Как зовут главного героя цветы для элджернона? Проследите эволюцию персонажей в книге «Цветы для Алджернона» и привлеките учащихся к бесплатному анализу развития в этом литературном путешествии на StoryboardThat. Доказательством тому служит роман «Цветы для Элджернона», в котором писатель на примере трагической судьбы главного героя раскрывает сложные и порой противоречивые взаимоотношения общества и отдельно взятой личности.
Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»
«Цветы для Элджернона» – его первая публикация, но, очевидно, не последняя: переводчиком он был, без сомнения, одаренным, эрудированным, тонко чувствующим и искренне увлеченным работой. Книгу «Цветы для Элджернона» можно назвать образцом не столько научной, сколько психологической фантастики. Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. автора подтолкнул вопрос ученика о том, сможет ли он перейти в стандартную школу, если станет умнее. Российские читатели начали занижать рейтинг книги «Цветы для Элджернона» — на это обратили внимание пользователи соцсетей. Список и краткая характеристика героев рассказа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» Чарли Гордон — слабоумный парень, который в результате эксперимента становится гением.
«Меня зовут Чарли Гордон…»
- Что почитать - Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
- Смотрите также
- Краткое содержание «Цветы для Элджернона»
- Краткое содержание рассказа «Цветы для Элджернона» Киза
Тема одиночества цветы для элджернона. «Цветы для Элджернона
По мере роста интеллекта Чарли меняется и его личность. Он больше не стремится усердно учиться, меняются и его чувства к Алисе. Он чувствует просто «благодарность» по отношению к ней. Автор противопоставляет двух женщин: Алису и женщину в парке, и то, как Чарли их воспринимает. Алиса самоотверженно заботится о Чарли и знает его историю, в то время как женщина в парке чего-то хочет от Чарли, ничего не зная о нем. Со странной женщиной в парке Чарли чувствует себя уверенным, что может «быть нормальным, как и другие мужчины». Дэниел Киз использует символ окна для обозначения раздвоения личности Чарли. Герой видит себя в своей памяти, как сквозь окно. Мальчик в окне — это его прежнее «я», отличающееся и, в то же время, узнаваемое. Окно символизирует разделение между послеоперационным «я» Чарли и его дооперационным «я» в детстве. Отчет 13 Чарли Гордон сообщает о психологической конференции, которую он посещает в Чикаго с профессором Немуром, доктором Штраусом и Бертом.
Перед конференцией они останавливаются в отеле, и Немур начинает хвастаться своей работой. Чарли спрашивает его о недавней статье индийского ученого только для того, чтобы убедиться, что Немур не знает об этой статье из-за незнания языка. Немур злится, и Штраус объясняет Чарли: «Вы заставляете его чувствовать себя неполноценным, и он не может этого вынести». Чарли пугается, узнав, что и Немур, и Штраус «не знают целых областей своей науки». Он видит в них мошенников, «претендующих на то, чтобы нести свет во тьму». Во время презентации на конференции Чарли чувствует себя второстепенным актером вместе с Элджерноном, который сидит рядом с ним в клетке. Когда Берт делает доклад об Элджерноне, Чарли узнает, что иногда Элджернон отказывается бежать по лабиринту и бросается на его борта. Чарли не знает, что его снимали во время гонок с Элджерноном, и видит, как присутствующие смеются над его выражением лица, когда он получает очередной удар током. Когда Немур заявляет: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента», Чарли понимает, что Немур и Штраус совершили ошибку. Их выводы преждевременны; результаты могут быть недолговечными.
Чарли представляет, как забавно было бы, если бы он открыл клетку с Элджерноном. Когда Немур заканчивает свою речь, Чарли открывает дверцу клетки и Элджернон убегает. Чарли находит его, уставившегося на себя в зеркало в ванной, кладет его в карман и едет в аэропорт. Поскольку у него не так много времени, он считает, что должен найти своих родителей. Анализ Этот отчет раскрывает кризис, который превратит путь Чарли Гордона из триумфа в трагедию. Именно гений Чарли открывает то, что не видят другие ученые. В исследовании есть ошибка, а неустойчивое поведение Элджернона — тревожный знак. Профессору Немуру и доктору Штраусу следовало бы потратить больше времени на изучение долгосрочных последствий операции. Читатели узнают, что Чарли все еще хочет завоевать любовь своей матери; это желание всегда подпитывало его стремление стать умнее. Даже тогда, когда он превосходит свою цель и становится гением, самое большое его желание — найти своих родителей.
Дэниел Киз подробно останавливается на поведении Элджернона. Это не просто послушная лабораторная мышь. Иногда он отказывается выполнять задание, хотя еду получает только в том случае, если проходит лабиринт. Время от времени он бросается всем телом на стены лабиринта. Возросший интеллект зверька дал ему понимание, выходящее за рамки лабиринта. Чарли кажется, что Элджернон понимает, что он говорит ему, когда кладет его в карман: «сиди там тихо, пока я тебе не скажу». Элджернон выглядывает, чтобы осмотреться, только после того, как они оказываются в безопасности, в комнате Чарли. Отчет 14 Чарли Гордон пишет, что история его исчезновения с Элджерноном попала в газеты. Новости включают информацию о семье Чарли. Это пробуждает в нем старые чувства обиды на мать, которая отказалась от него после того, как Норма оказалась «нормальным» ребенком, которого она действительно хотела.
Чарли хочет, чтобы его мать поняла, сколько боли она ему причинила, но решает, что еще слишком рано навещать ее. Чарли снимает квартиру в Нью-Йорке. В комнате Элджернона он строит лабиринт. Также он знакомится со своей веселой соседкой Фэй Лиллман, и вскоре они становятся друзьями. Затем он навещает своего отца, Мэтта Гордона, но тот не узнает Чарли. Визит вызывает воспоминания о последней ночи Чарли дома, когда мать утверждала: «Мы не можем отнять шанс у Нормы на нормальную жизнь из-за Чарли». Хотя Чарли понимает, что Мэтт — отец «другого Чарли», он все еще мечтает о его расположении к себе. Чарли решает использовать свой интеллект, чтобы помочь другим, попросив Фонд Велберга провести собственное исследование. Он торопится, потому что не знает, как долго его интеллект пробудет с ним. Он пытается заняться сексом с Алисой, воображая Фэй, но не может.
Вместо этого он идет домой и занимается сексом с Фэй, во время которого представляет, как наблюдает за собой через окно. Он говорит младшему Чарли за окном квартиры Фэй: «Давай, бедный ублюдок. Чарли и Фэй часто ходят танцевать, и однажды ночью Чарли появляется в пьяном виде, танцуя чечетку. Граница между ним и его младшим «я» стирается, когда он осознает, что «старого Чарли невозможно уничтожить. Он существует … во мне и вокруг меня». Тем временем, поведение Элджернона становится непредсказуемым. Он кусает Фэй и злобно нападает на самку мышки, которую ему принесла соседка. Анализ Ожидание и предчувствие чего-то плохого нарастают по мере того, как история приближается к своей кульминации. Чарли Гордон все больше стремится узнать об ошибке эксперимента и внести свой вклад в область человеческого интеллекта. В то же время Чарли тратит время впустую, организовывая вечеринки с Фэй и устраивая «антиинтеллектуальный запой».
Между тем, все более беспорядочное и агрессивное поведение Элджернона предвещает судьбу самого Чарли. После того, как Элджернон нападает на самку мышки, читателям остается задаться вопросом, что не так с Элджерноном и связано ли это с операцией; если да, то случится ли что-то подобное с Чарли? Берт подтверждает снижение когнитивных функций Элджернона, и Чарли просит передать ему тело мышонка после его смерти; он не хочет, чтобы его просто сожгли, как других лабораторных животных. Чарли срочно нужно найти ошибку в эксперименте. В своем отчете он пишет: «Если я собираюсь найти ответы для себя, я должен немедленно приступить к работе». Профессор Немур говорит ему, что фонд не может отправить его обратно в пекарню или позволить ему жить независимо, если эксперимент провалится, потому что неудача может иметь непредвиденные последствия для его личности. В случае необходимости они планируют отправить его в Государственный дом Уоррена. Чарли просит посетить дом, пока он «все еще достаточно контролирует себя». Он читает множество учебников по психологии по широкому кругу тем, от психологии животных до психометрии личности. Анализ Читатели видят, как изменились отношения Чарли Гордона и профессора Немура.
Профессор больше не контролирует эксперимент в одиночку; при этом он не контролирует и Чарли. У Чарли, в свою очередь, появилась реальная свобода действий, независимая от Немура. Он доволен тем, что ему не нужно отвечать перед Немуром, потому что это только замедлит процесс. Немур согласен на участие Чарли в проекте, но скептически относится к тому, что он сможет сделать то, чего не смог он. Однако он понимает, что успех или провал проекта зависит от того, найдет ли Чарли ошибку. В этой смене ролей Немур теперь зависит от Чарли, который поможет ему достичь своих целей, точно так же, как Чарли зависел от Немура в прошлом. Дэниел Киз исследует роль выбора в развитии личности. Чарли говорит, что жизнь похожа на лабиринт, ведущий к смерти. Выбор, который делают люди, помогает определить не только то, что они делают, но и то, кем они являются, как меняется их личность. Выбор в развитии личности — это то, что отличает Чарли от сверстников.
Он выбирает обучение, участие в эксперименте, и автор показывает, насколько резко в результате этого выбора меняется его личность. Отчет 16 Чарли Гордон пишет о посещении Государственного дома Уоррена, где он видит пациента с пустым взглядом, едущего на тракторе. Он напоминает Чарли самого себя перед операцией. Он осматривает учреждение, знакомится с медсестрой, психологом, директором дома и продавцом. Чарли узнает о проблемах учреждения, главная из которых — переполненность: из-за отсутствия эффективных методов лечения большинство умственно-отсталых людей живут в доме Уоррена. Алиса знакомится с подругой Чарли Фэй Лиллман и переживает, что Лиллман отвлекает его от исследований. Чарли признается Алисе, что когда-то любил только ее, но его любовь к ней пугала его тем, что он каждый раз испытывал сексуальное возбуждение. Состояние Элджернона продолжает ухудшаться, и его приходится кормить принудительно. Чарли переносит кровать в лабораторию, чтобы работать как можно больше. Его маниакальная сосредоточенность на исследованиях и обостренное восприятие приводят к психическому истощению.
На вечеринке профессор Немур обвиняет Чарли в грубости и неблагодарности. Чарли говорит Немуру, что был благодарен за свой возросший интеллект, но обвиняет Немура в том, что тот никогда не признавал, что Чарли был человеком до операции, человеком, у которого были друзья. Теперь он чувствует себя одиноким. Он говорит Немуру: «Один только интеллект ни черта не значит» без человеческой привязанности. В ванной, пьяный, он видит в зеркале дооперационного Чарли и чувствует, что этот другой Чарли хочет взять его под контроль. Он говорит Чарли в зеркале: «Оставайся в моем бессознательном, где тебе и место». Он признает, что темнота Чарли до операции может быть не хуже, чем свет Чарли после операции, но он говорит отражению, что не откажется от своего интеллекта без боя: он «совершит великие дела для мира и таких людей, как ты». Затем к Чарли приходит озарение, и ему становится понятна ошибка эксперимента: его интеллект будет снижаться пропорционально его увеличению. Он заканчивает свой отчет и отправляет его вместе с письмом Немуру. Научная группа подтверждает его выводы.
