Новости выборы в парламент беларуси 2024

Главная» Новости» Лукашенко выборы 2024. Но вернемся к выборам-2024.

Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024

Распределение избирательных округов по регионам Регион.

Нарушений не зафиксировано. Такая же модель используется в России. Результаты на выборах в парламент и местные советы Белоруссии показали победу патриотических сил и абсолютную народную поддержку Президента Александра Григорьевича Лукашенко», — сказал Вячеслав Володин.

Попутно нарушив статью 94 Конституции Беларуси, т. После их подавления власти с ужасом для себя обнаружили, что новые выборы не за горами и стали откладывать и их, как поход к стоматологу. Еще во время протестов белорусская оппозиция попробовала инициировать голосования за отзыв депутатов и тем самым спровоцировать досрочные парламентские и местные выборы во множестве округов. Власти отказали в регистрации инициативным группам по отзыву депутатов и применили к участникам репрессивные меры. Чат «Отзыв депутата. Подлужная», где граждане координировались для отзыва депутата Палаты Представителей по 76 округу Людмилы Подлужной, был признан экстремистским. Отказались власти проводить и выборы депутатов вместо выбывших, нарушив тем самым нормы избирательного кодекса. Маячили перспективы новых выборов: в местные советы в феврале 2022 года и парламентские осенью 2023 года.

От них уже нельзя было отмахнуться сославшись на нарушения при подаче документов инициативными группами или отпиской. Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года. Подготовка к экзаменам Но зачем? Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене».

Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру.

После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах.

Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию.

Сообщается, что для кандидатов в президенты увеличен с 35 до 40 лет возрастной ценз и с 10 до 20 лет — ценз оседлости, а также президентство для одного человека ограничено двумя сроками. Согласно новым изменениям, разрешение голосовать получат граждане, находящиеся под стражей. Утверждено, что избирательные участки не будут организовываться для голосования за рубежом. Также отменяется порог явки на выборах депутатов нижней палаты.

В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года.

Что известно о выборах

  • В Белоруссии заявили, что Запад попытается дискредитировать выборы в 2024-2025 годах
  • Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома |
  • Стало известно, когда в Беларуси пройдут парламентские выборы
  • Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?
  • Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома |

ЦИК обнародовал полный список избранных депутатов Палаты представителей восьмого созыва

Главная» Новости» 10 главных политических новостей в беларуси 2024. Ближайшие – это Всебелорусское народное собрание, которое соберется уже в новом статусе весной 2024 года (на неделе Президент подписал соответствующий закон), и выборы в парламент и в Советы депутатов. Главная» Новости» Лукашенко выборы 2024. Явка на досрочные выборы депутатов в палату представителей Белоруссии достигла 41,71 процента. Об этом сообщили в ЦИК Белоруссии. В Белоруссии подвели предварительные итоги выборов в нижнюю палату парламента и местные советы. Выборы в Беларуси 2024 года представляют собой важный момент для политического будущего страны.

Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома

Эксперт о политической повестке Беларуси в 2024 году Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами.
Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома | Так, минчанам выдадут два бюллетеня (по выборам депутатов в парламент и Мингорсовет), жителям областных и районных центров — по 3 бюллетеня (по выборам депутатов в парламент, облсовет, горсовет или райсовет), жителям сельских населенных пунктов — по 4.
Итог белорусских выборов: консервативное обновление государства С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент.

В Белорусии назвали сроки президентских выборов

Явка на досрочные выборы в парламент Белоруссии достигла 41,71% — 24.02.2024 — В мире на РЕН ТВ Прежде всего, это начало большого цикла электоральных кампаний, потому что 2024 год – это выборы и парламента, и местных советов, а 2025 год – выборы президента Республики Беларусь.
Выборы в Белоруссии — перемены, которые многих пугают Если эти выборы будут проводиться одновременно с парламентскими выборами 2024 года, то оппозиция сможет воспроизвести свое влияние на ядро своих сторонников, а также придать Координационному Совету альтернативную легитимность.
В Белорусии назвали сроки президентских выборов ЦИК Беларуси собирается подвести итоги выборов депутатов 1 марта. Как сообщает БЕЛТА, об этом заявил 24 февраля председатель комиссии Игорь Карпенко на встрече с международными наблюдателями от Парламентского собрания Союза Беларуси и России.

Курсы валюты:

  • Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года
  • Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года
  • Новости проекта
  • Навстречу крупным электоральным кампаниям
  • БелТА: выборы президента Белоруссии должны пройти не позднее 20 июля 2025 года

Как прошли выборы в парламент и местные советы депутатов в Республике Беларусь 25 февраля 2024 г.

— Лукашенко будет участвовать в президентских выборах в 2025 году, сказав, что чем сильнее Запад будет "напрягать" белорусов, тем "быстрее он пойдёт на выборы"; — Белоруссию будут "качать" до президентских выборов в 2025 году извне, эта кампания будет апогеем. Какие дополнительные требования появились к кандидатам? — Лукашенко будет участвовать в президентских выборах в 2025 году, сказав, что чем сильнее Запад будет "напрягать" белорусов, тем "быстрее он пойдёт на выборы"; — Белоруссию будут "качать" до президентских выборов в 2025 году извне, эта кампания будет апогеем. «Я думаю, что выборы в 2024 году пройдут по жесткому сценарию. Выборы в Беларуси 2024 года представляют собой важный момент для политического будущего страны.

Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024

9. Порог явки для признания выборов депутатов нижней палаты парламента состоявшимися отменен. Лукашенко оценил завершившиеся выборы в Белоруссии словами "на удивление спокойно". ЦИК Беларуси собирается подвести итоги выборов депутатов 1 марта. Как сообщает БЕЛТА, об этом заявил 24 февраля председатель комиссии Игорь Карпенко на встрече с международными наблюдателями от Парламентского собрания Союза Беларуси и России. Почему Лукашенко требует подойти системно к обновлению Избирательного кодекса?- Существует ли потребность в изменении избирательного законодательства?- Поч. Главная» Новости» Лукашенко выборы 2024. Впервые одновременно в республике состоялись выборы в нижнюю палату парламента и в местные советы депутатов. Как сообщили в Центризбиркоме, новый состав Национального собрания уже сформирован.

Стало известно, когда в Беларуси пройдут парламентские выборы

В Белоруссии заявили, что Запад попытается дискредитировать выборы в 2024-2025 годах Выборы в Беларуси 2024 года представляют собой значимое событие, которое может повлиять на политическую ситуацию в стране.
Явка на досрочные выборы в парламент Белоруссии достигла 41,71% — 24.02.2024 — В мире на РЕН ТВ Предстоящие в 2024 году выборы в Беларуси будут непростыми, считает президент республики Александр Лукашенко.
Выборы – 2024: что нам предстоит? Кто участвует в выборах в Белоруссии в 2024 году.

ВЫБОРЫ-2024. ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ

Нижнюю палату парламента Белоруссии избрали в полном составе, сообщил председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Игорь Карпенко. Беларусь готовится к выборам Дата проведения выборов президента Беларуси 2024 пока не объявлена, однако они должны состояться в течение конституционного срока, который истекает в августе 2024 года. Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы — Все для праздника. выборы руководства ВНС 2024. Заседание Всебелорусского народного собрания в качестве конституционного органа впервые состоялось 24 апреля. В начале мероприятия Президент Беларуси Александр Лукашенко выступил с речью, в которой подробно рассказал о роли и. Рассказываем, как в Беларуси готовятся к первому в истории Единому дню голосования. Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили.

В Белоруссии заявили, что Запад попытается дискредитировать выборы в 2024-2025 годах

Равно очевидно и то, что где-то на Западе уже пишут отчеты, что белорусские выборы 2024-го прошли неправильно и нечестно. А также то, что Минск тех, кто готов смотреть и видеть честно, рад видеть на каждой своей кампании. При этом Александр Лукашенко намекнул, что касаемо результатов Единого дня голосования белорусское государство не волнуется — политико-экономический курс определен, и его в обществе не только понимают, но и поддерживают. Хотя Глава государства говорил не о президентских выборах, которые в 2025-м, а о парламентских — да и «поддерживать курс» не означает отсутствия несогласных. Вот касаемо Всебелорусского народного собрания, который избираться будет тоже на опыте предыдущих кампаний, хотя механика ВНС подробно описана в законах — там ждут тех, кто поддерживает курс, но все же нужна разность мнений, говорит лично Президент. Это, впрочем, скорее о сути структур, куда избирают — сегодня же больше говорили о механизме честного волеизъявления граждан.

Игорь Карпенко отметил, само собой, уже идет подготовительная работа, но главное — впереди. Ведь за последние годы обновилось и в целом избирательное законодательство, приняты акты о ВНС, гражданском обществе, политических партиях и общественных объединениях. То есть работа проделана колоссальная. Ближайшая электоральная кампания как раз станет ее практической лакмусовой бумажкой. Но у журналистов острый вопрос остался.

Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов.

Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6.

В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты. Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет. Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных. Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников.

Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы. Нарратив про «пятую колонну» или «подплинтусных» активно распространяла пропаганда. Государственные СМИ публиковали призывы доносить на нелояльных: «Сдай змагара. Сдай продажного бчб-шника. Избавь Родину-матушку от того, кто предал ее и продал, кто плюнул ей в лицо и оскорбил его». Для того, чтобы снизить риски со стороны выборов вообще и избираемых лиц в частности, новому неизбираемому органу — Всебелорусскому народному собранию — разрешили вводить чрезвычайное или военное положение и рассматривать «вопрос о легитимности выборов».

Были внесены изменения в Уголовный Кодекс, которые предполагают смертную казнь для государственных служащих за измену государству. Для приема на работу в государственные органы стали требовать характеристику, в которой, среди прочего, необходимо было указывать информацию об «отношении кандидата к конституционному строю», «наличии у него антигосударственных проявлений на рабочем месте» и «действиях против порядка управления и общественной безопасности». Были приняты поправки в трудовой кодекс, позволяющие увольнять работников, которые подвергались административному аресту как за прогул. Сразу после протестов власти взялись и за «третий сектор». Многие руководители организаций были арестованы, государственная регистрация их организаций была отозвана. Власти закрывали НКО, занимающиеся защитой птиц, защитой белорусского языка, вопросами экологии и обустройства внутридворовых территорий, молодежные организации, образовательные организации и многие другие.

В 2022 году была объявлена перерегистрация всех общественных объединений, что должно было положить конец независимому третьему сектору. Был практически полностью уничтожен сектор независимых СМИ. Во многих из них и у их сотрудников прошли обыски в частности у самого крупного новостного портала страны ТУТ. БАЙ, в редакции и у журналистов гомельского издания «Сильные Новости» и др. В отношении руководства портала ТУТ. БАЙ были возбуждены уголовные дела, а главного редактора и генерального директора приговорили к 12 годам лишения свободы.

Тысячи телеграм-каналов, чатов и сайтов были объявлены экстремистскими материалами.

Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов.

Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда.

Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно.

Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024.

Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы.

При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом.

Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте.

Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере.

В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается».

И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м.

На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа.

Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны.

Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям.

Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов.

ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей.

При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши.

В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит.

Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо.

Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного.

При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования.

Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях.

Но их нет, этих «мерзопакостных». Это и есть та самая новая реальность. Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна.

Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать. Называли выборы «фарсом, имитацией и безвыборами», призывали 25 февраля не идти голосовать, а заняться, например, спортом за последнее довольно забавно агитировал висящий на турнике Анатолий Лебедько. В целом ничего нового.

В основной день голосования оппоненты системы даже запустили онлайн-марафон на том же Youtube. Около 12 часов дня по Минску это обычно самое активное время данное действо смотрело не более… 400 человек. И это при том, что в 2020-м году за кандидата С.

Тихановскую проголосовало без малого 600 тысяч белорусов. Получается, что лидеры «беглых» стали не интересны даже уже своей же аудитории. Это полный провал.

Миссия наблюдателей от СНГ сделала вывод, что выборы в Беларуси проведены в полном соответствии с Конституцией и Избирательным кодексом, открыто и гласно. Они прошли на альтернативной основе, были прозрачными, справедливыми, соответствуют принципам проведения демократических выборов и обеспечили свободное волеизъявление граждан Беларуси. Об этом сообщил руководитель Миссии наблюдателей от СНГ, Генеральный секретарь Содружества Сергей Лебедев: - Никаких нарушений, которые бы могли повлиять на итоги выборов, мы не зафиксировали.

Наблюдатели от Парламентского Собрания Союза Беларуси и России эту делегацию возглавлял председатель Комиссии ПС по бюджету, налогам и финансовому рынку Виктор Селиверстов также констатировали: - По мнению группы наблюдателей от Парламентского Собрания, процесс голосования соответствовал требованиям законодательства страны, выборы в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва были открытыми, демократичными и легитимными. К слову В списки избирателей были включены 96 тысяч граждан РФ, постоянно проживающих в Беларуси.

Эксперт о политической повестке Беларуси в 2024 году

На 25 февраля 2024 года назначены выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и местных Советов депутатов 29-го созыва. Выборы членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва 4 апреля 2024 года. Парламентские выборы прошли в Беларуси 25 февраля. 2024.[1][2][3] В стране было избрано 110 депутатов в нижнюю палату парламента (Палата представителей) и около 12 000 представителей местных советов.[4]. Кто участвует в выборах в Белоруссии в 2024 году. Парламентские выборы в Беларуси 2024 года — это выборы в Национальное собрание Республики Беларусь, которое состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики. Какие дополнительные требования появились к кандидатам?

Читайте также:

  • Популярное
  • В Белорусии назвали сроки президентских выборов
  • Читайте также:
  • Выступление на заседании VII Всебелорусского народного собрания
  • Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года

Белоруссия показала, какой накал может быть в России в 2024 году

В целом да, особенно в условиях духовно больного в силу секуляризации и длительного воздействия западной цивилизации народа. Хотя, конечно, этот усовершенствованный «неосоветский» порядок еще далек от идеала народной соборности: хотя бы по этой самой советскости, которой в СССР не было фактически до последних выборов народных депутатов накануне краха государства. Здесь важно помнить, что избранная Палата Представителей Национального Собрания и местные советы вкупе со скорым обновлением Сената Совета Республики станут костяком приближающегося учреждения Всебелорусского народного собрания ВНС — подлинного Земского собора с постоянно действующим Президиумом — по сути, Государственным Советом , созываемого на русских землях впервые со времен государя Алексея Михайловича. ВНС будет состоять из представителей всей управленческой элиты, исполнительной и представительской, а также признанных государственно значимыми общественных союзов. При этом уже само депутатское представительство в Беларуси традиционно формируется по сословно-территориально-возрастному и трудовому от трудовых коллективов принципу, который еще столпами русской консервативной мысли обозначался как цель политических преобразований Российской Империи, которая, увы, так и не была достигнута. Чего не хватает в этом порядке — это участия в нем Церкви, которое обеспечивало бы религиозно-нравственный стержень избраний. Идеалом, конечно, было бы полное преодоление рудимента западной парламентской демократии с выбором бескачественной группой людей неизвестно откуда как минимум, для нее взявшихся кандидатов. Но до этого, конечно, должен дорасти сам народ. Теперь следует сказать несколько слов по поводу получившегося результата — избранной Палаты Представителей, которой, судя по всему, предстоит стать основной политической опорой Белоруссии в период военно-политического противостояния с Западом в союзе с Россией.

Подтекст был примерно такой», — отмечает эксперт. По его оценке, Лукашенко осознал, что прежней популярности ему не вернуть. Он понимает, что идти на президентские выборы — очень рискованное мероприятие. Но чтобы ввести выборы президента через ВНС, нужно еще раз переписывать Конституцию. А это тоже политическая кампания.

