ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ. 631K просмотров.
Новости Сахалинской области
- В землянке | Правмир
- Популярное
- Какой ответ получила песня «В землянке» - МК Серпухов
- Исполняет Марк Бернес
- В землянке
ЗАТОПИЛ ПЕЧКУ В ЗЕМЛЯНКЕ В ДОМЕ ШКОЛЬНИКА! МОЖНО ЛИ ТАМ ЖИТЬ?🏠🌲
Они назвали их упадническими и потребовали заменить. Именно из-за этого весь тираж грампластинок, на которых в августе 1942 года была выпущена «Землянка», уничтожили. Но песня ушла в народ и ничто не могло помешать её популярности. Лидия Русланова выступает перед бойцами.
Ольга Бергольц ещё в годы войны рассказывала историю, свидетелем которой она оказалась на крейсере «Киров». Офицеры, услышав песню с «улучшенным» текстом по репродуктору, демонстративно выключили его и трижды спели сами с подлинным текстом. Всегда исполняли «Землянку» на своих фронтовых концертах, несмотря на негласный запрет, Леонид Утесов и Лидия Русланова.
Памятный знак в Истринском районе. На том месте, где была написана «Землянка» - в деревне Кашино Истринского района — в 1998 году установили памятник.
Уговорить Леонида пройти обследование у врачей получилось только сейчас. Мужчину направили на обследования к различным врачам для оформления инвалидности. Волонтеры уже сделали ему ОМС, а также закупили валенки и продукты. Пальцев он лишился два год назад.
И по сей день ни одно мероприятие, связанное с памятью о войне, не обходится без нее. Все — от мала до велика — готовы подпевать ее и на детских утренниках, и на официальных государственных мероприятиях. Каждая песня имеет свою судьбу и свою историю... На подступах к Москве Странно, но автор стихотворения, которое стало легендарной песней, совсем не предполагал, что это будет еще и один из главных хитов войны. Это были строчки из письма корреспондента газеты «Красноармейская правда» Алексея Суркова жене Софье Антоновне. Как он сам после рассказывал, письмо в конце ноября 1941 года писал после тяжелого фронтового дня под городом Истрой, когда он вместе со штабом одного из гвардейских полков выходил из окружения.
Нам сегодня, через 80 лет, трудно представить, какие мысли рождаются у смертельно уставших после боя людей, собравшихся в землянке у солдатской железной печурки. У нашего автора, который действительно находился в четырех шагах от смерти, слова родились именно такие, и они вошли в народную память как символ человечности в условиях кровавой войны. Военный корреспондент Алексей Сурков и не думал, что его «домашнее» стихотворение, тёплые строки, адресованные жене, находящейся в эвакуации, станут одной из самых популярных у бойцов песен. Алексей сочинил эти стихотворное послание под Истрой, после того, как всю ночь ему со штабом гвардейского полка пришлось по пояс в снегу выходить из окружения.
В голове все трещало, сливалось в общий гул.
На улице были слышны пулеметные очереди и изредка орудийные выстрелы. Очнувшись от пережитого, Быстров почувствовал липкую теп-лоту на лице. Он обтер рукою лоб и понял, что ранен. Из траншеи доносился стон. Алексей, схватив автомат, бросился в траншею.
Стонавший немец вылез из траншеи и пополз к кустарнику. В метрах сорока-пятидесяти Быстров заметил группу фашистов, которая, пригибаясь к земле, удирала в кусты. Нажав на спусковой крючок, Быстров обдал разведчиков длинной очередью. В это время где-то недалеко застрочил «максим». По полю разносились стоны раненых немцев.
Враг не ушел. Эй, ты, фашистская морда, поворачивай оглобли в окоп, — крикнул Алексей немцу, пытавшемуся уползти в кусты. Быстров выскочил из траншеи, взял раненого немца и приволок его к землянке. Тут он понял, что это была вражья разведка, которая хотела захватить его «языком». Ответа не последовало.
Он стал осматриваться кругом и в метрах десяти от землянки увидел распластанное тело земляка Ивана Илюхина. В спине торчал немецкий нож. Тело часового он накрыл плащ-палаткой и вернулся к землянке. Немец, приволоченный Алексеем, все стонал и о чем-то спрашивал. Недалеко от землянки послышался шорох, а вскоре можно было разобрать шаги.
В землянке — Бьётся в тесной печурке огонь
Ни единого… А до смерти — четыре шага». В феврале 1942 г. Первой исполнительницей стада Людмила Русланова.
Там их было много! Сержант Каримов и трое солдат прочесали рощу и вернулись в траншею. А вы, Панкин и Петренко, остаетесь с Быстровым. Уже брезжил рассвет, когда Быстров вернулся в землянку. В печурке догорали последние дрова. Осмотревшись кругом, он сел на нары, низко опустив голову. Все равно, думаю, живым не сдамся, а тут случай помог.
Граната под руку подвернулась, — говорил Быстров. Правильно сделал, — ответил лейтенант. Немцы еще попытаются наведаться. Оставляю тебе в помощь двух бойцов с пулеметом и сейчас еще пришлю взвод Пермякова. Когда Лыков вышел из землянки, Быстров стал отыскивать недочитанное письмо от Тони. Но в карманах его не оказалось. Он стал шарить глазами по землянке. На полу лежала помятая бумажка. Алексей бережно поднял ее, обтер о рукав гимнастерки, подбросив дров, принялся за чтение.
Прочитав письмо, решительно поднялся, достал из полевой сумки бумагу, карандаш и вывел первые слова: «Дорогая Тоня! Утро прошло спокойно. Немцы сделали два сильных артналета, но жертв не причинили». Через два дня во фронтовой газете была напечатана большая статья «Подвиг русского солдата». В ней подробно описывались действия Алексея Быстрова.
Наконец откусил, жевал долго, с аппетитом. Поля развеселилась, наблюдая за Акимовым.
Да к тому же еще крупного помола. А как пахнет! Заполонил запахами всю избу. Разливая густой навар чаги по кружкам, Акимов решил, что теперь можно поговорить и о деле. Дойдем до дедушкиной землянки. Там ночевка. А вот от землянки путь будет подлиннее — верст на десять.
Обойдем стороной Парабель и к вечеру придем в Чигару. Оттуда в ночь ямщик Ефим Власов повезет вас дальше. Куда повезет, не сказано. Глухарь… — Поля смутилась, помолчала, с поспешностью продолжала: — Глухарь сказал: про остальной путь знает тот, кто повезет. Вероятно, сообщение Поли ничего нового не содержало для Акимова, обо всем этом было сказано в записке, которую он перечитал несколько раз, но выслушал Полю Акимов внимательно. Помолчав, спросил: — Выходит, в этой самой Чигаре ночевки у меня не будет? В ночь вас повезут дальше, — подтвердила Поля и, помолчав, высказала свое предположение: — Думаю, потому вас повезут в ночь, чтоб проехать станки, на которых сыск ведется.
В избе стемнело. Посверкивала полосками света лишь печка. Акимов открыл ее дверцу. Зажег лучинку, запалил светильник. Я сейчас кое-что приберу, чтоб не заниматься этим завтра, и потом, вы утром рано не поднимайтесь, спите, я вскипячу чай, сварю рябчиков. И если вы не проснетесь, разбужу вас. Коров хожу доить.
Можно было бы, пользуясь этим намеком, пуститься в расспросы о Полиной жизни, но Акимов счел себя не вправе делать это. Товарищ Глухарь написал кратко: составлен маршрут вашего побега, необычный, несколько удлиненный по расстоянию, но зато наиболее безопасный. До деревни Чигары вас проведет Поля, и все. Кто такая Поля? Какое она имеет отношение к Глухарю? Чем она занимается? Ни слова.
