Новости зимний вечер анализ стихотворения

«Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя» — стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» и одноименная песня – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Пушкин, знания, литература на развлекательном портале Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта. Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С. Пушкиным в 1825 году. Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 году в Михайловском, куда Пушкин был выслан из Одессы с благословения графа Воронцова.

Анализ стихотворения «Зимний вечер»

Пушкин, "Зимний вечер". Анализ произведения Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», история его создания, тема и образ лирического героя, сюжет и композиция.
"ЗИМНИЙ ВЕЧЕР" — А.С. Пушкин (анализ стихотворения) В стихотворении “Зимний вечер” поэт передает образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер.
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс «Зимний вечер» часто даже упоминается как пример лирического стихотворения, в котором дана реалистическая зарисовка русского пейзажа.
Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Зимний вечер" Зимнее небо закрыло непроницаемая мгла.

«Зимний вечер» А. Пушкин

«Зимний вечер» — это стих-посвящение Арине Родионовне, которая единственная осталась с ним в ссылке и всячески подбадривала поэта. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант. Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», история его создания, тема и образ лирического героя, сюжет и композиция. Стихотворение «Зимний Вечер (Буря мглою небо кроет)» создано автором в 1825 году. Со стихотворением А.С. Пушкина "Зимний вечер" (1825г.) мы знакомы с детства и воспринимаем его обычно в контексте детских впечатлений. В стихотворении «Зимний вечер» автор использует выразительные средства, чтобы передать образы, эмоции и пейзажные мотивы со всей полнотой, яркостью и силой.

Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ)

И совершенно не имеет значения то обстоятельство, что эти 2 человека относились к разным классам: один помещик, другая — крепостная крестьянка. Один из множества подобных эпизодов Пушкин описал в стихотворении «Зимний вечер». Иллюстрации к произведению можно легко представить: Заснеженная изба едва виднеется сквозь вьюгу, в окне, затянутом морозными рисунками, мерцает огонёк свечи. Внутри — полумрак, скромное убранство няниного жилища едва просматривается. Свет озаряет лишь Арину Родионовну и Пушкина за столом. Женщина прядёт, а поэт, облокотившись, наблюдает за нею. Удивительное стихотворение о самом обыденном Кажется, что описана простая, даже скучноватая бытовая сценка, но это лишь на первый взгляд. Не стоит торопиться с выводами.

Предположительно рукопись появилась либо в конце 1824, либо в начале 1825 года точных данных по этому вопросу нет. Это лишь начало ссылки, и неизвестно, как долго она продлится. Время, кажется, вечером совсем замерло или тянется ужасно медленно, словно намереваясь сделать одиночество невыносимым и бесконечным. Усугубляет впечатление вой вьюги за окном. Но это не просто природное явление, типичное для зимы. Зимняя буря — холодная и лютая, воет и лает во мгле за окном, закручивает снежные вихри, любым способом старается проникнуть в дом. Вполне вероятно, что под этим образом скрывается карающая царская воля.

Мгла, которая покрыла всё небо — это олицетворение безнадёжного отчаяния, такое же состояние подчас охватывало самого поэта. Ведь у сурового наказания не определён финальный срок, и пока остаётся тайной, сколько ещё придётся прожить в сельской глуши. Жилище няни с его скромной обстановкой вряд ли может называться домом, это старая и ветхая избушка. Но всё же она, такая печальная и тёмная, становится для Александра островком покоя в мире бушующих вьюг. И в этом скромном домике живёт дорогой для поэта человек. Арина Родионовна, необразованная крепостная крестьянка, сумела дать ему надежду, что невзгоды не вечны, и как опытный психолог, помогла поверить: буря стихнет, и утром наступит совершенно новый день. Арина Родионовна словно сама излучает тепло и свет, и Пушкин любит посидеть в её обществе и послушать такой с детства любимый голос, чтобы отогреть озябшую душу.

Перед тем, как дети прослушают романс, учитель дает задание: «Ребята, прослушайте пожалуйста видеоролик, всмотритесь в слайды и скажите, какая картина встает перед вами при прослушивании этого стихотворения, какие чувства, ассоциации у вас возникли? Беседа учителя с классом о стихотворении после прослушивания видеоролика. Примерный ответ учеников : «Глухой зимний вечер.

На дворе воет метель - ни зги не видно. В комнатушке тепло - потрескивает затопленная няней печка. Сама няня садит на скамейке и прядет свою пряжу.

Котенок играет у ее ног. Пушкин тут же, у стола, в теплом домашнем халате. Оплывающая свеча дрожащим светом озаряет его обросшее бакенбардами молодое лицо, погрустневшие глаза.

Он смотрит в темное окно, за которым ничего не видно, и прислушивается к тому, что делается там, в открытом снежном поле». Объяснение нового материала. Анализ стихотворения «Зимний вечер».