А перед этим, весной 2024 года, когда пройдет первое ВНС в новом составе, присовокупит к своему нынешнему президентскому креслу еще и кресло председателя ВНС. И это прямо прописано в обновленной Конституции. Он фактически для себя вписал абзац, который резервирует такую возможность», — объясняет аналитик. Читайте также: Ожидание — реальность. Лукашенко действительно верил, что Байден может прилететь в Минск?

По мнению Класковского, в вопросе транзита власти Лукашенко очень недоверчив. Особенно сейчас, когда такая турбулентная внешнеполитическая ситуация. Идет война в Украине, неизвестно, какие последствия она принесет для Беларуси. И те, кого Лукашенко называет «беглыми», сделали ставку на силовой сценарий смены режима в Беларуси, что тоже добавляет напряжения. Он боится повторить путь Назарбаева в случае, если назначит даже лояльного преемника.

Назарбаев тоже был уверен, что по гроб жизни обеспечил себе привилегии.

Поэтому я думаю, что кампания будет проведена в жестком административном ключе. Власти сформируют стерильные советы депутатов, парламент и состав ВНС с новыми полномочиями», — прогнозирует аналитик. Читайте также: «Кому и Бжания — Байден». О двух выступлениях, историческом и истерическом, а также гостях Лукашенко Класковский напоминает, что ВНС, хоть и называется народным, не предусматривает всенародного голосования по выборам делегатов.

Оно будет формироваться чиновниками и в значительной мере состоять из самих чиновников. Будет еще квота для так называемого гражданского общества, но если посмотреть закон о гражданском обществе, то очевидно, что будет дозволено существовать только сугубо провластным структурам. Она хочет отделиться от народа, потому что любая избирательная кампания — это момент политизации общества. А после 2020 года власти боятся этого, как черт ладана. Даже Лукашенко несколько раз говорил в том духе, что зря мы не вписали в Конституцию выборы президента через ВНС.

Мол, чтобы лишний раз не будоражить общество. Подтекст был примерно такой», — отмечает эксперт. По его оценке, Лукашенко осознал, что прежней популярности ему не вернуть. Он понимает, что идти на президентские выборы — очень рискованное мероприятие. Но чтобы ввести выборы президента через ВНС, нужно еще раз переписывать Конституцию.

А это тоже политическая кампания. А перед этим, весной 2024 года, когда пройдет первое ВНС в новом составе, присовокупит к своему нынешнему президентскому креслу еще и кресло председателя ВНС.

При этом в Минске подчеркнули, что проводят выборы «для себя, а не для зарубежья», поэтому не стали приглашать наблюдателей ОБСЕ. В КГБ Беларуси предупреждали, что Запад будет стараться дискредитировать белорусские выборы, а также дестабилизировать ситуацию в стране. О том, как республика готовится к выборам, и как обстоят дела на белорусском внутриполитическом поле «Евразия. Беларуси предстоят выборы в нижнюю палату парламента, местные советы и Совет Республики.

Каковы Ваши ожидания от выборной кампании, какие новшества и интриги можно выделить? Второй указ касается выборов Совета республики, это верхняя палата Национального собрания, планируется избирать ее восьмой созыв, и это будет 4 апреля 2024 года. В чем особенность предстоящей избирательной кампании? Прежде всего, это начало большого цикла электоральных кампаний, потому что 2024 год — это выборы и парламента, и местных советов, а 2025 год — выборы президента Республики Беларусь. Исключительная важность этих выборов заключается в том, что происходит своего рода «перезагрузка» всей политической системы нашего государства. Выборы проводятся на основе новой Конституции, которая была одобрена на референдуме в феврале прошлого года.

Есть изменения, которые касаются роли парламента, увеличения его роли в принимаемых решениях и назначениях. Введен новый конституционный орган — Всебелорусское народное собрание — с большими полномочиями, такими как утверждение основных направлений внутренней и внешней политики, военной доктрины, концепции национальной безопасности. Текущие выборы станут проверкой этих нововведений на эффективность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий