7) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги. 25-26 мая на абонементе городской детской библиотеки-филиала №2 проходило мероприятие – библиотечная мозаика «Признание в любви любимому писателю». К 150-летию со дня рождения этого удивительного человека библиотекарь Борисовского филиала Галина Ивановна Андреева для учащихся начальных классов сельской школы провела литературный час «Признание в любви любимому писателю». В этой книге двадцать семь авторов размышляют о счастье, делятся с читателями своими заветными воспоминаниями о том счастье, которое они пережили и запомнили, рассказывают истории, в которых главное — счастье. К юбилею писателя межпоселенческая центральная библиотека Обливского района проводила заочную читательскую конференцию «А.П. Чехов: открытие, признание, любовь».
ЕГЭ-практика. Лексические ошибки (ИСКЛЮЧИТЕ лишнее слово). Плеоназмы. Задание 6
Колючие тернии это лексическая ошибка | Акция «Валентинка любимому писателю» прошла в библиотеке им. а в течение недели, в ходе которой пользователи библиотеки выражали симпатию определенной книге или автору, отдавая им свое «сердце». |
Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян егэ | Путь писателя к признанию и любви читающей публики онлайн. |
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Андреева
В Молодёжном культурном центре кировчанам представили передвижную культурно-просветительскую акцию «Русские писатели: путь к Богу». Но этот писатель прошел огромный путь к признанию. В Молодёжном культурном центре кировчанам представили передвижную культурно-просветительскую акцию «Русские писатели: путь к Богу». Свои признания они оставляли на разноцветных сердечках, которые объединились в большое сердце любви к писателю, книге и чтению. К юбилею писателя межпоселенческая центральная библиотека Обливского района проводила заочную читательскую конференцию «А.П. Чехов: открытие, признание, любовь». Страхи, сомнения, критика и творческие муки – Екатерина Шрейбер рассказала, из чего складывается путь писателя.
Будущее для жизни уже сейчас
- Будущее для жизни уже сейчас
- Литературный час «Писатель, ставший судьбой времени»
- ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ
- Путь писателя к признанию
ЕГЭ-практика. Лексические ошибки (ИСКЛЮЧИТЕ лишнее слово). Плеоназмы. Задание 6
Ответ: исключительная Со стихотворением М. Лермонтова «Бородино» читатели впервые познакомились в 1837 году, когда исполнилось двадцать пять лет со дня Бородинского сражения. Ответ: впервые Ведущим лейтмотивом форума стало обсуждение возможности совмещения международной конкурентоспособности вузов с решением ими практических задач, стоящих перед страной. Ответ: ведущим Михаила Васильевича Ломоносова называют первым русским академиком: он проявил особую широту интересов в занятиях физикой, химией, геологией Земли, историей России и поэзией. Ответ: Земли Департамент труда и занятости населения предоставляет бесплатную услугу тем, кто ищет работу: после заполнения электронной анкеты можно ознакомиться со списком свободных вакансий, которые существуют на рынке труда. Ответ: свободных В 1912 году Мария Бакунина начала читать лекции по химии в Политехнической школе, нарушив обычную традицию, согласно которой преподавание химических наук было прерогативой мужчин, а в 1921 году она заняла пост президента неаполитанского отделения Итальянского химического общества.
Ответ: обычную Дом Юшковых у Мясницких ворот — один из лучших архитектурных мемориальных памятников Москвы эпохи зрелого классицизма, авторство его проекта приписывают архитектору В. Ответ: мемориальных После окончания митинга руководители возложили цветы к памятному монументу защитникам города. Ответ: памятному Механизмы зрения, казалось бы, давно и хорошо изученные, таили множество противоречий, но объяснение странным парадоксам зрения уже найдено учёными-физиками. Ответ: странным Политика по обеспечению выхода российских купцов на европейский рынок принесла положительные последствия и качественно изменила внешнюю торговлю страны.
Туда, где написал свое первое стихотворение еще ребенком. Здесь он борется за все хорошее против всего плохого, даже объявляет войну мещанству. Гарипов стал учить поэзии юношей бледных со взорами горящими. Конечно, не одна Москва частенько с недоверием воспринимает искренние порывы к служению искусству. Но шаг за шагом, понемногу все вдруг стало складываться: быт, признание, достойные ученики. Крылья есть - чего еще желать поэту? Разве что летать. Теперь уже без всяческих метафор. Для съемок специально раздобыли самолет По-2. Лошадь скачет, солнце движется, облака плывут - и летит "кукурузник", за штурвалом поэт. Взлетел с самого дна - а теперь выше него только небо. Золотой век русской литературы тоже начался, когда писатели задумались о своих корнях Фильм в основном снят на башкирском языке, которому служил поэт. Режиссер купается в любви к родному языку и с упоением перебирает крупицы советской эпохи: значки, книжки, машины...
Одна беда не угасла, другая загорелась. Ешь — не кроши, а съешь — не проси. Читай, не вертись, а что написано, не сердись. Бояться себя заставишь, а любить не принудишь. В короб не лезет, из короба нейдет и короба не отдает. Влез по горло, лезь и по уши. Баба — не квашня: встала да и пошла. Как поживешь, так и прослывешь. Живем — покашливаем, ходим — похрамываем. Одна беда не надокучит, а надокучит, так проучит. На что и родится, коли никуда не годится! Молодые бранятся — тешатся; старики бранятся — бесятся.
Крещён и юня 8-го дня. Помимо этого, в книге есть подлинная актовая запись о бракосочетании поэта с Натальей Г ончаровой, настоящи й автограф Александра Пушкина, родослов ие, герб рода, сведения о всей семье и многое другое. Да и вообще Россия всё мне становится ближе и ближе. Кроме свойства родины, есть в ней что-то ещё выше родины, точно, как бы это та земля, откуда ближе к родине небесной», - писал Николай Гоголь, который также имел особые узы с Москвой. Впервые в город писатель приехал в 23 года начинающим, но уже получившим признание автором. Конечно, развитие и формирование Гоголя как челов ека и писателя совершилось вне Москвы. Но роль Москвы в жизни Гоголя неоценима. С эт им городом он связывал судьбу своей поэмы «Мёртвые души». Здесь прошли его зрелые годы: именно Москва стала свидетелем последнего вздоха писателя. Книга, основанная на документах из фондов Главархива, посвящена месту столицы в жизни писателя: его любимым местам, воспоминаниям о нем его друзей и соратников по перу, цензурным вопросам, касающихся его произведений. Особое внимание уделено теме мемориализации Николая Гоголя в Москве.
Остались вопросы?
Ответ: обычную Дом Юшковых у Мясницких ворот — один из лучших архитектурных мемориальных памятников Москвы эпохи зрелого классицизма, авторство его проекта приписывают архитектору В. Ответ: мемориальных После окончания митинга руководители возложили цветы к памятному монументу защитникам города. Ответ: памятному Механизмы зрения, казалось бы, давно и хорошо изученные, таили множество противоречий, но объяснение странным парадоксам зрения уже найдено учёными-физиками. Ответ: странным Политика по обеспечению выхода российских купцов на европейский рынок принесла положительные последствия и качественно изменила внешнюю торговлю страны. Ответ: положительные Целеустремлённый и работоспособный, Борис Леонидович Пастернак стремился всё довести до совершенства, и это повлияло на биографию жизни будущего писателя: несмотря на безграничную любовь к музыке, он отказался от музыкальной карьеры, осознав, что не сможет достичь высот на этом поприще. Ответ: жизни В рамках празднования 57-й годовщины полёта Юрия Гагарина в космос будет организована экспозиция, посвящённая первому космонавту Земли, истории развития отечественной космонавтики, современным научно-техническим достижениям и будущим перспективам развития ракетно-космической промышленности. Ответ: будущим Сергей Сергеевич Прокофьев — выдающийся пианист, дирижёр, композитор, работавший во всех музыкальных жанрах и в каждом оставивший яркие образцы, — всегда стремился к точности, и эта жажда точности побудила его написать свою автобиографию. Ответ: свою Москва — это огромный мегаполис, крупнейший по численности населения город России, в котором проживают около тринадцати миллионов человек. Ответ: огромный Более ста лет проблема взаимодействия света и гравитации была в забвении, но к ней пришлось вернуться обратно, когда в конце 1915 года Эйнштейн опубликовал Общую теорию относительности — революционное объяснение сущности тяготения. Ответ: обратно.
Конечно, не одна Москва частенько с недоверием воспринимает искренние порывы к служению искусству. Но шаг за шагом, понемногу все вдруг стало складываться: быт, признание, достойные ученики. Крылья есть - чего еще желать поэту? Разве что летать. Теперь уже без всяческих метафор. Для съемок специально раздобыли самолет По-2. Лошадь скачет, солнце движется, облака плывут - и летит "кукурузник", за штурвалом поэт. Взлетел с самого дна - а теперь выше него только небо. Золотой век русской литературы тоже начался, когда писатели задумались о своих корнях Фильм в основном снят на башкирском языке, которому служил поэт. Режиссер купается в любви к родному языку и с упоением перебирает крупицы советской эпохи: значки, книжки, машины... В "Дневнике поэта" вдруг появляется погибший отец главного героя - как будто прямиком из хуциевского фильма "Мне двадцать лет". Пришел по адресу - Юсупов верен главной теме: человек обязан оставаться человеком при любых обстоятельствах жизни. Добавим к этому тонкую игру башкирских актеров, многоплановую музыку Ильшата Яхина и Шауры Сагитовой, умение оператора Станислава Амбарцумова "рисовать" пейзажи и портреты так, как уже давно разучились в столицах.
Танцуй 1 Равель 2 свой исполинский 3 танец, Танцуй 4 Равель! Не унывай 5 испанец! Вращай 6 История 7 литые жернова, Будь мельничихой в грозный час прибоя! О болеро 8 священный танец боя! Заболоцкий Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Во времена Моцарта 1 Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества 2 во главе 3 которого 4 стоял зальцбургский архиепископ. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате 1 и 2 хотя не понимал того 3 что говорили 4 догадался 5 что спорили о нём. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Прочитайте текст и выполните задание: 1 Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества.
Когда тебе кажется, что ты не в силах сделать больше ни шага, ты можешь пройти этот путь ещё дважды. Я была влюблена в свой текст, мир и героев по уши. Впадала в состояние потока, забывая о еде, сне и отдыхе. Дописала и издала книгу — и проиграла самой себе. Тогда я бросила писать и с головой ушла в любимую работу, обожала команду, горела идеей, продолжала следовать принципам. Очнулась на границе третьей и четвёртой стадии. Знаете, там что-то вроде перехода в потусторонний мир, когда ты наблюдаешь за отмиранием всего самого для тебя важного — и тебе всё равно. Только глухо болит что-то, о чём ты забыл. И там, на этой границе, ты наконец-то понимаешь, в чём смысл жизни. В контакте с самим собой.
«Русские писатели: путь к Богу»
В рамках Дня писателя в библиотеке на очередной встрече в литературной гостиной, участники мероприятия рассказывали о любимых авторах, делились своими впечатлениями о прочитанных произведениях. Путь писателя к признанию и любви. Александр Сергеевич Пушкин признание стих. Страхи, сомнения, критика и творческие муки – Екатерина Шрейбер рассказала, из чего складывается путь писателя. Акция «Валентинка любимому писателю» прошла в библиотеке им. а в течение недели, в ходе которой пользователи библиотеки выражали симпатию определенной книге или автору, отдавая им свое «сердце». Февральская акция – отличный повод для признания в любви любимому писателю.
Читаю и слушаю
- Чтения со смыслом
- Как написать книгу? Что получу, когда напишу: про путь Автора, трансформации, деньги и возможности.
- В Доме Ростовых по приглашению АСПИР собрались писатели новой волны деревенской прозы
- Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Андреева
- Выберите здание:
- Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян егэ
Книжная культура в эпоху сетевой коммуникации (Об авторах, признании и о помощи трудностями)
Слава, успех, деньги и даже любовь не могут избавить его от чувства разочарования в жизни, которая пропитана фальшью Жоэль Диккер «Правда о деле Гарри Квеберта» Молодой писатель пытается разобраться в убийстве, которое произошло 33 года назад, чтобы спасти. Я бы предложил создать законопроект о статусе писателей, который поможет создать их государственную защиту. В Молодёжном культурном центре кировчанам представили передвижную культурно-просветительскую акцию «Русские писатели: путь к Богу». Признание в любви к писателю 15 сентября 2016 года в библиотеке им. Лермонтова (ул. Брестская, 2/81; тел.: 252-62-01) завершилась акция «Признание в любви к писателю», действующая в течение трёх летних месяцев. Путь писателя. Читать.
Как написать книгу? Что получу, когда напишу: про путь Автора, трансформации, деньги и возможности.
Ведь, авторы программ умнейших всех предлагаемых конкурсов позаботились о накоплениях в рублях самих творцов портала. Автор никоим образом не стремится обидеть хозяина сайта: бизнес есть бизнес. И каждый волен распоряжаться своим рублем, имея свободу выбора. Не будет автор этих строк проводить анализ всех платных конкурсов. Однако, подумайте господа, сумеет ли ваш бюджет потянуть траты лишь на то, чтобы издать так называемый Альманах для конкурсного жюри. Ведь 35 строк его страницы для автора обойдутся в одну тысячу рублей. И еще не факт, что победите вы в том конкурсе. Однако, денежки уйдут, как вода в песок. К тому же, коль вы пожелаете иметь свой авторский экземпляр, заплатите вы еще по четыре сотни за экземпляр.
Уйдут, кстати, денежки и на пересылку почтой доставку ваших книг. Прибавьте еще к общей сумме по полторы сотни за экземпляр.
Вариант 5 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астра». Вариант 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Вариант 7 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишне слово.
Вариант 8 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственност за опрометчивый поступок, совершённый в юности. Вариант 9 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Вариант 10 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Творчеству А. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.
Вариант 11 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа М. Горького изгоем.
Вариант 12 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современно1 русского литературного языка. После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний] за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.
Вариант 13 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Вариант 14 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Количество девятиклассников, желающих поехать летом в Михайловское, прогрессирует с каждым днём.
Вариант 15 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Вариант 16 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе.
Вариант 17 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение.
Однако простота выхода на широкую публику полна превратностей. На пути к читателю текст встречается с новым и труднопреодолимым препятствием: имя ему — информационная перенасыщенность медиа-сферы. В переполненном сообщениями Интернет-пространстве авторский путь к признанию становится все более тернистым: сообщество тех, кто подготовлен к чтению развернутых высказываний, сокращается, в то время как число пишущих непрерывно растет. Легкость обретения признания через сетевую публикацию — не более чем обманка, мираж. Сеть благоволит к тем писателям, которые уже признаны публикой знакомы ей. В борьбе за читательское внимание непризнанные авторы не могут добиться общественного признания вне Сети, миновав стадию печатной публикации. Это правда, что сетевое высказывание всем доступно, но верно и то, что доступность — еще не значит востребованности тем более, востребованности для вдумчивого чтения.
До тех пор, пока текст не получит признания сообщества компетентных читателей, он будет оставаться на положении общедоступной рукописи. Попробуем обозначить основные причины, побуждающие современных авторов нести свои сочинения к издателям. Первую из них можно усмотреть в необходимости проведения авторизации электронного текста. Если автор размещает текст в Сети в блоге или на сайте , то перед ним встает следующая проблема: как добиться того, чтобы его высказывание было соотнесено с ним как с человеком, имеющим тело как с одним из смертных. В ситуации, когда Сеть наводнена текстами, публикуемыми «виртуалами» и сетевыми анонимами тексты под никами , Интернет-известность сама по себе не обеспечивае автору признания по ту сторону сетевых сообществ. Ведь экранное тело текста никак не соотнесено с бренным телом его создателя. Чтобы положительная корреляция между определенным человеком и определенным текстом стала возможна, текст должен быть опубликован в издательстве [7]. Только электронная публикация со ссылкой на выходные данные печатного издания гарантирует доставку «фимиама» строго по назначению и дает автору надежду на персональную ячейку в культурной памяти в Архиве. Вторая причина, подталкивающая писателя к типографскому способу публикации своих сочинений, — это редуцированная телесность экранного слова.
Закрепление слова в форме двоичного кода делает его общедоступным, но легкость «выхода в эфир» имеет и оборотную сторону: наводненность сетевого пространства разнородными текстами ведет к загрязнению логосферы и делает читателя непокладистым, подозрительным и осторожным в том, что касается готовности нести временные затраты на ознакомление с пространным высказыванием. В таких условиях непризнанному автору трудно привлечь к себе внимание той части публики, которая могла бы по-настоящему оценить его работу и ввести начинающего писателя в сообщество авторов уже признанных, известных. Именно от привилегированных читателей от оценщиков, котировщиков, от читателей-критиков во многом зависит включение текста в процесс обмена мыслями образами, метафорами внутри сообщества «знающих», то есть тех, от кого зависит вовлеченность высказывания в «культурный оборот» Традиции. И простой читатель, и читатель квалифицированный хотели бы иметь минимальные гарантии качества текста, предложенного к прочтению. Спрашивается, какие процедуры способны предоставить такие гарантии? Ответ на сегодня таков: это процедура прохождения текстом препятствий и фильтров, затрудняющих прямой доступ к читателю. Причем преодоление преград должно быть убедительно и наглядно явлено телом текста. В современных условиях это означает, что текст, прежде чем появиться в Сети, должен пройти инициацию бумажной публикацией. Чем большее число текстов вброшено в медийное пространство, тем более развитой должна быть система фильтров, через которые вынужден пройти начинающий автор для того, чтобы его сочинение было удостоено внимательного прочтения.
Востребованность текста другими в том числе и читающими с экрана , и тем более — значимыми другими сообществом профессионалов, критиков и просто компетентных читателей , предполагает испытание печатью. После того, как текст прошел печатную инициацию, его электронный двойник обретает преимущественное право на прочтение также и в сетевом пространстве. Текстовая перенасыщенность Интернета существенно повышает ценность рекомендательных знаков, помогающих читателю остановить свой выбор на определенном произведении в случае, когда перед ним произведение не знакомого ему автора. Но такие знаки могут сопровождать только текст, изданный в типографии. Если сочинение размещено в Сети без прохождения печатной инициации, читателю неоткуда получить информацию, которая освободила бы его от необходимости лично просматривать работу «сомнительного автора». Как видим, минимальной рекомендацией к прочтению является сам факт печатной публикации, отображенный на экране в виде выходных данных печатного издания. Разумеется, нельзя сказать, что тексты неизвестных авторов, которые не несут на себе подобных знаков, никем не читаются, их, конечно, читают, но читают по остаточному принципу. Если компетентный читатель и решится на ознакомление с текстом без «рекомендаций», то только в ситуации, когда по запросу, размещенному в поисковике, не удается обнаружить других предложений. Выходные данные особенно необходимы в тех случаях, когда заинтересовавшее читателя сочинение велико по объему.
Опубликованный в Сети текст неизвестного автора особенно, если его величина превышает объем в 15-20 тыс. В академическом сообществе во всяком случае, в социальных и гуманитарных науках текст, обнародованный в Сети, но не прошедший через издательскую процедуру, расценивается как «сомнительный». У многих литературных и научных журналов сетевых читателей намного больше, чем тех, кто читает их бумажные версии. Однако редакции продолжают издавать журналы-на-бумаге, поскольку имеют все основания полагать, что серьезное периодическое издание должно иметь печатную версию. Только после выхода из печати текст попадает в книготорговую сеть, в библиотеку и в поле зрения людей, информирующих общественность о новых книгах и журналах. Таким образом, процедура издания может рассматриваться как операция по превращению «квазирукописного» текста в формально признанное обществом произведение. Тело книги как рекомендательное письмо до востребования. Издание книги — сложный, многоступенчатый и трудоемкий процесс подготовка к печати, печать, реклама, реализация в книготорговой сети , запуск которого предполагает прохождение книгой статьей редакционно-издательского фильтра. Готовность издателя вложиться в публикацию книги и придать электронной «рукописи» вес бумага, помимо физической массы и плотности, придает книге еще и символическую весомость существенно повышает ее шансы на прочтение.
У «появившегося в Интернете» и снабженного «выходными данными» текста уровень «априорного доверия» со стороны потенциального читателя особенно читателя профессионально ориентирующегося в той или иной области теоретического или практического знания существенно выше, чем у текста только сетевого.
Сенчин в интервью, которое я услышал пару лет назад, рассказывал о писателях, которые сходили с ума — и книжка выходила, и не одна, а никто не хотел замечать! Юзефович пугал, что «тот, кто по каким-то причинам не получил свое вовремя», вряд ли получит его потом. И если сопьется — это еще относительно счастливый исход. Шутка «Вы писатель? А кем работаете? А также тем, что она когда-нибудь кончится — и это «когда-нибудь» мотивирует. Но что, если не кончается?
Наступает отчаяние. Не успеешь оглянуться, а жизнь уже надо спасать: а то заигрался, замечтался! Однако, вдохнув воздух писательства или отравившись его ядом: смысл один, формулировка — дело вкуса , ты уже не хочешь возвращаться. И вперед не получается, и назад никак. Более того, акцент на писательстве в жизни, позиционирование себя как писателя разумеется, я говорю о начинающих, не успевших заработать себе имя — считается бессмысленным и в некоторой степени нелепым. Не-писатели и вовсе убеждены, что это занятие не приносит пользы, а значит, и считать его родом человеческой деятельности нельзя — только зависимостью в одном ряду с наркоманией и игроманией. Что касается меня, я выпустил две книги и знаю, что они худо-бедно, но продавались. Люди читали их, оставляли отзывы, писали и разговаривали со мной.
Я принес им пользу — скрасил досуг, сподвиг на размышления, породил эмоции. От моей работы была польза — пусть и небольшая, учитывая отведенное мне место в писательском рейтинге возле нуля и скромность тиражей. Однако побольше, чем от некоторых «нормальных» работ, которые выполняются ради необходимости выживать. Так почему я не могу считать мое занятие работой, не могу жить за счет нее, не могу, в конце концов, гордиться ею? Почему зарабатывать на писательстве, сконцентрировать на нем все внимание жизни считается как бы неправильным? Почему эта ситуация всех устраивает настолько, что многим писателям кажется гиблым делом думать об этом? Писатель должен декларировать великие цели, произносить манифесты, шуметь и громыхать, не давая забыть о себе ни на секунду, но мало кто стремится просто жить и работать: это не интересно или не находит отклика, не встречает понимания. Любопытно и показательно отношение писателей к своему профессиональному празднику, который приходится в нашей стране на 3 марта.
Разумеется, само наступление этой даты ни к чему не обязывает, эта дата скорее тихая — хорошо, приятно, что она есть. Но писательская среда единодушно отвергает праздник. В саму дату или несколькими днями позже каждый считает своим долгом написать, чтобы ненароком не заподозрили: «Я не праздную», «Мы не отмечаем», «Среди моих знакомых нет никого, кто отмечал бы». Никого не поздравляя, писатель демонстративно оскорбляется, если вдруг поздравляют его. Со стороны это изумляет: в других сферах деятельности все с уважением относятся к своим профессиональным праздникам, и только писатель демонстрирует не безразличие даже, а пренебрежение. Петр Петрович и вкусовщина Единственная надежда почувствовать себя востребованным читай: живым, существующим — премии. Список чудес, на которые можно надеяться, не так уж велик: ридеры допустят до основного жюри, основное жюри заметит, звезды на небе сложатся, литературный бог благословит. Однако участие в премиях имеет обратную сторону.
Когда уверен, что говоришь о самых важных вещах, что писал сердцем, разорванным на клочки, а условный Петр Петрович из жюри считает, что любовно-алкогольные похождения сноба или мытарства скучающей барышни из одной пустоты в другую — более существенный вклад в литературу, и прав Петр Петрович, и в вечность золотыми буквами вписываются барышня и сноб. Пережить это болеющему за свое произведение писателю непросто. На турнире по футболу весь мир способен оценить очевидное мастерство футболиста, или, напротив, победу средних игроков, — они уступают многим, но так стараются, играют на таком пределе, что буквально выцарапывают победу. Соревнование литературное сводится к тому, что рядовой участник просто ждет — понравится он или нет определенному лицу или определенной узкой группе лиц. Для победы в премиальном соревновании он не может сделать ровным счетом ничего. Там, где в спорте — объективная оценка, в литпроцессе — вкусовщина. Одного и того же писателя если он более или менее известен регулярно называют гением и графоманом. Бросаться словами, выбирать крайние формы оценки — в порядке вещей; хочется ведь необычного, исключительного, да так, чтобы из года в год!
Причем зачастую и сам писатель весьма авторитетен, и обе оценки транслируются авторитетными людьми, которые в иных ситуациях подвергаются такой же противоречивой оценке, но уже со стороны третьих десятых, двадцатых авторитетов. Диапазон оспаривания любого достижения в литературном мире бесконечен, признаваемых безоговорочно — нет и не может быть. Однако победители есть всегда, и всегда же есть проигравшие. Что приветствуется нынешними премиями? Крупная форма на историческом материале, иными словами, осмысление прошлого, но не всего подряд, а лишь того, на мутной поверхности которого отчетливо проступает повестка дня. Также востребована игра, ироничность, моделирование чудаковатых мирков, в которых существуют придуманные персонажи. Все это должно забавлять. А вот серьезного разговора о повседневности без уклона в сиюминутное, о вопросах жизни и смерти, о существовании человека в мире и нашей стране в современной премиальной прозе не хватает.
Когда я учился в школе и зачитывался любимыми на тот период жизни авторами — Достоевским, Андреевым — то никогда не думал: а какую премию получил этот писатель? До какого листа доходил в таком-то сезоне другой?
ЕГЭ-практика. Лексические ошибки (ИСКЛЮЧИТЕ лишнее слово). Плеоназмы. Задание 6
К 150-летию со дня рождения этого удивительного человека библиотекарь Борисовского филиала Галина Ивановна Андреева для учащихся начальных классов сельской школы провела литературный час «Признание в любви любимому писателю». Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов. К юбилею писателя межпоселенческая центральная библиотека Обливского района проводила заочную читательскую конференцию «А.П. Чехов: открытие, признание, любовь». Впервые в город писатель приехал в 23 года начинающим, но уже получившим признание автором. Писательская боль — не настроение, не «особый путь», а состояние-константа, даже если сам писатель весел и у него все хорошо. Февральская акция – отличный повод для признания в любви любимому писателю.
Смотрите также
- Отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово путь писателя
- Путь писателя 2024 | ВКонтакте
- Колонка Сергея Оробия
- Колючие тернии это лексическая ошибка
- Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Андреева
- Законодательная защита писателей: путь к признанию и уважению -