Председатель Волго-Вятского банка Сбербанка Пётр Колтыпин сообщил о том, что в текущем 2023 году в Нижнем Новгороде будет реализован проект «Школа 21». «Школа 21» — школа программирования от Сбера, которая даёт возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере IT. Сегодня в «Школе 21» бесплатно может получить востребованное образование в сфере ИТ любой участник старше 18 лет, который успешно пройдёт отборочные этапы. «Школы 21» – это бесплатная школа программирования от «Сбербанка». В Ярославле «Школа 21» запустила первый набор на обучение ИТ-профессии.
Сбер планирует открыть в Нижнем Новгороде «Школу 21» для обучения IT-специалистов
Отзывов о «Школе 21» именно в Новосибирске не очень много — первый набор учеников прошел осенью 2021 года. По случаю дня рождения школы программирования от Сбера «Школа 21» в штаб-квартире банка состоялось мероприятие, в котором приняли участие Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Бесплатная школа программирования «Школа 21» от «Сбербанка» отменит возрастные ограничения для взрослых Статьи редакции. The mission of School 21 is to train world-class specialists who will be designing technologies of the future. Председатель правления Сбербанка Герман Греф договорился о сотрудничестве с губернатором Липецкой области Игорем Артамоновым.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
- Школа 21 Сбербанка: «у наших студентов начинают гореть глаза»: читать на сайте Финуслуги
- Запланировано открытие еще одного кампуса «Школы 21» в Самаре - Новости
- Сейчас на главной
- Запланировано открытие еще одного кампуса «Школы 21» в Самаре - Новости
- Бесплатно и без учителей: как будет работать новая школа для программистов в Белгороде
Делегация Башкирии посетила кампус «Школы 21» от Сбербанка в Москве
Сбер является одним из ключевых партнеров Башкортостана. Банк участвует в финансировании строительства жилья, инфраструктурных объектов и предприятий республики, оказывает поддержку среднему и малому бизнесу.
Сейчас в стране действуют три кампуса «Школы 21»: в Москве, Казани и Новосибирске. В них учится более 3,5 тысячи человек, треть из них уже трудоустроены в крупнейших IT-компаниях и стартапах. Еще два кампуса планируют открыть в Сургуте и Великом Новгороде. Картина дня.
Получается, что к моменту выхода на стажировку обучающиеся уже знают, как вести себя в свой первый день, как наладить общение с коллегами и как выстроить карьерную траекторию. Как следствие всего этого — быстрая адаптация. Сейчас более 1 800 участников трудоустроено в крупнейших компаниях страны, среди них: Сбер, Ozon, Tele2, Лаборатория Касперского, Ингосстрах, Yandex и многие другие компании. Обучили цифровым компетенциям руководителей компаний, госслужащих и преподавателей Развитие технологий и цифровизация экономики повысили значимость цифровых навыков не только у ИТ-специалистов, но и у сотрудников из разных сфер. Особенно важен навык работы с данными, который влияет на качество и точность статистических данных в компании. Чтобы подготовить сотрудников к новым требованиям, «Школа 21» разработала интенсив «Введение в анализ данных», который включает в себя изучение статистических методов, методов интеллектуального анализа и машинного обучения. Обучение по этим программам в 2022 году уже прошли госслужащие, руководители технологических компаний и преподаватели информатики и программирования. Программы занимают 1 или 2 недели, в течение этого срока участникам ежедневно поступает набор заданий со сроком сдачи на следующий день. Такой интенсивный формат стимулирует быстрое освоение материалов, а также повышает эффективность командной и индивидуальной работы. В результате участники осваивают базовые инструменты разработки, тренируют навыки самоорганизации, управления временем и работы в условиях очень сжатых сроков. У интенсива нет цели сделать из участников программистов, основная цель — обучить востребованным цифровым компетенциям и мягким навыкам, а также научить общаться с ИТ-специалистами на одном языке. Разработали собственную цифровую платформу Платформа помогла школе стать более самостоятельной, гибкой, ориентированной на потребности рынка. Этот инструмент даёт возможность лучше реализовать методологию peer-to-peer. С помощью платформы участники погружаются в условия настоящей разработки, используют самые современные инструменты и следят за своим результатом в режиме реального времени. Успехи напрямую зависят от приложенных усилий — чем больше обучающиеся стараются, чем быстрее выполняют задачи, чем больше навыков они задействуют при выполнении проектов, тем более внушительным оказывается результат. Отслеживать успехи очень удобно — очки опыта отражают прогресс в обучении, каждый успех участника оценивается определённым количеством очков опыта, который он получает в итоге. В результате участники могут пользоваться действительно уникальным образовательным продуктом, который делает процесс обучения более удобным, быстрым и результативным. Перспективы и планы на будущее За пять прошедших лет «Школа 21» помогла людям найти любимое дело и достигнуть желаемых целей — более 1 800 человек трудоустроились в лучшие ИТ-компании и стартапы. В дальнейшем мы планируем развивать проект, открывая новые кампусы по всей стране.
До 26 апреля участники могут проходить онлайн-игру на знание языков программирования Python, Java, JavaScript, Go и C и накапливать очки максимум 100. С 25 марта до 26 апреля необходимо зарегистрироваться в личном кабинете и пройти онлайн-тестирование, которое определит цифровые навыки конкурсантов. Каждому участнику необходимо выбрать только один уровень — "Новичок", "Исследователь" или "Эксперт". С 22 апреля по 24 мая будет проходить цифровой диктант по программированию. Он будет ранжирован по уровню сложности: на общий для тех, кто только знакомится с IT-сферой и профессиональный. Участники должны будут на слух воспринять техническое задание и написать код на одном из пяти языков программирования. По итогам диктанта участники уровня "Новичок" успешно завершат марафон, а участники уровней "Исследователь" и "Эксперт" выйдут в финал, где их ожидают более сложные кейсы. Финал пройдет в июне в московском кампусе "Школы 21".
В Ярославле начался первый набор в школу программирования
В феврале 2020 года в Казани при участии Рустама Нургалиевича Минниханова была открыта «Школа 21» — школа программирования от Сбербанка. — Методика обучения в «Школе 21» дает возможность получить востребованные знания и быстро войти в ИТ-профессию. Проект «Школа 21» в Якутске реализуется Сбером в партнёрстве с правительством Республики Саха (Якутия).
Запланировано открытие еще одного кампуса «Школы 21» в Самаре
Уверен, что проект будет успешно реализован", — отметил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Поступление не зависит от предыдущих знаний, результатов ЕГЭ, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов. Обучение проходит полностью офлайн в кампусах школы в Москве, Казани и Новосибирске. В них учится более 4100 человек, и более 1200 уже трудоустроены в крупнейших IT-компаниях и стартапах страны.
Как код составить. А если бы это была просто теория, не знаю когда бы я это освоила, через какое время. Поэтому мне кажется эта методика всё-таки действенная", - говорит Любовь Пак, участница отборочного интенсива "Школа 21".
Новый кампус в Якутске по счёту стал шестым в России и первым на Дальнем Востоке. Опыт реализации проекта наглядно показал, что выпускники школы успешно проходят стажировку в крупных компаниях, открывают стартапы и востребованы на государственной службе. Эти ребята быстро делают карьеру, в частности смотрим по Сбербанку, в 2,5 раза быстрее они растут, чем ребята которые приходят после вузов или с рынка", - сказал Герман Греф, Председатель правления ПАО "Сбербанк". Соглашение о реализации проекта в Якутске было подписано на Петербургском международном экономическом форуме.
До сих пор филиалы были только в Москве, Казани, Новосибирске и Сургуте, но скоро один появится и в Уфе. Андрей Назаров и Герман Греф, фото: vk.
Запланировано открытие еще одного кампуса «Школы 21» в Самаре Запланировано открытие еще одного кампуса «Школы 21» в Самаре 11 ноября 2022 в 18:02 1033 Фото: Пресс-служба Сбербанка Сбер и правительство Самарской области заключили соглашение о сотрудничестве в области информационных технологий. Стороны намерены совместно развивать стратегическое партнёрство в сфере подготовки ИТ-специалистов на территории Самарской области, в том числе на базе школы программирования от Сбера — «Школы 21», кампус которой запланировано открыть в Самаре. Фото: Пресс-служба Сбербанка Банк и органы власти будут вместе создавать условия для подготовки специалистов высокой квалификации для цифровой трансформации региона. Для этого стороны планируют развивать профильные образовательные программы для подготовки кадров, обмениваться лучшими практиками и экспертизой, внедрять цифровые технологии, платформенные решения, а также использовать современные методы обучения.
Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф: «Наше сотрудничество с Самарской областью в последние годы особенно активно развивается. И сегодня мы подписали стратегически важное соглашение в части развития кадрового потенциала. Самара — это промышленный регион, в котором сильны инженерные традиции.
Дмитрий Азаров и Герман Греф заключили соглашение об открытии в Самаре «Школы 21»
Порядка 300 студентов «Школы 21» уже проходят стажировки в Сбербанке и других передовых IT-компаниях. В новом кампусе «Школы 21» площадью более 3 тыс. кв. м могут обучаться 750 человек. Директор новгородского кампуса «Школы 21» Андрей Латышев во время экскурсии по кампусу рассказал журналистам, что Сбер открыл новый кампус в сотрудничестве с правительством Новгородской области и Новгородским государственным университетом имени Ярослава. 2 октября в «Школе 21» — школе программирования от «Сбера», состоялась церемония открытия нового учебного года.
В «Школе 21» прошел первый IT-выпускной
Как устроено обучение в Школе 21 от Сбербанка? Обо всем этом я расскажу в этой статье! Как проходит обучение в Школе 21 от Сбера Все обучение в Школе 21 можно разделить на два этапа: Прохождение вступительных испытаний, тут их называют бассейн; Основное обучение в Школе 21 длительностью 1,5 — 3 года в зависимости от направления и вашего темпа учебы. Сразу хочу рассказать о формате обучения, он тут отличается от того как это происходит в университете, тут нету привычных лекций, практик и преподавателей! По факту вам будут давать задания, а для его успешного выполнения вы будете самостоятельно изучать материалы в интернете. На каждое задание вам дается время дедлайны за которое вы должны его сделать и сдать. Все задания проверяются такими же студентами как вы, проверки осуществляются по заданному чек листу.
С одной стороны, мы будем готовить больше и эффективнее специалистов в области ИТ-сферы, благодаря чему восполним нехватку талантливых разработчиков для создания и последующего внедрения передовых технологий во все сферы экономики, в том числе здравоохранение, образование, энергетику, природоохранную деятельность. С другой — создадим новые рабочие места, позволив приморцам получить актуальную и востребованную профессию за счёт государства.
Особенно важно, что потенциальными заказчиками на подготовку таких кадров могут стать компании — резиденты ТОР и СПВ — предприятия, которые являются сегодня драйверами экономического роста Приморья». Константин Шестаков, глава города Владивостока: «Для Владивостока это уникальный образовательный проект, способный сформировать креативное пространство для всех, кто интересуется ИТ-сферой, с возможностью получения новых знаний и навыков. Уже сейчас действующие кампусы "Школы 21" в Москве и Новосибирске — часть городской инфраструктуры, а для горожан — точка концентрации современных технологий и знаний в области ИТ. К тому же через реализацию совместных мероприятий с администрацией города и региона мы сможем повысить и цифровую грамотность населения.
Роман, 31 год, сначала делает операции, а потом идет программировать На данный момент я работаю врачом в городской больнице. По специальности работаю уже 8 лет, выполняя операции любой сложности. Моя специальность называется «врач — травматолог-ортопед», хотя мне все-таки больше нравится травматология — люблю чинить всё, что ломается. Многое в экстренной медицинской помощи меня не устраивает, да и в моей профессии очень много негатива, ведь любая травма — это боль и страдания.
К сожалению, в этой сфере средний срок профессионального выгорания приблизительно равен 5 годам. Еще со школы я старался найти какое-либо увлечение по душе: играл в компьютерные игры, занимался предпринимательством, изучал электронику и паял микросхемы, изучал «сайтостроение». С детства для меня сформировался стереотип: чтобы стать программистом, нужно им родиться. Однако с развитием соцсетей, изучением зарубежной культуры, расширением мировоззрения, мне стало понятно, что программистом можно стать. И теперь это мое новое увлечение. Это дало мне определенность, что изучать дальше. Но курса было недостаточно, и я продолжал искать. Так мне попалась реклама Школы.
Я изучил отзывы, обзоры, смотрел влоги студентов, а затем посоветовался с женой, специально перенес отпуск — и вот я тут. Решиться на этот шаг было не очень трудно, ведь не зря же говорят: «Отдых — это смена деятельности». Отборочный интенсив — очень крутое испытание! Это 26 дней мозгового штурма, общения и кодинга. Уже на интенсиве становится понятным, как проходит обучение. Задания построены от простого к сложному. Сидишь, решаешь задачу, сталкиваешься с неизвестным, гуглишь, спрашиваешь соседа справа, потом слева, встаешь, идешь и находишь студента, который знает решение, слушаешь его, возвращаешься, реализуешь свое решение с полученными знаниями, двигаешься дальше по заданию. Затем к тебе подходит другой студент, и ты объясняешь ему то, что узнал совсем недавно — закрепляешь усвоенный материал.
