В феврале 2023-го батюшка ушел на службу добровольно мобилизованным офицером, проводил богослужения на передовых позициях в ЛНР, был ранен, а сейчас вернулся в. Батюшка десантная душа. Дмитрий Лик. 2022 русская авторская песня.
Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле
Но вот принять позицию «любая болезнь есть следствие грехов» — мне кажется, мы от Евангелия куда-то здесь уходим, нет? Ну, конечно, да, конечно. Ведь помните же, сказано, что не он согрешил и не родители его, что он таким родился, даже родители его не согрешили. Но чтобы дела Божии явились на нем, то есть, особый Божий промысел. Но скажу так, что… и вообще жизнь вся — она, понимаете, не подчиняется логически формальным законам, во многом.
Потому что Господь Бог — это вот не электрический ток, который, когда там к оголенным проводам прикоснулся — и он тебя бьет. Неважно, хороший или плохой ты человек. Прикоснулся — он тебя бьет, потому что такой закон. А Господь — Он есть Бог живой.
И поэтому здесь все-таки совсем другие отношения. Бывает, что человек согрешит, а не заболеет, потому что Господь, вот, Он по-другому ведет такого человека. А бывает, он и не грешит, а наоборот, заболеет. Может быть, или уберегает его, или еще чего.
То есть ни в коем случае нельзя бросаться фразами, тем более ставить по медицинским диагнозам такой духовный диагноз, что… ну, как, знаете, некоторые говорят, что вот, если кто обижается, значит, заболеет раком, если кто гневается, то у него или с печенью, желчь, значит, с желчными протоками что-то не то, и так далее. Ну, там с блудными страстями — я уж там не знаю. Что-то ужасное должно наступить, да. То есть нельзя — почему?
Потому что ты выступаешь тогда как такой судья, и очень примитивный судья. Очень примитивный судья, который вообще даже не соображает, что на самом деле и как. Но есть вот, действительно, что Господь, путем каких-то болезней кому-то дает некие вот подсказки. А я даже вопрос-то не задавал, а просто во мне жила такая вот мысль, именно вот внутри, что я умру.
До этого позвонил вдруг один наш выпускник, священник, отец Александр, фамилию не буду говорить. И он вдруг говорит: «Отец Валерий, а с вами ничего не случилось? Вот, мне неожиданно сон был такой. Я вообще, — говорит, — в сны не верю, как вы понимаете, что мы, священники…» Обычное начало в таких случаях, да.
Ну, священники, все-таки, к снам очень критично. Но, говорит, очень необычный, что я приезжаю в нашу семинарию, захожу в аудиторию — и вижу вас, подхожу поздороваться, и вдруг чувствую, что рука мертвенно холодная, и как вот такой запах смерти пошел, вот этого тления, когда уже почивший. Ну, вот, я говорю, я заболел, то и то, диагноз. И… ну, он говорит: мы, конечно, молиться будем.
И я вот с этой мыслью, что как бы смерть, приезжаю туда и там попадаю в один из монастырей. Он не священник, он монах, хотя игумен. То есть там такое бывает. Понимаю, да.
И он неожиданно вдруг говорит… И я его не спрашиваю, вообще, в принципе не спрашиваю, просто вот ему там сказали, что я вот болею. А он говорит, что нет, не умрешь. Сейчас вот не умрешь. Ну, еще кое-чего говорил, не буду передавать.
Но говорит, так скажу, что вы, конечно, человек добрый, по-доброму к людям относитесь, но у вас есть грехи. И вот болезнь дана за грехи. И он так сказал, что эта болезнь — она поможет увидеть грехи и освобождаться от них. То есть вот здесь как бы ключевое.
Ну, да, «потому что у вас есть грехи» — не ахти себе какой вывод, как будто бы вы не знали, что у вас есть грехи, да? Я знал, что они есть, но я не все их видел. А как раз в период всего вот этого испытания жизненного они стали проявляться как бы вот в картинах, в новом таком осмыслении, и пошло вот отторжение от них, вот в чем дело. Вот это было ключевым в данный период жизни.
То есть пошло полное внутреннее отторжение и исповедь уже в новом таком ключе, чтобы освободиться от них, уже вообще не прикасаться к этому. Вопрос такой: а значит, есть и мнимая любовь? Ох, да. А вот, мнимая любовь, это что такое?
Да мнимая любовь — это вот то, во что мы все время вляпываемся по нашей жизни, когда мы думаем, что это вот любовь. Или кто-то вот там влюбился, и вот у него эмоции вспыхивают, и думает, что это любовь. И вроде бы он… мы же говорим: любовь — это жертвенность, собой там пожертвовать. А влюбленный тоже готов пожертвовать собой там ради любимого, пойти на смерть.
Но дело все в том, что эта влюбленность — она не испытывается вот именно буднями. А любовь подлинная… Вот все-таки не буду давать определение словесное, пусть каждый вот сам нащупывает в своей жизни. Потому что наша жизнь — это есть путь к постижению любви, какая же она, чтобы изнутри ты понял, что же такое любовь. И вот с годами, если ты стараешься, то, может быть, и поймешь.
А может, и нет. То есть да, вот дети, допустим, они там где-то вот и ссорятся, и что-то там и против… А ты вот уже… не обида, ничего, а уже по-другому. Все равно они мои родные. Все равно люблю.
Все равно вот для них, понимаете. То есть они, даже если что-то они и вспыльчиво ответят — нет, все равно. То есть любовь — это когда все-таки о себе забываешь — и о другом. И до конца.
И уже молишься не столько о себе, сколько о другом. Но получается, жертвенность все равно? В итоге все равно жертвенность. А вот один мой гость, священник, он сказал: «Жертвенность, радость, благодарность».
Вот это ближе к вашему пониманию? Все-таки не только… вы же сами говорите: не только жертвенность. И благодарность, и радость. Но я добавлю, что жертвенность — не в смысле какого-то одномоментного поступка.
Вот как бывает часто, героизм. Героизм — это поступок одного момента. А любовь — это все-таки подвиг будней, поднимаете. Подлинная любовь.
Когда немытые тарелки, неубранные пеленки, когда жена, допустим, не справляется. И вот в это время, вот — любишь или нет. И вот тут и определяется, есть ли у тебя любовь. То есть жертвенность — она в буднях определяется, буднями, а не каким-то одним моментом, что ты пошел, за кого-то там жизнь отдал.
Да, это героизм, но подвиг любви, ежедневный, — он выше. И тут же и будет и радость, кстати. И на самом деле, я так вам скажу, что когда вот любовь, то всё взаимосвязано, чему посвящена передача, то есть, и терпение, и прощение, и вера, и надежда — всё здесь совмещается, в любви. Потому что такой человек — он всегда надеется, что любимый… любимый всегда с тобой будет или исправится.
И в любом случае ты надеешься, что Господь ему подаст, подаст всё лучшее. Ты веришь в него. Ты прощаешь. Ты не будешь обижаться.
Ты терпишь. То есть любовь — это вот не что-то как бы одно, а это одно совмещает в тебе. Всё вместе. Как калейдоскоп таких добродетелей, сияющих.
Рассуждая о тайне любви, вы говорите, что есть еще тайна утраты любви. И вот как раз когда ты не отодвигаешь себя, а себя ставишь на первое место. Но вот, смотрите, а ведь есть еще такая точка зрения, что… ну, когда вот нам говорят: вот милостыню творите — для себя, вы для себя это делаете. Это что, какие-то такие тут словесные экзерсисы?
Ну, потому что мы немножко, получается, загоняем себя. Так все-таки отодвигаем себя или для себя? Или это разное? Многие священники так говорят, они почему… Я объясню.
Потому что, допустим, вот, они организовывают помощь бездомным. И нам-то хочется, чтобы вот эти нищие — они после вот этой помощи исправились. То есть вроде бы их поддержим, накормим, даже пристроим куда-то на работу, и чтобы они исправились — увидеть отдачу. А он поел, попил, оделся в одежду — и пошел дальше, опять же на улицы, ничего не делать и просить опять милостыню.
И вот у многих наступает разочарование. Тогда мы говорим, что ты пойми, что когда ты милостыню проявляешь, то ты свою душу созидаешь через это. И тебе кажется, что нет отдачи, в лице этого человека. Но на самом деле, это уже в твоей душе проявляется.
У меня, кстати, по этому поводу много было внутренних борений, давать кому, не давать. Но меня в конце концов сразило что. То, что не так давно уже в календарь включен праздник Светописанной иконы Божьей Матери, которая на Афоне явилась. Потому что вот я помню, еще в 90-х годах фотография такая распространялась, как в начале 20-го века раздавали… русский Пантелеимонов монастырь раздавал еженедельно милостыню, там трудное время было в начале 20-го века, и вот наш монастырь раздавал милостыню.
И однажды, когда… Почему сфотографировали? Потому что Кинот, то есть управление Афона, оно предписало не раздавать больше, так как сказали, что вы через это… милостыня должна быть с рассуждением, чтобы не потакать греховности, вот этому бездействию их, тунеядству их не потакать. И решили последний раз раздать. И потом на фотографии проявился образ Божией Матери.
И вот включили даже в календарь у нас вот этот праздник Светописанного явления образа Божией Матери. Ну я тут понял, что, значит, Господь — Он все-таки говорит нам, что неважно, какие люди, ты, главное, подавай, подавай, для тебя это не забудется. То есть в этом смысле… Ну, понимаете, когда мы что-либо делаем, мы же не можем полностью все равно отрешиться от своего «я», мы же не буддисты какие-то. То есть буддизм пытается отказаться от личности и потом в полном ничто раствориться.
А в христианстве не так. Личность — она не исчезнет. Личность — она преобразится. И как раз когда к Господу приобщается, то она раскроется во всей своей полноте.
А что отпадет? Отпадет лишнее. Вся шелуха. Вот греховные страсти — это лишнее.
Гордость — это неестественное наше проявление, как бы искусственное, когда мы какую-то роль начинаем играть, кто-то там начинает высоко подымать голову так, как мыльный пузырь, надувается. То есть гордость и любая страсть — это наше неестественное проявление себя. И вот смысл в том, чтобы как бы освободиться от этого, упроститься, стать самими собой — в своей изначальной простоте, той естественности, в которой Господь сотворил человека. То есть, наше «я» — оно не утратится.
И вот это «я» наше — оно и должно любить другого человека. То есть не безликое какое-то там тяготение, а личностное, личностная любовь. Но при этом ты не замыкаешься на себе, то есть, ты обращен, прежде всего, к Богу и к тем, кто находится рядом. Я вот часто вспоминаю, что человек так сотворен, вот, посмотрите, как уникально, что мы не можем свое лицо увидеть без какого-то дополнительного предмета, без зеркала, а лицо другого человека мы сразу видим.
Мы не можем, нам тяжело самих себя обнять, а вот ближнего легко обнять. То есть, человек так сотворен, чтобы сразу кого-то видеть, не на себя смотреть самого, а кого-то видеть. Кого-то обнять, кого-то согреть своим теплом. То есть прежде всего проявлять.
А когда ты к другому с любовью, то и тебе самому будет хорошо. Вот в современном мире очень часто говорят: надо научиться себя любить, надо научиться себя прощать. Как вот то, что нам говорит сегодня мир, о любви к себе, соотносится с тем, что об этом говорит Евангелие? Потому что мы никак с вами не вычеркнем фразы «Возлюби ближнего как самого себя».
Я как раз категорически против вот этих утверждений… это психологически, современная психология — она все-таки пошла во многом от Фрейда, и даже другие какие-то вот эти школы психоанализа… И там, конечно, сосредоточение внимания на себе. И научиться там себя любить… И все борются с заниженной самооценкой, и составляют всякие вот эти, ну, как их называют… правила, как повысить свою самооценку. Но нигде не найдешь способов, как понизить самооценку, понимаете. То есть все только думают о том, как ее повысить, как будто она у всех понижена.
А повышать-то ее можно бесконечно на самом деле. То есть это такой самообман. И когда Господь говорит, что возлюби ближнего, как самого себя, то там речь идет о том, что любовь к себе — она как бы естественна, понимаете. Потому что мы встаем, кого мы умываем — мы все-таки умываем себя, себе зубы чистим, чувствуем, проголодались — надо покушать.
То есть это вот нечто такое естественное. Не убежишь от себя никуда. Да, то есть не убежишь. А это не значит, что надо еще как бы больше культивировать.
То есть это то, что и так есть. Потому что если начать это культивировать, то всегда ты будешь не удовлетворен в этом смысле, всегда что-то такое будет тебя там изъедать изнутри. То есть, я считаю, что это ошибочная, конечно, позиция. И тут почаще надо как раз как бы вот это наше «я», вот такое надуманное «я», его надо как-то вот забыть, просто забыть и раствориться в любви к ближнему.
Хотя покажется, что я… Просто забыть очень непросто. Ну… Или мы идем по этому пути, или… Или нет, да. Или уже руки подымаем. Отче, дорогой, вам большое спасибо.
У нас финал еще с вами. Я насколько понимаю, вы любите Паскаля. По крайней мере, вы к нему обращаетесь. Вот в финале я вам хочу предложить одну мысль Паскаля, и, соответственно, поставить точку вот в какой фразе.
У Паскаля в «Мыслях» есть такой тезис: «Я утверждаю, что, если бы все люди знали всё, что они говорят друг о друге, на свете не нашлось бы и четверых друзей».
Братья и сёстры, снова просим у вас помощи… Просто не передать словами, что в этот раз абсолютно остались совсем без ничего. Очень страшно это осознавать. Восстановились кое-как после первого пожара.
А теперь это, получается, опять случилось и ещё хуже.
Душу можно видеть только посредством откровения и Божественного просвещения. Только умные глаза отдельных людей, просвещенных благодатию Божией, могут видеть душу. На основании высказываний и определений святых отцов можно обобщенно о душе сказать так: душа человека — это бессмертная, разумная, деятельная духовная сила, полученная человеком от Бога при творении, дающая возможность человеку, при воздействии на нее благодати Духа Святого Божия, беспредельного развития и обожения. Душа — это бестелесная, разумная, мыслящая, высшая духовная сила, которая приводит в гармонию и сочетает во единое стройное целое разные части нашего тела. Одновременно сама душа руководится Святым Духом Божиим, Который приводит в строгий порядок уже ее многоразличные стремления, движения и помышления. Душа — это часть естества нашего, которой мы познаем Бога, молимся Ему, обращаемся к Нему во всех наших жизненных обстоятельствах. Молитва — это пища нашей души! Душа — это часть нашего естества, которой мы познаем Бога и молимся Ему Душа — это та разумная часть нашего естества, которой мы способны распознавать добро и зло, выбирать свой жизненный путь.
Это та разумная и мыслящая часть нашего естества, которая позволяет нам усилиями своей воли с помощью Божией, познав волю Его и возлюбив ее всем сердцем, строить нашу жизнь на основе заповедей Божиих. Это та часть естества нашего, которая позволяет нам сознательно идти путем, указанным Богом, борясь со всеми искушениями и ухищрениями духа злобы. Душа — та часть естества нашего, которая дает нам возможность не увлекаться земными соблазнами, а иметь единственную цель в жизни — стремление к познанию Бога и, насколько это доступно человеку, ощущать присутствие Божие уже во время нашей земной жизни.
Первая называет только имя самовольно лишившего себя жизни: «Больной душевно самоубийца, Носков Константин Аполлонович, жена Лидия Николаевна» 11, с. Вторая — выражает молитвенный вздох праведника к Богу за несчастную душу по просьбе матери: «Господи, помяни во Царствии Твоем самоубийцу Марину, родившуюся от офицера отца-алкоголика урожденная Устрялова. Просила мать ее Ольга; муж ее Владимир» 11, с. Приведенные краткие записи дают основание предполагать, что частную молитву за самоубийц допускал и великий праведник отец Иоанн Кронштадтский. Подтверждение этому мы находим в рукописи священномученика Серафима Чичагова , хранящейся у его внучки В.
Иоанна Кронштадтского, который, передавая мне пять рублей, сказал: — «Вот прислали мне пять рублей, и просят келейно молиться за самоубийцу: может быть, Вы встретите какого-нибудь нуждающегося священника, который бы согласился молиться за несчастного. Придя к монахиням, я прочитал перед слепой записочку, в которую вложил пять рублей, данных мне о. Помимо этого я назвал имя своей покойной матери и просил молиться за нее. В ответ услышал: — Придите за ответом через три дня. Когда я пришел в назначенное время, то получил ответ: — Была у меня матушка ваша, она такая маленькая, маленькая, а с ней ангелочек приходил. Я вспомнил, что моя младшая сестра скончалась трех лет. Ой, смотрите, не самоубийца ли он? Мне пришлось сознаться, что он действительно самоубийца и рассказал про беседу с о.
Иоанном» 17, с. В приведенном агиографическом отрывке содержится указание-предостережение, что келейная молитва за самоубийцу не безопасна для молитвенника и требует особой осторожности. Считаем полезным и целесообразным в данной статье привести рассуждения почившего духовника и насельника Псково-Печерского Успенского мужского монастыря архимандрита Иоанна Крестьянкина. Отец Иоанн прожил нелегкую жизнь. Испытания, которые послал ему Промысл Божий, не смогли сломать в нем истинную веру, потому Господь и дал ему особый дар рассуждения. В эпистолярном наследии этого старца имеются несколько ответов родственникам людей, самовольно прекративших свою жизнь. Для иллюстрации приведем текст двух его писем: «Дорогая о Господе А.! Поминать и молиться в церкви о маме нельзя Вам, ибо есть каноны, которые преслушать нельзя.
Преслушание повлечет за собой страшные для непокорного последствия. Он сам отдаст себя во власть врагу. А вот что возможно — об этом пишет Владыка Вениамин. Почитайте дома 40 дней ежедневно этот канон, а молитву Льва Оптинского читайте о маме всю жизнь. Еще подавайте о маме милостыню нуждающимся. Больше ничего сделать нельзя. Если даже кто-то и даст Вам разрешение на молитву в церкви, то это будет во вред и маме и Вам самой, ибо каноны Церкви никто отменять не может. А послушание им преклонит Господа на милость к Вам и к маме.
Храни Вас Господь»! А вот и другое: «Раба Божия В.! Нельзя безнаказанно нарушать каноны церковные. О своем брате молиться в церкви Вы не можете. Зря хлопотали Вы о его отпевании, теперь хоть прекратите собирать себе на голову гнев Божий. О самоубийцах молиться можно только дома, и никак нельзя подавать о них в церкви ни на Литургию, ни на панихиду. Господь им Судья, а Вы страдаете за непослушание» 8, с. Как видно, в приведенных ответах совершенно отчетливо и категорично звучит предостережение родственникам о недопустимости литургического поминовения самоубийц.
