпиталь. За проявленное мужество во время боев Юрия Бондарева дважды наградили медалью «За отвагу».

Осенью 1944 года прошёл обучение в Чкаловском артиллерийском училище, после чего был демобилизован по ранениям в звании старшего лейтенанта. Творческий путь С началом мирной жизни Бондарев поступил в Литературный институт им. В 1949 году был опубликован первый рассказ начинающего писателя под названием «Поздним вечером», о котором лестно отозвался Константин Паустовский. Первые работы Бондарева печатались в популярных журналах «Огонёк», «Смена», «Октябрь». Важным в творческой биографии Юрия Бондарева стал 1951 год.

Если кратко, именно тогда он был принят в Союз писателей СССР, а вскоре в печать вышел его дебютный сборник рассказов «На большой реке». Война оставила глубокий след в душе писателя, который своим творчеством пытался сохранить память о погибших. Большинство произведений Бондарева связаны с военной тематикой.

Поистине народный писатель, воплотивший в себе высокую интеллигентность и простоту обыкновенного русского мужика. Юрий Бондарев — писатель на все времена Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы выходили в журналах «Огонёк», «Смена» и «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени М. Первый сборник его рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году. Кадр из фильма «Батальоны просят огня», 1985 год Первая фронтовая повесть «Батальоны просят огня» была опубликована в 1957 году. Писатель стал всесоюзной знаменитостью, основоположником целого направления «лейтенантской прозы».

Кадр из фильма «Горячий снег», 1972 год Вскоре появился и уже классический «Горячий снег», вышедший в 1970 году… По словам Константина Симонова, «Батальоны просят огня» многому научили даже самых маститых писателей». Немецкий славист В. Казак повесть «Батальоны просят огня» прочитал как «первый вклад Бондарева в новую литературу о войне, основанную на «окопной правде» и направленную против псевдогероики, фальсификаций и официоза». Когда в журнале «Молодая гвардия» его попросили убрать острые моменты из повести «Батальоны просят огня», Юрий Бондарев подумал: «Господи, но что ж я буду делать со своей совестью? Даже когда он был в чём-то неправ, сдаваться Юрий Васильевич никогда не любил, не любит и до сих пор. В семидесятые годы Юрий Бондарев, написав свои огненные страницы о войне, не пожелал оставаться хоть и прекрасным, но писателем минувшей истории. Он всегда в авангарде, не любит вести арьергардные бои. Вот и во времена застоя, он первым обратился к теме интеллигенции, определяющей многие позиции в обществе. Последовала тетралогия « Берег», «Выбор», «Игра» и «Искушение». Наша сытая интеллигенция стала ерзать, писатель безжалостно вскрыл её болячки.

Это уже был его новый бой. Юрий Бондарев — писатель автобиографический. Это — не упрек и не достоинство. Автобиографическим был, к примеру, Михаил Булгаков. Он — весь со своим поколением, исследует его столбовую дорогу и боковые тропки, его взлеты и его падения, его силу и его слабость. Романы «Выбор» «Игра», и даже «Берег» — уже были бондаревским предчувствием наступающей перестройки, предощущением кризиса общества. Жаль, эти романы не прочитала внимательно наша власть. Боевой офицер Юрий Бондарев, как никто другой из писателей конца ХХ века чувствовал красоту и силу художественного слова. Он писал: «Осмелюсь сказать, что древняя и всегда молодая изящная словесность, или художественная литература, — это форма познания жизни посредством слова, она передает нам изменчивую картину мира. А писатель по-прежнему остаётся строителем самого хрупкого и самого высокого храма в мире — человеческой души, и нет более важного смысла в литературе, чем совершенствование человека.

Без этого всякое художество и все философские формулы бессмысленны». Заметки на полях. Фильмы по произведениям Юрия Бондарева В середине 1960-х годов началась большая и кропотливая работа над сценарием ныне всемирно известной киноэпопеи «Освобождение». Изучались глобальные и частные материалы Второй мировой войны, не только стратегические операции и полководческое искусство, но и характеры, психологические черты и черточки военачальников. Самым главным стали многочисленные личные встречи и доверительные беседы Бондарева с виднейшими полководцами Великой Отечественной войны, и среди них — с Жуковым и Коневым. Бондарев, — что так мало расспросил Георгия Константиновича о 41-м годе, о котором по-настоящему ещё почти ничего не написано…». Помимо фильма «Освобождение» 1968 , по произведениям Ю. Бондарева сняты кинокартины «Последние залпы» 1960, режиссер Л. Сааков , «49 дней» 1962, режиссер Г. Габай , «Тишина» две экранизации: 1963, режиссер В.

Басов; 1992, режиссер О. Воронцов , «Горячий снег» 1972, режиссер Г. Егиазаров , «Берег» 1984, режиссеры А. Алов и В. Наумов , «Батальоны просят огня» 1985, режиссеры В. Чеботарёв, А. Боголюбов , «Выбор» 1987, режиссер В. В девяностые годы Юрий Бондарев публикует «Непротивление» и «Бермудский треугольник». Роман Юрия Бондарева «Непротивление» — это то, на наш взгляд, чего нам сегодня не хватает. Это — роман русского сопротивления.

Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. И сейчас, в свои теперешние 95 лет он остаётся центром свободной вольной русской литературы. Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов. Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности. Размышления писателя на разные темы Ниже мы собрали подборку высказываний Юрия Бондарева разных лет, в том числе о смысле жизни, искусстве, литературе, чувстве Родины. О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе. На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта. Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов. Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину.

Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место. Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год. О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление.

Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует.

Должность по тем временам новая. Советская власть искала свои формы юриспруденции на место революционных трибуналов, упраздненных в 1919 году. Народный следователь мог приступить к производству расследования по заявлениям простых граждан, сообщению милиции по своему усмотрению. Однако в 1922 году надзор за следствием был возложен на прокуратуру, а в 1928 году следователи были переданы в введение прокуроров. На этом закончилась история народной юриспруденции. Первый роман Бондарева1962 года назывался "Тишина".

Там главный герой Сергей Вохминцев отказывается поддержать тост "за великого Сталина", мотивируя это тем, что тост произносит мерзавец. Но читатели тех лет понимали, что главная причина не в этом. В романе органы МГБ производят обыск в квартире отца героя, старого коммуниста. Репрессиям подвергается и главный герой. Это не лучший роман Бондарева , но он показателен. Бондарев принадлежал к тому кругу писателей, которые, вернувшись с войны, имели право свободного голоса.

"Год лейтенантской прозы" открывается юбилеем Юрия Бондарева

Юрий Бондарев краткая биография 6 года 8 мес. назад #7544. Российский писатель Юрий Васильевич Бондарев скончался 29 марта 2020 года в Москве, у себя дома, в кругу семьи в возрасте 96 лет. 15 марта 2024 года исполняется 100 лет со дня рождения русского писателя Юрия Васильевича Бондарева (1924–2020). Краткие содержания. Краткие биографии Интересные факты Биографические очерки.

Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

  • Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023
  • Навигация по записям
  • : Юрий Бондарев краткая биография (1/1)
  • Юрий Бондарев - биография, фото, книги, личная жизнь, причина смерти писателя

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий