Новости 23 февраля ингуши и чеченцы

Сегодня, 23 февраля, на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей. Ардахар) депортация чеченцев и ингушей с территории Чечено-Ингушской АССР и прилегающих к ней районов в Казахстан и Киргизию в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года. В 1944 году чеченцы и ингуши были обвинены в сотрудничестве с немецкими войсками. В 6 утра в дома чеченцев и ингушей стали стучать солдаты.

Почему ингуши ополчились на чеченцев из-за границ внутри России?

Всемирный конгресс ингушей: 23 февраля — позорная и мифологизированная дата 4 февраля 2019 19:14 Праздник 23 февраля, День защитника Отечества, для всех ингушей — день скорби, заявляет Всемирный конгресс ингушского народа ВКИН — международная организация, созданная в разгар митингов протеста в Магасе осенью 2018 года. Руководство ВКИН требует от депутатов Народного собрания содействовать отмене праздника в республике. Мы не можем забывать трагедию и разделять этот праздник со всей страной, поздравлять и принимать поздравления, тем самым косвенно продолжая поддерживать линию Сталина. В этот день мы поминаем своих близких, погибших в годы депортации. Находясь на службе в российской армии, ингуши осознанно не отмечают свой профессиональный праздник, считая, что не имеют на это морального права перед памятью жертв депортации.

Среди официальных мероприятий - траурные митинги и вечера памяти. Траурные митинги, приуроченные к этой дате, проходят также в Москве и Санкт-Петербурге, а также за рубежом, где проживают чеченские и ингушские беженцы и есть их общественные организации. Уже известно, что 23 февраля митинг вайнахских беженцев, организованный Шведско-Чеченским комитетом Johan Lagerfelt и приуроченный к 67-й годовщине депортации чеченцев и ингушей, пройдет в Стокгольме. Операция под кодовым названием «Чечевица», во время которой чеченцы и ингуши были были массово выселены в Казахстан и Среднюю Азию с территории Чечено-Ингушской АССР, проходила с 23 февраля по 9 марта 1944 года. Причинами подобных репрессий были объявлены массовое дезертирство, уклонение от призыва в военное время и подготовка вооружённого восстания в советском тылу.

В мероприятии приняли участие депутаты ингушского парламента, делегации из Чечни, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии. Первый том книги был издан в ноябре 2010 года. В нем собраны материалы, отражающие вклад проживавших в то время в СССР немцев, карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей и балкарцев, обвиненных в коллаборационизме и репрессированных.

В Назрани на митинг около мемориала памяти и славы вышли около 10 тысяч человек, сообщила пресс-служба регионального правительства. К мероприятию на территории комплекса установили автомобиль ГАЗ-М-20 "Победа" с надписью "Дорога домой" в память об ингушах, которые на личных машинах вывозили соотечественников из Казахстана. Эти люди, рискуя своей жизнью и не жалея своего здоровья, возвращали земляков домой, этим памятником мы решили увековечить их подвиг, отвагу и любовь к Родине". В регионах Ингушетии в память о событии раздали продуктовые наборы, провели театрализованные постановки и выставки.

Видимо, отсюда и произошло самоназвание чеченцев — нохчи. Профессор В. Виноградов, один из ведущих археологов-кавказоведов, считал, что чеченцы, наравне с другими северокавказскими народами, были носителями кобанской культуры конец II — I тысячелетие до н. Виноградов [5, c. Ещё более определеннее высказывается Г. Гумба, который отмечает, что версия археологов о возможном нахском облике кобанской культуры подтверждается данными письменных источников, и более того, сама постановка вопроса о связи нахского этноса с кобанской археологической культурой не только правомерна, но давно уже подготовлена развитием всей кавказоведческой науки [9, c. По мнению профессора Г. Гумбы, в I-м тысячелетии до н. При этом границы страны нахов у грузинского историка Леонтия Мровели и у армянского географа в «Ашхарацуйце» полностью совпадают: на западе — Приэльбрусье и верховье Ингури, на юге — Эгрисский и Рачинский хребты, северные отроги Лихского хребта, Цилканские Дурдзукские, Сарматские ворота у Жинвали. К сожалению, ни армянский, ни грузинский источники не дают никакой информации о северных рубежах древней страны нахов [9, c.

Многие видные советские учёные-кавказоведы, а сегодня и российские, доказывают, что чеченский народ сформировался на современной территории Чеченской Республики в глубокой древности. Алексеев пишет: «Сопоставляя антропологические наблюдения с изолированным положением вайнахских языков и многими чертами культуры вайнахских народов, свидетельствующими о ее глубокой древности, можно сформулировать два положения: а предки вайнахских народов заняли современный вайнахский ареал, наверное, еще до эпохи бронзы; б они развивались при значительном влиянии изоляции интенсивного приспособления к географическим условиям и климату высокогорья» [1, c. Рауф Мунчаев полагает, что начало процесса этнокультурного развития нахов чеченцев относится к ранней бронзе III тысячелетие до н. Профессор Г. Гумба, опираясь на многие источники, в первую очередь древнеармянские и древнегрузинские, пишет, что на Центральном Кавказе с середины I-го тысячелетия до н. По его мнению, даже в «III-м в. Территория нахов-нахчматьян постоянно подвергалась нападениям различных кочевых народов — киммерийцев, скифов, сарматов, алан, гуннов и др. Ослабленное этими нападениями нахское государственное объединение распалось после того, как оно было разгромлено в результате похода селевкидского царя Антиоха III около 212—209 гг. После этого, в результате новых нападений различных завоевателей, прежде всего кочевников, нахи стали отступать к современным границам Чечни, теряя подконтрольные территории, свое влияние на Центральном Кавказе. О том, что чеченцы в древности играли большую роль на Кавказе, пишет и Ф.

Тотоев: «Древняя жизнь чеченцев представляет для исследователя много загадочных, порой, неразрешимых вопросов, — пишет он. В кавказоведении давно сложились и сегодня существуют два направления о происхождении чеченцев. Согласно одному из них, чеченцы — это потомки племен, в глубокой древности переселившихся из Передней Азии на Кавказ, наследники великих культур Востока — хеттской, шумерской и т. Направление это возникло еще в ХIХ в. Услар, К. Туманов, И. Джавахишвили, Н. Марр и др. И сегодня есть немало ученых, придерживающихся этой точки зрения, имеющей, безусловно, под собой очень серьезные аргументы, прежде всего, в области языковых параллелей, а также общности или близости этнонимов и топонимов Передней Азии и чеченцев. Но более многочисленны представители второго направления в кавказоведении, утверждающие, что чеченцы нахи, нахчматьяне — это коренное, аборигенное население Северного Кавказа, у которых были очень тесные торговые и культурные связи с Передней Азией и Закавказьем.

Более того, из этих районов на Северный Кавказ постоянно переселялись различные племена, которые, сыграв определенную роль в этнокультурном развитии нахов, впоследствии растворились в местной этнической среде [6, c. Так, Г. Гумба пишет: «… Несмотря на все более отчетливо выявляющееся близкое этноязыковое родство нахов и хуррито-урартов, вряд ли было бы правомерно рассматривать нахские народы как едва ли не прямых потомков хуррито-урартов и проводить прямую связь между ними и населением Урартского царства, как это иногда представляется в литературе» [9, с. Еще раньше в подобном же ключе высказывался и выдающийся археолог-кавказовед, член-корреспондент РАН Р. Мунчаев: «В последнее время ряд ученых стремится доказать, что культура или культуры раннебронзового века Северного Кавказа создана пришельцами из Ближнего Востока, с одной стороны, а с другой — из Западной Европы. Другими словами, речь идет о том, что в эту эпоху на Северном Кавказе обитали и семиты, и индоевропейцы, а также по одной из версий и тюрки, то есть представители трех крупных языковых семей, исключая, как видим, кавказскую. Разумеется, такого в действительности не могло быть. Спрашивается, а где же жили в таком случае коренные народы Северного Кавказа и вообще откуда и когда они появились на Кавказе? Для меня очевидно, что процесс, отражающий этнокультурное развитие северокавказских народов, начался и происходил на их исконной территории, причем задолго до бронзового века» [15, c. Не менее категорично высказывался по данному вопросу и известный археолог-кавказовед В.

Марковин: «…Вайнахи… имеют право называться аборигенным населением. Им нет нужды искать своих предков в Египте, Индии и в других далеких и близких странах» [14, c. Очень многие авторы, основываясь на данных археологических исследований, свидетельствуют, что уже во II—I тысячелетиях до н. В обыденном сознании чеченцев существует предание, что чеченцы все вышли из Нашха территория — Галанчожского района Чеченской Республики. По нашему мнению, утверждение народных преданий о том, что все чеченцы вышли из Нашха, скорее всего, является аллегорическим, иносказательным. Истина же, видимо, в том, что район Нашха представлял собой древний культурно-религиозный и сакральный центр, сложившийся, как минимум, в 1-м тысячелетии до н. В качестве символа единства чеченского народа в Нашхе, по народным преданиям, был изготовлен в древности огромный общечеченский котел, склепанный из вертикальных медных полос, на котором были выбиты тамги всех чеченских тейпов [20, c. Кроме того, каждый крупный чеченский тейп строил в Нашха свою боевую башню, в качестве символа принадлежности к единому чеченскому народу нахчи. Их фундаменты сохранились здесь и сегодня. Еще в свое время профессор Н.

Яковлев отмечал, что чечено-ингушская культура и язык сложились вокруг культурно-религиозного центра Нашха [24, c. Следует отметить, что культурно-религиозные центры, считающиеся священными, сакральными местами, как чеченский Нашха, были и есть у многих народов мира. Это гора Сиону евреев в Палестине, гора Фудзияма у японцев, гора Арарат у армян и т.

23 февраля в Чечне и Ингушетии никогда не будет праздником

Для обеспечения безопасности и общественного порядка в выходные дни (23-26 февраля) будут привлечены сотрудники МВД и МЧС, управлений ФСБ и войск национальной гвардии по Ингушетии. 23 февраля 1944 года стало одним из самых трагичных дней в истории чеченцев и ингушей. Главная» Новости» Ссылка чеченцев сталиным 23 февраля. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. 23 февраля 2002, 22:02. В Чечне День защитника Отечества совпал с 58 годовщиной депортации чеченцев и ингушей. Командование федеральной группировки накануне этой даты не предпринимало особых мер безопасности.

История робкого протеста: кто отговаривал Сталина депортировать чеченцев и ингушей

Трагедия вайнахов: Чеченцы и ингуши благодарят казахский народ за помощь - Что вытерпели чеченцы и ингуши?
Депортация чеченцев и ингушей глазами свидетелей На 75-летие депортации ингушей и чеченцев представительство Ингушетии в УрФО 23 февраля собрало своих земляков.
Праздник со слезами на глазах - геноцид чеченцев и ингушей 23 февраля: bitter_onion — LiveJournal 23 февраля, на рассвете, в дома чеченцев и ингушей стали ломиться солдаты и офицеры с автоматами и винтовками.

23 февраля – годовщина депортации чеченцев и ингушей

Народ сопротивлялся. Наркомат госбезопасности сообщил о «ряде безобразных фактов о нарушениях революционной законности, самовольных расстрелах чеченских старух, оставшихся после переселения, больных, увечных, не выдержавших». С противниками, не желающими двигаться, разговор был коротким. Задокументировано несколько инцидентов со стрельбой. Жертвами стали восьмилетний мальчик, «пять старух» и «до 60 человек больных и покалеченных». Операция не закончилась до 9 марта 1944 года, хотя советские власти хотели завершить ее как можно скорее.

На родину вернулись 140 тысяч человек, которые хотели вернуться в свои дома. Однако их уже заняли другие люди, которые были выходцами из других регионов СССР. Люди были вынуждены покупать собственные дома у людей, поселившихся в них после депортации.

Мы не можем забывать трагедию и разделять этот праздник со всей страной, поздравлять и принимать поздравления, тем самым косвенно продолжая поддерживать линию Сталина. В этот день мы поминаем своих близких, погибших в годы депортации. Находясь на службе в российской армии, ингуши осознанно не отмечают свой профессиональный праздник, считая, что не имеют на это морального права перед памятью жертв депортации. Такая же ситуация и у чеченского народа, который также был депортирован 23 февраля 1944 года», — заявляют во ВКИН.

Но ингушские общественники отмечают: вайнахи, как и другие россияне, хотят чествовать своих мужчин — защитников Отечества.

Семья эксперта также была депортирована. Его старший брат, которому было шесть месяцев, умер во время пути.

В вагоне был старший человек из нашего рода, и он сказал: "Не показывайте солдатам, что ребенок умер. Я его возьму с собой, а когда нас привезут, то мы его похороним". И так они везли труп моего брата две недели", - рассказывает профессор Ибрагимов.

Тяжелая доля выпала и 12-летней Таус Магомадовой. За три дня до выселения скончалась ее мать, вместе с которой они лечились в больнице. О кончине она узнает лишь спустя несколько лет.

Отец девочки, еще не успевший прийти в себя после похорон жены, находился дома, когда к нему постучались солдаты. Но кто станет слушать предателя, врага народа? Никто даже в сторону его не посмотрел.

Не дав собраться, его увезли. Бабуля мне рассказывала, как уже в дороге она молилась, чтобы среди выброшенных тел не оказалось ее матери, сестры или отца", - рассказывает "Газете. Ru" историю своей бабушки Асет Окуева.

По прибытии в Казахстан 12-летняя Таус попала в детский дом Караганды. Вместе с ней были еще шесть девочек из Чечни, которых привез родной отец из-за того, что ему нечем было их кормить. Каждый день он приходил навестить своих детей.

Таус, пытавшаяся найти свою семью, тщательно расспрашивала мужчину. По велению судьбы оказалось, что отец шестерых девочек родом из ее села, и он обещал Таус найти ее родственников. А в это время отец считал меня уже давно погибшей.

Тот самый наш односельчанин сказал моему папе, что я умерла, и он меня как бы похоронил, зарезав при этом барана по религиозному обычаю, при смерти ребенка приносят в жертву барана или бычка и раздают мясо малоимущим. Наверное, он сказал это, чтобы прокормить себя и свою семью, не знаю. Каждый искал путь не умереть с голоду.

Отец же, ничего не подозревая, поблагодарил его за сделанное "добро" и вернул вместо одного зарезанного барана двох - в знак благодарности, что не бросил меня там", - рассказывает Асет Окуева со слов бабушки Таус. На седьмой раз девочке все-таки удалось сбежать из приюта. Денег на еду, а тем более на билет на поезд у нее не было.

Каждый раз, когда состав останавливался, она пряталась под вагонами, чтобы не попасться контролерам. А после запрыгивала обратно. Добравшись таким образом до города Лениногорска, девочка увидела земляков и спросила о своих родственниках.

Чувства переполняли меня в этот момент. Один из тех чеченцев сказал, что отведет меня к тете, и мы пошли. Всю дорогу я представляла себе радостное лицо тети, отца и долгожданную встречу с мамой.

И вот мы дошли. Сначала она не поверила, что я - это я, переубедить ее смог шрам от ожога на моей левой ноге, полученный еще в далеком детстве. Когда отцу сообщили, что нашлась его дочь, он не поверил и сказал, что мертвые с того света не возвращаются.

Когда мы встретились, я впервые в жизни увидела на его лице слезы.

Даже русскоязычные регионы! Если вы не станете материть меня, а всё же попытаетесь аргументировать свои слова, упоминая погибших в Донецке - я вам отвечу вопросом: Почему война в Чечне - это "защита территориальной целостности России", а такая же попытка хотя попытки-то еще и не было! Я понимаю, что желание обложить меня матом, назвать "подпиндосным" , "бандеровцем" - это защитная реакция почти каждого человека. Но в подсознании вы уже понимаете, что что-то не так...

Таким как Wolosan, разумеется, здравый смысл чужд, но большинство россиян - вполне адекватные люди, просто одурманеннные пропагандой... Они понимают, что внешний враг в лице НАТО, "бандеровцев" и.

В Чечне и Ингушетии 23 февраля – не День защитника отечества, а День памяти и скорби

На 75-летие депортации ингушей и чеченцев представительство Ингушетии в УрФО 23 февраля собрало своих земляков. Она началась 23 февраля 1944 года в 02:00 по местному времени, когда по радио был передан кодовый сигнал "Пантера", и завершилась 9 марта. По другой версии, чеченцы и ингуши могли примкнуть к туркам в войне с фашистами и стать «пятой колонной» для Красной армии.

ЗНАЙ СВОЮ ИСТОРИЮ. 73 года со дня депортации чеченцев и ингушей 23 февраля 1944 года

чеченцы, ингуши, депортация, операция "чечевица", ссср, новости россии. «Отношение чеченцев и ингушей к советской власти наглядно выразилось в дезертирстве и уклонении от призыва в ряды Красной Армии. Геноцид: 23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши были депортированы в Сибирь и Среднюю Азию. В понедельник, 23 февраля, исполняется 60 лет с того дня, когда по распоряжению Сталина началась депортация чеченцев и ингушей с Северного Кавказа. 23 февраля, на рассвете, в дома чеченцев и ингушей стали ломиться солдаты и офицеры с автоматами и винтовками.

«Помним и не забудем». Хабиб почтил память депортированных чеченцев и ингушей

Глава Ингушетии: 23 февраля — день трагедии народа и гордости за защитников Отечества «Сегодня, 23 февраля, на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей.
В Назрани прошел траурный митинг, посвященный депортации ингушей и чеченцев Сегодня, 23 февраля, на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей.
В Назрани прошел траурный митинг, посвященный депортации ингушей и чеченцев Товарищу Сталину: «Сегодня 23 февраля на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий