В этот день, 53 года назад, 4 августа 1970 года в 8 утра по Свердловскому времени в г. Асбесте родился Человек-Легенда — Глеб Самойлов! Фронтмен группы The Matriхх, в прошлом участник «Агаты Кристи» Глеб Самойлов утверждает, что его старший брат Вадим продолжает его обманывать.
В конфликте братьев Самойловых появились наемный убийца, телохранители и фейковые аккаунты
В начале концерта соло взял Вадим, который сейчас, надо отметить, выглядит лучше, чем 20 лет назад. Конфликт между братьями Глебом и Вадимом Самойловыми – основателями легендарной группы "Агата Кристи" – начался уже давно и, по словам Вадима, "нарастал по мере. В эфире подкаста «20 лет спустя» лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов рассказал о том, почему распался творческий тандем с братом Глебом Самойловым. Новости по тегу: Вадим Самойлов. участники группы АГАТА КРИСТИ Самойлов Вадим (слева) и Самойлов Глеб.
Слушайте подкаст там, где удобно
- В конфликте братьев Самойловых появились наемный убийца, телохранители и фейковые аккаунты
- Суд отклонил иск Глеба Самойлова к брату
- Глеб Самойлов велел остерегаться подделок «Как на войне» |
- Как Самойлов отреагировал на скандал с Би-2 в Омске
Экс-солист «Агаты Кристи» Глеб Самойлов в Воронеже отказался петь хиты группы
Экс-солист «Агаты Кристи» Глеб Самойлов в Воронеже отказался петь хиты группы | У нас в семье Самойловых ничто не предвещало, что родятся два таких сына — Вадим и я. Ни у кого не было музыкальных наклонностей. |
Суд по делу «Агаты Кристи»: Вадим Самойлов может и дальше петь хиты | «Агата Кристи» распалась из-за политических разногласий Глеба и Вадима Самойловых. |
Глеб Самойлов – биография, фото, личная жизнь, жена, ребенок, рост 2024 | Узнай Всё | Жители Ростова устроили драку на концерте Глеба Самойлова к юбилею «Агаты Кристи». |
«Саша Шизофреник стал жертвой сатаниста Глеба Самойлова» Блокнот. | Коллектив Вадима Самойлова, помимо «золотых хитов» «Агаты», которые он играет в максимально приближенном к альбомному звучанию варианте, исполняет и новые песни. |
Роковой концерт: Вадим Самойлов из «Агаты Кристи» закатил скандал прямо на шоу в Ельцин-центре
Глеб Самойлов выкладывался по полной, партия гитары резала пространство скальпелем, ну а вид еще одного храма довершал картину. Все было предельно серьезно и в песне «Под огнем», где к словам «мы не убийцы» певец добавлял многозначительное «пока». Один из возможных выходов из этого замкнутого круга был предложен в «Эвтаназии». Тем же, кто не собирался опускать рук, была адресована «Здравствуй», финал которой Глеб Самойлов расцветил следующим образом: «Он непобедим, ты непобедим, я говорю тебе - каждый — непобедим! Пред «Ни там, ни тут» он интригующе спросил: «Вы в курсе что?.. Исполняемая командой крайне редко «Сказочная тайга» была особенно уместна посреди сплошных «больших деревьев». В «Ковре-вертолете» манок Глеба Самойлова звучал же не как джазовый, а как электронный. Прежде чем спеть «Как на войне», Глеб Самойлов счел нужным предупредить: «Эта песня о любви, а не о чем-то другом — остерегайтесь подделок!
Ну а в концовке «Я буду там» дали жару Дмитрий Хакимов и Олег Соколов, долго и азартно доигрывая эту песню вдвоем.
Глеб и Вадим, проработав пару десятков лет вместе, оказались на пороге настоящей войны друг с другом. Как стало известно, на днях Глеб обратился в прокуратуру с намерением возбудить против собственного брата уголовное дело.
Речь шла о нарушении его авторских прав на 172 песни. К такому отчаянному шагу Глеба подтолкнула продолжительная разборка с Вадимом на материальной почве. Группа «Агата Кристи» официально распалась в 2010 году.
Однако в 2015 году под руководством Вадима коллектив вновь собрался для того, чтобы провести несколько ностальгических концертов.
В принципе, это тоже подмена жизни. Потому что работать, чтобы устать-нажраться-повеселиться, а потом снова работать… ну, не знаю. Да, вот это конкретное заболевание, бесспорно. Абсолютно бесспорно, потому что дети в очень большой степени подвержены этой патологии. Ребенку компьютерный мир заменяет все остальное.
Поэтому да, это очень опасная штука. И очень тяжелая. Есть такое понятие, как синдром детдомовских детей. Это когда дети, длительное время живя в детском доме, привыкают к повышенному вниманию со стороны всевозможных спонсоров, к дорогим подаркам, к поездкам на летний отдых за границу. Попадая в приемную семью и не получая всего перечисленного, ребенок начинает предъявлять претензии родителям. Сегодня мы устраиваем для тех, кто проходит реабилитацию, множество акций, концертов, спортивных состязаний, мастер-классов.
Предлагаем им различного рода тренинги, курсы, творческие занятия. Не возникнет ли такая проблема, когда на этапе ресоциализации люди, прошедшие курс лечения, станут на позицию «нам все должны»? Я думаю, это зависит от конкретного человека. Значит, получается, что в рамках этих проектов обязательно должны работать люди, которые имеют отношение к нравственности: психолог, священник. Эти люди будут помогать «разжевывать» такие вещи, объяснять, чем отличается прошлая жизнь от новой. Нужно рассказывать меняющим жизнь правду.
Мне кажется, что чем больше правды, тем лучше. Да, я согласен, что такая проблема может существовать. Но я считаю, что здесь можно реально что-то менять только воспитательной работой. Вообще сейчас тема воспитания молодежи, любой: детдомовской, из богатых семей, из средних семей, провинциальных, московских - это будет острейшая тема. Потому что она долгое время была запущена. И сейчас именно те вопросы, которые вы перечисляете, стоят перед всей страной: вопросы воспитания, вопросы нравственных величин; какими они должны быть, насколько они должны быть соизмеримы, роль Церкви в обществе.
Мы сейчас, на самом деле, и формируем вот эти скрепы, о которых говорит президент. Они вроде бы формально всем ясны, но как они на самом деле работают, как их начать осуществлять в текущем моменте времени - мало кто понимает. Задача стоит большая, очень разносторонняя, но и хорошо, потому что, решая эту задачу, российское общество приобретет новые качества. В документальном фильме «Эпилог» о группе «Агата Кристи» прозвучала такая фраза: «Наверное, вы - одна из немногих российских групп , у которых были действительно оголтелые фанаты». Зависимость от кумира: как ее избежать и как преодолеть? Думаю, это вопрос психологии прежде всего.
Это одна из форм мании, бесспорно. Я замечаю: фанаты - все-таки люди определенного психотипа. Они жадно ищут во внешнем мире то, чего им не хватает внутри. Поэтому здесь помогут психологи или духовный поиск. Происходит такое нездоровое явление, когда человек теряет целостность внутри себя, даже подсознательно, и начинает выискивать недостающие фрагменты этой целостности где-то во внешнем мире. Не внутри себя, а вовне.
И иногда, к сожалению, в очень патологических формах. Если уже мы коснулись темы «Агаты Кристи» - почему люди зачастую не могут отличить поэтический образ, гротеск в песнях от откровенной пропаганды зла? Это зависит от нашего общего культурного уровня. Всегда есть люди, которые какие-то вещи воспринимают буквально. Но надо сказать, что и искусство, бывает, тоже в своем гротеске заходит очень далеко. И начинает оперировать и жонглировать различными образами, которыми, может быть, и не стоило бы жонглировать.
Тут тоже палка о двух концах. Но в целом, конечно, вопрос в общем уровне понимания культуры как таковой. Я думаю, что это вещи воспитываемые. Тут нужно разъяснять и образовывать. Система образования, с детства. Сейчас большой тренд по восстановлению углубленного изучения русской литературы, истории.
Это правильные вещи, потому что через интенсивное образование в области культуры можно многого достичь на выходе. Я помню советскую школу. Заставляли же всех сочинения писать: и тех, кто шел потом после 8-го класса в профтехучилища, и будущих физиков, математиков. Потому что это поднимает культурный уровень человека. А чем выше культурный уровень человека, тем он больше разбирается в вещах, о которых говорилось выше. Песню «Вечная любовь» на концерте «Агаты Кристи» по случаю десятилетия группы ваш брат Глеб объявил следующим образом: «И об атеистах; о нас, дураках, в поисках Вечной Любви».
Что здесь ключевое? Здесь юмор: и по поводу атеистов, и по поводу дураков. С одной стороны, атеист ведь тоже в поиске. Атеизм, отрицание Бога, - это тоже своего рода поиск Бога. Люди через это проходят и к чему-то приходят. Поэтому это правильная фраза, она собирает все в одну кучу, называет всех дураков и ставит вопрос, что Вечная Любовь - она все таки существует.
А где вы ее найдете - через атеизм придете, через православие или другую религию или, может быть, просто через личный путь - это ваше дело. Но то, что Вечная Любовь существует, - это подспудно знает каждый человек. На уровне живота. Даже те, кто забыл об этом и погряз в греховном образе жизни. Все равно есть эта богобоязнь внутри, всегда. Потому что мы из этого состоим.
Конечно, очень много людей! Я считаю, что для России православие - это ровно то, что нужно. В нем есть строгость, которая необходима нашему обществу; строгость, которая проистекает из уважения к сакральным вещам. И это наша национальная черта. Вообще любой поиск человеком Бога я приветствую. Сейчас он существует в форме общепризнанных религий.
Внутри каждой религии есть сакральные вещи, которые переходят из поколения в поколение и которые были привнесены в жизнь с незапамятных времен. Но понятно, что в каждую эпоху, в зависимости от того, что это за общество, все эти вещи начинают как-то трактоваться людьми. Это нормально. Законы священные, духовные, законы жизни, мироздания существуют сами по себе вечно, а книгу «Закон Божий» пишут люди - которые проживают в конкретной социально-экономической формации, - и это дает определенный отпечаток. Мне кажется, что религии тоже ведь меняются со временем, и что сейчас мир стоит на переднем пороге понимания себя с точки зрения естествознания. Уже все проникли вглубь материи очень сильно, в скорости света...
И поэтому архаичные толкования тех или иных вещей в религии у многих людей вызывают вопросы и часто становятся поводом для антипатии. Мне кажется, в ближайшее время религии могут претерпеть некоторые изменения в сторону переосмысления их на каком-то новом уровне. И в этом случае я, с одной стороны, поддерживаю религии как мощнейший инструмент духовного воспитания, с другой стороны, я понимаю, что во всех вещах, осуществляемых людьми, есть позитивные стороны и негативные. Я думаю, что православная Церковь как наиболее на сегодняшний день адекватная Церковь по части понимания Бога и веры - и следования вере, самое главное, - как раз может одной из первых эти вещи начать соединять, искать новое прочтение так, чтобы не было вот этого разрыва между светским и духовным, который есть сейчас. Мне кажется, эти вещи можно более тепло интегрировать друг с другом, и думаю, что правда где-то здесь и находится. Поэтому я тепло отношусь к православным.
Я сам осознанно крестился, причем моим крестным был Костя Кинчев. В 2004 году это произошло. Я ходил в храм, познакомился с огромным количеством замечательных людей, умных православных священников, читал их книги, мне это все было близко, и это стало трамплином для моего дальнейшего духовного поиска, и я этому периоду очень благодарен, и, заходя в церковь, крещусь, конечно. Зло не может существовать иначе как в соседстве с добром. Если со злом все более-менее понятно, в чем вы видите добро в современном мире? Все силы, все чаяния людей или сообществ, направленные на сотрудничество, на единение можно назвать добром.
А все усилия человечества для разъединения, манипуляции и управления друг другом можно назвать злом. Сегодня стоит глобальный цивилизационный выбор: как жить дальше. Либо мы будем продолжать конкурировать друг с другом, убивая друг друга в случае чего, либо мы будем понимать, что мир - это сообщество индивидуумов, которые могут творить что-то вместе, сотрудничать, менять мир к лучшему. И если представить себе на секундочку, что все силы, затрачиваемые человечеством на борьбу с самим собой, вдруг направлены в мирное русло, - я думаю, голодные дети в Африке были бы накормлены в течении трех дней и больше бы никогда не голодали. К этому приходишь. Я считаю, нормальный человек в возрасте 50 лет должен получить какой-то жизненный опыт, сделать из него правильные выводы и уже обладать определенной житейской мудростью.
Такой, которая вмещает в себя в том числе и понимание поведения с людьми. Потом, у меня достаточно большой опыт жизни как публичной персоны. А в целом я ведь не всегда был таким, как сейчас. Понятно, что когда начинались гастрольные поездки «Агаты Кристи», когда сталкиваешься с людьми в вагоне-ресторане, в тамбуре вагона, с водителями, на остановках или где-то еще - конечно, общение было весьма разнообразным, и часто - раздражающим. Но со временем ты начинаешь понимать, что такой человек к тебе подходит как к «звезде». Он же не знает тебя.
Это просто его взаимодействие с неким его представлением. Если вдруг возникают агрессивные фанатские проявления, темпераментные, эмоциональные, то именно моя задача, как артиста и как так называемой «звезды», на которую идет реакция, - смягчить человека и помочь ему осознать, что музыка - одно, а человеческое общение - другое. Собственно говоря, это и есть своеобразный элемент психотерапии, способной помочь победить фанатскую зависимость, нездоровое любопытство. Что касается общения с музыкантами, прессой, партнерами - я уже понимаю, чего я хочу в жизни. И это дает мне некую ясность того, что я делаю: ясность поведения, осознанность, почему я здесь нахожусь и для чего я разговариваю с данным человеком. А когда такая осознанность возникает, все укладывается на свои места.
Если я приехал с мечтой о том, чтобы в Севастополе и в Симферополе была рок-клубовская атмосфера, то я с собой эту атмосферу привношу. Я должен быть примером этой атмосферы. Я несу то, о чем мечтаю, и надеюсь, что у людей внутри тоже в этот момент загорается. Здесь нет никакого особого рецепта. Просто я считаю, что все правильные большие проекты реализуются размеренно, спокойно и в теплых взаимоотношениях друг с другом. И если человек приходит ко мне с другим видением, то, прежде чем делать какие-то выводы, нужно обсудить с ним эти вещи, нужно попытаться сонастроиться.
По моему мнению, сонастроиться могут абсолютно все люди. Потому что мы все действительно состоим из одного и того же: из души и тела. Последние почти четыре года, с тех пор, как закончилась группа «Агата Кристи», у меня началась новая глава жизни, которая вмещает в себя многое. Снова один, снова с музыкой, какие-то мечты об общественных и гуманитарных инициативах. Поэтому сейчас у меня такой период, когда я с огромным количеством людей встречаюсь, знакомлюсь, обсуждаю разного рода проекты, которые потом мы можем в партнерстве совершить. Часть из них становится этими проектами.
Часть откладывается на потом, или, может быть, они возникнут когда-нибудь в другом месте. Поэтому у меня сейчас график очень рваный. Но в целом я стараюсь жить пятидневной рабочей неделей, чтобы выходные полностью посвящать семье. А так с утра у меня, как правило, работа с письмами, корреспонденцией, рецензированием, потом я выезжаю из дома на встречи, переговоры, и во второй половине дня уже громко репетирую, играю что-то, сижу в студии. Бывает, что остаюсь дома, в Подмосковье. Сочинять песни, например, удобнее всего дома.
То есть ничего экстравагантного, в общем-то, здесь нет, обычный график. В 2006 году Вадим Самойлов создал и возглавил благотворительный проект «Герой нашего времени» сегодня - «РокЛаб» , целью которого является помощь молодым и начинающим музыкантам. С 2007 года - член Общественной палаты РФ. Член Авторского совета Российского авторского общества. В ноябре 2010 года музыкант принял участие в фотопроекте «Мужчины» фонд «Зона Надежды» при помощи Гоши Куценко пригласил известных актеров и рок-музыкантов в Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» в поддержку семей, где матери воспитывают в одиночку детей с диагнозом ДЦП. Зимой 2015 года компания Gibson Brands, марка Epiphone и Вадим Самойлов представили новый гитарный конкурс для музыкантов в возрасте от 14 лет до 21 года.
А для чего вам такое количество проектов? Вы могли бы жить на уже наработанном, на «Агате Кристи», спокойно сидеть дома и сочинять песни, записывать альбомы. Но не тянуть такую нагрузку на социальных проектах помощи людям. Я не беру на себя роль всеобщего благотворителя. Хотя слово «благотворительность» здесь, наверное, уместно, но не совсем точно. Благотворительность для нас - все-таки помощь тем, кто не может помочь сам себе.
В моем случае я бы назвал это «педагогика». Видимо, мне близка эта тема. В институте я с удовольствием проводил время со студентами. Видимо, во мне просто это есть. Мне нравится быть с молодым поколением. Я вижу, что в течение последних двадцати лет оно было не столь обласкано вниманием, и если было обласкано - то уж не тем вниманием, каким бы хотелось.
Вопрос воспитания нового поколения действительно чрезвычайно важен. В конце концов, молодежь будет потом страной руководить. И необходимо, чтобы эта молодежь была адекватна, чтобы она выросла в людей с правильными ценностями, с широким кругозором, с возможностью иметь верный взгляд на мир. Для этого нужно гармоничное развитие личности. Поэтому мне хочется, чтобы развивалась культура - в том числе самодеятельная культура - потому что сейчас все общество несколько скатилось в индивидуалистическую логику, которая навязана капиталистическим образом жизни. Но я считаю, что капиталистическое миропонимание содержит тот нездоровый эгоистичный индивидуализм, который подразумевает отгородить себя от всего остального мира и жить только своими собственными интересами, своим собственным доходом.
Однако практика показала, что это не наш путь, совсем. Потому что наша российская соборность - она действительно существует; и она играет огромную роль; и она делает нас такими, какими мы можем быть, какими мы должны быть. Поэтому я просто как гражданин своей любимой страны вижу те места, где что-то не так, и если я могу привнести в эти места идеи, которые будут их оздоравливать, - я это делаю. Поэтому много проектов. Поэтому я много куда хожу, разговариваю. И там, где эти вещи резонируют, из них что-то может вырастать.
Десятки людей в таком состоянии работают. И актеры театра. Я не вижу в этом никакой сенсации. Как отмечалось , в городе Вольгинском Глеб Самойлов шатался на сцене и хрипел в микрофон. Звезду пытались разместить на кресле, но в результате экс-солист "Агаты Кристи" уселся на платформе для ударной установки, продолжая бессвязно петь. Канал "360" сообщает, что Глеб Самойлов якобы вышел на сцену пьяным, а уводить его оттуда пришлось уже охранникам всего после пары песен.
Музыканты стояли в адекватном состоянии, а он был нет. По словам женщины, исполнитель пытался исполнить две песни, проведя на сцене в общей сложности не более 10 минут. Зрители моментально заметили странное поведение артиста и принялись заявлять, что он пьян, отмечает поклонница.
Правила комментирования
- Шамиль Валеев: «Уфимцы болезненно переживают вырубку деревьев из-за полученной травмы»
- Глеб Самойлов подал в суд на брата
- Глеб Самойлов
- Братья Самойловы перестали общаться из-за прав на песни «Агаты Кристи» // Новости НТВ
- Поделиться
В Москве прошёл первый суд по иску Глеба Самойлова к его брату
Музыканты группы «Агата Кристи» Вадим и Глеб Самойловы (слева направо) во время концерта в спорткомплексе «Олимпийский», 2009 год. Савеловский суд Москвы сегодня отказал в удовлетворении искового заявления бывшего солиста рок-группы Агата Кристи Глеба Самойлова, который просил запретить своему брату Вадиму исполнять 172 песни группы. Официальный Телеграм-канал Вадима Рудольфовича Самойлова.
Об участниках
- Курсы валюты:
- Братья Самойловы перестали общаться из-за прав на песни «Агаты Кристи» // Новости НТВ
- Глеб Самойлов снова обжалует решение суда против брата
- Что нам известно о Глебе Самойлове
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
Глеб Самойлов велел остерегаться подделок «Как на войне»
Но после «Опасности» было предложено все же объявить техническую паузу, дабы гитарист устранил неполадки. После оперативной подстройки коллектив сыграл «Готику», на которой на берегу из-за деревьев как раз показался храм, так что номер представлял собой своеобразное отпевание героя. В «Космосе» на фразе «ты ждешь, наверное, меня» из-за ударной установки приподнимался Снейк — и судя по реакции зала, этого момента действительно ждали. Внес свою лепту в песню и автор симфонической программы Глеба Самойлова и ее же дирижер Владимир Елистратов, сыгравший на трубе.
В «Вольно» Снейк исполнил зубодробительную барабанную партию. Обещанных звезд публика не дождалась и в песне «Садо-мазо», зато сполна оценила в ней вокальные партии Олега Соколова. Во время исполнения «Странного Рождества» всем стало как-то резко не до шуток, ибо фраза «за окном кого-то убивают» касается теперь каждого из нас.
Глеб Самойлов выкладывался по полной, партия гитары резала пространство скальпелем, ну а вид еще одного храма довершал картину. Все было предельно серьезно и в песне «Под огнем», где к словам «мы не убийцы» певец добавлял многозначительное «пока».
Мы не ограничены студийным временем и его стоимостью. Мы обрели ту свободу, о которой долго мечтали. Это для нас очень существенный положительный факт». Глеб был не столь эмоционален, но зато работал как заведённый. Для Зуева было шоком, когда в 10 часов утра 2 января 2000 года к нему в дверь позвонил Самойлов-младший и принялся колдовать над демо-версиями. А песни Вадика и Саши её либо дополняют, либо расширяют.
А поскольку я монополизировал написание всех за редким исключением текстов, то мне и флаг в руки. Я ребятам за оказанное доверие благодарен». Правда, несколько раз трудовой энтузиазм Глеба оборачивался приступами депрессии: «Иногда приходили такие темы и такие строчки, что я чувствовал — это жуткая чернуха. Становилось жалко не людей, а себя самого — они меня ещё больше разрушат, потому что когда поешь такое, то саморазрушаешься». Несмотря на такие мысли, работа над альбомом быстро продвигалась вперёд. Гитарные партии мы играем вживую». Зуев еле успевал фиксировать всё, что придумывали «агатовцы»: «В мои задачи входило приносить самые последние или самые интересные технологические решения из мира цифры. Под каждый альбом я разрабатывал новые звуки или находил их где-нибудь, чтобы звук не стоял на месте, чтобы у каждого альбома было своё звуковое дыхание».
В ходе рекорд-сессии Глеб сам отсеял большую часть из тридцати сочинённых для альбома песен. Вадик, чьи мелодии последний раз появлялись ещё на «Опиуме», предложил два наброска, которые понравились всем. Саша тоже, как обычно, принёс два или три мотива, но братья сочли, что эти мелодии никак не вписываются в концепцию нового диска: «Наши векторы сильно разошлись. Было очевидно, что предложенный мной материал и то, что уже сделано Вадиком и Глебом, — это две совершенно разные музыки. Я это понимал, да и они довольно быстро это мне объяснили. Я не стал упорствовать, не стал настаивать. Да, действительно, в данном случае нам не удалось найти общий язык, но трагедии в этом я не вижу — альбом достаточно хорош и без моего участия». Девочка выросла и вышла замуж, а Глеб написал "Секрет"».
Песня неплохо покрутилась на радио, и в апреле на неё сняли довольно наивный клип из жизни учеников старших классов. Сам Глеб, правда, признавался, что ему больше нравится песня «Странное Рождество»: «Она писалась очень просто, быстро, и я не воспринимал её серьёзно и глубоко, пока мы не сделали её на демонстрационном уровне. Тогда меня, как ледяной сосулькой, насквозь пробила вся мистическая глубина. Я чувствую, что эта песня больше, чем я, что в ней такое творится, чего даже я постигнуть не могу». Для усиления впечатления Глеб во вступлении к своему шедевру замешал фрагменты любимого фильма «Сказка странствий», мотив бессмертного хита «В лесу родилась ёлочка» и шлягера Аллы Пугачевой «Так же, как все»… В апреле дома у Зуева приступили к сведению альбома. Самойловым новый альбом явно очень нравился. Их не смущало отсутствие в нём треков, обещавших стать хитами. Хватит в игрушки играть, всё-таки лет-то нам уже не мало.
У нас не было задачи создать супер-хит. Мы позволяем себе более амбициозные вещи, а именно писать музыку, которая нравится нам. Мы не пытаемся, как это сейчас говорят, просчитать маркетинг этой музыки и не надеемся на массовую истерию вокруг наших новых песен. Но мы уверены, что очень много людей к нам повернутся снова». Особую гордость авторов составляла концептуальность их новой работы. Его нужно воспринимать полностью, отдельные песни достаточно скупо дают представление о нём. Я бы назвал его квинтэссенцией альбомов "Позорная звезда", "Коварство и любовь" и "Ураган". Получился такой конгломерат.
Он одновременно и мелодичнее, и жёстче. А современные звуки, которые можно там услышать, — это только форма самовыражения». Он не пел, а шептал, вопил или театрально декламировал: «Я вообще скоро стану мастером художественного шёпота, свиста и шипения. В альбоме "Майн Кайф? Но голос я не потерял». Когда компакт-диски с «Майн Кайф? Обложка вызывала в памяти кадры затопленного берлинского метро из киноэпопеи «Освобождение», а презентацию планировалось провести на Поклонной горе. Находящиеся там Музей Победы и выставку военной техники Глеб презрительно называл «развлечениями», а задуманную презентацию — «пощёчиной общественному вкусу».
Но столичная мэрия отказалась согласовать провокационное мероприятие, и выход альбома пришлось отметить скромнее — 1 июля концертом с участием друзей в клубе «16 тонн». Особого ажиотажа у покупателей «Майн Кайф? Альбому требовалась медиаподдержка, но «Секрет» уже вылетел из горячей ротации, а другие песни альбома все столичные радиостанции крутить отказывались. Даже традиционно дружелюбное к «Агате Кристи» «Наше радио» не горело желанием знакомить своих слушателей с новыми треками группы. Как говорил Вадик, «Миша Козырев изначально был против названия альбома и просил некоторых людей повлиять на меня, чтобы я сменил его. Козырев, очень сильно переживая за группу, иногда берёт на себя роль продюсера. Мне это не совсем нравится. Мне бы хотелось, чтобы мы сами определяли, какую песню будем раскручивать, какую песню ставить на радио».
Впрочем, даже попадая в эфир «Нашего радио», «агатовцы» не всегда могли достойно представить свои новинки. С каждой фразой его речь замедлялась, как будто у диктофона садились батарейки. Во время рекламной паузы он опять сбегал в туалет и опять стартанул бодро». Подобные передачи ситуацию не спасали. Да и какой смысл? Если у людей идёт такое, то ты можешь думать только о том, как это адаптировать. Проблем с промо не наблюдалось. Проблема была в том, что промоутировать особо было нечего.
Дикого объёма медиаподдержки у нас тогда не было. Альбом получился никакой в плане продвижения. Искали какие-то ходы, пробовали выпускать синглы. Это было продвинутым по тем временам решением». Фото из архива группы «Агата Кристи» Выпустить макси-синглы с ремиксами придумал Глеб. Идею одобрили, и первый сингл всё с тем же «Секретом» появился за десять дней до выхода альбома, 20 июня. У диджеев их производство занимает неделю-две, а нам понадобилось два-три часа. Два ремикса на "Секрет" сделаны мной, а ремикс песни "Никогда" сделан Вадиком.
Хотелось самим поэкспериментировать. Все делают танцевальные ремиксы, а вот хардкор-ремиксы не делал никто. Вот и сказалось моё увлечение хардкором. Причём очень древним таким, наивным. Кроме того, на синглах будут песни, не вошедшие в альбом, но тем не менее нам нравящиеся. Я уверен, некоторые из них просто хиты». Свои ремиксы «агатовцы» называли «издевательством над собственным творчеством». Делая «Дракула-микс», Глеб убрал из «Секрета» припев, заменив его истошным детским воплем «Я не знаю, дяденька».
Получившийся педофильский эффект казался автору очень забавным. Людей, отличавшихся таким же чувством юмора, оказалось не очень много: и сингл, и «Майн Кайф? А тут ещё посыпались обвинения «Агаты» в мрачной агрессивности их новых песен и даже в пропаганде фашизма. Мы не должны никого ничему учить. Равно как никого ни от чего оберегать. Пусть каждый понимает название альбома и его содержание в меру своей умственной развитости или наоборот — недоразвитости. Но я полагаю, что люди не настолько тупы, чтобы воспринимать это в прямом лобовом аспекте». Я думаю, будет разнообразная и разноликая реакция, которая кого-то оттолкнёт от нас, а кого-то, наоборот, приблизит».
А то, что называют мрачностью, — это, скорее, стиль, фирменное звучание группы. Люди в наших песнях находят непонятную энергию. Пессимизм это или нет, но что-то настоящее, животное у них это пробуждает». Нервное напряжение во время работы, с одной стороны, и разочарование, что эту работу мало кто принял, подвели Глеба к грани сумасшествия: «Иногда количество мрачности перетекает в какое-то потустороннее веселье, безудержный смех, клоунаду. Это вполне нормально для нас, но трудно понять человеку со стороны. В это врубается либо психиатр, либо человек, больной теми же проблемами… Были моменты полного отчаяния. Когда я в очередной раз "плясал" на карнизе третьего этажа, надеясь в танце красиво упасть вниз, появилось единственное, что меня могло отвлечь и спасти. Знакомая девочка соседская увидела и заревела: "Дядя Глеб!
Дядя Глеб! Работа над «Майн Кайф? Сейчас я радикал». Весной 2000 года в России состоялась президентская кампания, и это тоже обострило политические воззрения Глеба: «На последних выборах я ни за кого не голосовал. Мне всё равно, кто пришёл бы к власти. Я не верю в этот фарс, который сейчас называется демократией. С одной стороны, помпезное пение о том, что мы возрождаем великую Россию, с другой — абсолютно потерянная, разрушенная страна. А всё, что происходит наверху, — это провал!
Я не говорю конкретно о президенте Путине, он может быть каким угодно хорошим человеком, но дело в том, что тёмные силы нас злобно гнетут. У нас страны как таковой практически не существует, остались люди. Я проголосовал бы за Бога, за православие. Всё помимо этого — тёмные силы, против которых каждый человек должен пытаться устоять». Нового президента Глеб рассматривал с музыкально-патриотической точки зрения: «Сегодня "Агата Кристи" не вписывается в формат радиостанций и телевидений. Все независимые рок-станции и рок-программы убиты… Может быть, к Путину стоит обратиться, чтобы было такое радио, где передавали бы исключительно русский православный рок. Всё, что способствует величию России, — под каким бы знаком оно ни находилось, — я приветствую. Что Сталин, что Путин — оба действуют по одному рецепту: после беспредела и смуты дадим твёрдую руку.
Но без веры и добра этот порядок ничего не значит». Почему-то в 2000 году Глеб был уверен, что его последние песни способствуют правильному воспитанию подрастающего поколения: «Хотелось бы помочь сформировать у молодёжи способность свободно мыслить, воспитать патриотические, культурные ценности, не говоря уже о религии и вере, вопреки всему окружающему ужасу. Нам косвенно удаётся песнями воспитывать патриотизм, мы раскрепощаем ум слушателя, обращаем его к вере, но, естественно, не поучая. Петь патриотические гимны — только во вред патриотизму. Для начала нужно научить молодёжь думать независимо от западных штампов, навязываемых телевидением. Я надеюсь, что группа "Агата Кристи" оттягивает людей от Запада». Однако молодёжь оттягиваться под новую «Агату Кристи» не хотела. Выступление на фестивале «Нашествие» 19 августа публике не понравилось.
По словам Антона Чернина, «все "играли по соседям". Это была просто тень от тени великой группы». Тридцатилетие Глеба, отмечавшееся 4 августа в клубе «Манхэттен-экспресс», помимо приглашённых гостей собрало лишь несколько десятков алкоголизированных фанаток. В конце лета затеяли выпуск очередного сингла и съёмки очередного клипа. Для этих целей выбрали песню «Выпить море». Своё пристрастие к теме Н2О Глеб объяснял с юмором: «Я в детстве часто писался, поэтому сейчас я часто пою о море, океане, на морские темы». Анонсируя клип, они обещали, что «на экране будет твориться полное безобразие, но скучно не будет». Зрители, видевшие получившийся конвульсивный танцевальный дуэт, соглашались лишь с первой половиной этого утверждения.
На съёмках клипа «Выпить море» Фото из архива группы «Агата Кристи» В макси-сингл включили не вошедшую в альбом песню «Ползёт» и два ремикса на «Выпить море». Для одного из них Глеб пригласил популярного тогда эстрадного певца Влада Сташевского, с которым познакомился год назад в агитпоезде. За это время мною, Владом и звукооператором было выпито три бутылки водки и записано восемь треков, из которых для окончательного варианта выбрали, конечно, последний. Восьмой трек после третьей бутылки водки показал, что Влад отлично попадает в ноты, хотя песню эту он раньше даже не слышал». И на сингл, и на клип братья возлагали большие надежды, но жизнь разбила их в пух и прах. Теперь что, вообще песен о море не петь только потому, что эта тема животрепещуща? Это просто глупость». На съёмках клипа «Выпить море» Фото из архива группы «Агата Кристи» Более успешным оказалось сотрудничество «Агаты Кристи» с кинематографом.
Сначала Алексей Балабанов, работавший над сиквелом своего культового «Брата», обратился к Глебу и попросил «какую-нибудь простую-простую песню, чтобы простых людей за душу щипало». Глеб ответил, что настолько простые песни умеет писать только его брат. Тогда Балабанов позвонил Вадику, с которым был знаком ещё со свердловских времен. У Самойлова-старшего кстати оказался неприкаянный трек: «Песню "Никогда" Глеб всё никак не мог встроить в свою концепцию альбома. А тут мне позвонил Лёша Балабанов: "Вадь, слушай, у тебя есть какая-нибудь песенка? Мне тут поприсылали, но нет того, чего хочется". Ну я ему выслал "Никогда", он перезвонил: "Это то, что нужно! Помимо «Никогда» в саундтрек «Брата-2» вошли «Секрет» и его инструментальная версия, записанная специально для фильма.
На съёмках клипа «Пуля», 2001 Фото из архива группы «Агата Кристи» После успешного кинодебюта «Агаты Кристи» к ней обратился актёр Сергей Бодров, снимавший свой режиссёрский дебют. В фильм «Сёстры» вошли пять старых композиций «Агаты» и специально сочинённая для картины песня «Пуля». Так как звуковая дорожка к фильму записывалась в формате Dolby Surround, оказалось мало просто передать режиссёру аудиотреки. Все старые и новые песни пришлось специально пересводить в новом звуковом формате. Заодно записали основную инструментальную тему всего фильма. Параллельно с работами для кино Вадик увлёкся продюсированием молодых групп. В 2000 году он трудился над альбомами «3000» группы «Смысловые галлюцинации» и «Сны» Юлии Чичериной: «Саундпродюсер — это немножко больше, чем просто звукорежиссёр. Я человек назойливый в смысле музыки и позволяю себе настойчиво предлагать какие-то изменения, но людям, с которыми я работаю, это, видимо, нравится».
Правда, музыканты продюсируемых Вадимом групп вспоминают рабочий процесс с улыбкой: «Вадик находился тогда не в самой лучшей форме и руководил записью, почти не просыпаясь. В студии он сидел за клавишами.
Тогда же, чтобы начать зарабатывать себе на жизнь, он устроился лаборантом в школу. Позднее Глеб предпринял ещё одну попытку получить образование и поступил в музыкальное училище. Однако юноша так и не окончил обучение: вскоре после этого он стал участником группы «Агата Кристи», основанной его братом в 1987 году. Глеб Самойлов и Вадим Самойлов в молодости Рок-группа «Агата Кристи» Глеб Самойлов присоединился к музыкальному коллективу старшего брата в 17-летнем возрасте. Тогда же состоялось первое выступление молодой рок-группы. Музыканты выступили перед студентами местного политехнического института, что стало отправной точкой истории «Агаты Кристи».
Творчество коллектива было с интересом принято молодёжной аудиторией. На тот момент у группы уже был записан дебютный альбом, однако он был выпущен самиздатом, а сами музыканты считали его неудачным и называли пробным. Уже в 1989 году был выпущен второй студийный альбом — «Коварство и любовь». С этого момента Глеб является не только полноправным участником рок-коллектива, но и одним из его главных авторов. В первоначальную версию пластинки были включены композиции, автором большинства из которых выступал Вадим. Но уже после редакции треклист был существенно изменён, и их большую часть составили работы Глеба. В тот же период между участниками группы неоднократно возникали конфликты по поводу текстов и музыки: оба брата крайне болезненно воспринимали любые попытки править написанные ими песни. Второй альбом отличался гротескным, тяжёлым и неоднородным звучанием, что стало следствием творческих поисков молодого коллектива.
В нём нашли отражение элементы, свойственные оперетте и маршу, а главной особенностью текстов стал их антисоветский и диссидентский характер. Однако в своих поздних работах музыканты отошли от критики советских реалий, сосредоточившись на собственном внутреннем поиске и жизненном опыте. Вторая пластинка принесла группе локальную известность среди уральской молодёжи. В этот же период «Агата Кристи» впервые выступает на фестивале Свердловского рок-клуба, что позволяет завести знакомства с такими музыкантами, как Вячеслав Бутусов и Андрей Макаревич. Кроме того, коллектив становится участником ряда зарубежных фестивалей и дает первые концерты во Франции, Германии, Болгарии и других странах. В 1991 году рок-коллективом была выпущена ещё одна студийная работа — «Декаданс». Несмотря на то, что было существенно улучшено качество звучания, новый альбом не получил широкой известности. Настоящий успех пришёл к музыкантам через 2 года, когда вышла пластинка «Позорная звезда».
Самойлов заявил, что и он, и его брат нашли себя в других проектах, а о распаде культовой группы не жалеют. Тем не менее воссоединение все же возможно, но не ранее 2050 года. Ну, у Глеба свое творчество, я тоже собой доволен, мне всего хватает.
Вадим Самойлов объяснил, почему сыграл песню Глеба Самойлова
Вадим Самойлов появился в эфире передачи «Сумерки», которую вёл Михаил Козырев: «Я предложил НТВ запустить программу, объяснявшую молодёжи, что такое наркотики, и предостерегавшую от всяческих соблазнов. В концертах принял участие Глеб Самойлов, после этого Вадим Самойлов уехал в длительные сольные гастроли с той же программой. Как призналася Вадим в интервью корреспонденту «Вечерней Москвы», Глеб Самойлов мог не рассчитать собственные силы и выпить перед выступлением лишнего. Главные новости о персоне Глеб Самойлов на читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Вадим Самойлов выступил с концертом для мобилизованных в Тюмени Вадим Самойлов выступил перед российскими военными в Крыму.