Работа над созданием российской планирующей авиационной бомбы «Дрель» началась еще в 1990-х годах. Планирующая бомба ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель» применяется без захода самолета в зону ПВО. Уже имеется высокоточная бомба ПБК-500У «Дрель», оснащенная софтом для удара исключительно по военным объектам, в Сирии опробованы корректируемые авиабомбы КАБ-1500.
Оружие будущего: На что способна полутонная авиабомба «Дрель»
АСП оснащается поражающими элементами, запрограммированными на конкретные виды целей, что полностью исключает наведение на гражданские объекты. Аэродинамические характеристики «Дрели» позволяют самолету-носителю осуществлять сброс боеприпаса на большом расстоянии от цели и не входить в зону действия ПВО противника.
Научно-производственный концерн «Техмаш» планирует в этом году завершить испытания уникальной авиабомбы, разработанной в «НПО «Базальт». За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние, а в ее боевой части используется кассетная технология. О том, что боевая авиация России получит новый вид бомбового вооружения, говорилось уже давно. И вот на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017», проходившем в августе прошлого года в Конгрессно-выставочном в Подмосковье, «Базальт» продемонстрировал свою разработку уже широко и наглядно. Максимальная высота бомбометания может составлять 14 километров, а бомбометание можно производить на скорости до 1100 километров в час. Отличительная особенность боеприпаса в том, что в его конструкции применена так называемая кассетная технология, когда поражающую часть формируют отдельные самоприцеливающиеся элементы, оснащенные головками самонаведения с тепловым или радиолокационным принципом действия. Всего таких боеголовок у «Дрели» полтора десятка, и благодаря им бомба способна поражать бронированные объекты в том числе танки , пункты управления, энергетические установки зенитно-ракетных комплексов. Версия же кассеты с бетонобойным боевым элементом БЕТАБ-М в состоянии пробить железобетонные перекрытия толщиной в метр, а укрытые слоем грунта — до трех метров.
Важно и то, что заряды «Дрели» спокойно преодолевают выставленные противником помехи. Бомба не обнаруживается на радарах радиолокационных станций — это достигается за счет применения в корпусе материалов, обеспечивающих малую заметность. Но настоящей изюминкой боеприпаса являются его планирующие способности. Несмотря на то что бомба не имеет собственного двигателя, она способна после отделения от носителя самостоятельно перемещаться на дальность свыше 30 километров. По сути, бомбардировщику не требуется входить в район бомбометания, приближаться к зоне поражения средствами ПВО противника. Прицеливание и навигация осуществляются с помощью аппаратуры ГЛОНАСС, которой снабжена авиабомба, а раскрытие кассетного заряда происходит на высоте 250 метров. Система наведения не требует и так называемого информационного контакта с целью — ни до, ни после пуска: принцип «сбросил и забыл» реализован здесь по максимуму. Работы по планирующей бомбовой кассете были начаты на «Базальте» еще в середине 1990-х годов, однако на их ход накладывала свой отпечаток непростая экономическая ситуация в стране. И это при том, что ранее созданные на этом предприятии разовые бомбовые кассеты РБК-500 и блоки для авиационных контейнеров с осколочными, бетонобойными, кумулятивными, зажигательными, кассетными и самоприцеливающимися боевыми элементами, а также минами различного назначения показали свою эффективность, которая оказалась в несколько раз выше, чем у моноблочных авиабомб. Тем не менее проект именно планирующей бомбовой кассеты удалось реализовать только в последние годы, доведя его сейчас до завершения.
Как рассказал глава концерна «Техмаш» Владимир Лепин, в наступившем году тестирование новинки должно подойти к своему завершению, после чего бомба начнет поступать на вооружение авиационных частей российских ВКС. По мнению специалистов, новый боеприпас существенно увеличит боевые возможности авиационных бомбовых средств поражения. Сегодня это корректируемые авиабомбы КАБ-250 и КАБ-500, которые после сброса с самолета-носителя способны изменять траекторию своего полета. Системы управления этими боеприпасами обеспечивают попадание в цель с точностью до двух-трех метров. Однако упомянутые бомбы обладают куда меньшей дальностью применения, чем «Дрель», — всего чуть более десяти километров. Новый боеприпас в этом плане куда эффективнее, особенно если учитывать тип носителей, с которых его планируется применять. В НПО «Базальт» убеждены: авиабомбы различных видов и систем в обозримой перспективе останутся наиболее значимым компонентом в системе авиационного вооружения. К их преимуществам стоит отнести, прежде всего, возможности высокоэффективного поражения площадных и групповых целей, отсутствие ограничений по условиям боевого применения со всех типов носителей, высокую надежность и безопасность, простоту конструкции и обслуживания. Генеральный директор «Базальта» Владимир Порхачев обращает внимание и на тот аспект, что применение нового боеприпаса существенно снижает риск попадания самолета-носителя под огонь вражеской ПВО во время ведения воздушного боя. К тому же, как отмечают эксперты, преимущество высокоточной бомбы состоит в том, что в случае ее использования самолету-носителю для достижения одинаковых результатов требуется куда меньшая бомбовая нагрузка.
