Ярослав Мудрый – сын Владимира I, стал киевским князем, после княжения в Ростове и Новгороде в результате очередной междоусобицы. По сложившейся традиции святой благоверный князь Ярослав Мудрый является небесным покровителем чиновников, юристов, судей, прокуроров, библиотекарей, ученых, учителей и студентов.
Князь Ярослав Мудрый вошел в общецерковный список святых
Святой благоверный князь Киевский Ярослав Владимирович (Мудрый), во святом крещении Георгий, родился в 978 г. и был сыном святого равноапостольного великого князя Владимира и полоцкой княжны Рогнеды. Похожие. Следующий слайд. Именная икона Святой Ярослав Мудрый Самарь. Князь Ярослав, прозванный в последствии, Мудрым был сыном святого равноапостольного князя Владимира. Во время вскрытия саркофага Ярослава Мудрого в киевском Софийском соборе выяснилось, что мощи святого там отсутствуют.
О чем эта статья:
- Именная икона Святой Ярослав Мудрый Самарь 127330054 купить в интернет-магазине Wildberries
- Тайна мудрого Ярослава.Почему исчезли останки киевского князя?
- 20 февраля 1054 года умер Ярослав (Мудрый)
- Церковь чтит память святого благоверного князя Ярослава Мудрого
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Акафист святому благоверному князю Ярославу Мудрому
Благоверный князь Ярослав Мудрый.
Telegram: Contact @svlavra | Ярослав Мудрый считается великим полководцем и политическим деятелем. В этот день все прихожане Русской православной церкви могут помолиться святому Ярославу. |
В храме Ярослава Мудрого вспоминают основателя города (Ярославль, Сокол) | Именно Ярослав Мудрый избавил население своего государства от постоянной опасности, исходящей от печенегов. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Русский князь Ярослав Мудрый (978 – 1055) из рода Рюриковичей — сын князя Владимира Святославича и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны. |
В Ярославле открываются Дни Ярослава Мудрого | Ярослав Мудрый формально не входил в число святых Русской православной церкви. |
Ярославль отмечает день памяти основателя города
Ярослав стал играть заметную роль в средневековой Европе: он влиял на политику Польши и Венгрии, Норвегии и Франции, с ним считались и в самой мощной в то время Византийской империи. В истории князь Ярослав остался под именем Мудрого за многие великие деяния, которые изменили и улучшили жизнь его народа. Он содействовал распространению христианства, основал в Киеве монастыри святого Георгия и святой Ирины, храм святой Софии, где была создана первая на Руси библиотека для общего пользования. Чтобы привить в народе начала христианской веры, святой князь велел переводить греческие рукописные книги на славянский язык, а также заботился о подготовке священнослужителей из числа русских христиан.
Столица Ярослава, Киев, западным иностранцам казалась соперником Константинополя ; ее оживленность, вызванная интенсивной для того времени торговой дятельностю, изумляла писателей-иностранцев XI века — показательно, что сын Ярослава, Всеволод , не выезжая из Киева, выучил пять языков. Украшая Киев многими новыми постройками, он обвел его и новыми каменными стенами «город Ярослава» , устроив в них знаменитые Золотые ворота, а над ними — церковь в честь Благовещения. Ярослав основал в Киеве, на месте своей победы над печенегами, храм святой Софии , великолепно украсив его фресками и мозаикой, а также построил тут монастырь святого Георгия и монастырь святой Ирины в честь ангела своей супруги. Прообразами этих построек были архитектурные сооружения Константинополя и Иерусалима. Завершение строительства совпало с созданием великого памятника древнерусской литературы, « Слова о Законе и Благодати» , которое было произнесено будущим святителем Иларионом 25 марта 1038 года. Тогда же была написана первая русская летопись — т.
Стержнем внутренней деятельности святого князя было содействие распространению Христианства на Руси, развитию необходимого для этой цели просвещения и подготовки священнослужителей из русских. Как в Киеве, так и в других городах, Ярослав не щадил средств на церковное благолепие, приглашая для этого греческих мастеров. При Ярославе приехали на Русь из Византии церковные певцы, научившие русских осьмогласному пению. Летописец Нестор отметил, что при Ярославе христианская вера стала «плодиться и расширяться, и черноризцы стали множиться и монастыри появляться». Когда в конце его княжения надо было поставить нового митрополита на Киевскую митрополию , Ярослав в 1051 году велел собору русских епископов поставить митрополитом святителя Илариона , первого архипастыря Русской митрополии родом из русских. Чтобы привить в народ начала Христианской веры, Ярослав велел переводить рукописные книги с греческого на славянский и много сам их покупал.
Собирая повсюду книгописцев и переводчиков, он умножил количество книг на Руси и постепенно ввел их в повсеместное употребление. Все эти рукописи Ярослав положил в библиотеку построенного им при Софийском соборе для общего пользования. Для распространения грамоты Ярослав велел духовенству обучать детей, а в Новгороде, по позднейшим летописным данным, устроил училище на 300 мальчиков. Наконец, наиболее знаменитым Ярослав остался как законодатель. Уже в Новгороде, когда он был назначен туда наместником, его называли Правосуд — именно там и началась разработка писаных законов Руси. Ярославу приписывается древнейший русский памятник права — « Русская Правда » также именуемый «Устав» или «Суд Ярославль» , являющийся сборником действовавших законов и обычаев, устном «Законе русском», который упоминался еще в договорах Руси с Византией.
Русская Правда была дана Новгороду в 1016 году и явилась первым письменным кодексом законов — уголовным, гражданским и административным. Касался он прежде всего вопросов охраны общественного порядка. При Ярославе появился и Церковный Устав или Кормчая книга составленная на основе византийского Номоканона. В нем впервые были разграничены понятия греха и преступления: всякое преступление есть грех, но не всякий грех — преступление. Бюст Ярослава Мудрого. Реконструкия М.
Герасимова Характер и кончина По отзыву летописи, великий князь «был хромоног, но ум у него был добрый и на рати был храбр». Описывая его характер, летописец говорит об уме, благоразумии, сострадании к неимущим, храбрости. Нрав Ярослава был строгим, а жизнь скромной, в отличие от его отца, любившего веселые пиры. Современники отмечали, что Ярослав был сам начитанным в богослужебных книгах человеком и владел большой личной библиотекой. Он, по словам летописца, считал книги «реками, способными напоить мудростью». Благоверного князя отличало усердие в вере.
Из жития святого благоверного князя Ярослава Мудрого Святой благоверный князь Киевский Ярослав Владимирович Мудрый , во святом крещении Георгий, родился в 978 году и был сыном святого равноапостольного великого князя Владимира и полоцкой княжны Рогнеды. По воспоминаниям современников, Ярослав не любил воевать и стремился решать вопросы дипломатией. Благодаря своей мудрой династической политике, Ярослав стал отцом, дедом и дядей многих правителей Европы того времени. Главными для русской истории стали его труды по внутреннему устройству земли Русской.
В 1038-м г. Ярослав воевал с ятвягами — балтским народом, обитавшим в соседстве с дреговичами на западе современной Белоруссии, в 1040-м «иде на литву», и в том же году «иде Ярослав на мазовшаны» — западнославянское племя, обитавшее на северо-востоке современной Польши, «в лодьях» [9] по Западному Бугу и Висле. В 1042-м г.
В 1047-м г. Ярослав снова воевал с мазовшанами и «победи я, и князя их уби Моислава, и покори я Казимеру» [10] , польскому королю, с которым его связывали родственные узы: внук Болеслава Храброго Казимир был женат на сестре Ярослава Марии, в Польше носившей имя Добронега. В качестве брачного вена Казимир отпустил 800 пленников, взятых его дедом Болеславом, когда тот захватил Киев, действуя в интересах своего зятя Святополка Окаянного. В 1043-м г. Русь в последний раз в своей истории и неудачно воевала с Империей ромеев. Запалом к войне послужило оставшееся безнаказанным убийство в Константинополе знатного русина, имя которого неизвестно. В поход на Царьград Ярослав послал своего сына Владимира.
Когда русские ладьи приблизились к имперской столице, «бысть буря велика и разби корабле руси, и княжь корабль разби ветр, и взя князя в корабли Иван Творимирича, воеводы Ярославля. Прочии вои Володимере вывержени быша на брег, числом 6000… И бысть весть греком, яко избило море русь, и послав Цесарь, именем Мономах, по руси олядий кораблей — В. Володимер же… изби олядии гречькия и вьзвратися в Русь… Вышату же яша сь извержеными на брег и приведоша я Цесарюграду, и слепиша руси много» [11]. Из византийских источников известно, что ослеплению подверглось около 800 пленников, а некоторые из них, вдобавок к лишению зрения, потерпели усечение правой руки. По прошествии 3-х лет между Империей и Русью был заключен мир, скрепленный женитьбой сына Ярослава Мудрого Всеволода на дочери Императора Константина Мономаха. Родившийся в этом браке Владимир прозван был в честь своего деда-Императора Мономахом. Позже, в связи с происхождением князя Владимира, возникла легенда о «шапке Мономаха», будто бы подаренной Императором Константином IX своему киевскому внуку, и эта шапка, в действительности изготовленная в XIV веке и не в Византии, в течение веков служила на Руси главной великокняжеской и царской регалией.
