Новости абориген аляски

Волтер Кассайули, житель Ньютока — одного из отдаленных поселений Аляски, готовит традиционный обед из лосося, который сначала вялят, а затем коптят или отваривают. По оценкам американской стороны, сейчас аборигены Аляски ежегодно в одностороннем порядке добывают несколько десятков особей белого медведя при общей численности. Сотрудники российского посольства в США информированы о задержании на Аляске двух наших соотечественников и планируют организовать с ними телефонный разговор. Издание Anchorage Daily News сообщает со ссылкой на губернатора штата Майка Данливи, что задержанных отправили в город Анкоридж.

Эскимосы Аляски требуют обуздать размножившихся овцебыков

А вторжение на Гавайи в том же 19 веке нарушило международное право. Причиной для отделения стала военная база Перл-Харбор на гавайских островах, которая, по мнению коренных жителей, загрязняет землю и воду во время учений. На Аляске же считают, что американцы не имеют право добывать минеральные ресурсы на полуострове. Авторы документа считают, что Россия могла бы им помочь восстановить историческую справедливость. В 19 веке не только Аляска принадлежала нашей стране.

Мужчины заявили, что они бежали из своей страны, чтобы избежать обязательной военной службы. Обнаружили уклонистов на пляже деревушки Гэмбелл, в которой живут около шестисот человек. Находится она примерно в 200 милях к юго-западу от города-хаба Ном и в 50 милях от оконечности Чукотского полуострова в Сибири. По данным издания Alaskas News Source , беглецы рассказали сельским жителям, что отплыли на своей лодке из посёлка Эгвекинота на северо-востоке России — это примерно 300 миль по морю. Они также рассказали, что бегут «от российских военных».

Об этом в четверг 6 октября пишет издание Anchorage Daily News. Ранее сообщалось, что в карельском селе Шелтозеро мужчины сбежали от мобилизации в лес за клюквой. Что там произошло на самом деле, читайте здесь на KP.

Авторы документа считают, что Россия могла бы им помочь восстановить историческую справедливость. В 19 веке не только Аляска принадлежала нашей стране.

Русское подданство принял также гавайский князь Томари. За это он получил две шубы, зеркало и ружье. Позднее на Гавайях русские построили форты, но после решили оставить острова.

Аборигены Алеутских островов и Аляски

Мировые новости. Угрозу цунами объявили из-за мощного землетрясения на Аляске. У обоих были финансовые проблемы Один из двух задержанных перебежчиков с Чукотки находится под следствием за хранение наркотиков в штате Аляска. Экономику аборигенов Приморья спасет инвестиционный фонд индейцев Аляски. подчеркивается в пресс-релизе.

На Аляске задержали двух мужчин с Чукотки. Они уплыли на лодке от призыва

В 1862 г. Если число «действительно зависимых» от компании алеутов и кадьякских эскимосов регулярно уточнялось, то о численности «полузависимых» от компании индейцев-танаина — «кенайцев» принадлежавших к тихоокеанской подгруппе северной группы атапаскской языковой семьи и обитавших в западной части Кенайского полуострова и по берегам залива Кука вплоть до 1822 г. Поданным 1830—1840 гг. За период 1841—1860 гг. Начиная с 1835 г. К разряду «полузависимых» вплоть до 1861 г. Вениаминов по поводу приведенного академическим «Месяцесловом» за 1834 г.

Такие случаи бывают и среди аборигенов, но они не считаются героизмом, а, наоборот, оплошностью и неосмотрительностью.

Настоящий успех экспедиции как раз в способности исследователя избежать таких крайностей и тщательно описать все встречаемое в пути». Кстати, собак и сапоги ели в экспедиции Миддендорфа, и только чудом сам профессор Миддендорф остался жив. Словом, рапорты лейтенанта Загоскина продемонстрировали его начальству в компании, что он вполне пригоден для предлагаемой им экспедиции. Героизм и самопожертвование меньше всего ценятся в коммерческих проектах, и оно, начальство, с легким сердцем отправило лейтенанта в пешее путешествие по Аляске. Оттуда он вернулся через два с лишним года, выполнив, как уже сказано, все наказы начальства и попутно доставив в Новоархангельск, а потом и в Санкт-Петербург научные материалы своей экспедиции. Пусть не такие обширные, какие могла бы собрать академическая экспедиция типа экспедиции Миддендорфа, но это были единственные научные материалы из глубины Аляски, других не было. А после продажи Аляски отечественная наука и вовсе потеряла возможность их пополнить.