Рейтинг 2 оценки, среднее 4. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника. Бомба наводится на цель с помощью российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, благодаря чему дальность достигает тридцати километров. Наведение боевых элементов осуществляется при помощи радарных и инфракрасных сенсоров, установленных на них.
Эту информацию подтвердил замдиректора концерна «Техмаш» товарищ А. На текущий момент изделие подтверждает свои характеристики, в связи с чем у нас нет, каких-либо опасений по поводу успешного исхода тестирования», — сказал Кочкин. Планируется, что «Дрель» поступит в распоряжение ВС России уже к концу текущего года. Авиабомба создана для тотального противодействия бронетанковой технике противника, уничтожения наземных радиолокационных комплексов, зенитно-ракетных систем и командных пунктов.
По прозвищу «Дрель»: на что способна новейшая российская авиабомба
Бомбы разрабатывались в качестве основного гравитационного оружия для истребителей пятого поколения Су-57, чье производство в 2023 году выросло до 12 истребителей в год, благодаря чему их парк более чем удвоился до 22 самолетов. По объему закупок они обошли истребители других классов в постсоветскую эру, а с июля 2022 года на вооружение поступает усовершенствованный вариант Су-34М. Оба истребителя выигрывают от ограниченного применения технологий малозаметности, при этом по дальности полета превосходят западные аналоги более чем вдвое. Кроме того, они могут нести стратегические крылатые ракеты очень большой дальности, обычно развернутые лишь на тяжелых бомбардировщиках.
Подписаться Сообщество любителей оружия, военного снаряжения, охоты, спортивной стрельбы и другого времяпрепровождения, связанного с оружием. Статьи, новости, обзоры оружия и снаряжения, обсуждения нововведений и законодательства об оружии в СНГ и в мире.
Бомба оснащена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами. На конечном участке траектории они отделяются от бомбы и спускаются на парашютах, наводясь на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров.
Главная их цель — танки, их элементы бомбы поражают в наименее защищенную верхнюю проекцию. Главное достоинство «Дрели» — дешевизна в сочетании с приемлемой точностью и дальностью полета.
Длина «Дрели» составляет 3100 мм, диаметр — 450 мм, масса — 540 кг, количество боевых элементов — 15 единиц, максимальная высота применения — 14 км, дальность применения — 30 км. НПО «Базальт» специализируется на производстве авиационных бомб, боеприпасов для минометов и артиллерии, противотанковых гранатометов. Входит в состав ГК «Ростех». С 6 по 11 сентября в Подмосковье проходит Международный военно-технический форум «Армия-2016», в котором участвуют более тысячи предприятий и организаций, свои делегации прислали более 80 стран.
В России прошли испытания авиабомбы «Дрель»
«Авиабомба "Дрель" успешно прошла все испытания» в блоге «Армия и Флот» - Сделано у нас | Следующая характеристика — «бомбу практически невозможно распознать на радарах». |
Авиабомбу «Дрель» готовятся принять на вооружение ВС РФ | 1 октября 2018 г., – Новейшая авиабомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики. |
В России испытали напугавшую британцев авиабомбу-невидимку "Дрель" | Ростех 10 января сообщил об успешном завершении государственных испытаний и начале серийного производства высокоточной планирующей кассетной авиабомбы "Дрель" калибра 500 кг. |
Раскрыты проблемы американских «умных» бомб JDAM-ER - Hi-Tech | «Дрель» — это новейшая российская планирующая кассетная авиабомба, предназначенная для уничтожения бронетанковой техники, наземных радиолокационных станций, пунктов управления энергетическими установками и зенитными ракетными комплексами противника. |
В воздухе замаячила новейшая бомба Дрель и ракета Бронебойщик
За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищённости, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние», — сказал Абрамов. Долгое время о возобновлении работ ничего не сообщалось, однако в 2016 году НПО «Базальт» объявило, что опытный образец бомбы уже создан и готов к испытаниям — предприятие представило макет ПБК-500У на форуме «Армия-2016». Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 км. То есть самолёт не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно самостоятельно находит цель. ПБК-500У может применяться в любых погодных условиях и в условиях постановки противником радиоэлектронных помех. Масса боеприпаса составляет 540 кг, длина — 3,1 м, отклонение от цели — не более 3—5 м.
ПБК-500У предназначена для того, чтобы осуществлять бомбометание с высоты до 14 км. После завершения планирования из «Дрели», внешне напоминающей обычную авиабомбу, выпускаются 15 самоприцеливающихся боевых элементов. Как утверждает разработчик, они обладают малой радиолокационной заметностью, что уменьшает возможность поражения средствами ПВО. Также в бомбе реализован принцип «выпустил — забыл», который избавляет оператора штурмана от необходимости сопровождать цель до её поражения. Свободнопадающие неуправляемые авиационные боеприпасы не считаются высокоточным оружием отклонение может составлять десятки метров.
Дальность при отходе от носителя - за 30 км. То есть самолет не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно находит цель само.
JDAM-ER: характеристики, дальность Для наиболее эффективного применения JDAM должны применяться с больших высот — от 10 до 12 километров в зависимости от типа цели, рельефа и схемы атаки. Однако 80 километров — все еще слишком мало, чтобы применять такие боеприпасы безопасно. Однако от сброса JDAM с высоты в несколько сотен метров не будет практически никакого толка: в этом случае самолету-носителю придется буквально пролететь над целью. Количество в этом случае не заменить ничем.
По оценкам специалистов, возможно, по нему была выпущена планирующая бомба Spice 250. Эта бомба также неоднократно применялась против иранских военных. В Израиле ее называют убийцей российских современных зенитных комплексов — модернизированных С-300 и даже С-400. Однако выводы делать рано: пока эти виды вооружения не сталкивались в реальном бою. Не ждать, а догонять Единственным ЗРК, который по своим характеристикам способен эффективно тягаться с данным типом боеприпасов, является комплекс семейства «Тор». Военные специалисты, в том числе и российские, признали опыт применения этого вооружения весьма успешным. Еще совсем недавно считалось, что самолеты смогут гарантированно поражать любые наземные или морские цели с помощью ракет класса «воздух — поверхность», не заходя в зону действия ПВО противника. Но выяснилось, что это недостаточно универсальное оружие. Судя по всему, существует несколько прототипов боеприпаса, сильно отличающихся внешним видом. На выставках часто демонстрируется макет с небольшим оперением, не обеспечивающим необходимую дальность. Даже если отбросить запредельную стоимость, их мощность также не всегда достаточна для нанесения желаемого ущерба. В свою очередь, обычные бомбы идут к цели в свободном падении, и, чтобы не попасть под зенитный огонь, самолет должен находиться на большой высоте, что отрицательно сказывается на точности. Планирующие боеприпасы решают эту проблему, точно и эффективно поражая цель без захода в зону действия ПВО. Российская оборонная промышленность сейчас находится в роли догоняющей. Однако отечественный боеприпас обладает одним существенным преимуществом: «Дрель» снаряжена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами. AGM имеет всего шесть боевых блоков, которые действуют по схожему принципу. При этом они оснащены лишь тепловыми датчиками и не способны находить холодные цели — например, те же танки с выключенными двигателями. Заявляется, что в арсенале «Дрели» есть система распознавания «свой-чужой», что позволяет применять ее в контактном танковом бою: боеприпас может безошибочно определять на земле технику противника даже в самом центре боевых действий. Правда, как реализована эта технология, до сих пор непонятно.
Российская авиабомба: как «Дрель» меняет правила ведения войны
Комплекс может быть использован для уничтожения различных вражеских объектов, включая бронетехнику, радиолокационные станции, пункты управления и зенитные ракетные комплексы. Особое внимание уделялось возможности «Дрель» оставаться незаметной на радарах. Благодаря уникальным технологиям, бомба практически невозможна для обнаружения, что делает ее высокоэффективным оружием. Более того, авиабомба способна самостоятельно долететь до цели и раскрыться в нужный момент.
Пока она подтверждает свои характеристики, поэтому у нас нет никаких опасений по поводу успешного завершения испытаний», — сказал Кочкин. Ранее генеральный директор «Техмаша» Владимир Лепин заявил в интервью «Интерфаксу», что государственные испытания бомбы начались в 2016 году, идут в соответствии с программой заказчика — Минобороны РФ и должны завершиться в 2018 году. В 2016 году НПО «Базальт» предприятие «Техмаша» заявило о разработке этой планирующей авиабомбы, которую практически невозможно распознать на радарах. При отходе от носителя дальность поражения цели — свыше 30 км.
Навигация осуществляется с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , но на близких дистанциях включается инерциальный способ наведения. Благодаря интеллектуальной электронной начинке бомба самостоятельно определяет момент, когда ей необходимо раскрыться и выпустить боевые элементы. Поражающие части «Дрели» спускаются на парашютах и наводятся на объекты неприятеля при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Предполагается, что суббоеприпасы «просверливают» броню и защитные укрепления, включая железобетонные сооружения. Также они могут уничтожать скрытые под землёй объекты на глубине до 3 м. При этом ПБК-500У представляет собой малозаметный для радаров противника боеприпас благодаря широкой интеграции радиопоглощающих материалов в конструкцию. Основной цикл работ по ПБК-500У был завершён в 2016 году. В последние годы бомба испытывалась военными. Как ожидают в «Техмаше», в 2022 году боеприпас пополнит арсенал российской авиации. По словам Дмитрия Корнева, в «Дрели» реализован принцип «выстрелил — забыл»: после сброса бомбы у лётчика нет необходимости её сопровождать. Точный показатель из соображений секретности не называется, но можно сделать вывод, что в зону ПВО самолёт действительно не попадёт — для этого нужны зенитные комплексы, которыми обладает далеко не каждое государство, а у террористов в лучшем случае есть ПЗРК », — пояснил Корнев. Эта не слишком дорогая бомба, хотя её можно отнести к классу высокоточного оружия.
Однако, судя по фотографии, вид у новой авиабомбы совершенно традиционный. Собственно, иначе и быть не может, поскольку для полета бомбе необходима эффективная аэродинамика. Боезаряд Авиабомба представляет собой 15 суббоеприпасов индивидуального самонаведения. Естественный вопрос: не нарушает ли данное оружие Международную конвенцию, запрещающую использование кассетных боеприпасов? То есть, не ориентируется ли Россия в развитии авиабомб на США, которые использовали кассетные бомбы в Афганистане, Югославии и др.?! Опасность кассетной бомбы для мирного населения, не участвующего в военных конфликтах, состоит в неизбирательности поражающих элементов. Проблема в том, что далеко не все рассеявшиеся боезаряды, которые были в кассете, срабатывают. Жертвами этих неразорвавшихся зарядов становятся, прежде всего, любопытные дети. В свое время, когда готовилась международная конвенция, СМИ изобиловали фотографиями детей с оторванными руками и ногами. Однако конвенция допускает использование некоторых типов кассетных бомб. Например, если бомба снаряжена менее чем 10 суббоеприпасами, каждый массой более 4 кг. Если она предназначена для поражения одиночной цели и снабжена электронными механизмами самоуничтожения и самодеактивации. О начинке «Дрели» и об их весовых характеристиках на данный момент ничего неизвестно.
Высокоточная авиабомба «Дрель» успешно прошла испытания
Планирующая кассетная авиационная бомба «Дрель», разработанная российскими специалистами, может стать идеальным оружием, позволяющим уничтожать даже находящиеся в движении силы противника. К такому выводу пришел обозреватель авторитетного. Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» будет запущена в серийное производство в 2024 году. Как этот боеприпас будет применятся, какие у него характеристики и в чем его отличия от аналогов, разобрался Почему сообщение о запуске в серийное производство новой российской планирующей авиабомбы "Дрель" западные эксперты назвали плохой новостью для украинских подразделений.
Планирующая авиабомба «Дрель» прошла испытания
Авиабомбу «Дрель» готовятся принять на вооружение ВС РФ | 360° | Новейшая российская авиационная бомба "Дрель" во время государственных испытаний подтверждает заявленные показатели. |
Российская бомба "Дрель" подтвердила свои характеристики - Российская газета | Авиабомба ПБК-500У «Дрель»: ответ на современные вызовы. |
В России прошли испытания авиабомбы «Дрель» | Новейшая российская авиационная бомба "Дрель" во время государственных испытаний подтверждает заявленные показатели. |
Планирующая авиабомба «Дрель» прошла испытания - АЛЕКС-НОВОСТИ — КОНТ | Дальность полета бомбы составляет 30 км, при этом самолет не входит в зону поражения ПВО. Авиационная бомба «Дрель» с дальностью планирования 30 км разработана в России, ее государственные испытания могут быть завершены до конца года. |
Планирующая авиабомба «Дрель» прошла испытания
Согласно опубликованным данным, авиационная бомба способна планировать к цели, покрывая расстояние в несколько десятков километров, по некоторым данным – до 50 км. Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия. Серийное производство новейшей планирующей авиабомбы «Дрель» начнётся в 2024 году, сообщили 10 января ТАСС в пресс-службе «Ростеха». Планирующая кассетная авиационная бомба «Дрель», разработанная российскими специалистами, может стать идеальным оружием, позволяющим уничтожать даже находящиеся в движении силы противника. К такому выводу пришел обозреватель авторитетного. Дальность полета бомбы составляет 30 км, при этом самолет не входит в зону поражения ПВО. Авиационная бомба «Дрель» с дальностью планирования 30 км разработана в России, ее государственные испытания могут быть завершены до конца года. Работа над созданием российской планирующей авиационной бомбы «Дрель» началась еще в 1990-х годах. «Дрель» – это огромная бомба размером с небольшой легковой автомобиль.
«Решена сложнейшая задача»: как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
В их числе — британский войсковой транспорт Rohna, который погиб в ноябре 1943-го в Средиземном море. Жертвами атаки стали 1138 человек, в том числе 1015 американских солдат. В послевоенные годы работы над планирующими боеприпасами носили, скорее, экспериментальный характер.
Вторую жизнь идея крылатых бомб получила в 1990-х с запуском американской Глобальной системы позиционирования GPS , которая позволила повысить их точность. В последние годы на вооружение Пентагона поступили несколько типов планирующих бомб. Как считают эксперты, современные планирующие бомбы имеют множество очевидных преимуществ перед классическими авиационными боеприпасами. Планирующие бомбы решают эту проблему, точно поражая цель без входа носителя в зону действия ПВО». Кроме спутниковой навигации в бомбе используется инерциальная система наведения, но без спутника она обеспечивает высокую точность лишь на близких дистанциях.
Максимальная дальность планирования «Дрели», по различным данным, составляет — 30—50 километров, что втрое ниже, чем у ее ближайшего американского конкурента — бомбовой кассеты AGM-154B.
Следует отметить высокий конструкторский потенциал НПО «Базальт». Сейчас начаты работы в новом направлении — создание боевых частей для беспилотных летательных комплексов. Комплекс «Балкан» по основным характеристикам превышает лучшие мировые аналоги данного вида вооружения Владимир Лепин, Генеральный директор «Техмаша» — В 2017 году начато проведение общевойсковой эксплуатации нового перспективного 40-мм гранатометного комплекса «Балкан», обеспечивающего существенное повышение могущества боевого применения и дальности стрельбы автоматических гранатометных комплексов. Комплекс «Балкан» по основным характеристикам превышает лучшие мировые аналоги данного вида вооружения. Осуществляется усовершенствование комплекса в части повышения эксплуатационных характеристик дневно-ночного прицельного устройства, патронной ленты, снаряжательной машинки и других элементов комплекса. На 2018 год запланировано завершение общевойсковых испытаний перспективного комплекса «Балкан» и последующее принятие на вооружение российской армии.
Главное достоинство «Дрели» — дешевизна в сочетании с приемлемой точностью и дальностью полета. Низкая цена позволяет применять эти бомбы массово — считает военный эксперт Михаил Ходарёнок [1].
В некотором смысле, авиабомба “Дрель” является модификацией и продолжением советской бомбы КАБ-500, с возможностью установки кассетной боевой части. В некотором смысле, авиабомба “Дрель” является модификацией и продолжением советской бомбы КАБ-500, с возможностью установки кассетной боевой части. Российские военные успешно испытали новейшую авиабомбу «Дрель», ее характеристики подтверждены на полигоне, заявил журналистам заместитель гендиректора концерна «Техмаш» Александр Кочкин. Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» прошла все испытания Минобороны, сообщили в «Ростехе».
Посреди России
- Завершение испытаний авиабомбы «Дрель» - ANNA NEWS
- Российская авиабомба: как «Дрель» меняет правила ведения войны
- Что такое «умная бомба» и как работает JDAM-ER