Но вместе с тем, отец Иоанн допускал возможным за них домашней молитвы и советовал родственникам подавать нуждающимся милостыню. Молитву преподобного старца Леонида, в схиме Льва, он рекомендовал читать близким самоубийцы всю жизнь. В своей статье мы представили мысли и рассуждения о самоубийстве некоторых святых отцов и подвижников благочестия. Хотя в жизни Церкви никогда не существовало соборного мнения о целесообразности молитвенного келейного поминовения душ самоубийц, но святоотеческие советы, основанные на духовном рассуждении, были даны скорбящим родственникам ради снисхождения, чтобы они могли «укреплять себя в пределах умеренной печали». Следует иметь в виду, что святоотеческие советы о келейной молитве были даны конкретному лицу и как благословение на совершение данного подвига. Потому всякий, кто пожелает воспользоваться этими советами, должен прежде испросить благословение священника и при этом знать, что будет подвержен духовной брани. Затронутая тема актуальна и злободневна. Отсутствие в современной жизни единообразия пастырской практики при духовном окормлении паствы нашей Церкви потребовало более углубленного изучения проблемы современного суицида.
Потому членами Синодальной богослужебной комиссии был составлен «Чин молитвенного утешения сродников, живот свой самовольне скончавшаго». Данный чин был одобрен Святейшим Патриархом Кириллом, который наложил на рапорте председателя Синодальной комиссии следующую резолюцию: «14. Преосвященному архиепископу Алексию: Благодарю Вас, Владыка, за представленный текст. Надеюсь, Богу содействующу, постановлением Священного Синода, завершим многолетние попытки разрешить существующую пастырскую проблему с надеждой на милость Божию к тяжко согрешившим и на спасение душ их скорбящих сродников».
Священник Снегирев объяснил, где у человека душа
Человек — это духовно-телесное существо, и важно понять, что происходит с его душой после того, как тело погребено. Игнатий Брянчанинов отвечает на этот вопрос в одном из разделов «Слова о смерти». На сегодняшнем уроке мы подробно познакомимся с ним, чтобы достоверно узнать об участи души по смерти. Напомним: на прошлом уроке мы узнали о том, что души людей подобны ангелам. Святитель Игнатий пишет: «Они по естеству своему составляют один разряд существ.
Души тех христиан, что жили благочестиво и очистили себя от грехов покаянием, наследуют вечное блаженство вместе со светлыми ангелами, а не верующие во Христа и нераскаявшиеся грешники наследуют вечные мучения вместе с падшими ангелами». И, подтвердив это многочисленными ссылками на Священное Писание и Святых отцов, святитель Игнатий делает вывод: «Поскольку для душ человеческих предназначено одно место жительства, одинаковое наслаждение или одинаковая казнь с ангелами — это служит указанием на то, что души есть существа посему подобные ангелам». Екатеринбург , кандидат философских наук: — Давайте поговорим о том, как выглядит душа. Святитель Игнатий много говорит об этом вопросе.
В наше время эта тема не потеряла актуальности, потому что много людей приходит в Церковь, имея оккультный опыт за спиной. Оккультизм, магия и разные формы язычества дают много ложной информации о невидимом мире, в отличие от христианства, которое очень целомудренно относится к этой теме: что Господь открыл в Священном Писании и что проверено в святоотеческом опыте, одобренном Церковью, то мы и знаем. Оккультизм — это форма сатанизма, практикующая взаимодействие с падшими духами, которые якобы открывают какие-то тайны.
Останавливаясь у кого-то на дому, он совершал для желающих требы. Бабушка нам предложила креститься.
Мы отказались. Как же я помню свой подростковый атеизм! Кто-то рядом говорил: «Я верю в Бога , а ты? В таком ответе мне чувствовалась сила и независимость моей личности. Я опытно знал: «Бога нет», ведь мой личный опыт, и правда, не открывал мне Его.
Его не видел я, не слышал, не созерцал ни умным, ни чувственным оком. Его не видел я ни в утренней радости неба, ни в вечерней тиши заходящего солнца. Да и может ли слепой видеть? Чтобы увидеть, надо прозреть. О Нем не пели мне соловьи в воскресшей весенней природе и не шептали тихим шелестом листья тополей и берез.
Да и может ли услышать глухой? Лишь редкие детские чувства, поиск нескончаемой радости жизни да отблески Рая на стенах сельского храма пробуждали в душе какой-то зов, неизреченную жажду Неизреченного. Через год после Тысячелетия Крещения Руси словно проснулись гены предков, словно прошедшие эту тысячу лет наши благочестивые праотцы и праматери явились, сгрудившись, и грозно произнесли: «Мы созидали Православие на Руси тысячу лет, а ты? Я, моя родная сестра, двоюродная сестра и ее муж с большим интересом вступили под своды соборного храма. Зачем мы шли креститься, и сами не знали.
То ли видели в этом защитительный ритуал, то ли шли ради причастности тысячелетней традиции, уже и не помню. Но точно не потому, что верили. Слава Богу, никто нас перед Крещением о вере не спросил, и думаю, что сейчас, в наши дни, меня бы точно прогнали. В Евангелии Господь рассказал короткую притчу: Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то Мф. Особенность этой притчи в том, что человек обнаруживает скрытое на поле сокровище внезапно и неожиданно для самого себя, без предварительных изнурительных поисков.
Он и сам не знал, что на поле сокрыто сокровище, но когда обрел его, то ради него отказался уже от всего, что имел. Эта притча в том числе про меня. Вот мы стоим в крестильном помещении.
Слава Богу, что мы тебя забрали с собой в Москву, так как тебе надо завтра взять все необходимое и ехать в Хотьково: Святейший Патриарх вызвал тебя, чтобы рукоположить в иеромонахи». И на следующий день я поехал рано утром в Хотьково, и меня приснопамятный Святейший Патриарх Алексий Второй, рукоположил в иеромонахи — в день памяти преподобного батюшки Серафима Саровского. А я-то, когда уезжал из скита, так жалел, что в престольный праздник его покидаю. И мысли были такие: «Это тебе по твоим грехам — батюшка Серафим тебя видеть не хочет». Когда меня рукоположили в священники, учился на третьем курсе и имел возможность общаться с замечательными преподавателями.
Были батюшки, которые преподавали непосредственно пастырское руководство. Например, совершение треб и таинств: на все вопросы, которые у меня возникали в процессе служения, я находил у них грамотные, глубокие ответы. Мог найти источники, из которых черпал недостающие знания. Во время учебы на четвертом, пятом курсах я получил именно то, что мне было нужно как священнослужителю. Но, конечно, по послушаниям у меня были авралы. Ведь тогда строились монастырские корпуса, и я совместно с рабочими и инженерами участвовал в разработках всех систем связи и электрики. К сожалению, было и такое: один раз линию залили бетоном не в том месте. И ночью, взяв отбойный молоток, я разбивал все, чтобы исправить положение.
Так вот иногда всю ночь работал с отбойным молотком, а утром шел на экзамены и думал: «Как буду сдавать? Самое интересное, что сдавал, и мне даже преподаватель говорил: «Как замечательно, какой еще литературой, помимо той, что я давал, вы пользовались? В продолжение ответа на вопрос о преподавателях приведу такую историю. Первый и последний мои экзамены сдавал Алексею Константиновичу Светозарскому. В первый раз это была церковная история — тогда он оценил мой ответ как неудовлетворительный. А когда ему же сдавал последний экзамен, получил «отлично». И я ему сказал: «Алексей Константинович, вы знаете, первый экзамен мой был у вас, я получил двойку». Он засмеялся и говорит: «Вот видите — выросли».
Это был очень отрадный для меня итог моей учебы. Ведь я очень любил русскую церковную историю, но Алексей Константинович на протяжении всех курсов ни одного раза не поставил мне «пятерку». В конце четвертого курса, на экзаменах, получив очередную «четверку», я с юмором обратился к преподавателю: «Алексей Константинович, у меня есть большая мечта». Недоумевая о вопросе, с улыбкой он посмотрел на меня и спросил: «Какая? Он пришел в восторг, засмеялся и сказал: «Это вполне возможно, только нужно подучить». Примерно года два. Следил за режимом студенческих послушаний, сна, выходов в город… Я очень сильно уставал тогда. Со студентами работать интересно, но непросто.
Не могу этого объяснить, но за сутки дежурства я превращался в выжатый лимон. Дипломы нам вручал владыка Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский. Что-то тогда во мне такое даже произошло, настолько было радостно. Знания — прочный фундамент для того, чтобы использовать его для строительства спасения своей души. Конечно же, духовное строительство основывается на твердой вере и исполнении евангельских заповедей. Для нас путь восхождения к Богу — это путь, который мы проходим под руководством святых отцов. Они учат, как правильно исполнять евангельские заповеди. На него смотрели как на образец.
Такой крепкий, состоявшийся монах. Все брали с него пример. Он работал казначеем, и послушание свое исполнял блестяще. Был очень добрым, любящим, бесконечно всех прощающим. Вспоминаю: на тот момент работал в ризнице, не было ни одной минутки свободной, мы трудились порой по несколько суток. Не преувеличивая говорю: даже невозможно было сходить сотворить келейное правило. Работы было очень много, тогда не было мозаичного пола, который не требует серьезного присмотра, не было каменного престола, который не надо переоблачать. Тогда нужно было постоянно переоблачать престол, приводить в порядок алтарь, пылесосить, выбивать ковры, которых было очень много.
Когда у нас закончились праздники с перенесением мощей священномученика Илариона, я попросился съездить к матушке Матроне, которую только что прославили в лике святых. Пришел к отцу казначею и говорю: «Отец Митрофан, дай мне на дорогу немножко денежек, вот хочу съездить к матушке Матроне». И он, конечно, дал. А потом взял целую копилку, полную денег, высыпал мне в руки и говорит: «Возьми, купи что-нибудь в Покровском монастыре на эти деньги». И я купил такую большую икону матушки Матроны. Помню, освятил ее прямо на мощах и был очень рад. Он никогда не говорил много, он говорил одно или два слова. Это был действительно монах до самых глубин своего сердца, подвижник, наставник.
Человек удивительной доброты, который был готов помочь каждую минуту, внимательно выслушать, дать дельный совет, разрешить от грехов. Когда он умер, это, конечно, для всех нас была большая потеря. Расскажу такую историю. Я большой любитель приключений. Большим счастьем для меня было полазить по горам Афона.
Много перенес клеветы, сплетен и наговоров, но Господь дал ему дар любви к ближнему и ко врагам. Хотя батюшка вообще был уверен, что у него врагов нет. А ведь у него было очень много духовных чад, причем очень высокопоставленных, которые были готовы за него свернуть горы. Они предлагали ему «как-то разобраться» с недоброжелателями, которые мешали и строили козни. Но батюшка всегда запрещал и говорил, что надо за них молиться, и всегда из врагов делать друзей, из зла — добро.
И у него была всегда такая жизненная позиция: чтобы тебе люди ни делали, нужно всегда за это благодарить Бога. И вся эта любовь неиссякаемая и привлекала людей к нашему батюшке. Исповедовал он глубоко, каждого со своим подходом. Располагал к себе так, что человек доверялся полностью и вычищал душу от грехов. Именно благодаря той благодати, которая у батюшки была от Бога, люди ему открывались. Годами молчали о каком-то грехе, а после исповеди у отца Амвросия выходили с горячими слезами очищения и с чувством отпущенности. Благодарны были ему за это от всей души. Мне буквально сегодня звонит один генерал, духовное чадо батюшки, и говорит, мол, я и не подозревал, что будет так больно от этой утраты. Его многие-многие люди любили очень искренне. Это и понятно, потому что в Евангелии сказано, какой мерой меряешь, такой тебе и отмеряется.
Он ведь любил всех без исключения: и врагов, и чад, и первых встречных. Вот ему тем же самым и платили.
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле | Ямал-Медиа | Видео о те новое видео пользователя (@). |
Батюшка десантная душа Дмитрий Лик слушать онлайн на Яндекс Музыке | Дзен Батюшка-Душа статистика. Батюшка-Душа. Дата создания: 9 апреля 2020 г. |
Вечность в рязанских лесах: многодетный священник Сергий Чушкин в одиночку возрождает сельский храм | Жизнь со Христом в наши дни. Живое слово о Боге. Как решать возникающие проблемы! |
Песня «Батюшка десантная душа» — Лик Дмитрий — Apple Music | Батюшка-Душа. @batushka_dusha. |
В Храме Христа Спасителя простились с «десантным батюшкой, Героем РФ Михаилом Васильевым
И ещё, о. Борис теперь настоятель двух приходов! Дай Бог ему сил и мудрости на новом месте службы! Поделиться ссылкой: Похожее.
Успели в Одессе заживо сжечь тех, кто с ними не согласен, успели позакрывать все независимые средства массовой информации и бросить за решетку сотни оппозиционеров, десяток из которых были убиты прямо на улице средь бела дня. Они также успели разогнать все оппозиционные партии в стране, успели принять целый ряд дискриминационных националистических законов. Насильственно захватили сотни храмов по всей Украине и совершили крупнейший за тысячелетие церковный раскол в православном мире. А еще, пока внутренний Везувий наших героев, по-видимому, зрел и оформлялся, украинский режим успел на Востоке страны засеять тысячи гектар земли кассетными минами, сбрасывал авиабомбы на мирные города, системами залпового огня уничтожил сотни больниц, детсадов, школ и жилых домов, вынудил миллионы людей покинуть свои жилища, убил почти 15 тыс. И только когда Россия приняла тяжелейшее для себя решение, и неминуемые жертвы начались с другой стороны — именно тогда недремлющее внутреннее око наших миролюбцев заметило страдание и боль. И они тут же начали суетиться, падать в бесчувственный обморок, активно проявлять свою гражданскую позицию, стали подписывать письма, выступать в интернетах, давай интервью, сниматься в документалках и страдать, страдать, страдать.
Я также внимательно прочитал интервью отца Александра, которое он дал в первую годовщину начала Специальной военной операции. И что же я там вижу? Да то же самое, что и всех. Батюшка Александр стал страдать за мир во всем мире в аккурат тогда, когда русская армия стала действовать. В интервью он говорит, что Господь видит тоже самое, что видит зоркое око отца Александра, и от того они оба страдают. Красивые слова, ничего не скажешь. Однако один вопрос: а где можно почитать подобные же слезы автора за те годы, пока в Донецкой земле орудовали нацисты? Но интервьюер таких вопросов не задает, а интервьюированный не спешит на них отвечать. За то далее с еще больше развивается тема предельного страдания из-за нынешних событий. Но там, где мы бессильны, действует Бог».
И далее он снова говорит: «Чувство собственного бессилья смиряет человека… Мы слабы, но Бог — всесилен» … Боже мой, какой текст, какие чувства, какие тонкие душевные терзания. Только у меня все равно один и тот же назойливый докучливый вопрос всем тем авторам, что ныне распинаю себя за Украину: где вы все такие ранимые и сердечные так тонко чувствующие и так глубоко переживающие были всё то время, пока бессилие переживал Донбасс? Я знаю, что наши христианнейшие собратья, как их с печальной иронией называет прекрасный отец Савва, страсть как не любят этот вопрос. Он их просто раздражает, они от него отмахиваются, как от пустоты. Ну хорошо, вы не любите, когда вам задают этот вопрос, но вы сами себе способны его задать: где вы были не просто год или два, а целых 8 страшных лет? Это 2920 дней. За 2920 дней можно было хотя бы раз пискнуть про «бессилие» в защиту русских людей на Украине?
Но порой она болит у всех, — передает его слова «Топ Тверь». Ранее служитель Русской православной церкви Степан Костырев рассказал , как РПЦ относится к памятникам на местах захоронений.
Мы пришли в греческий монастырь на Елеонской горе. Я думал о смерти, говорил с отцом Ахиллеосом. И вдруг он сам сказал, хотя я ни о чем не спрашивал: «Сейчас вы не умрете. Господь даст еще время для жизни, но эта болезнь дана во очищение. Вы человек очень добрый, но у вас есть грехи». А потом врачи сказали, что лечиться дальше бесполезно — ничего не помогает. Мы шли в больницу с мамой, вместе с ней мы и услышали этот приговор.
Я спрашиваю: «А что же теперь? С вас 800 долларов». И чувствую, как будто петля обхватывает мою шею — воздуха не хватает. Дело, конечно, не в деньгах, но нас как будто отсекли от жизни. Мама сначала молчит, затем пытается подбадривать: «Ну ничего, мы будем все равно продолжать». Но голос ее уже немного надламывается. Она нашла в себе силы не плакать… В России мы продолжили делать химии, еще 12. И потом 25 лучевых.
Они были каждый день, кроме субботы и воскресенья. Все вместе длилось чуть ли не полтора года. Самые неприятные моменты… когда с лучевых возвращаешься, например. Ты за рулем сидишь, тебя выворачивает, но надо как-то доехать. А когда без машины, сил вообще никаких нет: где-то надо посидеть, отдохнуть. Так что, наверное, Голгофа продолжалась. Здесь я поднялся с постели. Если до этого жил горизонтально, то здесь начал жить вертикально смеется.
Как говорил Иоанн Златоуст, человек не случайно сотворен с таким положением тела: он создан, чтобы стремиться к небу. И вообще по-гречески человек, antropos, буквально значит «вверх обращающий взор». А вверх — это не только к солнцу и звездам, но и в духовном смысле. И вот, в соответствии с назначением человека, так сказать, я поднялся и стал каждый день ходить. Но это звучит как-то по-богословски, отец Валерий. Как радоваться, если тебе физически больно, если у тебя депрессия, если ты внутренне опустошен? Когда ты не можешь подняться, тут радоваться нечему. Я терял способность читать, писать, хотя очень привязан к книгам.
И вдруг оказалось, что больше полутора страниц в день осилить не могу. Оставалась только молитва. Когда ты наполняешь ей свои страдания, они тоже обретают смысл, и потом вдруг Господь начинает подавать тебе какие-то просветы. Тогда и приходит радость, но уже в каком-то новом качестве — радость внутреннего освобождения. Но это долгий путь. После операции мне даже общаться было невозможно. Но я был истощен морально. Поговоришь немного — и силы заканчиваются.
До этого кого-то исповедовал, советы какие-то давал. После операции отсеклась вся прежняя жизнь. Может быть, операция даже стала днем нового рождения. Человек ведь тоже в болях приходит в этот мир: он плачет и только потом учится улыбаться, радоваться. После операции все поменялось. Пришлось уволиться из семинарии, а я был проректором по учебной работе, от меня много чего зависело. Еще пастырская нагрузка… Но сил уже не было. Почему-то люди, как только видят больного онкологией, показывают на него пальцем.
Так, наверное, раньше смотрели на прокаженных. Сострадают и не думают о том, что каждый человек умрет. Трагизм не в том, что человек смертен, а в том, что «он иногда внезапно смертен». Из тех врачей, которые меня лечили, некоторые уже умерли, хотя никакой онкологией не страдали. Все заканчивают свой жизненный путь одинаково. И болезнь — это как раз возможность понять, что мы живем не ради тленного мира. Но если человек обрывает свою жизнь, как отец Андрей Немыкин? Или, допустим, в Бердске мать убивает сына с ДЦП и сама совершает самоубийство.
Значит, испытание не по силам? Зачем тогда? Но если ты не будешь выдергивать свою руку из руки Божией, то Господь проведет тебя через что угодно. Да, иногда человеку даются такие испытания, когда кажется, что все — безысходность.
Батюшка-Душа
Сколько они заняли времени? Первая химиотерапия была в Москве, предполагалось прийти сюда и следующий раз. А получилось так, что после первой я попал в реанимацию и пришлось лететь на лечение в Израиль. Чудом получилось так быстро. Вы попробуйте за два дня собраться! А я отродясь не ездил за границу.
И там врач начал капать химиотерапию заново, но эти шесть курсов разбил каждый на два, чтобы получилось 12. Было много чудес, по-человечески странных вещей. Мы пришли в греческий монастырь на Елеонской горе. Я думал о смерти, говорил с отцом Ахиллеосом. И вдруг он сам сказал, хотя я ни о чем не спрашивал: «Сейчас вы не умрете.
Господь даст еще время для жизни, но эта болезнь дана во очищение. Вы человек очень добрый, но у вас есть грехи». А потом врачи сказали, что лечиться дальше бесполезно — ничего не помогает. Мы шли в больницу с мамой, вместе с ней мы и услышали этот приговор. Я спрашиваю: «А что же теперь?
С вас 800 долларов». И чувствую, как будто петля обхватывает мою шею — воздуха не хватает. Дело, конечно, не в деньгах, но нас как будто отсекли от жизни. Мама сначала молчит, затем пытается подбадривать: «Ну ничего, мы будем все равно продолжать». Но голос ее уже немного надламывается.
Она нашла в себе силы не плакать… В России мы продолжили делать химии, еще 12. И потом 25 лучевых. Они были каждый день, кроме субботы и воскресенья. Все вместе длилось чуть ли не полтора года. Самые неприятные моменты… когда с лучевых возвращаешься, например.
Ты за рулем сидишь, тебя выворачивает, но надо как-то доехать. А когда без машины, сил вообще никаких нет: где-то надо посидеть, отдохнуть. Так что, наверное, Голгофа продолжалась. Здесь я поднялся с постели. Если до этого жил горизонтально, то здесь начал жить вертикально смеется.
Как говорил Иоанн Златоуст, человек не случайно сотворен с таким положением тела: он создан, чтобы стремиться к небу. И вообще по-гречески человек, antropos, буквально значит «вверх обращающий взор». А вверх — это не только к солнцу и звездам, но и в духовном смысле. И вот, в соответствии с назначением человека, так сказать, я поднялся и стал каждый день ходить. Но это звучит как-то по-богословски, отец Валерий.
Как радоваться, если тебе физически больно, если у тебя депрессия, если ты внутренне опустошен? Когда ты не можешь подняться, тут радоваться нечему. Я терял способность читать, писать, хотя очень привязан к книгам. И вдруг оказалось, что больше полутора страниц в день осилить не могу. Оставалась только молитва.
Когда ты наполняешь ей свои страдания, они тоже обретают смысл, и потом вдруг Господь начинает подавать тебе какие-то просветы. Тогда и приходит радость, но уже в каком-то новом качестве — радость внутреннего освобождения. Но это долгий путь. После операции мне даже общаться было невозможно. Но я был истощен морально.
Поговоришь немного — и силы заканчиваются. До этого кого-то исповедовал, советы какие-то давал. После операции отсеклась вся прежняя жизнь. Может быть, операция даже стала днем нового рождения. Человек ведь тоже в болях приходит в этот мир: он плачет и только потом учится улыбаться, радоваться.
После операции все поменялось. Пришлось уволиться из семинарии, а я был проректором по учебной работе, от меня много чего зависело. Еще пастырская нагрузка… Но сил уже не было. Почему-то люди, как только видят больного онкологией, показывают на него пальцем. Так, наверное, раньше смотрели на прокаженных.
Сострадают и не думают о том, что каждый человек умрет. Трагизм не в том, что человек смертен, а в том, что «он иногда внезапно смертен». Из тех врачей, которые меня лечили, некоторые уже умерли, хотя никакой онкологией не страдали.
В нас самих, в наших чувствах, в наших сердцах должно с новой силой воскреснуть все хорошее. Осень и зиму обычно сравнивают с преклонными годами и обращают внимание на мрачные стороны этого времени. Но сквозь сухие ветви лучше видно небо. Так и в старости отпадает не только все радостное, отпадает и все суетное, земное. Как сухие листья, от нас отпадает все лишнее. И в старости мы можем вполне отдаться Господу. И нас охватывает как бы предчувствие, предвкушение вечной весны, которая никогда не кончится, когда мы завершим наше земное поприще. Нам надо думать о том, чтобы получить наследие небесное. Как мы хватаемся за наследие земное, ждем, а что нам бабушка или дедушка оставят. А о наследии небесном забываем. Вспомним блаженную Ксению, которая все земное имение отдала ради небесного наследия. И нам надо учиться этому. И за каждое мгновение благодарить Господа. Особенно благодарить за то, что Господь нас призвал и собирает в храме Божием.
Ощущение, что я потеряла родного и близкого человека», — едва сдерживая слезы, сказала Мария. Владыка отметил, что отец Анатолий один из немногих, кто жил честно и по совести, и выразил слова соболезнования его семье. Мы вечность постараемся помнить о нем. Мы будем вспоминать его со всеми святыми. Отец Анатолий буквально исполнил заповедь. Его душа честная, праведная, благочестивая сегодня идет к Господу Богу. Господь решил, что отец Анатолий должен уйти. И он ушел из этой жизни праведником и героем», — обратился ко всем присутствующим в храме митрополит Кирилл. Отцу Анатолию было 45 лет. У него остались жена и четверо детей, самому младшему из которых шесть лет. Фото: tatmitropolia. После окончания школы поступил в училище в Канаше и отучился на тракториста-машиниста. После Анатолий отправился на службу в армию, и попал в Севастополь в часть военно-морского флота. В 1998 году Анатолий приехал в Казань, чтобы оказать помощь в восстановлении храма. Фото: из личного архива настоятеля Кизического монастыря игумена Пимена Ивентьева Отец Анатолий запомнился не только как настоятель церкви, но и как общественный деятель. Он проводил лекции с детьми и подростками, встречался с православной молодежью в пространстве «Росток», выступал на радиопередачах, где он вспоминал о своих «буднях в погонах». Перед тем, как отправиться на службу в СВО, отец Анатолий принял участие в фестивале «Звуки под сводом» в Тихом Плесе, где состоялся концерт ансамбля Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря.
Сгорело все до тла. Просим вас, дорогие братья и сёстры, в преддверии светлого праздника Пасхи поддержать наших братьев и сестёр во Христе подарить им надежду и нашу любовь, ситуация критическая. Вы можете оказать помощь сейчас: - по ссылке сбп Фонда: vk.
«Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души»
Священник Иван Снегирев раскрыл местонахождение души в человеческом теле и поделился своими мыслями на этот счет. Митрополитом Тверским и Кашинским Амвросием предоставлен комментарий в интервью порталу «ТОП Тверь» о том, что такое душа и почему принято произносить. Новопреставленный отец Николай был погребен за алтарем Иоанно-Богословского храма, в котором почивший батюшка прослужил 19 лет.
Священник с душой Святой Руси
Батюшка десантная душа Дмитрий Лик слушать онлайн на Яндекс Музыке | Добро пожаловать на канал Батюшка-Душа (24271887) на RUTUBE. |
Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022 | Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле. |
«Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде | Отец Николай Гурьянов, псково-печерские старцы и радость послушания. |
Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022 - Смотреть видео | В феврале 2023-го батюшка ушел на службу добровольно мобилизованным офицером, проводил богослужения на передовых позициях в ЛНР, был ранен, а сейчас вернулся в. |
ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ | Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности. |
«Отец Анатолий ушел героем»: в Татарстане простились с погибшим в зоне СВО священником
Батюшка-Душа | Православная молитва меняющая жизнь, факты помощи Божией при молитве по соглашению и разговор о практической стороне жизни с Богом! «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Батюшка Иван Снегирев рассказал, где располагается душа, если речь идет о человеческом теле. «Душа — это человеческое Я. Мне кажется, что в рассуждениях о понятии «души» нет чего-то специфического, или религиозного», — сказал священник. Путь служения Богу наш батюшка начинал с чина дьякона в церкви Преображения Господня в Екатеринбурге, там его рукоположили в сан священника. Новости организаций.
«Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души»
А еще много внимания уделили теме семьи, мужской и женской роли в ней по Божиему замыслу. Некоторые высказывания батюшки оказались неожиданными для многих, но очень поучительными. Иерархия в семье, правильное отношение к супругу и супруге — к сожалению, не все люди, даже православные, знают, что говорит об этом Библия. Поэтому многое из того, о чем говорил батюшка, вызвало очень большой отклик у слушателей. Даже после окончания встречи холл семинарии не опустел. Отец Димитрий еще долго отвечал на вопросы «окруживших» его людей.
К нему подходили и за советами как к опытному доктору, и за помощью как к священнику, а еще с благодарностью за беседу — она никого не оставила равнодушным.
Рафаил в переводе — исцеление Божие". Возникает почти евангельский вопрос: какою властью иеромонах Рафаил это делал? И ответ человека исцеленного: "Удивительная была в его словах власть. Власть над людьми, которые не имели намерения слушаться. Тем более слушаться человека только что встреченного. Он эту власть получил… потому что это была власть любви".
Многие вспоминают, как с отцом Рафаилом пили чай. Казалось бы, просто пили чай — и меняли при этом образ мыслей и образ жизни: "Он как бы поставил меня на невидимые рельсы, чуть подтолкнул в нужном направлении и сказал: "Гряди туда". Прошло столько лет, но все это для меня живо, и эта сила, которую он дал, действует до сих пор". Один из самых авторитетных современных духовников, архимандрит Иоанн Крестьянкин называл его "Ангел Рафаил". Это новый, неведомый нам орган, данный нам Господом для познания Его любви и его благости. Это какое-то новое око, новое ухо для видения невиданного и для услышания неслыханного. Это как если бы дали тебе крылья и сказали: а теперь ты можешь летать по все Вселенной.
Дух Святый — это крылья души".
Соответственно, место захоронения для верующего — это в том числе и место его воскрешения, поэтому к нему следует относиться с почтением. Как объяснил священник Липатов, это не значит, что дух человека неотлучно находится рядом со своей могилой, но этот клочок важен для умершего. В том числе и поэтому он не должен превращаться в место для языческого поминовения, а для самого умершего гораздо полезнее будут заупокойные молитвы. Его душа всегда будет с нами», — обратил внимание церковный служащий.
С собой последнее время он возит чудодейственную икону Святого Николая. Но постепенно я ее отмыл», — сказал батюшка. Надо идти и помогать», — сказал батюшка в эфире шоу «Малахов» на телеканале «Россия 1». Виталий приехал в Донбасс помогать людям Священнику с позывным Отец подарили икону Есть и еще несколько примеров священнослужителей, которые отправляются на фронт и везут гуманитарную помощь. Например, Александр Тимофеев создал передвижной мобильный храм. Машина была и в Луганске, и в Донецке, а внутри нее не только все для богослужения, но и необходимые нашим бойцам вещи. Не пропустите «Вы все богатые люди, у вас есть еда и вода»: пекарь Андрей с позывным Святой спас 30 человек на СВО «Езжу не только помочь, но и духовно поддержать бойцов. Помолиться с ними.
«Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде
Тогда душа теряет легкость, свободу и светлый взгляд на мир. Таким людям надо быть аккуратнее и на время отлучать себя от того, что их связало, чтобы душа обрела свободу. Добро пожаловать на канал Батюшка-Душа (24271887) на RUTUBE. Отец Варлаам рассказал о том, как меняет человека церковь, молитва и в чем заключается настоящее чудо. Священник Иван Снегирев подчеркнул, что происхождение каждой души представляет собой тайну за семью печатями. Тогда душа теряет легкость, свободу и светлый взгляд на мир. Таким людям надо быть аккуратнее и на время отлучать себя от того, что их связало, чтобы душа обрела свободу. Священник Иван Снегирев раскрыл местонахождение души в человеческом теле и поделился своими мыслями на этот счет.
Священник с душой Святой Руси
«Мытарства: что ожидает душу после смерти?» Священник Александр Сатомский | @ Регистрация доменов, создание сайтов промокод -5%: BF28-5AB8-E80F-9078 Наши СОЦСЕТИ. |
Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых" | Священник Иван Снегирев раскрыл местонахождение души в человеческом теле и поделился своими мыслями на этот счет. |
ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ - Телеканал «СПАС» | Рецензии на книгу «Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский». |
Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле | Отец Варлаам рассказал о том, как меняет человека церковь, молитва и в чем заключается настоящее чудо. |