Работа ЦИК СССР имела сессионный характер, очередные сессии должны были созываться три раза в год, но фактически происходили реже. Комиссия действует на постоянной основе.
Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР
Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) — высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган государственной власти РСФСР в 1917-1937 годах; избирался Всероссийским съездом Советов и действовал в периоды между съездами. Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик (ЦИК СССР), как Высший Центральный орган Государственной Исполнительной Власти Великой Страны Суверена – Союза Советских Социалистических Республик. Реставрация здания, в котором долгие годы располагались типография и редакция знаменитой советской газеты, была завершена в 2016 году, и теперь «Известия» украшают Пушкинскую площадь в том самом виде, в котором это сооружение и задумывалось знаменитым автором. Всероссийский Центральный исполнительный комитет 1917. Всероссийским центральным исполнительным комитетом советов. Цик и снк ссср расшифровка, хтонический характер имеют и волки дрозда — иуды термической. За время существования ЦИК возглавляли пять председателей.
Значение ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
Статья автора «СССР/РСФСР» в Дзене: ЦИК СССР 6 июля 1978 года N 7772-IX СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ЗАКОН. Расшифровка цик СССР. ЦИК — Центральный Исполнительный Комитет. В статье рассматривается и анализируется процесс формирования и организации деятельности избирательных комиссий в период с 1917 г. до начала 1990-х гг.
Значение ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
Цик и снк ссср расшифровка, хтонический характер имеют и волки дрозда — иуды термической. Председатели Центрального Исполнительного Комитета РСФСР. Центральный исполнительный комитет союза советских социалистических республик → ← центральнозакавказская археологическая культура. Центральный исполнительный комитет Союза Советских Социалистических Республик. Но лица, потерявшие советское гражданство и желавшие восстановить его, подавали прошение в ЦИК союзных республик через НКИД СССР. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) и подведомственные учреждения.
Значение ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
Строительству этого общества помешали внутренние и внешние реакционные силы, а также трагические ошибки теории и практики марксизма. Они оторвали власть от народа и разрушили недостроенное здание светлого социалистического общества. Над советским народом воцарился мрак лжи западной демократии и либерализма, культивирующих формулу «человек человеку — волк», поощряющих низменные желания, подло спекулирующих правами человека, ставящих прихоть выше призвания, часть выше целого, предательство выше долга, разлагающих людей на покупаемые и продаваемые частности и массово фальсифицирующих продукцию ради прибыли на капитал. Современный демократический либерализм — это идеология колонизаторских классов, грабящих свои страны в интересах промышленных и финансовых глобалистов. Он культивировал паразитический класс инвесторов, организующих на всех предприятиях перехват управления из рук творцов в руки административных команд, подменяющих человеческие ценности гонкой за прибылью.
Он замышляет глобальный геноцид и ведёт человечество в цифровое рабство.
Ведь даже ЦИК насчитывал сотни своих членов. Президиум же ЦИК был органом компактным и оперативным, он мог решать все дела быстро и по существу. Основной закон характеризует его как исполнительный и распорядительный орган ЦИК. Для непосредственного руководства отдельными отраслями государственного управления создавалось 10 Народных комиссариатов СССР Рис. Общесоюзные Народные комиссариаты имели своих уполномоченных при союзных республиках.
Характерно, однако, что имеется в виду не все законодательство СССР, а именно общесоюзное. То есть Верховный суд является хранителем единства союзного государства. На Верховный суд возлагается и функция конституционного надзора. Он должен, в частности, давать заключения по требованию ЦИК Союза о законности тех или иных постановлений союзных республик с точки зрения Конституции. Специфичной для Верховного суда Союза, как органа союзного государства, является функция разрешения судебных споров между союзными республиками. Печально прославилась впоследствии роль Верховного суда при осуществлении им функций рассмотрения дел по обвинению высших должностных лиц Союза в преступлениях по должности.
Но это будет уже в 30-х годах. Конституция предусматривает состав Верховного суда. Он отличается от состава Верховного суда России. В Союзе отсутствует Президиум Верховного суда, но предусмотрено пленарное заседание. В Верховном суде Союза имеются гражданско-судебная и уголовно-судебная коллегии, но, в отличие от республик, они не называются здесь кассационными, ибо не выполняли функций второй инстанции. Верховный суд находится в особом положении с точки зрения процессуальной.
Круг лиц, имеющих право возбуждать в нем производство, строго ограничен. Среди них нет граждан, а имеются лишь организации - ЦИК, его Президиум, прокурор Верховного суда и т. Конституция Союза не предусматривала должности Прокурора СССР, в отличие от республик, но вводилась должность Прокурора Верховного суда, имеющего в силу своего положения ограниченную компетенцию. Первая из них - дача заключений по всем вопросам, подлежащим разрешению Верховного суда СССР, - носила скорее контрольный характер. Вторая уже вполне соответствовала характеру прокурорской деятельности - поддержание обвинения на заседаниях Верховного суда - и, соответственно, касалась только уголовных дел. Наконец, в-третьих , при опротестовании решений заседаний Верховного суда он выступает также в специфически прокурорском качестве.
Прокуроры союзных республик не были подчинены Прокурору Верховного суда Союза. Системы республиканских прокурорских органов входили в состав наркоматов юстиции республик. Прокуроры республик были подчинены и подведомственны исключительно верховным органам своих республик. Согласно Конституции в период между съездами Советов ЦИК обладал широкими полномочиями в экономической области установление основ общего плана всего народного х-ва и утверждение единого гос. Отечества организация и руководство Вооруж. Силами СССР.
Помимо общей компетенции, отнесенной к ведению высших органов гос. Обязательному рассмотрению и утверждению ЦИК подлежали все декреты и постановления, устанавливавшие общие нормы политич. Все декреты, постановления и распоряжения ЦИК были обязательны к непосредственному исполнению на всей терр. Очередные сессии созывались 3 раза в год, а с 1931 - не менее 3 раз в период между съездами Советов, причем порядок их заседаний публиковался не позднее, чем за месяц до открытия соответствующей сессии. Образованный на 1-м съезде Советов 30 дек. В организац.
Ленина о последовательном проведении в жизнь принципов пролетарского интернационализма во взаимоотношениях между союзными республиками. Руководствуясь этими идеями, Февральский пленум ЦК РКП б 1923 принял предложение об образовании Совета Национальностей как органа представительства особых интересов каждого советского нац. Согласно Конституции избранный 2-м съездом Советов февр. Союзный Совет избирался съездом Советов из представителей союзных республик пропорционально населению каждой. Совет Национальностей образовался из представителей союзных и авт. Союзный Совет и Совет Национальностей для подготовки их сессий и руководства их работой выбирали свои Президиумы.
В него входили в полном составе Президиумы обеих палат и дополнительно избирались представители от всех ЦИК. Он был вправе приостанавливать и отменять постановления СНК и отд. Сношения с гос. Председатели ЦИК избирались по одному от каждой союзной республики и выполняли свои обязанности по очереди, что также являлось выражением полного суверенного равенства союзных республик. Конституция СССР 1924 предусматривала, что при разногласии между Союзным Советом и Советом Национальностей создается согласительная комиссия из равного числа членов от обеих палат. При достижении соглашения решения согласительной комиссии передавались на утверждение каждого из Советов.
Если соглашение не достигалось, то вопрос мог переноситься на совместное заседание Союзного Совета и Совета Национальностей, а при недостижении решения и здесь вопрос по требованию одной из палат передавался на разрешение съезда Советов СССР. Для рассмотрения вопросов текущего законодательства и управления ЦИК мог образовывать комиссии. В 1926 был создан секретариат ЦИК. Секретариат предварительно рассматривал законопроекты и др. В известных пределах он имел право разрешать вопросы, не имевшие принципиального значения и характера законов. При Президиуме ЦИК СССР в разное время находились Институт Маркса - Ленина, Музей Революции, комитеты: по заведыванию учебными и научными учреждениями, по земельному устройству трудящихся евреев, по земельному устройству трудящихся цыган, комиссии: по улучшению труда и быта женщин, заграничной помощи, институты: востоковедения, литературы им.
Горького, живых восточных языков, Коммунистический университет трудящихся Востока, Институт красной профессуры и др. Образование новых республик и рост политич. Осуществление социалистич. Победа социализма, социальные изменения в стране вызвали необходимость образования новых органов гос. В февр. Проект Конституции подвергся всенародному обсуждению и был принят Чрезвычайным 8-м съездом Советов в декабре 1936.
В январе 1938, когда были образованы новые органы гос. Председатели: М. Калинин 1922-38 , Г. Петровский 1922-38 , А. Червяков 1922-37 , Н. Нариманов 1922- 1925 , Н.
Айтаков 1925-37 , Ф. Ходжаев 1925-37 , Н. Максум 1931-34 , Г. Мусабеков 1925-37 , А. Рахим-баев 1934-37. Секретари: А.
Енукидзе 1922-35 , И. Акулов 1935-37 , А. Горкин 1937-38. Стенографический отчет, М. Советская историческая энциклопедия. Под ред.
Нариманов председатель. Слово предоставляется тов. Президиум Центрального Исполнительного Комитета, состоящий из 21 члена, согласно Конституции, образуется следующим образом: из 7 членов Президиума Союзного Совета, из 7 членов Президиума Совета Национальностей и 7 членов, избранных на совместной заседании Союзного Совета и Совета Национальностей. Разрешите огласить список 7 членов Союзного Совета, одной из составных частей Президиума. Цюрупа, А. Смирнов, А.
Раковский, X. Г Курский, Д. Чубарь Д. Кандидаты: Киселев, А. Г, Догадов, А. Толоконцев, А.
Возражений нет? Слово имеет т. Комиссия, избранная делегациями союзных республик и работавшая во время Съезда и после него, предлагает следующий список в качестве дополнительной семерки в состав Президиума ЦИКа Союза: Члены: Калинин М. Кандидаты: Лутовинов Ю. Необходимо принять к сведению постановления Союзного Совета и Совета Национальностей относительно их семерок, избрать дополнительную семерку и затем раздельным голосованием утвердить весь состав Президиума в целом. Сейчас голосуют члены Союзного Совета.
Кто за оглашенный т. Скрыпником список дополнительной семерки? Кто против? Теперь голосуют члены Совета Национальностей. Кто за этот список? Разрешите огласить целиком весь описок: Члены: Андреев, А.
Рудзутак, Я. Енукидзе, А. Скрыпник, Н. Игнатовский, В. Калинин, М. Сталин, И.
Каменев, Л. Томский, М. Кульбишеров Фрунзе, М. Курский Д. Масникьян Цхакая М. Нариманов, Н.
Д, Петровский, Г. Червяков, А. Раковский, А. Чубарь, В. Кандидаты: Мусабеков, Г. Нурмаков, Н.
Шуйский, О. Клименко, И. Богуцкий, В. Гринько, Ф. Угаров, Ф. Лутовинов, Ю.
Молотов, В. Кутузов, И. Исламов, Р. Киселев, А. Смидович, П. Догадов, А.
Клиринг, Е. Тер-Габриэлян, И. Голосуют члены Союзного Совета. Кто за весь список в целом? Прошу избранных в Президиум занять места. По предложению комиссии по составлению списка, мною ранее названной, поддержанного постановлением Союзного Совета и Совета Национальностей, предлагается 4 председателя: т.
Калинин, Петровский, Нариманов, Червяков. Секретарем - тов. Кто за названных председателей и секретаря ЦИК? Принято единогласно. Председателем Совета Народных Комиссаров Союза, предлагается тов. Кто за?
Кто воздержался? Принимается единогласно. Голосуют члены Совета Национальностей. Голосует Союзный Совет. Голосует Совет Национальностей. Народный комиссар по воен.
Народный комиссар внешней торговли Л. Народный комиссар путей сообщения Я. Народный комиссар почт и телеграфов И. Народный комиссар РКИ В. Народный комиссар труда В. Народный комиссар продовольствия Н.
Народный комиссар финансов Г. Слово имеет тов. Товарищи, имеется предложение членов Президиума о том, чтобы совместное заседание обоих палат сделало своему Президиуму поручение созвать очередную сессию Союза ССР в установленном порядке. Так как предстоит еще партийный съезд, то мы должны будем созвать сессию в конце апреля или в начале мая. Предлагается поручить Президиуму принять соответствующие меры к созыву очередной сессии. Голос с места.
Было предложено прошлый раз очередную сессию созвать в Тифлисе, мотивируя тем, что необходимо сессии собирать поочередно в столицах Союзных республик. По известным причинам, созыв сессии в Тифлисе состояться не мог. Я предлагаю поручить Президиуму созыв следующей сессии произвести в Тифлисе. У нас на 3-й Сессии прошлого созыва было решено одну из ближайших сессий созвать в Тифлисе. Как видите, ближайшая сессия созвана в Москве, и я думаю, что вряд ли, кто может обвинить Президиум, что собрались в Москве, а не в Тифлисе. Думаю, что связывать заранее обязательным постановлением нет оснований.
О желательности вынесено решение. Поэтому предлагаю никакого решения не выносить, памятуя, что по этому поводу есть решение о желательности. Слово предоставляется т. Я предлагаю постановить о том, чтобы следующая сессия состоялась в Тифлисе, причем Президиуму ЦИКа Союза принадлежит право, в случае экстренных обстоятельств, перенести в другое место. Я буду голосовать. Кто за предложение тов.
Вопросы исчерпаны. Первое заседание Союзного Совета объявляется открытым. В порядке дня имеются следующие вопросы: Выборы Президиума Союзного Совета. Выборы народных комиссаров союза ССР. Последние 4 вопроса должны быть разрешены совместно с Советом Национальностей. П, Раковский, Курский, Чубарь и Мясникьян.
Возражения есть? Кандидаты предлагаются следующие: Киселев А. Следующий вопрос, который подлежит утверждению на совместном заседании Союзного Совета и Совета Национальностей - это выборы четырех председателей, секретаря, выборы председателя СНК и наркомов. Так как прежде чем устроить совместное заседание, необходимо обсудить кандидатуры здесь с тем, чтобы затем они были поставлены на обсуждение совместного заседания, то разрешите огласить списки. Так как всякое конструирование правительства должно обсуждаться в обоих палатах, довожу до сведения, что членами президиума Совета Национальностей выдвигаются следующие лица: Андреев, Рудзутак, Кульбишеров, Скрыпник, Фрунзе, Цхакая и Игнатовский. Енукидзе: Третьей семеркой в члены президиума, которая выбирается на совместном заседании, выдвигаются следующие товарищи: Кандидаты в члены т.
Рыков, его заместителями и в то же время председателем СТО - тов. Каменев, и председателем Госплана-т.
Символично, что заниматься проектом реконструкции «Известий» выпало правнуку Григория Бархина, архитектору и реставратору архитектурной мастерской Ginzburg Architects Алексею Гинзбургу. Реставрация здания, в котором долгие годы располагались типография и редакция знаменитой советской газеты, была завершена в 2016 году, и теперь «Известия» украшают Пушкинскую площадь в том самом виде, в котором это сооружение и задумывалось знаменитым автором.
Ее основные функции включали: Организация выборов. Организация выборов включала подготовку избирательных участков, установление правил и процедур проведения выборов, контроль за ходом голосования и подсчетом голосов. Регистрация и утверждение результатов выборов. Контроль над соблюдением избирательного законодательства. Комиссия рассматривала жалобы и оспаривания, связанные с нарушениями избирательных правил. Руководство работой всех других избирательных комиссий.
Комиссия обеспечивала нормальное функционирование системы выборов на всех уровнях. Разработка и принятие избирательного законодательства. Комиссия определяла правила и процедуры проведения выборов, а также регламентировала деятельность избирательных комиссий. Она гарантировала проведение свободных и справедливых выборов, обеспечивала контроль за соблюдением избирательного законодательства и координировала работу всех остальных избирательных комиссий. Проведение выборов включало в себя следующие этапы: Подготовка избирательных списков. ЦИК СССР утверждал списки избирателей, которые отражали все категории населения и давали возможность всем гражданам участвовать в выборах. Регистрация кандидатов.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Однако карьера Каменева в советском правительстве была омрачена его политическими разногласиями с Иосифом Сталиным, что впоследствии привело к его отстранению от власти и репрессиям. Несмотря на его вклад в становление советской системы, Каменев стал одной из жертв больших чисток конца 1930-х годов, будучи обвиненным в антисоветской деятельности и казненным. Его имя было долгое время забыто или упоминалось в негативном контексте в советской историографии, однако современные исследования позволяют в полной мере оценить сложность его личности и значимость вклада в историю России. Функции ВЦИК Они охватывали широкий спектр задач, включая законодательную деятельность, управление внутренними и внешними делами государства, контроль за исполнением законов и директив. Среди ключевых функций ВЦИК были: принятие законов и регулирование основных направлений внутренней и внешней политики; координация работы местных советов и контроль за их деятельностью; обеспечение обороны страны и управление военными делами; разработка экономических программ и планов развития страны. Эти и многие другие функции способствовали формированию эффективной системы государственного управления в условиях построения социализма.
Статья 4. Статья 5. Граждане СССР имеют право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения. Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы….
Царства Польского в 1861-63. Руководители - А. В период якобинской диктатуры играл роль пр-ва. Руководитель - М. В … Большая советская энциклопедия, БСЭ.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ (ЦИК)
высший орган государственной власти в 1922 - 36. Работа ЦИК СССР имела сессионный характер; очередные сессии должны были созываться три раза в год, но фактически происходили реже. ↑ «Известия Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов Рабочих, Крестьянских, Красноармейских и Казачьих Депутатов», первое официальное издание высших органов власти в СССР.
УЧАСТКОВЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР,РСФСР
Значение ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ | В статье рассматривается и анализируется процесс формирования и организации деятельности избирательных комиссий в период с 1917 г. до начала 1990-х гг. |
Значение слова ЦИК | Секретная инструкция ЦИК и СНК СССР ЦИКам и Совнаркомам союзных и автономных республик, краевым и областным исполнительным комитетам о мероприятиях по выселению и раскулачиванию кулаков, конфискации их имущества. |
18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005 | Правительством Союза Советских Социалистических Республик. |
Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) и подведомственные учреждения
Президиум ЦИК СССР, в период между сессиями ЦИК СССР, является высшим законодательным исполнительным и распорядительным органом власти СССР. Центральный Исполнительный Комитет СССР. Советский парламент — Центральный исполнительный комитет (ЦИК) СССР, обсуждавший и утверждавший немало важнейших вопросов, в то время еще не перестал быть местом для серьезных, а порой и острых дискуссий. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) возник из пепла Российской Империи с идеей строительства светлого свободного общества без паразитической эксплуатации человека человеком – общества народовластия. ОГПУ учреждалось на основании статьи 61 Конституции Союза ССР 1924 г. (принята второй сессией ЦИК 1-го созыва 6.07.23 г.) для "объединения революционных усилий Республик по борьбе с политической и экономической контрреволюций, шпионажем и бандитизмом".