Аляска на сегодня хорошо изучена, но уже не нашими учеными. Однако этнографические и антропологические наблюдения народов Аляски Загоскина остаются по-прежнему актуальными, других наблюдений того периода, да и более ранних тоже просто нет. Подробнее об обычаях и быте коренного населения Аляски, описанных лейтенантом Загоскиным, можно прочитать в современных работах российских, канадских и американских ученых, но, пожалуй, лучше всего — коротко и хорошим, необремененным научными терминами языком — это описано в работах Екатерины Исаевны Балахоновой из Музея антропологии МГУ. Они доступны в интернете. Во всяком случае, у Загоскина быт и обычаи индейцев и алеутов Аляски описаны гораздо интереснее, чем в северных рассказах и повестях Джека Лондона, где со знанием дела описан быт и обычаи европейцев-старателей, а то немногое, что касается аборигенов, относится скорее к области ненаучной фантастики. И в 1848 году женился, вышел в отставку и отправился в имение жены в Пронский уезд Рязанской губернии, став помещиком. Судя по тому, что после отмены крепостного права его избрали в мировые судьи, в своем уезде он пользовался авторитетом.

В науку путь для него был тоже закрыт, научное сообщество к середине XIX века в Российской Империи тоже сложилось, и чужаков, даже будь они семи пядей во лбу, в свою касту не допускало. Стать почетным академиком, как, например, адмирал Врангель,— это пожалуйста, но только не профессиональным ученым. Да и начинать с ассистентских должностей на пятом десятке лет желания у Лаврентия Алексеевича Загоскина, наверное, не было. Тем не менее если не в истории российского флота, то в истории науки лейтенант Загоскин место себе обеспечил. Не такое заметное, какое имеет в истории русской литературы XIX века его троюродный брат писатель Михаил Загоскин, книгами которого восхищалась супруга городничего из гоголевского «Ревизора», но вполне достойное. Что же касается Русской Аляски, то к середине XIX века ее заселение переселенцами из России только началось, их там проживало не более одной тысячи, почти половина из которых была сосредоточена в Новоархангельске.

Её часто называют Русской Америкой. Хотя, самих русских здесь меньше, чем где-либо в стране. Но сохранились названия деревень и рек. Я заглянул в одну из них, Нинильчик, где сегодня живут потомки наших соотечественников, переселённых сюда Русско-Американской компанией. У них давно другие имена и другой язык. Но почему здесь так похоже на Россию? Природа Аляски очень разная. К югу от Анкориджа она напоминает нашу среднюю полосу и находится почти на тех же широтах. Всё чаще попадаются русские названия. Касилоф, Саламатов, или просто — Русская река, Русские озёра… Нинильчик — есть в этом что-то родное и знакомое. Подъехав к одноэтажному зданию местной администрации, я тут же наткнулся на в лоскуты пьяную американку, которая сказала, что на русском здесь говорят немногие: есть вот коллега из управления, но он сегодня уже не доступен для общения. С этими словами она, сильно пошатываясь, удалилась в офисное здание. Администрация уже не работала, но внутри явно что-то отмечали. Здесь красиво. Это первое, что бросается в глаза.

Своей цели авторы заявления намерены добиваться мирно, через механизмы Объединенных Наций и проведение на Аляске и Гавайях референдумов о самоопределении. Чтобы действовать более эффективно, была создана совместная рабочая группа «Альянс Аляска-Гавайи за самоопределение». На состоявшейся сегодня в Швейцарском клубе прессы в Женеве встрече с журналистами представитель Аляски Рональд Барнс и Гавайских островов — Леон Сиу подвергли резкой критике политику США в отношении коренных народов, назвав ее «оккупацией». Во время военных учений они загрязняют нашу землю и воду. От этого люди болеют. Это злоупотребление по отношению к нашей земле и народу.

Двое россиян на лодке сбежали на Аляску

Другое дело — если это отдельная группа «товарищей». Сколько этих представителей коренных народов?! Все вопросы лежат в этой плоскости. Они в каждом случае бывают особенными. Нужно разобраться в деталях. И трактовать это так, как трактуются подобные прецеденты. Это же мировое право. Везде должно быть однозначное понимание вопроса. Нужно услышать аргументы авторов документа и настаивать на восстановление здравого смысла, если таковой имеется», - предлагает член комитета Госдумы по международным делам Александр Карелин.

При этом Блашке также вёл этнографические наблюдения, результатом которых стал очерк «Несколько замечаний о плавании в байдарках и о лисьевских алеутах», опубликованный в 1848 году в журнале « Морской сборник ». Американские алеуты после 1867 года править Перейдя под власть США, алеуты и креолы были отнесены к разряду «нецивилизованных племён» и сохраняли этот статус до 1915 года , когда в правовом отношении их приравняли к американским индейцам и передали под опеку Бюро по делам индейцев. Права американского гражданства они получили только в 1924 году [23]. В первые десятилетия XX века традиционное хозяйство американских алеутов продолжало оставаться в основе таким же, как и во времена РАК; однако всё большее распространение приобретает отходничество , подрывающее жизнь общины. Жизненный уровень алеутов оставался крайне низким: дискриминация позволяла им заниматься только неквалифицированным трудом, а оплата труда аборигенов Аляски была в 2—2,5 раза ниже, чем у белых [46]. Ударом по алеутскому языку стал запрет на использование родного языка в школах, введённый в 1910 году и отменённый лишь в 1967 [47]. В июне 1942 года японские войска десантировались на острове Атту , после чего его жители были насильно выселены на Хоккайдо , где они три года оставались на принудительных работах погибла почти половина выселенных. В 1945 году американские власти поселили их по соображениям военного порядка не на родном острове, а на острове Атка , где они растворились среди местного населения [48] [49]. Начиная с 1960-х годов положение американских алеутов начинает улучшаться в частности, удалось справиться с получившим ранее широкое распространение туберкулёзом [50].

В соответствии с принятым в декабре 1971 года «Актом об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» [en] [19] в июне 1972 года была создана «Алеутская корпорация» [en] одна из 12 региональных корпораций, созданных на территории штата Аляска на этнической основе , имеющая подразделения в каждом селении, где проживают алеуты, и призванная решать вопросы о землях, некогда отчуждённых у коренного населения, а также заключать государственные контракты, управлять недвижимостью и инвестициями в различные проекты на контролируемой ею территории. Российские алеуты после 1867 года править В 1882 году алеутское население вместе с креолами на Командорских островах насчитывало 500 человек на острове Беринга — 309, на Медном — 191. Алеуты были заняты на котиковом, бобровом и песцовом промыслах, ловили рыбу и птиц, разводили ездовых собак и занимались огородничеством репа, редис, картофель. С 1871 года котиковый и бобровый промыслы сдавались в аренду различным торгово-промышленным компаниям [51]. Наивысшая численность населения островов была зарегистрирована в 1899 году: 354 человека на острове Беринга и 283 человека на острове Медном [21]. После окончания гражданской войны на Дальнем Востоке России началось восстановление разрушенного хозяйства на Командорских островах, развитие звероводства , животноводства , огородничества , рыбного и морского зверобойного промыслов. В 1928 году Командорские острова были выделены в Алеутский национальный район [22]. Процесс возрождения алеутов включал создание в 1925 году зверосовхоза, участие народа в управлении, подготовку кадров национальной интеллигенции, технических специалистов. С 1935 года начался прирост численности населения.

В то же время стал развиваться процесс рассеивания алеутов, их оседания на материке. В 1969 году село Преображенское место проживания алеутов острова Медный по решению местных властей в рамках кампании по ликвидации «неперспективных деревень» было закрыто, а жители села были перевезены на остров Беринга ; после этого основным местом сосредоточения российских алеутов стало село Никольское на этом острове [52]. По образу жизни и социальной структуре коренные алеуты не отличаются от приезжего населения. Преобладание межнациональных браков с проживающими в селе и составляющими в нём большинство населения русскими и представителями других народов, отсутствие в прошлом школьного преподавания алеутского языка ведут к усилению ассимиляции российских алеутов, что в условиях их малочисленности грозит потерей ими родного языка и даже исчезновением российских алеутов как этноса [17]. Религия править Для традиционных верований характерен анимизм. Почитались духи предков, чьи изображения из камня, кости, дерева и птичьих шкурок передавались по наследству в качестве личных амулетов. Духов-покровителей изображали деревянные маски, которые надевали во время обрядовых плясок. Среди алеутов был распространён шаманизм , в мифологии которого бытовали представления о разных мирах. Шаманский костюм, как и у некоторых народов Сибири , символизировал птицу.

Помимо шаманства существовала также охотничья магия, заключавшаяся в обрядах вызывания зверя, в особых охотничьих запретах и ношении амулетов , охраняющих владельца. В конце XVIII века алеуты, испытав сильную ассимиляцию со стороны русских промышленников и купцов, были обращены в православие. Распространилось школьное обучение, двуязычие. Появились религиозные книги, переведённые на алеутский язык.

Если это обращение коренных народов, обращение общественной организации — его нужно рассматривать с точки зрении устава ООН. Вопрос юридический. Другое дело, если существуют российские общественные организации, которые близки по духу общественникам Аляски и Гавайев, к примеру с Чукотки, и они поддерживают их в этом стремлении. Но я не думаю, что это государственное дело - заниматься этим вопросом», - резюмировал в интервью НСН Александр Романович. Напомним, Аляску открыли в 1732 году, с 1799 по 1867 она находилась под управлением Русско-американского общества.

Аляску объявили штатом США только в 1959 году. Гавайские острова были присоединены США в 1898 году, в 1900 им предоставили статус самоуправляемой территории. Регион получил статус штата также в 1959 году.

Губернатор штата Майк Данливи заявил журналистам, что этот случай весьма удивил местные власти. При этом потока нелегалов на Аляске не ждут. Двух путешественников переправили в американский город Анкоридж, ими занимаются федеральные власти. Издание Ancorage Daily News называет мужчин россиянами.

Конец вандализма: в США добрались до русского губернатора Аляски

Двоих россиян, приплывших на лодке, задержали сотрудники правоохранительных органов США на острове Святого Лаврентия, находящемся между Чукоткой и Аляской. «Иеромонах Александро-Невской лавры Гедеон был очень образованным человеком, поэтому неслучайно именно ему было поручено отправиться на Аляску, чтобы проверить деятельность. В ходе визита на Аляску президент США Барак Обама снялся в эпизоде передачи Running Wild with Bear Grills, в которой участники демонстрируют способы выживания в дикой природе. Многие считают, что большое количество наблюдений НЛО в районе Аляски и вокруг него может быть связано с необъяснимыми исчезновениями в Номе.

Безумие или отвага: история отшельника на Аляске

На самом деле, от русской Аляски избавились при Александре II. Алеуты – один из самых малочисленных народов России. В нашей стране осталось всего 300 представителей этой народности, а во всем мире общая численность не до. Сотрудники российского посольства в США информированы о задержании на Аляске двух наших соотечественников и планируют организовать с ними телефонный разговор. Сравнительное восприятие русских и американцев аборигенами Аляски: " Наиболее существенным, как отмечают американские исследователи, признаком русского влияния. Двое россиян добрались до острова Святого Лаврентия на Аляске — по их версии, пытаясь избежать службы в армии. До сих пор на Аляске детская смертность среди аборигенов, как и в других штатах, в три раза выше, чем у белых.

Аборигены на Аляске получают ренту от природных ресурсов. Путин и российские олигархи - против...

Женщины еще в утробе, а иногда и после, убивают младенцев для того, чтобы избавить их от мучения компании. Текущего года зимою на жилах острова Шалитока матери от 8 до 10 лет ребят нарочито не стали кормить и голодом уморили, чтоб не были работниками русских». Как видим, все империи ведут колонизацию сходными методами, никакой особой «благости», «добра», «сострадательности», «милосердия» российские промышленники, как и прочие, к местным народам не проявляли, и их действия приводили к массовому голоду и вымиранию целых племен и родов. Отправлялись из центральных районов России искать счастья за тридевять земель натуральные отбросы общества, жестокие и беспощадные. Нормальные люди кормились дома, на своей земле, убегали хищничать и грабить авантюристы и преступники. Аналогичные процессы шли и в Европе — переселенцами оттуда в Новый Свет и другие края тоже везли вовсе не сливки общества, а чернь и откровенных подонков. Не стоит верить лживым легендам и мифам о мирном покорении восточных земель — они доставались России ценой истребления и геноцида племен Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки.

Чукотские окраины особенно мрачны. Провидения, некогда кипучий порт и военно-морская база с населением в 10 000 жителей, обезлюдел до 2 000.

Поселок напоминает треснувшую раковину. Над главной улицей, грязной, разбитой и практически пустынной, возвышается огромная угольная электростанция. Все ветхое, окна выбиты. В июле или августе она закроется. Приличных гостиниц в поселке нет, а есть лишь коридор из пяти комнат с общими удобствами для на третьем этаже дома-развалюхи. Никаких опознавательных знаков нет, а ведет туда вонючая лестница без единой лампочки. Крошечный ресторан «Уют», доблестно пытающийся оправдать свое название, по большей части пустует. Дела у государственной авиакомпании, которая обслуживает местный аэродром, идут плачевно. Наш корреспондент застрял там на трое суток.

В противном случае до Анадыря добираться полторы сутки — морским катером. Побратим Провидения Ном выглядит гораздо бодрее, пусть и страдает от тех же проблем — сурового климата с продолжительной зимой и алкоголизма. Кроме того, аборигенов, а их в городе с населением в 3 700 больше половины, жалуются, что их язык и культура под угрозой. При этом жилья не хватает, канализация есть не везде, и жителям отдаленных поселеков все еще приходится ходить в уличный сортир, по-местному «ведро для меда». Но несмотря на атмосферу времен первопоселенцев, в Номе есть хорошая гостиница ею владеют аборигены , несколько бойких заведений в том числе два корейских ресторана , три радиостанции, пара церквей и первоклассные музей с библиотекой. Пара выходцев из Германии издает местную газету Nome Nugget «Номский самородок» , в магазинах легально продается марихуана, и работают целых два супермаркета, один из них канадский. Раньше аборигенов крепко притесняли в лавках и трактирах даже писали «С собаками и эскимосами вход воспрещен» , но теперь их права всячески поощряются. Каждый день в Анкоридж отправляется большой реактивный «боинг», а там уже налажено сообщение с остальным миром. Частная местная авиакомпания Bering Air ежедневно совершает минимум 32 рейса в прибрежные поселки и деревни, включая совсем крошечные.

Мэр Нома Ричард Беневилль Richard Beneville , уроженец Нью-Йорка, полон энтузиазма и ждет полмиллиарда долларов федеральных инвестиций на развитие порта. Температура поднимается, льды отступают, и круизных лайнеров появляется все больше. Перед аборигенами по обе стороны пролива стоят одни и те же угрозы. На Чукотке живет около 14 тысяч чукчей, они бьют морского зверя или разводят оленей. Кроме них на побережье живет где-то 1 500 юпиков. Их язык и верования пересекаются с инуитскими народами Аляски, Канады и Гренландии. Распад Советского Союза в 1991 году поверг Чукотку в глубокий упадок вплоть до голода в самом буквальном смысле слова: государственные субсидии иссякли, воцарилось безвластие, и большинство этнических русских — они и их украинские собратья некогда составляли большинство населения — уехало прочь. Сейчас многие этнические русские снова вербуются на Чукотку — там зарплаты выше среднероссийских в два-три раза — но через несколько лет возвращаются домой. Некоторые, впрочем, остаются — прельстившись великолепием ледяной пустыни и проникнувшись духом первопроходцев в сочетании с патриотизмом.

К слову, те же настроения царят среди их соседей на Аляске. Из Чукотки в Челси От неминуемой катастрофы Чукотку спал нефтяной миллиардер, ныне владелец футбольного клуба «Челси». В 1999 году Роман Абрамович стал депутатом Госдумы от Чукотки, а с 2001 по 2008 год занимал пост губернатора. Прошло десять лет, а в регионе его помнят и уважают. Приехав на Чукотку, Абрамович настолько ужаснулся бедственным положением своих избирателей, что на радость отчаявшемуся населению влил из своего кармана или бюджета своей компании целых 2 миллиарда долларов на нужды здравоохранения, образования, коммунального хозяйства и даже повышение санитарии. Как ни парадоксально, но крах советской системы с ее зачастую неуклюжими попытками превратить оленеводов и китобоев в образцовых homo sovieticus лишь укрепил традиционный уклад жизни — ведь он стал едва ли не единственным способом выжить. Хотя Международная китобойная комиссия охоту на китов во всем мире запретила, на коренных народов по обе стороны Берингова пролива запрет не распространяется — им выделены особые квоты.

Нынешние требования аляскинцев — отстрел агрессивных овцебыков, их мясо при этом необходимо жертвовать нуждающимся членам общин. Найти способ эффективного отгона стад от поселений, обучив для этого местных волонтёров. И открыть охоту на вид.

Немало биологов, природоохранников и чиновников строят на этом научную и служебную карьеру. Особенно это касается овцебыков. В общем, нужно последить за происходящим.

И большинство граждан страны их поддержали — 60 процентов проголосовали против создания специального консультативного органа по правам аборигенов при парламенте. Лидеры аборигенов, в знак отчаяния, объявили «Неделю молчания». В российских законах прописаны особые права коренных малочисленных народов, и это поддерживается абсолютным большинством населения страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий