По словам Лисовской, если после 1 апреля ввозить эту машину через страны ЕАЭС станет невыгодно, брокеры повезут автомобили напрямую через российскую таможню. С 22 июля 2023 года иностранные граждане, которые переселяются в Россию на постоянное место жительства, могут без растаможки ввезти автомобиль, который ранее был куплен в. Новости Хабаровска: В Сети циркулирует информация о том, что с конца октября ввозить авто через порт Владивосток станет сложнее. Правительство разработало новые правила, чтобы закрыть лазейку для серого импорта авто и исключить ситуацию, при которой, владельцы растаможенных в странах ЕАЭС машин.
РИА Новости: таможенники Польши не пустили на Украину около 20 авто для нужд ВСУ
Напомним, с 1 апреля начнут действовать новые механизмы таможни для автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС посредством взимания утильсбора по сложной формуле. Владивостокская таможня предупреждает о новых махинациях с утильсбором. Таможня Польши заблокировала выезд украинцам, которые везли в страну около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ. "Наша таможня сможет смотреть: откуда автомобиль, как он оказался на территории ЕАЭС. Автомобили с помощью, предназначенной Вооруженным силам Украины (ВСУ), заблокировали представители польской таможни.
В чём смысл ввоза автомобиля через «гусей»
- Северо-Западная оперативная таможня накрыла мошенников, нелегально перевозивших в РФ авто
- Ничего нового: таможня опровергла изменения правил ввоза авто физлицами — РБК
- Таможня не будет отбирать у россиян «серые» автомобили из Киргизии
- Что изменится в параллельном импорте автомобилей с 1 апреля 2024 года?
- Почитать ещё
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Среди прочего туда входят легковые автомобили, вмещающие менее 10 человек, гоночные автомобили и пикапы. На следующий день, 29 июня, аналогичное «косвенное» подтверждение от немецкой таможни опубликовал ТАСС. Представитель таможенного управления Андре Ленц отметил агентству, что касательно отдельных случаев, в том числе возможной конфискации, «информацию могут предоставлять только прокуратуры». При этом в таможенной службе не дали ответа на уточняющий вопрос ТАСС, распространяются ли эти меры на частных лиц, которые въезжают в ЕС с личными целями. Ранее представительница министерства финансов ФРГ Шарлотте Мигенда заявила, что каждый автовладелец, столкнувшийся с арестом автомобиля, вправе опротестовать действия таможни.
Но, как отмечает BFM. Об успешных случаях обжалования пока неизвестно». Между тем один из россиян, чью машину арестовали в Германии, рассказал «Фонтанке», что связался с консульством России.
Хотя позиция автосалона, безусловно, в этой ситуации циничная. Автосалон не платил вообще ничего: ни налогов, ни сборов, перекладывая всю ответственность на сотрудников. Виктор, бывший сотрудник автосалона Однако перспектив бороться дальше нет, и Виктор говорит, что хочет взять кредит, расплатиться по долгам и поскорее забыть о ситуации: — Начисление пени приостанавливается на момент судебных разбирательств, но сейчас, после вступления в силу решения областного суда, мне начисляют что-то в районе полутора тысяч в день, поэтому, думаю, лучше заплатить, — говорит он. Таких ситуаций очень много: некоторым из парней пришли требования доплатить 15 миллионов рублей, но это в каком-то смысле даже проще: можно сразу подавать на банкротство. В зоне риска — и владельцы «параллельных» машин Владельцы машин, ввезенных до августа 2023 года, могут не волноваться насчет утильсбора: его начисляют импортерам. Однако для более поздних машин обязанность доплачивать разницу в утильсборе лежит на владельце автомобиля. И утильсбор не является единственной зоной риска: ранее мы рассказывали , что ФТС вправе взыскивать всю разницу в НДС, таможенных пошлинах и акцизах, а также пересчитывать платежи в случае занижения таможенной стоимости.
Срок исковой давности по таким делам составляет три года, в течение которых ФТС может потребовать у автовладельца доплату, а в случае отказа — обратиться в суд и добиться приостановки регистрации автомобиля. Лев Воропаев считает, что эта практика будет применяться избирательно, но достаточно регулярно: — По-хорошему, ФТС должна сначала уведомить владельца о необходимости погасить долг, но я подозреваю, что они будут уведомлять человека, который ввез автомобиль. А новый владелец, вероятно, даже не узнает об этом, пока у машины не приостановят регистрацию, — говорит Лев Воропаев.
Хотя до августа 2023 года ограничений на ввоз физлицами не было, постфактум ФТС посчитала такой импорт коммерческим и потребовала доплатить по 175 тысяч рублей за каждую из четырех ввезенных Kia и Hyundai, изначально оформленных на Виктора. В чём смысл ввоза автомобиля через «гусей» Виктор рассказывает, что после ухода корейских марок из России его компания перешла на их покупку у официальных дилеров в Казахстане.
Однако сделать это напрямую через юрлицо было невозможно из-за ограничений, которые накладывают корейские компании на продавцов в соседнем государстве. Поэтому автомобиль изначально покупался гражданином Казахстана и продавался физлицу с российским паспортом — «гусю». По словам Виктора, некоторые фирмы использовали сторонних перекупщиков, но компания, в которой он работал, предпочитала ставить машины на сотрудников. Это позволяло экономить на утилизационном сборе, который при ввозе частным лицом составлял 3,4 тысячи рублей, а для юрлиц до августа 2023 года — 178,4 тысячи рублей в случае с машинами, двигатели которых имели объем 1—2 литра. Именно эту схему ввоза искоренили в августе 2023 года , когда помимо общего увеличения утильсбора ограничили количество автомобилей, которые может ввозить частное лицо — не более одного в год.
В случае перепродажи такой машины обязанность по оплате повышенного утильсбора теперь лежит на новом владельце. Однако до августа такое разграничение не действовало, поэтому доплату вменили Виктору, как импортеру всех четырех машин. Kia Sportage c 2-литровым мотором и автоматом стоит в Казахстане от 13,9 млн тенге 2,9 млн рублей.
Именно эту схему ввоза искоренили в августе 2023 года , когда помимо общего увеличения утильсбора ограничили количество автомобилей, которые может ввозить частное лицо — не более одного в год. В случае перепродажи такой машины обязанность по оплате повышенного утильсбора теперь лежит на новом владельце.
Однако до августа такое разграничение не действовало, поэтому доплату вменили Виктору, как импортеру всех четырех машин. Kia Sportage c 2-литровым мотором и автоматом стоит в Казахстане от 13,9 млн тенге 2,9 млн рублей. В России его цена ближе к 4 млн рублей Источник: kia. Четких ограничений количества ввезенных машин не было, говорили, вроде, можно ввозить две-три машины, а у меня получилось четыре, может быть, поэтому я привлек внимание ФТС. Они через базу ГИБДД проверили, что машины больше не стоят на учете на мое имя, и решили взыскать разницу в утильсборе.
Этот приказ он отменил, и тогда ФТС обратилась в районный суд, который вынес решение в пользу ведомства. Виктор попытался бороться и апеллировал в областном суде Саратовской области, но решение устояло и там. В суде ФТС аргументировала свою позицию следующим образом, цитируем: «Количество ввезенных транспортных средств с августа 2022 года по сентябрь 2023 года превышает общепринятые потребности одного гражданина или семьи.
Новости таможни
На какую именно сумму увеличат утильсбор зависит от средней стоимости автомобиля указанной в специальном списке, который скоро опубликует Минпромторг и будет его регулярно обновлять. Мера в равной степени затрагивает как физические, так и юридические лица. По словам правительства, такой подход добавка недополученных платежей в состав утилизационного сбора позволит уравнять покупателей, которые оформляют автомобили в странах ЕАЭС и кто делает это в России, оплачивая все платежи. Для тех кто регистрировал привезенный автомобиль на территории России, ничего не изменилось. Здесь все по прежнему. В нашем телеграм-канале мы опубликовали информацию о модельном ряде Solaris, а также скоро опубликуем цены и комплектации. Почему в странах ЕАЭС растаможить автомобиль дешевле?
Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы. Не обрадовала она и импортеров — экономить они уже не смогут. Предложенные меры помогут исключить попадание в Россию автомобилей, растаможенных по льготным правилам. Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты.
Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы. Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров. Но с 1 апреля ситуация изменится. Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов.
Ведь стоимость автомобиля напрямую влияет на размер таможенных платежей. Чем цена меньше, тем меньше сбор. То же самое происходит, если машина оформляется по кривой схеме на льготника в Белоруссии или Киргизии с целью ее дальнейшей перепродажи в Россию. С 1 апреля все данные о стоимости ввозимых авто будут у РФ. Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи. По данным аналитического агентства «Автостат» на ноябрь 2023 года, за 10 месяцев в Россию было импортировано более 889 тысяч всех легковых автомобилей. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
В странах ЕАЭС действуют более низкие по сравнению с российскими таможенные пошлины, акцизы и налоги, поэтому эти страны стали популярным каналом для ввоза машин в РФ. В 2023 году через них был ввезен каждый пятый импортный автомобиль, свидетельствуют данные агентства «Автостат». Картина дня.
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года. В Минпромторге объясняли: если одно из правил нарушено — размер утильсбора перестанет быть льготным. Меру вводили как раз для того, чтобы "прикрыть" бизнес тех, кто ввозил импортные авто, оформляя на физлиц, чтобы платить сбор по льготной ставке. В октябре правила ужесточили еще раз — теперь при ввозе нужно было указывать, что машина ввозится для личного пользования. Сбор следовало платить по общим для ЕАЭС ставкам, а не внутренним для какой-то страны например, того же Кыргызстана. Но новые правила ударили не только по перекупщикам, но и по обычным гражданам, которые попали в переходные периоды и столкнулись с отказом таможни оформлять льготный утильсбор. В результате тем, кто рассчитывал заплатить несколько тысяч, могли предъявить более 1 млн рублей к уплате, порой — суммы, сопоставимые с ценой самого авто. Параллельный импорт автомобилей — это их ввоз в Россию юрлицами без получения на это согласия правообладателя бренда. Список брендов, которые разрешено ввозить таким образом, определен документом Минпромторга.
Ввоз автомобилей физлицами для личного пользования параллельным импортом не считается, но тоже регламентируется — другими нормативными актами.
Перед тем как оформить долгожданный автомобиль, необходимо будет пройти процедуры растаможки — таможенного оформления. Для того чтобы узнать сумму процедуры, необходимо выбрать желаемый автомобиль на аукционе в Японии, где покупатель сможет увидеть карту повреждений и замену запчастей данного транспортного средства, а также общий балл по состоянию авто. Рассчитать сумму залога, которая поступит на счет таможни, можно при помощи специальных калькуляторов.
Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость. Основным критерием для автомобиля младше трех лет является его стоимость и объем двигателя. Наглядно это выглядит так: мы хотим привезти из Японии Nissan Note 2020 года выпуска, 1,2 — объем двигателя и 79 лошадиных сил. На аукционе его стоимость 600 тысяч рублей.
К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей. Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысячи рублей.
Последний единоразово уплачивается всеми физическими и юридическими лицами при ввозе машины. Корректность расчета утильсбора будет контролировать Федеральная таможенная служба ФТС. Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утильсбора будет проводиться по формуле, утвержденной постановлением правительства.
Такая экономия получалась даже при уплате полного утильсбора для юридических лиц. Всё дело в особенностях национальной таможни. А в Киргизии просто декларируемая стоимость автомобиля каким-то образом оказывается в 3-4 раза ниже реальной. Но с 1 апреля действует межгосударственная система, которая сравнивает суммарный размер всех платежей, совершённых в странах ЕАЭС. Если в Киргизии за растаможку заплатили меньше, чем заплатили бы в России, то эту разницу придётся компенсировать. Но вспомните: одно время в России были популярны машины с белорусскими номерами, потом абхазскими, потом армянскими. Теперь ждём поток машин на киргизских номерах? Машины н армянских номерах в РФ пропали в 2020 году после ужесточения правил временного ввоза Фото: zr. Правила ЕАЭС позволяют временный ввоз надо выезжать за пределы РФ хотя бы раз в год автомобилей, зарегистрированных только на людей с постоянным местом жительства в другом государстве. И это накладывает массу ограничений. Предыдущая волна наплыва машин с иностранными номерами из Армении, к примеру, держалась на том, что поставить машину на учёт в этой гостеприимной республике можно было просто по временной регистрации.
«СТРАНА.ua»: польские таможенники не пропустили на Украину автомобили для ВСУ
Таможня Владивостока опровергла информацию о новых правилах ввоза иномарок без пробега по России, о которых писали некоторые СМИ и каналы в соцсетях. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и. Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя.
«Мы выбрали неправильную тактику»
- Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
- Новости таможенного законодательства
- Утиль сбор 01.04‼️Последние новости
- Что такое серые схемы импорта
- Сайты Хабаровска
- Ужесточение правил ввоза авто прокомментировали во Владивостокской таможне
Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам
Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится.
В этом случае появится и продуманный маркетинг, и клиентская поддержка, и цивилизованные подходы к гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Между тем в России кратно растет число проданных "электричек" и гибридов. В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат. А в декабре их продали и вовсе 1922 штуки. Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра. И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт.
Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб. В России для каждого вида транспорта установлены свои коэффициенты утильсбора, их размер зависит от объема двигателя и возраста машины. Есть базовые ставки, а есть льготные — для физлиц: 3,4 тыс. С начала 2023 года положения об утильсборе регулировали дважды. С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс.
По его словам, сейчас ситуация "хуже, чем с продажами машин в 1990-е": одну и ту же модель ввозят и продают несколько импортеров, а русификация и обслуживание нередко зависят лишь от желания дилера. Появление жестких требований к сертификации потребует дополнительных финансовых вложений, считает эксперт. В этом случае появится и продуманный маркетинг, и клиентская поддержка, и цивилизованные подходы к гарантийному и постгарантийному обслуживанию.
Между тем в России кратно растет число проданных "электричек" и гибридов. В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат. А в декабре их продали и вовсе 1922 штуки. Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра. И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт. Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб. В России для каждого вида транспорта установлены свои коэффициенты утильсбора, их размер зависит от объема двигателя и возраста машины.
Есть базовые ставки, а есть льготные — для физлиц: 3,4 тыс.
RU Порядок оформления ввозимых в Приморье из Японии автомобилей не изменился. RU пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Алешина. Автомобильный журнал «За рулем» 12 октября опубликовал на своем сайте новость о том, что оформление ввезенного из Японии автомобиля станет сложнее. Покупатели, зарегистрированные за пределами ДФО, должны будут лично присутствовать в таможне во время процедуры оформления авто. Сообщается также, что изменения вступят в силу 23 октября 2023 года.
Таможенники выявили ОПГ, которая ввозила 30-летние Мерседесы по поддельным документам
Какие автомобили сейчас еще можно привести из-за границы, а какие находятся под запретом, какие сейчас пошлины и кому дается льгота при оплате утилизационного сбора. Теперь импорт разрешен через российскую таможню с уплатой всех пошлин, либо через государства ЕАЭС (Евразийского экономического союза). Тегиновые правила растаможки авто, если в некой стране ввели новые таможенные пошлины на ввоз импортных автомобилей это пример политики, 306 ключ таможня. Владивостокская таможня рассказала, как изменилась ситуация с ввозом в страну праворульных машин.