Чрез князя Владимира Мономаха потомками Императора Константина были Великие князья и потом русские Цари до Феодора Иоанновича включительно, а также до половины лиц из княжеских фамилий, принадлежащих к династии Рюриковичей. По мирному договору с Империей слепой воевода Вышата вместе с другими ослепленными пленниками «пущен бысть… в Русь к Ярославу» [12]. Дом Ярослава Мудрого связан был родственными узами с рядом правящих династий. Своих дочерей Ярослав выдал замуж за западноевропейских монархов Дом Ярослава Мудрого связан был родственными узами с рядом правящих династий. После того как его первую жену Анну в 1018-м г. Сын норвежского короля святого Олафа Магнус Добрый после гибели отца был усыновлен Ярославом Мудрым, воспитывался в семье русского князя и, повзрослев, с помощью приемного отца возвратил себе престол в Норвегии, а затем и в Дании.
Российская дипломатия (2023)
Житие Ярослава Мудрого и почитание святого, иконография и тексты молитв | телекомпании "Радость моя" посвящены некоторым святым Русской Православной Церкви, а также церковным праздник. |
Церковь чтит память святого благоверного князя Ярослава Мудрого | Правмир | Об этом святого Ярослава Мудрого предупредила сестра Предслава, и он решил нанести упреждающий удар. |
Князь Ярослав Мудрый вошел в общецерковный список святых | Ярослав Мудрый, годы правления которого пришлись на непростое время противостояния Киевской Руси внешним врагам — печенегам и половцам, внутренним междоусобицам, проявил себя как талантливый стратег и отважный воин. |
4 марта 2024 года верующие вспоминают благоверного князя Ярослава Мудрого.
около 30 местночтимых (почитаемых в пределах какой-то одной епархии) святых, в том числе легендарных участников Куликовской битвы схимонахов Александра Пересвета и Андрея Осляби и благоверного князя Ярослава Мудрого, сообщает РИА «Новости». Созидая контуры Святой Руси и исторического Русского проекта, Ярослав Мудрый В ХI веке становится родоначальником сакральной географии Руси. Образ же Ярослава Мудрого, несмотря на все недостатки его правления, в русской истории остаётся позитивным и монументальным, что ощущает каждый современный россиянин, доставая из кошелька купюру в 1000 рублей с изображением памятника знаменитому. – Сегодня мы чтим память святого князя Ярослава Мудрого, воздаем должное заслугам великого государственного деятеля, основателя нашего 1000-летнего города, – сказал на торжественном митинге заместитель губернатора Александр Грибов.
Найти свидетелей
- Ярослав Владимирович Мудрый — Википедия
- Правление Великого князя Ярослава Мудрого
- 181. Рассказы о святых Ярослав Мудрый
- История Европы дохристианской и христианской
Ярослав Мудрый и монахи-воины Пересвет и Ослябя стали святыми Русской Церкви
В университетском храме Сретения Господня в Антонове сегодня утром состоялось праздничное богослужение. Сегодня в нём тоже молились святому князю. В этот день Новгородский музей-заповедник предлагает вспомнить, какие музейные артефакты и места связаны с этим знаковым для Великого Новгорода именем. В богатейшей коллекции древнерусских актовых печатей музея есть поистине выдающийся артефакт. Это печать Ярослава Мудрого XI века.
Находку сделали в 1994 году во время археологических исследований на Троицком раскопе.
В Киеве стал властвовать старший брат Ярослава Святополк, который учинил расправу над младшими братьями Борисом и Глебом, войдя в историю России под именем Окаянного. Кровь святых братьев Бориса и Глеба взывала к справедливости в душе Ярослава. Начинался период длительной борьбы Ярослава со Святополком, который, после его разгрома в 1016-м у Любеча на Днепре, обернулся нашествиями поляков во главе с тестем Святополка Болеславом Храбрым, к которому тот бежал после разгрома.
В 1020 году полоцкий князь Брячислав, племянник Ярослава, грабит Новгород и уводит в плен часть жителей; в 1024-м его младший брат Мстислав захватывает Чернигов и левобережье Днепра. Все это требует внимания и военного участия Ярослава, включая поход на Царьград 1043 года, с целью избавиться от внешнего «кураторства» Русского государства со стороны Константинополя. В реализации идеалов Святой Руси и исторического Русского проекта рассчитывать можно было только на собственные силы и христианскую солидарность народа. Ждать поддержки любых устремлений христианского Русского государства от «христианского Запада» Х-XI веков уже тогда было совершенно невозможно.
Связано это было не только с колоссальной деградацией и варваризацией всего пространства западной Европы в сравнении с западной Римской империей. Так, младшая дочь Ярослава Анна, которую он выдал замуж в 1051-м за французского короля Генриха I, и которая стала родоначальницей французских королей, согласно легенде, писала отцу: «В какую же варварскую страну ты меня заслал! Здесь жилища мрачны, церкви безобразны, нравы ужасны». Портрет Анны Ярославны Но дело в другом.
Это период, когда христианский проект будущего Западного мира прекращал свое существование. Германский историк Г. Вебер в своей многотомной «Всемирной истории» описывает это время: «Всеми сословиями овладела жажда наслаждений… люди думали только о чувственных удовольствиях, о еде, питье, вешнем блеске, красивых женщинах, высшие блага утратили всякую цену для этих изнеженных и нравственно грубых людей… Единственной связью между людьми был расчет выгод, всеми поступками управлял эгоизм, и духовенство отдалось чувственным страстям одинаково с мирянами. В нем почти не было людей, которые вели бы такую жизнь, как требовала церковь, религиозность ограничивалась исполнением обрядов, в монастырях не осталось следов нравственного порядка»1.
Главным фактором разложения христианской души Запада стала сама Римская церковь, которая в 1054 году выходит из поля ценностей Единой Апостольской Соборной церкви и вырывается «на свободу» для самых античеловеческих преступлений перед Богом и историей в реализации жажды Власти земной и стяжания богатств. При этом Римская церковь становится уже не носителем Святого духа, но крупнейшим феодалом, играющим по кровавым правилам феодалов в старании подмять их под себя, как и королевские дома Европы. Поэтому с IX-Х веков Римская церковь уже не мешает христианам предаваться сатанинским культам, а для реализации своих целей заручается поддержкой авантюристов и маргиналов. Это последнее прямо касалось Русского государства и образа Святой Руси — великого православного идеала мирного и немятежного бытия русского народа в Русской земле.
Это уже в ХХ-XXI веках будут говорить о «борьбе двух систем», холодной войне и ее возвращении, как о чем-то, неведомо откуда взявшимся. Однако, корни этого разлома следует искать здесь, в X-XI веках, в отторжении Римо-католическим западом христианского проекта мира и отличии западной цивилизации интересов от цивилизации ценностей, контуры которой складываются основателями Русского государства князьями Владимиром Святым и Ярославом Мудрым при поддержке русского народа. Ярослав Мудрый не увидит, но после «великого церковного раскола» 1054 года, Запад отделяет себя «железным занавесом» от христианского мира — Византии и России, организуя против них грабительские нашествия и «крестовые походы», планируемые самой Римо-католической церковью. То, что Запад позднее стал мягко именовать «решением русского вопроса», с XII века объединяло страны Европы.
С XIII века против Руси Рим организует датчан, венгров, военизированные монашеские католические ордена, шведов, германцев.
Подчеркивается и скромность князя — шумным пирам он предпочитал церковные службы. Больше всего князь Ярослав заботился о благоустроении жизни своих подданых.
С его именем связывают древнейший русский сборник правовых норм, известный как «Русская правда». Самая ранняя часть этого сборника законов составлена князем Ярославом. Князь прославился, как строгий и справедливый правитель.
Там состоялась божественная литургия. И вот что сказал настоятель храма иеромонах Андрей Кукушкин. А сегодня этот город с великой историей, с большим прошлым и, может быть, с большим будущим, если не забывать о его святом основателе», - сказал Иеромонах Андрей Кукушкин , настоятель храма.
Имя Ярослав в православном календаре (Святцах)
– Сегодня мы чтим память святого князя Ярослава Мудрого, воздаем должное заслугам великого государственного деятеля, основателя нашего 1000-летнего города, – сказал на торжественном митинге заместитель губернатора Александр Грибов. Ярослав Мудрый был сыном святого равноапостольного князя Владимира. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 181. Рассказы о святых Ярослав Мудрый. Святой благоверный князь Ярослав Мудрый Сегодня, в день памяти святого князя Ярослава Мудрого, в Ярославской епархии по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла прошли церковные торжества.