Основная разница между сиквелом и приквелом заключается в том, когда происходят события в истории. От сеттинга лор отличается тем, что охватывает всю франшизу — у одной выдуманной вселенной единый лор, тогда как сеттинг может отличаться в разных произведениях одной франшизы. У приквелов тоже могут быть сиквелы, как, например, у «Хоббита» Питера Джексона, когда одна история была разбита на 3 фильма выходивших друг за другом. У приквелов тоже могут быть сиквелы, как, например, у «Хоббита» Питера Джексона, когда одна история была разбита на 3 фильма выходивших друг за другом. (до) и sequel, см. сиквел) — книга, кинофильм или компьютерная игра, время действия которых происходит до событий ранее созданного произведения и предшествующие им по внутренней хронологии.
Приквел сиквел триквел что это?
Вот, чем они объединяются: Связь с оригиналом: Все эти понятия имеют прямую или косвенную связь с оригинальным произведением, будь то книга, фильм, сериал или комикс. Расширение мира и сюжета: Все эти форматы позволяют расширить существующий мир и сюжет, предоставляя новую информацию или истории, связанные с уже известными персонажами или событиями. Привлечение внимания аудитории: Эти форматы могут быть использованы для привлечения внимания фанатов оригинала и создания интереса к новым аспектам истории. Эксперименты и новые возможности: Они предоставляют авторам и создателям возможность экспериментировать с персонажами и мирами, а также исследовать альтернативные сюжетные арки и возможности. Дополнительные доходы и коммерческий успех: Все эти форматы могут приносить дополнительные доходы для создателей и студий, так как они могут оказаться коммерчески успешными среди фанатов и зрителей. Таким образом, все эти понятия представляют собой инструменты для расширения и развития историй и миров, которые уже полюбили зрители и читатели. Получи список "Топ 25 TV Tropes" абсолютно бесплатно! Для этого переходи по ссылке и подписывайся на канал Хотите тоже освоить искусство сторителлинга и видеть тропы и закономерности в фильмах и сериалах?
Также риквел может идейно позиционироваться как вторая часть к несуществующему перезапуску, так фильм « Невероятный Халк » 2008 с другими актёрами и историей тем не менее показывает уже существующего фантастического героя, становление которого в этой версии не показано, так как предполагается, что схожую версию этого становления зритель уже видел в фильме « Халк » 2003. При этом основными действующими лицами становятся персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении и являющиеся в нём второстепенными. Также используются термины «ответвление сюжета», «побочное произведение» и «отпочковавшееся произведение».
Палпатин звонит Гривусу, Гривус поручает убийство Торговой Федерации, те нанимают Джанго Фетта, тот делегирует это наемнице-шейпшифтеру, которая запускает дройда, выпускающего сколопендр… в этот момент ждешь, что они просто боднут костяшку домино, которая запустит очередную связку этой нелепой машины Голдберга, которая в итоге уронит на Падме нарисованную наковальню. Если же посмотреть на то, что новая трилогия делает для вселенной «Звездных войн», то приквелы открываются совсем с другой стороны Иными словами, реализация приквелов поражает своей некомпетентностью, они как раз «в моменте» работают отвратительно. Герои представлены не впечатляюще, приключения не захватывают, опасность не пугает, ни за кого не переживаешь, разговоры о политике нагоняют сон, шутки вызывают ненависть. Привелы попросту не смотрятся как самостоятельные приключенческие фильмы. Достоинства приквелов А вот как сериалы… Если посмотреть на то, что новая трилогия делает для вселенной, они открываются совсем с другой стороны. Благодаря приквелам мы получаем шанс посмотреть на впечатляющие арки персонажей. Оби Ван проходит путь от зеленого юнца с косичкой падавана, заглядывающего в рот своему учителю, к мудрому призраку.
Мы видим его в роли учителя, затем партнера, а потом и убийцы Скайуокера. Пристыковываясь к образу отошедшего от мира отшельника из оригинальной трилогии, образ Кеноби становится одним из самых интересных во вселенной Звездных войн. Так же углубляется и умножается образ Йоды, которого мы видим во главе Джедайского совета, в роли полководца, сражающегося в первых рядах и самостоятельного бьющегося с ситхами. Приквелы достраивают истории многих персонажей, доделывая то, чем оригинальная трилогия практически не занималась — кропотливой работой над персонажами и вселенной. Да, политические дебаты скучны, но насколько больше благодаря сценам в Сенате мы узнали об этой вселенной. Конечно, отдельного признания заслуживает работа людей, создававших мир новой трилогии: костюмеров, декораторов, дизайнеров, художников, создателей макетов и компьютерной графики, показавших нам эти миры, инопланетных существ и эти причудливые, но столь занятные технику и оружие. Поиски компромисса Так что же Disney стоило сделать со вселенной, чтобы максимально развить ее потенциал?
Большая часть ходов студии была в абсолютно верном направлении — нужно было выползти из периода «до битвы при Явине» до взрыва первой Звезды Смерти в «Новой надежде» и бесконечных приквелов, а значит снять эпизод 7, что они и сделали. Нужно было навести порядок в лишенной творческого контроля «расширенной вселенной», что Disney решили грубо но эффективно — просто объявив «вне закона» все кроме фильмов и мультсериалов. Дальше логично было заполнить образовавшийся вакуум новыми материалами: книгами, сериалами, комиксами и фильмами, что они и намерены делать дальше. Но вот дойдя до спин-оффов в виде приквелов-ориджинов героев приходиться задуматься. Действительно ли это лучшее направление развития для кинораздела «Анталогия Звездных Войн»? Мы автоматически осознаем место этой истории в общей летописи событий, значимость этого момента, и нам действительно интересно заполнить этот пробел, ведь ранее никто не объяснял, как именно повстанцам удалось заполучить столь хорошо охраняемую информацию. Одна беда приквелов, правда, присутствует — мы знаем итог этой истории.
Операция закончится успешно. И все же, представление новых героев, свободных от оков предопределенности, верный ход — за них можно будет переживать, ведь нет гарантий, что до финала доберутся все в полном составе. Может, вообще никто не выживет, отправив файл на последнем издыхании, хоть это и маловероятно. С ориджинами ситуация совсем иная. Фанаты разделились: некоторые радуются этой идее, некоторые говорят о том, что видеть сопливого Хана Соло в годы мелкого воровства или молодого и горячего Йоду им не хочется — это может убавить харизму персонажа, а то и нарушить цельность образа внутренними конфликтами, как вышло с Бобой и Энакином. Я сам пока сомневаюсь в идее сольных фильмов, но неудачной идеей я тоже их назвать не могу, все зависит от того, как они будут реализованы. Приквел о Йоде В случае Йоды это может быть только приквел, так как он умирает в оригинальной трилогии.
Ему, к счастью, на тот момент уже 900 лет, поэтому у создателей его фильма будет достаточно временных промежутков на выбор. Мне было бы интересно заглянуть в далекое прошлое этого мира, поэтому я бы отмотал время назад к самой юности зеленого джедая, но не ради самой истории его взросления, а для того, чтобы показать Республику другой эпохи. К сожалению, Республике 25 тысяч лет и к самому расцвету этого режима Йода нам перемотать не позволит — даже его долголетие не дотянется до этих времен. Второй вариант — показать становление ордена Джедаев с помощью Йоды. То, как он стал его главой и как изменил его. С чем ему пришлось столкнуться — возможно, мы увидим его конкурента с абсолютно иным взглядом на роль светлой стороны Силы и ее представителей. Если его конкурент склонялся к тому, чтобы Джедая оставались в стороне от любой войны, то милитарист-Йода и его решение возглавить армию Республики в любом случае предстанет в новом свете.
Ужастик «Звонок» тоже имел азиатский первоисточник. Во времена советского кино тоже снимали ремейки, среди которых, например, сразу приходит на ум две экранизации романа Ильфа и Петрова «12 стульев»: Захарова и Гайдая. А вот ребут является похожим явлением, но в данном случае происходит перезапуск некогда популярной истории с небольшим изменением сюжета. Главные действующие лица остаются теми же. Новый фильм может быть снят с использованием современных, более зрелищных технологий. Снятый в 1959 году и осыпанный «Оскарами» «Бен-Гур» в 2016 году получил бездарный, но куда более зрелищный ребут. Здесь же можно отметить недавний выход приключенческой картины «Джуманджи: Зов Джунглей», являющейся перезапуском фильма «Джуманджи» 1995 года. Мидквел, интерквел, кроссовер, триквел, риквел Но есть и другие, более экзотичные варианты продолжения истории.
Например, мидквел развивает сюжетную линию основной истории в этих же временных рамках. Так, мультфильм «Бэмби-2» дополняет сюжетное пятно в первой части. Интерквел вклинивается между уже изданными произведениями, являясь сиквелом для одной части и приквелом для другой. В мультфильме «Аниматрица» действие происходит между событиями фильма «Матрица» и «Матрица: перезагрузка». В кроссовере сценаристы сводят героев нескольких независимых киновселенных: «Чужой против Хищника», «Бэтмен против Супермена». Любители числительных оперируют понятиями дилогия два связанных по сюжету фильма , трилогия, триквел третий из последующих фильмов, сиквел сиквела и квадриквел четвертый последовательный фильм. А чем точно являются редкие термины риквел частичный перезапуск , параллелквел и фейкквел — понять трудно даже разбирающимся в кино. Сиквел - это в переводе с английского языке "sequel" - "следующий за чем-то" или "продолжение".
По сути - это продолжение сюжета уже «вышедшего в свет» произведения. Причем повествование начинается обычно с того момента, на котором оно закончилось в предыдущей части. Данное понятие применимо как к кинематографу, так и к миру художественной литературы и компьютерных игр. Одними из наиболее успешных и популярных современных сиквелов в мире кино являются продолжения фильмов «Пираты Карибского моря », «Матрица» и другие. Не стоит думать, что сиквелы - это новое веяние, раньше тоже снимали продолжения нашумевших фильмов. Например, вышло несколько частей фильма «Кинг-Конг», а все новые и новые части «Терминатора» различные режиссеры снимают до сих пор. Очень востребованы сиквелы в области компьютерных игр. Нужно отметить, что следующие части популярных игр выпускаются довольно быстро.
В мире художественной литературы огромное количество примеров сиквелов. Женщины наверняка вспомнят весьма удачно написанное продолжение, ставших уже классикой « Унесенных ветром » Маргарет Митчелл - «Скарлетт» от Александры Риплей. Одним из первых создателей сиквелов был Даниэль Дефо. К сожалению, она не принесла автору ни славы, ни больших денег. Далеко не всегда сиквелы бывают удачными. В погоне за наживой многие недобросовестные дельцы по-быстрому снимают продолжения нашумевших фильмов, но часто такие ленты проваливаются в прокате и подвергаются критике. Что такое приквел Приквел в переводе с английского "prequel" - "предыстория". Именно так называется фильм книга, мультфильм, компьютерная игра , в котором сюжет предшествует ранее показанным событиям в данном произведении.
Приквел создается в нескольких случаях. Например, автор поставил жирную точку, закончив произведение, исчерпав сюжетную линю или убив в нем главных героев. Продолжение с большой вероятностью потерпит крах, а вот предыстория может заинтересовать зрителей читателей. Бывает так, что снимая фильм о приключениях или супергероях, авторы излишне увлекаются спецэффектами, при этом сюжет «проседает» и зритель может не понять историю, мотивы и чувства главного героя. Почему он такой и почему именно такие поступки совершает или принимает те или иные решения. В этом случае есть смысл делать приквел, чтобы показать начало истории. Еще один повод для приквела - коммерческая выгода. В этом случае кинодельцы просто пытаются «выжать последние соки» из популярного фильма.
Самым наглядным примером приквела является киноэпопея Джорджа Лукаса - «Звездные войны». Режиссер пообещал поклонникам вернуться к судьбе Люка Скайуокера спустя 20 лет после выхода первого фильма. Он с успехом выполнил свое обещание, и в 1999 году вышел первый эпизод новой трилогии «Звездных войн» - блокбастер «Скрытая угроза». Именно тогда вошло в широкий обиход такое понятие как приквел. Еще одним из первых удачных приквелов можно назвать вторую часть приключений археолога Индианы Джонса «Индиана Джонс и храм судьбы», 1984 - это была предыстория фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» 1981. Среди современных картин весьма популярными являются следующие приквелы: «Люди Икс: Первый класс» 2011 , мультфильм «Университет монстров» 2013 , «Восстание планеты обезьян» 2011 , «Красный дракон» 2002. Фильм Фрэнсиса Форда Коппола «Крестный отец 2» является и сиквелом и приквелом одновременно. Эта картина уже стала классикой в своем жанре, собрала огромное количество наград и снискала мировую славу.
Популярные кинотермины Кроме приквела и сиквела существуют и другие кинотермины. Мидквел - это фильм, события в котором развиваются параллельно с сюжетом ранее вышедшей картины. Они не продолжают сюжет, а дополняют его линию. Триквел в переводе с английского языка three — «три» и sequel — «продолжение» — третий из снятых фильмов. В отличие от трилогии, картины не являются одним трёхчастным произведением. Трилогия — это по сути полноценные три фильма, тесно связанные между собой одной сюжетной линией.
Что такое приквел, сиквел и триквел?
Просматривая новости мира сериалом можно часто столкнуться с незнакомыми для некоторых словами, например, спин-офф, сиквел, приквел, ремейк. («до») и sequel) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Разница между этими понятиями в том, что сиквел является продолжением истории, рассказанной в оригинальном произведении, а приквел, наоборот, повествует о событиях, происходивших ДО первоисточника. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются?
Сиквелы и мидквелы. Краткий словарь киношных терминов
как разобраться в кино-терминологии? Кроме приквела и сиквела, создатели блокбастеров используют еще несколько приемов или переснимают старые фильм. Сколько снято за эти годы сиквелов и приквелов комиксов Marvel, DC и «Звездных войн», считать нет смысла, — легко сбиться. Основная разница между сиквелом и приквелом заключается в том, когда происходят события.
Спин-офф, приквел, фичуретка: разбираемся в сериальной терминологии
Одно и то же: почему сиквелы, приквелы и ремейки спасают современное кино | theGirl | Почему студия выбирает ремейк, перезагрузку или создание сиквела или приквела? |
СИКВЕЛ, ПРИКВЕЛ или ТРИКВЕЛ фильма и что такое ПЕРЕЗАГРУЗКА [КИНОШКОЛА ФИНТА] | В отличие от сиквела или приквела, которые продолжают или предшествуют основной истории, спин-офф фокусируется на определенном персонаже, событии или аспекте основного произведения. |
Продолжение (художественные произведения) — Википедия с видео // WIKI 2 | Что такое и в чем разница между разновидностями фильма: спин-офф, приквел, сиквел, интерквел, мидквел? |
Что такое Сиквел и Приквел? - YouTube | Сколько снято за эти годы сиквелов и приквелов комиксов Marvel, DC и «Звездных войн», считать нет смысла, — легко сбиться. |
Что такое Сиквел и Приквел? - YouTube | Особенно хорошо сиквелы выходят у франшиз, которые изначально задумывались с учетом на продолжение, например, «Гарри Поттер». |
Спин офф, сиквел и приквел в кино: что это такое, в чем разница?
Одно и то же: почему сиквелы, приквелы и ремейки спасают современное кино | В России, американизмы Хиатус, Приквел, Сиквел, Ремэйк, Шоураннер, Продюсер, давно прижились в русском языке, и это не запретишь, совок. |
Что такое приквел, сиквел, спин - офф, ремейк, ребут, мидквел, интерквел, дилогия и трилогия? | Правда, технически здесь сиквелом является как раз «Зов Припяти», потому как «Чистое небо» — приквел. |
Что такое сиквел и приквел: определение и особенности | это продолжения фильмов, книг, компьютерных игр или других произведений искусства, которые развивают. |
Одно и то же: почему сиквелы, приквелы и ремейки спасают современное кино
Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел и так далее), как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. В сиквелах и приквелах же всё куда проще: у вас есть готовая история и знаковый герой, а это значит, что особо хороших сценаристов искать нет смысла, потенциальные зрители уже знакомы с историей, а это дополнительная реклама. Редакция Wink Блог вытаскивает с дальней полки пыльный кинословарь и объясняет значения слов сиквел и приквел в кино, что называется, на пальцах! Если приквел или сиквел переносят нас во времени по отношению к основному произведению, то спин-офф (от spin-off – побочный продукт или ответвление) является параллельным развитием событий. Особенно хорошо сиквелы выходят у франшиз, которые изначально задумывались с учетом на продолжение, например, «Гарри Поттер».
Что такое приквел или вперед в прошлое
Что такое сиквел, приквел, ребут и прочие иноземные слова - fant-fan | Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел),как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. |
Приквел, сиквел и ребут: что это такое, разбираемся раз и навсегда | В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое сиквел, приквел, мидквел и прочие, а так же некоторые особенности. |
Сиквел — Википедия | Чем отличается сиквел от приквела? |
21 кинотермин, значение которых вы возможно не знали — Афиша Ташкента | Сиквел Термин «сиквел» был заимствован из английского языка («sequel») и переводится как «продолжение». |
Что такое приквел, сиквел и триквел? | Они могут стать приквелами, сиквелами и спин-оффами. |
Что такое спин-офф, ребут, мидквел: учимся понимать словарь кинематографистов
Приквел затрагивает события, предшествующие основному произведению, и расширяет его временной рамки. Это позволяет читателю или зрителю лучше понять контекст, в котором происходят события основного произведения. Связь с основным произведением. Приквел является не только отдельным произведением, но и связан с уже существующим произведением. Он может пояснить некоторые детали и вопросы, оставленные без ответа в основном произведении, раскрыть характеры персонажей или дополнить сюжет. Возможность для новых идей и развития.
Приквел дает автору возможность экспериментировать с идеями, добавлять новые элементы в уже известный мир, или развивать героев и их истории в другом направлении. Изменение точки зрения. Приквел может изменить точку зрения читателя или зрителя на события основного произведения. Уникальная перспектива, которую дает приквел, может изменить восприятие сюжета, персонажей и их действий. Особенности приквела делают его интересным и значимым для понимания и расширения уже существующего произведения, а также для развития идей автора.
Примеры известных сиквелов и приквелов Сиквелы: «Темный рыцарь: Возрождение легенды» 2012 — продолжение франшизы о Бэтмене, рассказывающее о последних приключениях героя. Приквелы: «Хоббит: Нежданное путешествие» 2012 — предыстория трилогии «Властелин колец», рассказывающая о приключениях Бильбо Бэггинса.
Это, в конце концов, может быть и спин-офф в шутку вбоквел. Этим термином называют историю, повествующую о побочных событиях в том же сеттинге , что и оригинальное произведение. Например, автор пишет сборник повестей «Байки из Твердиземья», в котором есть истории про то, как Финалгон охотился на чудовищ, как юный сэр Всеславур участвовал в войне Караманора с Тамбамбамом и о том, как Бобби Золотарь бегал по всему Боббитширу от банковских коллекторов Тома Труса, Билла Балбеса и Берта Бывалого. С сюжетом «Приключений сэра Всеславура» эти рассказы связаны очень и очень слабо, однако с их помошью автор может подчеркнуть какие-то упомянутые ранее детали и особенности вымышленного мира или раскрыть черты описываемых персонажей. В зависимости от количества составных частей, произведение с продолжениями может называться дилогией, трилогией, тетралогией, пенталогией, сексталогия и гепталогия ещё употребимы «пятикнижие» и «семикнижие» ; но если больше четырёх — чаще говорят «цикл» например, если есть трилогия о сэре Всеславуре, трилогия-приквел об Альбендальфе Мудром и отдельный роман о Бобби Золотаре, то это уже цикл или пафосно — «сага» [1].
В определённых видах медиа для произведений, состоящих из множества составных частей, есть свои особые термины: Сезон— набор серий сериала, отделённый промежутком времени по выходу от других. Дополнение аддон , расширение, expansion pack [2] — крупномасштабное дополнение к видеоигре, если устанавливается без оригинала — с припиской stand-alone. Сет — термин настольных игр. Дополнение с новыми карточками, фигурками, изменением правил. Редакция — обновление механики и частично сеттинга настольной игры. Перезапуск характерен для комиксов , когда сюжетные события «сбрасываются на ноль».
В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных например, Marvel Comics и DC Comics , так и сюжет, в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов например, Civil War у Marvel или Infinite Crisis у DC. В литературе кроссовером называется произведение, написанное в двух и более жанрах например, фантастический детектив , фантастический любовный роман, политическо-любовный триллер[ источник не указан 1997 дней ].
Эта концепция «нежелательных» читателей распространяется на неофициальные продолжения романа 18 века. В то время как в определенных исторических контекстах неофициальные продолжения были фактически нормой например, см. Что касается Дон Кихота ранний роман, который, возможно, лучше классифицировать как сатирический роман , например, Сервантес не одобрял Алонсо Фернандеса де Авельянеда использование его персонажей во втором томе «Гениального джентльмена Дон Кихота из Ла-Манчи», несанкционированном продолжении. В ответ Сервантес решительно убивает главного героя в конце Второй части, чтобы лишить его подобных творческих свобод. Другой пример - Сэмюэл Ричардсон , автор 18-го века, который особенно резко выступил против присвоения его материала неавторизованными третьими лицами. Ричардсон крайне неодобрительно высказывался по поводу того, как главная героиня его романа Памела неоднократно включалась в несанкционированные сиквелы с особенно непристойными сюжетами. Самая известная из них - пародия на Генри Филдинга , озаглавленная Шамела. В «Чтобы возобновить их прежнее знакомство: печать, пол и некоторые сиквелы восемнадцатого века», Бетти Шелленберг предполагает, что тогда как для мужчин авторы сиквелов 18 века часто служили «моделями отцовства и собственности», для писательниц эти модели с большей вероятностью рассматривались как трансгрессивные. Напротив, постоянная читательская аудитория, созданная сиквелами, позволяет женщинам-писателям функционировать в рамках модели «знакомых знакомых, воссоединившихся, чтобы наслаждаться обоюдными удовольствиями от разговора», и превращает их написание в «деятельность в частной, неэкономической сфере». Благодаря этому созданному восприятию женщины-писатели смогли проникнуть в экономическую сферу и «повысить свой профессиональный статус» через авторство. Отдаленные от мотивов прибыли и, следовательно, не сдерживаемые потребностью в преемственности, которую чувствовали писатели-мужчины, Шелленберг утверждает, что сиквелы, написанные женщинами, имели гораздо более широкий охват. Он говорит, что писательницы продемонстрировали «новаторскую свободу», которую писатели-мужчины отвергали, чтобы «защитить свое наследие». Например, «Приключения Дэвида Простого» Сары Филдинг и его продолжения «Знакомые письма между основными персонажами Дэвида Проста и Дэвида Проста, последний том» являются чрезвычайно новаторскими и охватывают почти весь спектр популярных повествовательных стилей. Видеоигры По мере роста стоимости разработки видеоигры triple-A сиквелы в видеоиграх становятся все более распространенными. Сегодня новые выпуски известных брендов составляют большую часть новых выпусков от основных издателей и обеспечивают надежный источник дохода, сглаживая волатильность рынка. Сиквелы часто считаются более безопасными, чем оригинальные игры, потому что они могут опираться на ту же клиентскую базу и, как правило, придерживаться формулы, которая сделала предыдущую игру успешной. Медиа-франшизы В некоторых случаях персонажи или настройки оригинального фильма или видеоигры становятся настолько ценными, что превращаются в серию, в последнее время называемую медиа-франшизой. Как правило, делается целая серия сиквелов, а также мерчандайзинг. Множественные сиквелы часто планируются заранее, и актеры и режиссеры могут подписывать расширенные контракты, чтобы гарантировать свое участие.