Кампус для студентов открыт всё время, поэтому порой мой день может выглядеть так: сначала работа, а это несколько операций допустим, блокируемый интрамедуллярный остеосинтез перелома бедренной кости гамма-стержнем под контролем электронно-оптического преобразователя , затем меня ждет ужасающее количество бумажной работы и дублирование всего этого в медицинскую программу. Потом на машине еду в кампус, сдаю групповой проект под кодинг и живое общение. После этого дома меня ждут бытовые дела, общение с семьей, обязательное прочтение сказки дочери перед сном, планирование следующего дня. В последнее время на меня свалился еще и ремонт в квартире, поэтому не всегда могу приехать в школу, благо есть возможность удаленного обучения. Постоянно приходится сталкиваться с препятствиями в решении заданий, иногда присутствует ощущение, напоминающее фрустрацию. Поэтому не могу сказать, что обучение проходит легко. Никита, продал машину, чтобы не работать и уделять все время обучению Решение о смене деятельности пришло не одномоментно.
Сбербанк будет всячески продвигать своих выпускников, но выбор компании для построения карьеры будет всё же за учеником. Как поступить в «Школу 21» Обучение абсолютно бесплатное, также и баллы ЕГЭ для того, чтобы поступить в школу, не нужны. Будущему студенту ставят только два условия: возраст от 18 до 30 лет; возможность посещать «Школу 21», которая находится в Москве. Чтобы поступить в школу, сначала нужно пройти регистрацию на сайте «Школы 21», потом справиться с онлайн-тестированием на это может уйти около двух часов , цель которого — проверить знания будущего ученика в математике и логике. Далее нужно пройти личное собеседование в стенах учебного заведения, но есть возможность пройти его и в онлайн-режиме. Следующий этап поступления — так называемый «бассейн». За это время учащиеся должны освоить язык программирования «C», обучиться работе в команде и сдать четыре экзамена, в которые входит и выпускной экзамен. Все недели этапа «бассейн» практически одинаковые. С понедельника по пятницу студенты выполняют задания, в пятницу сдают экзамен. В выходные же дни работают над индивидуальными и групповыми проектами. Как правило, задания практически невозможно выполнить одному. Следовательно, чаще всего всё перерастает в групповую работу. Обычно в каждой группе одни участники разбираются лучше, например, в языке программирования, а другие — в математике. Всё это улучшает навыки командной работы у каждого ученика.
Запланировано открытие еще одного кампуса «Школы 21» в Самаре
Обучили цифровым компетенциям руководителей компаний, госслужащих и преподавателей Развитие технологий и цифровизация экономики повысили значимость цифровых навыков не только у ИТ-специалистов, но и у сотрудников из разных сфер. Особенно важен навык работы с данными, который влияет на качество и точность статистических данных в компании. Чтобы подготовить сотрудников к новым требованиям, «Школа 21» разработала интенсив «Введение в анализ данных», который включает в себя изучение статистических методов, методов интеллектуального анализа и машинного обучения. Обучение по этим программам в 2022 году уже прошли госслужащие, руководители технологических компаний и преподаватели информатики и программирования. Программы занимают 1 или 2 недели, в течение этого срока участникам ежедневно поступает набор заданий со сроком сдачи на следующий день. Такой интенсивный формат стимулирует быстрое освоение материалов, а также повышает эффективность командной и индивидуальной работы. В результате участники осваивают базовые инструменты разработки, тренируют навыки самоорганизации, управления временем и работы в условиях очень сжатых сроков. У интенсива нет цели сделать из участников программистов, основная цель — обучить востребованным цифровым компетенциям и мягким навыкам, а также научить общаться с ИТ-специалистами на одном языке. Разработали собственную цифровую платформу Платформа помогла школе стать более самостоятельной, гибкой, ориентированной на потребности рынка. Этот инструмент даёт возможность лучше реализовать методологию peer-to-peer. С помощью платформы участники погружаются в условия настоящей разработки, используют самые современные инструменты и следят за своим результатом в режиме реального времени.
Успехи напрямую зависят от приложенных усилий — чем больше обучающиеся стараются, чем быстрее выполняют задачи, чем больше навыков они задействуют при выполнении проектов, тем более внушительным оказывается результат. Отслеживать успехи очень удобно — очки опыта отражают прогресс в обучении, каждый успех участника оценивается определённым количеством очков опыта, который он получает в итоге. В результате участники могут пользоваться действительно уникальным образовательным продуктом, который делает процесс обучения более удобным, быстрым и результативным. Перспективы и планы на будущее За пять прошедших лет «Школа 21» помогла людям найти любимое дело и достигнуть желаемых целей — более 1 800 человек трудоустроились в лучшие ИТ-компании и стартапы. В дальнейшем мы планируем развивать проект, открывая новые кампусы по всей стране. Сейчас ведутся переговоры об открытии кампусов с несколькими десятками регионов. В 2023 году запланированы открытия кампусов в Ярославле, в ближайшем будущем - в Великом Новгороде и Нижнем Новгороде. Школа уже подписала соглашения о сотрудничестве с Самарой, Владивостоком и Кемерово.
Ребята получают новые знания, развиваются, и чем больше создается возможностей для профессионального совершенствования, тем лучше», — добавил Орешкин. Обучение в «Школе 21» бесплатное. Поступление не зависит от результатов ЕГЭ, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов. Школа использует методику — «равный равному», предполагающая только индивидуальную или коллективную работу над проектами без менторов, лекций и оценок. Сейчас в трех кампусах по стране учится более 4 тыс.
Эти уникальные методики подготовки дают возможность в дальнейшем людям получить высокооплачиваемую работу, что очень важно. Я чувствую ответственность за то, чтобы они были успешными». Именно такое пристальное внимание к реализации инвестпроектов со стороны Главы региона и позволяет формировать инвестиционный климат, позитивный настрой инвесторов и интерес их к Самарской области. Это лучший результат среди крупнейших регионов РФ. Разместить кампус «Школы 21» в Самаре планируется на территории будущего международного межвузовского кампуса IT-направления около стадиона «Солидарность Самара Арена». На недавней встрече с Главой государства Губернатор представил проект кампуса, и Президент страны оформил резолюции по дальнейшей реализации проекта. Сотрудничество Самарской области и Сбербанка также подразумевает совместное развитие профильных образовательных программ, обмен лучшими практиками, внедрение цифровых технологий и платформенных решений. Дмитрий Азаров отметил, что вопрос о размещении Школы 21 на территории межвузовского кампуса Губернатор предварительно обсуждал с Министром науки и высшего образования Валерием Фальковым и с заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Чернышенко. Также Дмитрий Азаров отметил, что в кампусе будет расположен еще один важный для региона проект — центр «Сириус».
Совсем недавно мы обсудили направления взаимодействия с Ярославской областью и очень приятно, что в такой короткий период времени подписали соглашение и уже начнем работу по созданию в Ярославле «Школы 21» для подготовки востребованных специалистов в области информационных технологий. Проект обладает уникальной методикой обучения, которая позволяет отбирать самых высокомотивированных участников различных возрастов, а также обеспечивает профессиональную переквалификацию людей всех специальностей. Сегодня цифровизация — это необходимый навык для всех без исключения профессий. Для региона запуск проекта «Школы 21» станет большим шагом с точки зрения формирования пула талантов и высококлассных ИТ-специалистов в Ярославской области». Михаил Евраев: «Подписание соглашения и реализация проекта «Школа 21» позволят сделать региону настоящий цифровой рывок, шагать в ногу со стремительным развитием передовых технологий не только страны, но и мира, а также самим создавать и развивать IT-технологии. Реализация проекта «Школа 21» обеспечит приток квалифицированных специалистов на предприятия Ярославской области не только из региона, но и из рядом расположенных областей.
«Школа 21» позволит петербуржцам освоить профессии в сфере IT
В феврале 2020 года в Казани при участии Рустама Нургалиевича Минниханова была открыта «Школа 21» — школа программирования от Сбербанка. Участники «Школы 21» проходят стажировки и трудоустраиваются в лучшие IT-компании Татарстана и других регионов страны. Как отметил на открытии школы глава Сбербанка Герман Греф, в «Школу 21» в основном приходят молодые студенты, однако одному из участников обучения сейчас 63 года, он решил поменять карьеру налогового инспектора на разработчика. Председатель правления Сбербанка Герман Греф договорился о сотрудничестве с губернатором Липецкой области Игорем Артамоновым.