Слово учителя. Дорогие ребята, в русской литературе существует схема анализа стихотворения. Этот анализ требует определенной работы над его содержанием, особенностями языка и стихотворной формы.

Он должен включать в себя определение жанра природы поэтического высказывания , выявление лирического сюжета, обозначение темы, истолкование названия, анализ композиции, характеристику лирического героя, выявление организации поэтической речи, анализ языка специальных изобразительных средств. А теперь переходим непосредственно к анализу. Для начала вспомним, что такое стихотворение?

Стихотворение - лирическое произведение, как правило, небольшого объема, написанное стихами. Итак, 1 вопрос. Когда и где было написано это стихотворение?

Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 г. Надежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался; он серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкиных уехала в Петербург, оставив поэта одного, на попечение няни Арины Родионовны. Стихотворение «Зимний вечер» прекрасно, образно передает это душевное состояние поэта 2 вопрос.

Как поэт описывает снежную бурю? Небо, покрытое мглою, неистовый ветер, который кружит в поле снежные вихри, вой ветра, напоминающий то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко запоздалого путника. Как изображена в стихотворении няня?

Пушкин нежно обращается к няне: «моя старушка», «мой друг», «добрая подружка бедной юности моей». Можно ли сказать, что это стихотворение - самое грустное стихотворение Пушкина? Стихотворение действительно грустное, но последние две строчки позволяют говорить о том, что поэт сохраняет бодрое, жизнерадостное настроение: нужно преодолеть, победить грустное настроение.

Какая тема, идея и сюжет этого стихотворения? Пушкин пишет о своем одиночестве, оторванности от близких и друзей. Размышление поэта о своей горестной судьбе и составляет тему этого стихотворения.

Идея заключается в том, что лирический герой верит в то, что он сможет преодолеть все трудности и освободиться. Почему стихотворение названо «Зимний вечер»? Картина зимней бури с ее завыванием, темнота ночи помогают ярче передать настроение поэта.

Что такое композиция? В литературе понятие композиции означает построение литературного произведения , структура его составляющих частей, микротемы, их последовательность и система Что представляет собой композиция этого стихотворения? Можно выделить три части: В первой части главным действующим лицом является вьюга.

Вторая часть целиком посвящена няне и разговору с ней. Третья часть имеет свой художественный смысл: в ней вновь упоминается снежная буря и ветхая лачужка. Мотив преодоления придает последней части оптимистическое звучание.

Каким предстает перед нами лирический герой этого стихотворения? А вы знаете, кто такой лирический герой? Образ поэта в лирике, выражающий его мысли и чувства.

Пушкин был очень жизнерадостным, общительным человеком. А его временное затворничество было очень тягостно для него. Каким стихотворным размером написано это стихотворение?

Анализ текста показывает, что «Зимний вечер» написан двусложным размером с ударением на первом слоге. Это хорей. Какие изобразительные средства использовал поэт в этом стихотворении?

А какие вы знаете? Что такое эпитет, олицетворение, сравнение, метафора? Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления в виде сравнения; метафора - вид тропа, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства; олицетворение - особый вид метафоры, перенесение изображения человеческих черт на неодушевлённые предметы или явления.

Ребята, скажите, для чего нужны эпитеты в стихотворении, что они характеризуют в этом произведении? Их смысл в том, чтобы украсить речь и сделать ее литературной. Буря сравнивается то со зверем, то с ребенком, то со спутником.

А что нам помогают увидеть в этом стихотворении сравнения?

Картина бури воссоздается первоначально с помощью самого общего плана: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя... Затем план воссоздания резко меняется от вселенского масштаба до масштаба одинокого человеческого жилья — крошечной точки в этой громадной картине. В первой строфе взгляд на лачужку — снаружи, а затем — самый крупный план: изнутри предстает часть комнаты, в которой у окошка — няня, а невдалеке — лирический герой. Итак, в первом явлении, то есть в буре, подчеркнуто, что она всеохватна, многоголоса, её вихри находятся в постоянном движении под пологом мглы.

Во втором явлении, то есть в лачужке, подчеркнуто то, что она ничтожно мала, "печальна и темна", в ней слышится лишь монотонный тихий звук веретена. Лачужка одинока, заброшена в водовороте снежных вихрей. Не появится в поле зрения обитателей лачужки даже редкий "путник запоздалый". Таким образом, с жильем лирического героя и няни связаны в стихотворении представления о каком-то абсолютном одиночестве на перепутье земных дорог, взвихренном незатихающей бурей. Именно поэтому первая характеристика лачужки — "печальна" - совершенно закономерна.

Вторая и не менее важная характеристика — "темна". В этой характеристике есть поэтическое преувеличение: лачужка освещена лучиной или свечой, "темна" не означает "погружена во тьму, мрак". Определение "темна" аккомпанирует мгле, которой буря "небо кроет". Мгла застилает небо — над землею и на земле темно. Земля отлучена от света, источником которого является небо: за пологом мглы, там, вверху, светло...

Царящая же на земле мгла проникает и внутрь жилища, она не дает рассмотреть персонажей, особенно лирического героя стихотворения. Но нельзя сказать, что от нас скрыта его душа, ее порывы, страдания, её устремленность к идеалу, к свету. Весь последующий текст стихотворения начиная со слов "Что же ты моя старушка... Обращений несколько, и все они разные, хотя перед лирическим героем все та же няня. Почему разные?..

В первый раз это "моя старушка"; обращение простое, задушевное; отметим в нем возрастную и социальную дистанцию она ни в коем случае не подчеркивается, таково лишь положение этих двух человек в отношении друг друга.

Для этого он использует олицетворение, сравнивая бурую то со зверем, то с дитём, то с путником. Эти сравнения помогают лучше представить образ бури, понять, как её воспринимал сам поэт. Во второй строфе возникает тема родного дома и няни. Дом не кажется надёжным оплотом, ведь это просто ветхая лачужка. Но в нём есть что-то незыблемое, что помогает сохранить веру в лучшее - это старушка-няня, которая всё так же сидит за веретеном. В следующей строфе поэт предпринимает попытку найти выход из собственной печали.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина

«Зимний вечер» – стихотворение, принадлежащее перу величайшего поэта. Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта. «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя» — стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» и одноименная песня – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Пушкин, знания, литература на развлекательном портале

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс

За окном бушует стихия, а в лачужке потрескивает тёплая печь. Дом это место, где автор чувствует себя защищённым. В четвёртой части мир ветхого дома оказывается сильнее мира вьюги. Поэт использует эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения чтобы передать это. Стихотворение написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой. Художественное своеобразие произведения В создании произведения автор использовал интересный прием: психологический параллелизм.

Описывая бурю за окном, он так подчеркнул собственное угнетенное состояние. Все вокруг печально, как и в душе у лирического героя. Однако разговор со старушкой няней немного развеивает тоску, отвлекает от тяжелых мыслей. В этом кроется основной посыл стихотворения: какие бы бури не бушевали вокруг, важно, чтобы рядом находился близкий, понимающий человек, которому можно открыть сердце. Последствия монаршего гнева Дворяне должны были быть опорой самодержавия.

За верную службу полагалась награда от императора, но уж если кто пошёл поперёк — получал по заслугам в соответствии с волей всемогущего царя-батюшки. Первая, южная ссылка Читайте также: В помощь школьнику. Лирика А. Пушкина 1799—1837 Наказание было довольно мягким. За эпиграммы на политических деятелей и произведения, содержавшие критику самодержавия и крепостничества, Пушкин был отправлен в Кишинёв, где формально числился канцелярским служащим и подчинялся главному попечителю колонистов Южного края.

На самом деле поэт, которому шёл 21 год, особенно обременён работой не был и свободно перемещался по всему югу от Кишинёва до Кавказа. Однако после переезда в Одессу всё изменилось. Служба под началом графа Воронцова оказалась совершенно иной. Возникали конфликты, причём не только служебные, но и личные. В связи со сложившимися обстоятельствами в 1823 году Пушкин даже подал прошение об отставке.

Заканчивалась принудительная южная командировка, по сути — первая ссылка. Наказание второе, более суровое Шёл 1824 год, поэту было 25. Конечно, в мечтах изгнанник уже видел себя среди друзей или в светских салонах. Однако всё изменило решение императора: проживание в обеих столицах запретить; жалованья а оно было весьма скромным лишить; отправить Александра Пушкина в село Михайловское на неопределённое время под надзор. Напрасно воображение услужливо напоминало опальному поэту пышные балы Северной столицы и Москвы, общение с друзьями.

После того как цензура обнаружила в послании к Кюхельбекеру собственноручно написанное Пушкиным признание, гнев Александра I обрушился на него с новой силой: поэт не сделал должных выводов, он ещё увлёкся атеистическими идеями и учениями! На этот раз наказание было суровым и даже в какой-то мере иезуитским: Даже съездить в соседние поместья, чтобы повидаться с друзьями, можно только с разрешения губернских властей. Переписка отслеживалась, равно как и круг общения. Надзирать за опальным поэтом власти поручили не кому иному, как отцу, Сергею Львовичу Пушкину. Мало того, что сослали, так ещё и отношения с семьёй постарались расстроить как можно сильнее.

Но когда до Александра дошла информация о намерении родителя упечь за решётку собственного сына, ситуация обострилась невероятно, и одному Богу известно, к чему это могло привести. Сезон тоски и одиночества К счастью, уже приближалась зима, и семейство укатило в столицу. Пушкину стало легче. Только вот беда: с приближением зимы и соседи-помещики подобно перелётным птицам потянулись кто в Москву, кто в Санкт-Петербург. Навещать поэту стало некого.

Осталось в одиночестве совершать прогулки по опустевшим рощам и полям. Ну а если непогода разгуляется, можно, пожалуй, почитать. Писать по команде не получается, вдохновение приходит, когда ему заблагорассудится. Правда, есть ещё одна отдушина в тоскливой веренице дней: рядом с Пушкиным — женщина, которая для него была олицетворением доброты. Она не была его матерью, но любила и заботилась об Александре с тех пор, когда он был ещё младенцем.

Нелюбимый собственной матерью, ребёнок нашёл тепло и нежность у крепостной Арины, которую взяли в господский дом нянькой. Прошли годы, но повзрослевший воспитанник по-прежнему привязан к этой седой старушке.

Такого же мнения придерживался и Б. Благой, напротив, полагает, что в стихотворении намечен выход из состояния печали, тоски, что в нем преобладает вообще свойственное Пушкину жизнеутверждение, оптимизм. В чем же дело? Что особенного в этом стихотворении?

Что дает основания для столь противоречивых суждений? Попробуем ответить на этот вопрос, рассматривая только текст стихотворения, не подключая к его разбору и толкованию никаких других фактов, кроме фактов самого текста. Пушкин как-то заметил: «Самый ничтожный предмет может быть избран стихотворцем... Дело в том, как он его обработал ». Попробуем понять, как средства и приемы «обработки» поэтом избранного «предмета» представляют сам этот «предмет», или тему стихотворения, как приемы поэтического преображения мира формируют сам этот мир. Ставя задачу анализа речевой фактуры стихотворения «Зимний вечер», мы попытаемся показать, как средства языка становятся носителями художественного содержания: как, например, обозначены сам лирический субъект лирическое «я» , его чувства, состояние, переживание — п р я м о или к о с в е н н о.

При этом посмотрим, как способы прямой или непрямой номинации лирической эмоции соотнесены с темой стихотворения, как они способствуют выражению лирического замысла; как вообще лирическая эмоция формируется в стихотворении, какие языковые элементы участвуют в ее формировании. Анализ речевой фактуры анализируемого стихотворения по возможности постараемся вести в той последовательности, в какой стихотворение развертывается перед читателем, т. Но при этом будем постоянно учитывать связь и соотношение части и целого и, наоборот, целого и части. В рассматриваемом стихотворении лирическое повествование, чередующееся обращениями к няне, включает описание окружающего поэта пейзажа и интерьера. Однако при всей достоверности изображения окружающей обстановки «Зимний вечер» нельзя отнести к собственно пейзажной лирике. Более того, пейзаж и интерьер не служат здесь ни фоном для развития лирического чувства, ни даже мотивировкой передаваемого состояния, как это наблюдается, например, в стихотворении «Зимнее утро» 1829 , где чудесный, блистающий морозный день мотивирует прекрасное настроение, ощущение радости бытия.

Все попадающие в лирическое повествование предметные детали в «Зимнем вечере» важны постольку, поскольку важен характер их восприятия лирическим субъектом и то, как о них здесь говорится. Иными словами, изображение окружающей поэта обстановки не только целиком слито с изображением чувства, переживания, но полностью подчинено его передаче. Надо всем доминирует эмоциональное состояние лирического субъекта. Изображаемое в стихотворении пространство организуется восприятием лирического «я», и важно именно то, как представлено данное восприятие. В I строфе — это зрительные и слуховые эмоциональные восприятия снежной бури, причем последние уже прямо связаны с «избушкой», с ее «обветшалой кровлей», с «окошком», которые защищают поэта от бури, хотя преграды эти и ненадежны.

Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение.

В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце. Композиция Стихотворение по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке-няне. Особенность формальной и смысловой организации — повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия. Стихотворный размер — четырёхстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы. Жанр Жанр произведения — лирическое стихотворение, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передаётся и посредством пейзажей.

Средства выразительности Стихотворение А. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и няни, передать внутреннее состояние героев. В тексте есть метафоры: «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури. В некоторых строфах важную роль играет интонация.

В обращении к няне несколько раз используются риторические вопросы. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 3 вариант Зимний вечер А. С Пушкина написано в 1825 году. В качестве вдохновения для поэта послужило небольшое село — Михайловское, куда послали поэта спустя какое-то время после южной ссылки. Резкая смена окружения — с яркого, солнечного юга, где Пушкина окружали живописные горные пейзажи, моря и праздничная атмосфера в кругу друзей на далекое поселение в зимнюю пору, навеяло гнетущее состояние на поэта, которому и без того было тоскливо. Именно в этот период жизни Пушкин находился под надзором родного отца. Вся переписка и дальнейшие действия молодого таланта, были под строгим контролем. Пушкин всегда ассоциировал семейный очаг с надежной опорой и защитой в любой жизненной ситуации. Но в таких условиях его практически вытеснили из родного круга, и поэт проникался местной природой, проводя много времени за пределами дома.

Ознакомившись со стихотворением «Зимний вечер», можно сделать следующий вывод. Автор передает читателю свои чувства и боль через яркое описание природной стихии, употребляет сравнения: «то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя…». С первых строк ощущается безысходность поэта и его плачевное состояние.

Но далее читатель может находить умиротворение через обращение к доброй няне с ее добрыми песнями. Присутствие няни развевает темноту и унылость в душе, а буря уже не кажется такой страшной и сильной рядом с ней. Нахождение няни вблизи, ее любовь к воспитаннику побеждают негативные эмоции и дарят душевную теплоту и радость.

Читать стихотворение Зимний вечер Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна.

Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения

Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод. Старушка, которая неподвижно проводит свое время, глядя в окно, так же навевает грусть и безысходность. Неожиданно в третьей строфе возникает стремление преодолеть тоскливое состояние и отречься от безысходности. Уставшая душа должна вновь найти силы чтобы пробудиться и вновь появляется надежда на лучший жизненный путь. Завершается стихотворение картиной противостоянием внутренней силой героя и враждебности внешнего мира. Теперь становится ясно, что защитить от жизненных невзгод могут только личные силы героя, настрой на позитивное, а не стены родного дома. К такому выводу приходит Пушкин в своем стихотворении.

Печальный опыт одиночества в Михайловском, позже будет греть душу поэта и навсегда останется приятным воспоминанием. В тишине и покоя у Пушкина появилось новое вдохновение и много ярких образов, красок и эпитетов которыми он в будущем восхвалял природу. Арина Родионовна родилась 21 по старому стилю 10-го апреля 1758 года в очень ламповой деревне под названием Лампово. Её родители — Лукерья Кириллова и Родион Яковлев. То есть фамилия няни — Яковлева. Но по мнению языковедов: «Как крепостная крестьянка, няня фамилии не имела».

В быту её называли Родионовной по отчеству. Но по факту фамилия есть! В девичестве — Яковлева, после замужества — Матвеева. А по записи о браке указано, что венчались Федор Матвеев и Иринья Родионова. Арина — это производное крестьянское имя от Ирины. Раньше Ирина и Арина — это было одно имя, в современной России абсолютно разные имена.

Подобная история случилась и с именами Елена и Алёна. Алёна — крестьянский древнерусский эквивалент. Как Арина Родионовна попала в семью Пушкина? Сначала она была крепостной в семье графа Апраксина, затем эти земли выкупил Абрам Петрович Ганнибал, известный прадед Пушкина. Абрам Ганнибал разбогател, потому что сделал крутую карьеру: от военного инженера дорос до звания генерала-аншефа. В 1807 году семья Ганнибалов продает земли в Петербургской губернии и переезжает в Опочецкий уезд Псковской губернии.

Крестьяне тоже продаются с землей, но не Арина Родионовна, она прочно вошла в семью и переехала вместе с хозяевами. Вот так у Александра Пушкина появилась няня, которая знала много народных сказок и преданий, на основе которых и родились знаменитые сказки писателя. Но сам писатель не так уж и много о ней отзывался. Известно только, что она была веселушкой, так её запомнили друзья Пушкина. Фотографий и картин с ней, увы, нет. Прототип няни исследователи нашли в некоторых пушкинских персонажах: няня Татьяны из «Евгения Онегина», няня Дубровского, мамка Ксении из «Бориса Годунова», мамка княгини из «Русалки».

Основная идея Автор показывал непогоду, но под ней скрывал свои чувства. Находясь в заточении поэт не мог наслаждаться жизнью. Стихотворение «Зимний вечер» стало способом высказаться.

Это и сделал Александр Сергеевич. Средства выразительности Очень много тропов. Это связано с тем, что Александр Сергеевич раскрывал перед своими читателями образность произведения.

Сердцу будет веселей, жужжанье веретена — метафоры, примененные поэтом. Интересно то, что сама зимняя вьюга предстает живым существом. Это и есть олицетворение, примененное автором.

Имеются в стихотворении эпитеты: добрая, запоздалый.

Выход — в новом действии: "выпьем... Для героя же эти действия имеют существенно иное значение: он делает еще одно усилие для того, чтобы стряхнуть свое оцепенение и подавленность. Пожалуй, это наивысший, кульминационный момент в переживаниях лирического героя. О чем же песня няни? Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Взвихренному мраку за окном противопоставляется мир, в котором человек не смятен и подавлен, не одинок; его мир — тих и светел, добр, естественен; в нем всему живому отведено одинаково важное место в едином круговороте живой жизни. Этому единому круговороту естественной живой жизни принадлежит и няня. Именно в этом, в этой ее принадлежности заключается защита и опора для лирического героя, человека высокоинтеллектуального, с развитой душой, но душой неспокойной, рефлектирующей, пронизанной страданием.

И сам лирический герой интуитивно ощущает, что его спасение — в народном миросозерцании, носительницей которого является няня. Няня — воплощение его глубинной сущности, но в этой сущности необходимо утвердиться... В финальной строфе повторяются первые четыре стиха произведения, за которыми следует заключительный повтор — четырех стихов, начиная со слов "Выпьем, добрая подружка... В кульминации, на наш взгляд, выделены эпитет "бедной" и эмфаза "с горя". В развязке же акценты в тех же самых строках иные — на эпитете "добрая" и метафоре "сердцу будет веселей". Страдание, томление лирического героя не исчерпало себя в развязке, но оно стало не таким мучительно острым. Хотя бы частично оно "снято" присутствием няни, ее взглядом на мир, созвучном народным песням. И буря, чье неистовство не заслоняет от нас страданий героя, несколько отдалилась. Её голоса в развязке воспринимаются издали.

Из четырех "то... Она продолжается, но несколько отступила от "ветхой лачужки", следовательно, и голоса воспринимаются спокойнее, хотя и здесь все те же "зверь" и "дитя", с некоторыми буря сравнивается. В финале особенно ясно, что буря — это не только образ природной стихии, буря высвечивает внутреннее состояние лирического героя, переживающего боль и страдание.

Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Слушать стихотворение «Зимний вечер». Вот как это стихотворение читает Игорь Кваша.

Романс на стихи А. С Пушкина «Зимний вечер». Исполняет Олег Погудин. Анализ стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер» Стихотворение «Зимний вечер» А. Пушкина является классическим образцом пейзажной лирики. Написано во время ссылки в родовом имении в Михайловском.

Одинокие вечера поэта скрашивало лишь чтение и общение с любимой няней Ариной Родионовной. Один из таких вечеров описан с фантастической реалистичностью в произведении «Зимний вечер».

Анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин).

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Обладающее всенародной известностью, это стихотворение представляет собой крупный шаг в стремительной эволюции пушкинского стиля. Зимний вечер Стихотворение "Зимний вечер" Александр Пушкин написал в 1825-ом году, будучи в ссылке в родном селе Михайловском. Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе. Анализ стиха зимний вечер | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы.

Зимний вечер Пушкин А. С.

Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер» Пушкина, на первый взгляд, кажется привлекательной, на рисунке изображена красивая зима в России. Стихотворение Зимний вечер было написано в 1825 году, когда Пушкин находился под строгим надзором государства. (Анализ текста показывает, что «Зимний вечер» написан двусложным размером с ударением на первом слоге.

«Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

Так, в качестве причины, вследствие которой [она] приумолкла у окна с веретеном, называются явления, характеризующиеся монотонностью, однообразием: завывание бури, жужжание веретена, однако об однообразии и навевающей утомление и дрему монотонности также не говорится прямо. Названы только чисто внешние их результаты — утомленный вид словно бы дремлющей «под жужжаньем... Между тем ближайшей причиной уныния и тоски является именно повторяемость, монотонность, однообразие проявлений окружающего: воя ветра, шума соломы на крыше, стука в окошко, жужжания веретена. Иными словами, в стихотворении внешние приметы окружающей поэта обстановки, выражающие внутреннее состояние, и сами, оказывается, имеют другое значение. В результате значительно углубляется смысловая перспектива стихотворения: эмоция не называется прямо, но преломляется сквозь психологически достоверные движения восприятия поэтом окружающего мира. Итак, текст уходит от прямых обозначений состояния лирического субъекта. Лишь в 3-м стихе III строфы Выпьем с горя; где же кружка? В контексте же стихотворения исходное состояние — печально, горестно. Антоним здесь придает горький иронический оттенок в оценке действий и ожидания облегчения. Заметим, что состояние, которого желает достигнуть лирический субъект будет веселей , не приписывается опять-таки прямо поэту, или его собеседнице, или им вместе, а выражается синекдохой Сердцу будет веселей. Лирической поэзии вообще свойственны повторы различных типов.

Именно такое размещение повторов не только говорит об однообразии зимнего вечера, но и свидетельствует о желании его преодолеть; ведь именно стихом Сердцу будет веселей заканчивается стихотворение. Хотя не исключено, что и в последней строфе 31, 32-й стихи, как и 19, 20-й, имеют иронический оттенок. Надежда и ирония — это так характерно для поэта. Пушкин как-то заметил: «Сцена тени в «Гамлете» вся писана шутливым слогом... В «Зимнем вечере» глубина погруженности лирического «я» в изображаемое состояние тоски, грусти кажется обратно пропорциональной тому, как оно выражается внешне. Прямое называние состояния лирического субъекта заменено здесь точной характеристикой внешних примет, достоверностью внешнего проявления этого состояния. Обращаясь к своей «бедной подружке» с просьбой спеть песню, поэт опять-таки косвенно, тематикой самих песен, указывает на желание вырваться из круга одиночества, непогоды к другой, гармонической, тихой и ясной жизни. Даже если не знать текстов этих песен, можно понять, о чем в них говорится и почему о них здесь упоминается: 21 Спой мне песню, как синица 22 Тихо за морем жила; 23 Спой мне песню, как девица 24 За водой поутру шла. При кажущейся эмоциональной нейтральности образы этих песен создают ясно ощутимый в стихотворении контраст, усиленный фольклорной формулой «за морем» ср. Едва ощутимое оппозиционное противопоставление присутствует и в изображаемом в стихотворении во всяком случае, декламируемом в названии вечере, и утре — в образе песни 3а водой поутру шла.

Зачем всё это, когда эта песня тремя годами раньше стала основой пародии на Пушкина и, без сомнения, он прочитал её ещё весной 1830 года? К тому же, как явствует из черновиков «Капитанской дочки», Пушкин взял эту песню не из записи Рупини или поздних перепечаток, а непосредственно из сборника М. Чулкова «Новое и полное собрание российских песен» в издании Н. Новикова 1780 года.

С этой точки зрения сюжет «Капитанской дочки», действительно очень ярко напоминающий мотивы песни «Не шуми, мати зелёная дубровушка... То обстоятельство, что пародия, в которой воспроизводится ситуация перепева фольклорных текстов, получила заглавие стихотворения, воссоздающего атмосферу поэтического восприятия этих текстов, кажется не случайным. Во-первых, пушкинское стихотворение, ещё до появления его в третьем томе «Стихотворений...

Пушкин написал его в Михайловском — имении своих родителей, — куда был сослан за вольнолюбивые стихи. В деревне Пушкин жил замкнуто, общаясь с немногими соседями и слушая по вечерам сказки своей Няни Арины Родионовны. Его тоска и одиночество отразились в стихотворении «Зимний вечер». Произведение начинается с описания снежной бури. Поэт ярко и живо рисует картину зимнего ненастного вечера: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя … Читатель словно слышит завывание ветра, стук снега в окошко, шорохи снежных вихрей. Буря уподобляется живому существу.

Лирический герой обращается к ней с просьбой спеть: «Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла» Образ песни — это вой человеческой души, это отражение чувств. Разговорная речь подчеркивается вопросами, восклицаниями, обращениями и прочими соответствующими фигурами речи: «Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Также динамизм стихотворению придают различные глагольные формы. Стихотворение состоит их четырех восьмистиший с перекрестной поочередно мужской и женской рифмой. Размер — четырехстопный хорей. Пушкин по праву заслуживает звания самого русского поэта. Его образы так близки российскому взору: поместье, ветхая лачужка и домашнее жужжание веретена.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин).

Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина является классическим образцом пейзажной лирики. Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика. Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Пушкин, "Зимний вечер". Анализ произведения Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший.
«Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Обладающее всенародной известностью, это стихотворение представляет собой крупный шаг в стремительной эволюции пушкинского стиля.
Зимний вечер Пушкин А. С. Анализ стихотворений – Анализ стихотворения «Зимний вечер» с помощью теории структуральной поэтики Лотмана помогает расширять эстетическое измерение поэзии.

“Предложение выпить”.

Тогда Пушкину приходилось безвыездно сидеть в семейном поместье вместе со своей няней. Размер стиха Зимний вечер — это 4-стопный хорей. Рифмовка перекрестная. Композиция сложена из четырех восьмистиший. Первая часть стиха говорит о непогоде во время зимы. Вторая и третья части посвящены няне поэта. Описан уютный дом, где можно спрятаться от ненастья.

Грустно, Нина: путь мой скучен Дремля смолкнул мой ямщик… Жизнь лирического героя медленна - буря навевает не ужас перед стихией, а скуку, которая оказывается тяжелее, чем страх. В «Зимнем вечере» тоска преодолевается - желание эмоционально ярко жить, сохранить Дом становится сильнее торжества Тьмы.

Полнее стакан наливайте! Да здравствуют музы, да здравствует разум! Пушкин наполняет третью строфу фольклорными мотивами, придаёт ей звучание народной песни. Пушкину , слушая сказки Арины Родионовны. В последней строфе буря вновь возвращается в мир стихотворения - первые четыре стиха повторяют начало текста. Но Дом становится сильнее Хаоса, Свет - сильнее Тьмы: стихотворение завершается мотивом пира, образом домашнего очага. И ная картина мира складывается в стихотворении Д. Мережковского «Зимний вечер» 1895.

Заглавие отсылает читателя к стихотворению Пушкина - и возникает литературная перекличка между поэтами разных эпох и направлений. Мир стихотворения Пушкина, несмотря на бушевание стихии в нём, - гармоничный и целостный. Это отражается прежде всего на форме стихотворения - оно астрофическое и неделимое на композиционные части, хотя внутри текста есть чёткая логика. Пейзаж в стихотворении Мережковского статичен - мир взят словно на фотографии. Асимметричный стих текста Мережковского - трёхстопный ямб, слишком короткий для русской поэзии, создаёт ощущение пустоты и тишины: эти состояния определяют основную интонацию - таинственность и страх. В лирике Пушкина «Зимняя дорога», «Бесы» луна - символ печали, жалобной тоски и присутствия потустороннего мира - эта интонация сближает стихотворение Мережковского с циклом Пушкина. Но Мережковский же выделяет образ луны композиционно - он находится в самом центре текста, и весь мир стихотворения словно концентрируется вокруг него. Луна приобретает злые, дьявольские черты: бледная - тусклая - недобрые очи - луны проклятый лик - преступная.

Строки повторяются дважды, как рефрен - лирический герой не может противостоять мистической силе. Зимний вечер - это смерть для человека и торжество потустороннего мира. С тихотворения Пушкина и Мережковского объединены одной темой - но для каждого поэта она имеет своё толкование. Между двумя «Зимними вечерами» - почти век, смена литературных взглядов и мировоззрений. В стихотворении Пушкина - мудрость и простота. Человек преодолевает боль и утомление от жизни, потому что чувствует опоры: ощущение истории, прошлого, дружбу и вдохновение. Он защищён от торжества Хаоса - поэт обрёл Дом, и горе не властно над ним. Зимний вечер Мережковского зеркально противоположен вечеру Пушкина.

Удалось ли нам передать настроение поэта при чтении стихотворения? Если бы вы были бы композиторами, какую музыку написали на эти стихи? Взволнованную, тревожную, кружащуюся… и в то же время грустную. Итог урока. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Зимний вечер».

Выучить стихотворение по желанию. Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал.

Автор обращается к Арине Радионовне. В начале описывается зимняя вьюга, которая запирает героев в доме. Именно так чувствовал себя в ссылке поэт. Произведение делится на несколько частей. Первая часть состоит из описания движении вьюги.

Пушкин использует множество ярких образов. Он описывает вьюгу не только зрительно, но и применяя слуховые образы. Завывание зверя, плач ребёнка, стук путника, шорох крыши слышит автор. Во второй и третьей части автор обращается к няне. Поэт грустит вместе с ней и ищет причины этой грусти.

Внешний мир ветхой лачужки противопоставляется внутреннему. За окном бушует стихия, а в лачужке потрескивает тёплая печь. Дом это место, где автор чувствует себя защищённым. В четвёртой части мир ветхого дома оказывается сильнее мира вьюги.

С этого слова начинается стихотворение, это слово своим звуко- вым комплексом задает основной тон фонологической ок- раске текста, оно же означает носителя основных актив- ных действий. Вокруг бури сосредоточены активные глаго- лы, приписывающие ей целенаправленную деятельность.

В результате буря одушевляется и персонифицируется. Она как бы становится лицом, наделенным злой волей и имею- щим свою, враждебную поэту, цель. Буря стремится про- никнуть в дом, она ищет проходов на крыше, шурша соло- мой, или стучит в окно, как путник. Воя зверем, она за- пугивает тех, кто в доме; плача, как ребенок, она обма- нывает их, пытаясь выманить наружу. Дом противостоит буре. Однако в посвященной ему вто- рой строфе поэт подчеркивает ненадежность этой защиты.

Дом назван "ветхой лачужкой". Уже это показывает, что против мощного натиска стихии он - ненадежный оплот. О том же говорит и описание внутренности дома. Буря как бы уже проникла в дом, ее завывание раздается внутри дома. И при этом, что очень важно, "ветхая лачужка" не только убога, но и темна. Мы знакомы с символикой света в творчестве Пушкина и знаем, что борьба добра против зла постоянно принимает у него образ торжества света над тьмой.

Тьма господствует за стенами дома, но и в самом доме не светло. Этому же соответствует и господс- твующее в доме настроение. Мы видели, например, в "Вак- хической песне", что для поэта свет и добро соединяются с весельем, а темнота - с унынием. В "ветхой лачужке" невесело.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий