Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российские фронтовые бомбардировщики Су-34 и планирующие авиабомбы успешно уничтожают позиции.
Обойдемся своими силами: как можно быстро возродить авиапром в России
Также консоли крыла из композиционных материалов изготавливаются в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит» и доставляются автотранспортом в Иркутск. Хотя ранее во второй половине прошлого года на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г 29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г. По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г. В 2023 г.
Государственные услуги.
Мы традиционно сильны в боевой авиации и теперь наша задача — с опорой на исторические традиции устремиться вперёд и сделать большее в гражданском самолётостроении. Такая задача перед нами поставлена», — сказал Слюсарь. Новая регистрация — 73057. Ранее этот самолёт летал по программе сертификации крыла, изготовленного из российских полимерно-композиционных материалов. После замены части импортных комплектующих, эта машина уже не может считаться типовой и получила статус экспериментальной, вследствие чего была перерегистрирована. Самолёт выполнил три полёта: 8, 15 и 18 июля общей продолжительностью 9 ч 35 мин. Полёт 18 июля был перегоночным в Ульяновск, где самолёт будет окрашен в корпоративную ливрею ОАК. В первой половине августа борт 73057 вернулся в Иркутск. Август В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21.
В августе два опытных борта 73053 и 73054 выполняли полёты на тестирование новой версии ПО системы автоматического управления и комплексной системы управления с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO. В этих в полётах выполнялись взлёты с использованием автомата тяги. В Иркутске 23 августа началась серия полётов борта 73057 по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ. Как пояснили в ОКБ им. Яковлева, эти полёты выполняются для последующего сравнения характеристик серийного самолёта после планируемой замены двигателей на отечественные. В августе самолёт выполнил четыре полёта общей продолжительностью почти 17 часов. Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года. В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21.
В свою очередь, договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21 и 34 самолётов SJ-100. Шесть из них пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России». Все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов. Параллельно идёт процесс сертификации. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для выкладки сухой углеродной ленты для изготовления панелей крыла самолёта МС-21. По словам Анатолия Гайданского, была полностью отработана отечественная технология, получены результаты высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель — масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов. Отечественная авионика полностью соответствует иностранному оборудованию, которое установлено на сертифицированной версии МС-21-300.
Существование таких стендов обусловлено необходимостью безопасной и экономически эффективной отработки и сопровождения бортовых систем перспективных и эксплуатируемых самолётов.
Сначала от сотрудничества отказались поставщики композиционных материалов для крыла, из которых оно создавалось на территории России, затем были остановлены поставки двигателей и бортовых систем. Многим казалось, что на программе можно поставить крест. Но они ошиблись: уже в конце 2021 года самолет с крылом из российских композитов совершил первый полет. Сегодня испытания МС-21 с российским крылом и двигателем ПД-14 успешно завершены, в конце 2022 года Росавиация выдала входящей в ОАК Корпорации «Иркут» ныне ПАО «Яковлев» дополнения к сертификату типа, которые подтверждают надежность самолета с отечественными двигателями и композитными материалами. Активно идет процесс импортозамещения остальных систем и агрегатов, чтобы получить все одобрения и завершить формирование русифицированного облика самолета к концу 2024 года. Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех: «Создание импортозамещенного МС-21 — важнейший для России проект, а потому мы прилагаем все усилия, чтобы реализовать его как можно быстрее. Изначально создание полностью отечественного МС-21 было запланировано на 2025 год, но после ухода с российского рынка иностранных компаний эти сроки были сдвинуты влево на год.
В летных испытаниях будут принимать участие сразу два опытных образца, первый из них в частично импортозамещенном облике начнет полеты в конце 2023 года. Второй самолет поднимется в воздух уже со всеми российскими системами в 2024 году. Называть конкретные цифры следует после того, как машина поступит в авиакомпании, но уже сейчас можно сказать, что самолет с российским двигателем не уступает по характеристикам машине с американской силовой установкой». Двигатель ПД-14 стал первым созданным с нуля авиадвигателем в современной России. Он был разработан ОДК в рекордно короткие сроки — от старта программы до получения сертификата прошло около 10 лет. Для сравнения, у американского двигателя PW1400G этот срок составил 15 лет. Специально для ПД-14 было разработано 16 новых технологий, в его создании участвовало 500 организаций по всей стране. Эта силовая установка состоит из 6 тысяч узлов и деталей, некоторые из них создаются с помощью 3D-печати.
Двигатель уже производится серийно, в планах ОДК произвести 14 таких силовых установок в 2024 году. Ту-214: от спецзаказчиков к «гражданке» Ту-214, как и МС-21, относится к классу среднемагистральных машин и обладает сопоставимой дальностью полета. Он создавался в конце 1980-х — начале 1990-х годов, его производство ведется небольшими партиями на Казанском авиационном заводе в интересах спецзаказчиков. Это полностью российский самолет с отечественными двигателями ПС-90А производства ОДК, главная задача которого — «подставить плечо» авиатранспортной отрасли и поддержать бесперебойные пассажирские перевозки в самый острый момент. Казанский авиационный завод планирует нарастить выпуск Ту-214 за счет ввода в эксплуатацию высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей. Сейчас идет дополнительный набор основных производственных рабочих, изготовление и монтаж дублеров стапельно-сборочной оснастки, а также изготовление стенда автоматизированной стыковки крыла с фюзеляжем. Все это позволит увеличить пропускную способность цеха окончательной сборки. Также предполагается дополнительное оснащение летно-испытательной станции.
В Госдуме рассказали, когда авиапром полностью перейдет на отечественные самолеты
Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40). Новости Интерфакс. ••• Вход для подписчиков. Авиационное подразделение Daher отмечает присутствие компании на 50-й аэрокосмической выставке SUN ’n FUN, представив модель 2024 года выпуска.
В России начнут производить все материалы для создания самолетов
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Вертолет Robinson разбился при взлете в Забайкалье Польша заявила, что подняла в небо самолеты из-за "активности. Аэропорт Владикавказа в Северной Осетии закрылся на кратковременный ремонт из-за молнии. Военные новости. Узнайте о последних значимых событиях в сфере гражданской авиации, о необычных грузоперевозках, передовых технологиях и тенденциях в России и в мире. Как мобилизация повлияет на гражданскую авиацию в России. Авиационная отрасль сильно пострадала после ухода с российского рынка трех мировых гигантов — Boeing, Airbus и Embraer.
авиастроение – последние новости
гражданская авиация — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Как мобилизация повлияет на гражданскую авиацию в России. |
Новости компании | АО «Авиапром» | Последние и актуальные авиа-новости и новости самолетостроения. Описание и технические характеристики современных и экспериментальных летательных аппаратов. |
Авиастроение – последние новости | Мне кажется, это правило легионеров не помешало бы российской авиационной промышленности в 90-е годы, когда было принято. |
Авиастроение
ПАО «ОАК» – Telegram | Авиационные новости и аналитика. |
«МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года» в блоге «Производство» - Сделано у нас | Российская промышленность возобновила производство авиационных бомб ФАБ-3000. |
Курс за облака: Высоко ли взлетят российские самолеты?
Авиастроение — одна из самых высокотехнологичных и сложных отраслей промышленности, а поэтому развал СССР стал для нее серьезным ударом. Украине предрекли поражение к концу года: новости СВО на утро 19 апреля. На странице вы найдете все свежие новости по теме.
События в мире авиации
Авиастроение – последние новости | При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. |
Новости по тегу "авиация": последние обновления и аналитика по теме - Hi-Tech | Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира. |
гражданская авиация — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Производство Су-57 выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень. |
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) | На салоне будет продемонстрированна вся линейка пассажирских самолётов для всех сегментов авиационного рынка, а также модели военных учебных и боевых самолётов Су, Як, МиГ и ПМИ. |
НОВОСТИ ЦСР ГА
А параллельный импорт решает только вопросы расходных материалов. Это как с автомобилями: колодки для тормозов стерлись - сразу меняют. Их можно завезти по параллельному импорту, договорившись с индусами, китайцами, другими партнерами. Масло тоже можно достать у посредников. Куда оно ушло, вообще толком отследить невозможно. А вот номерные детали у них не купишь. Например, двигатель. По номеру детали легко определяется конечный пользователь.
Если их западные производители узнают, что это — Россия, третьей стране перекроют поставки запчастей так же, как и нам. Даже Китай или та же Турция, которая готова продать всё на свете. Единственный, кто нам согласен поставлять детали к самолётам, это Иран. Правда, они хоть и новые, но не оригинальные. Ранее для себя на эти самолеты они уже научились что-то там лепить, как-то отработали технологию. Хотя тогда они станут вдвое дороже, чем просто купленные где-то подпольно. Так делают везде.
В том числе в западных компаниях. У нас тоже недавно два своих Superjet 100 из четырех авиакомпания «Якутия» разобрала до нерабочего состояния. Новых же Франция не даст. Я думаю, потихонечку снимают запчасти и в «Аэрофлоте», и в других компаниях. Но пока кризис не наступил. Ещё имеется масса деталей, у которых не закончился ресурсный срок. Хотя, думаю, где-то начиная с весны, проблемы посыплются.
Кто больше? В то, что своих самолетов не будет долго, поверить можно, поскольку сегодня их производство пытаются развернуть в основном те же самые менеджеры, которые в недавнем прошлом это производство как раз и сворачивали. За последние годы они поднялись по служебной лестнице, превратились в крупных авиационных начальников. И теперь прикладывают титанические усилия к освоению огромных бюджетов с тем же рвением, с которым когда-то ввозили в страну западные самолеты. Потому в их обещания заменить импортный авиапарк на новые самолеты уже к 2030 году верится как-то с трудом. Сколько мы уже слышали таких обещаний? Причем когда ни о каких санкциях речи еще не шло.
Яковлева Аркадий Гуртовой обещал, что серийное производство МС-21 — его теперь позиционируют как главную надежду российского авиапрома — начнется в 2016 году. Не началось. В 2019-м глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что сроки сдвигаются на конец 2020-го, потом на 2024-й. Он же обещал, что до 2030 года отечественный авиапром сможет поставить гражданской авиации более тысячи самолетов. Но как же он сможет, если по каждому проекту постоянно сдвигаются сроки? Конечно, теперь все обещания можно легко обнулять. Живем в режиме санкций — «всем, кому обещано, прощаем»!
Новые постсанкционные обещания выглядят более скромно. Хотя тоже вызывают недоверие: 500 отечественных самолетов на замену Boeing и Airbus к 2030 году. Если предположить, что наши чиновники выполнят свои обещания и заявленные планы — чего в российском авиастроении еще не было ни разу — то к 2030 году Россия в своем авиапарке должна будет иметь более 1700 самолетов. Число западных машин уменьшится с 738 до 319, а отечественных вырастет с 359 до 1395. Но это, подчеркиваю, если выполнят. При этом глава правительства Мишустин говорит, что с финансированием авиапроизводства проблем не будет. В это обещание как раз верится абсолютно.
Только, к сожалению, не одни деньги делают самолеты. Их делают люди, работающие у станков. А с кадрами и оборудованием у нас серьезные проблемы. Из разговора с представителем авиапредприятия: - Тысячу, пятьсот? Не верю я в планы построить к 2030 году столько самолетов. Сегодня уже 2023 год. Сейчас у нас за год их делают по пять штук.
Вот и посчитайте, сколько успеем к 2030-му? Откуда взять 500 самолетов? В лучшие советские времена мы даже военную технику такими темпами не выпускали. К примеру, в 70-е годы военных транспортников Ил-76 за 10 лет сделали 260 штук. А сейчас за то же время делаем, дай Бог, 12-15 машин. Учтите: чтобы строить новые самолеты, нужны станки. У нас станкостроение угробили еще лет 25 назад.
Предприятия, выпускавшие их для авиапрома, раз по пять банкротили и перепродавали. В Москве на Петровке был институт авиационных технологий, занимался проектированием оборудования для авиапредприятий. Его сократили, людей отправили куда-то в район Каширки, территорию продали. С этим институтом работали предприятия из Тверской области — станки выпускали. Их тоже обанкротили. На чем самолеты делать? Аналогичная ситуация не только с элементной базой — своей у нас еще долго не будет — но и с бортовым оборудованием.
Когда мы перешли на использование зарубежного, всех своих комплектаторов бортового оборудования сразу угробили. Мы 20 лет им ничего не заказывали. Думаете, они сидели лапу сосали в ожидании наших заказов? Перестроились под другие отрасли. В результате за эти 20 лет многие компетенции потеряны. Коней на переправе… Есть у специалистов и серьезные претензии к самой структуре авиастроительной отрасли. В 2000-е годы она в России закладывалась теми людьми, которые прекрасно умели осваивать бюджетные средства, но не умели строить самолеты.
В таком виде существует и до сих пор, хотя теперь перед ней стоят принципиально другие задачи. Ни для кого не секрет, что, когда в Объединенную авиастроительную корпорацию ОАК слили все российские авиафирмы, фактически отняв у них собственные легендарные имена — МиГ, Сухой, Яковлев, Ильюшин, Туполев — ОАК в народе стали называть «братской могилой» авиапрома. В единой безликой структуре была уничтожена даже та минимальная конкуренция, которая раньше могла двигать конструкторскую мысль вперед. Считалось, что, объединив усилия, ОАК будет способен конкурировать с мировыми лидерами - Boeing и Airbus. Что из этого получилось, мы видим. Европейцы и американцы как конкурентов нас даже не заметили. Конкурируя друг с другом, они каждые 3-4 года выкатывают новый самолет, пока мы бросаем все силы на то, чтобы вдохнуть жизнь в старые, еще советские, проекты.
Их модернизация, импортозамещение, обходятся нам в две-три цены.
Наша промышленность нацелена на сохранение позиций, как минимум, но, естественно, с заделом на будущее. Я уверен, что мы всех победим». Своего покупателя на Ближнем Востоке, уверены производители, найдет и легкий многоцелевой вертолет «Ансат». Может использоваться в качестве медицинского. В «Ростехе» отмечают, что на борту можно разместить инфекционный блок, и даже специальный кувез для новорожденных. Впервые на международной выставке демонстрируется модернизированная версия пожарного вертолета Ка-32. Бак его системы пожаротушения заполняется четырьмя тоннами воды меньше, чем за минуту.
Эта машина может быть востребована в городах с высотной застройкой, благодаря водяной пушке. Сейчас она экспонируется отдельно, но при необходимости монтируется на вертолет. Она выстреливает струей воды на расстоянии до 40 метров. И позволяет тушить возгорание на верхних этажах небоскребов. Уникальным вертолетом заинтересовались и американские летчики. От общения с российскими журналистами, правда, они отказались, сославшись на корпоративную этику. Экспонаты, представленные на выставке, убедительный пример того, что наша авиационная промышленность развивается, несмотря на западные санкции.
Согласно утвержденной правительством программе развития авиатранспортной отрасли, до 2030 года российским авиаперевозчикам должно быть поставлено более 1000 самолетов разных типов. Основная нагрузка лежит на Госкорпорации Ростех. Так, ее предприятия должны за ближайшие 7 лет произвести 142 региональных самолета SJ-100, 385 среднемагистральных МС-21-310 и Ту-214. Именно эти авиалайнеры станут основой парка отечественных авиакомпаний на годы вперед. SJ-100: наш «Суперджет» Суперджет-100 — ближнемагистральный самолет, который может перевозить до 100 пассажиров на дальность до 4320 км. Машины этого класса обычно используются для полетов в рамках одного региона или между двумя соседними, а также в страны ближнего зарубежья. Авиалайнер создавался в тесной кооперации с иностранными производителями, получил зарубежные бортовые системы и франко-российские двигатели SaM-146. С момента начала производства было выпущено более 230 самолетов Суперджет 100. Они доказали свою надежность и экономическую эффективность в том числе после начала СВО, когда нагрузка на них значительно выросла. Сегодня интенсивность полетов Суперджетов близка к показателям западных лайнеров. Так, в настоящее время средний налет самолетов этого типа в авиакомпании Red Wings составляет около 400 часов в месяц, а по отдельным судам — 450 часов. Это означает, что они находятся в воздухе почти по 15 часов в сутки. Решение о сотрудничестве с иностранными компаниями было связано с необходимостью быстро реализовать проект, а также обеспечить послепродажное обслуживание самолетов за границей. Ведь там у западных производителей были свои логистические и ремонтные центры в каждом крупном аэропорту. В 2022 году западные партнеры программы прекратили сотрудничество, нарушив все договоренности. Под вопросом оказалось и обслуживание уже построенных и летающих «Суперджетов» российских авиакомпаний. Программа импортозамещения иностранных систем и агрегатов для «Суперджета» была начата еще в 2019 году. Это и позволило поднять в воздух машину с отечественными бортовыми системами менее чем через два года после начала СВО и введения против России беспрецедентных санкций. От старта эскизного проекта до первого полета прошло всего 4 года. Учитывая объем конструкторских работ, этот срок можно назвать близким к рекордному, на уровне ведущих мировых авиапроизводителей. Например, столько же времени ушло на создание A320neo, а на Boeing 737max — еще больше. Импортозамещенная версия самолета получила название SJ-100. Машина с российскими бортовыми системами впервые поднялась в воздух 29 августа 2023 года.
Они утверждают, что вечером в пятницу «наблюдается усиленная активность Российской Федерации». В последнее время польская авиации неоднократно предпринимала подобные действия. В Минобороны РФ заявляли, что полеты военных самолетов выполняются в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.