В здании Центрального телеграфа собрались Ксения Собчак, Оксана Бондаренко, Евгения Линович, Ирина Зарькова, Софья Троценко, Марк Гарбер и другие. Софья Троценко («Винзавод»). Софья Троценко («Винзавод»).
Софья Троценко: «„Винзавод“ возник из мечты сделать мир лучше»
Кстати, уличное искусство тоже удачный пример диалога и системной поддержки. В 2006 году был большой фестиваль, где впервые показались и Кирилл Кто, и Миша Мост, Паша 183, Дима Аске, Чес и все ставшие потом легендами в уличном искусстве и современном искусстве вообще. Тогда мы просто показали, что оно вообще есть. Спустя 14—15 лет уличное искусство перешло в другой формат.
Художники уличной волны сотрудничают с галереями, и уличное искусство также перешло в галереи. Это новый этап развития. Я тут не согласен.
Уличные художники, перейдя в галереи, перестали быть уличными художниками. Они где-то забронзовели. Уличное искусство — это всегда новые голодные художники.
Они не приходят в галереи, они держатся улиц, это их позиция. Для этого и важен фестиваль уличного искусства как факт. Это было 15 лет назад, сегодня не надо быть голодным.
Даже если уличные художники не в галереях, то они принимают участие в аукционах или других институциональных форматах. Аукцион — это другая форма общения художника и искусства. Один из моих любимых художников — Вова Перкин, который начинал как уличный, он у меня дома есть… И вот сразу вопрос: ты сама какую-нибудь картину одного из тех десяти художников, которые работают в твоих студиях, купила для себя?
Более того, у нас есть художница Катя Герасименко, и выяснилось, что я ее работу купила еще на питерской ярмарке Sam Fair три года назад, почти за год до ее появления в «Открытых студиях». Я много покупаю и на ярмарке современного искусства Win-Win у нас, и в мастерских «Винзавода». Тот же Миша Бурый, выпускник «Открытых студий», стал в 2021-м «художником года» на ярмарке Cosmoscow, а в этом году открыл отличную персональную выставку в галерее RuArts.
С современными художниками сложнее. Когда ты покупаешь у Овчаренко, ты покупаешь работы художников, которые уже прошли экспертизу, у которых были выставки. Покупать современное искусство — это некая бравада.
Нужно быть состоятельным со всех сторон — и духовно, и финансово. Это как казино, покупаешь разные работы, и что-то «выстреливает», это так работает. Я подхожу к тому, с чего мы начали, — это очень важно, что «Винзавод» превратился в такую институцию, которой можно доверять и которая выращивает звезд-художников и таких людей, как я, и более молодых коллекционеров.
Мои читатели поймут, что я искренне говорю, какой это необычайный кайф — быть обладателем картин. Это похоже на жизнь с домашними животными. Большое счастье, когда твой дом дышит картинами, скульптурами, произведениями искусства.
Это здорово.
Все мы: «Винзавод», галереи, другие институции делали большое дело, что увеличивало количество коллекционеров, количество художников, количество проектов. Все вместе генерировали общие смыслы, в которых каждый находил что-то свое. Когда вы начинали историю с «Винзаводом», вы же думали, что когда-то эта история себя окупит, она будет приносить и деньги помимо удовольствия. Но прошло время, и оказалось, что экономический механизм на заработал.
Надо признать, что и на Западе та же ситуация. Многие институции живут за счет государственных вливаний и спонсорских денег… … А мы не живем на государственные деньги. Вот и мой вопрос — получается что-то заработать? У нас такой задачи не было изначально. Изначально проект «Винзавод» нами был определен как благотворительность.
Была задача сделать экономически устойчивую систему, чтобы она как раз не зависела от государственных денег или партнерства. Эта задача выполнена? Конечно, да, после второго года мы получили экономическую устойчивость, что позволяет не зависеть от наличия или отсутствия у нас партнеров. Это за счет сдачи в аренду помещений? В том числе.
Просто мы не вытаскиваем все деньги себе, а перенаправляем в наши программы поддержки арт-сообщества. История с арендой не стала хуже? Нет, пока наши резиденты все на месте, никто не закрывается. Недавно арт-директором «Винзавода» стала Сабина Чагина. Ее программы суперактуальны.
Она человек-тренд со своим почерком. Как арт-директор в команде «Винзавода» она принимает участие в процессе формирования сообщества не только художников и курирует направление urban art. Для себя мы поняли давно — нам важно поддерживать именно создателей, авторов через наши программы мер поддержки и конкурсную систему. А чем это отличается от аукционов, которые раньше проводил на территории «Винзавода» Владимир Овчаренко? Или от «Шара и креста»?
Все это идет в одну копилку. Но мы же понимаем, что аукцион — важный инструмент арт-рынка и должен существовать по прозрачным правилам, чтобы не рушить все остальное. У Vladey и Володи получалось отлично привлекать к себе коллекционеров, но по итогу это не влияло на других участников арт-рынка. Мы все-таки стараемся делать какие-то вещи, которые арт-рынок развивают. Если ты помнишь, мы первые начали работать с молодыми художниками — раньше это был проект «Старт», сегодня — «Открытые студии».
Начиная от организации первой персональной выставки, получения грантов на дальнейшее развитие и заканчивая возможностью наладить связи за рубежом. Они приобретают навыки работы в команде, знакомятся с "внутренней кухней" культурной институции и учатся от начала и до конца собирать и запускать проект. Мы учим их работать в сфере искусства — недостаточно просто быть креативными, надо уметь мыслить проектно. Что вы можете о нем сказать? Это люди, у которых очень высока потребность в самореализации. Они не так инфантильны, как их предшественники, мотивированы и думают об окружающем мире так же, как и о себе. Вспомните Грету Тунберг из Швеции — номинатку на Нобелевскую премию мира, которая вышла с одиночным пикетом к зданию парламента и отказалась ходить школу — до тех пор, пока политики не начнут соблюдать условия Парижского соглашения по климату. Они не ждут какого-то возраста, чтобы начать действовать, — фразы "ты еще маленький" для них не существует. Работаете с ними? Они не боятся современного искусства, как предыдущее поколение.
Самое главное, чтобы поколение Z понимали люди, которые работают у нас в команде, так как они находятся с ним в постоянном рабочем контакте и при этом сами же являются его частью. Современное искусство — это актуальное искусство. Оно меняет взгляды на жизнь, поднимает важные вопросы, учит принятию, эмпатии и в целом выходит за рамки обыденных вещей.
Также молодые люди работали над темами, которые были активно раскрыты и в прошлом году: это экология, бережное отношение к животным, домашнее насилие, безопасность на дорогах, доступная городская среда. Мы можем видеть срез того, что беспокоит молодых людей, — рассказала Троценко. Призовые места в этом году распределились следующим образом: в номинации "Город и ты" третье место заняла Виктория Ермолаева с проектом "Сортировать просто" , второе — Кристина Ковальчук проект "Твой ремень безопасности" и первое место досталось Лилии Поповой за проект "Мусор — тоже ресурс". Проект Ольги Бавриной "Не надо быть идеальным, надо быть настоящим". В номинации "Соцсети: быть, а не казаться" третье место у Анны Турлаковой, второе получила коллективная работа Ольги Елагиной, Ксении Дмитриенко и Марии Тришиной "Суть в истории, а не в story" и первое место у Ольги Бавриной с проектом "Не надо быть идеальным, надо быть настоящим".
Противовирусные меры: почему культуру «закрыли» первой? Софья Троценко («Винзавод»)
Путешествия Tele2 расширил список стран с выгодными условиями роуминга Российский оператор мобильной связи Tele2 удвоил список стран с особенно выгодными условиями международного роуминга. Абоненты могут использовать минуты из пакета для звонков клиентам Tele2 в Россию из 54 стран мира. Ранее услуга была доступна для 26 стран. Компания Tele2 исследовала предпочтения клиентов и выяснила, какие направления наиболее популярны в 2024 году: в первую десятку стран, которые чаще всего выбирают абоненты для своих поездок, вошли Узбекистан, Беларусь, Турция, Казахстан, Таджикистан, Таиланд, Грузия, Китай, Армения. Для звонков из-за границы на номера Tele2 Россия клиенты будут расходовать минуты из основного пакета, включенного в тарифный план.
Я предлагаю зафиксировать эту современность, где цифровое уже не является чем-то новым, а среда обитания человека давно сочетает в себе признаки и материального, и диджитал пространства». Ника Черняева «Живопись люблю за ее процессуальность. Идея или образ, с которого начинается работа над картиной — отправная точка, которая может привести к совершенно неожиданному результату. Случайности, спонтанные решения и даже ошибки — все это существенно дополняет первоначальный замысел, превращая процесс работы в пространство эксперимента. Парадоксальное сходство такого метода с тем, как формируется человеческий опыт, изучением которого я и занимаюсь в своих проектах, делает живопись подходящим инструментом для подобного рода исследований».
Мика Плутицкая «Я принадлежу к первому поколению взрослых, выросших после распада СССР, и работаю с темой «советского детского». Я исследую культурные коды, репрезентации, реальные и воображаемые локации, архитектуру, фильмы и иллюстрации. Опираясь на широкое контекстуальное исследование, я наделяю образы полузабытого советского призраками того, что официальная культура СССР старалась вытеснять: амбивалентным, хтоническим, неконтролируемым, распадающимся, странным. Мои работы предлагают собственную интерпретацию того, что из себя представляла мифическая «страна оленья», какие существа ее населяли и что от нее осталось сейчас: гибридные фигуры на руинах советского модернизма, изнанка ностальгии». Лиза Бобкова «Я работаю с проблемами социализации человека в современном мире, работаю со скульптурами, тотальными инсталляциями, рисунком и графикой.
В скором времени состоится открытие моей первой персональной музейной выставки, а зимой 2022 года премьера моего первого фильма и исследовательского проекта».
Как связаны поправки к Конституции, принятые в 2020 году, и вероятность того, что человек искусства может оказаться в тюрьме, становится понятно теперь, когда среди получивших срок за участие в митингах оказались художники, акционисты и, что не исключено, постоянные посетители выставок «Винзавода». Провокационные выставки на грани уголовного преступления в УК РФ описаны наказания за надругательство над государственными символами Российской Федерации Анатолий Осмоловский проводит на «Винзаводе» регулярно. Характерной особенностью его творчества является трансляция личного взгляда на политические процессы. Сотрудники «Винзавода» говорят, что перед открытием каждого арт-проекта Осмоловского и кураторов его выставок принимает в своём офисе хозяйка «Винзавода» Софья Троценко и просит расшифровать их замысел.
Провокационные выставки Осмоловского проходят на «Винзаводе» регулярно. Созерцатель гениталий комаров Высказывания Осмоловского как «теоретика искусства» касаются не только и не столько самого искусства. Он известен прежде всего своими политическими высказываниями, нежели профессиональными успехами. Как сообщал художник, на его взгляд, в России «к власти пришёл не фашистский, но квазифашистский режим»: «... Я наблюдал то, что происходит на телевидении, — при советской власти я не видел такого шовинизма и бреда.
Для нас, как для институции, важна популяризация искусства. Мы приоткрываем двери всем желающим, чтобы они могли знакомиться с тем, что представляет собой современное искусство. Помимо прочего, у «Открытых студий» обширная образовательная программа для художников, которая состоит из занятий с куратором-тьютором, английским языком, знакомств с разными экспертами, критиками, журналистами и коллекционерами. Нам важно, чтобы ребята познакомились и научились общаться с теми, от кого потом будет зависеть их карьера. Немаловажным является международное направление. Многие художники уже побывали в разных странах. В основном художники очень активны, выставляются в галереях и даже музеях по всей стране. Из самых активных выпускников «Открытых студий», тех, чьи имена на слуху, могу назвать Андрея Андреева, Мику Плутицкую, Мишу Гудвина, Нику Черняеву и Катю Герасименко, у которой сейчас проходит выставка в галерее «Триумф». Но все меняется: пандемия, многие институции предпочитают уходить в онлайн, в моде всякие поп-ап-проекты, разовые какие-то истории.
И у вас тоже меняются галереи. Интересно, как происходит этот процесс, как вы отбираете новые галереи. Есть ли какие-то особые условия? Кого вы не возьмете на освободившееся место? Сейчас это происходит совершенно так же, как происходило в самом начале. Когда к нам хочет попасть какая-то галерея, мы просим прислать концепцию проекта и список художников, с которыми она работает.
Софья Троценко: Современное искусство — это готовность нестандартно воспринимать мир вокруг себя
Софья Троценко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/женский. Источником новости под заголовком «Роман Троценко удобряет гектары млрд» является данный сайт. В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства ВИНЗАВОД. CODE, посетили Ксения Собчак, Софья Троценко, Денис Катаев, Олег Тихомиров, Александра Маниович и другие. 2020 год для семьи Троценко прошел Все подробности на сайте О планах столичного арт-кластера рассказывает его основатель Софья Троценко.
Софья Троценко @sofiyatrotsenko в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
Может быть, не в той части, которая была бы важна для галерей и художников, — я говорю сейчас про арт-рынок. Он не растет быстро, но общий интерес развивается, что, с моей точки зрения, уже важно, потому что желание приобретать работы возникнет тогда, когда люди перестанут бояться современного искусства, и оно начнет становиться по-настоящему модным. А как же ситуация с арт-рынком? Ее может что-то переломить?
Я не специалист в продажах, и продажами мы не занимаемся, но то, что я знаю точно, — ситуация с арт-рынком должна начать меняться. При этом наша задача — формировать процессы в современном российском искусстве и открывать новые имена. Вам лично не кажется, что современное искусство тяжелее любить, нежели, например, Рембрандта, потому что последнего знает и любит весь мир, а что-то новое еще не всякому дано понять.
Да, это правда. В России очень мало информации про современное искусство. Если в Америке и Европе contemporary art стало появляться еще в 50-е годы прошлого столетия, то в России оно активно присутствует в жизни людей только последние десять лет.
У нас мало таких мест, где люди знакомились бы с искусством, и об искусстве мало пишут СМИ. Поэтому такая тенденция абсолютно логична. И потом, у современного искусства не такие открытые и понятные критерии оценки что хорошо, что плохо в отличие от классического искусства.
Поэтому тут, конечно, требуется больше времени, чтобы ознакомиться с этими процессами и сформировать свое субъективное отношение, прочувствовать и полюбить его. Расскажите подробнее о «Винзаводе». С чего все начиналось?
Мы с мужем увлеклись современным искусством, стали путешествовать, знакомиться с тем, как это происходит на Западе, и поняли, что в Москве абсолютно отсутствует такое место, где можно было бы посмотреть и познакомиться с современным русским искусством. Возникла потребность организовать такое пространство, и пришлось здесь сделать «Винзавод». Сколько времени прошло между возникновением идеи и ее реализацией?
Решение о создании центра было принято быстро. В то время мы познакомились с Колей Палажченко, который в итоге вместе с нами и запускал проект. Что было самым сложным в работе в первые полгода?
Сложным было как раз понимание того, как проект должен работать: насколько 20 000 кв. Это сейчас вокруг нас проводятся десятки выставок, конференций, лекций, связанных с современной культурой, поэтому мы это воспринимаем как что-то естественное. Но раньше всего этого не было.
Приходилось становиться своего рода первооткрывателями. Когда вы начали получать первую эмоциональную отдачу? Буквально сразу.
Первым нашим проектом, который объединил почти всех современных художников, была выставка «Верю», куратором которой стал Олег Кулик.
Редакция приглашает к сотрудничеству представителей творческих профессий и оказывает содействие по реализации их твореческих произведений. Мы ведем работу и в этом направлении. Информационные материалы: релизы, статьи, обзоры, репортажи, аналитика, интервью, комментарии, мнение и т. Все обращения в редакцию происходят в письменном виде на e-mail: info artmoskovia.
В трехмерном объеме она создает сильные, глубокие, высококлассные художественные произведения. Причем она мыслит как в категориях изобразительности, так и вне ее — что удивительно, когда мы говорим о работе в камне», — Зельфира Трегулова, экс-генеральный директор Государственной Третьяковской галереи. Сегодня читают.
В 2003 году организовала на тот момент крупнейшую в Москве профессиональную фотостудию Eleven. Деятельность центра делится на две части. С сентября 2012 года — советник министра культуры РФ.
Основатель «Винзавода» Софья Троценко — о рынке совриска и мотивации поколений
Софья Троценко: «"Винзавод" — открытая площадка» Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Оссовского отмечает. Как отметила Софья Троценко, интерес и социальная значимость конкурса «Твой взгляд» позволяют думать о том, что следующий сезон обязательно состоится. Последние новости о персоне Софья Троценко новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Софья рассказала нам, какие подкасты она слушает, за что любит свою работу и чего старается никогда не делать. Софья Троценко и генеральный директор Московского зоопарка. Светлана Акулова. Главные новости о персоне Софья Троценко на
Противовирусные меры: почему культуру «закрыли» первой? Софья Троценко («Винзавод»)
Через два года Софья Троценко открыла студию профессиональной фотографии «Eleven», и вскоре возглавила одноименный фотокомплекс. CODE, посетили Ксения Собчак, Софья Троценко, Денис Катаев, Олег Тихомиров, Александра Маниович и другие. Эти и другие вопросы арт-обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич обсудил с владелицей «Винзавода» Софьей Троценко.