Чарли становится все более рассеянным и вспыльчивым. Элджернон умирает, и Чарли хоронит его на заднем дворе. Чарли отправляется навестить свою мать Роуз, которая уже очень стара. На мгновение она узнает его, он рассказывает ей о своем возросшем интеллекте и показывает свою исследовательскую работу. Она говорит, что это ответ на ее молитвы, и он чувствует ее любовь и одобрение. Входит Норма Гордон и радостно восклицает: «Внезапно у меня появился старший брат! У нее очень разные воспоминания об их общем детстве. Внезапно Роуз становится агрессивной и угрожает Чарли ножом. Когда он уходит, в голове у него звучит песня «Три слепых мышонка», и он видит, как дооперационный Чарли смотрит на него через окно. Анализ Открытие Чарли Гордоном ошибки эксперимента, по сути, является кульминационным моментом романа.
На пике своих интеллектуальных способностей ему вдруг становится ясна проблема. Каждый отчет Чарли сконцентрирован на этом моменте, который раскрывает его трагическое будущее. Его интеллектуальный спад начинается почти сразу: он теряет вещи и огрызается на людей без причины. В сцене в ванной, где он сталкивается с самим собой в зеркале, Чарли чувствует, что дооперационный Чарли хочет вселиться в его тело, чтобы снова взять его под контроль. Мальчик в окне, наблюдающий за ним, когда он покидает Норму и Роуз Гордон, подтверждает, что дооперационный Чарли снова стал отдельным существом, независимым от послеоперационного Чарли. Ни профессор Немур, ни Норма Гордон не могли считать Чарли до операции нормальным человеком. Когда она радостно объявляет, что у нее «внезапно» появился старший брат, это вызывает раздражение Чарли. У нее всегда был старший брат, но она признает его только после того, как у него повысился интеллект. Дэниел Киз вводит символику света и тьмы в этом предпоследнем отчете. Чарли сомневается в ценности света, олицетворяющего разум, и тьмы, олицетворяющей невежество, когда разговаривает с Чарли в зеркале.
Но тот, кто уже видел свет, никогда не захочет вернуться во тьму. Таким образом, послеоперационный Чарли не хочет возвращаться на свой прежний дооперационный уровень. Он сравнивает это со знаменитой аллегорией Платона об узниках, живущих в пещере, которые видят тени, проецируемые на стену. Заключенные верят, что тени реальны, потому что они не знают никакой другой реальности. Поскольку Чарли был на свету, он знает, что не сможет видеть в темноте. В этом заключена философская основа романа. Отчет 17 Чарли Гордон отмечает свой интеллектуальный спад: он постепенно теряет координацию и способность читать на иностранных языках, играть на фортепиано и понимать сложные тексты, включая свою собственную исследовательскую статью. Он раздражителен, и в некоторые дни он, кажется, вообще ничего не замечает. Он чувствует, что дооперационный Чарли ждет, чтобы снова управлять им. Когда он находится в лаборатории на сеансе с доктором Штраусом, у него возникает странный внетелесный опыт, в котором он чувствует себя близким к объединению с вселенной, прежде чем его втащат в темную пещеру.
Увидев отверстие пещеры и яркий свет снаружи, он тщетно пытается пройти через отверстие. Когда Чарли выходит из него, он открывает глаза и ярчайший свет ослепляет его. Чарли, крича и содрогаясь всем телом, выходит из галлюцинации и объявляет, что больше не навестит Штрауса. После проблем с лабиринтом и тестами Роршаха он решает вообще не возвращаться в лабораторию. Однако он продолжает писать отчет, хотя писать становится все труднее. С болью осознавая, как мало у них осталось времени, Чарли и Алиса занимаются любовью. Чарли снова чувствует себя единым целым со всей вселенной. Алиса переезжает к Чарли и заботится о нем в те дни, когда он может только лежать в постели или смотреть телевизор. Она просит его читать, но его раздражает ее поддержка. Он говорит ей, что она ведет себя как его мать, и просит ее уйти.
Словно наяву, вижу мальчика — он сидит на «галерке», возле окна. Вот закончен пятидесятиминутный урок, звенит звонок, ребята вскакивают и толпой валят к двери. Не спешит со всеми только этот тихоня в черной куртке с оранжевой буквой «J».
Обложка книги Д. Киза «Элджернон, Чарли и я». Inspiria — Мистер Киз!
Ты в футбольной команде, да? Я полузащитник. Слушайте, мистер Киз.
Это же класс для тупиц, так? Я смущен. Для полудурков.
Не представляю, как отвечать. Мямлю: — Нет, что ты… вовсе нет… Просто… это особый класс. Мы продвигаемся чуть медленнее, чем другие… — Мистер Киз, я знаю — это класс для полудурков.
Я хочу спросить. Если я буду очень сильно стараться и под конец семестра стану умным, вы меня переведете в класс для нормальных ребят? Я хочу быть умным.
В тот вечер я вновь засел за работу над рассказом — но мальчик в черной куртке не давал сосредоточиться. Слова «я хочу быть умным» преследуют меня и по сей день. Раньше мне и в голову не приходило, что человек с проблемами умственного развития — в те времена таких называли умственно отсталыми — способен сознавать свой дефект и лелеять мечту о повышении интеллекта.
Я стал писать о своем ученике. Парнишка догадывается, что он — «тупица». Точка зрения учителя.
Дональд… Название: «Одаренные и дефективные». Два мальчика — способный и умственно отсталый — взрослеют вместе. Дефекты умственно отсталого отражают состояние культуры в целом.
Стюарт не желает смириться со своим низким интеллектом. Он противопоставлен способному Дональду, который третирует Стюарта как раз за низкий интеллект. Мальчик из класса коррекции влюблен в способную девочку, которая еще слишком мала, чтобы уловить различие их умственных способностей.
А потом дети подрастают, различие становится им очевидно… Мальчик угодил в класс коррекции, когда начались проблемы с поведением. Теперь его и ему подобных называют бакланами.
Однако, нельзя не отметить, что открытость не находит отклика в обществе. Для всех остальных, он является объектом издёвок, жалости, которая обуславливается не пониманием и принятием его особенного положения, а скорее невежественностью, пропущенной сквозь призму лишь своей реальности. Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне. Быть может поэтому единственным существом, с которым он смог найти понимание стал мышонок Элджернон, так же подвергнутый эксперименту? В вашем университете разум, образование, знания — все обожествляется. Но я знаю то, чего вы все не заметили: голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и ломаного гроша» [3, с.
Умственные способности охватывают все края личности Чарли, толчком к их развитию предоставляется непосредственно самим сознанием. Развитие интеллекта как бы замещает недостаток эмоциональности, ведь чем глубже отображается мир, тем многообразнее должны быть чувства чувства. Нельзя не отметить, что в произведении возвышается такая общественная проблема, как воздействие семьи на формирование человека. С рождением умственно отсталого ребенка, мать Чарли всяческим старалась откорректировать данную погрешность, развивала его, но не вкладывала в это чувств и понимания. Даже после обретения ума, Чарли всё еще не достает материнской любви. Детские страхи и желания всё еще с ним. Любовь, как материнскую так и в последствии между мужчиной и женщиной, он находит в учителе Алисе, которая преподает в специальной школе для умственно отсталых детей. Эта история, наполненная противоречий является основной любовной линией произведения.
Автором используется прием двойника, который еще более четко обрисовывает образ главного героя на основе общего сходства, происходит акутализирование трудности постижения целостности своего «я» и параллель видения главного героя в другом. Отношения Чарли и мышонка Элджернона имеют форму симбиоза и олицетворения схожести одного в другом.
Она поможет им принять непохожих на них людей, научит терпимости. Я все же не рекомендовала бы книгу в таком раннем возрасте, и не потому, что роман содержит пристойные сцены сексуального характера дети не поймут и роль этих сцен.
В 12 лет дети не способны увидеть другие уровни понимания текста, что значительно обеднит восприятие книги. Лучше - немного позже, лет с 14. Конечно, автор проникновенно пишет о жизни человека, отличающегося от других. Ставит острые вопросы, что есть норма, каково жить людям, не вписывающимся в среднестатистическое среднее, почему общество не принимает тех, кто глупее или умнее, тех , кто не похож на них.
Но, на мой взгляд, автор ставит перед читателем более важные и глобальные вопросы, те, которые мы относим к разряду вечных. Перед операцией одна из санитарок, Хильда, рассказывает Чарли про Адама и Еву, древо познания. Так автор вводит тему потерянного рая. Действительно, Чарли за короткий период проходит историю человечества, покинувшего ради познания рай.
Он теряет покой, видит отношение других к себе, начинает стесняться, замыкаться, теряет друзей, чувствует одиночество. Он видит слабости людей, их грехи, несовершенство, он уже не может их любить. Чарли начинает терять веру в Бога. Чарльз чувствует себя нагим.
Люди, ушедшие из рая, уже не могут быть счастливыми. Они стремятся в космос, в глубины вселенной, раскрывают тайны мироздания , делают открытие за открытием - но все это не приближает к счастью, а уводит от него. Почему мы, разумные люди, создаем мир, который на бешеной скорости несется к собственной гибели? Чем больше мы узнаем, тем дальше мы от Бога, Его замысле о нас.
В конце романа теперь уже ученый Чарли Гордон выводит формулу "Элджернона-Гордона", гласящую: чем быстрее идет умственный прогресс, тем быстрее и неизбежней наступает регресс. Эта формула позволяет предсказать и будущее общества: чем больше мы заботимся о техническом прогрессе, о развитии интеллекта в ущерб моральному развитию, тем неизбежней приближаемся к краху человечества.
Рассказ «Цветы для Элджернона»: краткое содержание сюжета
В статье представлена характеристика персонажей, а также выявлены особенности построения системы персонажей романа. Главный герой книги «Цветы для Элджернона» Чарли Гордон — мальчик (а в последствии и мужчина), страдающий неприятным недугом — отсталостью в развитии. Список и краткая характеристика героев рассказа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» Чарли Гордон — слабоумный парень, который в результате эксперимента становится гением. Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне. Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания.
Очень краткий пересказ рассказа «Цветы для Элджернона»
- Содержание
- Смотрите также
- Обзор романа Д.Киза "Цветы для Элджернона"
- О произведении
- История создания
- О произведении
Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа
В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. «Цветы для Элджернона» — психологический роман, состоящий из дневниковых записей главного героя, поэтому каждый компонент образа подчёркивает психологизм произведения, важность психологической части в образе самого персонажа. Кроме того, «Цветы для Элджернона» не раз ставились на подмостках театров, в том числе, отечественных. Главным героем знаменитого романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» стал отсталый в умственном отношении уборщик Чарли, которому сделали операцию, что привело к стремительному росту его интеллекта.
Смысл произведения Цветы для Элджернона
- Краткое содержание рассказа «Цветы для Элджернона» Киза
- 4. Дэниел Киз нашел вдохновение для Чарли в своем творчестве.
- Главные герои романа цветы для элджернона. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона
- Цветы для Элджернона — Википедия
- Цветы для Элджернона - краткое содержание и главные идеи книги. Автор Дэниэл Киз | Литселлер
«Цветы для Элджернона»: история создания
Алиса младше его, и он начинает неумелые ухаживания. Мысль об отношениях с женщиной приводит Чарли в ужас. Виной этому мать, которая боялась, что её умственно отсталый сын причинит зло младшей сестре. Она вбила мальчику в голову, что к женщинам прикасаться нельзя. Чарли изменился, но засевший в подсознании запрет всё ещё действует. Реклама Чарли замечает, что старший повар пекарни обкрадывает хозяина. Чарли предупреждает его, угрожая рассказать хозяину, воровство прекращается, но отношения портятся окончательно. Он учится доверять себе. К принятию решения Чарли подталкивает Алиса. Он признаётся ей в любви, но она понимает, что время таких отношений еще не наступило.
Хозяин пекарни был другом дяди, обещал заботиться о Чарли и выполнил своё обещание. Однако теперь Чарли странно изменился, рабочие боятся его и грозятся уволиться, если Чарли останется. Хозяин просит его уйти. Чарли пытается поговорить с бывшими друзьями, но те ненавидят дурачка, который вдруг стал умнее их всех. Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома. Никогда ещё я не чувствовал себя таким одиноким. Чарли не работает уже две недели. Он пробует спастись от одиночества в объятиях Алисы, но у них ничего не выходит. Гордон словно видит себя и Алису со стороны, глазами прежнего Чарли, который приходит в ужас и не позволяет им окончательно сблизиться.
Гордон вспоминает, как сестра ненавидела и стыдилась его. Реклама Чарли становится всё умнее. Вскоре окружающие перестают его понимать. Из-за этого он ссорится с Алисой — та чувствует себя рядом с ним полной дурой. Чарли отдаляется ото всех, кого знал, и погружается в учёбу. Главными «экспонатами» на этом крупном мероприятии станут Чарли и мышь Элджернон. В самолёте Чарли вспоминает, как мать безрезультатно пыталась вылечить его, сделать умнее. Она потратила почти все семейные сбережения, на которые отец, продавец парикмахерского оборудования, хотел открыть собственную парикмахерскую. Мать оставила Чарли в покое, родив ещё раз и доказав, что способна иметь здоровых детей.
Чарли же мечтал превратиться в нормального человека, чтобы мать наконец-то полюбила его. Каждый день я узнаю о себе что-то новое, и воспоминания, начавшиеся с небольшой ряби, захлестывают меня десятибалльным штормом. На симпозиуме Чарли обнаруживает такие обширные знания и высокий интеллект, что профессора и академики бледнеют на его фоне. Это не мешает профессору Немуру называть его «своим созданием» приравнивая Чарли к мыши Элджернону. Профессор уверен, что до операции Чарли был «пустой оболочкой» и не существовал как личность.
Объясняя людям? Так всем людям все равно всего не расскажешь и не объяснишь. Подавая пример? Так он вроде и так вел себя понимающе, например, в больнце со слабоумными. Может быть конечно с учеными он вел себя не так.
Но и тут его можно понять, они были его кумирами, а оказалось, что все совсем не так. Или может быть он вел себя не так с девушками? Но так он же тоже человек, не просто машина. Тем более, отношения с девушками были для него вообще чем-то новым. Их проблемы он понимает и относится к ним с жалостью. Вот почему-то остальные окружающие такого понимания не встречают. Чем ему ученые-то не угодили?
И один раз она в таком варианте вышла в Алма-Ате, ее напечатал Сергей Лукьяненко, когда еще там жил. И этот номер журнала ушел под нож. Тем временем Алексей понял, что читать это довольно трудно и странно, и уже в широком тираже глава начиналась неграмотно, а потом постепенно переходила в грамотность. К счастью для Иванова, ему таких упреков не делали». Впервые его издали в 1959 году. В дальнейшем Дэниел Киз дописал рассказ до полноценного романа под тем же названием, и он получил премию «Небьюла» как лучший роман в 1966 году.
Отец Киза владел лавкой, в которой продавал подержанные вещи. Среди них было много литературы, которую любил читать юный Дэниел. В романе «Цветы для Элджернона» во время роста интеллекта главного героя он будто бы стремится подняться на вершину горы. Когда ему это удалось, Чарли познал Добро и Зло, но растерял все на обратном пути. Переживания, страхи и эмоции Дэниела были воплощены в его герое. Но образ Чарли списан с другого человека.
«Цветы для Элджернона»: история создания
«Цветы для Элджернона» действительно стали новаторским и экспериментальным произведением для своего времени. тэги: главные герои, дэниел киз, описание героев, характеристика героев, цветы для элджернона. «Цветы для Элджерона» наверное, одна из самых интересных и продуманных книг, которые я читала.