Единственное, в чем был убежден Акимов, — в родстве Поли и Федота Федотовича. Поля называла старика по имени и отчеству, но раза два обмолвилась: «дедушка». Вспомнилось Акимову и другое: как-то еще попервости, когда речь зашла о девушке, спасшей его на курье, старик не удержался и с гордостью воскликнул: «Внучка моя! Ноги-то наломала за два дня, — сказала Поля и, подойдя к нарам, забилась в самый угол. Акимов думал, что она сейчас же заснет, но Поля лежала с открытыми глазами, и, изредка поглядывая на нее, он видел, что она неустанно следит за ним. Это не просто доска, а карта Дальней тайги с обозначениями признаков газа, горючих источников, звуковых смещений, отклонений стрелки компаса. Тут записаны и наблюдения… Мои собственные и Федота Федотовича в особенности.
Черт его знает, может, когда-нибудь и потребуется для науки. А доска потому, что не оказалось у меня ни бумаги, ни карандаша… Полю все это поразило. Она поднялась на локте, и глаза ее смотрели теперь на Акимова с изумлением. О своей родной нарымской земле, краше которой, как ей думалось, на свете не было, она слышала чаще всего одни и те же слова: «Гиблые места. Гиблый край…» Ее сердчишко всегда сжималось в комочек от этих жестоких и суровых слов. Это нарымская-то земля гиблая?! Земля, где выросла и прожила всю жизнь мама?
Земля, которую полюбил навсегда ее папка, приехавший сюда подневольно?! Земля, о которой дедушка Федот Федотович часто говорит как о земле чудес?! Ну уж знаете… А где еще есть такие просторы, как здесь, в Нарыме? А где, в каком краю сыщутся такие могучие реки, как здесь? А леса такие где-нибудь есть еще? А какие бывают здесь необозримо широкие луга, когда после весеннего половодья они покрываются цветами и буквально напоминают ковры! Вот то-то и оно… Поля, конечно, этого не высказывала, но она всякий раз готова была высказать эти мысли, едва лишь кто-нибудь произносил о Нарыме жутко несправедливые слова: «Гиблые места, гиблый край…» И вот тебе на!
Беглый человек… Залетная птаха… А о чем толкует? Карта Дальней тайги! Кто он, этот парень, обросший бородой? Может быть, он новый Ломоносов? Тот-то ведь тоже из глухих и дальних мест, пехтурой с сумкой сухарей заявился в Москву… Поля не могла дальше лежать на нарах. Она встала, подошла к столу, кинула взгляд на доску, разрисованную каленым шилом. И неосмотренной земли тут… — Акимов не договорил, задохнулся, только размахнул длинными руками.
А вот же! Есть гиблые условия существования людей. А это уж зависит не от земли, а от человека… — А вы понимаете в землях? Какая ценная, какая нет? Путешественник я, изыскатель, — с легкой иронической улыбкой сказал о себе Акимов. Похвалил бы всенепременно: «Молодец, Ванька, не лоботрясничал, думал, не уповал на светлое будущее, на которое любят сваливать несделанную работу лентяи». На каждом шагу она будет цепляться за сучья.
Вы белый свет невзлюбите, — сказала Поля, прикинув размер доски со спиной Акимова. И придется нести ее в мешке, и не поперек спины, а вдоль. Акимов уже и сам понимал — забрать с собой доску невозможно. Ну, скажем, пронесет он ее через тайгу, а дальше как? Даже в распиленном состоянии доска все равно будет помехой. А главное, она будет обращать внимание на него посторонних и, следовательно, чинов российского правопорядка, а ему, наоборот, стать бы сейчас невидимкой, превратиться в тень, проскользнуть по России легкокрылой бабочкой, не оставляя следа. Положу вот сюда, в уголок.
Под нары. И пусть себе лежит. Единственное, о чем прошу, Поля: передайте Федоту Федотычу, чтоб не торопился он пускать ее на лучину… — Подумав о чем-то, добавил с грустной усмешкой: — Вдруг она мне понадобится… — Что вы, конечно, сбережем! Дедушке скажу, а только он и сам понимает. Вы не думайте, что если он неграмотный, то он дикий и темный. Он много знает, наслышан… — В голосе Поли прозвучали теплые нотки. Федот Федотыч — человек обширного житейского кругозора.
А в области таежной жизни он прямо профессор! Поля закатилась в веселом смехе. Ну и забавный же этот бородатый парень. Видать, со своим царем в голове! Для других нарымская земля — «гиблый край», а он пророчит ее для науки. Дедушка Федот Федотович Безматерных для всей парабельской знати — поселенец, батрак, неумытая харя, а для этого — профессор… Сколько Поля ни жила на белом свете, сколько ни встречалась с людьми, впервые она видела человека, который общепринятые понятия повертывал так, что они поражали тебя какими-то таящимися в них свойствами, недоступными пока никому, кроме него… — Я привык, Поля, за это время к Федоту Федотычу.
Уговорить Леонида пройти обследование у врачей получилось только сейчас. Мужчину направили на обследования к различным врачам для оформления инвалидности. Волонтеры уже сделали ему ОМС, а также закупили валенки и продукты. Пальцев он лишился два год назад.
Исполняет Марк Бернес
- Читать книгу Сибирь Георгия Маркова : онлайн чтение - страница 29
- За что была освистана фронтовая песня «В землянке»
- В землянке — Википедия
- Синтаксический разбор преложеня :Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и , как только
- Потоп в землянке пензенских сектантов
- В суд направлено дело стрежевчанина, который десять лет прятался в землянке
В суд направлено дело стрежевчанина, который десять лет прятался в землянке
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ. 631K просмотров. В печурке весело играл огонь на поленьях, тусклая полоса света еле освещала вход в землянку. «В землянке» («Землянка», «Бьётся в тесной печурке огонь») — советская песня времён Великой Отечественной войны. «В землянке» («Землянка», «Бьется в тесной печурке огонь») — советская песня времен Великой Отечественной войны на стихи Алексея Суркова и музыку Константина Листова. Предмет: Русский язык, автор: loleki. Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать.
"В землянке"
Иногда даже выходит в город, чтобы купить продукты. На жизнь не жалуюсь. Получаю пенсию по инвалидности, стараюсь помогать родным и друзьям — Иннокентий Афанасьев. Жить среди людей постоянно Иннокентий не хочет, но совсем связь с внешним миром не теряет — слушает радио, пользуется мобильным телефоном. Мужчина признается, что чувствует себя счастливым человеком и собирается прожить в землянке следующую зиму тоже.
Семь человек, оставшихся в живых, против роты эсэсовцев продолжали защищать позиции несколько часов. Сержант Петр Огнев с руки бил из пулемета, не давая перейти немцам по льду, лейтенант Никитин кинулся на них с ломом, за ним с киркой санинструктор Иванов. Возле уцелевшего орудия погибли Лебедев, Осинцев, Окунцов, Докучаев. После боев с сибиряками в Германию уходили панические письма. Унтер-офицер Гюнтер не успел отправить домой свое послание: «Долго ли еще лежать под убийственным огнем? Все роты выбиты, надеемся на смену, но пока это несбыточная мечта». Комдив Афанасий Белобородов в центре в ходе наступления под Москвой. Декабрь 1941 года Комдив Афанасий Белобородов в центре в ходе наступления под Москвой. Декабрь 1941 года В тот период в героическую дивизию Белобородова, оборонявшую подмосковную Истру, зачастили военные корреспонденты — журналисты, писатели и поэты. Корреспондент «Красноармейской правды» Сурков к тому времени был уже известным поэтом. Он прибыл в дивизию Белобородова и в числе других военкоров попросил у комдива разрешения поехать на самый опасный в то время участок — полк подполковника Михаила Суханова. Белобородов дал разрешение, но предупредил: дальше штаба — ни шагу. Алексей Сурков фото слева в началу войны уже был опытным военкором - принимал участие в Польском походе 1939 Красной армии и в Финской кампании 1939-1940 Алексей Сурков фото слева в началу войны уже был опытным военкором - принимал участие в Польском походе 1939 Красной армии и в Финской кампании 1939-1940 Корреспондентов отправили на командный пункт 258-го стрелкового полка, находившийся в деревне Кашино. Но едва они туда прибыли, как в атаку пошли гитлеровские танки. И наш командный пункт оказался отрезанным от батальонов. Завязался тяжелый бой. Прорываясь из окружения, наши солдаты, вместе с которыми сражался и Алексей Сурков, попали на минное поле — смерть оказалась совсем близко. К тому же по ним били минометы.
А он в сатанинской одежде сидит В другом полушарьи спокойно, Но все же при слове Россия дрожит, Что ждет его страшная бойня! От этого слова он стонет во сне И скалит прогнившие зубы, И видит что тонет, уже он на дне- Над ним лишь могильные срубы!! Но громко доносится слово одно, Хранимое Богом- Мессией,.
В феврале 1942 г. Первой исполнительницей стада Людмила Русланова. Однако строки «до тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага» были расценены как упаднические.
Остались вопросы?
Главная» 75 лет Победы» В землянке — Бьётся в тесной печурке огонь. Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Поля затопила в землянке печурку, сварила чай и, как только стемнело, легла спать.
Как фронтовики спасли от репрессий «за пораженчество» автора знаменитой песни «Землянка»
Предмет: Русский язык, автор: loleki. Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать. Поля затопила в землянке печурку, сварила чай и, как только стемнело, легла спать. 9 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Житель Южно-Сахалинска Константин Ермаков научился с комфортом жить в лесу, выбрав в качестве жилплощади землянку. Прямо сейчас смотрите новости: Все рекорды побиты — паводки в Тюменской области достигли новых высот. К утру землянку здорово выстуживало, но топить печку уже было нельзя, чтобы дым не засекли вражеские корректировщики артиллерийского огня.
В землянке (Бьётся в тесной печурке огонь)
Это был шанс вырваться из вражеской западни. Офицеры-штабисты вместе с репортёрами стали организованно отходить к речке. Немцы стреляли из миномётов — от разрывов снарядов мёрзлая земля разлеталась во все стороны, больно била по каскам, осколки секли по шинелям. За рекой лежало заснеженное поле — его предстояло перейти по глубокому снегу под миномётным огнём врага.
Каким-то чудом штабу удалось прорваться к своим. Там и обнаружилось самое страшное. Оказывается, они прошли по собственному минному полю.
Случись кому-нибудь во время этого отхода наступить на усик мины, никто не уцелел бы. Прибывшие разместились в блиндаже, устроились возле печки. Кто-то стал наигрывать на гармони, чтобы приободрить товарищей.
Сурков же, памятуя о своей военкоровской задаче, стал делать наброски для репортажа, но не мог сосредоточиться, вспомнил о жене, в голове стали складываться поэтические строчки. Слева: Алексей Сурков, рисунок Георгия Верейского, 1943 год. И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что хотя я свою совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет.
Листов пробежал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушёл». На самом деле стихотворение композитору очень понравилось. Время — бесконечно тревожное: немцы под Москвой, я — один, семья в эвакуации.
Думаю, не было тогда человека, у которого душа не болела бы…». Через неделю композитор вновь появился в редакции газеты, попросил у фоторепортёра Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав её «В землянке». Чувствовалось, что песня «получилась».
В тот день был в редакции и писатель Евгений Воробьёв, работавший тогда в газете. Он попросил Листова записать мелодию новой песни. Нотной бумаги под рукой не оказалось.
Тогда Листов разлиновал обычный лист бумаги и записал мелодию на нём.
Вся редакция, затаив дыхание, слушала, и песня сразу всем очень понравилась. Все эти детали — где, когда и при каких условиях были написаны стихи, ставшие словами песни «В землянке», — уже много позже собрали с похвальной точностью дотошные историки. А сама песня с той поры полетела по фронтовым дорогам. По фронтовым дорогам В той же редакции работал и писатель Евгений Воробьев.
Он скопировал ноты и текст песни, отнес в «Комсомольскую правду». Здесь песня тоже не оставила никого равнодушным и была опубликована в номере от 25 марта 1942 года. Этого оказалось достаточно, чтобы песня пошла по фронту. Ее исполняли все — от рядовых солдат до генералов. Она стала визитной карточкой многих творческих коллективов.
Особое место она заняла в творчестве знаменитой Лидии Руслановой и Леонида Утесова. Песня стала народной. Однако летом 1942 года песня попала в опалу. Очень бдительные товарищи из вышестоящих инстанций посчитали, что с песней не все ладно.
Алёша стал задыхаться, снега было по пояс. Только снег, замерзшая речка, кусты и больше ничего, никаких укрытий. Если бы не два паренька, помогавшие ему уйти, он бы не выбрался. Танки разнесли в щепки здание штаба, а Алеша со своими уже были за рекой, спаслись. И потом где-то в деревне, где они ночевали, он написал мне письмо…» Даже дети долгое время не знали о том, что песня посвящена их матери. О негасимой родительской любви, вдохновившей поэта, дочь рассказывала так: «Папа с мамой прожили вместе 60 лет, и всё это время были замкнуты только друг на друге.
Папе нужна была мама. Маме позволялось всё. У нас была домработница, нанималась на даче для этой цели простая деревенская баба. Ведь изначально речь шла о его чувствах, которые помогли ему выжить. Но Софья Антоновна смеялась: «Это народ, Алёша, тебя поправил». Почему «до смерти четыре шага»? Сейчас в такое трудно поверить, но летом 1942 года на песню «В землянке» вдруг был объявлен негласный запрет. Цензуре «наверху» не понравилась фраза «до тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага». Песню объявили «упаднической», мол, она только «размагничивает советского человека». И вообще, как можно думать о любимой женщине, когда страна в опасности?
Просили и даже требовали про смерть вычеркнуть или отодвинуть её подальше от окопа. Но портить песню уже было поздно, она «пошла». А, как известно, из песни слова не выкинешь. О том, что с песней «мудрят», дознались воюющие люди. В моём беспорядочном армейском архиве есть письмо, подписанное шестью гвардейцами-танкистами. Сказав несколько добрых слов по адресу песни и её авторов, танкисты пишут, что слышали, будто кому-то не нравится строчка «до смерти четыре шага»: «Напишите вы для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так, как есть, — мы-то ведь знаем, сколько шагов до неё, до смерти». Откуда же взялись эти «четыре шага»?
А мама не любила компаний, была закрытым человеком со сложным характером, очень трезвой по духу. Но папино письмо у нее не сохранилось…». В феврале 1942 года в редакцию газеты «Фронтовая правда» в Москве, где также начал работать Сурков, зашел композитор Константин Листов, искавший тексты для песен. Сурков вспомнил о написанных стихах, оформил их набело и отдал по другим сведениям — продиктовал по телефону композитору — по собственным словам, уверенный в том, что ничего не получится. Композитор Константин Листов Однако через неделю Листов вернулся в редакцию и, взяв гитару у фотокорреспондента Михаила Савина, исполнил новую песню, назвав ее «В землянке». Присутствовавшие одобрили композицию, а вечером Савин, попросив текст, исполнил песню сам: мелодия запомнилась с первого исполнения. Работавший во «Фронтовой правде» писатель Евгений Воробьев скопировал ноты и текст и вместе с Михаилом Савиным принес их в редакцию «Комсомольской правды». Там они исполнили песню Воробьев пел, а Савин аккомпанировал ; она понравилась слушателям и была опубликована в номере газеты от 25 марта 1942 года. Вскоре песня пошла по фронту. Ее исполняли солдаты, фронтовые творческие коллективы, в том числе она вошла в репертуар знаменитой Лидии Руслановой. Часто последняя строка исполняется в варианте «От твоей негасимой любви». Во время войны в некоторых исполнениях текст песни выглядел совершенно по-другому: после первых двух куплетов без изменений следовали не два, а четыре. Имелось также несколько песен-ответов. Константин Листов Наталья Суркова вспоминала, что ее отец во время одного из застолий говорил: «Люди поют: «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви», — а у меня написано — «от моей»!
В Бурятии отшельник прожил в землянке 25 лет. Возвращаться к людям он не собирается
Главная» 75 лет Победы» В землянке — Бьётся в тесной печурке огонь. Всю оставшуюся ночь промерзший и уставший Сурков просидел у железной печурки над фронтовым блокнотом. Что же до собственно артиллерийских телепередач, затопив германии 2016, то я бы пока воздержался от баров. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать. В Якутии 53‐летний Иннокентий Афанасьев вырыл в тайге землянку, чтобы пережить лютые морозы.